1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помочь, а не высылать: в России открывают центры помощи мигрантам-нелегалам

Содержание

Помочь, а не высылать: в России открывают центры помощи мигрантам-нелегалам

ДУШАНБЕ, 19 окт — Sputnik. В России открывают новый Центр правовой защиты и культурной адаптации мигрантов, сообщает РИА Новости.

Центр появился при Духовном собрании мусульман России (ДСМР).

Помимо центра помощи для трудовых мигрантов заработала горячая линия — телефон доверия, по которому обратиться за помощью могут люди любой национальности и вероисповедания, вне зависимости от их официального статуса в России.

По словам председателя ДСМР муфтия Альбира Крганова, проект реализуется в 18 регионах России.

«В течение нескольких недель мы запустим многоязычный сайт Росмигрант.рф. Там будет доступна информация по миграционной теме, можно будет получить ответы на вопросы через WhatsApp, Viber или СМС», — отметил также Крганов.

А еще он подчеркнул, что тем мигрантам, которые пребывают в России нелегально, нужно помочь разобраться в российском законодательстве, легализоваться согласно закону.

Крганов добавил, что часто таких людей используют наемщики, а иностранцам сложно защищать свои права.

«Мы будем думать все вместе, как помочь таким людям, ведь цель – помочь, а не оштрафовать или выслать человека», — поделился планами муфтий.

В свою очередь Духовное собрание мусульман России сотрудничает с некоммерческими организациями, посольствами, МВД, которые также подержали новый проект.

Все это поспособствует профилактике экстремизма и криминальных явлений, укреплению межнациональных и межрелигиозных отношений и культурной адаптации мигрантов в русскоязычной среде.

Крганов также поделился, что во время пандемии ДСМР уже раздавали гумпомощь и сотрудничали с мигрантами и по его прогнозам, проект помощи станет актуален для «десятков и даже сотен тысяч человек в России».

Хроника действий

Правоохранителям стало известно о хищениях несколько недель назад. В постановлении о возбуждении уголовного дела говорится: «Хищения осуществлялись на систематической основе еженедельно на сумму от 100 тысяч рублей. Участники ОПГ выплачивали медперсоналу 10 процентов от рыночной стоимости лекарства».

Утром 10 октября оперативники провели 35 обысков в квартирах петербургских медиков и предпринимателей. Прошли обыски также в Первом медицинском, городском и областном онкологических диспансерах.

Советник руководителя федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ольга Малева сообщила, что контакты между медработниками и перекупщиками поддерживались на протяжении нескольких лет, а стоимость похищенных препаратов исчислялась сотнями тысяч рублей.

Главная новость

Выступление муфтия шейха Равиля Гайнутдина на научно-практической конференции «История ислама в России: осмысление со взглядом в будущее».

Тесное соприкосновение и соседство культур и мировоззрений, активная миграция – это ситуация, не уникальная для России, такова примета эпохи. Широко известны примеры мэров Лондона и Роттердама – они являются практикующими мусульманами и получили свои полномочия в результате выборов. С одной стороны в современных европейских столицах мечети исчисляются уже сотнями, а с другой – на 10 миллионов населения Объединенных Арабских Эмиратов приходится не менее миллиона мигрантов-христиан из Азии и такое положение дел в той или иной степени характерно и для других богатых нефтяных стран Аравийского полуострова.

В условиях этих тектонических сдвигов, можно ли рассчитывать на то, что общества придут в сбалансированное состояние без каких бы то ни было усилий государств, интеллектуального класса и духовенства? Ведь противоречия, напряжение, взаимные претензии имеют свойство накапливаться и выливаться в социальные потрясения, социально опасные явления, что мы регулярно наблюдаем в Западной Европе?

Исторический шаг: мухтасиб Мухетдин защитил первую в России докторскую диссертацию по исламской теологии

14.10.2020

14 октября в стенах СПбГУ состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора теологии первого зампреда ДУМ РФ, ректора Московского исламского института, председателя ДУМ СПБ и ЛО Дамира-хазрата Мухетдина. Это – первая докторская диссертация по исламской теологии в истории России.

Председателем диссертационного совета выступил Гендиректор Государственного Эрмитажа, академик РАН Михаил Борисович Пиотровский. Также в состав совета вошли ведущие специалисты отечественной и зарубежной академической науки – Николай Николаевич Дьяков (Восточный факультет СПбГУ), Ефим Анатольевич Резван (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН), Леонид Рудольфович Сюкияйнен (НИУ «Высшая школа экономики»), Матиас Роэ (Ун-т им. Фридриха-Александра в Эрлангене и Нюрнберге, Германия). Научным консультантом диссертанта выступил научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Вячеславович Наумкин. Ряд членов диссовета приняли участие в заседании в режиме видеосвязи.

В выступлении перед началом обсуждения диссертации Дамир-хазрат выразил благодарность духовному лидеру российских мусульман, председателю ДУМ РФ муфтию шейху Равилю Гайнутдину за помощь и поддержку в научных изысканиях, ректору СПбГУ Николаю Михайловичу Кропачеву, инициировавшему защиту диссертации именно в стенах старейшего ВУЗа нашей страны. Глубокая признательность была выражена научному консультанту, академику Виталию Вячеславовичу Наумкину, а также профессору Тауфику Камелю Ибрагиму.

Богословский дискурс и глобализация: курсы повышения квалификации проходят в Петербурге

11.10.2020

11 октября в Санкт-Петербурге под эгидой ДУМ СПб и ЛО стартовали курсы повышения квалификации по программе «Перспективы исламского богословского дискурса в контексте глобализации».

Цель курсов – раскрыть принципы фикха в эпоху современных коммуникаций, познакомить слушателей с правилами выведения фетв, проблематикой женского вопроса в мусульманском сообществе России и передачи хадисов в современных русскоязычных изданиях.

С лекциями выступают преподаватели Московского исламского института (МИИ) и Санкт-Петербургского государственного университета, сотрудники Санкт-Петербургского Мухтасибата, в т.ч. и.о. заведующего кафедрой религиозных дисциплин МИИ Руслан-хазрат Баишев, первый заместитель председателя ДУМ СПб и ЛО Дамир-хаджи Хусаинов, руководитель аппарата ДУМ СПб и ЛО Наталья Тамбиева, к.и.н., специалист по социальной антропологии стран Магриба Анна Коровкина.

ДУМ РФ И СПбГУ: набор 2020, 5 лет сотрудничества и новые вершины

05.10.2020

2020 год отмечен серьезными шагами и для академической школы петербургского востоковедения, и для мусульманской общины Северной столицы. Ровно пять лет назад на базе Восточного факультета СПбГУ было положено начало реализации Программы по подготовке специалистов с углубленным знанием истории и культуры Ислама. Годы совместной усердной работы профессорско-преподавательского состава университета, сотрудников Санкт-Петербургского Мухтасибата и направленных от Московского исламского института студентов оказались весьма продуктивными.

К настоящему времени на Восточном факультете уже состоялся выпуск дипломированных арабистов и исламоведов трех основных академических ступеней – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. В их числе – молодые религиозные деятели, которые, усвоив как теологическую, так и светско-академическую научные составляющие, продолжили работу на благо уммы во многих российских регионах. Также на базе старейшего университета России в этом году был учрежден Центр исламских исследований под руководством председателя ДУМ СПб и ЛО, имама-мухтасиба Дамира Мухетдина.

1 сентября двери университета открылись для новых шакирдов, направленных совершенствовать знания по инициативе ДУМ РФ. Новоиспеченные студенты, которые также сформируют новый преподавательский состав на площадке ДУМ СПб и ЛО, поделились мыслями о целях и ожиданиях от нового учебного формата.

Пятничная проповедь на площадке ДУМ СПб и ЛО, в МРОМ г. Луги и Лужского района Ленинградской области

02.10.2020

Джума мубарак! С благословенной пятницей Вас, братья и сестры!

2 октября на площадке ДУМ СПб и ЛО, в МРОМ г. Луги и Лужского района Ленинградской области прошла пятничная молитва. Предлагаем вашему вниманию проповедь первого зампреда ДУМ СПб и ЛО Дамира-хазрата Хусаинова, посвященную институту посланничества как явлению посредничества между Господом и творениями:

«Актуальность темы состоит в том, что люди разделились в понимании посланнической миссии – посредничестве между Господом и людьми – на три группы. Среди них:

– те, кто отрицает это посредничество как единственный способ обучения религии и закону;

– те, кто проявил чрезмерность в понимании такого посредничества и взяли сам субъект, обладателя этой миссии или его последователей в качестве посредников в поклонении и доведении своих нужд уже между собой и Господом;

Петербургская делегация на съезде в Московской Соборной мечети

02.10.2020

21-26 сентября в Московской Соборной мечети, отпраздновавшей в этом году 5-летие масштабной реконструкции, состоялся цикл торжественных мероприятий. На курсах повышения квалификации центральным вопросом стало правовое обеспечение деятельности религиозных организаций. В ходе Пленума ДУМ РФ были озвучены ключевые стратегии и перспективы развития региональных организаций мусульман, входящих в структуру ДУМ РФ. Вопросам интерпретации Сунны и многообразия подходов в исламской теологии была посвящена XIII Международная научно-практическая конференция «Чтения имени Галимджана Баруди».

К участникам обратились председатель ДУМ РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин и его первый заместитель, председатель ДУМ СПб и ЛО, имам-мухтасиб Дамир Мухетдин. С лекциями и докладами выступили авторитетные ученые, преподаватели-практики, представители органов государственной власти, религиозных организаций России, почетные иностранные гости.

В Москве проходят чтения имени Галимджана Баруди, посвящённые проблеме интерпретации Сунны

24.09.2020

24 сентября в Московской Соборной мечети проходит XIII Международная научно-практическая конференция «Чтения имени Галимджана Баруди» по теме «Проблема интерпретации Сунны: многообразие подходов в исламском богословии».

Цель мероприятия – инициация содержательного сотрудничества между научно-образовательными и культурными центрами исламского мира и России в реконструкции аутентичного концепта Сунны, который характеризуется гуманизмом, веротерпимостью, гибкостью, этической ориентацией, связью с кораническим мировоззрением, реализация связанных с ним совместных научных, образовательных и книгоиздательских проектов.

Организаторами мероприятия выступают Духовное управление мусульман Российской Федерации, Московский исламский институт, Центр исламских исследований СПбГУ при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования и при участии глав Духовных управлений мусульман стран СНГ.

Заседание пленума ДУМ РФ проходит в Москве

23.09.2020

23 сентября в Московской Соборной мечети под председательством главы мусульман России муфтия шейха Равиля Гайнутдина проходит заседание пленума Духовного управления мусульман Российской Федерации.

В работе заседания принимают участие члены президиума, председатели централизованных религиозных организаций мусульман, входящих в структуру ДУМ РФ, руководители высших и средних духовных образовательных организаций и частных образовательных учреждений, созданных ДУМ РФ – всего более 40 человек.

С речью в адрес участников пленума обратился председатель ДУМ РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин, поздравив с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне. Значимость Великой Победы, по его словам, невозможно переоценить в истории как России, так и всего человечества. Также глава мусульман России поздравил с пятилетием со дня открытия обновленного и расширенного комплекса Московской Соборной мечети.

Курсы повышения квалификации по программе «Правовое обеспечение деятельности религиозных организаций»

22.09.2020

21 сентября в Москве стартовали курсы повышения квалификации по программе «Правовое обеспечение деятельности религиозных организаций».

Организатором мероприятий выступает Духовное управление мусульман Российской Федерации (при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования).

Курсы проходят с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний, в т.ч. социальной дистанции и максимально допустимой вместимости, предписываемой Роспотребнадзором (1 человек на 4 кв. м). Во время нахождения в аудитории верующие соблюдают перчаточно-масочный режим, ограничиваясь только устным приветствием, временно отказавшись от рукопожатий и обниманий.

При входе в аудитории установлены устройство по бесконтактному измерению температуры, а также санитайзеры для дезинфекции рук. Лица с повышенной температурой на лекции не допускаются.

Зона мусульман

Читать по теме

Глава общины мусульман в Карелии муфтий шейх Саид Абдуль Азиз рассказал, как живут в нашей северном крае люди, исповедующие ислам, какие обычаи и традиции привезли они к нам со своей далекой родины, а также обозначил некоторые проблемы, с которыми приходится сталкиваться осужденным мусульманам в карельских колониях.

Читать еще:  Богатые мусульмане смогут совмещать хадж в Мекку с дегустацией шоколада и спа-массажем

Саид Абдуль Азиз встретился с журналистом «Столицы на Онего» и представителем пресс-службы УФСИН Карелии, ответил на вопросы, немного приоткрыв мусульманский мир — такой неизвестный для нас, северян.

Карельская свинина для осужденных мусульман

На встречу в кафе Саид Абдуль Азиз приехал прямо из колонии №9.

«Извиняюсь за опоздание: ездил в колонию на Птицефабрике, встречался с осужденными, решал некоторые вопросы. Я периодически стараюсь посещать все колонии, вчера был в Сегеже, сегодня — в Петрозаводске», — сказал Абдуль Азиз, когда подошел к столику. Быстрым движением скинул пальто и снял каракулевую шапку.

Наш разговор длился почти час и мог бы продолжаться еще, но на телефон муфтия все чаще и чаще поступали звонки: задерживать не осмелились, но постарались получить ответы как можно на большее количество вопросов.

Сколько заключенных мусульман находится в карельских колониях?

— В Петрозаводске 150 и еще примерно около 350 в исправительных учреждениях в районах Карелии.

По каким статьям чаще отбывают сроки мусульмане?

— Чаще сидят за участие в вооруженных формированиях и за торговлю наркотиками, есть статьи за бандитизм. А так, разные статьи, как у всех других.

Если говорить о мусульманах, содержащихся в карельских колониях, то на что они жалуются?

— В основном жалуются на то, что им не позволяют соблюдать молитвы во столько, во сколько они хотят. Например, в утреннее время, когда по распорядку дня они должны спать, или в другие моменты, когда идут режимные мероприятия. Но, думаю, здесь вопрос не в том, что администрация колонии как-то хочет ущемить права мусульман, а в том, что все мероприятия в режимном учреждении прописаны нормативно-правовыми актами Российской Федерации и время молитвы иногда совпадает с другими режимными мероприятиями.
Но в исламе есть момент облегчения — именно в том, что мусульмане, находясь в режиме принуждения, могут совершать молитвы в другое время. В религиозном плане выход есть. И человек, который хочет соблюдать свою религию, понимает, что все можно сделать, не нарушая режим и не создавая себе проблем. А если, конечно, человек хочет с администрацией поспорить для того чтобы якобы свои права соблюсти, то это уже другое дело.
На самом деле, вопрос этот стоит не на местах решать, а на уровне законодательства России.
Есть еще такой обряд, как пост. В колониях получается так, что когда можно есть, еду уже не дают, а когда дают – у них время поста. И здесь опять замечу, что наша религия для находящихся в местах принуждения дает облегчение – они могут поститься в другое время, когда короткое солнцестояние. Все зависит от места, времени, ситуации, где осужденный находится.

Если говорить о питании в целом, о рационе, где большую часть мясных блюд составляет свинина, которую мусульмане не едят. Не получается так, что им приходится из-за этого голодать?

— Этот вопрос надо продумать и решать совместно, потому что в основном хозяйства колонии держат свиней. Это самое дешевое мясо, на которое выдаются дотации. Конечно, здесь не учитывается, что осужденные мусульмане от этого будут страдать.
Понятно, с голоду они не умрут, но то, что недополучат необходимых элементов, — это да.
Но сколько езжу, смотрю — еще ни одному не было плохо от того, что он свинину не ел. Во-первых, есть другие продукты питания, есть и магазины на территории колоний. Передачи приносят родные. И меню составлено так, что блюда не часто повторяются.
Конечно, нельзя всю эту ситуацию назвать правильной, и по большому счету надо учитывать религиозные видения человека, чтобы не нанести вред его здоровью. Если заключенному это важно, надо закрепить за ним право выбора.
Но опять же, как со временем молитвы, вопрос с питанием надо решать на законодательном уровне России. Это не местных колоний порядки.

Сейчас появилась опасность, что воровские понятия заменит джамаат шариат. Есть ли такая угроза у нас в карельских колониях? Возможно ли, что начнется вербовка?

— Исключать момент вербовки мы не можем. Но дело наше как имамов — духовных лиц, знающих людей, объяснить мусульманам, что надо четко разделять уголовный и духовный мир. Это два разных мира, они никак не могут быть соединены вместе. Иногда, когда у человека в заключении идет духовное становление, у них путается понимание уголовного мира и ислама.

Где-нибудь в Карелии на территории колонии есть мечеть?

— Мечетей нет. Присутствуют православные храмы, но не мечети — не могут найти площадку для строительства на самой территории режимного учреждения. Просто выделяют помещение для молитв.

Все условия прописываются в брачном договоре

— Часто ли заключаются браки у мусульман в колонии?

— Браки не часто, но бывают.

Позволяет религия человеку, исповедующему ислам, выбрать вторую половину с другой верой?

— Что касается мужчин, то он имеет право жениться на девушке другого вероисповедания. В священном писании сказано, что он может выбрать жену другой веры, но нет условия, чтобы она приняла ислам. Она по своему желанию остается в своей вере, и он не имеет право препятствовать в соблюдении ее религиозных прав, канонов.
А девушка, исповедующая ислам, не может выбрать себе спутника жизни не мусульманина. По религиозным пониманиям ей не следует выходить замуж за человека другой веры. В этом есть мудрость, так как женщина всегда за мужем, то есть не первое лицо в семье. Муж даже в христианской традиции главный в семье, и он ответственен за свою семью. Если она выйдет за человека другой веры, то нет гарантии, что все ее права как мусульманки будут соблюдены. Другая вера может быть мужем навязана. Она не защищена от того, что может произойти в будущем.

Как проходят обряды бракосочетания в колониях? Родители жениха сами выбирают ему невесту или все свершается по обоюдному согласию молодых?

— Браки заключаются, как у всех, по любви. Девушка имеет право выбирать себе жениха и может не согласиться с выбором родителей. Родители могут предложить, но заставить не имеют права. Любой брак, на который заставили пойти, не действителен, девушка может его аннулировать. Поэтому родители предлагают, а девушка соглашается или не соглашается. Если девушка предлагает кандидата в мужья -здесь право родителей согласиться или не согласиться, все должно быть обоюдно. Девушка тоже может сказать: ко мне сватаются, я не против. Но родители могут что-то знать про этого человека и говорят: мы против.

При заключении брака молодожены подписывают брачные договоры?

— Брачный договор может быть, в него входят условия, на которые согласились супруги. Особенно у девушек могут быть свои условия, без которых они не видят свою семью. Например, она не хочет, чтобы муж оставлял ее больше, чем на месяц. В религии допустима разлука до 4 месяцев, но она не хочет и говорит, что не может без мужа больше месяца. Не должно быть долгих командировок, на что он соглашается. Он будет обязан брать ее с собой либо не оставлять так надолго.

А если он попал в места лишения свободы?

— Она имеет право подать на развод, потому что это ее жизнь, ее право как женщины. Если муж не обеспечивает семью, лоботряс, лентяй, нахлебник – она может подать на развод. Если он унижает ее, оскорбляет как человека, как женщину – она имеет право подать на развод. У женщин очень много прав, а обязанностей меньше, чем у мужа. На нем висит вся семья, ему надо ее обеспечивать, содержать, учитывать все пожелания. Уделять время как жене, так и детям. Женщина не обязана приносить в дом деньги, даже свою зарплату имеет право тратить на себя. При этом, нет такого, что мужа надо беспрекословно слушать. Есть совет, как у всех семей. Но если стоит выбор, то последнее слово за мужем. Потому что он несет ответственность за этот выбор. А уважать, любить и понимать — это его обязанность.

Какие традиции вы пытаетесь сохранить, переезжая в другие регионы или страны?

— Какое вероисповедание — такие и традиции. В каждой семье есть кусочек своей родины. Вы выросли в определенной семье, со своими традициями, при переезде в другой город в своей семье вам никто не запрещает оставаться со своими традициями. Конечно, сохраняем бытовые моменты, морально-нравственные традиции, уважительное отношение к старшим, к отцу, к матери, заботу о своих близких – братьях, сестрах. Это все мы привозим с собой.
Бывает, встречаются такие люди, наверно, как и везде, которые считают, что если он глава семьи, значит, как царь. Но это неправильно. Глава семьи — это ответственность, а не привилегия.

«Человек, убивший душу невинную, как будто убил все человечество на земле»

— У вас есть заповеди, как в христианстве: не убий, не укради?

— Это не то что заповеди, а тяжелые грехи. Убийство — тяжелейший грех. То есть человек, убивший душу невинную, как будто убил все человечество на земле. А если ты спас человека, как будто ты спас все человечество на земле.

Если человек, совершивший убийство, попросит принять его в вашу веру – примете?

— Создатель может простить грех раскаявшегося человека. Здесь важен момент: человек осознанно пришел к вере, он переживает, его это гложет, ему больно от того, что он сделал. Если создатель принимает таких людей, почему мы должны отвергать?

Если ваш имам, как наш священник Петунов, совершит преступление и по его вине погибнет человек, то сможет ли он после освобождения вести службу в мечети?

— Во-первых, имам – человек, который достоин быть примером морально-нравственных отношений. Я как руководитель выбираю его в статус имама и доверяю ему общение с людьми, чтобы он показывал пример. Если бы имам совершил такой же поступок, как Иван Петунов, мы его от работы бы отстранили.
Бывает так, что человек совершил преступление непреднамеренно, это одно, а если нарушены еще и морально-нравственные устои, такие как употребление (спиртного – ред.), то следует наказание.

Известно, что по вашей вере, когда человек умирает, то его следует похоронить в тот же день? Как быть в том случае, если требуется вскрытие?

— Захоронение в тот же день желательно, но не обязательно. Если необходимо сделать дознание: человека отравили или что-то еще, то здесь судмедэксперты идут навстречу и вскрывают по-быстрому. В данном случает начинает работать уже другой закон.

— У вас есть мусульманское кладбище в Карелии?

— Есть место для захоронения. На городском кладбище в Новой Вилге выделен участок.

Вы хороните без гробов в сукне?

— В гробу или нет — зависит от состояния почвы. Если почва осыпается и мы не можем предотвратить некрасивых моментов во время захоронения, тогда мы используем гроб.
Если земля позволяет, мы делаем небольшую нишу, куда кладем тело умершего, омытое и завернутое в белую ткань, на правый бок. Произносим молитву и засыпаем землей.
На том участке, который нам выделили в Новой Вилге, не всегда получается захоронить без гроба.

Вы будете еще просить у городских властей место под кладбище?

— Пока того участка в Вилге хватает. Еще есть место, но на будущее, если будет не хватать, то обратимся.

P.S.

Вопрос из любопытства: где сейчас находится Висам али Бардвил – экс руководитель общины мусульман Карелии?

— Он в Москве, председатель ассоциации юридических лиц исламских организаций в России. Он регулярно приезжает в Петрозаводск, навещает свою семью, детей.
Думаю, на открытие мечети обязательно приедет. Он первый заключил с мэрией договор о выделении земли еще в 2008 году, это была его заслуга, что выделили землю.

В течение стольких лет земля пустовала. Что мешало начать строительство и благодаря кому сегодня удалось достичь договоренности?

— Договоренность была всегда, у нас была финансовая проблема. Мы строим мечеть на свои деньги, без господдержки, у нас нет никаких дотаций от правительства. Поэтому, как только нашлась первая малейшая возможность начать, мы начали. Средства поступают от прихожан. Если кто-то сказал: я сделаю площадку – пускай делает; я сделаю камень памятный — пускай делает. Все создается общими усилиями.

— Много в Карелии мусульман?

— Всегда задают этот вопрос, но как на него ответить, если учет мы не ведем? Кто-то жил давно, кто-то приехал. Они все мусульманами себя считают, а в мечеть не приходят, как в православии. У нас нет обряда крещения. У нас, если человек решил принять ислам, он в этом уверен, то он заверяет это словами — и весь вопрос закончен.

Читать еще:  Архиепископ Иларион посетил древние святыни Кипра

Много ли народу из православного мира приняли ислам?

— Такое бывает, что православные приходят в нашу веру, но у нас нет цели отслеживать количество. Это не подотчетное дело — принятие ислама. Наши двери открыты для всех.

Мусульмане в Петербурге открыли свою клинику

Новая неделя — новые коронавирусные ограничения. Увы, послаблений пока не предвидится

Конец прошлой недели принёс немало новых правил, касающихся предотвращения распространения коронавируса. И многие из них нижегородцам не очень понравятся

Фото: Наталья Бурухина

Каждую неделю мы рассказываем вам о главных переменах в жизни города и области в нашей рубрике «Как дальше жить». И, если честно, мы бы рады сообщить вам какие-то позитивные новости на этой неделе, но вторая волна коронавируса делает своё дело — практически все все последние изменения касаются COVID-19 и связанных с ним новых ограничениях.

В минувшую пятницу власти добавили ещё несколько пунктов в Указ по повышенной готовности, которые коснулись многих сфер. Рекомендуем вам ознакомиться и советуем поделиться с друзьями и близкими, чтобы они были в курсе.

Школы уходят на досрочные каникулы

С сегодняшнего дня все школьники Нижегородской области уходят на целых три недели отдыха из-за распространения коронавируса в учебных учреждениях.

В минувшую пятницу глава региона сообщил, что в Нижегородской области все школы уйдут на досрочные каникулы с 19 октября. По планам ребята вернутся в школы лишь 5 ноября, то есть дети будут отдыхать на неделю больше, чем обычно. К такой мере решили прибегнуть из-за серьёзного роста уровня заболеваемости COVID-19. Глеб Никитин также ответил обеспокоенным родителям, что после каникул в школах адаптируют учебные программы. Это сделают, чтобы ученики не «отставали» в связи увеличением количества дней осенних каникул. Про массовое возвращение к дистанционке власти пока не говорят.

— Программа будет адаптирована, чтобы нагнали, но без увеличения часов. Нагоним, — убежден глава региона. — Надеюсь, каникул будет достаточно и все вернутся в школы. Если родители посчитают, что ребёнку ходить в школу опасно и семье комфортнее учиться дистанционно, поможем организовать процесс.

Фото: Наталья Бурухина

Нижегородцам с признаками ОРВИ теперь нельзя появляться на улице без маски

Губернатор Глеб Никитин внёс очередные изменения в указ «О режиме повышенной готовности» — они касаются нижегородцев, у которых есть признаки респираторных заболеваний.

Теперь жители, которые нехорошо себя чувствуют, должны надевать маску или респиратор во всех случаях, когда находятся вне дома, а не только в общественных местах. Учащихся с признаками ОРВИ будут не пускать в классы и аудитории, а взрослых с температурой начнут отстранять от нахождения на рабочем месте.

— Главная задача сейчас — остановить распространение коронавируса. У этого заболевания очень много различных симптомов, которые легко спутать с сезонными недомоганиями. При любых подобных проявлениях просто необходимо защищать органы дыхания, выходя из дома. Конечно, лучше так делать и тем, кто хорошо себя чувствует. Ношение маски вне дома обязательно для тех, кто имеет признаки респираторных заболеваний. Я дал поручение усилить работу социальных служб и волонтерских центров. Очень важно, чтобы люди, которые вынуждены оставаться дома, могли воспользоваться различными видами помощи, — заявил глава региона.

Фото: Наталья Бурухина

На спортивных мероприятиях больше не будет зрителей

Увы, Нижегородская область продолжает идти по весеннему сценарию коронавирусных ограничений. Разумеется, не всех, о полном режиме самоизоляции речь пока не идёт, однако ряда сфер запреты уже коснулись. Так, на спортивных мероприятиях запретили присутствие зрителей, по крайней мере до 15 ноября.

— До 15 ноября спортивные мероприятия будут проходить без зрителей. Это вынужденная мера, которая принимается исходя из рекомендаций санитарных врачей. Риски присутствуют, даже если большинство соблюдает требования безопасности. Сейчас крайне важно избегать мест массового скопления людей, — заявил Глеб Никитин.

Фото: Наталья Бурухина

Вузы могут начать переходить на дистант

По крайней мере, сделать так им порекомендовало правительство Нижегородской области. Окончательное решение о введении дистанционного обучения будут принимать сами учреждения, однако при нынешнем росте заболеваемости вполне вероятно, что так поступят многие вузы.

— Очень важно, чтобы занятия, не требующие очного присутствия студентов, проводились в дистанционном режиме. Это даст возможность защитить студентов и преподавателей, снизить нагрузку на общественный транспорт. Понятно, что в каких-то моментах без очного присутствия обойтись невозможно. В этих случаях требуется неукоснительное соблюдение требований указа о режиме повышенной готовности, — заявил губернатор.

Фото: Наталья Бурухина

В Нижегородской области запретили людные вечеринки и кальяны в ресторанах

Увы, добрались коронавирусные ограничения и до сферы отдыха. Так, например, теперь в барах и ресторанах Нижегородской области теперь нельзя собраться шумной компанией. Нельзя проводить дискотеки. Да и даже кальян покурить тоже нельзя.

— Гости нередко собираются большими компаниями, при передвижении по залу не используют маски и не соблюдают социальную дистанцию. Некоторые заведения даже проводят дискотеки и вновь подают кальяны. Хочу акцентировать внимание на том, что проведение массовых мероприятий, а также курение кальянов в барах и кафе в период действия режима повышенной готовности недопустимы. За подобные нарушения незамедлительно будут составляться протоколы, и предпринимателям придется заплатить высокие штрафы, — подчеркнул заместитель губернатора Андрей Саносян.

За соблюдением правила будут следить Роспотребнадзор и полиция, уличённые в нарушениях владельцы заведений могут получить очень серьёзные санкции. Так, 20.6.1 КоАП РФ владельцы предприятий общепита могут получить до 50 тысяч рублей штрафа как ИП и до 300 тысяч рублей как юридическое лицо. А если нарушение повторится, то всё будет ещё печальнее: до 1 млн рублей штрафа с закрытием заведения на срок до 90 дней.

Достали с полки. Исламский центр закрывают из-за запрещенной книги

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Зураб Джавахадзе/ИТАР-ТАСС

В петербургском Исламском культурном центре обнаружили запрещенную экстремистскую литературу. Прокуратура требует закрыть учреждение, а в самом центре заявили, что уже давно забыли о наличии этого издания в библиотеке.

В Петербурге прокуратура потребовала закрыть Исламский культурный центр. После проверки в здании, расположенном на 4-й линии Васильевского острова, правоохранители пришли к выводу, что руководство организации занимается крайне опасным с точки зрения экстремизма культурным просвещением. В молельной комнате были найдены два экземпляра книги «Сады праведных» имама Мухийи-д-дин Абу Закаийа, которая на территории России признана экстремистской. Соответствующее решение было в свое время принято Ленинским районным судом города Оренбурга. Кроме того, по данным контролирующих структур, в самом помещении были обнаружены многочисленные нарушения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. В итоге представлениями прокуратура не стала ограничиваться, а передала дело сразу в суд и потребовала закрыть учреждение. Всего по делу Исламского культурного центра было возбуждено 12 дел об административных правонарушениях.

Культурный центр на сегодняшний день не закрыт, сегодня там проходила служба. К нам действительно есть претензии, и мы намерены эти нарушения устранить. Мы открытая общественная организация и занимаемся просветительской работой в Петербурге и Ленинградской области уже больше десяти лет. За это время мы провели много мероприятий, на которые были приглашены не только мусульмане, но петербуржцы, представляющие другие вероисповедания. Например, мы организовывали Дни мусульманской культуры. Мы хотим, чтобы сосед знал соседа и чтобы они относились друг к другу с уважением вне зависимости от веры. Что в этом плохого, я не понимаю. Я сам живу в Петербурге 25 лет и считаю себя россиянином больше, чем арабом. Мы хотим работать в рамках закона и готовы все свои ошибки исправлять. Что же касается книги, она действительно была обнаружена. Но эта книга лежала в закрытом шкафу, про нее уже все и забыли, а многие члены организации даже и не знали, что она в России запрещена. Здесь так часто меняются законы, что мы часто не успеваем следить за этими изменениями.

В последние месяцы нынешнего года правоохранительные органы СПб зачастили к мусульманам: ситуация на Апраксинском рынке, задержания последователей Саида Нурси, теперь и в исламский центр заявились… Интересно, с чем это связано?

О том, что в Петербурге необходимо провести проверки во всех мусульманских центрах, председатель Духовного управления мусульман Петербурга и Северо-Западного региона Равиль Панчеев заявил еще в начале года. По его словам, в Северной столице нет никакого контроля за новыми организациями и объединениями. Никто не проверят, чем они действительно занимаются, в итоге за вполне себе невинным названием может скрываться что угодно.

Учитывая, что происходит на Северном Кавказе, ваххабизация, я понимаю, для чего организации открывают, для того, чтобы получать финансовые средства из-за рубежа. Спецслужбы там находят и наркотики, и запрещенную литературу, боеприпасы.

Проверки действительно начались, и вот появились первые результаты. Однако книга, из-за которой работа исламского центра вызвала подозрения, доступна в интернете — ее можно спокойно скачать либо купить.

Сборник хадисов под названием «Сады праведных» относится к числу наиболее известных и любимых в мусульманском мире книг. Более того, после Корана эта книга получила в мире суннитского ислама наибольшее распространение. В этом нет ничего удивительного, поскольку, с одной стороны, она заключает в себе часть сунны пророка Мухаммада, являющейся второй по важности после Корана основой вероучения ислама, с другой же, составителем этого сборника являлся пользующийся высочайшим авторитетом ученый, который всю свою жизнь посвятил служению исламу.

Экспертное мнение

Ефим Резван

арабист и исламовед, доктор исторических наук, SmartNews

— На самом деле вопросы, связанные с такого рода литературой, очень сложные. Есть список изданий, которые официально запрещены, с ним можно спорить, не соглашаться, но этот список утвержден. И любые мусульманские организации должны считаться с этой реальностью. Когда суд выносил решение о запрете книги, он руководствовался определенными причинами. Да, бывает такое, что они связаны не столько с содержанием того или иного издания, а сколько с людьми, которые его распространяли. Но закон есть закон, и если мы будем отходить от него хотя бы в мелочах, то из этого ничего хорошего не получится. Мусульманские организации сегодня, зная о том пристальном внимании, которое к ним приковано, должны быть в двадцать раз более внимательными, комплектуя свои библиотеки. И если этот культурный центр проводил благородную, нужную образовательную работу и в его отношении была совершена ошибка, то другие организации должны иметь это в виду, чтобы в будущем в отношении них такого не повторилось.

Передача дела в суд и требование прокуратуры вызвали споры в Сети. Мусульмане настаивают на том, что книга вполне себе невинна. Их противники же вообще позволяют себе довольно резкие высказывания.

Пользуются моментом. Ведь пока что основная масса исламских книг запрещена, вот и ходят по всем, приостанавливают деятельность мусульман. Это для них хороший момент, ведь все понимают, что книги хорошие и их внесли в черный список несправедливо, а эти книги есть почти у всех мусульман, что уж говорить об исламском центре?

И кто бы в этом сомневался. Да народ давно все понял — не вместе с нами они приехали сюда жить, а вместо нас. Хватит прятать голову в песок. Надо называть вещи своими именами. И разжигают межнациональную рознь не СМИ, а сами «гости». Не могут СМИ, если бы «гости» вели себя хорошо — вызвать ненависть (не в их власти, знаю что говорю).

Впрочем, некоторые правозащитники встали на защиту мусульман. По их мнению, запрет книги был безосновательным, а соответственно, и закрытие культурного центра незаконно.

Мы считаем неправомерным запрет указанной книги Имама Мухйи-д-дин Абу Закаийа. Решение Ленинского суда Оренбурга о запрете 68 исламских текстов, в том числе книги «Сады праведных», оспаривается.

Видео

Споры вокруг документов

Ситуацию осложняет непростая юридическая история здания. Мечеть там образовалась на базе частного дома, который мусульмане Екатеринбурга приобрели в 1982 году. Мусульмане получили от исполкома горсовета землю и разрешение на строительство. Строительство завершилось в 1991 году при Сибгатулле Сайдулине, которого годом позже назначили руководителем Свердловского мухтасибата (преобразован в РДУМСО).

Сложности начались в 2008 году, когда Сайдулина с должности сняли. Не согласившись с отставкой, он создал «Духовное управление мусульман Урала (Уральский муфтият)», которое сейчас базируется по адресу той самой мечети (в компании с мусульманским ритуальным агентством). Документы на мечеть в РДУМСО он не передал — сейчас в этой организации их считают утерянными. «Реальному времени» не удалось оперативно связаться с Сайдулиным и городской администрацией, чтобы узнать судьбу этих документов.

Читать еще:  Нюансы и правила выбора автоломбарда, как не ошибиться

РДУМСО в своем письме пишет, что организация несколько раз обращалась в Арбитражный суд Свердловской области, чтобы вернуть право владения мечетью. Но после нескольких судов, по их словам, сложилась «парадоксальная ситуация»: земельный участок не могут узаконить из-за наличия на нем здания мечети, а здание не регистрируют из-за отсутствия прав на земельный участок. Поэтому в арбитраже организация не преуспела.

За последние пять лет в Екатеринбурге закрылись уже две мечети: «Нур-Усман» и «Рахмат». Фото Islamnews.ru

Добавим, что за последние пять лет в Екатеринбурге закрылись уже две мечети: «Нур-Усман» и «Рахмат». Теперь действующих исламских храмов в городе-миллионнике всего два, еще один открылся недавно в городе-спутнике Екатеринбурга — Верхней Пышме.

Мусульманская община Петербурга открыла частную клинику

В Петербурге открылась первая медицинская клиника для мусульман. Ее площадь
всего 86 м2, зато потенциальными клиентами могут стать 1,2 млн мусульман,
проживающих в городе и области.

Мусульманская поликлиника «Абу Али ибн Сина» («Авиценна») располагается почти
в самом центре Питера у метро «Горьковская». Организовала клинику религиозная
организация мусульман СПб «Мекка».

В данный момент медучреждение работает в режиме консультаций, пациенты
осматриваются врачами и направляются на лечение в городские клиники. Осмотр
ведут врачи высшей категории (хирурги, педиатры, урологи, невропатологи,
терапевты), работающие в других клиниках Петербурга.

«Идея организовать мусульманскую клинику возникла из–за частых жалоб женщин,
поскольку по мусульманским законам нельзя, чтобы их осматривал врач–мужчина»,
— рассказал председатель религиозной организации Петербурга «Мекка» Ринат
Валиев. Кроме соблюдения гендерного принципа в клинике будут применяться
одобренные религией лекарства, сообщает « ИсламНьюз.Ру » со ссылкой на
портал «Деловой Петербург».

Расценки на медицинские услуги будут «плавающими». В организации «Мекка» не
исключают, что в будущем им придется обратиться за финансовой поддержкой к
бизнесменам–мусульманам, живущим в Петербурге. «Аренда очень дорогая», —
говорит Ринат Валиев.

Зарабатывать на клинику религиозная организация рассчитывает на собственных
мусульманских магазинах. «Мы уже 15 лет ведем в Петербурге такую торговлю.
Продаем мусульманские товары — книги, хиджабы, туники, хну, диски и сувениры.
Один такой магазин открыт в Красногвардейском районе. Второй будет открыт в
медицинской клинике», — рассказал Валиев.

В Ассоциации частных клиник Санкт–Петербурга считают, что такие медицинские
услуги будут востребованы. Однако мусульманская клиника не сможет работать
автономно, ей все же придется налаживать контакты с другими многопрофильными и
специализированными медицинскими учреждениями города, отметили в Ассоциации
частных клиник Петербурга.

Категории:

Похожие новости

  • Группа американских мусульман борется со стереотипами

Газета «Наш Мир» Группа американских мусульман из Чикаго пытается бороться со стереотипами и улучшить имидж ислама, разработав комплексную систему предоставления бытовых услуг. Серджио Дельгадо – безработный мексиканец из Чикаго. Ему не по карману посещение врача. Поэтому он регулярно приходит в бесплатную клинику, открытую мусульманской ассоциацией IMAN. «Для таких людей как мы такие клиники очень важны, потому что мы не можем получить помощь в других местах», говорит Дельгадо. Клинику возглавляет мусульманская активистка Адиба Хан. Она руководит работой докторов, медсестер и добровольных помощников. Но программа IMAN уникальна тем, что она предоставляет не только медицинские услуги. Организация открыла центр развития культуры и искусств, а также воспитания молодежи. «Все, кто приходит сюда, могут убедиться в том, что мусульмане – нормальные люди, которые живут нормальной жизнью и помогают ближнему», говорит Адиба Хан. Рядом с клиникой расположены режиссерские курсы. Их учащиеся готовят проекты фильмов, делятся своими творческими идеями. Один из частых посетителей центра ветеран иракской войны Мелвин Лайонс говорит, что прекрасно чувствует себя в окружении мусульман. «Они не занимаются бесконечной проповедью, не учат тому, что делать или не делать, не заставляют принимать ислам. Они сами живут так, как считают правильным, и это является примером для всех, кто сюда приходит». IMAN также занимается таким видом деятельности как .

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 23 апреля. КАЗИНФОРМ /Елена Мягкова/ — В Санкт-Петербурге сегодня стартует ежегодная акция по распространению георгиевских ленточек. Как сообщает пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга, всего в дни празднования 65-ой годовщины Великой Победы в северной столице будет распространено 2 млн георгиевских ленточек.

«Внешнее управление должно проходить в юридических рамках и только по решению суда», — сказал сегодня в интервью ВРС председатель ОО «Журналисты» Марат Токоев. Далее

Куйбышевский суд постановил опровергнуть сведения, распространенные организацией о том, что Юрий Томей издевался над военнослужащими.

«Мерседес», в котором находился прокурор Санкт-Петербурга Сергей Зайцев, 15 января попал в аварию. В ДТП никто не пострадал.

37-летний мужчина поджег под собой фейерверк и подорвался на нем. Инцидент произошел 31 декабря около 16.00 по местному времени.

Спасатели эвакуировали 60 человек из горящего здания. Погибших и пострадавших при пожаре нет.

Преступники избили и ограбили Сергея Федорова и его семью в их частном владении в Стрельне. Грабители похитили 10 865 долларов и ювелирные изделия.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 23 декабря. КАЗИНФОРМ /Елена Мягкова/ — Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поручила городскому правительству рассмотреть возможность введения в северной столице специального налога на пребывание туристов.

В центре Душанбе открылась клиника им. Абу Али Ибн Сины, построенная таджикскими и иранскими специалистами. Как заявили в пресс-службе президента, новая больница не имеет аналогов в Средней Азии.

Газета «Наш Мир» Группа врачей из города Флинт в штате Мичиган (США) в этом месяце собираются открыть исламскую клинику, в которой половину рабочего дня медицинские услуги будут оказываться бесплатно. Таким образом врачи-мусульмане смогут помочь американцам, не имеющим медицинской страховки, передает «IslamOnline» . Бесплатное отделение клиники будет располагаться рядом с обычным (принимающим по страховке) отделением медицины внутренних органов и педиатрии, принадлежащим д-ру Ахмеду Арифу. «Клиника неотложной помощи обычно работает по вечерам, поэтому данное отделение сможет быть доступно в дневное время, тем более оно расположено как раз близко к тем группам населения, которым особенно нужны такие услуги, — сообщил д-р Ариф. — Наша главная цель – помочь людям, которые не подпадают ни под какие программы медстрахования и не имеют достаточно средств для оплаты услуг». Ариф также рассказал, что его группа смогла достичь договоренности с диагностическими центрами и лабораториями по поводу бесплатного оказания услуг. Таким образом, пациенты, которым понадобится МРТ или другой вид обследования, будут направлены в эти центры бесплатно.

Газета «Наш Мир» Еврейская община Петербурга готова поздравить мусульман с предстоящим открытием второй мечети в городе. Как рассказал корреспонденту «БалтИнфо», главный раввин Петербурга Менахен Мендл Певзнер, некоторое время назад еврейская община принимала поздравления от мусульман по поводу открытия синагоги. Теперь евреи готовы выступить с ответным жестом. «Чем больше молельных домов в Петербурге, тем лучше. Мы не боимся мусульманской агрессии. Такого понятия для нас просто нет. Мы поддерживаем хорошие отношения лично с главным муфтием Петербурга Жафяром Пончаевым. Мы приветствуем открытие мечети как молельного дома ислама — монотеистической религии, во многом родственной нашей», — сказал Менахен Мендл Певзнер. Напомним, что новая мечеть, строительство которой ведется в Коломягах в Приморском районе, откроется 16 июля в Петербурге. В двухэтажном кирпичном здании расположится исламский институт. Его открытие намечено на начало учебного года. Сейчас институт получает лицензию.

В Санкт-Петербурге планируется запустить программу по сохранению исторического центра города, рассчитанную на 10 лет. Как рассказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, на нее будет выделено 300 миллиардов рублей. Дмитрий Медведев предложил придумать обоснование для проведения данной программы.

На электроподстанции в Московском районе Санкт-Петербурга произошла авария. Вечером 3 сентября на подстанции вышли из строя два трансформатора. В результате аварии без электричества остались приблизительно 100 домов. При этом отключение света не затронуло аэропорт Пулково, который расположен в Московском районе.

Иностранных студентов, в первую очередь из стран СНГ, в вузах Петербурга по итогам приема этого года стало больше. В этом году доля таких учащихся возросла до 3%, в то время как в прошлом году их было 2,6%.Об этом на пресс-конференции рассказал председатель совета по координации приема в вузы Сан.

Мусульмане Санкт-Петербурга смогут воспользоваться услугами шариатского суда, который будет действовать при Исламском правозащитном центре. Специалисты будут давать советы, как следует поступать с точки зрения Корана в бытовых, семейных и гражданских делах. Решения суда не будут иметь юридической силы.

Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга одобрили в первом чтении изменения в Генеральном плане, в соответствии с которыми границы города будут расширены. В границы Петербурга будет включена часть акватории Финского залива — два участка в районе Лисьего носа площадью 310,03 и 66,89 гектара.

В исламских молельнях и ряде мусульманских заведений Санкт-Петербурга 19 марта проходят обыски. Они проводятся в рамках уголовного дела по факту возбуждения ненависти, вражды и унижения человеческого достоинства. В Духовном управлении мусульман Петербурга заявили, что в подведомственных им учреждениях обысков не было.

Все дворники в Санкт-Петербурге обязаны будут до 31 декабря выходить на работу в пять утра в связи с сильными снегопадами. Мера связана с многочисленными жалобами граждан на нерасчищенные после снегопадов дворы и тротуары. За прошедшую неделю в Санкт-Петербурге выпало около 70 сантиметров осадков.

Все дворники в Санкт-Петербурге обязаны будут до 31 декабря выходить на работу в пять утра в связи с сильными снегопадами. Мера связана с многочисленными жалобами граждан на нерасчищенные после снегопадов дворы и тротуары. За прошедшую неделю в Санкт-Петербурге выпало около 70 сантиметров осадков.

Все дворники в Санкт-Петербурге обязаны будут до 31 декабря выходить на работу в пять утра в связи с сильными снегопадами. Мера связана с многочисленными жалобами граждан на нерасчищенные после снегопадов дворы и тротуары. За прошедшую неделю в Санкт-Петербурге выпало около 70 сантиметров осадков.

Правительство Санкт-Петербурга приняло решение построить в городе легкое метро, которое свяжет аэропорт Пулково с Московским вокзалом. Ранее первую очередь легкого метро планировалось построить в спальных районах города. При условии разгрузки Московского вокзала земель РЖД хватит для размещения трассы легкого метро.

Компания Скартел, работающая под брендом Yota, намерена перерегистрироваться из Москвы в Санкт-Петербург. В Москве останутся работать только отдел продаж и техническая дирекция компании. В администрации Петербурга отметили, что Скартел может стать одним из крупнейших налогоплательщиков города.

В ближайшем будущем в России откроется первый в стране музей певческого искусства. Об этом заявил народный артист СССР Владислав Чернушенко, художественный руководитель Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, которая и займется созданием музея. Ожидается, что экспозиция откроется в будущем сезоне.

Представители оппозиционных организаций Санкт-Петербурга планируют провести 1 мая в городе Марш демократической солидарности. Соответствующее уведомление уже направлено в администрацию Санкт-Петербурга. Организаторы шествия предложили властям сразу четыре альтернативных маршрута проведения акции.

Исламофобский регион

Духовный лидер мусульман в Калининграде Ахмеджан Кадимагомедов не стал комментировать задержание Русяева, ссылаясь на отсутствие подробной информации.

По мнению Руслана Хациева, в самом западном российском регионе мусульмане не имеют своего лобби в органах власти и силовых структурах и постоянно сталкиваются с исламофобскими настроениями.

По его словам, недавно Русяев обратился к министру обороны Сергею Шойгу с просьбой оказать содействие в строительстве главной мечети ВС РФ по аналогии с главным православным храмом ВС РФ в парке «Патриот» в Подмосковье в память о военнослужащих-мусульманах, погибших во время Великой Отечественной войны.

– Именно Артур писал это письмо. И положительный отклик был. Он обращался в муфтият, Центральное духовное управление. Видимо, это послужило сигналом к действию. У нас исламофобский регион. После этого случилась история с мытьем ног, и это самая настоящая провокация против мусульман, – говорит Хациев.

«А мы реально ноги моем». Скандал вокруг святого источника в Калининграде

В сентябре пятеро военнослужащих вымыли обувь в источнике православной часовни, видео попало в соцсети. Все они оказались уроженцами Дагестана. Участники были задержаны, против двоих возбуждено уголовное дело.

Хациев предполагает, что этот инцидент, испортив репутацию мусульман в регионе, облегчает преследование исламских активистов.

– Самый простой способ устранить человека – подбросить ему что-то. И Русяев подозревал, что ему могут подбросить наркотики или оружие, боеприпасы, – констатирует Хациев. – Но ведь это не Голунов, где вся Москва встала в его защиту и был большой общественный резонанс. Кто вступится за Артура?

В пресс-службе областной прокуратуры сообщили, что не имеют информации по факту обращений Русяева о возможных провокациях в его адрес. На вопрос Север.Реалии, как надзорное ведомство планирует реагировать на возможное нарушение прав Артура Русяева, пока не ответили.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector