0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Английские частные школы: телесные наказания отменили совсем недавно

Английские частные школы: телесные наказания отменили совсем недавно

Наталья Лэнг ведет блог об Англии

В английских частных школах все не как у нас, а с точностью до наоборот. В интернатах учатся не обездоленные, а элита, за школьную форму держатся двумя руками, и даже поступить в частную школу в Англии мечтает далеко не каждый — вот чудаки! Без чего еще трудно представить себе английское образование?

Вы обычно садитесь ужинать часов в восемь вечера, когда вся семья уже дома? Потом нужно проверить домашние задания, потом дети хотят играть и смотреть телевизор. В британской школе-пансионе ужинают рано, и спать ложатся тоже рано.

В восемь я обычно отправлялась выяснять, не завалялось ли на кухне парочки тостов для маленьких троглодитов. Ну а после девяти в комнатах воцаряются темнота и тишина. Ученые подсчитали, что 11-летним детям (в этом возрасте англичане идут в среднюю школу) нужно спать не менее девяти с половиной часов в сутки. В школах об этом помнят и неукоснительно это выполняют.

Мусульманские школы Англии находятся на грани выживания

Ниже статья приведена полностью.

Ситуация, когда уровень жизни людей со средней зарплатой не меняется годами, может привести к серьёзным социальным и политическим изменениям в Великобритании, предупреждают авторы доклада из экспертного центра Resolution Foundation.

Уровень жизни людей с низкой и средней зарплатой ещё до экономического кризиса был в плачевном состоянии, напоминают эксперты. И нет никаких оснований полагать, что в ближайшие годы люди, которые зарабатывают от 12 до 30 тысяч фунтов стерлингов (18-45 тысяч долларов) в год на двоих, смогут как-то улучшить своё финансовое положение.

В любое время и в любой стране будут люди, которые жалуются на жизнь, потому что зарабатывают меньше, чем остальные. Они не могут позволить себе отпуск три раза в год, не могут отправить детей в частную школу, не могут купить собственное жильё… И так далее — список того, что не могут себе позволить современные британцы, зарабатывающие до 30 тысяч фунтов в год на двоих, можно продолжать.

Надежды и реальность

Что же в этом нового?

Проблема в том, говорят эксперты, что миллионы британцев — работающих, а не сидящих на пособиях, — оказались в ситуации, когда их уровень жизни уже на протяжении нескольких лет не улучшается.

Почему не совпадают с реальностью ожидания 11 миллионов жителей Соединённого Королевства? Именно столько британцев — а это около 15% населения страны — входят, по подсчётам Resolution Foundation, в группу малооплачиваемых профессионалов.

«Если посмотреть на причины улучшения уровня жизни во второй половине XX века, то мы увидим, что сначала это было связано с доступностью образования и массовым приходом женщин на рынок труда, — объясняет автор доклада Джеймс Планкет. — Потом у многих работающих появилась возможность брать всевозможные кредиты. По этим причинам зарплата постоянно росла».

«Теперь же мы оказались в ситуации, когда неясно, благодаря чему может повышаться наш доход, — добавляет специалист. — И нет никаких оснований полагать, что уровень жизни улучшится, потому что экономика выходит из кризиса».

С 2003 года, говорится в докладе экспертного центра, средняя заработная плата в Великобритании не повышалась — несмотря на то, что экономика за эти годы выросла на 11%. При этом цены на жильё постоянно растут.

В 2009 году каждый третий британец с доходом не более 30 тысяч фунтов в год на семью из двух человек, приняв решение впервые купить собственное жильё, мог это сделать только при 100-процентной ипотеке. А после кризиса купить квартиру или дом в Англии без первоначального денежного взноса стало практически невозможно.

Ситуация, в которой работающие семьи из года в год с трудом сводят концы с концами и наблюдают за тем, как их более состоятельные соседи проводят по три отпуска в год за границей, может привести к самым серьёзным политическим и социальным последствиям, предупреждают эксперты.

«Это совершенно новая, беспрецедентная ситуация для Великобритании, когда экономика развивается, а доходы среднего класса не увеличиваются, — сказал Джеймс Планкет в интервью bbcrussian.com. — В США, например, эта проблема существует уже на протяжении жизни целого поколения. Зарплата среднего американского рабочего не повышается долгие годы, и это, конечно, вызывает недовольство политиками».

Авторы доклада о состоянии малооплачиваемых представителей среднего класса в Великобритании надеются, что их исследование поможет политикам принять своевременные решения и не допустить того, чтобы социальное разочарование изменило политический ландшафт Соединённого Королевства.

Сила среднего класса — в образовании

Преподаватель из Центра государственной политики Бирмингемского университета Елена Денежкина считает, что ситуация, в которой оказались некоторые представители британского среднего класса, возникла не вдруг, и не стоит её связывать только лишь с финансовыми и политическими изменениями последних лет.

Процесс сужения и обеднения среднего класса начался в Великобритании после Второй мировой войны, считает Елена Денежкина.

Читать еще:  В США начинаются переговоры о возвращении в Россию колоколов Данилова монастыря

«В тот момент была сделана ставка на огромный рост государственного сектора, то есть появилась армия людей, напрямую зависевших от политики государства. Традиционный средний класс потерял свою ведущую роль», — поясняет она. — К 1960-м годам одним из главных критериев, по которому можно оценивать, в каком направлении развивался средний класс в Англии, стало возникновение школ-лицеев, где преподавание было на высшем уровне».

В 1960-е годы британские политики — на сей раз это было совместное решение лейбористов и консерваторов — предложили отказаться от большинства элитарных бесплатных школ. Это решение стало судьбоносным в разрушении среднего класса в Англии, полагает Елена Денежкина.

«Сегодня происходит откат от сложившейся системы, когда средний класс считался самодостаточным, главным образом за счёт хорошей системы образования, возможности приобрести собственное жильё и ориентации на семейные приоритеты при формировании своей жизненной стратегии» , — говорит преподаватель Бирмингемского университета.

«В результате этого отката треть сегодняшнего среднего класса по своему достатку сравнялась с верхушкой рабочего класса, а часто даже находится в худшем материальном положении, чем богатые «синие воротнички» , — добавляет она.

Таким образом, в стране стало гораздо меньше людей, способных тратить деньги на всестороннее развитие своих детей, на культуру и путешествия — такие путешествия, которые не сводятся к отдыху на пляже, а включают в себя и посещение театров, музеев, библиотек.

Профессор Дональд Рэйфилд из Лондонского университета идёт в этом рассуждении дальше и утверждает, что в современной Великобритании — как, впрочем, и во многих других европейских странах — социальный статус определяется не классом, а размером кошелька.

Снова под одну крышу?

«Бывшие классы утрачивают свою актуальность, произошёл новый раздел общества, — говорит Рэйфилд. — Те, у кого много денег — будь то бандит или аристократ, — получают всё самое первоклассное, от образования до еды — для себя и своих детей. А те, у кого денег нет, вынуждены довольствоваться второсортным».

Люди, которые за свои деньги получили хорошее образование, — это тоже своего рода отдельный класс. «Это средний класс с деньгами, их от 5 до 10% от всего населения, — считает профессор Рэйфилд. — Они и будут править миром, потому что государственное образование в Англии находится в катастрофическом состоянии».

Что же делать 11 миллионам британцев, которые формально считаются средним классом, но не могут позволить себе очень многое из того, что всегда считалось признаком принадлежности к этому классу: хорошего образования, личного жилья, стабильной работы, в общем — самодостаточности?

Именно это слово — самодостаточность — ещё со времён Маргарет Тэтчер считается определяющим в описании среднего класса в Великобритании.

«Многие сейчас говорят о том, что, может быть, надо ломать традицию независимой [от родителей] жизни и объединять семьи, жить под одной крышей — так, как это происходило в советские времена в России» , — говорит преподаватель из центра государственной политики Бирмингемского университета Елена Денежкина.

«Надо готовить следующее поколение к тому, что образование по-прежнему будет являться одним из главных трамплинов для карьерного роста и доступа к достатку, — продолжает Денежкина. — Но, возможно, речь уже пойдёт о том, чтобы обучаться в своей стране, а зарабатывать — в других странах».

В поисках лучшей жизни

Люди с хорошим образованием всегда будут искать лучшей доли, утечка мозгов в эпоху глобализации — это неизбежность, с которой бесполезно бороться, говорят эксперты.

Однако, как считает Эйдриан Кэмпбелл из Бирмингемского университета, во избежание социальных взрывов и полнейшего мозгового истощения страны правительство Великобритании должно возрождать так называемое «большое общество».

«В Англии государство разрослось после Второй мировой войны, до этого много строилось на разных общественных организациях, — напоминает Кэмпбелл. — Население Англии, да и Европы в целом, стареет, невозможно будет решать все общественные вопросы через налогообложение».

Если благосостояние нижней прослойки среднего класса не будет улучшаться, всё больше людей как в Великобритании, так и в других европейских странах, зададутся вопросом: а зачем им поддерживать новую форму капитализма в виде открытой современной экономики, когда они лично не получают от этого никакой выгоды.

При таком раскладе, предупреждают эксперты из Resolution Foundation, верхний слой среднего класса уже не сможет удержать власть в своих руках.

Никто пока не говорит, что смена власти произойдёт революционным путём. Социологи скорее опасаются, что на авансцену политической жизни в той же Великобритании могут выйти маргинальные силы националистического толка.

Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба

Лучшая рецензия на книгу

Это просто мысли и эмоции

24 августа 2020 г. 12:20

Давно хотелось прочитать, что-то ещё о выживании, и вот — интересная и достойная книга, которая подчеркнула возможности человеческого организма. Интересно то, что автор всё перепробовала на себе и пишет о том, о чем знает не по-наслышке. Множество историй о нашем теле в различных экстремальных условиях — это интересно и познавательно, и даже немного шокирует. Опыт автора оберегает последователей от ошибок и подстёгивает к дальнейшему изучению физиологии человека. При этом книга читается легко, с ней совершенно не скучно, да и к тому же, всё просто и понятно для любого читателя.

Книга прочитана в рамках игры «Killwish»

Год издания: 2018

Тип обложки — Покетбук
Количество страниц — 524 стр.
Размеры — 70×100/32 (120х165 мм)
Вес — 340 г

Читать еще:  В Россию возвращаются иконы из Бельгии

8 ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение с окружающими людьми и на то, чтобы быть понятым; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может протекать только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в дружбе и поддержке ровесников; во время обучения акцент делается на то, что учащиеся могут делать, а не на том, что не могут; разнообразие преображает все стороны жизни человека.

Ребенок имеет трудности с образованием, если:

    он сталкивается со значительно серьезными трудностями в усвоении знаний, чем большинство детей его возраста; его возможности каким-то образом ограничены, и, как результат, возникают трудности в пользовании средств обучения, которые обычно предоставляются учащимся в школах.

Англия находится на долгом и тернистом пути в отношении инклюзивного образования. К действию принята масса законодательных документов, регулирующих политику и практику в этой сфере. На данный момент активно прорабатывается документ, предложенный министерством образования в 2004 году, «Каждый ребенок важен». Цель этой программы – к 2020 году позволить каждому ребенку раскрыть свой потенциал, а также покончить с бедностью среди детей. Основными результатами этой программы должны стать здоровье, безопасность, и реализация личностного потенциала каждого ребенка. Каждый выпускник школы должен осознавать свою полезность в обществе и экономическом процветании.
Изменения в британской политике в отношении развития сферы инклюзивного образования получили широкое одобрение и поддержку со стороны благотворительных организаций, сторонников борьбы за права детей. Что дает надежду на успешное развитие процесса.

«Он всегда улыбается…»

Вот что Энджи рассказывает об их отношениях: «По фотографии на сайте знакомств можно было понять, что с ним что-то не так, но мне было все равно. Его болезнь меня не отпугнула. Я выросла в окружении, где внешности человека придают не слишком много значения. Важно, какие они и как относятся к окружающим».

Энджи продолжает: «Брайан очень заботливый и любящий. В начале наших отношений он вел машину три часа, чтобы успеть на день рождения моей дочки. Он сам сделал для нее подарок – игрушечного деревянного пингвина. Это ее любимое животное».

Что Энджи думает о будущем? «Брайан не выбирал, чтобы это все произошло с ним. Просто не повезло. Люди, которые задают мне неприятные вопросы, мало меня волнуют. Хотя иногда сложно удержать язык за зубами, когда они начинают тыкать пальцем или перешептываться. Когда Брайан станет старше, его состояние ухудшится. Но несмотря на это, он всегда улыбается, он остается оптимистом и никогда не жалуется».

Личный опыт: школьники из России об обучении в Англии

Частные школы Великобритании издавна считаются самыми престижными и дорогими в мире. Веками учебные заведения не изменяют своим традициям высокого качества обучения и дисциплины. Многие выдающиеся политики, бизнесмены, всемирно известные деятели науки и культуры являются воспитанниками британских школ. Но насколько комфортно чувствуют себя в условиях британской образовательной системы российские дети? Агентство STAR Academy вместе с учениками английских школ Катей Чайкивской и Владимиром Бондаренко разбирались в этом вопросе.

Пару слов о среднем образовании в Великобритании

В британской системе образования существует два типа школ — государственные (бесплатные) и частные. В государственных школах могут обучаться только граждане Великобритании и иностранные граждане с правом постоянного проживания в стране. Иностранцы могут начать обучение в частной школе в Великобритании с любой ступени. Однако, чаще всего иностранные школьники, приезжающие на учёбу в Великобританию, начинают своё образование с программ GCSE или A-levels, возможно дополненных предварительной программой языковой и академической подготовки.

Обучаясь в частной британской школе, ученики изучают иностранные языки, литературу, математику, общие предметы и естественные науки. Во многих школах Англии уделяется повышенное внимание спорту и творчеству. Одна из основных задач британской школы — формирование творческого, уверенного в себе, самостоятельного человека.

Катя Чайкивская, 14 лет

«Здесь ценятся твои собственные мысли и аргументы, которые нужно подкреплять разными источниками».

Я учусь в Rossal School 1,5 года. Решение поехать на учёбу в Англию принималось спонтанно и свой первый учебный год я начала в феврале, а не в сентябре, как все дети. Хорошо, что школа пошла навстречу и разрешила начать учёбу зимой!

Так как мой английский язык был недостаточно хорош, основные уроки я проводила в международном обучающем центре при школе, где всё время посвящено только языку. Как только уровень становится достаточным, тебя переводят в основную школу, и ты уже ходишь на уроки со всеми сверстниками.

Самое главное, нужно подружиться со всеми и тогда все невзгоды уже не кажутся такими страшными и непреодолимыми. Я бы посоветовала перед поступлением обратить внимание не на грамматику, а на расширение словарного запаса, чтобы быстрее начать общаться, а не стоять в стороне из-за того, что не можешь поддержать разговор с англичанами.

Что меня сразу удивило, так это взаимоотношения между ребятами и учителями: они строятся больше на доверии и уважении. Тебе сначала хотят помочь, поддержать и уж потом что-то спросить и потребовать. Прежде чем что-то сказать или сделать, тебя учат взвесить всё перед поступком, тратят время, чтобы объяснить и привести пример другого сценария развития событий. У ученика очень много прав и учитель всегда прислушивается к его мнению. Я бы сказала, что у нас ученики управляют учителями. Да, такое возможно!

Читать еще:  В Грецию пришел самый любимый народом праздник

А ещё очень нравится, как построено расписание занятий: между парами перерыв в 30 минут — можно и в домик сбегать и отдохнуть. После обеда 1 пара и дальше спорт, искусство или музыка. От уроков не устаёшь и домашнего задания немного, можно при желании сделать на несколько дней вперёд, но мы ленимся. Главное, чтобы всё вовремя было сдано. Списывать нельзя, с Интернета качать тоже. Здесь ценятся твои собственные мысли и аргументы, которые нужно подкреплять разными источниками.

В школе мы очень много чего успеваем. Это не только уроки, но и интересные походы в рамках соревнований на приз герцога Эдинбургского, по-другому относятся к физкультуре: всё серьёзнее и разбито на команды. Много экскурсий, поездок и каникул, поэтому ты не успеваешь скучать по дому и родным.

Владимир Бондаренко, 15 лет

«Каждая школа в Великобритании старается следовать традициям и иметь какую-то изюминку».

Учебный год я начал с опозданием, так как решение поехать в Великобританию было принято в конце лета и времени на все организационные вопросы не хватило. Поэтому период знакомства и адаптации я проходил уже в середине октября.

Поначалу, всё было очень непривычно и интересно. Самые яркие впечатления у меня были от воскресного похода в рамках предмета CCF (комбинация физ.подготовки и военного дела). Помню, когда я поделился с мамой впечатлением от мероприятия, она сразу схватила телефон и кинулась расспрашивать про здоровье, разодранные колени и горло.

А мне понравилось преодоление препятствий на время в команде, в холодной воде, при температуре +5 и с бревном на плече. В таких условиях сразу видно, кто чего стоит: физическую силу и выносливость не нужно доказывать в драках — все на виду.

Мой достаточно хороший уровень английского позволил после похода быстро сдружиться с англичанами и другими «бывалыми» учениками. Жизнь в кампусе школы играет очень большое значение. Здесь ты приобретаешь друзей, делишь задания при подготовке к экзаменам, придумываешь мероприятия, планируешь поездки и попадаешь в истории из которых нужно научиться достойно выходить, чтобы не огорчать родителей и не получать замечания.

Школа RHS дала мне очень много для вхождения в английский мир. Многие ребята, когда видят форму, плац и читают информацию про 8 парадов в год думают, что это типичная военно-морская подготовка, но на самом деле, каждая школа в Великобритании старается следовать традициям и иметь какую-то «изюминку». В моей школе сильная подготовка по математике, наукам и арту. А ещё она принимает ребят из семей военнослужащих, за которых платит государство, поэтому здесь много англичан и у меня была великолепная возможность узнать культуру не от мажорных сверстников, а от нормальных английских парней, дружбу с которыми я сохраню на всю жизнь.

Что мне помогло быстро стать своим? Смелость говорить с ошибками на английском, участие в спорте и умение заводить друзей и проходить с ними все радости и приключения.

Для продолжения своего обучения на программе IB, я выбрал более сильную академическую школу, но те результаты, которые помогли мне взять следующую ступеньку, были достигнуты в Royal Hospital. И чем больше ты посещаешь разных занятий, тем легче планировать и распределять акценты.

Конечно, были предметы, которые я так и не принял, учил ради результата, но на программе GCSE ты ещё не имеешь право широкого выбора, поэтому DT (технологии и дизайн) остались неприятным воспоминанием, к которому я точно больше не вернусь. Зато классные преподаватели по физике и математике помогли мне утвердиться в выборе будущей специальности в университете — это будет астрофизика, область наук, которая меня привлекает всё больше и больше.

Если хочешь стать своим и с друзьями идти дальше — не бойся поражений, записывайся на регби, футбол и другие командные виды спорта. Показывай себя в игре — ребята оценят, а девчонки заметят.

Главное, не сидеть только за книжками, а принимать участие везде, где можешь себя показать, и тогда тебя примут и помогут. Я нисколько не жалею о своём выборе и если бы снова пришлось поступать ни за что не променял бы свою школу на другую.

Материал подготовлен Надеждой Озонюк специально для STAR Academy.

Проживание, питание, цены (accommodation and food) в Rugby School in England

В резиденции предлагается размещение детям 13 – 18 лет. Проживание возможно в комнатах на 3 – 5, 2 человека. Также в резиденции есть одноместные апартаменты. Корпус оборудован комнатами для занятий. 70% учащихся готовятся к урокам в индивидуальных кабинетах. Резиденция оборудована комнатой отдыха, кухней.

Питание предоставляется по системе полного пансиона. Для детей предусмотрены комплексные завтраки, обеды, ужины. Также предлагаются вегетарианская, строгая вегетарианская, мусульманская, иудейская диеты.

Они связаны с тем, что дети с ООП поступают в общеобразовательные школы, где необходимы подготовка школьного коллектива. Она есть во всех школах в том или ином виде, но обычно ограничена теоретической подготовкой. Для обеспечения успешного инклюзивного образования педагогам не хватает практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями и осознание своих персональных навыков. Имеют место буллинг и кибербуллинг, а также погоня школ за рейтингом. Дети с ОВЗ чаще других исключаются из-за своих поведенческих проблем.

Поэтому в реальной практике еще много предстоит сделать, чтобы дети с особыми образовательными потребностями получали удовольствие от учебы и общения со сверстниками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector