2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законность масочного режима – разбор нормативной базы

Законность масочного режима – разбор нормативной базы

Краткое содержание:

  • Нормативная база
  • Аргументы против
  • Резюме
  • Обсуждение

В недавнем интервью (ссылка ниже) я кратко обозначил свое мнение о законности требований, предъявляемых к гражданам по использованию средств индивидуальной защиты. Буря возмущения, которая захлестнула комментарии под видео побудила меня более глубоко изучить данный вопрос. В результате проведенного исследования представляю на Ваш суд свою итоговую позицию.

Предсказуемо пост будет длинным, но он позволит читателю ознакомится с первоисточниками и сформировать обоснованное мнение по вопросу.

Право еще нужно заслужить

«Я — бывший фермер из Афганистана. Когда мне надоело жить в нищете, я перешел без визы иранскую границу и устроился работать на каменоломню. В 2013 году меня арестовали по обвинению в наркоторговле, но это была ложь. Суд приговорил меня к шести годам тюрьмы. Я отсидел год, а потом к нам в камеру пришел человек в зеленой форме Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и предложил искупить вину, отслужив два месяца в Сирии. Он сказал, что нам не придется воевать — только выполнять самые простые работы и стоять в карауле. В обмен мы получим по $700 в месяц и постоянный вид на жительство. В нашей камере согласились все».

Эту печальную историю Мурад Али Хамиди, бывший боец дивизии «Фатемийюн», сражающейся на стороне сирийского правительства, рассказал на камеру для западных СМИ в мае 2015 года. За несколько дней до этого боевики оппозиционной группировки «Джабхат аш-Шамия» откопали его из-под развалин дома в Алеппо, который Мурад со своими товарищами защищал до последнего. Мурада и его друга Саида Ахмеда Хусейна перевязали, накормили и представили журналистам. Их товарищам повезло меньше: никто из них этот бой не пережил.

Район Аль-Амрия в Алеппо

История афганца, бежавшего от одной войны и попавшего против своей воли на другую, потрясла Европу. На короткое время Мурад превратился в звезду — цитаты из его интервью появились в крупнейших западных СМИ. Все сюжеты были выдержаны в одном духе: за Асада некому воевать, основная масса сирийского народа сражается против него, поэтому диктатор вынужден использовать наемников из Афганистана.

То, что шокирует европейцев, для иранцев, пославших Мурада в бой, — в порядке вещей. Право жить в Иране не получают даром: его нужно заслужить, и если необходимо — кровью.

Охлаждение саудовско-американских отношений

The Independent 12.12.2015 — Арабо-исламскую коалицию возглавляют две страны: Саудовская Аравия, которая оказывает ей финансовую поддержку, и Турция, которая отвечает за военную составляющую. Именно поэтому когда турецкие войска вошли на территорию Ирака, на Багдад начали оказывать сильное давление с тем, чтобы он никак на это не прореагировал и не предпринял никаких мер против турков в рамках региональных и мировых организациях. Все мы были свидетелями того, как после объявления саудовцами о создании Арабо-исламской коалиции в составе 34 стран Турция согласилась вывести свои войска из Ирака. Когда появилось это объединение, никто не решился высказать своего мнения на этот счет, в то время как некоторые мусульманские страны, такие как Малайзия и Пакистан, сообщили, что ничего не знают о своем членстве в этой коалиции и никто раньше не информировал их об этом. Вам известно, что после создания данной коалиции ее поддержали Соединенные Штаты и Германия, представители которых заявили, что было бы хорошо, если она примет участие в войне с ИГИЛ. Вместе с тем ранее Турция сообщала, что готова вести борьбу с террористами и игиловцами только в том случае, если в операции против ИГИЛ в Ираке будут участвовать военные части Арабо-исламской коалиции. Фактически, мы сейчас наблюдаем, как они подготавливаются для интервенции в Ирак. Иначе говоря, вновь повторяется сценарий ввода иностранных войск с той лишь разницей, что на этот раз вместо турецких на территорию Ирака входят арабские войска.

— Существует ли вероятность того, что под видом коалиции в Ирак вновь вернутся турецкие части и останутся там?

— Учитывая тот факт, что Турция тоже является членом Арабо-исламской коалиции, скорее всего, вооруженные силы этого государства вновь окажутся на иракской территории.

— Как вы думаете, к чему приведет это вторжение?

— В случае ввода саудовских войск стиль командования операцией и сроки ее выполнения будут определять исламские силы. На мой взгляд, экономический фактор здесь является определяющим. Основанием для подобного утверждения являются нынешние изменения геополитического характера, осуществляемые в рамках операции по освобождению провинции Анбар с его центром городом Рамади.

— Как это происходит?

— Иракским силам безопасности помешали войти в Рамади. Это говорит о том, что уже подготовлен некий новый политический ресурс. Его для Ирака подготовило мировое сообщество. Между тем всем хорошо известно о том, что иракским силам безопасности отлично удается зачищать от террористов регионы своей страны и они сами в состоянии освободить их от игиловцев без какого-либо зарубежного вмешательства или использования иностранных военных. Мы все помним, что Рамади мог быть освобожден от ИГИЛ еще несколько месяцев тому назад, однако нам не позволили этого сделать. Точно так же по решению международной антиигиловской коалиции под руководством Соединенных Штатов была приостановлена операция по освобождению города Байджи. Все это свидетельствует о противоречивых действиях Америки.

— Вы упомянули о новой политике США в Ираке. Что вы при этом имели в виду?

— Новая политика США состоит в том, чтобы воздерживаться от прямого противостояния. Америка теперь не намерена вводить свою армию для участия в какой-то войне, однако повсюду она обязательно будет вести посреднические войны.

— Как вы полагаете, какой будет реакция других стран на ввод Саудовской Аравией своих войск в Ирак?

— Такие страны, как Россия и Китай, точно не будут сидеть сложа руки. Конечно, Россия не в состоянии воевать со всеми исламскими странами. Вместе с тем эта страна непременно поддержит планы Ирана в регионе, потому как в настоящее время российские и иранские интересы совпадают. По этой причине Россия сможет реализовать свои интересы благодаря Ирану. Также весьма велика вероятность того, что Китай тоже поддержит в этом вопросе Россию и Иран.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

filaretuos

Друзья и враги

Христианство в Ираке

Когда говорится о войне в Ираке, то для нас это представляется чем-то далёким и нереальным. Но это не совсем так. Достаточно 3 суток, чтобы автотранспортом приехать из Европы в тот же Багдад. Многие русские люди любят отдыхать в Турции, Ирак непосредственно граничит с Турцией до которой я добирался авто-транспортом , а потому смею заметить, что военные действия , которые сегодня происходят в Ираке и Сирии от нас с вами относительно не далеко, это 2-3 суток на автомобиле.

При названии страны Ирак, сразу представляются, «дикие» народы далёкие от Европейской и христианской культуры. Что опять не соответствует действительности.

Ирак — это древняя земля библейской Месопотамии. С Месопотамией (территория современного Ирака) связаны многие страницы Священного Писания (Библией). У слияния Тигра и Евфрата находился библйский Эдемский сад, в котором гуляли Адам и Ева, в «Уре халдейском» жил Авраам. Всемирный потоп, Вавилонская башня, висячие сады Семирамиды, падение Ниневии, пир Валтасара, видения Навуходоносора и многие другие библейские легенды являются одновременно и частью истории Ирака . На севере нынешнего Ирака находился один из первых центров христианства в мире . Сегодня христиане — вторая по численности /после мусульман/ группа населения Ирака. Они составляют примерно 3 проц от общего числа жителей страны и живут в основном на севере Ирака, в районе города Мосул, и в Багдаде . Но именно Мосул сегодня контролируется джихадистами ИГИЛ.

У христианства нет земных границ. И в Ираке, так же как в России имеются свои православные святые. Русская Православная Церковь, 19 марта почтила память святых мучеников Ирака, христиан, которые пострадали ещё в 9 веке. В православном календаре они значатся как 42 мученика в Амморее пострадавших. И указано несколько имён: Константин, Аетий, Феофил, Феодор, Мелиссен, Каллист, Васой. Все они жили в первой половине 9 века вблизи иракского Мосула.

Во время войны между греческим императором Феофилом и сарацинами, последним удалось осадить город Амморею (Галатия). В результате измены военачальника Вадитзиса Амморея пала, а сорок два ее защитника – воина были захвачены в плен и отправлены в Сирию. В течение семи лет томительного заключения пленников тщетно убеждали отказаться от христианской веры и принять мусульманство. Они упорно отвергли все лестные предложения и мужественно выдержали страшные угрозы. После многих пыток, так и не сломив дух воинов-христиан, их осудили на смерть. Стойкость святых надеялись поколебать и перед самой казнью. Воину Феодору говорили: «Нам известно, что ты, оставив священный сан, стал воином и проливал кровь. Ты не можешь надеяться на Христа, – признай Магомета». Но мученик уверенно отвечал: «Я не отрекся от Христа, а за то, что оставил священный сан, должен пролить свою кровь».
Приговоренные спокойно и бесстрашно подходили к палачам. Их обезглавили, а тела бросили в реку Евфрат. В службе прославляются святые страстотерпцы: «всеблаженный» Феодор, «непобедимый» Каллист, «доблий» Константин, «чудный» Феофил и «крепчайший» Васой.
Предатель же Вадитзис не избежал позорной участи: враги знали, что нельзя доверять изменнику, и умертвили его.

Читать еще:  Шины. Диски - продажа

Самые многочисленные последователи христианства в Ираке — халдеи. Халдеи населяли Месопотамию и враждавали с Ассирийцами за обладание Вавилоном, причём библейская Ассирия , это тоже современная часть Ирака, в частности город Киркук. Именно в Ассирии в Киркуке был похоронен библейский пророк Даниил и сегодня в этом Иракском городе находится его могила . Позже Халдеями называли колдунов, магов, волхвов , гадателей, астрологов. По одной из версий, халдеями-магами были волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Иисусу .
В настоящее время под именем халдеев или сиро-халдеев (ассирийцы) известны месопотамские и персидские христиане , как несториане и перешедшие в православие, так особенно перешедшие в унию с Римом (Халдейская католическая церковь).

Следом за халдеями идут сиро-католики, несториане, представители армянской церкви. Иракская православная церковь ( есть и такая ), подчиняется патриарху Антиохийскому. Православных в Ираке немного, всего несколько тысяч человек. Служба в православных храмах ведется на древнем ассирийском языке , на котором по преданию разговаривал сам Христос . Во времена правления Саддама Хусейна христианское население страны, насчитывавшее в 2003 году 1,8 млн человек, находилось под защитой властей. Кроме того, правой рукой Саддама Хусейна, вице-премьер Ирака, Тарик Азиз был христианином сиро-католиком. С началом американской оккупации и воцарением анархии и хаоса страну захлестнула волна погромов, направленных против христиан и езидов, которые сопровождаются убийствами и грабежами. Нападающей стороной при этом являлись как сунниты, так и шииты с курдами. Всё это привело к значительному оттоку христиан из Ирака и к сокращению христианского населения страны до 600 тыс. человек на 2008 г

Но сегодня у христиан Ирака другая беда, это джихадисты ИГИЛ. И эта беда коснулась и тех же курдов и даже самих мусульман не стоящих на стороне Джихада .

С вторжением боевиков ИГИЛ в город Мосул 6 июня 2014 года христиане, опасаясь преследований, стали массово покидать свои дома. По данным информационного агентства AINA, все 45 христианских храмов Мосула были разрушены , разграблены или превращены в мечети. Из них 11 храмов полностью сожжены.

7 июля 2014 года в ходе встречи Предстоятелей Церквей Ближнего Востока в Ливане, глава Халдейской Католической Церкви Луис Рафаэль Сако I привел свидетельства очевидцев, согласно которым боевики «Исламского государства» уничтожили кресты на церквах, сожгли старинные рукописи и храмовую утварь. Христианам было предписано покинуть Мосул, либо обратиться в ислам, отказавшиеся были подвергнуты жестоким казням. В настоящее время в столице Иракского Курдистана в городе Эрбиле находятся 70 тыс. беженцев-христиан, многие из которых вынуждены ночевать на улицах, в Дохуке — более 60 тыс. Средства массовой информации сообщают, что боевики в Мосуле регулярно казнят детей христиан, отрубая им головы, которые затем выставляются для запугивания населения. Женщины подвергаются жестокому насилию.

7 августа 2014 года экстремисты захватили г. Каракош, населенный преимущественно христианами. Город покинуло около 50 тысяч христиан. Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана. По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды.

Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид. Идеологи так называемого «Исламского государства» реализуют задачу тотального истребления или изгнания христиан с занятых ими территорий, совершая массовые убийства насильственно депортируя людей, лишая их всего имущества.

Однако, не следует так понимать, что с христианами борется Ирак. И сегодня в Ираке можно встретить гостей и рабочих в той стране людей из России. По их словам, власти Ирака делают всё возможное для защиты своих граждан и гостей Ирака от террора. Усиленно охраняются отели Багдада в которых для туристов из Европы иракцы стараются предать евро-условия. Правда на волне джихада, всё меньше и меньше отелей решаются предоставить номера для западных гостей. В стране очень не безопасно. Европейцев предупреждают не ходить около мечетей, т.к. чаще всего терракты совершаются именно у мечетей или в них самих. И по возможности не доставать фотоаппараты и не привлекать к себе внимания тем, что человек приезжий турист.

Сами иракцы говорят, что Ирак не смотря на мусульманскую страну, ни когда раньше не был таталитарной страной, здесь всегда любят и уважают гостей и хоть страна всегда соблюдала нормы ислама, но не так строго как в соседних Иране и Саудовской Аравии. У иракцев было больше свободы в стиле одежды и в поведении. Хоть женщины голой головой и мужчины в шортах в Ираке ни когда не ходили, но из-за нарушений норм ислама здесь не побъют палками и не бросят в тюрьму как в соседних странах. К спиртному в Ираке отношения тоже более умеренное, нельзя пить в общественных местах, но купить спиртное можно везде. В Ираке нельзя и курить в общественных местах. Нужно было только уважать культуру и обычаи этой страны, а они в исламских странах одинаковы.

Причём отмечается, что в Ираке самые культурные мужчины в своём Западно-Азиатском регионе. Ни когда иракский мужчина не поднимет руку на женщину. Мужчины Ирака очень миролюбивые, для них ругонь, драка и даже повышение голоса, это исключение. Иракцы очень ценят дом и семью. В Ираке нет нищих на улицах, нет детей просящих денег, нет инвалидов седящих на улице, общественность Ирака всегда заботилось о таких людях и заботу проявляли как правило в семьях родственники. Если человек теряет здоровье или работу, то в семье его тут же поддерживают и оказывают помощь, чтобы даже окружающие не видели этого несчастья болезни или нещиты. Этой добросердечностью к ближним Иракцы особенно отличаются. Так же всегда они были готовы оказывать помощь и гостям Ирака, в том числе туристам из Европы. Но после свержения Саддама Хусейна и захвата Мосула боевиками ИГИЛ положение в стране к людям заметно изменилось. У одних появилась ненависть, у других страх.

Сегодня Ирак делят различные вооружённые формирования, которые не подчиняются ни какой власти, кроме как своего командира. Власти Ирака тут бессильны не только что-то сделать, но даже защитить своих граждан, защитить тем более гостей Ирака.

Считается, что сегодня самое стабильное положение на территории Иракских курдов в городе Эрбиль, не смотря на то, что это под носом у ИГИЛ около Мосула. Вот как о Иракском Курдистане оставила отзыв одна российская туристка: » Здесь нет злых или угрюмых людей, все размеренные, улыбающиеся, много иностранцев, включая американцев. Невольно перенимаешь эту размеренность и спокойствие, нет суеты сует (если не считать дорожного движения, тут даже русские покурят).))) В общем, я и сама стала намного спокойнее.

Например, то, что ислам не считает грехом (харамом) другие веры. То есть христианство, иудаизм. Греховными считаются веры, типа буддизма, то есть те, где нет единого Бога. И враки, что не женятся на иудейках или православных, ещё как женятся! И здесь престижно иметь русскую жену, русских вообще здесь любят. Нигде и ни от кого я не встречала негатива, даже когда вырядилась в майку с кружавчиками, все очень вежливы и почтительны. Особенно полицейские или военные, что удивительно на контрасте нашими. Про одежду скажу лишь, что лучше всего прикрывать плечи и колени.

Разводов здесь не бывает, это нонсенс и случается редко. На разведённого мужчину смотрят искоса, такой жених здесь – не в почёте. Считается, что если не смог сладить с супругой, то и с другой не сладит. И, повторюсь, жениться здесь дорого, своих женщин ценят, если жена уйдёт – считай, разорён. По шариату можно иметь 4 жены, но только с согласия первой. А вообще есть арабская поговорка: «много жён – много денег, много проблем». Более одной жены могу себе позволить только очень состоятельные люди, всех обеспечивать и уделять внимание каждой всё-таки тяжело. Семьи здесь большие, в каждой семье минимум 3-4 ребенка, детей здесь нереально много и уделяется им так же много заботы, ласки и любви от взрослых.

Нельзя сказать, что здесь не выпивают местные жители, выпивают. Но это не принято делать дома, к примеру, просто неприлично приглашать к себе друзей побухать, а в кафе – очень дорого. Поэтому берут мясо, мангальчик, бухло и сидят на обочинах по вечерам четвергов. Да, вот прям едешь – а они сидят на газонах стайками))) В некоторых местах для отдыха ставят деревянные беседки со скамейками.

В Ираке жизнь более дешовая чем в Турции, но более дорогая чем в соседнем Иране.

Цены в российских рублях : литр молока = 20 руб, 1 кг апельсинов = 30 руб, 1 кг. картофель = 28 руб. пол литра пиво = от 80 до 100 руб, вино пол литра от 250 до 5300 руб. литр бензина = 20 руб. 1 минута разговора по телефону = 3 руб, туфли = 1800-2500 руб. пачка сигарет = 60-70 руб. аренда квартиры 3х комнатной 500-800 руб. в зависимости от города и района. «.

Спецназ Ирака

Наиболее засекреченным в ГУВР является спецназ Ку’уат 999 . Его бойцы проходят курс персональной подготовки (помимо специальных дисциплин включающий изучение иностранного языка на уровне родного), для дальнейшей заброски на территорию государства-противника и проведения диверсионно-террористических операций. Многие инструктора этого спецназа в прошлом прошли подготовку под руководством сотрудников ГРУ ГШ ВС СССР.

До 1996 г. Ку’уат 999 состоял из 6 батальонов (по 300 бойцов в батальоне), а затем к ним прибавился еще один. Каждый из них нацелен на выполнение задач на своем отдельном направлении. Они охватывают Саудовскую Аравию и княжества Персидского Залива, Турцию, Иран, Израиль и Палестину. 6-й батальон специализируется на захвате и ликвидациях иракских оппозиционеров за границей, а 7-й отвечает за операции против США, в том числе на американской территории. Деятельностью Ку’уат 999 управляет Кусай Хусейн, а курирует ее сам президент.

Читать еще:  В Казани проходит Форум халяльной индустрии

Помимо спецслужб в распоряжении Саддама Хусейна и его сыновней Кусея и Удея имеются несколько крупных военных формирований, не относящихся к регулярной армии. Наиболее мощными и дееспособными из них являются:

Республиканская гвардия ( Аль-Харис аль-Джамхури ) — РГ была создана в конце 50-х как военное крыло ПАСВ. В 1963 г. гвардейцы приняли активное участие в свержении правительства Керима Касема и в боях с коммунистами. После прихода к власти ПАСВ в 1968 г. РГ долгое время существовала в виде тщательно законспирированных ячеек, представлявших военный резерв партии на случай армейского переворота. В последствии Саддам Хусейн уделял особое внимание личным качествам рядового и командного состава РГ. Бойцами данного соединения могли стать лишь члены ПАСВ, представители наиболее надежных суннитских кланов, имевшие богатый боевой опыт. Материально-техническое обеспечение РГ всегда считалось более приоритетным, по сравнению с армейским снабжением.

К началу ирако-иранского конфликта существовала лишь одна бригада гвардейцев, охранявшая президента. Во время войны было сформировано 6 дивизий и несколько отдельных частей РГ, численностью в 190.000 человек. Их задействовали на важнейших участках фронта. Во многом благодаря успешно проведенным гвардейцами операциям, Иран был вынужден пойти на подписание соглашения о прекращении огня.

Во время войны 1991 г. РГ пострадала в значительно меньшей степени, чем регулярная армия. Саддаму Хусейнуудалось сохранить боеспособность своих элитарных соединений и в дальнейшемиспользовать их для подавления курдской и шиитской оппозиции.

Сегодня гвардейцы — самая мощная и дееспособная военная сила Ирака. Их численность достигает 60.000-80.000 человек (6 дивизий). Практически все они отличились в операциях против Ирана и Кувейта. Костяк РГ состоит из 3 танковых дивизий: Хаммурапи , Аль-Нида и Медина (по 8.000 бойцов в каждой). Они выделены в стратегический резерв и создают первое кольцо обороны вокруг Багдада. Оперативную деятельность РГ курирует ОСБ, и лично Кусай Хусейн.

Специальная Республиканская гвардия ( Аль-Харис аль-Джамхури аль-Кхас ) — СРГ или как ее еще называют Золотая дивизия , была сформирована к концу ирако-иранской войны. В ее состав вошли самые отличившиеся и проверенные бойцы РГ. Она является личной президентской гвардией и обеспечивает охрану Саддама Хусейна, а также всех посещаемых им объектов. По данным западных спецслужб, СРГ также отвечает за безопасность складов неконвенционального оружия.Данное подразделение укомплектовано 4 бригадами спецназа (14 батальонов), общей численностью 15.000 человек. На вооружении СРГ находятся танки, артиллерия, и средства ПВО. Командует Золотой дивизией Кусей Хусейн, а оперативный контроль осуществляет его же ОСБ.

До Сефевидов

Получив в 657 году титул халифа , Али основал свою столицу в Куфе на территории современного Ирака. Иракские проповедники-шииты обращали персов в веру . Шиитская династия Сефевидов провозгласила шиитский ислам официальной религией Персии в 1501 году.

15 и 16 веков

Бани Саллама, Тайи и ас-Судан в Месопотамских болотах были обращены из суннитов в шиитов династией Муша’ша’ийя .

18-ый век

Бану Хазал был обращен из суннитов в шиитов в начале 18 века. Бану Кааб (включая его часть Хазрадж) был преобразован в середине 18 века.

Конец 18 — середина 20 века

С конца 18 века большинство арабских суннитских племен Ирака обратилось в шиитский ислам (особенно в 19 веке). В 19 веке Османская империя ввела политику расселения кочевых суннитских арабских племен, чтобы добиться большей централизации в Ираке. Племена вели оседлый образ жизни во внутренних районах Наджафа и Кербелы или торговали (и взаимодействовали) с жителями двух городов.

Некоторые арабские племена-сунниты обратились в свою веру, чтобы выразить протест против обращения с ними османов-суннитов. Шиитские миссионеры из Наджафа и Кербелы действовали относительно свободно от Османской империи и могли обращаться в свою веру без особых официальных препятствий.

Как британцы отметили в 1917 году, преобразования продолжались и в 20 веке. Многие иракские шииты стали новообращенными относительно недавно. Следующие племена были обращены в этот период: некоторые из Зубайдов, Бану Лам, Аль-Бу Мухаммад, многие из Рабиа (включая Аль-Дафафа, Бани Амир и Аль-Джагайфа), Бану Тамим (включая Бани Саад , их самая большая группа в Ираке), Шаммар Тога , некоторые дулайм, Зафир, Даввар, Савакин, конфедерация аль-Мунтафик, Бани Хасан ( Бани Малик ), Бани Хукайим, Шибил из Хазал, аль-Фатла, племена вдоль канала Аль-Хиндия и пять племен аль-Дивания (Акра, Будайир, Афак, Джубур и Джилаиха), которые полагались на канал Дагара в качестве источника воды. Шииты выступали против подмандатного Ирака и его суннитской монархии.

Баасистский режим

В течение многих лет «арабский национализм и партийная политика вытеснили» шиитское единство в иракской политике, а шиитские аятоллы не проявляли политической активности. Шииты, как правило, были менее обеспечены в экономическом и социальном плане и поддерживали левые партии . В 1963 году, когда арабско-националистическая и социалистическая партия Баас захватила власть в результате государственного переворота , 53 процента ее членов были шиитами. Шииты были изгнаны в сторону (к 1968 году только шесть процентов партии Баас были шиитами) и вернулись к улемам за лидерством.

Из-за дискриминации со стороны суннитского правительства в 1970-х годах шииты становились все более разочарованными. Аль-Дава («Зов»), политическая партия, посвященная созданию исламского государства в Ираке, была создана. Религиозные шествия во время траура Мухаррама в городах-святынях превратились в политические протесты. Пять членов ад-Давы были казнены после беспорядков в 1974 году, а в 1977 году восемь шиитов были казнены после новых беспорядков.

Иранская революция усилились беспорядки и репрессии. В июне 1979 года аятолла Мухаммад Бакир ас-Садр был арестован и помещен под домашний арест. Менее чем через год, после попытки убийства Саддама Хусейна , Садр был казнен. В 1982 году иракский священнослужитель Мохаммад Бакир аль-Хаким сформировал в Иране Высший совет исламской революции в Ираке в качестве зонтичной группы для свержения суннитского режима Ирака. В Иране Хаким попытался объединить и скоординировать деятельность партии ад-Дава и других основных шиитских группировок: Пейкар (партизанская организация, похожая на иранских моджахедов ) и Джамаат аль-Улама (группы сторонников Хомейни улемов. ).

Руководство Баас приложило решительные усилия, чтобы заручиться поддержкой иракских шиитов во время ирано-иракской войны 1980–1988 годов , отвлекая ресурсы на шиитский юг и подчеркивая иракскую арабскость (в отличие от иранской персидства) и историческую борьбу между арабами- мусульманами и Зороастрийские персы в пропаганде. Иракская пропаганда использовала символические ключевые слова, такие как Кадисийя (битва, в которой мусульманские арабские армии победили Персидскую империю ), а иранская пропаганда использовала шиитские ключевые слова, такие как Кербела . В июне 1984 года правительство Баас казнило около 95 шиитских улемов, многие из которых были членами семьи аль-Хаким.

Во время иракского конфликта (2003-настоящее время)

После вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году межрелигиозное насилие между шиитами и суннитами неуклонно возрастало. К 2007 году оценка национальной разведки США описала насилие как «гражданскую войну». Во время межрелигиозного насилия 2006–2008 годов были убиты от десятков до сотен тысяч человек (в основном, мирные жители шиитов) и по меньшей мере 2,7 миллиона стали внутренними перемещенными лицами. В Ираке, оккупированном ИГИЛ (2014-2017 гг.), Шииты столкнулись с одним из самых жестоких обращений, тысячи были безжалостно убиты за свою веру.

Рустам Батыр: «Кааба не собственность саудовского короля, а достояние всех мусульман»

Святыни Мекки и Медины должны быть выведены из-под юрисдикции Саудии и контролироваться всей уммой ислама

Отмена Саудовской Аравией хаджа-2020 — это вполне разумное и ожидаемое решение местных властей, уверен известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр. Но не все так просто, ведь КСА сохранило возможность исполнить один из столпов ислама «для своих». Такая ситуация требует изменений, уверен автор «БИЗНЕС Online», предлагая свои рецепты.

Кааба сегодня де-факто превращена в частную собственность саудийского монарха. Она нагло вырвана из рук мировой уммы Фото: pixabay.com

САУДОВСКИЕ ВЛАСТИ ПРЕНЕБРЕГАЮТ УРОКОМ НАШЕГО ПРОРОКА

В Саудовской Аравии отменили хадж. Это вполне разумное и ожидаемое решение местных властей. Ведущие в мире экспортеры ваххабитской идеологии, похоже, усвоили главный урок всемирной пандемии: жизнь человека превыше всего. Ее нельзя ни под каким предлогом приносить в жертву ни на алтарь экономики, ни на алтарь религии. Таким образом, молчаливая проповедь коронавируса оказалась сильнее и убедительнее стараний многих мусульманских религиозных деятелей, вместе взятых. Однако дьявол, как говорится, кроется в деталях, потому рано праздновать победу здравомыслия. Отмененный хадж лишь вскрыл нарыв неразрешенных проблем ислама, но не устранил их. И главный вопрос в данной связи звучит так: «Доколе династия саудовских королей, кровью мусульман завоевавших трон и самопровозгласивших себя „хранителями двух святынь“, будет единолично, словно частной собственностью, распоряжаться тем, что Бог вручил на хранение отнюдь не им, а всей умме ислама?».

В жизнеописании нашего Пророка есть известная и весьма поучительна история о ремонте Каабы, пострадавшей в результате наводнения. Когда строительные работы были завершены, среди вождей племен возник спор, кто из них должен вернуть на место черный камень — главную реликвию Каабы. Не придя к общему знаменателю, они постановили: пусть спор разрешит первый вошедший. Таковым оказался Мухаммад. Вникнув в суть дела, будущий Пророк нашел удивительно мудрое решение. Он скинул на землю свой плащ, положил на него камень и велел каждому вождю взяться за край одежды. Таким образом, черный камень был установлен коллективными усилиями.

К сожалению, саудовские власти пренебрегают этим уроком нашего Пророка и распоряжаются Каабой исключительно по собственному усмотрению, без вовлечения в процесс «вождей» мусульманских «племен». Для ислама подобный эгоцентризм саудитов обернулся настоящей катастрофой, ведь саудовские власти исповедуют ваххабитскую версию ислама, главным развлечением последователей которой является разрушение мусульманских святынь и исторических артефактов под предлогом борьбы с мнимым многобожием. С осквернения могил великих подвижников ислама они, собственно, и начали свое восхождение на олимп власти.

Читать еще:  Постные котлетки по рецепту военного повара

В результате стараниями саудовских ваххабитов Мекка и Медина были превращены из сакральных пространств в туристические центры, где можно с комфортом и удобством провести время, рассматривая с балкона очередного пятизвездочного отеля «исторические места зарождения ислама». Закатав их в бетон и стекло, ваххабиты фактически уничтожили все следы пребывания на земле нашего Пророка, все материальные свидетельства его жизни. На месте знаменательной «битвы у рва» теперь проходит скоростная автомагистраль, а холмы Сафа и Мерва скрыты под кондиционируемым павильоном. Исчезнувшие памятники и свидетельства исламской истории заняли отели, принадлежащие «Хилтонам» и прочим акулам западного капитализма. Хадж превратился в прибыльный бизнес, во имя алчности которого были принесены в жертву беззащитные исламские святыни.

По оценкам экспертов по исламской архитектуре, только за последние полвека в Саудии стерто с лица земли около 300 объектов, имеющих историческое значение не только для мусульман, но и для всей мировой культуры. Также подсчитано, что на сегодняшний момент аравийскими ваххабитами уничтожено 90% исторических памятников ислама на территории страны.

Все эти акты вандализма совершались и совершаются в обход Организации исламского сотрудничества (так сказать, мусульманского ООН) и его подразделения, отвечающего за сохранность культурного наследия мусульман ИСЕСКО (своего рода мусульманское ЮНЕСКО). Все это чистой воды самоуправство саудовского режима.

Данное решение не просто возмутительно в моральном плане, но еще и критично для целого ряда верующих — тех, для кого поездка в хадж в этом году являлась последним шансом исполнить свой религиозный долг перед Богом Фото: pixabay.compixabay.com

САМОДУРСТВО, КАК ИЗВЕСТНО, ВСЕГДА ПОРОЖДАЕТ ПОПРАНИЕ ПРАВ БОЛЬШИНСТВА

Отмена хаджа в нынешнем году при всей кажущейся благоразумности такого подхода также является актом единоличного решения, принятого без учета мнения мирового сообщества мусульман. Самодурство, как известно, всегда порождает попрание прав большинства. Так произошло и в данном случае. Запретив хадж для всех остальных, саудиты оставили окно возможностей для себя любимых. Так, по сообщению министерства хаджа Саудовской Аравии, совершить поездку к святым местам ислама в этом году все же сможет определенное, пусть и ограниченное, число жителей КСА.

Подобный элитаризм, в корне противоречащий принципам исламского братства и равноправия, возмутителен. Если запрещать хадж, то всем. А если уж делать исключения, то в них должны входить пропорционально все составляющие мировой мусульманской уммы. Но саудовские власти поступили иначе: проявив заботу о себе, всему прочему мусульманскому миру они показали крепкую фигу в кармане.

Данное решение не просто возмутительно в моральном плане, но еще и критично для целого ряда верующих — тех, для кого поездка в хадж непременно в этом году являлась последним шансом исполнить свой религиозный долг перед Богом. Речь идет прежде всего о людях со смертельными диагнозами, жить которым остались считаные месяцы. Поэтому, раз уж саудовские власти нашли возможным оставить хадж для избранной группы собственных граждан, аналогичным образом следовало бы поступить и в отношении прочих мусульманских стран.

Почему же подобного не произошло? Да потому, что Кааба сегодня де-факто превращена в частную собственность саудийского монарха. Она нагло вырвана из рук мировой уммы. Соответственно, нет механизмов для принятия коллективных решений касательно хаджа. Саудиты просто растоптали объединительный плащ Пророка, за края которого должны держаться все верующие. Они пренебрегли его примером в угоду себялюбия, демонстрируя наплевательское отношение к принципам исламского братства.

Будем надеяться, что подобное вероломство КСА отрезвит тех российских мусульман, кто все еще находится под влиянием идеологии саудовского ваххабизма. Даже в Татарстане были и еще остаются его адепты, считающие, что в религиозной жизни следует руководствоваться исключительно фетвами саудовских богословов. Теперь их, надо полагать, поубавится.

Вероятно, вырвать Каабу из когтей саудовского режима не получится, по крайней мере в ближайшие годы Фото: pixabay.com

ЕСЛИ ПАНДЕМИЯ — ПОВОД ДЛЯ ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЯ МИРА, ТО ПОЧЕМУ БЫ РОССИИ НЕ ПРИНЯТЬ В НЕМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ?

Саудовская Аравия как многолетний сателлит США является геополитическим противником нашей страны, точнее, инструментом реализации враждебной по отношению к нам западной политики. В 90-е эмиссары ваххабизма поспособствовали войне в Чечне, создавали очаги напряженности по всей стране, а совсем недавно КСА вновь показало нам свой враждебный оскал, устроив с Россией нефтяную ценовую войну, потому у нас должны быть механизмы защиты от этой перманентной агрессии.

Конечно, РФ работает над данной проблемой по дипломатическим каналам, но, как известно, в геополитических вопросах добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом. В роли пистолета, принуждающего Саудию к миру, может выступить тема ее узурпации общемусульманских святынь.

В исламском мире многие недовольны самодурским барством Саудии в вопросах хаджа и сохранения (вернее, разрушения) исламских исторических памятников. То и дело там звучат протестные голоса. Этим настроениям несложно придать организационный импульс. И оседлать их следует не только во имя торжества справедливости, но и для того, чтобы приструнить обнаглевший саудийский режим. В данной связи можно и нужно настойчиво ставить вопрос о переводе исламских святынь Мекки и Медины из-под юрисдикции Саудии под контроль всей уммы ислама, подобно тому, как памятники культуры мирового значения находятся под опекой ЮНЕСКО, без воли которой местные власти там и чихнуть не смеют. Вопрос можно лоббировать, например, через уже упомянутую ОИС, членом-наблюдателем которой Россия является. Тему можно актуализировать и по неофициальным каналам народной дипломатии, привлекая к этой задаче российские мусульманские структуры. В конце концов, у нас есть и канал RT, вещающий в том числе на арабском языке.

Вероятно, вырвать Каабу из когтей саудовского режима не получится, по крайней мере в ближайшие годы, однако данная тема даст нам в руки инструмент давления, механизм усмирения верного партнера США на аравийском полуострове. В следующий раз, когда наследному принцу взбредет в голову устроить нам нефтяную войну или подложить еще какую-нибудь нехаляльную свинью, мы сможем дать ему достойный отпор. Во благо уммы и всех мусульман, с которыми саудиты обошлись во время нынешней пандемии не самым красивым образом. И если пандемия — повод для переформатирования мира, то почему бы России не принять в нем активное участие?

Вариант первый

Он исключает применение силы. В нем Россия может и дальше призывать обе стороны к миру. Но, как мы видим, этот метод не работает. Времена, когда Путин поднимал бровь и правитель, которому этот знак предназначался, бежал на полусогнутых ногах с дарами в Кремль, прошли. Тем более это не действует сегодня на Азербайджан, который, имея поддержку Турции, на поле боя стремительно утверждает себя в качестве региональной державы.

Соответственно, если Россия и дальше продолжит тщетно призывать обе стороны к миру, а те, игнорируя эти призывы Москвы, продолжат воевать, то провал миротворческой миссии будет наглядным и очевидным.

Следующие возможные шаги Кремля в этом конфликте неизбежно подразумевают силовое «принуждение к миру» одной из противоборствующих сторон. И выбор, кого должна поддержать Москва в этой схватке, очевиден. Армения является официальным союзником РФ по Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а Азербайджан союзником геостратегического противника Кремля — Турции.

Другое дело, что военная поддержка Армении неизбежно приведет к втягиванию России в эту войну и ее столкновению уже не только с отлично оснащенной передовой техникой азербайджанской армией, но и с вооруженными силами гораздо более сильной Турции.

Война городов

Двадцать девятого февраля 1988 года началась « война городов».

Ирак изо всех сил запускал ракеты по Тегерану. Иран — по Багдаду и другим городам недружественного соседа. Защиты от прилетающих « подарков» — никакой.

Поэтому примерно четверть из десятимиллионного населения Тегерана бежала из города.

По числу пусков ракет Иран уступал в разы. Ливия под нажимом СССР наконец отказалась продать ещё. Пришлось обратиться к КНДР, которая поставила около сотни ракет. Но всё равно этого не хватало.

Двадцатого апреля Ирак с Ираном договорились прекратить пальбу ракетами — которые опять кончались. А летом подписали перемирие, завершив восьмилетнюю войну.

За 52 дня « войны городов» персы запустили по меньшей мере 77 « скадов». Подавляющее большинство ( 61) — по Багдаду. Девять ракет — по Мосулу, пять — по Киркуку, одна — по Тикриту, ещё одна улетела в соседний Кувейт.

Несмотря на то, что однажды Иран выпустил целых пять ракет за день, а в другой раз — три за полчаса, в среднем выходил один пуск в день. Не слишком впечатляет.

Получалось, что раз в несколько дней или даже недель на вражеский город падал аналог не самой большой фугасной бомбы. Точность? По разным оценкам, на большой дальности переделанные « скады» прилетали в цель с точностью от одного до пяти километров. Поэтому иракцы даже не посылали самолёты снять места ударов.

Зато Ирак мог пускать в среднем по три-четыре ракеты в день. За « войну городов» Иран поразили 189 ракет « Эль-Хусейн» и четыре « скада». Не считая налётов обновлённой авиации. А всего за войну — свыше пятисот ракет.

Прошли годы, и, несмотря на наличие « скадов», Багдад проиграл западной коалиции две войны подряд — и был оккупирован.

Новые материалы для корпусов, новое топливо, новые системы наведения… Теперь иранские ракеты точно попадают даже в конкретный ангар, как мы все могли видеть в начале 2020 года.

Точное попадание

Так неожиданно завершилась давняя дуэль « скадов» между Ираком и Ираном.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector