0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мысленно войдем в общину учеников Христа

Почему апостол Павел не входит в число 12 апостолов: что рассказал священник

Почему апостол Павел не входит в число 12 апостолов, но в то же время так же, как и апостол Петр, является одним из первоверховных апостолов. В действительности, Павел – не апостол, в том смысле, что он не является учеником Иисуса Христа, в их число он никогда не входил. Он и не один из 12 апостолов, и даже не один из 70 из более расширенного списка апостолов.

О Павле нельзя сказать, что он 13-й апостол, но ему отведено особое место благовестника святого Евангелия – «избранного сосуда», апостола, избранного самим Господом.

Почему избранных апостолов Иисуса Христа было именно 12

Апостол – это ближайший ученик Иисуса Христа, призванный Им Самим, и кто впоследствии был направлен для проповеди Евангелие и устройства Церкви. Апостолы выполняли задание неимоверно сложное – распространяли христианское учение по всей земле. Это люди, идущие с благой вестью к народам, ничего о Христе не ведавшим. Часто их деятельность бывала опасной для жизни, и в итоге их прославила церковь, как святых.

В действительности апостолов не 12, есть еще 70 других, тоже учеников Иисуса Христа, и об этом подробно описано в Святом Писании. Но особому служению удостоилась только эта небольшая группа людей – 12 человек.

Число 12 взято по числу израильских колен – это племена, возникшие на основе 12 сыновей Иакова, их потомки. Это те, кто и образовали народ Израиля . Об этом сказано в Священном Писании.

На период Христовой проповеди уже осталось не 12 родов, а только 2 с половиной: половина – от Левия, род Вениамина и род Иуды. Остальных же начиная с периода, когда было завоевано Северное царство (722 г. до рождения Христа ), считают исчезнувшими.

Евреи веровали в то, что Богу удастся вернуть все исчезнувшие племена на их родину, и что народ Божий таким образом восстановится. Тот факт, что Христос избрал именно 12 апостолов, стал свидетельством того, что время это пришло. Однако Господь не стал заниматься восстановлением старого, Ветхого Завета, создав вместо этого Новый, то есть Церковь, пишет издание rsute.ru.

Им были избраны родоначальники количеством в 12 человек – апостолы, которым предстояло отправиться в мир, создавая новый Божий народ.

Как каждый из ныне живущих священников связан с 12 апостолами

Своим ученикам Спаситель сказал, что действовать им придется, словно овцам среди волков. Но на первых порах ничто не предвещало беды: апостолы были дорогими гостями в любом доме, к ним внимательно прислушивались. Однако после распятия Христа все стало по-другому.

Апостолов подвергали преследованию не только в Израиле , выполнять свою миссию среди язычников было опаснее втройне. Только одному из 12 апостолов, Иоанну Богослову , удалось избежать казни и умереть своей смертью.

Создав христианскую общину, апостол должен был оставить человека, которому поручал особую службу – духовно наставлять верующих. Такой человек становился преемником апостола, назначенным непосредственно им самим. Так появились первые церковные епископы. Они, в свою очередь, через таинство священства передавали свое служение следующим поколениям духовенства.

Каждый ныне живущий священник связан с апостолами через длинную череду людей, которые передавали один другому свое служение.

Учение о полной преданности учеников Христа

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» Луки 9:25

«Сумасшедший»! Таким эпитетом описал один из лидеров «бесед о Библии» октябрь в жизни теперь уже 312 учеников Портлендской Церкви. Однако, как бы противоречиво это ни казалось, Бог в Своей милости благословил нашу общину десятью новообращенными: крестились Гвилермо Гонзалес (Guillermo Gonzalez), Роберто и Клара Альманса (Almanza), Бланка Солис (Blanca Soliz), Луис-Альберто Арвису (Luis-Alberto Arvizu), Майкл Джонсон (Michaele Johnson), Меган Снельсон (Megan Snelson), Гвадалупе Гуерро (Guadalupe Guerrero), Сальморон (Salmoron) младший и Мария Селестини (Mariah Calestini)! Также к нам переехали пять динамичных пар: Тед и Кейти Грин (Флорида), Скотт и Стефани Террелл (Айдахо), Крис и Кристин Грин (Флорида), Майк и Фло Матис (Калифорния), и основатель и отец церкви в Каракасе (Венесуэла) – Роберт Галофре со своей женой Янет (Флорида)! Не менее трогательными были реставрации Келли Бёрд, Лизы Небекер и Дэвида Гримметта. Истинно, наш Отец и Его ангелы ликуют! Только в прошлое воскресенье несколько учеников приехали в Портленд из Калифорнии, Иллинойса, Вайоминга и Невады, лишь бы «услышать и увидеть» ( Матфея 11:2-6 ) наше поклонение! После службы брат из Иллинойса, который привез в Портленд свою семью из четырех человек, воскликнул: «Столь активное и могущественное присутствие Духа среди учеников, увиденное здесь, невероятно обновило наши сердца. Всей нашей семье было ясно, что такое может быть только в церкви полностью преданных учеников!»

Иногда Иисус говорил парадоксальные вещи, уча о радикальном, полностью преданном ученичестве. В Луки 14:26 Он заявляет: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» . Слово «возненавидеть» не должно было здесь использоваться, однако наш совершенный, безгрешный Спаситель не стал затушевывать свое учение, чтобы сделать его более «политкорректным». Что уж говорить о том, как Иисус призывал при вожделении «вырвать свой глаз» ( Матфея 5:27-29 ), тех, кто не делал того, что проповедует, он называл «окрашенными гробами» ( Матфея 23:27-28 ), и, по крайней мере, единожды обратился к своему лучшему другу, Петру со словами: « Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Матфея 16:23 ).

Иоанн в своем рассказе упомянул, что «Иисус … более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Иоанна 4:1-2 ). Это даже удивляет, если вспомнить отношение Иисуса, которое Он ясно выразил в Луки 14:33 : «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». История молодого юноши в Марка 10 снова подчеркивает идею того, что нужно отрешиться от всего: «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» Позже в этой же главе Петр восклицает: « Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою » . Петр понимал, что Иисус призывал каждого из своих последователей отречься от всего и быть полностью преданным Ему.

К сожалению, во время служения Христа были ситуации, когда некоторые из Его учеников оставляли Его. «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? … С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» . Затем Иисус обратился к Двенадцати и спросил их, не хотят ли и они его оставить. «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Иоанна 6:60-68 ). И тогда, и сейчас ропот и горечь среди учеников указывают на то, что их сердца не полностью преданы. Из-за этих грехов человеческие сердца отворачиваются от Бога ( Евреям 2:1-2 ) и своего обещания преданности – «Иисус мой Господь» – которое они приносили на крещении ( Римлянам 10:9-13, Деяния 22:16 ). В конце концов, если они не покаются, то могут потерять спасение ( Евреям 12:15 ).

В 2 Паралипоменон 16:9 говорится: «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему» . Быть «вполне преданным» – это не оставить себе ничего (to be “sold out” означает буквально «распродавший все»). Недавно я прочитал в Интернете о случившемся в Индонезии: в этой мусульманской стране были обезглавлены три девушки-подростка за свою «христианскую направленность». Эта история напомнила мне изучение книги Откровения за последний месяц. В ней Иисус снова и снова «наставлял, упрекал и ободрял» церковь, чтобы она оставалась «вполне преданной», не идя на компромисс со своими убеждениями, чтобы угодить «зверю» (римскому императору), лжепророкам и миру, полюбившему грех. Быть «вполне преданным», быть верным в Откровении значит придерживаться «слова Божия и свидетельства Иисуса Христа» ( Откровение 1:2, 9; 2:13; 6:9; 12:11, 17; 19:10 ). Собственно, в Откровении 2:10 Иисус говорит: « Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» . В первом столетии креститься значило что, возможно, тебя убьют на следующий же день! Я до сих пор помню «подсчет» со студентом из Китая (кстати, он был фанатом фильмов Клинта Иствуда). В конце разговора я спросил: «Если ты вернешься домой в коммунистический Китай, и власти приставят к твоей голове пистолет, требуя отречься от Христа или умереть, что ты ответишь?» Не долго думая, студент ответил: «Go ahead, make my day!» (прим.пер.: знаменитая фраза героя Иствуда –«грязного» полицейского Гарри, которую можно примерно перевести как «Вперед – доставьте мне такую радость»).

Читать еще:  Алексий II поздравил Папу Римского с Рождеством

В одной из притч Христа купец нашел драгоценную жемчужину (Царство), « пошел и продал всё, что имел, и купил ее» ( Матфея 13:44-46 ). Наше спасение бесценно, его нельзя купить, но Иисус ожидает, что мы отречемся от всего в ответ на этот «дар». Иисус убеждает нас в этом в Луки 9:25: «Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» Иисус умоляет нас не предаваться миру, но быть преданными Ему! Портлендаская Церковь, давайте оставаться скромными, но бескомпромиссно преданными учениками, готовыми пойти куда угодно, сделать что угодно и отказаться от чего угодно ради Иисуса, Его церкви и Его миссии! И пусть вся слава будет Богу!

Почему апостол Павел не входит в число 12 апостолов: что рассказал священник

Почему апостол Павел не входит в число 12 апостолов, но в то же время так же, как и апостол Петр, является одним из первоверховных апостолов. В действительности, Павел – не апостол, в том смысле, что он не является учеником Иисуса Христа, в их число он никогда не входил. Он и не один из 12 апостолов, и даже не один из 70 из более расширенного списка апостолов.

О Павле нельзя сказать, что он 13-й апостол, но ему отведено особое место благовестника святого Евангелия – «избранного сосуда», апостола, избранного самим Господом.

Почему избранных апостолов Иисуса Христа было именно 12

Апостол – это ближайший ученик Иисуса Христа, призванный Им Самим, и кто впоследствии был направлен для проповеди Евангелие и устройства Церкви. Апостолы выполняли задание неимоверно сложное – распространяли христианское учение по всей земле. Это люди, идущие с благой вестью к народам, ничего о Христе не ведавшим. Часто их деятельность бывала опасной для жизни, и в итоге их прославила церковь, как святых.

В действительности апостолов не 12, есть еще 70 других, тоже учеников Иисуса Христа, и об этом подробно описано в Святом Писании. Но особому служению удостоилась только эта небольшая группа людей – 12 человек.

Число 12 взято по числу израильских колен – это племена, возникшие на основе 12 сыновей Иакова, их потомки. Это те, кто и образовали народ Израиля . Об этом сказано в Священном Писании.

На период Христовой проповеди уже осталось не 12 родов, а только 2 с половиной: половина – от Левия, род Вениамина и род Иуды. Остальных же начиная с периода, когда было завоевано Северное царство (722 г. до рождения Христа ), считают исчезнувшими.

Евреи веровали в то, что Богу удастся вернуть все исчезнувшие племена на их родину, и что народ Божий таким образом восстановится. Тот факт, что Христос избрал именно 12 апостолов, стал свидетельством того, что время это пришло. Однако Господь не стал заниматься восстановлением старого, Ветхого Завета, создав вместо этого Новый, то есть Церковь, пишет издание rsute.ru.

Им были избраны родоначальники количеством в 12 человек – апостолы, которым предстояло отправиться в мир, создавая новый Божий народ.

Как каждый из ныне живущих священников связан с 12 апостолами

Своим ученикам Спаситель сказал, что действовать им придется, словно овцам среди волков. Но на первых порах ничто не предвещало беды: апостолы были дорогими гостями в любом доме, к ним внимательно прислушивались. Однако после распятия Христа все стало по-другому.

Апостолов подвергали преследованию не только в Израиле , выполнять свою миссию среди язычников было опаснее втройне. Только одному из 12 апостолов, Иоанну Богослову , удалось избежать казни и умереть своей смертью.

Создав христианскую общину, апостол должен был оставить человека, которому поручал особую службу – духовно наставлять верующих. Такой человек становился преемником апостола, назначенным непосредственно им самим. Так появились первые церковные епископы. Они, в свою очередь, через таинство священства передавали свое служение следующим поколениям духовенства.

Каждый ныне живущий священник связан с апостолами через длинную череду людей, которые передавали один другому свое служение.

От Иоанна 13 глава

III. Иисус подготавливает Своих учеников (главы 13-17)

А. Последняя вечеря (13:1-30)

I. ИИСУС УМЫВАЕТ НОГИ УЧЕНИКАМ (13:1-17)

В Евангелии от Иоанна более полно, чем в трех других, излагаются наставления Иисуса Христа Его ученикам. Главы 13-17 сконцентрированы на сказанном Им в ту роковую ночь, в которую Он был предан. Но прежде чем начать наставление, Иисус омыл ученикам ноги и затем сказал о предательстве, которое совершится в эту ночь.

Иоан. 13:1. Иисус знал, что пришел час Его (сравните с 2:4; 7:6,8,30; 12:23,27; 17:1) перейти от мира сего к Отцу. Теперь уже смерть приблизилась к Нему вплотную. Он принимал ее во исполнение воли Отца. И потому, что любил человечество (3:16). Но особою любовью любил Он своих овец Своих сущих в мире. Всю полноту этой любви Он явил делом: Своим смиренным служением людям (13:1-17), Своим учением (13:18 — 17:26) и, наконец, Своей смертью (главы 18-19).

Иоан. 13:2-4. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его… Это уже было предсказано Иисусом ранее (6:70-71). И вот теперь сатана вошел в Иуду (13:27). Тем не менее все события находились под контролем Божиим. Иисус знал (стихи 1,18), что обладает свободой выбора, Он знал о Своей всемогущей силе, как и о том, что Ему предстоит; и перед тем, как это должно было совершиться. Он добровольно взял на Себя роль слуги, омыв ноги Своим ученикам. Сколь разительно отличались Его действия от их эгоистических устремлений (Матф. 20:20-24; Мар. 9:33-34; Лук. 22:24-30), и как отразилась в этих действиях суть всего Его земного служения! (Фил. 2:5-8.)

Иоан. 13:5. Омовение ног при входе в дом было необходимой в Палестине процедурой. Улицы и дороги были покрыты пылью, а люди носили сандалии «на босу ногу». Знаком гостеприимства считалось омовение ног гостям (что обычно делали слуги), и, напротив, проявлением неуважения к гостю было бы не сделать этого (1Цар. 25:41; Лук. 7:40-50; 1Тим. 5:10). Мужьям, как правило, омывали ноги жены, а родителям — дети.

Иоан. 13:6-8. Петр, ощутивший в действиях Иисуса лишь странный «обмен ролями», восклицает: Тебе ли умывать мои ноги? Тебе ли (эмоционально подчеркнуто как в греческом, так и в русском текстах), Моему Господу? На что Иисус отвечает: теперь смысла Моих действий ты не понимаешь, но после уразумеешь.

Не умоешь ног моих вовек, — возражает Петр, который никак не мог принять Иисуса в роли слуги по отношению к себе. И это еще один пример поспешных суждений Петра (Мар. 8:32; 9:5).

Знаменателен новый смысл, который вкладывает Иисус в следующую Свою реплику: Если не умою тебя (заметим: «не ноги твои»), не имеешь части со Мною. Это означает: «Пока Я не омою твои грехи в Моей искупительной смерти (Откр. 1:5), ты не будешь иметь истинного общения со Мною» (1Иоан. 1:7).

Иоан. 13:9-10. Петр все еще не понимал духовной сути происходившего, но он несомненно всегда желал быть с Иисусом. И потому с готовностью предложил Ему не только ноги омыть его, но и руки и голову. Иисус отвечал ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь. Смысл Его слов в том, что спасенные Им ученики, постоянно пребывающие в общении с Ним, уже чисты, и единственно, в чем нуждаются, так это в «омытии ног» (образ исповедания грехов), так как продолжают жить («ходить ногами своими») среди грешных неспасенных людей; повседневное покаяние соответствует «регулярному» очищению от грехов посредством смерти Иисуса Христа (1Иоан. 1:7; 2:1-2).

Читать еще:  Начался новый перспективный проект доверительного управления Insolt Ltd

Говоря и вы чисты, но не все, Иисус подразумевал Иуду (Иоан. 13:11,18).

Иоан. 13:11. Иудой не были приняты очищающие и жизнедающие слова Иисуса (6:63,15:3); отвергая их в сердце своем, он оставался под действием греха. Ноги его, если и были омыты, то буквально: в духовном своем смысле акция Иисуса не коснулась его. Иоанн снова подчеркивает сверхъестественность знания Христа (сравните с 2:25; 4:29), Которому заранее было известно о решении Иуды предать Его.

Иоан. 13:12-14. Подав ученикам урок смиренного служения, Иисус вопросом Своим привлекает их внимание к важности его: знаете ли, что Я сделал вам? (сравните стих 7). И далее Он подчеркивает, что действительно является Учителем и Господом, т. е. во всех отношениях стоит выше их. Тем не менее, Он унизил Себя до служения им. Так же должны поступать и они, жертвенно идя навстречу нуждам других людей.

Иоан. 13:15-16. Омыв ноги ученикам, Иисус дал им пример. Между тем, на протяжении истории Церкви в среде верующих омовение ног нередко практиковалось как обязательный обряд. Несмотря на то, что в большинстве стран, тем более в наше время, смывать пыль с ног гостей нет никакой необходимости. Заметим, что в апостольский век, когда вечеря Господня совершалась постоянно, как завещанное Им таинство, омовение ног в церковных собраниях, судя по имеющимся данным, не практиковалось.

Пример, поданный Господом, был примером внутреннего смирения и не предполагал установления некоего обряда. Даже упоминаемый Тимофеем обычай вдов-христианок «умывать ноги святым» (1Тим. 5:10) говорит не о существовании соответствующего церковного обряда, а о смиренном служении этих вдов другим верующим. Мыслящий о себе, что он больше господина своего, т. е. водимый гордыней, конечно же, примеру Иисуса не следует.

Иоан. 13:17. Бог благословляет Своих слуг не за знание того, что они должны знать, а за исполнение того, что они знают. Блаженны, т. е. счастливы (потому что угождают Богу) таковые.

2. ИИСУС ПРЕДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО БУДЕТ ПРЕДАН (13:18-30)

Иоан. 13:18-19. Только что Иисус дал понять, что «блаженство» является плодом послушания (стих 17). Но не все вы будете послушны, с грустью замечает Он. Один из вас — предатель.

Избрание Иисусом Иуды не было, однако, случайностью или ошибкой в Божием плане. Я знаю, которых избрал, и что один из вас — предатель, говорит Господь, но так должна сбыться воля Отца, выраженная в Писании. Иисус приводит стих 10 из Псалма 40, в котором предрекается участь Мессии. Подобно тому, как Давид был предан его товарищем Ахитофелом, который позже повесился (2Цар. 16:20 — 17:3,23), Иуда, бывший столь близким Иисусу, предал Его, и тоже потом удавился.

Хотя Бог заранее все знал об Иуде, ответственность за его поступок ложится на него самого. Есть в этой ситуации и «другая сторона». То обстоятельство, что Иисусу было известно об ожидающем Его прежде нежели то сбылось, и соответствие этого предсказанному в Писании, — помогло ученикам, когда оно сбылось, поверить в то, что Иисус есть Господь (13:19; сравните 14:29).

Иоан. 13:20. Подобно тому, как высокое и священное звание Иисуса определялось тем, что Он исполнял порученное Ему Отцом, и, следовательно, представлял Его, ученики представляли Иисуса, Таким образом принимающий учеников Иисуса принимает Его Самого, и, значит, принимает Отца Небесного.

Иоан. 13:21. Иисус возмутился (в значении «взволновался», «опечалился» — греческое слово «етарахтхе») духом… Тем же словом характеризуется душевное состояние Его и в 11:33; 12:27 (однокоренное с ним слово употребляет Иисус в 14:1,27; переведено как «смущается»). Будучи человеком, Иисус не мог не переживать из-за того, что Иуда предает Его, своего любящего Друга. Будучи же Богом, Он заранее знал, что этому надлежит произойти. Христос остро ощущал ожесточение, овладевшее сердцем Иуды, его духовную «мертвость». Слово засвидетельствовал и следующая за ним «формула» истинно, истинно говорю вам подчеркивают торжественность тона Иисуса.

Иоан. 13:22. Что кто-либо из этого узкого круга самых близких Иисусу людей способен был бы так поступить по отношению к Нему, выходило за пределы понимания учеников. Иуда же маскировался так искусно, что никому не приходило в голову заподозрить его.

Иоан. 13:23-24. Симон Петр, занимавший ведущее положение среди учеников и, пожалуй, самый эмоциональный из них, возможно, вознамерился «взять предателя на себя». (Заметим, что Лука — Лук. 22:38,49-50 — упоминает о том, что в распоряжении учеников имелось два меча!) Ученик, которого любил Иисус, — это по всем данным. Иоанн — автор этого Евангелия (Вступление).

Иоанн и Иуда возлежали рядом с Иисусом, место же Петра за трапезой было в некотором отдалении от Учителя, так что спросить у Иисуса о предателе незаметно для других он не мог. А потому Петр сделал знак Иоанну, чтобы тот спросил, кого Иисус имеет в виду.

Иоан. 13:25-27. Он, припадши к груди Иисуса, спросил: Господи! кто это?

Кусок хлеба, поданный Иисусом Иуде, явился «знаком» лишь для Иоанна, потому что в самом этом жесте не было для участников вечери ничего необычного (на востоке принято было, чтобы хозяин пиршества наделял хлебом и прочим гостей); но это же «движение» Христа в сторону Иуды явилось и последней попыткой Его пробудить в «предающем» добрые чувства. И сколь печально символично, что жест дружественного расположения послужил в этой ситуации сигналом готового совершиться предательства!

На ожесточившихся сердцем и самое расположение тех, против кого их ожесточение направлено, производит обратное действие. И после сего куска вошел в него сатана — это одна из самых страшных в Библии фраз. С этого момента сатана начал действовать через Иуду во исполнение своей цели. Видя состояние Иуды, Господь «торопит» его: что делаешь, делай скорее. В конечном счете, все должно было совершиться по «расписанию», составленному Отцом.

Иоан. 13:28-30. Но никто из возлежавших не понял слов Иисуса; видимо, и любимый ученик — Иоанн — не осознал поданного ему знака и лишь позднее понял его смысл. И когда Иуда вышел, никто не подумал о нем ничего плохого. Все решили, что как «казначей» группы он послан, чтобы купить что-нибудь нужное к празднику, или дать что-нибудь нищим.

А была ночь — здесь эта фраза не только указывает на время суток, но имеет символическое значение: Иуда уходил от Света (8:12; 12:35,46) в «ночь» греха (3:19); да и для всех учеников наступала та духовная ночь, о которой Христос говорил им прежде (9:4; 11:10).

Б. Отшествие Иисуса приближается (13:31-38)

Иоан. 13:31-32. После того, как ушел Иуда, события, ведшие к смерти Иисуса, стали совершаться одно за другим. Спало напряжение, ощущавшееся и Христом, которое сатана нагнетал через Иуду. Скоро должно было остаться позади и то напряжение ожидания, которое неизменно сопутствовало Христу на всем Его пути к смерти (Лук. 12:50).

В этих двух стихах пять раз повторяются слова прославился и прославит. Не имеющей себе равной славе Иисуса предстояло раскрыться в Его смерти. Отец Небесный тоже прославлялся через смерть Сына, так как в ней являли себя любовь Божества к человечеству, вся мера Его снисходительности к людям и абсолютная праведность Его (Иоан. 1:14; Рим. 3:21-26). Фраза и Бог… вскоре прославит Его подразумевает воскресение и вознесение Христа.

Иоан. 13:33. Дети (греческое слово «текниа» — буквально «малые дети мои») выражает здесь трогательную любовь Иисуса к ученикам и Его озабоченность их судьбой. В этом Евангелии текниа звучит лишь в Его устах, и только один раз. Сам же Иоанн употребляет его семь раз в Первом Послании (1Иоан. 2:1,12,28; 3:7,18; 4:4; 5:21); один раз встречаем его у Павла — в Гал. 4:19.

Иисус снова возвещает о том, что должен уйти от них, и что они не смогут найти Его, ни пойти за Ним (Матф. 23:29; Иоан. 7:34; 8:21; 12:8,35). Он имел в виду как смерть Свою, так и вознесение.

Иоан. 13:34-35. Залогом выживания одиннадцати учеников Христа в Его отсутствие станет следование тому примеру любви, который Он подал им. Новою заповедь эта была в том смысле, что призывала к особой взаимной любви верующих, в основе которой лежала жертвенная любовь к ним Иисуса Христа: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Действенная любовь друг ко другу даст им возможность выжить в окружающем их враждебном мире. Как Иисус «воплотил» в Себе любовь Отца, так каждый из Его учеников должен стать воплощением Христовой любви к людям. Любовь станет их удостоверением миру и всякому верующему (1Иоан. 3:14).

Читать еще:  РПЦ против восстановления советской символики, разобщающей народ

Иоан. 13:36-38. Быстрый на реакцию Петр тут же спросил: Господи! куда Ты идешь? (сравните с аналогичным вопросом Фомы в 14:5). Петр горячо любил Учителя и не хотел расставаться с Ним. Но Иисус отвечал ему, что теперь ему невозможно последовать за Ним, но придет время, когда и Петр пойдет туда же, куда Он идет. Однако «старший» из учеников Христа не в состоянии был воспринять Его слов во всей их неотвратимости.

Он был уверен, что ему достанет любви к Иисусу и мужества, чтобы не отступить и перед угрозой смерти. Я душу мою положу за Тебя, с горячностью заявил Петр. Но он не знал как следует самого себя, ни той сатанинской силы, которая действовала против него (Лук. 22:31-32). Иисус же знал о предстоящем отречении Петра отречешься от Меня трижды); эти Его слова должны были поразить остальных учеников. Они могли даже подумать, что Петр и есть тот предатель, о котором говорил Учитель (Иоан. 13:21-25).

В. Иисус — путь к Отцу (14:1-14)

Можно себе представить, как обескуражены и опечалены были ученики. Иисус сказал, что уходит от них (7:34; 8:21; 12:8,35; 13:33), что Ему предстоит умереть (12:32-33); что один из Двенадцати — предатель (3:21); что даже Петр трижды отречется от Него (13:38); что против всех них действует сатана (Лук. 22:31-32); наконец, что все они «рассеются», т. е. разбегутся (Матф. 26:31). Осмысленные совокупно, все эти откровения должны были лечь на учеников тяжким грузом.

толкование Далласской семинарии на евангелие от Иоанна, 13 глава

Мысленно войдем в общину учеников Христа

Великое поручение включает в себя не только служение, направленное на то, чтобы приводить людей к полному посвящению себя Христу. Оно также неразрывно связано с дальнейшей жизнью этих людей.

Мф 28:19-20 Итак идите, делайте учениками все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Иисус говорит – делайте настоящих учеников, и дальше учите «их соблюдать все, что Я повелел вам». Это очень важная фраза. Великое поручение не заканчивается только на том, то человек становится настоящим учеником Иисуса Христа! Великое поручение изменяют всю жизнь человека.

Слово «уча» — διδάσκοντες — деепричастие от слова διδάσκω, означает — учить, обучать, передавать систематические знания. Именно для этого людей и нужно делать учениками Иисуса Христа, чтобы они могли учиться. Христианская жизнь неразрывно связана с учением.

Находясь под властью своего собственного «я», люди сформировали в себе неверные ценности и неверное мышление. Теперь, когда они становятся учениками Иисуса Христа, это выражается в том, что они серьезно занимаются процессом изменения своей жизни.

Этот процесс начинается с преображения мышления. Нам нужно учиться ценностям Иисуса Христа. Нам нужно учиться Его оценке реальности, Его принципам жизни, Его стандартам и законам, определяющим реальность настоящей жизни в Нем.
Преобразование мышления невозможно без учебы, без интеллектуального восприятия истины, с целью приведения своего мышления в соответствие с ней. Если человек, ставший христианином, не стал учеником, занимающимся реальным изменением своего мышления, приведением его в соответствие с Библейской истиной, — он не спасен. Его христианство формально.
Вот почему серьезное Библейское учение является важной частью выполнения Великого поручения. Приводя грешников ко Христу и делая их истинными учениками Иисуса Христа, мы должны заботиться о том, чтобы они реально научились жить, познавая истину Его учения. Это должно стать образом жизни. Это учение не просто пополнение знаний. Оно связано с признанием нищеты и неточности своего знания, неверности своих позиций, и нужды во внутренней трансформации.

О важности учиться много говорится в книге Притчей.

Пр 2:3-5 если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.

Итак, чтобы исполнить великое поручение необходимо сделать человека учеником, реально учащимся у Иисуса Христа.

Но это еще не все. Определив, что наша задача заключается в том, чтобы обеспечить людей знанием истины, Иисус особо подчеркнул еще один аспект. Этот аспект связан с целью познания истины.

Великое поручение гласит: «уча их СОБЛЮДАТЬ, все, что Я повелел вам».

Мф 28:19-20 Итак идите, делайте учениками все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Конечная цель Евангелизационного служения включает в себя достижение практических результатов в изменении жизни тех, кто стали учениками Иисуса Христа. Это еще один важнейший принцип, который часто недооценивается как церквями, так и отдельными христианами. Желая участвовать в исполнении Великого Поручения, многие останавливаются в самом начале пути, ограничивая свое служение только провозглашением Евангелия. Иисус подчеркивает, что Его поручение не будет выполнено, пока человек, слушающий Благую весть, не станет на путь преображения своей жизни, приводя ее в соответствие с Библейской истиной.

Интересно, что, повелевая достигать практических жизненных результатов, Иисус не очерчивает конкретного уровня изменения жизни, который можно считать достаточным.

Слово «соблюдать» дает важную характеристику данному процессу. В данном контексте оно означает – быть внимательным к истине, чтобы быть послушным ей. Ученичество измеряется не уровнем исполненных заповедей, а внимательным отношением к каждой Библейской истине, с целью быть послушным ей. Именно это является целью, которую ставит Иисус в Великом Поручении.

Итак, Христос повелевает каждому христианину посвятить себя активному и жертвенному служению возвещения Евангелия, сфокусированному на том, чтобы делать настоящих учеников, полностью посвятивших себя Христу, уча их серьезно относиться к Библейскому учению, познавая и стремясь соблюдать истины, содержащиеся в нем.

Отсутствие одного элемента из этого списка, делает Великое поручение безрезультатным. Только тогда, когда в результате осознания своей нужды, спасенный человек искренне учится Библейской истине, приводя в соответствие с ней свое мышление и практику, он будет способным иметь реальные благословения христианства.

Качество жизни тех, кто стал учеником Иисуса Христа, непосредственно зависит от того, как они живут, на основании чего они принимают решения. Одна из наиболее серьезных проблем современного христианства в том, что став христианами, люди в действительности продолжают жить своими прежними ценностями. Не смотря на то, что их уста исповедуют Иисуса Христа, их неизмененное мышление, неизмененные чувства и желания продолжают генерировать старые плоды, которые приносят тление. Апостол Павел говорит об этом:

Гал 6:7-8 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

Личность человека производит то, что в ней было заложено ранее, что было в ней посеяно. Если вы сеете то, что произведено плотью и миром, то ваши чувства, желания, решения и действия, естественно будут производить то же самое, что производят все люди, не знающие Бога. Для того чтобы человек реально испытывал на себе благословения христианства, он должен сеять в дух, т.е. питать свою личность тем, что происходит от Бога, т.е. Библейской истиной, преображая свой внутренний мир и свою практику жизни. Только тогда человек будет способен производить истинный плод Духа.

Кроме того, делая учеников, мы имеем цель воспитать в них искреннее посвящение тому, чтобы этот процесс продолжался дальше. Люди, в которых по тем или иным причинам не реализовалось Великое поручение в его полноте, не будут иметь способность оказывать правильное влияние на других. А именно это является конечной целью Иисуса Христа. Через несколько десятков лет, апостол Павел писал своему ученику Тимофею, находясь в римской тюрьме.

2 Тим 2:2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

Наша задача, возвещать Евангелие так, чтобы оно изменяло жизни людей, делая их верными Евангелию, способными передавать служение спасения и созидания душ далее.

Вот почему важно понимать и соблюдать все аспекты Великого поручения. Недостаточное посвящение или неточный подход к нему ослабляет его эффект, его практическое воздействие в вопросе спасения душ и созидания Церкви.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector