0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На источнике крымского монастыря исцелилась паломница

Содержание

Исцеления у Косьмо-Дамиановского источника (Савлух-Су)

«К цельбоносному источнику Косьмы и Дамиана, — рассказывает историк Ф. С. Рождественский, — идут и старые, и малые, и больные, и здоровые, без различия исповеданий и религий: православные и русские и греки, католики, лютеране, татары, караимы, талмудисты, евреи и др. Все идут к целебному источнику с верою и надеждою получить исцеление от своих недугов телесных и душевных».

Косьмо-Дамиановский источник

Полковник Афинеус несколько лет не владел правой рукой. После молебна он омылся в источнике и выздоровел. Служанка из Балаклавы Параскева избавилась от водянки, жительница Бахчисарая Папалекси — от глухоты; вернулось зрение внезапно ослепшему татарскому пастуху из Бешуи, который затем ежегодно приходил к святому источнику и в благодарность за исцеление зажигал свечи… Слепой симферополец Попов исцелился заочно: он умылся привезенной из источника водой и прозрел —«как бы некая чешуя свалилась с глаз его».

В 1851 году архиепископ Иннокентий решил назначить попечителей для Косьмо-Дамиановского источника. Ими стали настоятель алуштинского храма святого Феодора Стратилата — священник Дмитрий Черняев и староста — купец Андрей Коротенко. Спустя еще два года было определено открыть при источнике киновию, но Крымская война и недостаток средств помешали этому богоугодному делу. Кто знает, на сколько бы еще затянулось начало благословленного пустынножительства, если бы сами бессребреники не позаботились о том.

Однажды к источнику приехал симферопольский купец первой гильдии Иван Потапович Санютин» потомственный Почетный гражданин и староста кафедрального Александро-Невского собора. Он долго страдал от лихорадки, нервного расстройства и слабости тела.

После молебна, окунувшись в купель, он совершенно выздоровел. В благодарность за чудо исцеления купец построил при источнике деревянный двухкомнатный дом, в котором в 1857 году поселились первые насельники киновии — иеромонах и два послушника. Кроме того, он соорудил над источником колодезный сруб с образом святых и дал обет выстроить на сем месте малую церковь с двумя купальнями, а вблизи несколько келий для иночествующих и паломников. Таким образом началось строительство обители святых Косьмы и Дамиана.

Записи из монастырской книги

С 1899 года в специальной монастырской книге велись записи об исцелениях, происходивших у святого источника.

Осенью 1899 года в обитель пришла жительница Евпатории Елена. Страдающая болезнью ног (они сплошь были покрыты ранами), она, пересиливая боль, добралась до источника. Придя в монастырь, Елена тут же уснула. Во сне она увидела «двух светлых мужей». Утром женщина заказала молебен святым Косме и Дамиану, после чего искупалась в источнике. Три дня Елена говела, и, причастившись Святых Христовых Тайн, уже здоровая, вернулась домой.

У одного крымского татарина-извозчика заболел младший сын. Мальчик стал заикаться и с трудом выговаривал слова. Отец обратился к своему мулле, и тот посоветовал ему съездить в Косьмо-Дамиановский монастырь, взять оттуда хлеба и им покормить мальчика. Ведь хлеб, добавил мулла, печется в обители с благоговением и на воде, которая берется из святого источника. Отец так и сделал: попросил в монастыре хлеба и давал его больному. Ребенок вскоре поправился.

Косьмо-Дамиановский источник в день святых бессребреников

В деревне Аип (современное Ботаническое, Раздольненского района) Евпаторийского уезда три года болел глазами грек Никита Карпович Кочеджиев. 30 июля 1907 года, совсем ослепший, он решился на поездку в Косьмо-Дамиановский монастырь. Призвав братьев-бессребреников на помощь, умылся водой из источника. В первую же ночь, на 31 июля, он получил исцеление и стал хорошо видеть.

1 июля 1908 года прибывший из Гурзуфа на престольный праздник монастыря грек Кирилл рассказал следующее. Он болел год и почти не вставал с постели. Доктора считали, что дни его сочтены. В конце июня во сне ему явились четыре мужа и сказали: «Мы — Косьма и Дамиан и апостолы Петр и Павел. Сходи в Косьмо-Дамиановский монастырь и будешь здоров». С трудом добравшись до обители, он заказал молебен святым чудотворцам и искупался в источнике. И снова чудо — из купели он вышел совершенно здоровым.

Это лишь несколько примеров из толстой и ветхой книги исцелений.

Исцеления в наши дни

А вот свидетельства о чудесах, произошедших у источника в наши дни.

«В июне 2002 г. я посетила Косьмо-Дамиановский монастырь в составе экскурсии. Было очень жарко, и мы ополоснули лицо водой из родника. Уже на следующий день я обратила внимание на то, что мое зрение значительно улучшилось. Накануне поездки я разбила очки, которыми пользуюсь с детства. По возвращении домой я проверила зрение у своего врача, который очень удивился: зрение существенно улучшилось, и он выписал рецепт уже на совсем другие очки, которыми я пользуюсь до настоящего времени. Зрение, серьезные недостатки которого установлены еще в детстве, стало достаточно приличным. Бесконечно благодарна за исцеление.» — Татьяна С, г. Одесса

«В августе 2002 г. исцелились сын и дочь, 12 и 8 лет, болевшие астигматизмом. После омовения в источнике до сих пор имеют стопроцентное зрение.» — Юрий Гоманков, г. Кривой Рог

«30 июля 2004 г. я посетила источник св. Косьмы и Дамиана. Прошлась по ручейку. Набрала воды. У меня артрит правой руки, она поднималась только до плеча. Приехала домой и стала понемногу пить воду утром и вечером. Через месяц рука выздоровела и стала полностью подниматься вверх. Слава Богу за все!» — Наталья И., Донецкая обл., г. Кировское

Чудеса от монастырской воды и молитв к бессребреникам происходят ежедневно. Благо, живительная влага этого родника сегодня есть во многих уголках Крыма и даже за его пределами. Она разливается в бутылки и распространяется по храмам епархии, где ее могут приобрести все желающие.

Корень болезни — грех, и без покаяния и исправления полностью от недуга никогда не избавиться. Но бывают и исключения, которые мы называем чудесами. Окунулся в святую купель — и исцелился, попил воды — и боль прошла. Важно понимать, что такие исцеления Господь нам подает как бы авансом, в надежде на то, что мы изменим себя в лучшую сторону. И кто знает, с какой силой может вернуться болезнь, если после исцеления мы не станем добрее и смиреннее.

Святой источник бессребреников Косьмы и Дамиана в Крыму

«Среди гор Таврических есть доселе целебный источник, носящий имя святых Космы и Дамиана, который изведен из земли, по свидетельству … предания, их молитвами…» -архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий, 1 июля 1855 года.

В 20 километрах от г. Алушты, на высоте около 800 метров над уровнем моря, у подножия горы Чатыр-Даг, расположен действующий мужской монастырь святых бессребреников Косьмы и Дамиана. Это удивительно красивое место окружено лесными склонами Бабугана, горой Черной и хребтом Конек. Мужская обитель была основана здесь в далеком XIX веке рядом с источником святых братьев Косьмы и Дамиана Римских.

Согласно преданию, этот святой источник появился в Крыму по молитвам самих святых бессребреников. Напомним, что жили святые братья Косьма и Дамиан в Риме в III веке н.э. во времена гонения на христиан. Их мать Феодотия воспитала сыновей в христианской вере, и, научившись врачебному делу, Косьма и Дамиан успешно исцеляли больных людей по их вере. Они знали слова Спасителя, адресованные ученикам: «Даром получили, даром давайте» и не брали никакой платы за свою помощь. За бескорыстное лечение братьев называли «безмездными врачами», а они обычно говорили больным: «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы». По молитвам святых братьев недугующие получали не только телесное, но духовное исцеление, многие обращались ко Христу. За свою добрую христианскую жизнь, за исповедание Иисуса Христа святые Косьма и Дамиан были сосланы римским императором Марком Аврелием Карином в Крым (тогда эти земли именовались Тавридой и были дальней римской колонией, местом ссылки христиан). В Крыму братья продолжили свое служение людям, исцеляли больных и проповедовали имя Господне. Из жития святых бессребреников мы знаем, что они приняли мученическую кончину за Христа в 284 году от рук своего бывшего учителя, который был исполнен зависти к своим ученикам. Обманным путем он заманил их в лес и убил. Так окончили свой земной путь святые бессребреники и чудотворцы Косьма и Дамиан, но и ныне по их молитвам происходит множество чудес и исцелений.

Итак, во время своего пребывания в Крыму святые братья Косьма и Дамиан молитвенно испросили у Господа источник, который с тех пор не иссякает. Вода в нем очень приятна на вкус и необыкновенно прозрачна. В наше время Одесский НИИ курортологии провел исследования, которые показали, что в воде источника содержатся магний, калий, марганец, литий и серебро, которое редко встречается в природных источниках. Более 1700 лет на этот источник идут люди с верой и надеждой получить исцеление от своих недугов. Он почитается не только православными, но и представителями других конфессий: татарами, караимами, католиками. По-татарски святой источник Косьмы и Дамиана называется Савлух-Су, что переводится как «здоровая вода» или «вода здоровья».

Этот святой источник с давних пор славится чудесными исцелениями. Существует предание о одном местном татарине, который увел в горы ненавистную ему жену, выколол ей глаза и оставил в горах одну. Бедная слепая женщина умирала от голода, и к ней явились два незнакомца, которые представились святыми Косьмой и Дамианом. Братья повелели женщине умыться в их источнике, и к ней вернулось зрение. Возвратившись в свое селение, женщина рассказала о произошедшем с ней. Другое предание рассказывает, как некий пастух, больной проказой, уснул возле святого источника, измученный своей болезнью. Во сне он увидел двух человек, которые сказали, что они – Косьма и Дамиан, святые повелели пастуху погрузиться в источник. Пробудившись ото сна, больной исполнил все сказанное ему и снова уснул. Святые бессребреники снова явились ему во сне и сказали: «Ты будешь совершенно здоров сегодня же, но помни, что ты должен ежегодно 1 июля являться к нашему источнику для омовения тела. Советуй то же делать и страждущим братьям твоим».

Еще один случай исцеления произошел 1 июля 1908 года: в монастырь святых Косьмы и Дамиана из Гурзуфа приехал некий грек Кирилл, который рассказал, что он болел целый год и уже почти не вставал – доктора сочли его безнадежным. В конце июня ему приснились четыре дивных мужа и сказали: «Вставай, ты будешь здоров, только пойди в Космодамиановский монастырь, искупайся в его источнике». В следующую ночь сон повторился. Мужи снова обратились к больному: «Ты подумал – отчего не спросил, кто мы такие? Мы Косьма и Дамиан, а другие два – апостолы Петр и Павел. Сходи в монастырь и будешь здоров.». 1 июля грек Кирилл отслужил молебен святым бессребреникам в Космодамиановском монастыре, искупался в источнике, после чего стал совершенно здоров.
На святой источник Косьмы и Дамиана привозили больных разного вероисповедания со всего Крыма. На храмовый праздник 1 июля сюда стекалось огромное количество недужных людей, хотя рядом с источником не было никаких построек для паломников и проведения богослужения. Только в 20-х годах XIX века на средства графини Софии Потоцкой у источника был построен деревянный флигель для паломников, а в 50-х годах того же столетия один симферопольский купец, получив исцеление от недуга, поставил у источника сруб с образами святых Косьмы и Дамиана. Монастырь появился здесь немного позже благодаря усердию и стараниям архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия.

Каменная часовня над святым источником Косьмы и Дамиана была возведена в 1891 году вместо первой деревянной. Новая часовня была очень красива и удобна для проведения богослужений. В центре часовни находился небольшой каменный резервуар, в который и был заключен источник – здесь брали воду для питья. Наполняя резервуар, вода стекала в большой деревянный бассейн, который служил купальней для паломников и находился в закрытом помещении. Купальня делилась на две половины: мужскую и женскую. Многие паломники купались в бассейне, несмотря на низкую температуру воды (+8 градусов), другие же омывались лишь частично. Вода в бассейне не была стоячей, лишняя стекала. Но при необходимости всю воду в бассейне можно было полностью поменять всего за 25 минут с помощью специального приспособления. На храмовый праздник 1 июля в монастыре обычно собиралось множество народа, большая часть которого приезжала из Симферополя. Выезжали обычно заранее целыми семьями, запасаясь продуктами и вещами. Останавливаясь неподалеку от монастыря, паломники переодевались в праздничные одежды и шли к источнику. У татар существовал такой обычай: после купания в святой воде они оставляли лоскутья своей одежды на стенах бассейна, считая, что вместе с ними здесь останутся и болезни. После праздничной службы открывались продуктовые лавочки, всюду разводили костры, в ручье ловили форель. По окончании молитвы паломники обедали, собирали свои вещи и отправлялись в обратный путь.

Читать еще:  3 мушке радње пророка Мојсија

Монастырь свв. Косьмы и Дамиана

В течение 43 лет, с 1856 по 1899 годы, Космодамиановский монастырь был мужским, потом его преобразовали в женский. Но всегда это была довольно бедная обитель, существовавшая только на небольшие пожертвования верующих. В советские годы трагичная участь многих монастырей не миновала и Космодамиановскую обитель, она была ликвидирована, а ее территория – передана Крымскому заповеднику. В годы Великой Отечественной Войны подверглись уничтожению все строения бывшего монастыря святых Косьмы и Дамиана, кроме часовни над святым источником.

Спустя 70 лет после закрытия обители, в 1994 году здесь снова возобновилась монашеская жизнь, сейчас обитель является мужской. В монастырь вернулась древняя монастырская святыня – икона с частицами святых мощей Косьмы и Дамиана, сейчас она хранится в обители. В часовне регулярно проходят богослужения. В день памяти святых бессребреников Косьмы и Дамиана (14 июля) в обитель стекаются многочисленные паломники.

Конечно, это совершенно уникальное и благодатное место: здесь жили сами святые чудотворцы Косьма и Дамиан, здесь они исцеляли, здесь молились. И почти 2000 лет не иссякает этот святой источник – сколько народа принял он в свои святые воды за это время, сколько людей здесь исцелилось, сколько счастья здесь излилось. Наши предки с великой верой шли сюда и получали просимое, и какое огромное счастье, что сегодня и мы имеем возможность прикоснуться к этой удивительной святыне, помолиться святым безмездным врачам и попросить их заступничества и помощи в наших болезнях, как душевных, так и телесных.

Адрес: Крым, подножие горы Чатырдаг (в 20 км от города Алушта).

Паломнические места Крыма: где побывать и что посмотреть

Крым интересен не только пляжами, курортами, целебным климатом и развлечениями. Богатая история полуострова с переплетением культур и религий сохранила на его территории десятки мест, считающихся святыми для паломников разных религиозных конфессий.

Многие туристы сочетают привычный отдых с экскурсионным посещением святых мест, а некоторые и вовсе совершают целенаправленны паломничества, чтобы прикоснуться к святыням, очистить душу, обрести духовное откровение или получить помощь высших сил в трудной жизненной ситуации. Святые явления, целебные источники и уникальные храмы — места для паломничества в Крыму можно перечислять долго. Рассказываем о самых известных из них.

Свято-Успенский пещерный монастырь с древних времен был оплотом православия на полуострове

Место крещения князя Владимира

Свято-Владимирский кафедральный собор в Севастополе — одно из главных мест православного мира, ведь именно отсюда официально началось распространение христианской веры на Руси. В 988 году было совершено таинство крещения князя Владимира «Красное Солнышко». Считается, что как раз на месте крещения и построен Владимирский собор.

Находится этот значимый для православных паломников храм на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» в Севастополе. Недалеко находится знаменитый Севастопольский колокол, отлитый из трофейных турецких орудий.

Как добраться

Заповедник Херсонес Таврический» находится в Гагаринском районе Севастополя. Адрес — улица Древняя, 1. До Владимирского собора можно доехать на общественном транспорте: до остановки «Херсонес Таврический», а можно и до остановки «улица Дмитрия Ульянова» (но надо еще пройти около километра).

Монастырь на месте явления иконы Божией Матери

Свято-Успенский мужской монастырь — один из самых древних и посещаемых православных монастырей Крыма — расположился в Бахчисарае по соседству с древним пещерным городом Чуфут-Кале. Во времены Крымского ханства обитель была центром православия на полуострове. Согласно одному из преданий, местный пастух увидел в этом месте образ Богородицы, забрал его с собой, но каждый раз икона снова оказывалась на скалах. Еще одно предание гласит, что некогда в этих местах жителям чинил разные пакости страшный змей. Люди обратили молитвы к Божией Матери. Через некоторое время увидели в скалах свет свечи. Пробравшись к этому месту, они нашли там образ Богородицы, свечу и лежащего мертвого змея.

В XX век главная святыня монастыря — древняя чудотворная икона Божией Матери — была утрачена. Сейчас в обители можно приложиться к списку с утраченной иконы «Бахчисарайской», а также к списку чудотворной афонской иконы 17 века образу Божией Матери «Пантанесса». Недалеко от входа в монастырь есть освященный подземный источник. Испить святой воды или омыть ею лицо — один из обязательных ритуалов паломников, посещающих Свято-Успенский монастырь.

Большая каменная лестница ко входу в монастырь в Свято-Успенский монастырь — одно из лучших мест для красивых фото

Как добраться

Доехать к Свято-Успенскому мужскому монастырю можно общественным транспортом: сюда вас довезет автобус от железнодорожного вокзала в Бахчисарае или маршрутное такси до конечной остановки «Староселье» (так называется квартал города). Находится монастырь на ул.Басенко, 57.

Единственный храм суфиев с вечерними ритуальными танцами

Текие дервишей — единственный в Европе средневековый мусульманский монастырь находится в Евпатории. На территории Крыма насчитывалось 22 текие, но лишь один сохранил свой вид до наших дней, став уникальным памятником архитектуры крымскотатарского народа XV-XVIII веков.

Текие — это скромные приют для дервишей — странствующих мусульманских монахов-аскетов, последователей суфизма. В текие дервиши обменивались опытом, обучали друг друга, проводили свои ритуалы, в том числе кружились в необычном танце для достижения транса. Сейчас по вечерам на территории текие в Евпатории для туристов устраиваются ритуальные танцы дервишей. Во дворе текие находится освященный источник. Территория текие считается местом сакральной силы, которое укрепляет дух и исцеляет тело.

Как добраться

Дойти можно от набережной Терешковой: по улице Караева до Гезлевских ворот, а затем перейти на другую сторону улицы. Адрес — Караева, 18. На общественном транспорте — остановка по требованию на пересечении улиц Караева и Интернациональной.

Свидетель древних событий у подножья Митридата

Церковь Святого Иоанна Предтечи в Керчи считается одним из древнейших православных храмов как на полуострове, так и во всех постсоветских странах. Паломники посещают это место, чтобы проникнуться древними тайнами православия, узнать больше о многовековой истории храма, полюбоваться уникальной архитектурой. Считается, что благословение на возведение церкви дал сам Андрей Первозванный. Храм пережил немало драматических событий, даже переделывался под мечеть.

Как добраться

Находится в центральной части Керчи рядом с площадью Ленина, недалеко от лестницы, ведущей на гору Митридат. Адрес — улица Дмитрова, 2.

Древние каменные кельи, где жил папа Римский

Инкерманский Свято–Климентовский мужской монастырь — один из самых загадочных пещерных монастырей Крыма. Находится недалеко от Севастополя. Основные помещения обители высечены в обрыве Монастырской скалы, на плато которой сохранились башня и останки средневековой крепости Каламита.

Каменные кельи отшельников Инкермана считаются являются наиболее древними из христианских пещерных сооружений полуострова. Согласно преданиям, здесь отбывал ссылку один из величайших проповедников христианства – Климент I, папа Римский, рукоположенный самим апостолом Петром. Он был сослан императором Рима в Инкерманские каменоломни за проповедование христианства.

Здесь Климент умер мученической смертью, впоследствии — причислен к лику святых, а в его честь основан пещерный монастырь, который действует по сей день и пользуется большим интересом у паломников.

Как добраться

Свято-Климентовский монастырь находится в Инкермане, недалеко от Севастополя на обочине Симферопольского шоссе, у подножия Монастырской скалы. Сюда можно доехать рейсовым автобусом, либо электричкой из Севастополя.

Святой источник на месте гибели великомученицы

В горах рядом с поселком Грушевое расположен Топловский женский монастырь Святой Параскевы. Согласно преданиям, известная болгарская святая великомученица, окончила здесь свой земной путь, а на том месте, где она была казнена гонителями христиан, пробился чудотворный источник. Сейчас на территории обители и вблизи нее сразу три святых источника: Святой Параскевы, Трех Святителей, Георгия Победоносца. В специально организованных купелях паломники могут окунуться, набравшись силы святой чудотворной воды.

Как добраться

Если ехать по дороге из Симферополя в направлении Феодосии, то надо добраться до Тополевк, там установлен указатель к святыне, от которого до монастыря остается 1,5 км. При поездке на рейсовом автобусе необходимо купить билет до Тополевки.

«Моргающий Иисус» в древнем армянском монастыре

Название армянского монастыря Сурб-Хач переводится как «святой крест» Это единственный действующий армянский монастырь на территории России. Находится он возле Старого Крыма Впервые монастырь упомянут еще в XIV веке. В XIII веке армяне начали переселяться в Крым из города Ани, пострадавшего от землетрясения. Предание гласит, что главе общины явилось знамение — огромный пламенный крест.

На этом месте и была основана святая обитель. Сурб-Хач известен также, благодаря иконе «Моргающий Иисус». Особенность ее в том, что взгляд Христа на образе каждый смотрящий видит по-разному. Для кого-то его глаза закрыты, другие утверждают, что видит Спасителя на иконе с открытыми с открытыми глазами. Есть предание, что взор Иисуса дано увидеть только чистым душой людям.

Святые источники Крыма

Неделю назад – 14 июля – православные крымчане отмечали день памяти Космы и Дамиана, святых братьев-бессребреников и врачевателей. Предания гласят, что последние годы своей жизни, спасаясь от гонений за свою веру, братья прожили на полуострове, у подножия горы Чатыр-Даг и там же были похоронены.

Документальных свидетельств того, что Косма и Дамиан жили или бывали в Крыму, впрочем, нет. Но верующие почитают святые места, по легенде посещенные некогда врачевателями, и в одном из таких мест возвели монастырь. Изначально здесь, в затерянной среди горных ущелий и богатых тенью буковых лесов местности, была отстроена небольшая церковь. Выбор столь глухого уголка в раннем средневековье был весьма распространен – христианская вера не приветствовалась и всячески притеснялась. Крохотная лесная часовня стала началом рождения Косьмодамиановского мужского монастыря, действующего и поныне.

Сердцем монастыря и главной достопримечательностью этих заповедных мест по праву считается святой источник Савлух-Су, славящийся чудотворной водой. О нём и про другие святые источники Крыма мы расскажем в этой статье.

Савлух-Су — источник Космодамиановского монастыря

В переводе с крымскотатарского языка Савлух-Су означает «здоровая вода». Этот источник с кристально чистой, вкуснейшей водой, чья температура составляет около 6-8 градусов по Цельсию, расположен на высоте 700 метров над уровнем моря, в центральной котловине Крымского природного заповедника. Места эти тихие, умиротворенные, настоящая аскетичная глушь, полная святости и благодати.

Согласно легенде, гонимые за свою молодую христианскую веру братья Косма и Дамиан, поселились у этого источника, в лесу, и вскоре заметили, как вода волшебным образом исцелила их недуги, и не раз спасала от смерти больных животных, пришедших сюда на водопой. Бессребреники принялись за врачевание местных жителей с помощью молитв и воды, и очень скоро слава о чудесном источнике и его целебных свойствах разнеслась по округе.

Современный человек, скептически смотрящий на разного рода чудеса, естественно, стремился обосновать целебность воды Савлух-Су с научной точки зрения. И это удалось сделать! Согласно заключению Украинского НИИ медицинской реабилитации и курортологии вода из монастырского источника отличается высоким содержанием ионов серебра и цинка. Это позволяет использовать воду из Савлух-Су в качестве желчегонного средства, средства для лечения заболеваний печени, почек и желудка.

Вода также активизирует процесс обмена углеводов, стимулирует половую функцию организма, способствует укреплению костей. Химический состав и бальнеологическая активность воды при хранении её в открытом виде не меняется в течение 3 месяцев, а в закрытом виде она сохраняет свои лечебные свойства в течение полугода и более!

Существует масса свидетельств об исцелении водой из Савлух-Су, в том числе, и современных, однако, до самого источника добраться не так просто. Напомним, что источник и монастырь находятся на территории Крымского природного заповедника, чье посещении строго регламентировано. Попасть к чудотворной воде можно только в рамках экскурсии, или на своем автотранспорте, предварительно получив разрешение на посещение в дирекции самого заповедника (Алушта). Передвигаться по дороге через заповедник (Старое Романовское шоссе) пешком или на велосипеде запрещено. Исключение составляет лишь 14 июля – день памяти святых Космы и Дамиана. В этот день все кордоны открыты и посещение заповедной территории безоплатно.

Кроме Савлух-Су, на монастырских землях есть еще два источника – верхний и средний. Верхний источник не имеет каптажа, а вот среднему источнику, в свое время, делал частые посещения император Николай II. Здесь он молился и совершал омовения. Из среднего же источника была проведена вода в царский охотничий домик.

Источники Топловского монастыря

Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь, что в окрестностях села Тополевка (Белогорский район) – единственный в мире монастырь, посвященный святой Параскеве. Считается, что именно здесь, во II веке святая была обезглавлена преследователями. На том самом месте, где свершилась казнь, уже более 18 столетий бьет из земли святой источник.

Благоустроили источник в 1882 году, через 18 лет после официального открытия монастыря. Сейчас он имеет форму колодца, над которым возведена часовня. За исцелением прибывали к источнику со всех уголков Крыма и зарубежья, за помощью к чудотворной воде обращаются и сегодня. Считается, что она способна врачевать глазные болезни и другие страшные недуги. Крымские татары также почитали источник и святую, передавая из уст в уста трогательные предания о том, как Параскева ходит вокруг монастыря в монашеском одеянии с посохом и пальмовой ветвью в руках, благословляя и исцеляя каждого встретившегося ей путника.

Читать еще:  В Находку прибыла частица мощей и частица гроба Николая Чудотворца

Как и в Космодамиановском монастыре в монастыре святой Параскевы и его окрестностях действуют три источника. В 5 километрах от Топловского монастыря, на склоне гор находится источник Трех Святителей (св. Василия Великого, св. Григория Богослова, св. Иоанна Златоуста). Вода источника стекает со скалы в небольшое озеро, ставшее для паломников купелью. Сюда приходят за исцелением страдающие от недугов нервной системы. Для тех же, кто не имеет возможности подняться к источнику, на территорию монастыря — в нижнюю купель – провели его воду.

Чуть ближе к монастырю еще один источник с купелью. По преданию, на этом месте монахиням трижды являлся всадник на коне, в котором служительницы узнали Георгия Победоносца. В честь этого святого и назвали источник. Сейчас подле него устроены две купели – мужская и женская, а также часовня святого Георгия и маленькая колокольня. Вода святой купели также целебна и помогает людям с больными суставами и болезнями опорно-двигательного аппарата.

Добраться до святых топловских источников несложно. Необходимо сесть на любой автобус, следующий по трассе Симферополь – Феодосия и сойти в селе Тополевка. Далее прямая асфальтированная дорога приведет вас к воротам монастыря. Следуя из Симферополя на своем авто, заверните в Тополевке с трассы по указателю направо.

Источник святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне

Этот источник, расположенный в Церковном гроте пещерного монастыря Качи-Кальон, почитается в Крыму со средних веков. Здесь же некогда была оборудована пещерная церковь святой Анастасии. Каптаж источника представляет собой небольшой, округлый колодец, вырубленный в известняковой породе. По свидетельству путешественников XIX века, ранее источник был обложен камнями и накрыт крышей на железных столбах. Тут же, рядом, соорудили убогую хижину, в которую приходили разрешиться от бремени женщины, молясь о здоровье для своего ребенка.

Прямо на голой скале подле источника выросла дикая черешня. Узловатый ствол многовекового дерева, чудом выжившего в суровом каменном окружье, напоминает коленопреклоненного человека. На ветви этого дерева повязывают лоскутки ткани, вознося молитвы святой Анастасии.

Источник, как и все христианские святыни Качи-Кальона находится в духовном ведении Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря. Его послушник ухаживает за источником, следит за чистотой воды в нем. Ежегодно, 22 декабря, в день святой Анастасии к источнику устремляются паломники, а священник монастыря проводит праздничное водоосвящение.

Пещерный город Качи-Кальон и его источник находятся в 8 километрах от Бахчисарая, и сюда можно добраться на рейсовом автобусе, выйдя на остановке «Предущельное-2». Дорога к пещерному комплексу пройдет мимо примечательного памятника древности – скалы Таш-Аир с ее петроглифами (рисунками на камне), оставленными рукой первобытного человека. Посещение этого уникального памятника эпохи неолита и источника святой Анастасии станет прекрасным вариантом для похода выходного дня.

Источник святой Анастасии в Новом Свете

Еще один источник, посвященный Анастасии можно найти на склоне горы Сокол, доминирующей над живописной Новосветской бухтой.

Поспособствовал обустройству источника главный меценат здешних мест, Лев Голицын. Водопровод, построенный под его эгидой, по праву считается памятником истории техники Крыма. Его общая протяженность превышает 3 километра, остатки старых труб можно видеть в окрестностях и сегодня. Вода поступала прямиком в имение князя, а также питала сам поселок Новый Свет .

Местная молва гласит, что название источнику дал сам Лев Сергеевич, якобы в честь своей любовницы. Однако в действительности название это весьма древнее.

Анастасьинским источник окрестили по названию существовавшего когда-то рядом монастыря святой Анастасии (приблизительно XIV–XV века.). Монахи пользовались родником, освятив его и дав имя Анастасии. В наши дни монастырь, к сожалению, не сохранился.

К источнику ведет дорога, проложенная по распоряжению всё того же Голицына. Он хотел возвести на живописных скалах сказочный замок для своей дочери, но осуществить этого не успел. Были оборудованы только подъездные пути. Начало этой дороги легко обнаружить, если пройти от дома-музея Голицына в сторону горы Сандык и за последними домами повернуть направо.

Обогнув глубокий овраг, старая дорога возвращается к поселку, но на горном склоне, через несколько сот метров, напротив пансионата «Новый Свет», можно найти ее продолжение, которое и приведет вас к источнику. На тропе есть нехитрые указатели в виде сложенных из камней туров (насыпей) и стрел.

После посещения источника, можно продолжить прогулку и подняться на вершину горы Сокол, осмотров этот, самый крупный в Европе, биогерм (древний коралловый риф).

Кизилташский источник Стефана Сурожского

В красивейшем межгорном урочище Кизилташ (красный камень) близ Судака можно найти две скальные пещеры, в одной из которых бьет чистейший ключ. Это целебный родник святого Стефана Сурожского – еще один святой источник полуострова. Есть сведения, что в средневековье сама пещера была церковью имени этого святителя.

По легенде, здесь в 1825 году, произошло чудесное обретение деревянной иконы Божьей Матери. Впоследствии древняя икона была украшена серебряной ризой и оставлена в пещере. К сожалению, нынешнее местоположение святыни неизвестно, а вокруг источника и пещеры со временем возник Кизилташский мужской монастырь.

Практически сразу выяснилось, что воды источника дарят чудотворное исцеление от хворей глаз, глухоты, болезней суставов, нервных недугов. Полезной оказалась и грязь, скапливающаяся на дне небольшого болотца, образовавшегося ниже по течению родника. Боль в пораженных суставах постепенно проходила, после того, как верующие намазывали их целебным илом.

После исследования источника, было выявлено, что вода в нем имеет гидрокарбонатный натриевый состав с минерализацией 0,86 мг/л и содержит сероводород.

В наши дни попасть к источнику и монастырю можно по дороге из села Щебетовки или из Судака, держим путь на село Краснокаменка. Точные координаты обители и источника: 44.934147, 35.073459.

Однако следует помнить, что по соседству с монастырем расположена воинская часть (некогда база по хранению ядерного топлива и боеголовок), и праздно расхаживать по окрестностям за пределами монастырской территории вряд ли получится.

Свято-Георгиевский источник в селе Клиновка

Если про источник святого Георгия в Топловской обители знают многие, то одноименный родник в Симферопольском районе совсем не на слуху. Расположен этот святой источник в селе Клиновка, менее чем в километре от популярного места отдыха симферопольцев – Грушевого озера. При въезде в село, справа от дороги находится холм, у подножия которого и каптирован источник. На вершине самого холма виднеется фундамент древнего греческого храма во имя Георгия Победоносца.

Источник был известен давно, а в начале XX века промаркирован партией Крымских водных изысканий, которая и присвоила источнику индивидуальный номер №192. Уникальная старинная метка, кстати, сохранилась и видна на каптаже, устроенном в виде маленькой аккуратной часовенки.

В окрестностях столицы полуострова Свято-Георгиевский родник – один из самых почитаемых. Вода в нем обладает целебной силой и способна излечивать заболевания ЖКТ и почек.

Издревле источники воды, источники жизни почитались и обожествлялись людьми.

Крым не стал исключением, и наш полуостров, надо отметить, весьма богат на святые источники, с которыми связаны легенды, сказания и чудесные исцеления. Целебные родники не только несли избавление от недугов, но и были своеобразным символом добрососедства, на испокон веков многонациональной крымской земле, ведь к ним устремлялись представители разных культур и конфессий.

Как это часто бывает, формат статьи не позволяет нам рассказать про все святые источники Крыма с купелями и без. Но мы надеемся, что наш небольшой обзор привнес в ваш кругозор новые интересные факты и дал идеи для новых путешествий.

Топловский Троице-Параскеевский монастырь и его источники

Топловский монастырь расположен на склоне горы Кара-Тау. Место порекомендовал Святитель Иннокентий. Это был первый женский монастырь в Крыму , действовал с 1864 г. Сейчас монастырь возрождается, его и целебные источники вблизи посещают сотни паломников в день.

Доехать до монастыря не сложно. В том числе и этим объясняется его популярность среди паломников. На трассе Белогорск — Старый Крым находится село Тополевка, на повороте установлен крест, указатели на Топловский монастырь. Еще 1-2 км подъема по удобной дороге, и мы на парковке монастыря.

Территория монастыря довольно компактна. Правда, чтобы посетить и совершить омовения во всех источниках надо располагать несколькими часами свободного времени и желанием пройти не менее 10 км. Если времени не более 2 часов, можно ограничиться осмотром главных объектов самого монастыря и прогулкой к пещере-келье болгарки Константины.

В монастыре были несколько раз. Отметила, что план, который висит при входе обновился.

На план добавились фото основных объектов. А вот колокольня на схеме лишилась крыши. Ждем окончания строительства и новой схемы.

Правила посещения

Внешний вид посетителей монастыря должен быть приличным: дамы с покрытыми плечами, коленями и головой. Мужчины тоже не должны выглядеть по-пляжному.

При входе можно взять на прокат (по возможности рекомендуется оказывать благотворительность) или купить юбку и платок.

Чем мне понравился Топловский монастырь, к нему прилагается масса табличек и подсказок о местных правилах. Очень удобно, т.к. всем знакомо — со своим уставом лезть в чужой монастырь не гоже. Но не всегда знаешь, что можно, а что нельзя. Тут же все ясно и понятно.

Обоснование выбора места для Топловского монастыря:

Вторую половину XIX века можно считать расцветом монастырской жизни Крыма. В течении 50 лет были восстановлены и вновь открыты многие монастыри, скиты и храмы.

Для каждого такого объекта очень важен был выбор местности, где он обустраивался.

  • почитание местными целебного источника,
  • легенда о пребывании св. Параскевы в Таврике (правда историки считают эту версию сомнительной),
  • наличие средневековых христианских древностей: в 6 км. от монастыря древняя греческая церковь, действовавшая до 19 в,
  • армянские храмы.

Первый храм, встречающийся по пути, церковь в честь иконы Божьей Матери “Всех скорбящих радость“. Рядом с ним небольшая колокольня.

Территория монастыря распланирована и ухожена. Центральная аллея с парковыми дорожками и зеленью. Уже несколько лет ведется масштабная стройка зданий колокольни и собора.

Одно время колокола были выставлены в парке. Может они предназначены для строящейся колокольни.

Главная колокольня монастыря уже почти готова. Совсем скоро мощный колокольный звон будет разноситься от Белогорска до Старого Крыма.

Параскевы монастыря

Прежде чем идти дальше, надо разобраться в Параскевах монастыря. Их три. Не зная об этом, голова идет кругом: источник и храм в честь одной, пещера в честь другой, а памятник и могила на кладбище третьей.

  • Параскева Римская (святая преподобно-великомученица, пострадавшая в за веру во II веке. ее личность и тем более связь с Крымом легендарная, т.е. не подтвержденная исторически)
  • Параскева (болгарка Константина) — первая монахиня и основательница монастыря Константина, жила 7 лет в пещере Кизилташа, после чего перебралась в Топлы и радела за создание монастыря. в монашестве Параскева.
  • Матушка Параскева Топловская — последняя настоятельница монастыря на протяжении 30 лет (1890-1928 годах). Причислена к лику святых.

Развилка подсказывает направления основных объектов монастыря. Туманный лес как со сказочной иллюстрации.

Пещера болгарки Константины

Минут 10 и мы у пещерки Константины-Параскевы. В середине XIX в. здесь поселилась отшельница Константина, в монашестве Параскева, умерла 1874 г.

“В пятидесятых годах, здесь были непроходимые леса и около источника св. Параскевы жила в землянке болгарская девушка, пришедшая сюда из Кизильташа, где прожила семь лет в пещере, тщетно отыскиваемая своей матерью, от которой ушла, как говорила, повинуясь гласу, звавшему ее по имени в то время как она месила хлебы… “
княжна Горчакова, 1885 год

Константина, так звали болгарскую девушку, долго жила здесь одна, покрытая рубищем, питаясь скудным подаянием своих соседей болгар: она горячо молилась, чтоб здесь основалась женская обитель и церковь во имя св. преподобномученицы Параскевы.

Так и получилось. Константина стала первой монахиней монастыря. Сейчас в пещере стоят иконы и свечи. Внутри фотографировать не стали.

На мой взгляд, воспоминания княжны Горчаковой, практически современницы Константины, замечательно описывают незаурядную подвижницу:

“Константина умерла тому назад 11 лет и прах ее покоится на том месте, куда в непроницаемой лесной чаще, она в течении нескольких лет ежедневно уходила молиться. Над скромным холмиком водружен простой деревянный крест, но память о ней живет среди сестер, и ее некрасивый образ (говорят, что она была необыкновенно дурна) всегда будет памятен в здешней местности, как о первой, потрудившейся духом молитвы и веры к созиданию здесь женской обители и сооружению храма.

Константина умерла в полном постриге под именем Параскевы. Маленькая, худая… она казалась очень старой, но никто не знал сколько ей лет. Когда ее об этом спрашивали, она отвечала: «Может пятьдесят, а может и сто». Читать она не умела, молилась своими словами. Всколоченные черные волосы торчали в беспорядке придавали дикий вид ее морщинистому, темно-коричневому лицу; но в этой некрасивой оболочке жила великая душа”.

Храм св. Параскевы

Чтобы продолжить осмотр, необходимо вернуться той же дорогой на главную аллею. Храм св. Параскевы и фонтан долгое время были центром монастыря.

Иллюстрация из книги княжны Горчаковой ”Троице-Параскеевский Топловский женский монастырь в Крыму” 1885 г.

Житие Преподобномученицы Параскевы

Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Па­рас­ке­ва жила во II веке в Римской империи и про­по­ве­до­вала христианство. За что в те языческие времена была приговорена к мученической казни. На го­ло­ву Параскевы на­де­ли рас­ка­лен­ный шлем и бро­си­ли ее в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. О чудо, она оста­лась невре­ди­мой. Ко­гда им­пе­ра­тор Антонин Пий за­гля­нул в ко­тел, свя­тая Па­рас­ке­ва бро­си­ла ему в ли­цо несколь­ко ка­пель рас­ка­лен­ной смо­лы, и он ослеп. Им­пе­ра­тор стал молить об ис­це­ле­нии, и свя­тая му­че­ни­ца ис­це­ли­ла его. По­сле это­го Па­рас­ке­ву отпустили.

Читать еще:  «Ферапонтовщина»: не вымысел, но оптинская быль

Проповедуя, свя­тая Па­рас­ке­ва при­шла в го­род, где пра­ви­л Ас­кли­пий. Здесь свя­тую опять су­ди­ли и при­го­во­ри­ли к смер­ти. Ее по­ве­ли в пещеру к огром­но­му змею, чтобы он по­жрал ее. Но Па­рас­ке­ва со­тво­ри­ла над зме­ем крест­ное зна­ме­ние, и он тут же из­дох. Ас­кли­пий и го­ро­жане, ви­дя та­кое чу­до, уве­ро­ва­ли во Хри­ста и от­пу­сти­ли свя­тую.

Она про­дол­жа­ла свою про­по­ведь. В го­ро­де, где пра­ви­те­лем был Та­ра­сий, свя­тая Па­рас­ке­ва при­ня­ла му­че­ни­че­скую кон­чи­ну. По­сле же­сто­ких ис­тя­за­ний ее обез­гла­ви­ли.
Такое описание можно найти в Житии Святых.

О Крыме там ни слова. Но в монастыре ссылаются на слова местных крымских жителей, которые веровали, что здесь, в глухом урочище Топлу, святая Параскева встретила свою кончину, а источник забил в то самое время, когда земля обагрилась ее кровью.

Легенда о Топловской обители

“Топловский монастырь никогда не оскудеет; его хранит и за него молится сама св. Параскева.
По ночам, особенно под великие праздники, она ходит вокруг обители в монашеском одеянии, в длинной мантии, с посохом и пальмовой ветвью в руках: тихая, прекрасная, она безмолвно благословляет встретившегося ей путника и если он болен, исцеляет его своим дивным взглядом.

Но случалось, что злые люди хотели сделать вред монастырю: тогда, святая являлась им. Пораженные незримой силой, они не могли продолжать своего пути и оставляли то, что неправедно взяли.

Так было с татарами, пытавшимися унести ночью, приготовленные бревна и доски для постройки церкви: они со своей ношей доходили только до св. источника, где их заставало утро, несмотря на их усилия скрыться.“
княжна Горчакова

Монастырская гостиница

Рядом с храмом Св. Параскевы монастырская гостиница:

“Поддержкой строений занимаются сами сестры; некоторые из них умеют штукатурить стены, красить окна, двери и полы не хуже любого штукатура или маляра. Каждую субботу в гостинице и кельях моют полы, вытрясают ковры, выносят кровати и постели, где нужно исправляют, белят и подмазывают стены и печи: вообще всюду соблюдается чистота необычайная. По ночам монахини поочередно ходят на караул, обходят церковь и кельи и усердно бьют в доску от 9-ти час. вечера до 4-х час. утра, т. е. до благовеста к утрени.”
Княжна Горчакова

Матушка Параскева

Третья почитаемая Параскева монастыря — игуменья Параскева (Ольга Родимцева), настоятельница с 1890 по 1928 гг.

До Топловского была послушницей Московского Страстного монастыря. В Крым переехала в 1875 г., а в 1889 г. приняла постриг с наречением имени Параскевы, стала настоятельницей, а со временем игуменьей. Обладала незаурядными организаторскими способностями.

За многолетний труд на пользу Топловского монастыря в 1894 году была награждена наперсным крестом. Это высшая церковная награда для монахинь.

Причислена к лику святых.

Монастырь в XX веке

Расцвет монастыря приходится на конец XIX — первую четверть XX в.в. и связан с деятельностью именно игуменьи Параскевы (Родимцевой).

  • На начало XX века — это самый крупный по количеству обитателей монастырь в Крыму
  • После установления советской власти и национализации монахини организовали сельхоз артель («Женский труд» с 1927 г.)
  • 1929 г. артель закрыта, организован совхоз «Безбожник» на части земель
  • 1993 г.– возрождение монастыря

Собор во славу живоначальной Троицы

Одним из самых важных событий в жизни Параскевы, стало строительство собора Святой Троицы.

Автором проекта собора стал талантливый архитектор В.А.Фельдман. Он также был архитектором Покровского собора в Севастополе, храма Рождества Христова в Балаклавском Георгиевском монастыре, синагоги в Харькове. Соавтор памятника Затопленным кораблям и Панорамы в Севастополе.

Но, к сжалению храм не был достроен. Начались бурные времена: войны, революции, проблемы с деньгами. После прихода советской власти монастырь преобразовали в сельхоз артель «Женский труд», а в 1929 г. собор взорвали.

Сейчас собор отстраивается заново. Нижний храм уже действующий.

Источники монастыря

Рассказывают много историй о чудесных исцелениях как в прежние времена, так и теперь.

«слепые прозревают, хромые ходят, одержимые страшными недугами получают исцеление»

Главные источники монастыря:

  • св. Параскевы (300 м)
  • Св. Георгия (1,5 км)
  • Трех Святителей (5 км)

Каждый источник считается целебным: для нервной системы, для глаз.

Источник Трех Святителей

Источник Трех Святителей удален от монастыря на 5 км. Не всякий готов и может пройти такое расстояние по лесным дорогам. Поэтому была проведена труба и обустроен небольшой источник рядом с храмом Параскевы.

Купель святой Параскевы

Купель рядом с чудотворным источником начали обустраивать еще в 1883 году. Сейчас купель работает по расписанию. Сюда с гор впадает источник Трех Святителей.

Есть правила посещения: надо быть в рубахах с нательным крестом, без обуви. Зимой два выходных дня: понедельник и четверг. Открыто с 9-00 до 16-00.

В теплый сезон, когда приезжает множество автобусов с паломнииками и туристами, здесь многолюдно. Зимой следует иметь в виду, что вода очень холодная.

Монастырское кладбище

Рядом с купелью монастырское кладбище, на котором похоронена Параскева Топловская.

Источник Параскевы

В 1882 году обустроен источник Святой Параскевы.

Считается, что целебный источник забил на месте казни святой Параскевы.

В почете он был не только у православных.

Мусульмане татары называли его источником живой и здоровой воды Чокрак-Саглы-Су.

Источник св. Георгия

К остальным источникам идти подольше. Около 2 км к источнику Святого Георгия. На нем надпись:

“Святый Георгий Победоносец моли Бога о нас грешных.”

Предусмотрены отдельные купели для мужчин и женщин.

Пятница — санитарный день для купелей. В объявлении указано, что проводится обработка купелей. Так что если цель — омовение во всех купелях монастыря, заранее лучше узнать распорядок их работы.

Источник Трех Святителей

Дальше лесная дорога через 45 минут выводит к Источнику Трех святителей. До него добираются уже единицы.

Итого: с целью паломничества в монастырь следует ехать подготовленными. Знать время, когда открыты купели, иметь соответствующую одежду, набор для омовения, можно взять бутылку для набора воды.

Конечно же интересно наблюдать за возрождением монастыря. За последние 10 лет сделано немало.

Топловский Троице-Параскевинский женский монастырь в Крыму — отзыв

Топловский женский монастырь. Три целебных источника в одном месте! Вы когда-нибудь окунались в купель? Поверьте, Вы испытаете просто непередаваемые, восхитительные эмоции!

Есть такое замечательное место в Восточном Крыму, куда хочется постоянно возвращаться, где отдыхаешь, и душой, и телом, очищаешься и возрождаешься. Это Свято-Троице-Параскевиевский Топловский женский монастырь!

Как будто под невидимой рукою,

Хранится божья благодать, даря

Спасение смиренного покоя

Приюту горного монастыря.

Возьму на себя смелость дать ряд советов экономным путешественникам.

Как доехать?

Есть несколько вариантов: на машине, автобусом, с экскурсией.

Топловский монастырь находится в 69 км от Симферополя и в 45 км от Феодосии.

Добираться из Симферополя удобней с ж/д вокзала на автобусах следующих в Феодосию, Коктебель, Керчь мимо Белогорска до ост. «Тополёвка».

Из Феодосии и Коктебеля с автостанций на автобусах следующих в Симферополь, мимо г.Старый Крым.

Совет 1. Добираться лучше самостоятельно.

Это будет значительно дешевле, ваше время никто не будет ограничивать, вы без спешки сможете всё посмотреть и сфотографировать.

От ост. «Тополевка» надо ещё пройти 1,5 км до самого монастырского подворья. Дорога широкая асфальтированная, круто вьётся серпантином вверх.

Совет 2. Обувь должна быть удобной, ходить придётся много.

Монастырь открыт для посещений с 6:00 до 21:00 ч.

Совет 3. Ехать лучше с утра самым первым автобусом, пока не жарко, и мало людей. Место это очень популярное, поэтому поломников и туристов всегда хватает. Очереди здесь обычное дело.

Как правильно одеться?

На территорию монастыря не пускают без должного одеяния, соответствующего этому святому месту.

На женщинах должны быть платки, блузы с длинными рукавами, юбки или платья, закрывающие колени.

Мужчины должны быть в брюках или шортах ниже колен, в рубашках с длинными рукавами.

Сразу возле входа на территорию монастыря стоит палатка, где можно взять на прокат платки, парео и юбки с запахом.

Совет 4. Лучше подготовиться заранее, сразу одеть соответствующую одежду или взять с собой и переодеться на месте.

Тут же рядом можно заказать экскурсию, которую проведёт девушка-послушница.

Экскурсии проводятся ежедневно с 8.00 до 17.00

Продолжительность экскурсии — 40 мин

Сумма пожертвования : 80 руб. -для взрослых, 20 руб.- для детей

Территория монастыря очень ухоженная, чистая, утопает в зелени и цветах. Много лавочек на которые можно присесть и отдохнуть.

Рядом расположены несколько храмов, монастырская лавка, гостиница, трапезная и пекарня.

Монастырский хлеб очень вкусный, поэтому его быстро разбирают.

В монастырской лавке очень большой ассортимент товаров, полки так и ломятся, тут есть все: книги, иконы, целебные бальзамы, травяные чаи, масла, сувениры, именные ложки, несколько видов мёда и многое другое.

Для тех, кому одного дня окажется мало и захочется задержаться в этом прекрасном месте, есть возможность переночевать в монастырской гостинице.

Но условия там довольно спартанские, это и понятно.

Мужские и женские кельи с двухъярусными кроватями рассчитаны на 8 человек . Душ отсутствует, а санузел в коридоре. Для оформления необходим паспорт. Проживание за ночь обойдётся в 300 руб. за койко-место.

В трапезной можно постно пообедать. В меню: борщ с пампушками, блины, вареники, салаты, каши, монастырская выпечка, чай, кофе.

Что стоит посетить?

Действующих храмов два.

Храм святой преподобномученицы Параскевы,

Из колодца можно попить и набрать с собой святой воды.

Совет 5. Возьмите с собой пластиковые бутылки и рюкзак, что бы их было удобно нести.

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радосте»

В скверике есть небольшой водоём с рыбками.

Третий храм — восстанавливающийся Собор в честь Живоначальной Троицы.

Пещерка болгарки Константины.

Целебные источники.

На территории монастыря есть три целебных источника:

Источник Святой преподобномученницы Параскевы,

Источник Святого великомученика Георгия Победоносца,

Источник Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Прежде чем окунаться в святую купель женщинам, мужчинам и детям необходимо раздеться догола, надеть нательный крест, рубашку или сорочку закрывающую колени, помолиться, и только потом заходить в воду.

Женщинам в критические дни окунаться нельзя.

Когда окунаешься, нужно погружаться под воду три раза с головой, креститься и произносить «Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь»

Сорочку в которой окунались потом нужно одевать во время болезни для скорейшего выздоровления.

Возле купелей висят предупреждения, что купель это не море и в купальниках окунаться нельзя.

Совет 6. Можно взять с собой новую ночнушку или простынку и завернуться в неё.

Те кто приехал неподготовленным, но с деньгами, могут тут же приобрести ситцевые сорочки, крестики, косынки, полотенца и многое другое.

«По вере вашей дано будет вам»

Источник Св. прп. муч. Параскевы. (считается что вода из этого источника исцеляет заболевания глаз и головы, женские болезни)

В купель пускают группами, то мужчин, то женщин по очереди.

Купель закрытая, внутри очень похожа как бассейн, неглубокая, мне где-то по грудь. Есть лавки для переодевания и три металлических лестницы, по широкой центральной нужно спускаться в купель, а по боковым выходить.

В этой купели можно окунаться круглогодично.

Она открыта с 8-00 ч до 17-00 ч ежедневно кроме санитарных дней в понедельник и в четверг.

Источник Святого великомученика Георгия Победоносца (исцеляет болезни опорно-двигательного аппарата)

Расположен в лесу 1,5 км от монастыря. Дорога к нему занимает минут 20, можно приятно прогуляться.

Там находятся две небольшие открытые каменные купели. Одна мужская, другая женская. Оборудованы купели раздевалкой с лавками и вешалками для одежды. В купель нужно спускаться очень осторожно бетонные ступеньки немного скользкие. По ощущениям вода холодней, чем в купели Св. Параскевы.

Вода ледяная и обжигающая одновременно.

После окунания возникают непередаваемые ощущения, как-будто заново родилась. Появляется лёгкость и бодрость, радость и просветление.

Рядом стоит часовня св. Георгия

Из источника можно попить и набрать воду.

Источник Трех Святителей (считается, что вода из него исцеляет нервные заболевания) самый дальний и почти не оборудованный. Расстояние до него 3,5 км от источника св. Георгия Победоносца, это примерно 45 мин. ходьбы.

Путь туда лежит по тенистой лесной дороге, что в летнюю жару просто замечательно. Лесной воздух чист и свеж, душу радует окружающая природа .

Купель расположена внизу, к ней нужно спускаться по крутой металлической лестнице.

С верхних ступенек этой лестницы открывается вид на купель и бревенчатую раздевалку (можно увидеть как переодеваются). Очень не комфортно.

Купель образована самой природой, вода из источника стекает со скалы образуя естественное озерцо.

Нам повезло, что мы оказались там одни, провели в тишине и покое, наедине с природой около часа. Поднявшись наверх и отойдя немного от источника присели на камни и немного подкрепились перед обратной дорогой.

Совет 7. Обязательно возьмите что-нибудь перекусить. На свежем воздухе разыгрывается жуткий аппетит. Конечно можно поесть и в трапезной, но во-первых, там не очень то дёшево, а во-вторых, там постоянно очереди, в-третьих, в лесу, на природе еда вкусней:)

На обратном пути с пятиминутными интервалами встретили около 20 небольших групп. Представила, какое там у источника возникло столпотворение.

Для тех, кто по каким либо причинам не может сходить к этому источнику, специально провели воду на территорию монастыря, в купель Святой Параскевы и в колонку с красной крышей.

И в конце.

Когда выйдете из монастыря и подойдёте к трассе, если будет возможность, купите у местных жителей ведерко кизила или лесных орехов. Всё собирается непосредственно здесь, на месте, в окрестностях монастыря. Мы взяли орешки, ох и какие ж они оказались вкусные, свежие. ммм

От посещения монастыря остались теплые, светлые воспоминания. Впечатлила потрясающе сильная положительная энергетика этого места.

Вот ещё интересные места в Крыму которые стоит посетить:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector