0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На Сахалине неизвестные подожгли православный храм

Содержание

На Сахалине неизвестные подожгли православный храм

Сотрудники правоохранительных органов заявили, что был задержан мужчина, подозреваемый в поджоге.

Сообщается, что 35-летний москвич, возможно, причастен к поджогу деревянного храма в Южном Тушино.

— Подозреваемый гражданин задержан. По его словам, совершен поджог церкви в знак протеста против застройки расположенного вдоль канала на улице Лодочная парка, — приводит агентство городских новостей “ Москва ” заявление пресс-службы МВД.

По данным ведомства, ущерб, нанесенный при пожаре, может составить один миллион рублей. Пожар во временном деревянном храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова произошел 6 ноября.

Задержан подозреваемый в поджоге деревянного храма в Москве

Столичные правоохранители задержали подозреваемого в поджоге деревянного храма в Южном Тушино. Храм апостола Иоанна Богослова сгорел 6 ноября.

Как в четверг, 8 ноября, сообщил ТАСС осведомленный источник, полицейские устанавливают мотивы 35-летнего москвича. Также выясняется вопрос о возможных соучастниках преступления.

Пожар начался в храме на Лодочной улице, дом 31, строение 1, злоумышленник принес к стене церкви покрышки от автомобиля и поджег их. Повреждения, которые получил храм, устранить нельзя, восстановлению церковь не подлежит.

В октябре неизвестный поджег храм и воскресную школу, пожар произошел в ночь на 13 октября. Сгорели два класса и пристройка учебного заведения.

Задержан подозреваемый в поджоге храма на северо-западе Москвы

Сотрудники полиции задержали подозреваемого в поджоге временного православного храма на северо-западе столицы на Лодочной улице, мужчина умышленно поджег церковь в знак протеста против застройки парка, сообщается на сайте МВД России.

«УВД по СЗАО Москвы совместно с коллегами из УФСБ России по Москве и Московской области задержали 35-летнего москвича, подозреваемого в умышленном повреждении имущества», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

По словам обвиняемого, он поджег храм в знак протеста против застройки расположенного вдоль канала на Лодочной улице парка. Пожар ликвидировали. Ущерб составил 1 миллион рублей , отмечается в сообщении.

«Возбуждено уголовное дело признакам преступления, предусмотренного статьей 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». Подозреваемый задержан в порядке статьи 91 «Основания задержания подозреваемого», — добавила Волк.

В Москве задержали подозреваемого в поджоге храма апостола Иоанна Богослова

Полиция задержала 35-летнего москвича, подозреваемого в поджоге деревянного храма апостола Иоанна Богослова в московском районе Тушино. Об этом сообщается на сайте местного отделения МВД России.

Отмечается, что мужчине вменяется умышленное повреждение имущества. Как подчеркнули в ведомстве, сумма материального ущерба в результате пожара составила 1 млн рублей.

Ранее сообщалось, что на северо-западе Москвы загорелся храм.

Полиция задержала подозреваемого в поджоге храма в Тушине

Как сообщил “ Интерфаксу ” осведомленный источник, им оказался ранее судимый 35-летний мужчина.

Собеседник агентства отметил, что мотивы преступления выясняются.

Преступление было совершено вечером 6 ноября. Неизвестный обложил деревянный храм апостола Иоанна Богослова на Лодочной улице покрышками и поджег. Церковь восстановлению не подлежит. По предварительным данным, ущерб оценивается в 1 миллион рублей.

В МВД подтвердили задержание подозреваемого в поджоге храма в Тушине

Как сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк, 35-летнему москвичу вменяется умышленное уничтожение или повреждение имущества.

В поджоге тушинского храма в Москве подозревают активистов

Деревянное строение восстанавливать не будут, на его месте совсем скоро появится каменный храм [видео].

Деревянный храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Тушино вспыхнул вечером 6 ноября. Огонь мгновенно охватил строение, к приезду пожарных церковь полыхала так, что потушить ее было проблематично.

Пока поджигателей не нашли, но в храме уверены, что за этим стоят активисты, которые выступали против строительства храма в тушинском парке.

Протестующих было очень много. Приходили не только люди, живущие рядом, но и с других концов столицы.

Тем не менее, храм в парке на Лодочной улице на северо-западеМосквы был возведен.

— У нас очень много противников. Нас обещали сжечь, поубивать и прочее, только чтобы мы храм не строили, — рассказала в эфире радиостанции “ Говорит Москва ” помощница настоятеля храма.

Угрозы церковным служителям поступали с 2016 года и вот минувшей ночью их реализовали.

Огонь сильно повредил деревянное строение и уничтожил почти весь иконостас, но восстанавливать деревянный храм не будут. Он был построен на время работ по возведению капитального строения, сообщает сайт «Дни.ру».

В пресс-службе финансово-хозяйственного управления Русской православной церкви отметили, что работы почти завершены, скоро в храме пройдут первые службы.

Ранее неизвестные сожгли храм на Сахалине.

Полиция задержала 35-летнего поджигателя храма на северо-западе Москвы

Столичным полицейским удалось задержать подозреваемого в поджоге деревянного храма в Южном Тушине на северо-западе Москвы.

— Им оказался 35-летний москвич, — рассказала официальный представитель МВД Ирина Волк, добавив, что мужчина сознался в преступлении и мотивировал свои действия желанием сделать парк на Лодочной улице более просторным.

. . . . . Пироману грозит наказание в виде тюремного заключения.

. . . . . Площадь возгорания составила около 20 квадратных метров, а ущерб — миллион рублей.

— Здание являлось временным, и рядом уже почти построен большой каменный храмовый комплекс, в котором остается завершить работы по внутреннему убранству, — рассказали агентству городских новостей “ Москва ” в финансово-хозяйственном управлении Русской Православной церкви.

Напомним, что ранее митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков) назвал подобные злодеяния «бессильной злобой противников храмов» и посоветовал усилить безопасность путем установки видеокамер.

В Москве задержали подозреваемого в поджоге православного храма

Правоохранители задержали подозреваемого в поджоге православного храма в Москве, сообщила РБК официальный представитель МВД России Ирина Волк.

В ведомстве рассказали, что подозреваемым оказался 35-летний москвич, он признался в совершении преступления. . . . . .

Сумма материального ущерба, причиненного в результате поджога, составила 1 млн руб., возбуждено уголовное дело по статье об умышленном уничтожении или повреждении имущества (ст. 167 УК РФ). Правоохранители не уточнили имя подозреваемого.

Пожар в деревянном храме Иоанна Богослова произошел ночью 6 ноября. В московском управлении МЧС сообщали, что в результате никто не пострадал, площадь возгорания составила 40 кв. м. В пресс-службе Финансово-хозяйственного управления РПЦ заявили «РИА Новости», что на записях с камер видеонаблюдения видно, как мужчина складывает автомобильные покрышки у стен алтаря, обливает их бензином и поджигает. В управлении подчеркнули, что храм не подлежит восстановлению.

Позже активист Антон Николаев, выступавший против строительства сгоревшего храма, рассказал РБК, что к нему с обыском пришли сотрудники полиции. Николаев подчеркнул, что «абсолютно не причастен» к вменяемому ему преступлению.

По словам активиста, полицейские проводили рано утром обыск, «в протоколе нашел ошибки, неправильно была указана фамилия», потом забрали на допрос. «Угрожали, что будут проводить обыск на работе, что посадят меня», — пояснил Николаев.

В пресс-службе столичного ГУ МВД сообщили РБК, что не обладают информацией об обысках в Южном Тушино по уголовному делу о поджоге.

Храм на северо-западе Москвы уничтожили поджигатели с покрышками

Пожар в храме Апостола Евангелиста Иоанна Богослова в Тушине, произошедший накануне вечером, был устроен намерено. Как стало известно РЕН ТВ, сотрудники правоохранительных органов разыскивают в столице поджигателя.

Выяснилось, что деревянный храм обложили покрышками, облили горючей жидкостью и подожгли.

Площадь пожара составила 20 квадратных метров. Пострадавших нет.

В Южном Тушино неизвестные подожгли православный храм

В столичном районе Южное Тушино неизвестные подожгли деревянное здание храма. Об этом сообщает агентство городских новостей “ Москва ” .

«Оперативники установили, что возгорание в деревянном храме апостола Иоанна Богослова на ул. Лодочная произошло в результате поджога. По данному факту возбуждено соответствующее уголовное дело» , — сказал собеседник агентства.

Читать еще:  Молитвы о здравии будут приходить на мобильник

Отмечается, что возгорание произошло вечером 6 ноября по адресу: ул. Лодочная, д. 31, стр. 1. В результате пожара никто не пострадал.

Задержан подозреваемый в поджоге храма в Тушино

Накануне, 7 ноября, стало известно, что произошел поджог деревянного храма в Тушино.

Строение не подлежит восстановлению после инцидента. Такую информацию СМИ предоставила пресс-служба Финансово-хозяйственного управления (ФХУ) Русской православной церкви.

В настоящий момент задержан подозреваемый в поджоге. Им оказался москвич Евгений Сенчин. Соответствующую информацию предоставил канал Mash.

Известно, что мужчина похитил покрышки из шиномонтажа, напихал в них бумагу и поджег.

Правоохранительным органам подозреваемый заявил, что храм всем мешал, так как раньше на его месте был парк, и там гуляли дети.

А за рубежом?

Варг Викернес из Норвегии получил настоящую «геростратову славу» за поджоги древних храмов на своей родине. Музыкант и один из современных идеологов неоязычества был признан виновным в поджоге трех каркасных церквей в 1991-1992 годах.

После посадки Викернеса огненные преступления в стране прекратились.

Но христианские храмы, так или иначе, страдают от рук поджигателей по всему миру. Так, в июне 2015 была устроен поджег в в католической Церкви Умножения хлебов и рыб в Капернауме. В том же году серьезно пострадали от искусственно занесенного источника возгорания протестантские храмы в Индонезии.

Впервые замеры были сняты И. Бернадацци в 1929 году. Шоанинский собор, как и Сентинский, архитектор отнес ко времени правления Юстициана Великого — X-XI век. Мастер был поражен прочностью кладки и строгостью следования архитектурным традициям.

Шоанинский собор — это классическое здание византийской архитектуры.

Он сравнительно небольшой по размерам:

  • длина здания с запада на восток — 12,9 м;
  • высота — 12,9 м;
  • ширина — 8,9 м.

Здание представляет собой трехапсидное, трехнефное крестово-купольное здание с четырьмя квадратными столбами, несущими поддужную арку. В древности купол был низким полусферическим. Об этом свидетельствуют старинные рисунки франкоязычных путешественников Фредерика Дюбуа де Монперэ и Флориана Жилля.

Восьмигранный барабан с узкими окнами украшен выступающим карнизом и аркатурным фризом с пятами. Арочки на архивольтах некоторых оконных проемов — единственный декоративный элемент здания,

Здание стоит на монолитном скальном основании, благодаря чему хорошо сохранилось.

Снаружи здание покрыто тонким слоем штукатурной затирки-обмазки, а внутри оштукатурен и украшен орнаментами. Осыпавшаяся штукатурка открыла довольно грубую кладку, усеянную пустотами, которые предназначались для строительных лесов.

В 1867 г. храм посетил дворянин Нарышкин, писавший, что уже тогда «ни ликов, ни других изображений не оказалось».

Возможно, в давние времена собор имел висячую галерею с западной стороны. На эту мысль исследователей натолкнула входная дверь, за которой находится обрыв.

Новости Партнеров

Новости

  • Народные новости
  • Фото
  • Видео
  • Новости Кемерова
  • Новости Новокузнецка
  • Новости Кузбасса
  • ДТП в Кемерове

Мы в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Instagram
  • Viber

Реклама

  • Медиакит
  • Рекламная сетка страницы
  • pr@vse42.ru
  • +7 (3842) 75-55-55

Редакция

  • Выходные данные
  • news@vse42.ru
  • +7 (3842) 76-79-79

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42.RU

VSE42.RU — Новости Кемерова, Кузбасса, России и мира — это информация о событиях, происходящих в городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий и др.) плюс выборка самых важных и интересных мировых и российских новостей.

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» — мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе — наш главный приоритет.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru

Южно-Сахалинская епархия

Контактная информация

  • Правящий архиерей: Тихон, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский (Доровских Виктор Григорьевич).
  • Дата образования: 23 февраля 1993 год
  • Границы епархии: Границы епархии совпадают с административными границами Сахалинской области.
  • Дополнительная информация: История епархии:
    В 1989 году в областном центре с благословения епископа Хабаровского и Владивостокского Гавриила (Стеблюченко) был создан первый православный приход в память святой блаженной Ксении Петербургской.
    В 1991 году открылись два прихода в городе Холмск и один в городе Оха. Они входили в состав Дальневосточной епархии.
    23 февраля 1993 года определением Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решением Священного Синода была образована Южно-Сахалинская и Курильская епархия Русской Православной Церкви, которую возглавил Преосвященный Аркадий (Афонин), епископ Южно-Сахалинский и Курильский. Приоритетным направлением деятельности стало открытие новых приходов и строительство храмов.
    В 1995 году в Южно-Сахалинске был открыт кафедральный собор Воскресения Христова. Большую помощь в возведении храма оказали администрация области и мэр города, впоследствии губернатор И. П. Фархутдинов.
    В 1995-1997 гг. настоятелем кафедрального Воскресенского собора в г. Южно-Сахалинске стал архимандрит Ионафан (Цветков). С 1996 г. руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами, с 1997 г. ответственный за выпуск епархиальной газеты.
    В 1999 году решением Святейшего Патриарха и Священного Синода Покровский приход в г. Корсакове был преобразован в мужской монастырь Покрова Божией Матери, который разместился в бывшем морском клубе.
    В апреле 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II за большой вклад в возрождение духовности на наших островах наградил губернатора области И. П. Фархутдинова орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени.
    Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2001 года «Епископом Южно-Сахалинским и Курильским определено быть архимандриту Даниилу (Доровских), благочинному Троице-Сергиевой Лавры».
    В 2010 году в Южно-Сахалинске начал свою работу епархиальный Духовно-Просветительский Центр. Его торжественное открытие состоялось 3 марта.
    Пожалуй, самым значительным событием за всю историю существования Южно-Сахалинской и Курильской епархии стал визит в сентябре 2010 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Во время своего пребывания на о.Сахалин, Его Святейшество освятил Патриаршее подворье – храм святого благоверного Александра Невского, также состоялось освящение Духовно-просветительского центра. Святейший патриарх Кирилл совершил Божественную Литургию на площади Победы в присутствии многочисленных жителей острова. Патриаршее богослужение транслировалось по всем телеканалам Сахалина.
    Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 года (журнал № 120) избран епископом Южно-Сахалинским и Курильским архимандрит Тихон (Доровских) (С 29 декабря 2003 г. — секретарь Южно-Сахалинской и Курильской епархии).
    22 января 2011 года архимандрита Тихона (Доровских) наречен, а 23 января 2011 года хиротонисан во епископа Южно-Сахалинского и Курильского.

Архиереи возглавлявшие епархию:
Епископ Аркадий (Афонин) 1-й раз (23 февраля 1993 — 17 июля 1997); 2-й раз (29 декабря 1999 — 17 июля 2001) — ныне на покое.
Епископ Ионафан (Цветков) (1 августа 1997 — 29 декабря 1999) — ныне архиепископ Абаканский и Хакасский.
Епископ Даниил (Доровских) (11 ноября 2001 — 24 декабря 2010) — ныне митрополит Архангельский и Холмогорский.

Статистические данные:
В настоящее время в области действует 63 православных приходов.

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Google

Правящий архиерей

Православный календарь

Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и жены его Афанасии (V).

Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361–363). Св. Поплии исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX).

Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997).

Корсунской иконы Божией Матери.

@Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Флп., 244 зач., III, 1–8. Лк., 31 зач., VII, 17–30. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Лк., 51 зач., X, 16–21.@

О великий угодниче, преславный чудотворче, собранного зде о тебе стада Христова бодрый пастырю и обители сея Богом данный начальниче, Ниле всеблаженне! Душею на небеси Престолу Божию предстояй и Троичныя славы наслаждаяйся, телом же на земли в Божественном храме сем почиваяй и от него данною ти свыше благодатию различная источаяй чудеса, призри милостивым оком на предстоящия честней твоей раце люди и просящия сильныя твоея помощи. Се бо мы в безмерных согрешениях осквернившиися и в тине страстей присно валяющиися, праведный гнев Божий на себе наведохом и всякия милости недостойны сотворихомся; темже и не смеюще возвести очес наших к высоте небесней, ниже вознести молебный глас, сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе в ходатайство и пособие призываем. Ты убо, яко стяжавый дерзновение, воздвигни горе преподобныя твоя руце, якоже иногда чудный оный Моисей Боговидец Амалика побеждаяй, и простер к Господу Творцу всех и Богу теплую свою молитву, испроси Церкви благостояние, воздуха благорастворение, земли плодоносие. Избави же всех, верою несумненною к Богу приходящих и многоцелебныя мощи твоя благоговейно почитающих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и прилогов диавольских. Буди печальным утешитель, недугующим врач, напаствуемым помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея усердне требующим, вся яже ко спасению полезная. Яко да твоими молитвами наставляеми, путь на земли маловременнаго жития нашего безбедне совершим, улучим же на небеси нескончаемый покой и прославим купно с тобою всех благих Дателя, единаго в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки исков. Аминь.

Батюшка Паисий Введенского Храма

Став настоятелем Введенского храма, отец Паисий первым делом отремонтировал дорогу. Затем восстановил древнюю роспись, привел в порядок здание церкви: перестелил полы, вставил новые окна, провел отопление. Сам плотничал, возделывал огород, косил траву. На колокольне установлены новые колокола, один из которых весит более 2 тонн. Прихожане знают его как прозорливого, доброго, скромного и очень трудолюбивого человека. Несмотря на почтенный возраст, старец Паисий проводит богослужения, помогает всем нуждающимся.

Читать еще:  Клуб анонимных игроков предупреждает

По его молитвам и при его помощи в Дмитрове восстановили Борисоглебский монастырь и храм Покрова Пресвятой Богородицы. Высшими чинами Православной Церкви отец Паисий Столяров удостоен многих наград. Он вдохновляет и на служение: половина его алтарников стали священниками. На службу к настоятелю едут издалека. Едут за добрым советом, по его молитвам происходит исцеление людей.

Ситуация в Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов» выходит из-под контроля церковных иерархов. Видимое пока спокойствие может быстро перерасти в конфликт. Почему в ситуацию не вмешиваются светские власти, каковы шансы на мирное урегулирование конфликта и из-за чего началось противостояние схимника Сергия и митрополита Кирилла – в материале «Нового Дня».

Накануне СМИ сообщили о захвате монастыря. Однако говорить о неком силовом конфликте, по крайней мере, на тот момент было нельзя. Как отмечает корреспондент «Нового Дня», побывавший в обители, еще вчера там было настолько спокойно, что человеку со стороны, не осведомленному о деталях происходящего, даже могло показаться, что Среднеуральский монастырь живет своей обычной жизнью. Никаких вооруженных казачьих патрулей обнаружить не удалось – трое или четверо мужчин в камуфляже стояли на самом въезде на территорию монастыря, у Серовской трассы, но на чужаков никакого внимания не обратили. Корреспонденты агентства также спокойно прошли к основным постройкам – лишь у надвратной церкви из будки вышел охранник, окинул взглядом посетителей и удалился к себе. Внутри все тихо – совершались литургии, проводились исповеди, монахини ходили по своим делам, вечером вели беседы на улице, на детской площадке играли подростки, живущие здесь же, на территории.

Впрочем, де факто захват все же есть. Среднеуральский женский монастырь является собственностью екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Однако то, что происходит сейчас в обители, РПЦ не контролирует. Об этом говорит уход настоятельницы – если говорить мирским языком, главного управленца в монастыре, назначаемого Священным синодом. Игуменья Варвара и еще несколько монахинь несколько дней назад покинули обитель, не разделяя взглядов заштатного клирика Сергия, которого в епархии называют духовником монастыря (который, кстати, тоже назначается не самовольно, а правящим архиереем – по представлению настоятельницы). Сейчас игуменья и монахини находятся в Ново-Тихвинской обители в Екатеринбурге. Оттуда же в Среднеуральск был направлен протоиерей Георгий, которого, впрочем, оставшиеся в монастыре, то есть те, кто занял позицию Сергия, не приняли. Таким образом, действительно можно говорить о некой попытке рейдерства.

Эксперты говорят, что отказ Сергия покинуть монастырь – это уже принципиально новый уровень конфронтации схимника с епархией. И, несмотря на то, что представители последней пока сдержанно комментируют ситуацию, демонстрируя намерение максимально мирно решить конфликт, дело все же действительно может дойти до применения силы. «Может статься, что туда придут полицейские и возьмут его под арест, поскольку дело уже заводят по определенным статьям», – сказал РИА «Новости» директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, религиовед Роман Силантьев.

Кстати, в понедельник, когда на место выезжал отец Георгий, назначенный митрополитом Кириллом на должность заместителем старшего священника Среднеуральского женского монастыря, сторонники Сергия сообщали, что у обители в числе противников назначенного клирика находился генерал, член общественного совета при Министерстве общественной безопасности Свердловской области Сергей Иванов. Он же, по словам активиста Всеволода Могучева, дал правовую оценку происходящему, заявив, что ничего противозаконного не происходит. Однако в МОБ «Новому Дню» сообщили другое. «Члены общественного совета не являются сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области, поэтому содержание их заявлений не может быть приравнено к официальной позиции ведомства. Просьб об участии в каких бы то ни было мероприятиях на территории Среднеуральского городского округа в адрес членов общественного совета со стороны министерства общественной безопасности не поступало», – сказали агентству в МОБе.

Источники «Нового Дня», знакомые с ситуацией, утверждают, что масштаб противостояния искусственно раздувается. «Подвели пару ребят под камеру, а настоящие казаки читают и диву даются», – прокомментировал представитель казачества в Свердловской области.

…перед бурей?

Что до самого Сергия, то он, несмотря на запрещение в служении, продолжает носить наперсный крест, совершать службы и, конечно, проповедовать. В одном из последних выступлений он заявил, что раскол в церкви и обществе вносит «епископат, который не встал на защиту веры, боясь лишиться кафедры». «Из дома матери Божьей я никуда не уйду. Совесть меня не обличает, на сердце спокойно. Им, то есть священноначалию, митрополиту Кириллу, придется брать монастырь штурмом», – заявил он в аудио, опубликованным Могучевым.

То, что Сергий провоцирует епархию на силовой конфликт, в котором та может остаться в проигрыше, не вызывает сомнений. Подобные истории уже происходили в Свердловской области в новейшей истории. Более 20 лет назад, в 1999-м, подобное происходило с епископом Никоном. Тогда группа священников написала жалобу в Священный синод. Клирики были недовольны действиями Никона, они обвинили его в содомии и даже нашли тех юношей из семинарии, с которыми он вступал в сексуальный контакт. Однако по началу синодальная комиссия из Москвы не стала прислушиваться к жалобам клириков – отцы Тихон и Авраам были выведены за штат, Фома и Геннадий – самые рьяные – запрещены в служении. «В итоге они свои храмы закрыли и никого из епархиального руководства не пускали. Так же, как и сейчас в Среднеуральском монастыре, с прихожанами заняли оборону. В итоге стало понятно, что у Церкви нет механизма, как выходить из такого конфликта, как это решать. А решать можно только переговорами и компромиссами», – рассказал «Новому Дню» непосредственный участник событий, попросивший сохранить инкогнито.

В итоге для Никона история закончилась плохо – в области даже проходили многолюдные крестные ходы, так что Москве пришлось менять решение. Комиссия синода во главе с отцом Александром принесла извинения группе бунтовщиков, сказав, что первое решение было неправильным, те, в свою очередь, покаялись, что вынесли сор из избы, обратившись в СМИ, а Никон был фактически сослан, на его место пришел Викентий. Он, кстати, рукоположил отца Сергия. По словам собеседника «Нового Дня», на сегодня у РПЦ по-прежнему нет никаких механизмов урегулирования конфликта. Силовые методы сыграют только на руку бунтовщикам. «У Сергия много сторонников, в него не миллионы – миллиарды вложены, причем не местными, а московскими, серьезными людьми, которые тоже, если начнется активная фаза, за него вступятся. Ситуация будет тупиковая – его оттуда не выкурить. Вы были на территории? Там есть все – сельхозугодья, жилье, производство, они даже в длительной осаде прокормить себя смогут», – сказал собеседник агентства.

Причем, по его словам, вмешательство светских властей, которые, в общем, пока заняли выжидательную позицию, может лишь усугубить ситуацию. Сейчас в отношении Сергия есть административные дела, одно из судебных заседаний назначено на следующую неделю. Также его проповедь признана экстремисткой – и если за первый эпизод следует только «административка», то за второй и последующие нарушителю грозит уголовное наказание. Судя по содержанию видеовыступлений Сергия, возбудить дело – вполне реально. Однако последствия такого решения могут быть непредсказуемы. «Будет протест, и протест серьезный, если начнутся подобные действия. Они [сторонники Сергия] будут специально обострять ситуацию до максимума, чтобы его еще и мучеником признать. Его сторонники, казаки – сбегутся за минуту. Они только того и ждут. Особенно на фоне всей ситуации в стране. Поэтому перспектив силового решения, по моему мнению, нет», – добавил собеседник «Нового Дня».

Читать еще:  В исламских учебных заведениях за рубежом учатся только 400 российских студентов

Из-за чего конфликт?

В православных группах в соцсетях ситуацию обсуждают горячо – сторонники Сергия и те, кто придерживается позиции митрополита Кирилла, называют происходящее не иначе как расколом. Причем обе стороны обвиняют в организации раскола оппонентов. У тех, кто на стороне епархии, больше логичных аргументов, у тех, кто на стороне Сергия, – больше пыла. Однако, как утверждают источники «Нового Дня», корень конфронтации кроется не в том, протирать или не протирать спиртом лжицу (ложечка для причастия, с которой верующие пьют разбавленное вино – символ крови Христа), хотя множество споров вертится именно вокруг подобных вопросов. Проблема может носить куда более мирской характер. Речь о деньгах.

Среднеуральский женский монастырь был основан в 2005 году. Во многом стараниями Сергия, бывшего настоятеля мужского монастыря на Ганиной Яме, стал одним из самых процветающих. И, по некоторым данным, весьма доходных. «Нужно держать в уме, что деньги в монастырь жертвуют большие. И дают их именно Сергию», – сказал источник «Нового Дня».

Масштабы территории и стройки на его территории действительно поражают. Монастырь – это фактически автономия. Здесь есть огромное фермерское хозяйство со спецтехникой, повсюду стройматериалы, свидетельствующие о размахе работ, требующих существенного финансирования, ремесленные мастерские, школа, хоспис для тяжелобольных, даже свое кладбище, где покоятся не только монахи, но и те, кто нашел последний приют в обители.

Плюс три церкви и один строящийся двухпрестольный храм, а также постройки на территории, куда нет доступа рядовым паломникам. Возможно, причиной нынешнего конфликта стало нежелание отчислять положенные проценты в головную организацию. Однако для большинства тех, кто сейчас втянут в дискуссии по поводу происходящего в монастыре, – это конфликт канонов и санитарных правил.

Для справки

Несколько лет назад православная журналистка Раиса Ильина обращалась в областную прокуратуру, ГУ МВД России и министерство соцполитики Свердловской области с просьбой проверить деятельность отца Сергия. Журналистка рассказала, что сталкивалась с фактами нарушения уголовного, трудового, семейного, гражданского, конституционного законодательства со стороны представителей Среднеуральского женского монастыря. Ей удалось раздобыть информацию о домонашеском периоде жизни отца Сергия. «Этот человек, в миру – Николай Васильевич Романов (19.03.1955 г.р., родился в селе Криуши, Вознесенского района, Горьковской области) впервые был осужден на четыре года Пушкинским городским судом Московской области за хищение госимущества. Впоследствии также был осужден Московским областным судом на 13 лет за убийство и разбой, писала Ильина. Наказание отбывал в Свердловской области, в колонии № 13 Нижнего Тагила для бывших сотрудников силовых структур. Отбыл наказание в 1997 году. После освобождения начал строительство монастыря в Ганиной Яме.

Официально биографию отца Сергия в епархии не комментируют. «Отец Сергий (Романов) рукоположен Владыкой Викентием во иеромонаха 25 декабря 2001 года, пострижен в схиму в июле 2006 года в честь преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца, в 2009 году возведен в сан игумена. С 2011 года не является штатным клириком Екатеринбургской епархии», – это справка, которую предоставляют журналистам в епархии.

Однако, как указала в письме Ильина, Сергий «скрыл факт своего тяжелого уголовного прошлого, благодаря которому он, по канонам Православия, ни при каких допущениях не может быть священнослужителем, совершать таинства Православной Церкви». Отметим, что, по канонам церкви, совершивший в прошлом убийство может действительно стать монахом, принять схиму, но не может быть священником. В практике церковных судов есть примеры, когда священников лишали сана. Это одно из самых тяжелых наказаний – серьезнее него только отлучение от Церкви и предание анафеме. Примет ли во внимание этот факт епархиальный суд, который дал еще один шанс отцу Сергию, неизвестно.

Напомним, в минувший понедельник уже состоялось одно заседание. Сергий, временно запрещенный в служении и лишенный права носить наперсный крест, тем не менее, приехал на суд при этом атрибуте священничества, на вопросы судей по существу отвечать не стал, зачитал по бумажке обращение и удалился. Новое слушание назначено на 26 июня.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

14 самых странных, интересных и необычных храмов Ленинградской области

От храма в форме эмблемы радиационной опасности до церкви в здании магазина хозтоваров: специально для «Собака.ru» авторы Telegram-канала об архитектуре 2000-х — «капиталистическом романтизме» Александр Семенов и Даниил Веретенников собрали самые удивительные церковные сооружения Ленинградской области.

Собор иконы Божией Матери «Неопалимая купина»

Г. Сосновый Бор, Соборный пр., 1

2001—2006 гг. Архитектор Е. Б. Федоров

Это один из самых экстравагантных примеров современной храмовой архитектуры не только Ленинградской области, но и всего постсоветского пространства. Еще до начала строительства проект расколол городское сообщество на сторонников и противников. Представителей лагеря скептиков можно понять: треугольный силуэт храма должен отсылать к эмблеме радиационной опасности, а необходимость постоянного напоминания жителям о соседстве с Ленинградской атомной электростанцией далеко не очевидна.

Фото: sobory.ru, Василий Шелёмин

Фото: sobory.ru, Василий Шелёмин

Неизвестная часовня

Этот храм можно назвать самым таинственным в Ленинградской области. Несмотря на то, что по всем признакам он появился в конце XX — начале XXI столетия, ни в сети, ни в путеводителях никакой информации о нем нет. Храм расположен на частной территории, что также осложняет знакомство с ним. Видно, что он построен из подручных материалов: силикатный кирпич, профнастил, разноформатные стеклопакеты. Если бы не композиция из пяти православных крестов, венчающих башенку, о религиозном назначении объекта догадаться было бы непросто.

Часовня во имя святых воинов, благословленных Сергием Радонежским на битву в войске Димитрия Донского

Деревня Дудачкино, 2008—2010 гг.

Община «Христоград» в Дудачкино — закрытое сообщество, а потому подробностей о ее жизни известно не много. Ее основал Александр Сухов (отец Иосиф) — раскольник, бывший православный священник, которого РПЦ в 2007 году запретила в служении за нарушения канонов. Но ни отлучение от церкви, ни уголовное преследование (отца Иосифа обвиняют в разжигании межнациональной ненависти за антисемитские высказывания) не помешали ему основать вокруг себя небольшую секту, которую он сам называет «Поместной русской (российской) православной церковью». Христоград закрыт для посетителей, но судя по имеющимся данным, за годы его существования на его территории построено около двух десятков религиозных объектов. Поскольку в общине почитаются и неканонизированные святые, одна из часовен посвящена Ивану Грозному. А на фото — часовни, освященные в честь русских воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, которые из-за окраски стен краеведы успели прозвать «голубой парой».

Церковь в Понтонном

Петербург, Фанерный пер., д. 11А

Один из интереснейших примеров советского постмодернизма создавался архитектором Игорем Шмелевым для музея Усть-Ижорского фанерного комбината. Впервые проект был опубликован в журнале «Архитектура Ленинграда» за 1978 год, частично реализован к 1981. Но в перестройку был заморожен и здание долгое время пустовало. В постсоветские годы им заинтересовался житель поселка Понтонный Алексей Кошелев, пастор местной протестантской общины, который организовал здесь церковь христиан веры евангельской. Новый приход получил название «Ковчег» по форме символических понтонов (лодок), положенных в основу архитектурного проекта. У кого-то здание ассоциируется с грибами, у кого-то с монашками, есть даже версии фаллического толка. А если послушать интервью с Игорем Шмелевым, то в голову придут еще более оригинальные варианты. Советую попасть на одну из служб или праздник — скорее всего, вы увидите модных диджеев за пультами, миксующих церковные хиты.

Этнопарк «Богословка» в Невском лесопарке

Почти настоящие «Кижи» в 15 минутах езды от станции метро Ломоносовская на маршрутке. Главная доминанта ансамбля — Покровская церковь — имеет аж на две главки больше, чем церковь Преображения Господня в Кижах. Это построенная в 2005 году копия церкви, возведенной в 1708 году в Анхимове Вытегодского погоста и сгоревшей в 1963-м. Все постройки этнопарка воссозданы по обмерам утраченных архитектурных памятников России. Здесь же стоит колокольня Нижне-Уфтюгского погоста, часовня Спаса Нерукотворного и другие объекты. А еще в комплексе можно поесть пирожков со сбитнем, полюбоваться видами Невы, а в Невском лесопарке зимой катаются на лыжах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector