0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начались многодневные крестные ходы в Почаевскую лавру

«Такие испытания очень явственно обличают настоящую сущность каждого человека»: Как верующие из Одесской области шли крестным ходом в Почаев (фото, видео)

19 августа, в день Преображения Господнего, верующие отправились крестным ходом в Почаевскую лавру. Общее количество паломников в этом году превысило 20 тысяч человек.

Совершая молебны и акафисты, вознося молитвы о мире в Украине и единстве Православной Церкви, крестоходцы с 19 по 25 августа крестоходцы преодолели путь в 250 км.

Среди участников – верующие из Буковины, Закарпатья, других регионов Украины, а также паломники из-за рубежа – гости из Австралии, России, Молдовы, Республики Беларусь и Грузии. В походе принимали участие паломники из Одессы и области, кто впервые, а кто — уже несколько лет подряд.

Как рассказали Ivasi.News очевидцы, первое, что их больше всего удивило — это обилие детей, участвовавших в многодневном тяжелом физически шествии. Запомнилась ходокам семья с четырьмя детьми: от полугода до пяти. Самый маленький у мамы на руках. Двое ребят постарше по бокам от папы, который толкает коляску с полуторагодовалым малышом. Папа по очереди, когда у малышей устают ножки, берет на приступку коляски каждого из них. Так они отдыхают. Но ни стонов, ни жалоб. Шли как все и пели…

Поют все — взрослые и дети

Утром, на третий день шествия, у одной из мам потерялся в толпе паренек лет 10-ти. Искали его целый день. Как оказалось, совершенно незнакомые люди накормили-напоили мальчика, ноги от натоптышей мазью смазали и передали группе одесситов, ищите впереди… Когда мама вернулась в свой строй, глазам не поверила: ее Ваня с кулечком вкусностей, счастливый и довольный, шествовал прямо рядом с теми, кто несет кресты.

«Богородица тут сама присутствует, это же в честь ее Успения ход… Она никого не потеряет и всех сберегает… Так что кому-то это все чудеса, а нам — обычное счастье…», — говорит мама парня.

В походе пришлось пережить немало: жару и холод, дикую усталость и светлую радость от чудес, которые происходили в пути. Своими впечатлениями с нами поделилась одесситка Татьяна, для нее этот переход был впервые.

«В 3 утра подъем, в четыре — выход, — рассказывает Татьяна. — Несколько часов пути (самый длинный переход — именно утренний, пока не жарко). Потом привал, не более часа. Затем еще один несколькочасовой переход, привал, ночевка под открытым небом. Жара днем, ночью холод. И на капли дождя. Только один день пошел дождик. Именно перед тем, как мы должны были на пыльную дорогу выходить. Если бы влага пыль не прибила — мы бы задохнулись в этих клубах пыли от десятков тысяч ног. Но Господь даже в этом о нас позаботился.

Если ты попробуешь не роптать на жару днем, а холод в палатках ночью. На истоптанные ноги, которые «гудят и продолжают идти» даже во сне, на толпы людей, из-за обилия которых порой нет времени сходить в туалет… На некоторые села Западной Украины, где порой все население ушло в раскол и тебя никто не встречает поздним вечером и никто не предлагает даже воды попить… Если ты сможешь при этом при всем сохранить в душе мир и покой, то оглянешься вокруг — и просто диву даешься, сколько больших и маленьких чудес происходило с нами все эти дни!

Ведь Господь был тут, совсем рядом. И не было ни одного момента, когда ты оставался голодным, холодным, без мазей и таблеток, теплого пледа или просто душевной помощи!

Такие испытания, как этот крестный ход, очень явственно обличают настоящую сущность каждого человека. На фоне трудностей все перестают изображать что-то и становятся просто собой. Со своими слабостями и сильными сторонами, с умением или нежеланием слышать и помогать ближнему».

Были в этом переходе и ходоки со «стажем». Например, дедушка, лет под семьдесят, ходит в Почаев уже в шестой раз. Одесситки-паломницы нашли его на самом солнцепеке, места в тени уже не было. Он очень устал, хотел пить, да и выглядел совсем неважно. Напоили, дали хлебушка с помидорами, намазали ноги мазью, которую для паломников специально сестрички варят. Спрашивают: «Дедусь, ну мы-то понятно, молодые еще, хоть и тяжко как. А вы почему в такой тяжелый переход пошли в Вашем-то возрасте?»

«Ой, девочки, это мой 6-й ход уже… Вот пройду, покаюсь, прочувствую каждой клеточкой, помолюсь хорошенько и будет уходить не страшно. Пойду с Отцу Небесному с полным миром на душе, — отвечает дедушка.

«Насчет помолиться хорошенько — это он сильно прав. Как только начинаешь идти, все твои проблемы, задачи, дела, звонки и прочая суета отходят на стопятый план. Обо всем забываешь, ничего не хочется. Совсем по-другому все чувствуешь… Мирнее что ли, — продолжает свой рассказ Татьяна. — Большинство людей встречали нас радостно и старались помогать. Бабульки пирожки и хлебушек свежеиспеченный выносили нам. Хозяева домов из шланга водой брызгали, чтобы мы остыли на жаре… кормили фруктами, овощами, еду для нас готовили постную, очень вкусную… А арбузов я столько за три года наверное не съела, как за эти дни!

Был случай: местные предприниматели привезли нам на привал несколько машин фруктов. Просто так! Больше всего там бананов было. Такой упоительный запах стоял!

В конце крестного хода паломники на коленях десятки метров ползут на Покаянную гору. Ползут не один час. Не одну сотню метров. Тяжелее всего женщинам — длинные подолы юбок и ставшие уже неподъемными из-за усталости рюкзаки на плечах практически лишают последних сил.

«Гора довольно крутая. По ощущениям, градусов 45 наклон. Цепляться не за что. Просто клочки сухой травы, которую уже почти всю выдернули до тебя… Почти кончиками пальцев ее держишь. Так, больше для уверенности. Но когда начинаешь читать молитву и вслушиваться, что же именно сейчас происходит у тебя внутри… Сто ответов на главные вопросы появляются. И так правильно все становится, так понятно!», — говорит Татьяна.

Впервые в истории этого крестного хода в нем прошло сразу два архиерея УПЦ – митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, а также митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, который присоединился на территории вверенной ему епархии, пишет издание ЗНАЮТ ВСЕ.

По благословению митрополита Николаевского и Очаковского Питирима в крестном ходе принял участие председатель епархиального отдела по делам молодежи иерей Максим Меркулов, который возглавил группу крестоходцев из Николаева, а также монахиня Анимаиса.

«Крестный ход из Каменца-Подольского имеет едва ли не самую длинную историю у нас в Украине. Он более 150 лет совершается. И ходить в Почаевскую Лавру на богомолье начали с того момента, когда одна девушка из Каменца-Подольского, которая ходила в Почаевскую Лавру на поклонение, будучи слепой, исцелилась от этой болезни, стала зрячей. И вот подоляне каждый год после того ходили на поклонение святыням Почаевской Лавры», – поделился митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор.

Читать еще:  Самая хорошая проповедь самого плохого монаха

В приветственном слове наместник Почаевской лавры поблагодарил всех, кто потрудился во время крестного хода, направляясь к дому Пресвятой Богородицы, и подчеркнул, что этим крестным ходом «мы подтвердили то, во что верим, а наш труд свидетельствует о том, что наша вера жива».

После приветственного слова митрополита Владимира всех многочисленных участников молитвенного шествия окропили святой водой и пригласили на трапезу.

Участницы крестного хода выложили букет из живых цветов на территории Почаевской Лавры в честь праздника.

Как православные идут Крестным ходом к святыне в Почаев — фото, видео

Прихожане Украинской Православной Церкви отправились в паломничество из Каменец-Подольского в Почаевскую лавру в четверг, 19 августа — на Преображение Господне.

Крестный ход в 2020 году

Через неделю, на Успение Пресвятой Богородицы, участники планируют прибыть в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. 28 августа прихожане примут участие в престольном празднике лавры.

За это время паломники пройдут почти 250 км.

В 2020 году верующие отказываются нарушить 200-летнюю традицию.

В Каменец-Подольский (Хмельницкая область) приехали тысячи прихожан со всей Украины. В крестном ходе участвуют и дети, и взрослые, и пожилые люди.

Паломники планируют проходить около 30 км в день, изредка выходя на главные трассы. С собой участники несут палатки, спальники и карематы. Ночевать планируют под открытым небом.

На видео, опубликованном на странице Pavlovsky News в Facebook, хорошо видно, как поток людей растянулся на километры.

Стартовал масштабный Крестный ход верующих УПЦ из Каменец-Подольского Хмельницкой области в Почаевскую Лавру. Тысячи паломников за 7 дней планируют пройти больше 200 км, подробнее — https://t.me/joinchat/AAAAAEs2DrjBFfYHcsecJQЭтой традиции уже больше 200 лет. Несмотря на все вызовы 2020 года, люди решили обычай не нарушать. Несколько тысяч верующих из разных областей Украины сегодня приехали в Каменец-Подольский и начали ход.В среднем паломники должны преодолевать около 20 км в день. Среди участников Крестного хода: дети, взрослые и даже пожилые люди. Идти планируют больше окрестными путями, лишь изредка выходя на главные трассы. Люди взяли с собой палатки и карематы. Спать планируют под открытым небом.PavlovskyNEWS

Posted by Pavlovsky News on Wednesday, August 19, 2020

Зачем проводят Крестный ход?

С духовной точки зрения, Крестный ход — это молитва, которую проговаривают тысячи людей, и оттого она становится сильнее. К тому же, в паломничестве люди сражаются с собственными страстями, отказываясь от многих привычных вещей. Преодолевая сотни километров пешком, человек не знает, где сегодня он будет ночевать, где можно умыться, он ограничен в выборе пищи и почти не знает отдыха.

Конечный пункт — Почаевская Лавра, где хранится Икона Божьей матери. По преданию, примерно в 1340 году на Почаевской горе произошло чудесное явление Богородицы. На этом месте поселилось несколько монахов.

В 1597 году помещица Анна Гойская подарила им икону Богородицы, благодаря которой исцелился ее больной брат. Образ поставили в храме Успения Божией Матери, и с тех пор называют Почаевской.

О чем молятся Почаевской иконе Божией матери?

Оказавшись перед святым образом, прихожане молятся об укреплении веры, освобождении от страстей, дурных мыслей. Богородицу просят о помощи в любых делах, защите от врагов и об исцелении от немощей. Важно, что обращаться к иконе можно лишь тем, кто находится в трудных жизненных обстоятельствах.

Как молиться перед Почаевской иконой?

Молитва первая

Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Молитва вторая

К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имами.

Нескончаемый поток: 40000 крестоходцев из Каменца в Почаев

19 августа 2021 года из Каменца-Подольского в Почаевскую лавру вышел традиционный крестный ход УПЦ. В этом году здесь особенно много людей — свыше 40 000 верующих. Предлагаем масштабные кадры с воздуха.

Слава Тебе Боже Наш, Слава Тебе

Ангела хранителя всем в пути!

А НА КРЕЩЕНИЕ РУСИ В СЕВАСТОПОЛЕ ПОДЧИНИЛИСЬ КЕСАРЮ И КРЕСТНОГО ХОДА НЕ БЫЛО ВПЕРВЫЕ. ВЕТШАЕТ ИЗНУТРИ ЦЕРКОВЬ В РОССИИ. А МАЛОРОССЫ:ИСТИННЫЕ ХРИСТИАНЕ В ТАКИХ СКОРБЯХ И ГОНЕНИЯХ. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ.

Боже милостив буди нам грішним. Царице Небесна моли БОГА за нас.

Храни Вас, Господи. 🙏🙏🙏Низкий поклон Вам. 💖💖💖

Велик Наш Господь!

Господи прости и помилуй нас, грешных! Укрепи дух и очисти от всякой сверны. Пресвятая Богородица, спаси нас! Дай мира земле нашей Украине, укрепи и огради от врагов! Устели дорогу всем молящимся, больным и немощным, чтобы прославили Сына Твоего в Почаеве!

БЛАГОСЛОВИ БОЖЕ, ВАШ КРЕСТНЫЙ ХОД!СПАСИ И СОХРАНИ ВАС ПРАВОСЛАВНЫЕ, МАТЕРЬ БОЖИЯ ПОЧАЕВСКАЯ!РАДОСТИ ВАМ!🙏❤🌹

«Жатвы много делателей мало, молитесь убо Господину жатвы, да вышлет делателей на жатву Свою» сказал Господь.

Состояние верующих русскоязычных.

Для русскоязычных верующих в России характерно преобладание земных интересов над духовными, жульнический характер психологии, вера лжи, «боязливость, ма- ловерность и скверность» (Откр. 21.8). Необычайное распространение получили колдовство и знахарство. Христа и правды Его никто НЕ ИЩЕТ, ищут каждый «своих сих». Самым показательным явлением стало то, что после 1990—1991 годов, в обстановке РЕАЛЬНОЙ СВОБОДЫ СОВЕСТИ в России, массового, всенародного обращения русскоязычных к Церкви, ко Христу НЕ ПРОИЗОШЛО.

Некоторый незначительный подъём веры и приток молодых людей в Церковь имеет место, но ныне и эти явления идут на убыль. Если не завышать данные, то в настоящее время в Российской Федерации не более 15-20 миллионов православно верующих, а регулярно ходящих в церковь — вдвое меньше. По данным МП, если ещё в 1993 году доходы от добровольных пожертвований людей составляли 43% всех доходов «патриархии», то в 1997 они составили только 6%! Остальное «патриархия» получает от ростовщичества, торговли нефтью, водкой, табаком, «ножками Буша», иных видов «бизнеса» а также из очень непонятных заграничных источников.

Иногда говорят, что и ныне в России немало добрых, хороших людей. Но таковых немало и среди католиков, и протестантов в любых западных странах. Говорят ещё, что и в России ещё можно встретить, даже в лоне МП, благочестивых, усердно подвизающихся в молитве и посте людей. Но нужно знать, что это не лучи восхода, а последние ЛУЧИ ЗАКАТА. На большой мусорной свалке попадаются антикварные вещи, иконы и даже золотые предметы, но всё это не дворец и не храм, а именно мусорная свалка.
100 лет назад, в 1899 году, Владыка Антоний (Храповицкий), имея в виду РАСЦЕРКОВЛЁННУЮ ЧАСТЬ русского общества своего времени, написал: «Это уже не народ, но гниющий труп, который гниение своё принимает за жизнь, а живут на нём и в нём лишь кроты, черви и поганые насекомые. ибо в живом теле не было бы удовлетворения их жадности, не было бы для них жизни» (Тальберг, История Русской Церкви. Джорданвилль, 1959, с.831). В конце прошлого — начале нынешнего ХХ века эта гниющая часть русского населения составила примерно всего 5-6%. Ныне, в конце ХХ века, она составляет в России 94-95%. «Гниющим трупом» является в целом вся Российская Федерация.

Читать еще:  Россия будет способствовать сотрудничеству стран православной традиции друг с другом

Положение РПЦЗ относительно МП.

Нельзя не признать, что такому состоянию населения в общем вполне соответствует апостасийное, еретическое и криминальное состояние подавляющего большинства иерархии МП, как одного из «кротов» или «червей», жадно пожирающих в гниющем трупе то, что ещё можно ухватить и пожрать.

Что общего может быть в таком случае у Русской Зарубежной Церкви с Московской «патриархией»? НИЧЕГО! Отсюда любые «диалоги» или «собеседования» с МП с целью выяснения, что нас разъединяет и что — объединяет, — это или верх непонимания сущности вещей или — предательство правды Божией и Церкви. Нас разъединяет буквально ВСЁ! И не объединяет НИЧЕГО, кроме разве ВНЕШНЕГО вида храмов, облачений духовенства и чинопоследования служб (да и то далеко не во всём!)

Поэтому нужно ясно осознать и официально утвердить, что ныне РПЦЗ — это не ЧАСТЬ Российской Церкви, а ЕДИНСТВЕННАЯ законная Русская Церковь ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ!

Нужно также понять, что это осознаётся Московской «патриархией». Именно поэтому она добивается ПРИЗНАНИЯ себя, как она есть (без отказа от апостасии и ересей) со стороны Собора РПЦЗ. Такое «признание» МП со стороны РПЦЗ сообщило бы МП ВИДИМОСТЬ полной легитимности в глазах всего мира. Но этого допустить нельзя.

РПЦЗ нужно отказаться от мечтаний и иллюзий относительно «возрождения» России. Если не произойдёт какого-то чрезвычайного и непредсказуемого вмешательства Бога в земные дела, а по Его попущению и промыслу всё будет идти как теперь, то с Россией всё кончено. Дай Бог, только из-за чрезмерной привязанности к ней вместе с ней не провалиться в бездну погибели. Нужно теперь только твёрдо «держать, что имеешь». А если всё же душа болит о русскоязычных в России, то только ПОСТОЯННЫМ И ТВЁРДЫМ ОБЛИЧЕНИЕМ МП, а не заигрыванием с ней, можно спасти в России тех, кто ещё ищет спасения и может его принять.

Необходимо поэтому ВЕРНУТЬСЯ к той позиции НЕПРИМИРИМОСТИ К МП, какую изначально занимала Русская Зарубежная Церковь.

И нельзя, под предлогом «пользы Церкви» и улучшения её «делопроизводства» колебать авторитет Первоиерарха РПЦЗ, способного отличать истину от лжи и различать духов.

В последнее время РПЦЗ постигли ряд бедствий, одно за другим. Особенно страшно убийство хранителя Иверской мироточивой иконы Иосифа Муньоса и сокрытие самой иконы. Вспомним, что чудотворения от неё начались в 1982 году. Перед этим, в 1981 году, РПЦЗ прославила в лике святых Новомучеников Российских во главе с Царской Семьёй, а в 1983 году была провозглашена анафема экуменической ереси. Ясно, что мироточение Иверской иконы было знамением Божия одобрения твёрдого стояния в правде против всякой лжи, в том числе — лжи МП. Но вот после очень неопределённых решений Архиерейского Собора РПЦЗ 1993—1994 годов и дальнейших шагов некоторых наших иерархов в сторону сближения с МП и начались, одни за другим, такие бедствия, каковые определённо свидетельствуют об отступлении Божия благоволения к нашей Церкви за ее отступлении от истины. Сколько ещё бед хотят навлечь на наши головы сторонники братания с преступной и еретической МП?»

Братья и сестры в Украине только вы и есть эта соль земли, только вы можете отстоять веру православную. Храни вас Господь на многае лета. Так хочется к вам присоединиться. У нас в Беларуси такого единства и такой пламенной веры как у вас нет.Вся надежда только на вас истинных христиан.

Спаси Господи люди Твоя!
С любовью из Сибири

Начались многодневные крестные ходы в Почаевскую лавру

Масштабные Крестные хода из Каменец-Подольского (Хмельнитчина) и Свято-Троицкого Браиловского монастыря (Виннитчина) в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру стартовали 19 августа. Верующие направляются в древнюю обитель для участия в торжествах по случаю её престольного праздника — Успения Богородицы.

В традиционном Крестном ходе, стартовавшем из Каменец-Подольского, в первый день приняли участие более 20 тысяч крестоходцев. Молитвенное шествие протяженностью 210 километров стартовало после совершенной по случаю Преображения Господня Божественной литургии. От кафедрального собора Александра Невского верующие отправились в с. Должок, где митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор отслужил молебен о путешествующих.

После богослужения владыка Феодор обратился к крестоходцам. Он отметил, что Крестный ход приносит огромную духовную пользу для каждого, кто принимает в нем участие.

«Крестный ход — это паломничество, а не туризм. Это духовный подвиг, который требует огромных усилий, он требует внутреннего очищения, молитвы. В пути паломники познают свои немощи, познав их, они очищаются», — сказал митрополит.

По его словам, кроме решения личных проблем, верующих объединяет одна общая проблема — гражданская, общественная, а именно — война на Востоке Украины.

«Весь наш народ и наша Церковь на протяжении всех этих лет молится, чтобы Господь образумил людей, чтобы люди смирились и наступил долгожданный мир и согласие, которые необходимы для нормального процветания и развития общества. Мы видим, что общество озлобилось, общество враждует. И только Церковь Христова, призывая к миру, облагодатствует человеческие души и вносит благую струю в наше общество, чтобы наши сердца смирились, успокоились и были готовы принять Божье благословение и небесный мир», — сказал владыка Феодор.

Архиерей благословил верующих и призвал их привнести тот позитив и духовную силу, которые помогут разрешить общие проблемы.

Весь путь до Почаевской Лавры верующие планируют преодолеть за семь дней.

Крестный ход из Браиловского монастыря (Виннитчина) также предварили Литургия и молебен. В первый день в молитвенном шествии приняло участие около 2 тысяч паломников из Винницкой, Житомирской, Хмельницкой и др. областей. Возглавляет крестоходцев клирик обители архимандрит Иоасаф (Ковецкий).

По его словам, часть верующих вернется домой после первого или второго дня пути, продолжит паломничество более полутысячи человек. Всего они пройдут около 250 километров. В Почаевской Лавре их встретят 26 августа.

Как рассказал отец Иоасаф, уже не первый год всё расстояние до Почаева проходит слепой мужчина по имени Николай. Его пример вдохновляет на молитвенный и физический подвиг и других верующих.

На протяжении пути крестоходцы будут петь молитвы и акафисты, священники — читать молитвы о Церкви и о мире в Украине.

Маршрут Крестного хода Каменец-Подольский – Почаевская Лавра:

19 августа: г. Каменец-Подольский – с. Должок – с. Жердя;

20 августа: села Жердя – Кормильча – Заричанка – Почапинцы – Кугаивцы – Бережанка – Чемеривцы – Юрковцы – Закупное;

21 августа: села Закупное – Сатанив – Юринцы – Мартинковцы – Зайчики;

22 августа: села Зайчики – Постоливка – Тарноруда – Поляны – Волочинск – Подволочинск – Скорики – Медин;

23 августа: села Медин – Гнилички – Гнилицы (Кошляки) – Кутиска – Печирная – Вышгородок – Влащинцы;

24 августа: села Влащинцы – Вербовец – Гнидава – Старовишневец – Вишневец – Дзвинячая;

25 августа: с. Дзвинячая – Поклонная гора – с. Вишни – с. Старый Тараж – Почаевская Лавра.

Напомним, Крестный ход из Каменец-Подольского в Почаевскую Лавру имеет древнюю традицию, впервые он упоминается в 1832 году. Молитвенное шествие из Браиловского монастыря в этом году проводят в 17-й раз.

Крестным Ходом 20 тыс. паломников пришли в Почаев (фото, видео)

Идти неделю ногами по 30 градусной жаре, ночевать под звездами, молиться и петь, а под конец – буквально доползать на коленях… Такое уникальное явление возможно только лишь вере. Многодневный крестный ход тысяч верующих из Каменец-Подольского и окрестностей в Почаевскую лавру завершен. Как это проходило и что говорят непосредственно участники крестного хода – ЗНАЮТ ВСЕ.

Традиционно, молитвенное шествие паломников начинается 19 августа в праздник Преображения Господня и отправляется в Почаев, в Успенскую Почаевскую лавру для участия в торжествах престольного праздника обители многотысячным крестным ходом.

Читать еще:  Власти Китая обвиняют Далай-ламу в попытке испортить отношения между Китаем и Индией

Среди 20 тысяч участников – верующие из Буковины, Закарпатья, других регионов Украины, а также паломники из-за рубежа – гости из Австралии, России, Молдовы, Республики Беларусь и Грузии. В пути десятки тысяч крестоходцев совершали молебны и акафисты, возносили молитвы о мире в Украине и единстве Православной Церкви.

С 19 по 25 августа крестоходцы преодолели путь в 250 км. Впервые в истории этого крестного хода в нем прошло сразу два архиерея УПЦ – митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, а также митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, который присоединился на территории вверенной ему епархии. По благословению митрополита Николаевского и Очаковского Питирима в крестном ходе принял участие председатель епархиального отдела по делам молодежи иерей Максим Меркулов, который возглавил группу крестоходцев из Николаева, а также монахиня Анимаиса.

«Крестный ход из Каменца-Подольского имеет едва ли не самую длинную историю у нас в Украине. Он более 150 лет совершается. И ходить в Почаевскую Лавру на богомолье начали с того момента, когда одна девушка из Каменца-Подольского, которая ходила в Почаевскую Лавру на поклонение, будучи слепой, исцелилась от этой болезни, стала зрячей. И вот подоляне каждый год после того ходили на поклонение святыням Почаевской Лавры», – поделился митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор.

В приветственном слове наместник Почаевской лавры поблагодарил всех, кто потрудился во время крестного хода, направляясь к дому Пресвятой Богородицы, и подчеркнул, что этим крестным ходом «мы подтвердили то, во что верим, а наш труд свидетельствует о том, что наша вера жива».

После приветственного слова митрополита Владимира всех многочисленных участников молитвенного шествия окропили святой водой и пригласили на трапезу.

«В 2010 году Господь устроил так, что прошла я Крестным ходом из Каменец-Подольского в Почаев. Длился поход 7 дней с 19 по 25 августа. Поход длиною 280 км, как мне сказали. В день проходили по 30-40 км. В Почаеве объявили, что пришло нас более 5000 человек.

Два года я об этом мечтала, но боялась, что не выдержу, а собралась только в этом году, когда почувствовала, что могу попробовать. Сама. Попутчиков в нашем городе не нашла. Мой город – Керчь, в Крыму.

Добиралась через Киев, из Киева на поезде приехала в Каменец-Подольский в 6 утра. На маршрутке проехала по городу, полюбовалась стариной и от крепости отправилась пешком в с. Должок, из которого ежегодно после литургии выходит процессия уже больше ста лет. Во времена Советской власти шли тайно небольшими группами, но шли.

Хочу поделиться приобретенным опытом и полученными впечатлениями, может быть, это кому-то пригодится, потому что тем, кто впервые захочет пойти в этот Крестный ход на следующий год, такая информация будет очень полезна. Я готовилась к этому событию очень тщательно, по крупицам собирала информацию в интернете, и была очень благодарна, не раз вспоминая добрым словом тех, кто делился своим опытом и давал советы. Пригодилось все.

В интернете информацию о Почаевском Крестном ходе не нашла, поэтому читала о других крестных ходах, но совсем не представляла, как это происходит на самом деле. А что представляла, оказалось вовсе не так. Во-первых, народу вокруг много, но каждый сам себе, разговоров нет, знакомств тоже, в пути только молитвы – вслух или молча. На привалах тоже каждый сам с собой или со своей группой. Но если к кому обратиться за помощью или советом – помогут и подскажут. Во-вторых, те хода, о которых читала, не были такими длинными, а это вносит свои нюансы», — поделилась своими воспоминаниями одна из участник крестного хода.

СПРАВКА ЗНАТОКОВ

В 1831 году, когда была уничтожена уния, Почаев перешел к православным и назван Почаевской лаврой.

В 1832 году 70-летняя Агафья Каменская собралась в Почаев на поклонение святыням и взяла с собой внучку-сироту Анну Акимчукову, которая еще будучи годовалым ребенком, потеряла зрение от оспы. Одним глазом она совсем не видела, а на второе хоть и немного видела, но для этого его надо было раскрывать руками. Глаз закрывался ресницами, которые врастали внутрь. Так девочка росла до девяти лет. За шесть дней они прошли 200 верст до Святой горы и поспешили на торжественную Литургию в день праздника Успения Божией Матери в соборный Успенский храм. Отстояв службу, подошли к Цельбоносной Стопочке Богородицы и здесь, по слову добрых людей, Анна омыла свои глаза святой водой. В это время перед чудотворной иконой начался акафист Божией Матери. А девочка вдруг заплакала: «Я вижу, вижу … Божию Матерь обоими глазами». Державшаяся униатства ее бабка, пораженная чудом, тут же приняла православие.

В память об этом событии священно-архимандрит Лавры архиепископ Иннокентий установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой.

И с тех пор каждый год люди с молитвой и в память об этом событии идут путем маленькой Ани и ее бабушки. После Литургии в праздник Преображения Господня из Каменец-Подольского крестоходцы идут на праздник Успения в Почаевскую Лавру, воздают славу Божьей Матери, поклоняются ее святыням.

Даже в суровое для верующих советское время крестный ход существовал – люди шли по ночам, небольшими группками по три-пять человек. Еще в начале 2000-х среди массы паломников были и люди, ходившие в свое время в этих небольших группах… Сейчас Почаевский крестный ход – это грандиозное событие, объединяющее не только жителей нашей страны, но и всех православных христиан.

Как ЗНАЮТ ВСЕ, в Верховной Раде — все родственники

В Почаевской лавре православные прошли Крестным ходом в честь 1030-летия Крещения Руси

КИЕВ, 27 июля. /ТАСС/. Торжественные мероприятия в честь 1030-летия Крещения Руси начались на Западе Украины — в Почаевской лавре — с молебна о мире и Крестного хода.

«Праздник равноапостольного князя Владимира уже начался. Мы начали с молебна, прошли Крестным ходом», — рассказал в пятницу наместник Свято-Успенской Почаевской лавры митрополит Почаевский Владимир в эфире телеканала «112 Украина».

Митрополит подчеркнул, что молитва была о мире на Украине. «Мы молимся, в первую очередь, чтобы господь благословил нашу страну миром, чтобы рознь на востоке Украины прекратилась, чтобы все люди жили в мире и особенно наш украинский народ, чтобы наши земляки поняли, что этого нельзя делать, и это большое преступление»,- сказал он.

По словам митрополита, он верит, что всеобщая молитва способна принести мир Украине. «Если бы к этой праздничной молитве присоединилось больше людей — все наши земляки, она бы [рознь] затухла, как ведром можно затушить небольшое пламя огня. Но беда в том, что мало людей относятся с благоговением к такому важному событию, которые мы уже начали праздновать и будем праздновать, — 1030-летию Крещения Киевской Руси — этому славному событию, которое нас заставляет подумать, что свершилось, и какой правильный выбор был у равноапостольного князя Владимира, и когда была проявлена милость божья через правильный выбор равноапостольного князя Владимира. И что дало православие? Через короткое время господь явил милость в тех святых, которые покоятся в великой нашей Киево-Печерской лавре», — отметил митрополит Почаевский Владимир.

  • История православных церковных юрисдикций на Украине. Досье
  • Положение православной церкви на Украине. Досье

Сейчас, по его словам, в лавре «будет маленькая пауза, а потом начнется всенощное бдение с 17:00 до 21:00, в котором будут участвовать все хоры, вся братия и паломники, а завтра пройдут ранняя и поздняя божественные литургии».

Свято-Успенская Почаевская лавра — православный монастырь в Почаеве Тернопольской области. Почаевская лавра является крупнейшим православным храмовым комплексом и монастырем на Западной Украине и вторым в стране после Киево-Печерской лавры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector