0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Перу явился образ Девы Марии

В Перу явился образ Девы Марии

ИА SakhaNews. В Перу явился образ Девы Марии — на стволе вишни в перуанском городе Уанкайо в провинции Чупака, сообщает РИА Новости со ссылкой на государственную радиостанцию Перу RPP.

«По заявлению очевидцев, он четко изображен на участке коры размером 15 на 40 сантиметров. Между тем, его искусственное происхождение полностью исключается. Накануне католической Пасхи место чудесного явления святой намерены посетить тысячи верующих.

По словам местного архиепископа Педро Баррето (Pedro Barreto), образ Девы Марии наиболее явственно различим с расстояния в четыре метра».

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

На чем настаивает депутат Госдумы Галина Данчикова

Парламентарий на думском Комитете по бюджету и налогам поставила, в том числе, вопросы об обеспечении безопасности полетов в аэропорту Якутска и о строительстве моста через Лену.

Мексиканское чудо

В декабре 1531 года в окрестностях Мехико Дева Мария неожиданно явилась к индейцу Хуану Диего, который был за несколько лет до этого крещен католическими миссионерами. Хуан шел в церковь, когда услышал чарующий голос, доносившийся с близлежащего холма Тепейяк. Любопытный индеец поднялся на холм и увидел прекрасную смуглую женщину, окутанную сияющим облаком.

Она назвалась Матерью Божьей из Гваделупы и попросила возвести на этом месте храм, где будут восхвалять ее сына. Хуан Диего в точности передал слова Богородице священникам, но те ему не поверили, посчитав невероятным появление Пречистой Девы перед обычным индейцем.

Прошло время, и Дева Мария вновь позвала Диего. Она попросила его собрать цветы на склоне холма, завернуть их в плащ и отнести к епископу. Озадаченный мужчина понимал, что в декабре нельзя найти цветов, но не стал спорить. К своему удивлению, он быстро отыскал свежие розы и, как было велено, отнес их к священникам.

Когда индеец развернул плащ пред скептически настроенным епископом и священниками, все изумленно увидели проступивший на ткани лик Богоматери и словам Хуана поверили. На холме Тепейяк появился храм. После этого чуда миллионы индейцев обратились в христианскую веру, а образ Девы Марии Гваделупской в Латинской Америке свято чтут до сих пор.

«Я мысленно со всеми католиками и всеми французами. Как и всем моим соотечественникам, мне больно видеть, как горит частица нас», — написал в «Твиттере» президент Франции Эмманюэль Макрон.

Он отложил речь, посвященную протестам «желтых жилетов», запланированную на понедельник, и приехал к собору с супругой Бриджит.

Побывав внутри горевшего храма уже ночью, он пообещал восстановить собор.

Макрон подчеркнул, что этого требует история Франции и в этом судьба всей республики. Пожарных он поблагодарил за смелость и профессионализм.

«Нотр-Дам — это наша история, наша литература, часть нашей души, место величайших наших событий, эпидемий, наших войн. эпицентр наших жизней. Нотр-Дам продолжает гореть, и я знаю, какую горечь и трепет испытывают сейчас очень многие наши соответечественники», — сказал он.

Случившееся президент назвал ужасной трагедией, но отметил, что худшего удалось избежать.

Гнездо пасхального кролика

Дети по утрам в Пасху ищут «гнездо» пасхального зайца, который, по поверью, и прячет яйца от детей

В Европе, а позднее и в Америке, появилась традиция, согласно которой дети по утрам в Пасху ищут «гнездо» пасхального зайца, который, по поверью, и прячет яйца от детей. Эта традиция началась в XIV веке в Германии, а затем распространилась по всей Европе. Кролик как символ плодородия появился еще в языческие времена. В начале весны, в день равноденствия, чествовали богиню весны и плодородия Эостру, символом которой был заяц.

В христианские времена это поверье заменилось легендой: во время Всемирного Потопа Ноев Ковчег наткнулся на гору и пробил в днище дыру, а заяц заткнул ее своим хвостиком и спас ковчег от затопления. Немецкие дети верят, что теперь зайчик на волшебной поляне в непроходимой чаще леса варит в котелке магический отвар из пыльцы светлячков, чтобы раскрасить им пасхальные яйца. В Мюнхене есть даже музей пасхального кролика, где хранятся старинные полые фигурки зайцев из папье-маше: несколько столетий назад внутри каждого такого зайца был спрятан сюрприз — пасхальное яйцо.

В России пасхальный кролик не прижился, зато в некоторых регионах до сих пор принято выкладывать крашеные яйца в тарелку с зелёной травой (овсом или пшеницей), которую специально проращивают к празднику.

Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до ХХ века

1504 г. Дерево, масло. 170 х 117 см
Пинакотека Брера, Милан

Чистейшей прелести чистейший образец.
А.С. Пушкин

Картина «Обручение Марии» (» Lo sposalizio della Vergine «) написана молодым художником – Рафаэлю был всего 21 год — в завершение его ученичества в Перудже у Пьетро Перуджино. В этой картине он еще остается старательным учеником почтенного мастера, и в то же время мы видим, как в нем рождается великий художник, с именем которого нерасторжимо связано для нас само понятие гения.

Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло.

В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» ( Legenda Aurea ) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Когда она достигла совершеннолетия и по ритуальным причинам должна была покинуть Храм, Марию надлежало поручить опеке добродетельного супруга — хранителя ее девственности. Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка).

Пьетро Перуджино. Обручение Девы Марии.1500-1504 гг.

Картины Перуджино и Рафаэля совпадают не только сюжетно: здесь много общего в композиции и в отдельных мотивах. (Перуджино в «Обручении Марии» во многом повторил композицию своей фрески в Сикстинской капелле Ватикана «Передача ключей Св. Петру» (1482 г.), поэтому исследователи иногда ищут сходные мотивы, сравнивая «Обручение» Рафаэля с «Передачей ключей». Представляется все же более вероятным, что Рафаэль отталкивался именно от «Обручения» Перуджино, а не от ватиканской фрески, которую он вряд ли мог видеть в оригинале до1504 г.)

В центре обеих картин мы видим Первосвященника Иерусалимского Храма, поддерживающего протянутую руку Марии и руку Иосифа, который готовится надеть обручальное кольцо на палец суженой. Иосиф с расцветшим посохом, по традиции, изображен босоногим; детали сложного одеяния Первосвященника, сходные в обеих картинах, восходят к ветхозаветным описаниям.

Марию сопровождают подруги, а за спиной Иосифа стоят со своими не расцветшими посохами неудачливые женихи. Один из них в досаде переламывает посох о колено. За спинами людей простирается почти пустынная площадь, мощенная крупными плитами, в центре которой возвышается Иерусалимский Храм. Ступени, венчающий храм купол на мощном барабане, сквозной дверной проем с треугольным порталом, колонны с голубеющим между ними небом – все эти архитектурные соответствия мы находим у Рафаэля и Перуджино. Вдали на обеих картинах зеленеют мягкие, подернутые дымкой холмы – характерный пейзаж Умбрии. Но чем больше композиционных и сюжетных аналогий мы обнаруживаем, тем разительнее выступает несомненное превосходство Рафаэля над Перуджино. «Ученик превзошел учителя», — эти слова, обращенные в свое время В.А. Жуковским к юному Пушкину, мог бы, наверное, повторить Пьетро Перуджино, сравнивая свою работу с творением Рафаэля.

Работа Перуджино проигрывает в сравнении с рафаэлевским «Обручением» не потому, что она плоха – это просто иной уровень художественного мышления. Картина Рафаэля с первого взгляда покоряет соразмерностью, благодатной слаженностью целого и каждой детали. Абсолютная гармония «Обручения» — плод не только вдохновения, но и точного расчета, архитектурной выверенности композиции.


Храм Геркулеса.
II в. до н.э. Бычий форум, Рим
Пьеро делла Франческа. Урбинская ведута. 1475 г. Фрагмент

Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», — писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Однако мастерское перспективное построение ценно здесь не само по себе, а как выражение высшей идеи картины. Продолжив мысленно боковые линии цветных плит, которыми выложена площадь, мы убедимся, что точка их схода расположена точно в дверном проеме Храма, за которым открывается бесконечность небес. Для современников Рафаэля символика была очевидна: сходящиеся линии-лучи соединяют сцену Обручения с Храмом — местом Божественного присутствия, и дальше – со всей Вселенной. Обручение Марии и Иосифа обретает масштаб космического события, происходящего по велению Всевышнего.

Читать еще:  Англиканская церковь в Великобритании оказалась на грани раскола

Мир земной, в котором творится Божественная история, предстает в картине Рафаэля как соразмерное отражение мира небесного. Границей земного и небесного миров становится вход в Храм. Подтверждение этой мысли мы снова находим в композиции картины. Разделим картину по линии горизонта, совпадающей с низом дверного проема. Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины ( B ), так же как расстояние В — к общей высоте картины (С). Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В = В:С). Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты е вропейским искусством на рубеже 15-16 веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел сам термин «золотое сечение» и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли « De Divina Proportione » («О божественной пропорции»), вышедший в 1509 г., через пять лет после создания «Обручения». Таким образом, Рафаэль, который в «Обручении» многократно применил «божественную пропорцию», стал одним из пионеров использования золотого сечения в ренессансной живописи.

«Скрытая геометрия» картины

Еще одна тайна композиции «Обручения» откроется нам, когда вместо линейки мы вооружимся циркулем. Продолжив завершающее картину полукружие, мы получим окружность, центр которой — вершина треугольного портала над входом в Храм, а нижняя точка находится на уровне рук Первосвященника. Мотив круга (обручального кольца!) находит в картине множество аналогий. Фигуры на переднем плане расположены двумя широкими дугами — одна развернута к храму, другая — к зрителю. Закруглению рамы вторит полусферический купол Храма, который у Рафаэля, в отличие от Перуджино, не сливается с верхним краем картины. Храм максимально приближен в плане к кругу и опоясан круглыми колоннами, поддерживающими дуги аркад.

Очевидно сходство храма, изображенного Рафаэлем, со знаменитым Темпьетто – возведенным в 1502 г. в Риме по проекту Донато Браманте круглым купольным храмом Сан Пьетро, который стал новым словом в архитектуре Ренессанса. Обращаясь к традициям строительства древних римлян, Браманте возрождал в зодчестве форму центрического храма-ротонды. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Ведута (на итальянском — «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Идея круглого храма вдохновляла художников и архитекторов Ренессанса: со времен античности круг считался идеальной фигурой, символизирующей бесконечную сущность Бога, его справедливость и совершенство. Сделав круг композиционным модулем картины, Рафаэль создает мир единый и гармоничный, где все взаимосвязано и подвластно Божественной воле.

Рафаэль. Обручение Марии.1504 г. Фрагмент
Архитектор Донато Браманте. «Темпьетто». (Храм Сан Пьетро). 1502 г., Рим

В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции — например, равносторонний треугольник в центре картины. Его боковые стороны, совпадающие с перспективными линиями, соединяют дверной проем Храма с фигурами Марии и Иосифа, а нижняя сторона проходит через нижнюю точку уже известной нам окружности. Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг. «Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», — отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков.

Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений. «Обручение» — одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению. Ритмическая организованность, которую мы можем воспринимать подсознательно, но способны и проанализировать, служит здесь как бы канвой для тонкого, сложного, неповторимого узора, прелесть которого, будь он соткан из слов, звуков или линий и цвета, можно лишь почувствовать, но не объяснить.

Рафаэль. Обручение Девы Марии.1504 г. Фрагмент

На фоне царящей в картине уравновешенности, каждое отступление от симметрии обретает особую выразительность, и почти статичная сцена наполняется жизнью, движением. Рафаэль, в отличие от Перуджино, помещает Марию не справа, а слева, так, что ее правая рука, на которую Иосиф надевает кольцо, полностью видна зрителю. Трепет этой доверчиво протянутой руки, мягкость жеста контрастируют с энергичным движением юноши, переламывающего посох.

Фигуры женихов и миловидных подруг Марии однотипны и не очень выразительны, поэтому исследователи часто видят в них следы еще не изжитого ученичества Рафаэля. Но можно рассудить и иначе: эти фоновые фигуры оттеняют значительность главных образов – Марии, Иосифа и Первосвященника. Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий. Ее чистый девичий профиль, грациозно склоненная головка, благородство черт, сосредоточенная задумчивость с налетом грусти – во всем этом уже узнается Рафаэль.

«Обручение» — первая работа, которую молодой художник решился подписать. На центральной оси, прямо над аркой храма, мы читаем: » RAPHAEL URBINAS » (Рафаэль Урбинский), а по бокам, чуть ниже, римскими цифрами обозначен год создания картины — MDIIII (1504). Этой гордой надписью над входом в Храм Рафаэль словно подтверждает свою будущую миссию мастера, воплощающего на земле небесное совершенство.

Статуя Девы Марии заплакала в Италии

timesnownews.com: Статуя «плачущей кровью» Девы Марии на площади Паолино-Арнезано в итальянском городе Кармьяно привлекла толпы религиозных людей, пришедших, чтобы взглянуть на чудо:

Кармьяно – небольшой городок в провинции Лечче, но после того, как люди узнали о чуде – сначала на это пришел посмотреть весь город, а теперь приезжает множество паломников из других городов.

Риккардо Калабрезе, священник церкви Сант-Антонио Абате сказал, что неясно, был ли этот инцидент «чудом, результатом жаркой погоды в данный момент или, что хуже всего, чьей-то шуткой».

«Все время, пока я был рядом со статуей, я видел процессию людей, которые из любопытства или веры покинули свои дома, чтобы собраться там. Я видел детей, подростков, взрослых и пожилых людей, собравшихся у нашей любимой статуи Девы Марии. И все смотрели ей в лицо», – цитирует Калабрезе The Sun.

Местная газета Repubblica сообщила, что епископ Лечче объявил, что церковь проведет тщательное расследование инцидента.

Комментарий Редакции

Организация разного рода “чудес” – это традиционный для попов семейный бизнес: у них постоянно то иконы плачут, то статуи, то случаются еще какие-то чудеса. Поэтому попам доверия никакого нет – особенно, если они, для успокоения публики, объявят инцидент шуткой или спишут все на жару. Сейчас времена изменились и если раньше попы “чудеса” организовали, чтобы срубить с овец бабла, то теперь попы объясняют чудеса “научно” – чтобы паства не волновалась.

Рекламное видео:

Кармьяно – это не просто городок, а городок, сложившийся вокруг христианской коммуны. Деталей вероучения этой коммуны мы не знаем, но, как пишет Википедия – особым праздником у местной общины считается Успение Пресвятой Богородицы, которое у католиков выпадает на 15 августа. И надо же так совпало, что именно накануне праздника среди множества всех статуй заплакала именно статуя Девы Марии.

Таких совпадений в природе не бывает и речь совершено однозначно идет о чуде, а если говорить точнее – то речь идет о знамении, знамении УЖАСНОМ.

Что ждет Италию мы не знаем. Может быть там будет какая-то геологическая катастрофа, может быть Италия снова станет очагом какой-нибудь пандемии, может быть Италию ждет война, связанная с текущими конфликтами в Средиземном море. Однако, катастрофа может быть и космического масштаба.

В 2018-м году мы делали перевод ролика, который как раз обо всем этом и рассказывает. Ролик не сохранился ни на YouTube, ни в оригинальном материале, даже найти основную ветку дискуссии на GLP, где все обсуждалось сейчас с ходу затруднительно. Но в общих чертах ситуация сводится к следующему.

Где-то или в конце 2017-го, или в начале 2018-го группа каких-то сектантов сделала заявление, что Рим будет уничтожен ударом астероида в день Пятидесятницы – то есть в 50-й день после Пасхи 2018-го года:

Они там подробно описывали где он упадет и что разрушит, при этом в их видении фигурировали даже какие-то события, похожие на некую всемирную эпидемию. После падения астероида начнутся “три дня тьмы” и прочие приключения.

В 2018-м ничего не случилось, сектанты обиделись, удалили и сайт, и ролик, под которым над ними все смеялись. Однако сегодня, на фоне близости второй волны пандемии и слухов о приближении какого-то облака астероидов смешного уже как-то мало. И тут еще скульптура Девы Марии начала плакать кровью. Чем это закончится неизвестно, так что следим за развитием событий.

Южноамериканские тайны (Перу + о.Пасхи)

О туре

Перу & Чили — комбинированный тур по археологическим жемчужинaм Перу и посещение таинственного острова Пасхи

Групповой тур по Перу и Сантьяго с русскоговорящими гидaми

На острове Пасхи — групповые экскурсии с англоязычным гидoм

Предложение действительно от 1 туристa

Прибытие в Лиму. Встреча, трансфер и pазмещение в отеле.

Завтрак. Переезд в аэропорт для вылета в город Куско. Встреча, трансфер и pазмещение в отеле.

Во второй половине дня – Мы отправимся на экскурсию по городу Куско c посещением «Кориканча” (Храм Солнцa) — ритуальный центр, в котором инки проводили день зимнего солнцестояния. Храм Кориканча несколько раз был почти полностью разрушен землетрясениями. Удивительно, что фундамент и нижние стены, сооруженные инками, всегда оставались целыми и благодаря особенностям конструкции, основу которой составляла элегантная система перевязки многоугольных блоков.

Далее вам покажут четыре древних строения, которые расположены в окрестностях Куско:

  • Крепость Саксаиуаман — архитектурный комплекс с религиозными сооружениями, башнями, каналами, и т.д.,
  • Кенко — имеет форму пумы, одного из священных животных цивилизации Инка. Состоит из каналов и лестниц, некоторые камни имеют гравировки с изображением животных.
  • Пука Пукара — являлся административным и военным центром, состоящим из платформ, каменных лестниц, арочных проходов и ниш.
  • Тамбомачай – известен, как ванны инков, был центром поклонения инков воде.

Вечером — ужин в ресторане с фольклорной программой. Танцоры и музыканты, одетые в красочные национальные костюмы.

Завтрак. Трансфер до ж/д станции. Отправление на поезде. Прибытие на станцию в поселок Мачу Пикчу и переход на остановку, откуда небольшой автобус доставит нас ко входу в «затерянный город инков», взбираясь вверх по извилистой дороге с захватывающими дух видами на реку Урубамба (около 30 минут в пути).

Экскурсия с гидом. В Мачу Пикчу ушли самые просвещенные жрецы после падения инкской империи, этот город испанцы так и не смогли найти. Мачу Пикчу был построен из огромных известняковыx глыб без использования скрепляющего раствора на вершине горы в окружении непроходимых джунглей.

В Мачу Пикчу мы увидим сельскохозяйственный сектор (террасы) и городской сектор: церемониальные постройки- храм Солнца, «Инти Уатана» — солнечные часы, комнату «Трех Окон», Храм кондора и жилые сооружения. Повсюду здесь ощущается сильнейшая энергетика, а от открывающихся видов захватывает дух. Спуск на автобусе по серпантину в городок Агуас Кальентес для обеда в ресторане. Во второй половине дня — отправление на поезде обратно. Далее — переезд до отеля в Куско.

Завтрак. Свободный день.

Факультативно предлагается экскурсия на Священную долину инков с посещением крепости Ольянтаитамбо ( за дополнительную плату, группа — от 150 долл/чел, индивидуально — от 200 долл/чел).

Читать еще:  Писатели из России подготовят альманах о сосуществовании христианства и ислама в Египте

Завтрак. Переезд на автобусе в город Пуно.

07.00 — Поездка в Пуно на автобусе. По пути несколько остановок для посещения достопримечательностей этого живописного маршрута:

  • Андауаилильяс — городок в 40 км от Куско. На Главной длощади расположена церковь XVI века, построенная иезуитами. За качество интерьеров ее называют Сикстинской капеллой Южной Америки.
  • Ракчи — Остановкa в археологическом комплексе Ракчи. Храм Wiracocha сделан из глинистых стен, соединенных сверху каменными арками. Это был религиозный и административный центр империи инка. Oбед в местечке Сикуани.
  • Ла Рая — (4400 метров над уровнем моря). Здесь находится придорожный рынок с красивыми горами на заднем плане, где можно купить изделия местных мастеров.
  • Пукара — Здесь был центр одноименной пре-инковской культуры (5 век до н.э. — 5 век н.э.)

Прибытие в Пуно с наступлением вечера. B 18.00 — приезд в Пуно, размещение в отеле выбранной категории. Предлагаемые отели 4* и 5* в Пуно, прекрасно расположены на берегу Оз. Титикака.

Завтрак. Экскурсия на самое высокогорное судоходное озеро в мире — Титикака. Поездка на плавучие острова Урос, построенные из тростника. На озере Титикака более 40 островов. Здесь живут индейцы Аймара. Сегодняшние обитатели камышовых островов живут строго следуя традициям предков. Они ловят рыбу, охотятся на птиц, используют прибрежную растительность, включая камыш, для строительства домов, лодок и самих островов.

Посещение Чульпас Силюстани (древние погребальные башни) культового сооружения эпохи, предшествовавшей владычеству инков. Эти четырёхугольные и круглые постройки достигают 12-метровой высоты. Конструкции этих зданий удивляют тем, что диаметр базы меньше, чем верхняя часть постройки. Сильюстани расположены на одной площади полуостровной формы, окружены красивой лагуной Умаё, в 34 км от Пуно.

Трансфер в аэропорт для вылета в Лиму. Перелет. Прибытие в Лиму. Встреча, трансфер и pазмещение в отеле.

Завтрак. Свободный день.

Факультативно предлагается экскурсия на целый день на острова Бальестас и Линии Наска (за дополнительную плату, группа — от 450 долл/чел, индивидуально — от 565 долл/чел).

Завтрак. Свободное утро.

Во второй половине дня — обзорная экскурсия по Лиме с осмотром ритуального центра доинкской эпохи Уака Пукльяна. Прогулка по сердцу города, которое сохраняет испанское колониальное наследие XVI-XVIII в. Мы отправимся в исторический центр города. Своеобразное очарование прошлых колониальных времен, существующее и по сей день. Франсиско Писарро — основатель Лимы, определил Площадь Оружия как местоположения структур. В центре площади — роскошный бронзовый фонтан 1650. Вокруг площади — Кафедральный Собор (1535 г.) и Правительственный Дворeц. Зайдём в Монастырь Санто Доминго (1535 г.), его строительство началось сразу после основания Лимы, но было закончено лишь в конце XVI века. Церковь три нефа и внушительных размеров купол, обладает прекрасными резными стульями хористов из кедра, в таком же стиле выполнен его купол. Монастырь украшен севильскими изразцами. Интерьер церкви украшен множеством картин, иллюстрирующих первые годы после основания Лимы. Стоит отметить богатую библиотеку — 25 000 книг, многие из которых находятся там с первых лет основания города; изысканные резные хоры из кедра и алтарь с реликвиями трёх доминиканских перуанцев, которые были причислены к лику святых — это Санта Роса де Лима, Сан Мартин де Поррес и Сан Хуан. Именно тут был первоначально основан самый большой Национальный Университет Сан Маркос.Посещение Музея Золота. Экспозицию представляют 8 000 предметов, сделанных из серебра и золота. Древние перуанские мастера использовали для своих изделий разные техники — ковку, ламинирование, филигрань, полировку. Иногда золото смешивали с платиной. Украшения носили вожди, жрецы, воины. Здесь представлены: золотые посмертные маски, диадемы, наушники, наплечники, ритуальные ножи, керамика, относящаяся в культурам Чавин, Уари, Мочика, а также туника, покрытая тысячью золотых пластин и палантин, украшенный золотом и серебром владык Чан-Чана, ожерелья, короны, усыпанные драгоценными камнями, бокалы, кубки.

Далее трансфер в аэропорт для ночного перелёта в Сантьяго.

Перелет Лима — Сантьяго (не включён). Стыковочный рейс Сантьяго — Остров Пасхи (не включён). Прибытие на Остров Пасхи. Встреча в аэропорту Матавери и трансфер в отель.

Во второй половине дня — экскурсия на археологический комплекс Таай, вулкана Рано Као и развалин города Оронго. Экскурсия начинается подъемом на вулкан Rano Kau, откуда открывается великолепный вид на весь остров – его береговую линию вулканы и поселок Hanga Roa. Остановка на смотровой площадке, откуда виден гигантский кратер (более 1,5 км в диаметре) вулкана, заполненный водой и церемониальная деревня Orongo. Продолжение экскурси на Ahu Vinapu. Это место – одно из самых древних на острове, его возраст 600 лет. Строения из камня, найденные здесь отличаются таким же совершенством обработки камня как знаменитые крепости инков в Куско в Перу. Возвращение в отель.

Завтрак. Экскурсия на целый день — знакомство с монументальными скульптурами моаи, прославившими о. Пасхи. Экскурсия начинается в Ahu Vaihu, заливе Hanga Tee, на южном берегу острова. Это место еще не реставрировано и его руины свидетельствуют о разрушениях в ходе междоусобных войн на острове до прихода европейцев. Следующая остановка возле Ahu Akahanga, известной, так же, как «платформа царя». Согласно легенде, в этом месте захоронены кости первого царя Острова Пасхи — Hotu Matua. Продолжение экскурсии — к кратеру вулкана Rano Raraku, места где было изготовлено 95% всех статуй мoаи о. Пасхи. Сегодня на острове можно увидеть 394 статуи моаи. По мере подъема по склону вулкана, мы увидим большое количество моаи и прекрасное озеро с прохладной водой. Далее — остановка на Ahu Tongariki, великолепная платформа – самая большая и знаменитая на острове, на ней расположены 15 моаи. Это место было полностью разрушено цунами в 1960 году. Платформа была реставрирована в 1992-1995гг при участии правительства Японии. Затем по маршруту -остановка на пляже Anakena, где согласно местной легенде Hotu Matua приземлился в первый раз на землю о. Пасхи. В этом месте можно увидеть Ahu Nau Nau, частично отреставрированную в 1978 году местным археологом Серхио Рапу. Неподалеку расположена Ahu Ature Huki, моаи возвышающийся в этом месте был первым из поднятых на платформу на о. Пасхи. Чуть позже -пляж Anakena с розовым песком и пальмами. Время для отдыха и купания. Обед – пикник на пляже. Ночь в отеле.

Завтрак. Утром — экскурсия на Ahu Akivi. На этой платформе установлены семь статуй маои – единственные из моаи, которые смотрят в сторону океана. Эта платформа, которую Вильям Маллоу датировал 1460 годом, была полностью реставрирована в 1960 году. Последняя остановка будет посвящена Ana te Pahu. Эта живописная лавовая пещера служила укрытием древним жителям острова. Сегодня в ней «поселились» разнообразные виды растений.

Трансфер в аэропорт. Перелет Остров Пасхи — Сантьяго (не включён). Прибытие, встреча, трансфер и pазмещение в отеле.

Завтрак. Обзорная экскурсия по Сантьяго. Экскурсия начинается в центре города с посещения площади дворца Ла Монеда, который является историческим памятником, его здание было воздвигнуто в 1799 году в последние годы испанского господства с целью размещения в нем королевского монетного двора. Оно выполнено в традиционном неоклассическом стиле. В середине XIX века здание было отведено под правительство Чили, с тех пор Паласио де ла Монеда является резиденцией правительства страны. Дальнейший Ваш путь будет лежать к Плаза де Армас — центральной площади Сантьяго,именно с нее началась история города. На площади располагаются здания: Дома Губернаторов Чили, Муниципалитет Сантьяго, Главпочтамт, здание Королевской Аудиенции и Городской Собор. Затем Вы подниметесь на холм Сан Кристобаль к статуе Святой Деве Марии, откуда открывается великолепная панорама всего города. Далее посетите современные кварталы Сантьяго: Витакура, Лас Кондес и Провиденсия, проедете вдоль реки Мапочо и познакомитесь с величественной архитектурой главных проспектов Сантьяго. После завершения экскурсии, возвращение в отель.

Завтрак. Трансфер в аэропорт. Окончание программы.

Порядок и последовательность экскурсий могут быть изменены.

Bозможна замена отелей по программе на аналогичные.

Завтраки в отелях «накрываются» согласно расписанию ресторана каждого отеля. К сожалению, завтрак в отеле пропадает, если экскурсия или трансфер начинается до открытия ресторана, без предоставления какой-либо компенсации.

Гражданам России, Украины, Беларуси Эстонии, Литвы, Латвии, Молдавии — виза не требуется на срок пребывания в Перу до 90 дней. Паспорт должен быть действителен, как минимум, в течение 6 месяцев с момента въезда.

Отели по программе:

ГородаОтели 3*Отели 4*Отели 5*
ЛимаLima WasiHacienda MirafloresCasa Andina Premium
КускоKenamariSan Agustin DoradoAranwa Cusco
ПуноCasona PlazaSonesta Posada del IncaLibertador Lago Titicaca
Остров ПасхиOtaiIoranaHare Noi
СантьягоMonte CarloTorre MayorRitz Carlton

Стоимость тура на 1 человека в долларах США: 1 турист

РазмещениеОтели 3*Отели 4*Отели 5*
SGL405545406375

Стоимость тура на 1 человека в долларах США: минимум 2 туристa

РазмещениеОтели 3*Отели 4*Отели 5*
SGL388544056205
DBL313033304200

Оплата осуществляется в рублях по внутреннему курсу компании.

filaretuos

Друзья и враги

Почему у православных праздник называется Успение Богородицы, а у католиков Вознесение Богородицы?

Латинское название праздника Успения Богородицы звучит дословно с латыни как «Торжество Взятия в небесную славу Пресвятой Девы Марии«

Однако надо признать, что в Папской книге «Liber Pontifiсalis» написано греческое название праздника «Успение«.

Только в 740 году от Рождества Христова в Евангелиарии «Успение» заменено другими словами » Sollemnita de pausatione sanctae Mariae«, что дословно переводиться : «Торжество Отдохновения Святой Марии«.

Такое название связано с тем, что 15 августа был освещён храм Девы Марии, который распологался по дороге из Иерусалима в Вифлием. Этот храм построила римлянка по имени Икелия, на том самом месте, где Богородица имела остановку «отдохновение» по пути в Вифлеем, где ей надлежало родить Иисуса Христа.

Именно этот западный праздник Отдохновение Святой Марии и заслонил собой более ранний праздник с греческим названием «Успение». Но постепенно Западная Церковь предала празднику «Отдохновение» другое значение, как Праздник Возвращения Девы Марии в родную небесную обитель. И этот праздник уже назывался «Праздник Кончины-Успения Девы Марии«. Именно в таком своём качестве праздник и был введён в Византийскую Империю императором Маврикием в конце 6 века.

В Западной Церкви, этот праздник стал праздноваться чуть позже, в 7 веке, но в 8 веке Папа Римский Адриан Первый изменил название праздника на «Принятие Марии на небо«. Здесь надо подчеркнуть, что изменения в названии праздника ни как не было связано с разногласиями Запада и Востока. Наоборот, Папа Адриан Первый стремился найти полное согласие с Византией и ему даже на какое-то время удалось Восток и Запад вновь соединить во единую Церковь.

Наибольшие торжества Западному празднику «Принятия Марии на небо» предал в конце 7 века Папа Римский Сергий Первый. Папа Сергий Первый был сириец из Александрии. У него были большие расхождения с Востоком, но он многое сделал для украшения храмов и богослужений в Западной Церкви. Вот и в праздник «Принятия Марии на небо» отдал распоряжение совершать праздничную процессию к храму «Санта-Мария Маджоре«. Причём эта процессия (крестный ход) должен был совершаться ночью с факелами из Латеранской Базилики, которая считалась главная в Риме, далее процессия следовала на Форум (главную античную площадь Рима) и уже с Форума процессия следовала в храм «Санта-Мария Маджоре«, где утром и проходила главная в Риме папская месса праздника «Принятие Марии на небо».

Причём, во главе этой прцессии несли икону Нерукотворного образа Иисуса Христа, а на встречу из собора «Санта-Мария Маджоре» выносили икону Девы Марии с названием «Salus populi Romani», что в переводе «Спасение римского народа«. Перед этой иконой Папа и совершал мессу.

Salus Populi Romani («Спасение Римского народа»), пожалуй, самый почитаемый из всех римских богородичных образов и один из немногих, культ которых не прерывался вплоть до наших дней. Дева Мария представлена согласно иконографии «Одигитрии», с Младенцем на скрещенных руках, в левой руке — маппула, небольшой льняной плат, использовавшийся древнеримской знатью.

Читать еще:  176 тысяч верующих посетили пасхальные службы в Москве

С начала XVII в., по распоряжению папы Павла V Боргезе (1605–1621), для места хранения почитаемой иконы Богоматери, по преданию написанной евангелистом Лукой, в качестве драгоценного ковчега был выбран большой мраморный алтарь в капелле Паолина, пристроенной в 1606–1612 гг. к левому нефу базилики Санта Мария Маджоре. Где изначально располагалась икона внутри знаменитого храма на Эсквилине, неизвестно, но до перемещения в капеллу Паолина она находилась в мраморном кивории готического стиля, в глубине центрального нефа, слева.

Главным богослужением, в котором на протяжении веков участвовала Salus Populi Romani, было несомненно шествие в ночь с 14 на 15 августа (Феррагосто), в честь Успения Девы Марии: Нерукотворный Спас из Латерана по определенному маршруту шествовал в Санта Мария Маджоре, останавливаясь в храмах с почитаемыми богородичными образами и особо важных для истории христианства местах, где совершались специальные молебны.

В 16 веке Папа Римский Пий Пятый все эти праздничные пышные торжества своим благословением отменил. Он настаивал на дисциплине и аскетизме священников и был противником пышных торжеств. Будучи избран папой , Гислиери оставался суровым человеком, аскетом, требующим от себя и от других соблюдения многих запретов. Говорили, что он хотел весь Рим превратить в один большой монастырь. Инквизиция безоговорочно приводила в исполнение соборные постановления, изгоняя епископов-карьеристов, бродячих монахов и неповоротливых приходских священников. Пий V никогда не смягчал приговоров церковных судов, разрешал пытки и тяжкие наказания.

Нетленные мощи Пия Пятого открыто лежат в стеклянной гробнице в храме «Санта-Мария Маджоре» .

Очень интересное событие произошло в 1950 году. Папа Римский Пий Двенадцатый написал энциклику «Munificentissimus Deus» от 1 ноября 1950 года и там установил догмат «assumptio», о телесном взятии Девы Марии на небо. Догмат основывается на сказании, согласно которому умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария чудесным образом вознеслась на небо: после вскрытия её гроба апостолами, ведомыми неверующим Фомой, останков не было обнаружено .

Зачем нужен был этот Папский догмат, даже западное духовенство это не могло понять, ведь историю праздника знали все в Церкви и до 1950 года и ни кто не сомневался в восшествии на небо Девы Марии и кроме того средневековые художники писали иконы для западных храмов о Вознесении Девы Марии на небо. Но Папа решил всё это утвердить своей подписью! С этого времени (1950 год), праздник получил новый статус , как Вознесение на небо Девы Марии .

Согласно католической традиции, сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной.

Ни Успение, ни Вознесение Богородицы не являются догматами для Православных Церквей, хотя византийская Церковь как минимум с 6 века отмечала этот день, а дата 15 августа (28 августа) была установлена, по-видимому, императором Маврикием, у которого папа Сергий просто перенял праздник.

В 1950-1951 годы по распоряжению римского Папы Пия Двенадцатого, были написаны и новые тексты богослужения. Ещё раз пересмотр богослужения этого праздника был пересмотрен в 1970 году, но в значительной степени богослужебные тексты 1950 года были сохранены.

На рубеже первого и второго тысячелетия Римская Церковь постановила в День этого праздника в храмах освещать лечебные травы.

В Канонических текстах Библии, признаваемых всеми основными направлениями христианства, о Вознесении Марии не упоминается. Интересно то, что для христианских конфессий нет единой даты празднования Успения Богородицы.

Православные празднуют Успение Богородицы — 28 августа.
Католики, вознесения Девы Марии — 15 августа
В Галликанской литургии во Франции, Вознесения Девы Марии празднуют — 18 января.
Копты празднуют праздник «Взятие Богородицы в Небесную славу» — 22 августа.
В средневековой Баварии Вознесения Девы Марии отмечалось 13 сентября .

В 15 странах мира, праздник Успения (или Вознесения Девы Марии) считается государственным праздником и выходным днём . Это католические страны: Австрия, Бельгия, Бурунди, Германия, Гвинея, Испания, Италия, Литва, Люксембург, Польша, Португалия, Словения и Франция.
А так же православные страны: Греция и Грузия.

Почему неделя называется Страстной

А теперь собственно о том, как и почему называется неделя перед Пасхой (в этом году она пройдет с 13 по 19 апреля):

  1. Собственно Страстная неделя (или седмица) носит такое название потому, что слово «страсть» означает «страдание». Имеются в виду страдания Христа, которому совсем скоро придется умереть на кресте, а затем воскреснуть и тем самым явить доказательство Божественного чуда.
  2. Великая неделя – поскольку Пасха является основным христианским праздником, который и вселяет в людей большую радость. Часто интересуются и тем, как называются дни перед Пасхой. Каждый день именуют великим – например, Великий четверг, Великая пятница и т.д. (или реже – страстным). А воскресенье, как известно, называют Светлым Христовым Воскресением.
  3. Красная или Червонная неделя в честь крови Христа, которая была пролита во спасение людей.
  4. Нередко ее называют Страшной неделей, и это словосочетание не нуждается в особых комментариях.

Интересно, что у католиков тоже есть свой аналог Страстной седмицы. Богослужения накануне Пасхи идут в течение всей недели. При этом особым почтением пользуются Великий четверг, Великая пятница и Великая суббота – они объединяются в так называемое Великое триденствие.

Великий понедельник

В этот день вспоминают две библейские истории:

  1. Первая даже не связана с Христом напрямую. Верующие читают ветхозаветное послание об Иосифе, который был продан в рабство своими братьями. Близкие люди предали этого человека, однако он все равно остался верен Богу. Прошли годы, и Иосиф стал вторым лицом Египта после фараона. Поэтому этот герой предстает в образе страдальца, который потерпел огромные испытания, но все же был возвышен Богом. Также и Христос, которого предал Иуда, в итоге воскрес из мертвых и победил смерть и грех.
  2. Второй эпизод связан с биографией Иисуса. Однажды он шел со своими учениками и увидел смоковницу (инжирное дерево), которое хоть и росло, но не давало никаких плодов. Спаситель сравнил ее с людьми, которые хоть и живут, и выполняют все свои обязанности, но страдают от духовной бесплодности. Вера, милосердие, снисходительное отношение к ближним – это то, что помогает человеку почувствовать душевный мир и получить настоящие плоды.

Интересно, что на Руси издавна в Великий понедельник было принято полностью прибраться в доме, побелить углы, очистить хлев, помыть скотину. К празднику начинали готовиться заранее – ведь ожидание торжества приближает нас к светлому дню, не правда ли?

Великий вторник

В этот день вспоминают сразу о нескольких проповедях Христа. Спаситель учил народ о воскресении мертвых, о том, что необходимо исполнять обязанности не только перед Богом, но и властью, а также рассказывал о Страшном суде.

Все эти и другие истории назидали людей и пробуждали в них веру. Ведь они искренне были убеждены в том, что Христос – Сын Бога, Мессия, приход которого уже давно ожидался благодаря предсказаниям пророков.

Великая среда

В среду вспоминают историю о предательстве Иуды Искариота, который выдал Христа фарисея всего за 30 серебреников. Примечательно, что впоследствии Иуда раскаялся в содеянном, пришел в отчаяние и совершил еще один тяжкий грех – он повесился на ветви осины. Легенда гласит, что сначала предатель выбрал березу, но та побелела от страха. А вот осина после повешения стала постоянно дрожать на ветру – как бы с ужасом содрогаясь от случившегося.

Еще в среду вспоминают об одной женщине, которая помогла подготовить тело Спасителя к погребению. До встречи с Христом она вела не вполне правильный образ жизни и прослыла грешницей. Положительное влияние Иисуса, искренняя вера этой женщины полностью изменили ее образ жизни, и в итоге она была прощена.

Считается, что в среду исповедь имеет особую силу. Поэтому верующим можно сходить в церковь, а также вознести молитву Господу о раскаянии в своих грехах.

Великий четверг

В народе его называют еще чистым. Принято ходить в баню и тщательно мыться всей семьей. Причем сделать это нужно до рассвета – т.е. фактически в среду вечером. Телесная чистота ничуть не менее важна чистоты духовной – об этом не стоит забывать.

До сих пор большое количество людей стремятся сходить в баню в Чистый четверг или просто совершить водные процедуры у себя дома всей семьей. И в этот же день по традиции принято подготовить куличи и крашеные яйца.

Дело в том, что в пятницу и субботу лучше не заниматься домашними делами. А в воскресенье уже будет пора праздновать, поэтому подготовиться стоит заранее.

А вот из историй, которые вспоминают в этот день, главное событие – это Тайная вечеря. Ей посвящены не только тексты Священного писания, но и некоторые произведения искусства – например, одноименная картина, которая принадлежит перу легендарного Леонардо да Винчи (нарисована в конце XV века).

Великий мастер стремился передать тот момент, когда Христос сказал своим ученикам: «Один из вас предаст меня». Конечно, все присутствовавшие были в смятении – и это можно заметить невооруженным глазом.

Интересно, что картина с момента своего создания и до сих пор хранится в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия). Во время Второй мировой в здание попала бомба. Разрушения были довольно серьезными, а само полотно не пострадало. В жизни много маленьких и больших чудес – стоит только оглянуться вокруг.

Великая пятница

Приближаются трагические события. Пятница – это день, когда состоялся суд над Христом и его распятие. Позорная смерть, которой предавали только разбойников, была уготована и Спасителю, исцелявшему людей, прощавшему грешников, воскресавшему из мертвых. В этот день читают 12 Евангелий Святых Страстей Христовых.

А во время вечерней службы выносят плащаницу – это ткань большого размера, на которой вышито (или нарисовано) изображение Христа, лежащего в гробе. Вокруг Спасителя стоят люди и оплакивают его.

А вот сохранилась ли оригинальная ткань, в которую завернули тело умершего Иисуса? На эту роль претендует известная Туринская плащаница – полотно льняной материи (около 4 метров в длину).

Считается, что на ней проявился лик Христа, который даже запечатлен на негативе фотографии. Хотя православная и католическая церкви официально не признают достоверность этой истории, но тем не менее, воспринимают плащаницу как еще один символ страданий Спасителя.

Великая суббота

Кульминация Страстной недели. Спаситель умер еще в пятницу, а в субботу тело положили в гроб, который поставили в пещеру. Вход в нее заблокировали огромным камнем, какой по форме напоминал яйцо. Кстати говоря, одна из легенд утверждает, что именно поэтому яйцо стало символом Пасхи.

Многие верующие стремятся попасть в храм, чтобы принять участие в пасхальной службе – всенощной, которая проводится примерно с 23 часов субботы до 2-3 часов воскресенья. Постоять можно и в течение нескольких минут, и в течение всего времени – в зависимости от возможностей здоровья.

Но лучше, конечно, дождаться окончания богослужения. Ведь именно в этот момент можно оказаться в ряду первых людей в мире, которые произнесут в этом году: «Христос воскрес! Воистину воскрес!»

В эти дни верующие вспоминают страдания Господа, а еще приносят крашеные яйца и куличи в храм, чтобы освятить еду. Также в субботу в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня, сходит благодатный огонь. И хотя признают чудо только представители православной церкви, радость верующих от этого не убавляется.

Страстная неделя – это особое время, кульминация всего христианского года. Как и всегда, срабатывает интересная закономерность: ожидание праздника и само по себе превращается в настоящий праздник. Конечно, Пасха – это великое торжество, настоящая радость христиан.

Однако не стоит забывать в праздничные дни про страдания Спасителя, о том, какая священная жертва была принесена за людей. Именно в этом заключается главное значение Страстной недели.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector