0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настоятелю Свято-Ольгинского собора 82.

Содержание

Синодик скончавшихся от коронавируса духовенства, церковнослужителей и монашествующих

Просим ваших святых молитв о тех из священников, монашествующих и церковнослужителей, кто отошел ко Господу в эти месяцы морового поветрия.

9 апреля

Протоиерей ВЛАДИМИР Александров, 78 лет, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы. Село Хомутово, город Щелково, Московская область.

Протодиакон АЛЕКСАНДР Гусев, 57 лет, клирик храма Святых Царственных страстотерпцев Русской Православной Церкви Заграницей. Рино, штат Невада, США.

12 апреля

Архимандрит НЕКТАРИЙ (Коваленко), 73 года, Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, Украина.

13 апреля

Иеродиакон НАУМ (Федякин), 42 года, Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, Украина.

17 апреля

Монах НИКОДИМ (Левицкий), 40 лет, Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, Украина.

19 апреля

Игумен АВЕРКИЙ (Процюк), 76 лет, духовник Свято-Введенского женского монастыря в Черновцах, Украина.

21 апреля

Протоиерей АЛЕКСАНДР Агейкин, 48 лет, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове, Москва.

24 апреля

Протоиерей ВЛАДИМИР Верига, 70 лет, клирик Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря. Город Хотьково, Сергиево-Посадский район, Московская область.

25 апреля

Протодиакон ЕВГЕНИЙ Трофимов, 61 год, клирик Богоявленского кафедрального собора в Елохове, Москва.

26 апреля

Епископ Железногорский и Льговский ВЕНИАМИН (Королев), 54 года, город Железногорск, Курская область.

27 апреля

Священник ИОАНН Городинский, 54 года, храм Покрова Божией Матери, село Потуторив, Шумское благочиние (район), Тернопольская епархия, Украина.

28 апреля

Иеродиакон НИКИФОР (Овчинников), 55 лет, Московское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, Москва.

Чтец МИХАИЛ Петрухно, 33 года, выпускник Сретенской семинарии, Щелково, Московская область.

29 апреля

Схиархимандрит НИКОН (Деев), 83 года, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

Протоиерей ГЕОРГИЙ Бреев, 83 года, настоятель храма Рождества Богородицы в Крылатском, Москва.

Священник ГЕННАДИЙ Бутько, 56 лет, клирик Петропавловского собора, Минск, Беларусь.

Монах ОНУФРИЙ (Сиротюк), 49 лет, скит Святой Варвары, Ровенская область, Украина.

1 мая

Монахиня АГАФИЯ (Шевлягина), 79 лет, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, село Дивеево, Дивеевский район, Нижегородская область.

2 мая

Протоиерей ИОАНН Олейник, 61 год, храм Апостола Иоанна Богослова, город Черновцы, Украина.

3 мая

Инокиня ГАЛИНА (Чуканова), 50 лет, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, село Дивеево, Дивеевский район, Нижегородская область.

Протоиерей ЕВГЕНИЙ Корчуков, 65 лет, клирик Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря. Город Хотьково, Сергиево-Посадский район, Московская область.

Диакон АНДРЕЙ Молчанов, 54 года, клирик храма Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, Москва (пневмония).

4 мая

Митрополит ИОНА (Карпухин), 78 лет, почетный настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве, Москва (пневмония, коронавирус подтвержден, но официально причина смерти – сердечный приступ).

Протоиерей ЛЕОНИД Деликатный, 49 лет, храм Собора Архистратига Божьего Михаила села Задубровка Заставновского благочиния Черновицко-Буковинской епархии, Украина.

Монахиня МАРИЯ (Ковальчук), 83 года, Свято-Елисаветинский женский монастырь, Минск, Беларусь.

5 мая

Протоиерей ФЕОДОР Секретарев, 60 лет, заштатный клирик. Сергиев Посад, Московская область.

6 мая

Игумен ТИХОН (Барсуков), 65 лет, главный врач Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии, Сергиев Посад, Московская область.

Иеромонах ОНИСИМ (Мальцев), 58 лет, Подворье Введенского ставропигиального мужского монастыря, Оптина пустынь, Москва.

7 мая

Архимандрит АМВРОСИЙ (Юрасов), 81 год, духовник Введенского женского монастыря, Иваново.

Иеродиакон ДИМИТРИЙ (Николаев), 49 лет, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, Москва.

Протоиерей НЕКТАРИЙ Балан, 46 лет, храм Святителя Спиридона Тримифунтского города Герца Герцаевского благочиния Черновицко-Буковинской епархии, Украина.

8 мая

Архимандрит ЛАВРЕНТИЙ (Постников), 86 лет, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

Иеродиакон КАЛЛИСТ (Косулин), 57 лет, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

9 мая

Протоиерей ВЛАДИМИР Бушуев, 68 лет, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове, Москва.

Протоиерей АЛЕКСАНДР Воскобойников, 59 лет, храм Апостола Петра в Веселом Поселке, Санкт-Петербург.

10 мая

Схимонахиня СЕРАФИМА (Савосина), 95 лет, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, село Дивеево, Дивеевский район, Нижегородская область.

Монахиня ЕВФРОСИНИЯ (Васильева), 80 лет, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, село Дивеево, Дивеевский район, Нижегородская область.

11 мая

Архимандрит ИЛИАН (Племенюк), 76 лет, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

13 мая

Протоиерей АЛЕКСАНДР Гридунов, 73 года, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Целина (Волгодонская епархия), Ростовская область.

Протоиерей АЛЕКСИЙ Пеньков, 52 года, клирик храма Живоначальной Троицы в Конькове, Москва.

Протоиерей ВАСИЛИЙ Александров, 45 лет, клирик Троицкого храма в поселке Октябрьский, Московская область.

Иеромонах ПЕТР (Гринин), 59 лет, монастырь Животворящего Креста Господня, село Погост Крест, Ильинский район, Ивановская область.

Монах ВЯЧЕСЛАВ (Пеленев), 77 лет, Введенский женский монастырь, город Иваново.

14 мая

Протоиерей АЛЕКСИЙ Иродов, 48 лет, настоятель храма Священномученика Владимира, митрополита Киевского. Винница, Украина.

Иеромонах МОДЕСТ (Панченко), 45 лет, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

Монах СИМОН (Байко), 68 лет, Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь, Москва.

15 мая

Игумен ФЕРАПОНТ (Апполонов), 61 год, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

22 мая

Монах ПИМЕН (Шуваев), 59 лет, Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь, Екатеринбургская область.

27 мая

Иеродиакон ПОЛИКАРП (Сидоров), 63 года, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

30 мая

Протоиерей ВАСИЛИЙ Мандрюк, 72 года, храм Святителя Спиридона Тримифунтского города Черновцы городского благочиния Черновицко-Буковинской епархии, Украина.

1 июня

Митрополит Чебоксарский и Чувашский ВАРНАВА (Кедров), 89 лет, Чебоксары.

2 июня

Протоиерей ВАЛЕРИЙ Волков, 48 лет, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы. Село Паны, Наровчатский район, Пензенская область.

Монахиня САРРА (Лебедева), 79 лет, Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь, город Алатырь, Чувашская Республика.

5 июня

Протоиерей ДИОНИСИЙ Грунин, 33 года, настоятель храма в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Черкассы, Украина.

6 июня

Схиепископ Дятловский ПЕТР (Карпусюк), 61 год, викарий Новогрудской епархии. Жировичи, Гродненская область, Беларусь.

8 июня

Архимандрит ИЛИАН (Бондарь), 65 лет, духовник кафедрального собора Иоанна Предтечи, город Комрат, Молдова.

Протоиерей МИХАИЛ Васильев, 64 года, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей Слободе, Москва.

Монахиня АНАСТАСИЯ (Артемьева), 84 года, профессор-хирург, Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, Санкт-Петербург.

9 июня

Епископ СЕРАФИМ (Глушаков), 51 год, на покое. Самара.

10 июня

Священник АЛЕКСАНДР Масканов, 52 года, настоятель храма Великомученика Георгия Победоносца. Село Малое Солдатское, Беловский район, Курская область.

11 июня

Протоиерей СЕРГИЙ Дадерко, штатный священник Троице-Георгиевского женского монастыря села Лесное, г. Сочи, Краснодарский край.

13 июня

Протоиерей ИОАНН Бырлэдяну, 57 лет, клирик храма Чуда святого Архангела Михаила. Село Варваровка, Флорештский район, Молдова.

18 июня

Монахиня ФЕОДОРА (Лапковская), 64 года, Москва.

20 июня

Протоиерей ВИТАЛИЙ Майловский, 45 лет, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы, село Унгурь, Окницкий район, Молдова.

23 июня

Монах НИКОЛАЙ (Муромцев), 44 года, Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, Москва.

16 июля

Протоиерей ИОАНН Кубинец, 65 лет, настоятель храма Святого благоверного Великого князя Александра Невского, Тамбов.

17 июля

Протоиерей АНДРЕЙ Федоров, 59 лет, настоятель подворья в честь Иконы Божией Матери «Скоропослушница» на станции Мочище, Новосибирская область.

29 июля

Игуменья АНТОНИЯ (Миронова), 59 лет, настоятельница Выксунского Иверского женского монастыря, Нижегородская область.

Священник ИОНА Паю, 70 лет, из села Окюл Алб Дрокиевского района Молдавии.

6 августа

Священник АРКАДИЙ Власов, 55 лет, настоятель храма Св. Димитрия Донского при Университете МВД РФ в Санкт-Петербурге.

8 августа

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР, 79 лет, Краснодарский край.

Архимандрит ГЕРМАН (Чесноков), 78 лет,Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

18 августа

Протоиерей АЛЕКСАНДР Пантелеев, 69 лет, настоятель Покровского храма ст. Холмской Абинского района, Краснодарский край.

Ранее объединенный список всех священнослужителей и монашествующих, умерших во время эпидемии, публиковал Журнал Московской Патриархии № 5 2020 г. Насколько это представлялось возможным (коронавирус – коварная инфекция, и не в каждом случае точно можно определить факт заражения, а даже если это установлено, он ли стал причиной смерти, да и не всегда эти данные обнародованы), мы разграничили список и дополнили его. Возможно, читатели нас поправят или также напишут нам в комментариях, чьи имена оказались не учтены.

Храм святой княгини Ольги с. Ольгинка, Туапсинского Района

Официальный приходской сайт

Контактная информация

  • Статус: действующий
  • Язык богослужений: церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко): Пт. 15.00-Молебен с каноном святителю Луке Симферопольскому в храме-часовне свт. Луки.
    16.00-молебен с каноном равноапостольной княгине Ольге в храме равноап. княгини Ольги.
    Сб. 8.00-Литургия в храме равноапостольной княгини Ольги,11.00-Панихида в храме-часовне святителя Луки,16.00-Всенощное бдение в храме равноапостольной княгини Ольги
    Вс.8.00-Литургия в храме равноапостольной княгини Ольги.
  • Настоятель: Протоиерей Иоанн Мацокин
  • Престольные праздники:
    • св. кнг. Ольги — Июль 24 [по н.с.]
  • Деятельность: На приходе действует воскресная учебно-воспитательная группа для детей, воскресная школа для взрослых, библиотека.
  • Краткая историческая справка: Приход образован в 1998 году по инициативе жителей с. Ольгинка. Первые Богослужения проходили в приспособленном для этого помещении цокольного этажа жилого пятиэтажного дома.

    Летом 2002 года на кладбище с. Ольгинка была заложена часовня в честь и память Святителя исповедника Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого силами и средствами ОК «Орбита» и финансовой помощи ген. директора пансионата «Гамма» Чабана В.С. Освятил храм –часовню в 2003г. малым чином епископ Ейский Преосвященнейший Тихон.

    Также в 2006 году Администрацией Туапсинского района выделен земельный участок 20 сот. для строительства храма. Первый камень в основание храма равноапостольной княгини Ольги был торжественно заложен 31 октября 2003 г. митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором. Благодаря трудам, поддержке и финансированию Тюменских нефтяников, был выстроен прекрасный храм святой Ольги. Основными жертвователями и строителями храма были Усольцев Александр Викторович, председатель совета директоров ОАО НК «Сургутнефтегаз», Попыхайленко Пётр Петрович, управляющий оздоровительным трестом «Сургут» и Зейтенян Юрий Аветисович ,директор санатория «Лермонтово». Они вложили в строительство храма не только деньги, но и душу. Все они были отмечены наградами Митрополита Исидора. Освящён храм 18 февраля 2006г. великим чином викарным епископом Ейским Преосвященнейшим Тихоном.
    В 2013 году завершено строительство и освящен храм в честь св.Феодора Стратилата , расположенного на территории санатория ФССП «Зеленая Долина». В настоящее время на территории с.Ольгинка ведется строительство часовни в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».
    21 января 2018 г. Указом митрополита Исидора настоятелем прихода храма равноапостольной княгини Ольги был назначен протоиерей Иоанн Мацокин, который служит по настоящее время. В 2019 году храм равноап. кн. Ольги посетил с архипастырским визитом Преосвященнейший Герман, епископ Сочинский и Туапсинский.

    Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане

    Скандальный клирик-расстрига ведет личный прием паломников и водит экскурсии по храмам Казани

    Ровно год назад в этот день патриарх Кирилл утвердил «извержение из сана» прославившегося нетривиальными проповедями протоиерея Владимира Головина, организовавшего интернет-сообщество, в котором практикуются коллективные платные «соборные молитвы по соглашению с Болгаром», и его сына протоиерея Анастасия. О том, чем сегодня занимается лишенный сана клирик, как к его деятельности относится православная церковь и как кардинально сменил направление бизнеса его сын, — в материале «Реального времени».

    Из храма в «скит»

    Лишенный сана и прихода Владимир Головин, к которому ехали и продолжают ехать православные со всей России и из-за рубежа, по-прежнему именует себя «отцом Владимиром», читает проповеди и проводит платные коллективные молитвы по соглашению по установленному им «тарифу». Он даже расширил свою деятельность — выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Кроме того, Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани.

    «Реальное время» пыталось связаться с Головиным, но по сотовому телефону батюшки сейчас отвечает лишь его прихожанка Любовь П., которая сказала, что мобильника в настоящее время ее духовный пастырь не имеет. Мы обратились к нему по электронной почте, указанной на страничке «неофициального сайта» Головина на страничке «Контакты», однако ответа так и не получили. Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны.

    Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари.

    Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond.ru

    — Когда нам в Болгар прислали нового священника, то батюшка (Владимир Головин, — прим. ред.) просил нас во всем помогать ему и поддерживать его, и мы это делаем, — добавила Наталья, которая по-прежнему относится к Владимиру Головину как к своему духовному пастырю. — А вместе с отцом Владимиром пострадал и его двоюродный брат — отец Георгий, который был священником в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить.

    От молитвы до экскурсии

    Семья Головиных не бедствует. На своем YouTube-канале «Жизнь во Христе» Головин регулярно выкладывает видеопроповеди. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия?» — от 17 марта собрала 25 тысяч просмотров. Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» (такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина).

    На этом сайте есть раздел «Молитва по соглашению», где желающему присоединиться предлагают перейти на соответствующий сайт, выбрать, за что молиться, после чего участнику соборного моления выставляют прайс: «ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОДНО ИМЯ: 700 р. за один акафист на один календарный год. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. за один акафист на один календарный год». Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа.

    Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.

    Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани. Фото ansobor.ru

    Духовная помощь по прайс-листу

    Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. Владимира Головина преподаватель РГСУ Любовь Селиванова рассказала «Реальному времени», что однодневная поездка в «скит» из столицы Чувашии обходится дешевле, чем из Казани — 4 тыс. рублей с питанием. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса.

    Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками (когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались):

    — Вначале проходит общая беседа. Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили. Потом у каждого остаются вопросы, которые нежелательно задавать прилюдно. Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа.

    По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т. п. — и практически никогда не ошибается. А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им».

    Селиванова также рассказала, что «когда о. Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских». (На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим. ред.).

    Каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им», говорит Селиванова. Фото православный-болгар.рф

    «Проблема не в Головине, а в людях»

    Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр (Новопашин) выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению».

    Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».

    Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме. А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.

    — Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал «Реальному времени» сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. — Такую оценку его деятельности дали богословы, которые проанализировали его деятельность. Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория. Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих [истинного смысла православия]. Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения. И служить он должен не напоказ…

    Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. Фото tatmitropolia.ru

    А еще владыка Игнатий сказал, что «проблема даже не столько в самом Головине, сколько в людях, которые идут к шарлатанам, а каяться не хотят, не понимают, что болезни или беды насылаются не просто так, а чтобы они задумались, что делают не так — им проще молиться по соглашению с верой в то, что тогда все изменится».

    Инсарский Свято-Ольгинский женский монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

    История

    Инсарский Свято-Ольгинский (во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги) женский монастырь возник в конце XIX в. как подворье Пайгармского Параскево-Вознесенского монастыря.

    В середине 1880-х настоятельница Пайгармского монастыря игумения Параскева купила в Инсаре небольшой участок земли рядом с Базарной площадью и построила небольшую гостиницу для монахинь, приезжавших в уездную столицу по делам. В середине 1890-х годов живший по соседству с подворьем коллежский асессор Александр Алексеевич Дельфинский предложил игумении Параскеве часть своей усадьбы и помощь в строительстве храма. Единственным требованием дарителя было освятить церковь в честь равноапостольной великой княгини Ольги.

    К августу 1900 весь комплекс подворья уже был готов, а 6 сентября произошло освящение храма. При освящении в Свято-Ольгинскую церковь из монастыря передали две иконы – мученицы Параскевы с вложенными в нее частицами мощей святой и образ Богоматери «Утоли моя печали». Инсарцы относились к этим святыням с глубочайшим почтением, а для иконы «Утоли моя печали» они сразу же заказали серебряную ризу, деньги на которую вносили все жители города.

    В 1904 году игуменья Евпраксия купила для подворья значительный участок земли под Инсаром, так называемую дачу «Губаревка»; здесь же отделили уголок под кладбище и построили деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла. К 1907 число сестер на подворье превысило 80 чел. К началу 1909 года вопрос о придании подворью статуса монастыря был уже решен: ходатайство епископа Митрофана получило одобрение митрополита Антония Вадковского, первоприсутствующего Синода. В июне 1909 последовал указ Св. Синода о присвоении пайгармскому подворью наименования монастыря, названного по храму Свято-Ольгинским. Одновременно монахиня Клавдия была возведена в сан игуменьи. В новом статусе монастырь прожил до революции, затем был закрыт. Монастырские здания использовались в хозяйственных нуждах, а в Свято-Ольгинской церкви располагался краеведческий музей.

    Возрожден в 1998 году. Комплекс включает 15-главую церковь во имя святой княгини Ольги, двухэтажные главный и хозяйственный корпуса и трапезную.

    Свято-Ольгинский Луганский женский монастырь

    Мiръ Украина Луганская область Луганск Свято-Ольгинский Луганский женский монастырь

    Свято-Ольгинский Луганский женский монастырь — православный женский монастырь в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги Луганской епархии Украинской Православной Церкви, находится в Луганске.

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Описание
    • 3 Святыни
    • 4 Богослужения
    • 5 Престольные праздники
    • 6 Местонахождение
    • 7 Где остановиться
    • 8 Фото
    • 9 Ссылки

    История [ править ]

    История женского монастыря в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги началась со Свято-Пантелеимоновского храма, открытого на территории Луганского областного онкологического диспансера.

    Инициатива по созданию храма принадлежит замечательному врачу, активному общественному деятелю, талантливому писателю и художнику, патриоту родного края и истинному творцу добра, ныне покойному главному врачу онкодиспансера Юрию Алексеевичу Ененко.

    Юрий Ененко – коренной луганчанин. Родился в 1939 году в Каменном Броде – старейшем районе города. Окончил Луганский мединститут, работал в ЛОКОНД врачем-анестезиологом, торакальным хирургом. Защитил диссертацию в Киевском НИИ, после чего возглавил коллектив диспансера. Более 20 лет он был в должности главврача.

    «4 апреля 1994 года мне вручили указ, направили сюда служить,- вспоминает настоятель Луганского Свято-Пантелеимоновского храма протоиерей Андрей (Дубина). – Храм был расположен весьма своеобразно, и для того чтобы в него попасть нужно было пройти через актовый зал». Юрий Алексеевич начал создание этого храма еще в советские времена, поэтому молитвенная комната именовалась комнатой отдыха. А больных зачастую причащали в рабочем кабинете главврача.

    «Необычайного милосердия был человек, за что его очень уважали и искренне любили и коллеги, и подчиненные, и его ученики, и конечно, пациенты, — продолжает свой рассказ о Юрии Ененко отец Андрей – К сожалению, он скончался от онкологического заболевания, но до последней минуты он сохранял силу и крепость духа, не было в нем ни отчаяния, ни разочарования».

    Поэтому не удивительно, что и после его смерти храм остался духовным оплотом и для больных онкодиспансера, и для его сотрудников.

    «Самая главная наша задача, — говорит настоятель – примирить человека с Богом. Чтобы он разобрался в прожитом промежутке времени и подготовил «отчет» Богу, как он прожил и чего он успел достичь здесь, на земле, как он понес то послушание, которое Господь ему дал – кому-то – быть начальником, кому-то – подчиненным, кому-то министром, кому-то дворником. Главное в том, как он понес свое послушание в течении земной жизни, что он приобрел для себя, для своей души».

    Когда отец Андрей (Дубина) в 1994 году стал настоятелем Свято-Пантелеимоновского храма при Луганском областном онкодиспансере, первым делом стали возводить дополнительную пристройку, чтобы преобразовать, в сущности, молитвенную комнату в действительно храм.Это было не просто, поскольку необходимо было согласовать с администрацией больницы и продумать архитектурно преобразование примыкающих к храму уже имеющихся помещений: котельной, слесарки и комнаты отдыха водителей. Усилиями настоятеля однопрестольный больничный храм менялся на глазах.

    Теперь это величественный трехалтарный храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона с дополнительными двумя престолами в честь Всех Святых и Царственных страстотерпцев — новомучеников. Поскольку ежедневно совершаютсябогослужения, постоянно служатся молебны, акафисты, неусыпаемая псалтырь и другие требы, в храме всегда людно. Особая святыня — икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частичкой его мощей. «Пантелеимон целитель – угодник Божий необыкновенный, — говорит отец Андрей, — он всегда по первому зову, по первой просьбе готов придти на помощь людям».

    Сегодня уже трудно сказать, кому именно принадлежала идея собрать при храме сестер милосердия для ухода за тяжелобольными. Но довольно скоро, в 2000 году, по благословению владыки Иоанникия, была основана монашеская община в честь царевны Ольги при больничном Свято – Пантелеимоновском храме. Старшей сестрой ее тогда стала монахиня Ольга, первой принявшая монашеский постриг в честь святой новомученицы. Община насчитывала тогда около 12 сестер.

    25 апреля 2013 года по представлению Высокопреосвященнейшего Митрофана, архиепископа Луганского и Алчевского, Священным Синодом УПЦ (Журнал №51) было принято решение об открытии женского монастыря в честь святой царственной стастотерпицы великой княжны Ольги на месте прихода святого великомученика Пантелеимона.

    Описание [ править ]

    В настоящее время в ведении монастыря три скита, четыре городских и пять сельских храмов.

    Городские храмы расположены на территории лечебных учреждений.

    Храмы и подворья:

    • Свято–Пантелеимоновский храм, главное подворье монастыря

    (действующий, год основания: 1992)

    Адрес: 91017, г. Луганск, ул. Краснодонская, д. 8а

    • Храм сщмч. Киприана и мч. Иустины

    (действующий, год основания: 1998)

    Адрес: 91045, г. Луганск, кв. 50-летия Обороны Луганска, д. 22, Луганская областная клиническая психоневрологическая больница

    • Храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость»

    (действующий, год основания: 2002)

    Адрес: 91045, г. Луганск, ул. Тенистая, д. 2, Луганский областной гериатрический пансионат для ветеранов войны и труда

    • Храм в честь свт. Игнатия Брянчанинова

    (действующий, год основания — 2002)

    Адрес: 91045, г. Луганск, ул. Тенистая, д.4, Луганский областной госпиталь ветеранов войны им. маршала А.И. Еременко

    • Свято-Успенский храм

    (действующий, храм построен в 1814 году, приходом Свято-Пантелеимоновского храма г. Луганск. Был передан в Старобельскую и Северодонецкую епархию, сейчас территориально возвращен Луганской и Алчевской епархии)

    Адрес: с. Первомайск (старое название Поповка), Беловодского р-на, ул. Школьная, д.1

    • Свято-Казанский храм

    (действующий, построен приходом Свято-Пантелеимоновского храма г. Луганск. Был передан в Старобельскую и Северодонецкую епархию, сейчас территориально возвращен Луганской и Алчевской епархии)

    Адрес: с. Третьяковка, Беловодского р-на, ул. Центральная, д.42

    • Подворье монастыря в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы

    Адрес: 94471, Луганская обл., Краснодонский район, с.Красное, ул. Почтовая, д. 26.

    • Свято–Введенский храм

    (действующий, восстанавливается, год основания -1870)

    • Храм в честь Собора Иоанна Предтечи

    (действующий, домашняя церковь, год основания — 2012)

    • Свято–Воскресенский храм

    (строится, год основания — 2008)

    • Скит в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба

    Адрес: 94470, с. Новоанновка Краснодонского района, Луганской обл.

    • Храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба

    (действующий, год основания — 2002)

    • Скит в честь Казанской иконы Божьей Матери

    Адрес: 94613, пгт. Щетово, Антрацитовского горсовета, ул. Верхняя Садовая, д. 16

    • Свято – Казанский храм

    (действующий, перестраивается, год основания — 1991)

    Святыни [ править ]

    • Благоухающая икона Божьей Матери «Знамение»
    • Иконы с частичками мощей: вмч. и цел. Пантелеимона; свт. Луки арх. Крымского и Симферопольского; прп. Агапита Печерского; мц. вел. кн. Елисаветы; сщмч. Николая Искровского; блг. кн. Петра и Февронии Муромских; прп. Илии Муромца; прп. Сергия Радонежского; прп. Алексея человека Божьего; прп. Лаврентия Черниговского; свт. Филарета арх. Черниговского; свт. Феодосия Черниговского; свт. Димитрия Ростовского.

    Богослужения [ править ]

    Расписание богослужений:

    Службы Свято-Пантелеимоновского храма (онкодиспансер) г. Луганска:

    1. Божественная литургия в 7:30 (начало проскомидии в 6:00).

    2. Панихида в 10:00.

    3. Вечернее богослужение в 14:00 .

    4. Заказные молебны, акафисты с 11:00 до 18:00.

    Еженедельные:

    В воскресный день:

    — в 7:00 ранняя Божественная литургия (начало проскомидии — 5:00)

    — в 9:15 поздняя Божественная литургия.

    Престольные праздники [ править ]

    Неделя 2-я по Пасхе — Антипасха — Воскресенский храм с.Красное

    13 мая — свт. Игнатия Брянчанинова — храм при Луганском областном госпитале ветеранов войны

    1-е воскресение после Троицы (первая неделя по Пятидесятнице) — Всех святых — храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск

    31 августа — иконы Богородицы «Всецарица» — Свято-Введенский храм с. Красное

    15 октября — свмч. Киприана и мч. Иустины — храм при Луганской областной клинической психоневрологической больнице

    Местонахождение [ править ]

    Адрес: Украина, г. Луганск, ул. Краснодонская, д. 8а (на территории Облонкодиспансера).

    Где остановиться [ править ]

    В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

    Фото [ править ]

    Свято-Ольгинский Луганский женский монастырь

    Храмовая икона Ольгинского Луганского монастыря

    Свято-Ольгинский Луганский женский монастырь. Пантелеимоновский храм

    Свято-Ольгинский Луганский женский монастырь

    Родина святой княгини Ольги: взорванный камень, целебный источник и невидимый дворец

    Ольга и Игорь: история знакомства

    Погост Выбуты в 15 км от Пскова вверх по Великой считается родиной великой княгини. Добраться сюда не так уж сложно: на нужном повороте есть пусть единственный, но указатель. По утрам ходит рейсовый автобус, навигатор и яндекс-карты, пусть не с первой попытки, находят это местечко.

    Чуть ниже погоста Выбуты остров разделяет реку Великую на два рукава. Правый рукав реки, более глубокий, носит название «Ольгины ворота», левый (мелкий, с каменистым дном) — «Ольгины слюды» (из-за наслоений известняка на дне реки, слуда — подводный камень). В этом месте, по преданию, и произошла встреча юной Ольги с князем Игорем.

    Житие повествует, что однажды князь Игорь охотился недалеко от селения, где жила Ольга. Подойдя к берегу реки Великой, Игорь заметил на другой стороне реки место, очень удобное для охоты. Ему хотелось переправиться туда, но не было лодки. Вскоре он увидел на реке юношу в лодке и закричал, чтобы тот перевез его через реку. Когда они ехали, Игорь, взглянув на гребца, увидел, что это не юноша, а молодая красивая девушка в мужской одежде. Красота девицы возбудила в князе нечистые желания.

    «Прошу тебя, князь, послушай меня и оставь свои дурные мысли, которых следует стыдиться», — отвечала Игорю девица на его постыдные предложения. «Вспомни, что ты князь и тебе, правителю и судье народа, следует быть примером добрых дел. Как ты, делая сам зло, можешь запретить другим делать зло и справедливо судить в своем княжестве? Оставь же свое постыдное намерение, за которое тебя, хотя ты и князь, осудят и возненавидят все честные люди. Знай и то, что хотя я здесь одна и бессильна в сравнении с тобой, но ты меня не одолеешь и не достигнешь того, чего желаешь. Моею защитою будет глубина этой реки: я не допущу обесчестить себя».

    Такой ответ образумил и пристыдил Игоря, так что он во все время остального пути от стыда не смел говорить с Ольгой. Потом, когда князь собрался жениться, к нему приводили множество девушек, но он помнил ту, которую встретил на реке, и послал сватов к ней.

    Выбуты: брод и разрушенные мосты

    Под Выбутами веками находилось очень важное для Пскова место — брод. Смотришь с берега — кажется, что вот он, его видно. Только, кроме мелководной переправы, есть тут и пороги. Не зная брода, соваться в воду мы не стали, хотя рассказывают, будто местные жители пользуются им до сих пор, а нам было как раз нужно на другую сторону.

    В старые времена во время военной опасности псковичи посылали сюда заставы. Например, тут в 1407 году псковичи встретили немцев, поставив для заграждения («затвора») бродов переносные ограды из жердей. Такие ограды в старину назывались «вор», «ворон», или «воры» («а броды всибяху затворены ворами»). Здесь же, по преданию, князь Игорь впервые увидел свою будущую жену Ольгу.

    Гораздо легче, чем брод, найти тут разрушенные мосты. Выше и ниже по течению стоят могучие остовы опор, когда-то по этим мостам могли ездить весьма габаритные фуры. Может быть, даже танки. Въезд на один из таких мостов кончается огромной воронкой: явно разрушился он не от запущенности, а от снаряда или мины. Местные рассказывают, что ближайший к погосту Выбуты мост— немецкий, взорванный советскими войсками.

    Выбуты: храм

    Основная достопримечательность Выбут сегодня — храм пророка Илии. Он виден издалека на подъезде к деревне (кстати, до поворота на Выбуты ходят аж три автобуса из Пскова:«Псков –Покрутище», №107 «Псков – Палкино» и №137 «Псков – Филатова Гора»).

    Церковь в Выбутах классическая «псковская» — одноглавая, с щелевидными окнами-бойницами. Только на боковых стенах вверху оставлены большие окна. Дата строительства Ильинской церкви неизвестна, и только по архитектуре ее относят к XV веку (табличка на храме говорит о XV веке без всяких сомнений). Однако в Третьяковской галерее есть образ пророка Илии из церкви в Выбутах, датированный XIII веком, а значит, церковь (например, деревянная предшественница нынешней) здесь стояла и раньше.

    Сейчас в храме идет реставрация, внутрь не то что не пускают — не войти, да и пыльно. В проем видно только, что белые стены храма испещрены «дырочками» — отверстиями голосников, улучшающих в храме акустику. Паломники пишут записки и ставят свечи рядышком в небольшом деревянном Никольском храме. Иконы здесь довольно своеобразные, стилистически не очень подходящие ни к древности белокаменного храма, ни к деревенской простоте деревянного. Зато запоминаются. Смотритель храмов по имени Владимир объясняет, как заказать требы, и обсуждает с паломниками пророчества старцев о грядущих бедствиях.

    Всем разрешают подниматься на двухпролетную звонницу — она стоит обособленно и отодвинута от реки, чтобы не заслонять храм. Можно даже позвонить в колокола, но мы не решились: все же не Пасха.

    Когда поднимаешься на звонницу, прямо перед глазами оказываются новодельные мозаики с образами пророка Илии, святой княгини Ольги и ее внука, равноапостольного князя Владимира, на стенах Ильинского храма.

    У храма — кладбище (хотя исторически слово «погост» означает место сбора дани для князя). Вдоль оградки лежат древние каменные кресты. Дальше — небольшой археологический раскоп. Кстати, об археологах. Сотрудники Псковского археологического центра копают в Выбутах ежегодно уже 25 лет. Найдены остатки древнего неукрепленного поселения и курганного могильника X – начала XI века, расчищены остатки жилищ и хозяйственных построек. Среди находок оказались орудия труда, ремесленные изделия, предметы рыболовного и охотничьего промысла, гребни, перстни, украшения, а также многочисленные осколки древней глиняной посуды. Считается, что поселение в Выбутах существовало с IX–X до XVIII века. Здесь жили балтские племена, а затем их сменили славяне.

    Ольгин камень

    Камни в окрестностях Пскова чем-то похожи на соловецкие и напоминают о ледниковом периоде. Могучие камни. Один из таких камней, по преданию, имел отпечаток стопы святой равноапостольной княгини Ольги. В 1930-е храм Илии Пророка в Выбутах закрыли, а более вместительную церковь святой Ольги, сооруженную в 1914 году по инициативе Великой княжны Ольги Константиновны Романовой, разрушили. Однако местные верующие продолжали паломничество к сокрытому в лесу Ольгиному камню. Об этом узнали, и огромный камень-следовик тоже был взорван в 30-е годы XX века. Сейчас на его месте установлен памятный знак в виде пирамиды из валунов, увенчанный кованым крестом.

    Говорят, коммунисты не без труда нашли Ольгин камень, чтобы его взорвать, и не без труда взорвали. Паломники тоже не всегда легко его находят. Археолог, встреченный у раскопа, и вовсе сказал нам, что без проводника не найти. Организованная паломническая группа, несмотря на присутствие местного гида, тоже не собиралась плутать по лесам и искать камень.

    Всего лишь с третьей или четвертой попытки мы опытным путем выяснили, что дорожки, уходящие чуть левее деревни, виднеющейся за алтарем храма Илии Пророка, в принципе к остаткам камня и ведут. Путь автомобилю преградила непонятного назначения борозда, проделанная трактором поперек дорожки, и чуть меньше километра мы прошли пешком между низкорослых сосенок. На высокой сосне непосредственно у монумента кто-то повесил игрушечных ангелочков — так высоко, словно они сами туда залетели, и так по-детски наивно, словно украшал новогоднюю елку.

    Если пройти от Выбут 4,5 км вверх по Великой, то можно попасть в село Покровское. По преданию, это село было вотчиной Ольги. Тут когда-то был основанный ею монастырь, но в одно из нападений разорили литовцы, затем развалины монастыря были смыты рекой.

    Ольгин колодец

    Во времена, когда переправа вброд считалась делом обычным, а сама будущая княгиня Ольга ездила по реке на лодке и могла послужить перевозчиком охотившемуся князю, могло быть и правда не важно, по ту сторону реки живет человек или по эту. Есть версия, что святая Ольга родилась не в Выбутах, хотя об этом и говорят все мемориальные таблички, а на правом берегу реки Великой, в нынешней деревне Вольженец (или Ольженец).

    Берег вдоль деревни назывался Ольгинским. На этом берегу, под крутым речным обрывом вытекает из скалы Ольгин ключ, вода которого, по преданию, помогает при глазных болезнях. Согласно легендам, Ольга, «будучи еще крестьянской девицей, ходила за водой и умывала в нем каждое утро «свое светлое личико».

    С той поры источник приобрел свойство исцелять верующих, умывших в нем лицо и глаза. До середины XIX века сюда был большой наплыв паломников со всей России.

    Здесь же в районе Волженца раньше показывали также места Ольгиных садов и Ольгиных погребов, но где точно — предание не сохранило. Есть версия, что юная Ольга воспитывалась у богатой тетки ниже по реке в деревне Пристань. В Вольженце неподалеку от источника есть место, где установлена божница с иконами, но что она отмечает, непонятно. Живущая рядом старушка оказалась настолько древней, что никак не могла разобрать наши вопросы.

    Говорят, что если пройти от берега (от колодца) 200 метров перпендикулярно по дороге, а потом еще чуть-чуть вправо, можно найти невидимый Ольгин дворец. Кто-то даже проводит на этом месте ночь с 23 на 24 июля, чтобы увидеть эти постройки воочию, но большинство людей любовь к княгине Ольге все-таки приведет вечером и утром в храм. Если на том месте и были видны следы фундамента, сейчас окончательно заросли травой. Там не пашут и не строят, поскольку, по рассказам местных жителей, все бытовое, что строилось на этом месте, вскоре сгорало: это Ольгина земля.

    Найти Вольженец

    Яндекс-карты не знают и навигаторы не ведают, как ехать в Вольженец. Понятно только, что если не рискуешь пересекать реку вброд, придется вернуться в Псков и начать поиски с его окраины.

    Рейсовый автобус в Вольженец не ходит, указателей на повороте с дороги Псков-Остров тоже нет. Мы несколько раз проскакивали нужную развилку, а уже за пару километров от нее никто из местных жителей и не подозревал о существовании деревни Вольженец. Лишь безуспешно облазив лесные тропы, доступные скорее трактору, чем автомобилю, мы поняли, что всего лишь неправильно оценили масштаб карты. Сворачивать к реке нужно буквально через пять минут после выезда с трассы, а не через 10-15, причем не на тропы или асфальт, а на широкую грунтовку. По ней в Вольженец может проехать не только трактор, но и большой автобус. Но, видимо, деревню со святым источником святая Ольга показывает только тем, кому хочет, или в награду за упорство: мы ведь не зря искали Вольженец два дня.

    Читать еще:  В Москве открывается Рождественский фестиваль искусств "Россия православная"
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector