0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет, Иисус учил не этому. И нет, это не любовь.

Rozhden — Пустяк

Новости от зайчат

Новости от ZaycevNews

Другие треки этого исполнителя

Сборники

Популярные треки

  • INSTASAMKA — LIPSI HA
  • INSTASAMKA — Juicy
  • DEAD BLONDE — Мальчик на девятке
  • Luxor — Кайфуй (Remix by Nikita Goryachikh)
  • INSTASAMKA — LABADA
  • Кобяков — Пушка
  • INSTASAMKA, MONEYKEN — ЖОПА ДЖУСИ
  • Нурминский — Валим
  • OMELONI — Симпл Димпл
  • Турбомода — Каникулы
  • ХАБИБ — Дискотека
  • MIA BOYKA — БЕГУ ПО ТРОПИНКЕ
  • Rauf & Faik, NILETTO — Если тебе будет грустно
  • Нурминский — За 105 двор
  • DEAD BLONDE — Бесприданница
  • Макс Барских — Займёмся любовью
  • Руки Вверх — Когда мы были молодыми
  • T-killah, Matara — Люби меня люби
  • Rakhim — Синий Lamborghini
  • Alex&Rus — Дикая львица

Мадонна дала концерт и заставила людей помолиться

Мадонна устроила шествие к церкви после концерта В Нью-Йорке и помолилась в громкоговорители.

Как сообщают Utro-novosti.ru, певица Мадонна устроила концерт в одном из клубов Нью-Йорка в районе Гарлема. Этот квартал привлекает туристов афроамериканской историей и джазовой музыкой, а также заведениями с соул-фудом. Именно там родился публицист и борец за права человека Джеймс Болдуин. Мадонна утверждает, что он в значительной степени повлиял на нее в процессе становления артисткой.

После концерта Мадонны, приуроченного к выходу документального фильма Madame X, певица отправилась в шествие по ночным улицам Гарлема. С ней также были бэк-вокалисты и композитор Джон Батист.

Команда Мадонны взяла с собой музыкальные инструменты и громкоговорители, а поддерживали шествие местные темнокожие жители.

«Господь со всеми нами. Иногда нужно просто помолиться», — произнесла у церкви 63-летняя исполнительница.

Поклонники поп-королевы остались в восторге от вечера, как и сама Мадонна. Она поделилась впечатлениями в своем Instagram-аккаунте и поблагодарила подписчиков с музыкантами.

Недавно стало известно и о том, что Мадонна отказалась сниматься в «Матрице». Певица рассказала об этом спустя 25 лет и подчеркнула, что очень сожалеет об упущенном шансе сняться в такой картине.

© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные

125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:

Нет, Иисус учил не этому. И нет, это не любовь.

27.01.2020 12:54:05

Сергей Львович Худиев

Статья Михаила Эпштейна “Ради прав «малых сих» Отступает ли Запад от христианских ценностей?”, ссылку на которую я обнаружил в фейсбуке с восторженными рекомендациями некоторых комментаторов, интересна тем, что отражает характерный для определенной среды взгляд на Евангелие — и что, конечно намного менее важно, на Запад. По мнению автора “приятие всего того, что раньше считалось грехом и извращением. что кажется отступлением Запада от христианства, на самом деле продолжает тот толчок, который именно христианство дало историческому движению человечества”

В чем здесь ошибка? Поговорим об этом подробно.

Англоязычное выражение bleeding heart liberal, “сердобольный либерал” носит иронический оттенок — но сам либерал может искренне верить в то, что хочет людям только добра. Увы, но из этого абсолютно не следует правоты его нравственных оценок — или, тем более, действий. Чтобы не наломать дров, благожелательности мало. Нужна еще мудрость, а она неотделима от такого традиционного качества, как смирение — готовности признавать, что ошибаться могут не только другие люди, но и я сам.

Вы можете абсолютно искренне хотеть как лучше. Ваша совесть может свидетельствовать вам, что вы не питаете к страждущему человечеству ничего, кроме самого сердечного благоволения.

Но для того, чтобы ваши действия принесли людям подлинное благо, вы должны обладать, не только благими намерениями, но и знаниями и мудростью. Трагическая реальность — с которой мы, в истории человечества сталкиваемся вновь и вновь — состоит в том, что много страшного зла и горя причиняют не злодеи, которые сознательно хотят его причинить, а именно те, кто искренне хотели как лучше. Мы склонны, задним числом, видеть в революционерах кровожадных выродков, расстреливавших несчастных по темницам. И, в процессе революции они ими и стали. Но первоначально ни Робеспьер, ни Дзержинский, ни их соратники вовсе не хотели зла. Напротив, они были глубоко возмущены несправедливостью и негуманностью текущих порядков и испытывали острое сочувствие к угнетенным — которое потом “теологи освобождения” не смущались называть христианским. Потом, правда, оказалось, что подлые враги не оставили революционерам другого выхода, как массово их казнить. Враги добра и правды — они такие. В итоге страдания тех самых угнетенных, ради которых все затевалось, только возросли.

Или менее кровавый пример — евгеника. К началу ХХ века ученые пришли к выводу, что социальные проблемы — бродяжничество, алкоголизм, преступность — вызваны “плохой наследственностью”. Имея благородную цель создать более здоровое, счастливое и законопослушное общество, власти приняли программу стерилизации “слабоумных”, бродяг и других социально неблагополучных элементов. В одних только США 60 000 человек были насильно стерилизованы. Потом оказалось, что зря — в основании всего евгенического проекта лежали ложные представления о наследственности.

Или многочисленные случаи, когда благонамеренные, но некомпетентные люди берутся лечить страшные болезни — увы, с совершенно предсказуемым негативным результатом.

Можно быть уверенным в том, что стоишь на стороне любви и добра — и страшно заблуждаться. Непонимание этого приводит к постоянно возникающей ошибке во взгляде на Евангелие. Люди верят (это может не проговариваться вслух, но подразумевается как что-то само собой разумеющееся) что их этические оценки безошибочны. Если верить в это — и одновременно принимать Господа Иисуса как воплощение добра и правды, то вывод очевиден. Иисус всегда и во всем разделяет наши оценки. В результате люди называют “истинным христианством” или “учением Иисуса” то, что они сами находят хорошим и справедливым. Если Церковь разделяет их оценки не всегда — значит Церковь не права и не следует подлинному учению Иисуса.

Похожая проблема возникает и с понятием “любви”. В современном словоупотреблении под “любовью” понимается чувство — и людям кажется, что их оценки и действия всегда оправданы тем, что делая их, они испытывают искреннее чувство благоволения и солидарности. Беда в том, что в предыдущих случаях катастрофического наломания дров люди тоже испытывали всякие теплые и приятные чувства — а то и просто огромное воодушевление, которое побуждало их “идти на бой и жертвовать собой”.

Читать еще:  Православная церковь Чешских земель и Словакии расширяет духовное взаимодействие с РПЦ

И вот здесь нам стоит обратить внимание на то, что “подлинное учение Иисуса” — это не то, что я, или вы, или кто-то еще захочет таковым объявить, но то, что мы находим в Новом Завете — единственном имеющемся у нас источнике сведений об Иисусе. Все-таки Иисус — не абстрактный символ того, что мы считаем добрым и хорошим, а конкретная личность, живой Человек, о котором мы знаем от Его учеников. И вот этот, новозаветный Иисус имеет совершенно определенные представления о том, что такое любовь — и, в частности, совершенно определенные взгляды на то, что такое брак. Любовь, с точки зрения Иисуса — и его учеников — состоит не в переживаниях, а в соблюдении заповедей. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Иоан.14:15) , говорит Он сам, а Апостол Иоанн повторяет: “Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1Иоан.2:4) “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1Иоан.5:3) О том же говорит и Апостол Павел: “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим.13:9)

Если Иисус и расходится в чем-то с сексуальной этикой своих современников-иудеев, то только в сторону ее ужесточения — брак настолько принципиально важен, что Он запрещает не только измену, но и развод. При этом излишне напоминать, что и сам Иисус, и его ученики, и весь род людской воспринимали брак исключительно как союз мужчины и женщины. “В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть” (Мар.10:6-8)

Сексуальная этика Иисуса — нравится это кому-то или нет — вполне ясна и носит предельно ясно выраженный “гетеронормативистский”, как сказали бы сейчас, характер, то есть признает единственно нравственно приемлемой формой сексуальной жизни супружество между одним мужчиной и одной женщиной.

Люди могут верить, что истинное человеколюбие состоит в “поощрении однополых браков и приятии всего того, что раньше считалось грехом и извращением”. Но Иисус верил совершенно иначе; давайте признаем эту очевидность. Некая религия “поощряющая то, что раньше считалось грехом и извращением”, конечно, возможна — вы даже можете счесть ее намного более просвещенной, человеколюбивой и во всех отношениях превосходной, чем традиционное христианство, но объективный и никак не зависящий от наших личных предпочтений факт состоит в том, что Иисус и Апостолы ее явно не проповедовали.

Как не проповедовал Иисус религии без “системы обрядов, символов, догматов”. В Евангелии Он устанавливает по крайней мере два обряда — Крещение (Мар.16:16) и Евхаристию (Лук.22:19,20). Его проповедь носит недвусмысленно догматический характер — он выступает с определенным вероучительным свидетельством о себе как о Боге, Господе, Судии и Спасителе, и ставит веру в него необходимым условием жизни вечной: “если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших” (Иоан.8:24)

Конечно, приписывать Господу Иисусу какие-то свои учения начали еще гностики, практически с самого начала, но эту практику трудно признать убедительной — не говоря уже о ее этической неоднозначности. Новый Завет доступен, и всякий желающий может с ним ознакомиться.

Другая ошибка — менее важная, но все же достойная внимания — касается восприятия Запада. Она тоже вполне типична и повторяется у многих авторов — разговор о “Западе” как о чем-то монолитном. Но в реальности не существует единого Запада. Это стоит еще раз подчеркнуть — мировоззренчески и ценностно единого Запада не существует. Есть острый внутризападный конфликт, который (применительно к США) американские обозреватели называют “холодной гражданской войной”. Есть католические госпитали, где монахини ухаживают за больными, есть прогрессивные активисты, которые требуют лишить эти госпитали государственной поддержки, из-за того, что они отказываются делать аборты или операции по “перемене пола”. Это два разных Запада, переводить то восхищение, которое у нас могут вызвать монахини (и иже с ними) на счет активистов (и иже с ними) было бы также странно, как ставить служение православного сестричества милосердия в заслугу большевикам.

Более того, прогрессивные силы, выступающие под лозунгами “любви” и “принятия” переходят к энергичным преследованиям своих оппонентов, как только получают такую возможность. Недавно в штате Айова Адольфо Мартинес получил пятнадцать лет за то, что публично сжег флаг ЛГБТ. Не пятнадцать суток — что это мелкое хулиганство вполне заслуживало — а пятнадцать лет. Возможно, это пока что самое впечатляющее проявление “любви и принятия” — но далеко не первое. Многочисленные случаи, когда людей изгоняли с работы за про-консервативные симпатии, или пытались разорить по суду за уклонение от обслуживания ЛГБТ-мероприятий тоже трудно оценить как превосходное проявление любви к ближнему.

Как, впрочем, и другое. Настойчивая ЛГБТ индоктринация в школах, несмотря на протесты родителей, маленькие мальчики, выступающие за деньги перед взрослыми гомосексулистами или плящущие тверк на гей-парадах — все это может вызвать тревогу даже не с точки зрения христианства, а с точки простого зрения здравого смысла. Знакомить детей с сексуальными девиациями, связанными, в частности, с катастрофически высоким уровнем заражаемости ВИЧ и другими инфекциями, передающимися половым путем — это сложно счесть проявлением любви к ближнему.

Тем более трудно усмотреть любовь и заботу в чудовищной практике, когда детей, слишком юных, чтобы противостоять манипуляции со стороны взрослых, объявляют “трансгендерами”, и кормят гормонами, блокирующими половое созревание, чтобы подготовить их к калечащей операции по “перемене пола”.

Признав такое развитие событий проявлением чудовищного безумия, мы ничуть не проявим враждебности или высокомерия по отношению к тому Западу, который действительно хранит веру в Иисуса. Мы на их стороне. Мы вместе с ними верим в Господа нашего Иисуса Христа — того самого, о котором говорится в Новом Завете, во имя которого мы крещены и совершаем установленную Им Евхаристию.

Истина стоит того, чтобы ее держаться, а заблуждение — того, чтобы его отвергнуть. Утверждение, что нынешние либеральные тенденции каким-то образом отражают учение Господа Иисуса, не соответствует действительности — и это даже не вопрос веры. Это вопрос знакомства с таким открытым источником, как Новый Завет.

Кто-то явно не прав и не проявляет подлинного человеколюбия — либо либералы, либо Иисус и Апостолы. И не только вера, но и здравый смысл подсказывает, кто именно.

Иисус учил любить, в первую очередь, людей.

Полное название — ИИСУС УЧИЛ ЛЮБИТЬ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЛЮДЕЙ, А НЕ КАМНИ

Заголовок, на первый взгляд, звучит эпатирующе. Кое-кому почудится, что даже -кощунственно. Особенно в той части, которая касается мемориалов.
Однако, это ложное впечатление.

Читать еще:  14 июня – преподобного Агапита, врача безмездного

Давайте спокойно разбираться, о чем идет речь. И в чем ее суть. Ибо в заголовке два ключевых слова: «людей» и в «первую очередь». И если не упускать данного обстоятельства из вида, то все встанет на свои места (хотя и не всем президентам, спикерам, премьер-министрам, депутатам, партиям, церковным иерархам, мэрам etc. это понравится): власти должны заботиться, в первую очередь, о людях, которые в этом экстренно, остро нуждаются и, во вторую очередь, — о памятниках, храмах, мемориалах, монастырях etc.

А то, в противном случае, получится, что правомерно, справедливо отдавая дань памяти павшим героям и материализуя этот долг в строительстве новых и реконструкции старых мемориалов, возрождая монастыри, государство, власти различных уровней одновременно равнодушно взирают как прозябают в нищете и голоде пенсионеры, ветераны, умирают от нехватки необходимых препаратов тяжелобольные из малоимущих слоев, страдают и мучаются инвалиды разного рода, дети-сироты, беспризорники, бомжи etc.

Воздавая почести мертвым, забывают о живых.
Но «во вторую очередь», вовсе не означает, что сегодня вообще ничего не надо делать в этом плане, а необходимо все отложить на завтра.

Нет, конечно. И сегодня следует охранять, поддерживать в порядке уже имеющиеся памятники, мемориалы. Другое дело, что государство в нищей стране (речь идет о Молдове) не должно ударными темпами строить новые грандиозные мемориалы, из госбюджета направлять средства на возрождение монастырей etc.
Но обо всем по порядку.

Заботиться о могилах родителей, вообще, всех своих предков — святой наш долг. Причем личный, каждого из нас отдельности.

Точно так же, как и заботиться о могилах людей, погибших за свободу и независимость нашей родины. С той только разницей, что кроме трепетного отношения каждого из нас к захоронениям павших героев, само государство обязано о них заботиться. И не только сохранять могилы и благоустраивать территории, но и строить новые памятники и мемориалы.

И с точки зрения христианства, в общем плане (без учета конкретной ситуации, времени и места), возрождение монастырей и строительство новых храмов-доброе, богоугодное дело. Как и обновление, реконструкции мемориалов воинской славы или строительство новых etc. Как и вообще — любых памятников истории, архитектуры, культуры.

Ставить под сомнение сказанное, значит ломиться не то что в открытые настежь двери, но и в открытые нараспашку ворота. Думаю, с моей констатацией согласятся 100% граждан РМ: и верующие,и атеисты.

Очевидно, что камнем преткновения рассматриваемой проблемы является вовсе не вопрос: надо ли государству и его гражданам заботиться о памятниках истории и культуры, о мемориалах и монастырях? (Ответ на этот вопрос ясен, да и статьи на этот счет есть в конституциях большинства стран).

И даже не вопрос: какова должна быть во всем этом роль государства? (понятно, что определяющая).

А подлинный вопрос состоит в следующем: В КАКОЙ МЕРЕ И КАКИМИ ТЕМПАМИ,КАКИМ ОБРАЗОМ, В УСЛОВИЯХ ГЛУБОЧАЙШЕГО КРИЗИСА МОЛДОВЫ (и ряда других стран), бедности большинства нашего народа, государство, власти разных уровней должны и могут заботиться о памятниках, храмах, монастырях и мемориалах?

Одно дело, когда физическое лицо(в том числе и государственный деятель или чиновник, как частные лица)из собственных средств, за счет благосостояния своей семьи, помогает реставрации памятников истории и культуры и совсем другое дело, когда государство, муниципалитет, город по решению своих руководителей из бюджетных средств ударными темпами возрождает монастыри, реконструирует мемориалы, проводят в этих целях теле-радио-марафоны, а в это же время умирают тяжелобольные из-за нехватки эффективных современных лекарств, голодают, страдают и мучаются сотни тысяч людей.

В нашем мире, а тем более в кризисные периоды жизни, ВСЁ, включая и добрые дела, ДОЛЖНО ЗНАТЬ МЕРУ, МЕСТО И ВРЕМЯ. В противном случае, они могут превратиться в свою противоположность.

Не пристало на кладбище устраивать пикник (хотя бы ты стократ заслужил свой отдых), тем более — громкую читку юморесок и анекдотов.

В театре эстрады — милости просим!

Не уместно на улице, по которой проходит похоронная процессия, отплясывать от радости гопак. Даже если у Вас родилась двойня. Или — тройня. Лучше подыскать другую площадку. Или время.

В палате для тяжелобольных, тем более, если в ней лежат больные раком в последней стадии, их посетителям не рекомендуется делиться своими радужными планами на поездку в Майами или на Канары. Как-то деликатнее об этом рассказывать другим слушателям вне больничных стен.

Во время разгулявшегося пожара, в первую очередь спасают людей, документы, деньги и драгоценности, а потом, если есть возможность — и остальное; но в любом случае, не занимаются реконструкцией балкона, его остеклением и покраской.
И т.д. И т.п.

Повторяю, всему есть мера, место и время; всему есть своя очередность.

Но нынешнее руководство нашего государства (речь идет о Молдове в годы правления ПКРМ) эту азбучную истину как-то не так, как мы все, понимает.

Как известно, Республика Молдова, пожалев Албанию, вытеснила ее с последнего места в Европе по уровню жизни. (Пользуясь случаем, хочу заметить, что доброта у руководителей государства — великое, хотя и редко встречающееся качество. Поэтому хотелось бы пожелать нынешним нашим Рулевым (напоминаю, речь о Молдове) не быть столь расточительными на стороне, а приберечь свою доброту и великодушие для собственного народа).

У нас за чертой бедности, в полуголодном прозябании живут сотни тысяч пенсионеров(многие из которых одиноки) и десятки и десятки тысяч инвалидов; по улицам попрошайничают бомжи и беспризорные дети, в ночное время залезающие в подвалы и канализационные люки, забирающиеся на чердаки и недостроенные дома, а то и просто коротающие летом ночь под кустами и на скамейках. Тяжелобольные из бедных слоев (коих в РМ большинство) не имеют возможности приобрести за свой счет эффективно действующие (и, разумеется, дорогостоящие) лекарства. И многие из них умирают вследствие этого.

Жалкое существование влачат пациенты из интернатов для психохроников и инвалидов. Явно оставляет желать лучшего содержание детей в детских домах etc.

И вот — вместо того, чтобы открыть дополнительно в Кишиневе 30-50 общественных столовых для голодающих пенсионеров, ветеранов и инвалидов, в Бельцах — 5-10,а в райцентрах — хотя бы по одной;

Вместо того, чтобы обустроить должным образом существующие детские дома, интернаты для инвалидов и психохроников etc. и построить дополнительно для беспризорников еще 5-10,а для бомжей — хотя бы дополнительно несколько ночлежек в Кишиневе;

Вместо того, чтобы закупить для тяжелобольных(из числа малоимущих) — онкозаболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом, СПИДом, туберкулезом etc. — эффективно действующие современные лекарства, благодаря которым можно было бы если не вылечить, то хотя бы максимально продлить им жизнь etc., руководство страны ударными темпами возрождает монастыри(Кэприяна, Курки),в основном из госбюджета обновляет или строит новые мемориалы(«Вечность» в Кишиневе, комплекс «Шерпенский плацдарм»),сооружает новый культурный памятник — «Свечу благодарения».

Прошу понять меня правильно: вопрос не в том, надо ли возрождать, обновлять или не надо исторические и культурные памятники. Вопрос в другом: в ОЧЕРЁДНОСТИ всего того, что делается в нищей Молдове — что необходимо осуществить безотлагательно, что — во вторую очередь, а что — в третью.

Читать еще:  Зачем хорошо учиться, если я не знаю, зачем живу?

Нужно ли возрождать монастыри в Кэприянах и Курки? Само-собой, разумеется, — да! Это, как говорят, богоугодное дело. И не только их, но и все остальные. И построить ровно столько новых храмов, сколько необходимо верующим.

Надо ли было реконструировать мемориал » Воинской славы», ныне «Вечность», в Кишиневе или создавать комплекс «Шерпенский плацдарм»? Безусловно, да! Кто бы спорил, но только не я. Это — долг государства.

Следовало ли по замыслу И.Друцэ сооружать величественную «Свечу благодарения» на берегу Днестра? У меня сомнений нет: однозначно, да!

НО ПОЧЕМУ — В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ И УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ?
Почему за счет живых людей — пенсионеров, ветеранов, инвалидов, детей, тяжелобольных, беспризорников, бомжей. Да, да, бомжей. Они ведь тоже люди, посмотрите на них, уважаемые друзья, повнимательнее хоть раз в жизни. Они — люди с изломанной судьбой, искалеченной психикой, опустившиеся, но с душой, которая болит точно так же, как и у нас с Вами.

Уверяю Вас, господа руководители разного уровня, «камни» могут подождать еще 5-10 лет, а вот люди не могут — они страдают и голодают сегодня, мучаются сейчас и умирают(из-за невозможности использовать современные лекарства)в тот самый момент, когда Вы произносите речи на открытии того или иного мемориала, памятника или комплекса. Etc.

Мы же бедная страна.(Речь идет о Молдове).Мы же не в состоянии одновременно и спасать от голода, нищеты и болезней людей, которые сами о себе позаботиться не могут, и параллельно возрождать и реконструировать красивые, важные для нас, но все же неодушевленные упомянутые памятники.

Поэтому следует выбирать приоритеты. И если Вы гуманист, если Вы христианин, то они очевидны.

Ускоренными, ударными темпами надо помогать людям. И теле-радиомарафоны устраивать не для сбора средств на возрождение монастырей (в нищей стране — это кощунственно и цинично. Но мои слова относятся только к устроителям, а не к людям, которые искренне отозвались на призыв, отрывали от себя самое необходимое и пожертвовали 40 млн. леев(примерно 100 млн. рублей)на возрождение кэприянского монастыря и 1,5 млн. леев(примерно 3,6 млн. рублей)на реконструкцию монастыря Курки),а для помощи инвалидам, престарелым, тяжелобольным, беспризорникам, малоимущим пенсионерам, бомжам(да, да и им, если ,конечно, Вы христиане не только на словах, но и на деле ), умирающим людям, одним словом, всем, кто искренне нуждается в помощи.

А монастыри и мемориалы тоже надо возрождать. Кто спорит. Но не торопясь. Одним за другим, а не все сразу. По мере возможности. И в основном за счет богатых спонсоров и пожертвований, а не из бюджета, как сейчас.

Без словесной трескотни и рекламы.
Из личных средств руководства страны, городов. Да и то из тех, которые останутся после помощи людям.

И чем богаче мы станем(а доброты у нас всегда было в избытке) и соответственно меньше в нашей стране останется обездоленных, нуждающихся в нашей помощи людей, тем больше средств можно будет выделить на мемориалы, монастыри, новые памятники и храмы.

ГОСПОДА РУКОВОДИТЕЛИ, ИИСУС УЧИЛ ЛЮБИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЛЮДЕЙ, ИМЕННО ЛЮДЕЙ, А НЕ КАМНИ И КРАСКИ, даже если они воплотились в шедевры архитектуры и живописи.

И если шедевры, созданные человеческим гением ,сверхценны и их надо беречь, охранять, лелеять, реставрировать, то сама человеческая жизнь — бесценна, безотносительно к тому, чья это жизнь: Президента Республики, Президента АН, Лауреата Нобелевской премии, Гения, рядового фермера, учителя, медика или бомжа, беспризорника, пациента психоневрологического диспансера.

По моему глубокому убеждению, ценностное соотношение памятников истории и культуры, с одной стороны, и человеческой жизни, с другой, нагляднее всего обнаруживается в следующем гипотетическом примере: если бы меня поставили перед дилеммой:
«Эдуард, на одной чаше весов жизнь рядового человека, даже инвалида, наркомана, а на другой чаше весов — шедевры живописи, скульптуры и архитектуры всего человечества, все то, что оно построило, изваяло, написало прекрасного за несколько тысяч лет, то готовы ли Вы ради спасения жизни одного человека, причем повторяем, не гения в той или иной сфере, не мудрого лидера страны, а рядового гражданина, пожертвовать шедеврами искусства всего человечество?» —

то я, не раздумывая ни секунды, не колеблясь ни на миг, ответил бы: «Да, я безусловно готов!

И по-другому среди людей быть и не может. Если они , конечно, люди, а не пребывают все еще на стадии превращения из обезьяны в человека».

И из уважения к чувствам всех религиозно-верующих людей я продублирую это атеистическое (и научное) высказывание, с которым они принципиально не согласны, на эквивалентное ему, которое приемлемо и понятно верующим: «Или все еще находятся на стадии глины и Господь Бог еще не вдунул в них человеческую душу (или только начал вдувать и процесс еще не завершен)»

Да, безвозвратно канут в Лету прекрасные шедевры; это огромная, невосполнимая потеря для человечества; но творения таланта и рук человека не могут быть дороже, ценнее самого человека.

Даже если это Тадж-Махал, Кремль или Собор богоматери(Нотр-Дам) в Реймсе.

Человечество создаст новые шедевры (да и у нас останутся репродукции старых; в крайнем случае, можно будет воссоздать «новодел», т.е. копию потерянного шедевра, как это произошло с Собором Христа Спасителя в Москве или Янтарной комнатой Екатерининского дворца из г. Пушкина), а человеку мы сохраним жизнь, которого, в отличие от шедевров, уж точно не воскресить после смерти ни в каком виде(и клонирование здесь не поможет, пока не научатся «переписывать», «снимать» самосознание, память, наше «Я»).

В истории же бывало, обычно, наоборот. Никто не жалел людей: «бабы новых нарожают» и люди гибли, спасая шедевры живописи, архитектуры, скульптуры. Но тогда человечество еще не доросло до подлинного гуманизма (в духе Учения Иисуса Христа, Будды).

Да и сейчас, хотя и подросло немного, еще не развилось до своего совершеннолетия. И ему еще расти и расти. Какое может быть совершеннолетие у сообщества, в котором приговаривают к смерти за книгу или карикатуру. Или, наоборот, лицемерно и кощунственно оставляют жизнь человеку, убившего 5,50,500 человек. Я имею в виду серийных убийц или террористов. Etc.

Я твердо убежден, что только те люди, которые готовы пожертвовать Лувром, Эрмитажем, Собором Святого Петра, Кремлем, Тадж-Махалом, Тауэром, Прадо, Метрополитен-музеем, «Запретным городом», Вестминстером и т.д. и т.п. со всем своим бесценным содержимым ради спасения жизни одного единственного человека, причем рядового, достойны называться подлинными гуманистами или христианами.
Большинству человечества до этого далековато.

Как и руководству нашей страны(повторю еще раз,речь идет о Молдове в годы правления В.Н.Воронина).И всем их приспешникам и подпевалам из СМИ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector