1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ночные пейзажи Айвазовского

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Гимнастические упражнения. (345)
  • Здоровый образ жизни. (342)
  • Котоматрица (288)
  • ЮМОР (274)
  • Улыбочки (66)
  • Любопытная информация. (266)
  • Притчи, сказки и т.п. (250)
  • Красивые фотки на разные темы. (243)
  • Супер — снимки! (14)
  • Детский раздел (206)
  • Наролные средства лечения болезней. (163)
  • Личности. Красивые люди. (143)
  • УЖАСЫ нашей жизни. (140)
  • Диеты для похудения. (126)
  • Важные и нужные справки. (125)
  • Кинофильмы, видеофильмы. (123)
  • Полезные советы. (121)
  • Уроки рисования. (121)
  • Игры, тесты и т.п. (117)
  • Открытки, поздравления. (106)
  • Цитатки мудрых. (103)
  • Косметика. (83)
  • Молитвы (67)
  • Танцы. (66)
  • Собакоматрица (64)
  • Путешествия по миру. (56)
  • Италия (21)
  • Женские портреты. (54)
  • Мудрость простой жизни. (48)
  • Старинные города России. (47)
  • Необычное. Странное. Невероятное. (47)
  • Музеи мира (47)
  • МОНАСТЫРИ. (44)
  • Сад и огород. (38)
  • Что-то ОЧЕНЬ хорошее! (37)
  • Женские штучки. (36)
  • Лекарственные травы. (33)
  • Радиоспектакли. (27)
  • Цветоводство. (24)
  • Новое в науке и технике. (23)
  • Виртуальные друзья. (21)
  • Уютный дом. (19)
  • Изучение иностранных языков. (18)
  • Практики сознания. (17)
  • Идеи для дачного участка. (15)
  • Плэйкасты. (12)
  • Советы по оформлению дневника на ЛиРу. (10)
  • Народные промыслы. (9)
  • Уход за цветами. (9)
  • Ностальгия по СССР. (8)
  • Путешествия по миру. (8)
  • Уроки по фотошопу. (8)
  • Мудрые мысли. (7)
  • Физкультура для здоровья! (7)
  • Лекарственные травы. (5)
  • Релаксация. (4)
  • Это модно! (3)
  • Заработок в интернете. (3)
  • Радости жизни. (2)
  • Спорные мысли. (2)
  • Прикольные фразочки. (1)
  • ПАМЯТНИКИ (1)
  • Планшеты, смартфоны, гаджеты. (0)
  • (0)
  • Живопись, картины (1888)
  • Акварели. (284)
  • Карандаш. (25)
  • Пастель (15)
  • Животные и птицы (230)
  • Забавные истории, любопытные фото (44)
  • Картины природы (14)
  • Кулинарные рецепты (282)
  • Заготовки на зиму. (47)
  • Медицина (46)
  • Музыка (248)
  • Политика (40)
  • Приколы, анекдоты (8)
  • Психология (584)
  • Работа над собой. (136)
  • Мотиваторы (4)
  • Разное (86)
  • Рукоделие (143)
  • Советы по работе с компьютером (196)
  • Стихи (324)
  • Фотографии красивых мест планеты (386)
  • Фотографирование (45)
  • Фотонатюрморты (314)
  • Цветы, цветники (196)

Музыка

  • Все (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (11)

Постоянные читатели

  • Все (185)

Сообщества

Статистика

Ночные пейзажи Айвазовского.

Лунные ночи И.К. Айвазовского

Айвазовский Иван Константинович. Лунная ночь. Всадник. 1858.

Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент 1846

Гондольер на море ночью 1843

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Дарьяльское ущелье в лунную ночь 1868

Иван Константинович Айвазовский. Лунная дорожка.

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Крымский вид.Аю-Даг 1865

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Морской вид с часовней на берегу 1845

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Ночной пейзаж. Венеция

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Ночной Константинополь 1886

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Неаполь в лунную ночь. Везувий 1870-е

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Лунная ночь на берегу моря в Крыму 1852

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. Гурзуф. 1839.

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь на Капри. 1841.

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь. 1849.

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь на Чёрном море. 1855.

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь. 1857.

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь. Купальня в Феодосии. 1853.

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842.

Иван Константинович Айвазовский. Феодосия. Лунная ночь. 1852.

Иван Константинович Айвазовский. Восход луны в Феодосии. 1892.

Иван Константинович Айвазовский. Вид на Везувий в лунную ночь. 1858.

Иван Константинович Айвазовский. Вид Константинополя при лунном освещении. 1846.

Айвазовский И. К. (1817-1900)__Парусник у берегов Крыма в лунную ночь

xx-Private-Collection
Лунная ночь в Крыму
И.К. Айвазовский.

Картины Айвазовского. 7 морских шедевров, 3 льва и Пушкин

Говоря об Айвазовском, мы сразу представляем морские пейзажи.

Кажется, что можно найти в картинах Айвазовского? Одно сплошное море с кораблями. Бытует мнение, что достаточно взглянуть на 5-7 его картин и познать всего Айвазовского.

Я докажу, что это не так. Что Айвазовского нельзя назвать скучным пейзажистом.

Он был художником-романтиком. Его картины – это драматические кораблекрушения, морские сражения. Сюжеты весьма занятные для просмотра.

Еще это лунные дорожки, дымящиеся вулканы, деревья до небес. Все то, что поражает своей красотой.

К тому же Айвазовский писал не только морские пейзажи. Среди его работ вы найдёте изображение львов, убивших верблюда. Портрет прекрасной женщины. И даже Пушкина.

Айвазовский был изобретателен. Не любил повторяться. Задача кажется маловыполнимой. Учитывая, что за всю жизнь он создал 6 000 работ!

Вот лишь 7 тематик его амплуа. Которые раскрывают все разнообразие его творчества.

Все репродукции в статье кликабельны.

1. Шторм и кораблекрушение

Девятый вал. 1850 г.

“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.

Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.

В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.

Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.

Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!

С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.

Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж , г. Санкт-Петербург

Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.

2. Величие российского флота

Чесменский бой. 1848 г.

“Чесменский бой” – одна из самых известных картин в батальном жанре.

Очень яркий огонь. Будто картина на самом деле горит. Летят щепы от взрыва. В воде пытаются спастись моряки.

Все так живо и правдоподобно. Как будто художник присутствовал при этом сражении.

Этот морской бой российских и турецких кораблей произошёл в 1770 году. Так что Айвазовский его вживую не видел. Он ещё к тому времени не родился. Но это не значит, что он вообще не видел сражений.

Читать еще:  Чем примечательна религиозная литература?

Ещё как видел. Ведь он был официальным художником военно-морского флота. Ему был открыт доступ на все корабли. В том числе во время реальных военных действий.

Он не боялся пуль. Даже игнорировал риск для жизни. С линии огня уходил лишь по приказу главнокомандующего.

Айвазовский отлично знал оснастку кораблей. Даже если корабль изображён далеко, детали на нем все равно тщательно прописывал.

Иван Айвазовский. Смотр черноморского флота в 1849 г. 1886 г. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург

3. Ночное море

Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842 г.

Особенно хороши были у Айвазовского ночные пейзажи. “Неаполитанский залив в лунную ночь” – одна из первых таких работ.

Очень яркая, но далёкая луна. Лунная дорожка. Дымящий Везувий. На переднем плане высоченные деревья. Монастырь. Двое монахов в белом.

Луна была такой яркой, что некоторые посетители на полном серьезе заглядывали за картину. Надеясь найти там зажженную свечку. Которая сзади подсвечивает картину.

Пейзаж написан во время длительного турне по Европе. Поначалу туда его отправила Академия художеств. Картины Айвазовского хорошо продавались в каждой стране. Поэтому он смог позволить себе продлить путешествие. В его загранпаспорте по возвращению в Россию насчитывалось 130 виз!

Луна часто появлялась на картинах Айвазовского. Но невероятный ночной свет он мог изобразить даже без луны. Как на картине “Взгляд из Байдарских ворот”.

Иван Айвазовский. Взгляд из Байдарских ворот, Чёрное море. 19 век. Частная коллекция

На картине – отраженный лунный свет. Мы видим чуть ли не каждый камешек в горах. Фантастическое зрелище. Повествующее о самых прекрасных видах природы на нашей планете.

4. Религия и море

Хаос или Сотворение мира. 1841 г.

Картина “Хаос” – самая известная религиозная работа Айвазовского. Лунная дорожка прокладывает себе путь через тёмные волны. Но на небе не просто луна, а силуэт Бога с распростертыми руками. Очень эффектно.

Эту картину приобрел Папа Римский Григорий XVI. Этот случай прославил Айвазовского ещё больше.

Прежде чем совершить сделку, комиссия Ватикана тщательно изучила картину. Но не нашла в ней ничего, что могло бы помешать покупке.

Николай Гоголь лично поздравил Айвазовского “…Ваня, пришёл ты … в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!”

Не знаю, почему картину художник назвал “Хаосом”. Все на ней гармонично и торжественно. Есть у Айвазовского гораздо более хаотичные картины.

Посмотрите на другую религиозную картину “Всемирный потоп”. Фигуры погибающих людей и животных вперемешку с волнами и брызгами. Вот где настоящий хаос. Хотя и очень помпезный.

Неожиданно, правда? Попробуйте найти тонущего слона в этом хаосе (картина кликабельна).

Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. biblia-zhivopis.ru

5. Море и Пушкин

Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.

Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.

Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”

Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.

Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.

Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org

Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.

Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.

Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе. На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.

Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.

6. Просто море.

Среди волн. 1898 г.

“Среди волн” – самая большая картина Айвазовского. 285 на 429 см. Как вы думаете, сколько писал ее художник? Несколько лет? Долгие месяцы?

10 дней! И это в свои 80 лет! Правда за эту работу Айвазовский чуть не поплатился своим здоровьем.

Чтобы написать верхнюю часть, он поднимался на деревянный помост. Но однажды забылся и начал двигаться спиной назад, чтобы оценить написанное. Он полетел вниз… К счастью его успел подхватить слуга. А иначе травмы было бы не избежать.

“Среди волн” очень реалистичная картина. Здесь нет слишком яркой луны. Лишь широкий луч. Нет и эффектно накренившихся кораблей… Хотя нет.. Одна лодка все-таки была.

Когда Айвазовский показал своё творение близким, высказался один из его зятьев, корабельный инженер. Он удивился, как эта хрупкая лодка-скорлупка держится на волнах.

Айвазовский вышел рассерженный. На следующий день шлюпка на картине исчезла. Художник безжалостно ее закрасил.

Есть у него ещё одна похожая работа. Чёрное море. Лишь тёмные волны. Небольшой шторм. Здесь есть и парусник. Вы его видите? (Картина кликабельна).

Иван Айвазовский. Чёрное море. 1881 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. wikipedia.org

7. Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет

Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.

Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.

А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.

Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894 г. Феодосийская картинная галерея, г. Феодосия, Крым. wikipedia.org

Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.

Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.

Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.

Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.

Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.

Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.

Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.

Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.

Читать еще:  Строительные материалы - розничная торговля

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

10 неизвестных: шторм, бури и штиль Ивана Айвазовского

По понедельникам большинство московских музеев не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников редакция m24.ru запустила новую рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей, начиная со вторника.

Иван Айвазовский, Автопортрет, 1874

29 июля в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения». До 20 ноября здесь можно будет увидеть более 150 работ художника. выставка обещает стать главным культурным событием уходящего года: на официальном сайте и в кассах музея продано уже более 20 тысяч билетов. Специально для посетителей выставки Третьяковская галерея выпустила онлайн-приложение/аудиогид, где собрана информация о 700 работ художника. Для вас мы выбрали 10 самых интересных.

Иван Айвазовский «Лунная ночь на Капри», 1841

«Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью,» – писал Иван Айвазовский о своих полотнах. И тем не менее выдающаяся, совершенно уникальная, фотографическая манера художника до сих пор остается загадкой. Волны, разбивающиеся о борта фрегатов, дрейфующие парусники в лунном свете, крымские бухты, белые, увитые виноградом, хижины в Феодосии или Ялте, венецианские улочки или виды Константинополя – все прорисовано до самых мелких деталей. И невозможно понять, как он успевал запечатлеть луч света в каплях воды, пока волна разлеталась на миллиарды брызг за одно мгновенье.

Иван Айвазовский «На лодке по Кумкапы в Константинополе», 1846

Иван Айвазовский родился 17 (29) июля 1817 года в Феодосии в семье армянского купца Геворка Айвазяна (Константина Айвазовского). Его предки, переселившись в Крым из Западной Армении, сменили фамилию на польский лад. Первыми учителями художника стали феодосийский архитектор Яков Христианович Кох и немецкий колонист, художник Иоганн Людвиг Гросс. Они сразу заметили талант юноши. Ну а детские годы, проведенные на черноморском побережье, определили главный художественный интерес будущего живописца.

Иван Айвазовский «Девятый вал», 1850

В 1833 году Иван Айвазовский поступил в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Уже спустя два года он был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Несмотря на запрет своего педагога работать самостоятельно, Иван Константинович продолжал писать пейзажи и на осенней выставке Академии художеств 1836 года представил пять картин. Таннер пожаловался императору на своенравие живописца, и его работы были сняты. Спустя полгода Айвазовского простили и определили в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду. Получив уже через несколько месяцев Большую золотую медальза выдающиеся успехи, Айвазовский выпустился из Академии на два года раньше положенного срока и был отправлен в Крым для самостоятельной работы, а после – за границу в командировку на шесть лет.

Иван Айвазовский «Тонущий корабль», 1854

Успех Айвазовского был во многом определен высокопоставленными покровителями. Его уникальный стиль, манеру письма и универсальность темы невозможно было не заметить. Одной из первых на молодое дарование обратила внимание Наталья Федоровна Нарышкина, а также Варвара Аркадьевна Башмакова, урожденная княжна Италитская, графиня Суворова-Рымникская, а после 1844 года, когда Айвазовский становится живописцем Главного морского штаба России, и вся военно-морская элита. Поэтому в отличие от огромного количества художников, непризнанных при жизни или не имевших средств к существованию, Айвазовский уже в молодом возрасте считался гением пейзажа.

Иван Айвазовский «Парусник у берегов Крыма в лунную ночь», 1858

Уже в 24 года как пенсионер Академии художеств Айвазовский отправился в путешествие по Европе, посетив Берлин, Вену, Неаполь, Рим, Венецию, Геную, Флоренцию, Милан, Лиссабон, Лондон, Мадрид, Кадим, Мальту и еще множество городов. На выставке в Третьяковке можно увидеть заграничный паспорт художника с бесчисленным количеством иностранных виз. Художник имел уникальную возможность познакомиться с шедеврами старых мастеров, которые произвели на него сильное впечатление. В письме своему наставнику А.Р. Томилову он писал: «Я так много видел и сделал с тех пор, как за границей, что надо именно дни и месяцы, чтобы высказать». И эту жажду увидеть и познать всё Айвазовский сохранил навсегда.

Иван Айвазовский «Дарьяльское ущелье», 1862

Находясь на службе в Главном морском штабе, мастер не только исполнял официальные заказы на изображение исторических сражений, но и откликался на все происходившие в то время военные события. Дарьяльское ущелье на реке Терек упоминалось в стихах Пушкина и Лермонтова в связи с кавказской военной кампанией. Вообще, надо сказать, что поэзия Пушкина оказала сильное влияние на выразительность Айвазовского. Стихи поэта прекрасно ложатся на изобразительный ряд художника, а картины иллюстрируют целые поэмы. А уже в поздний период творчества Айвазовский обращался к образу романтического героя – А.С. Пушкина – в таких картинах, как «Прощание Пушкина с Черным морем» (1887) или «Пушкин у Гурзуфских скал».

Иван Айвазовский «Окрестности Ялты ночью», 1866

В письме Павлу Третьякову, с которым Айвазовский был в добрых отношениях, художник писал: «Мой адрес – всегда в Феодосию». Здесь, у берега Черного моря, он закончил строительство дома по собственному проекту, напоминающего итальянские виллы. Ежегодно путешествуя в Москву, Петербург или за границу, он возвращался сюда: «Это чувство или привычка было моею второю натурою. Зиму я охотно проводил в Петербурге, но чуть повеет весной. меня тянет в Крым, к моему любимому Черному морю.»

Иван Айвазовский «Черное море», 1881

Айвазовский никогда не делал секрета из своего мастерства. Он охотно демонстрировал свои приемы, работая в присутствии учащихся или отдельных любителей живописи, но повторить его достижения оказалось не под силу никому. Судя по воспоминаниям современников, он всегда начинал работу с сюжетной основы картины, с ее зрительного центра, а потом быстро заканчивал фон, работая толстой кистью, подчиняя все зрительному и смысловому центру композиции. За свою долгую творческую жизнь, он многократно менял технологии, технику нанесения красок, их состав, характер холстов.

Иван Айвазовский «Смотр Черноморского флота в 1849 году», 1886

Айвазовский пережил два поколения художников: от Брюллова до передвижников и символистов, и за шестьдесят лет творческой карьеры количество живописных и графических шедевров, вышедших из-под его кисти, исчисляется десятками тысяч. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному и реалистическому образу морской стихии. В каждой буре он оставлял человеку шанс на спасение, в чем заключалась глубокая философия жизни.

Читать еще:  Почему люди врут? Как справляться с проблемой лжи?

Иван Айвазовский «Хождение по водам», 1888

Иван Айвазовский скончался 19 апреля (2 мая) 1900 в кругу семьи. Он прожил долгую и счастливую жизнь и умер за любимым делом, работая над картиной «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной. На белом саркофаге, под которым покоится великий художник, в средневековой армянской церкви в Феодосии на древнеармянском языке написаны слова историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».

Атмосферные картины Айвазовского

«Море — моя жизнь. Проживи я ещё триста лет, всегда бы нашёл в море нечто новое». И. К. Айвазовский

Многие поэты и художники отдали дань морю, но только один Айвазовский отдал магической стихии всего себя. Любовь к морю и блестящий талант помогли художнику так точно передать движение и дыхание моря на более шести тысячах картин.

29 июля — день рождения великого русского художника. К этой дате подборка лучших картин мастера.

Девятый вал, 1850 г.

Вид Константинополя и Босфорского залива, 1856 г.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами, 1892 г.

Неаполитанский залив, 1841 г.

Бурное море ночью, 1853 г.

Штиль. Морской пейзаж с рыбаками, 1887 г.

Закат на море, 1886 г.

это «Рыбаки», а не «Закат»))

Море. Коктебельская бухта, 1853 г.

Буря на море ночью, 1849 г.

Десант Н.Н.Раевского у Субаши, 1839 г.

На берегу, 1878 г.

Корабли в бурю, 1860 г.

Вход в Севастопольскую бухту, 1852 г.

Рыбаки на берегу моря, 1852 г.

Ночь. Голубая волна, 1876 г.

Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, 1848 г.

Буря на море ночью, 1849 г.

Синопский бой 18 ноября 1853г. Ночь после боя, 1853 г.

Аю-Даг в туманный день, 1853 г.

Ледяные горы в Антарктиде, 1870 г.

Приезд Петра I на Неву, 1853 г.

Прощание, 1869 г.

Утро на морском берегу. Судак

Спасающиеся от кораблекрушения.

Восход солнца в Феодосии.

Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива.

Восход солнца у берегов Ялты.

Туманное утро в Италии.

Фрегат под парусом.

Кораблекрушение у Афонской горы.

Неаполь в лунную ночь. Везувий 1870-е.

Лунная ночь 1849.

Дарьяльское ущелье 1862.

Корабли на Феодосийском рейде. Чествование Айвазовского по случаю его 80-летия.

Лазоревый грот. Неаполь 1841.

Буря на Северном море 1865.

Море. Закат 1896.

Завершающая. Волна 1889.

Буду рад если продолжите подборку.

Седня кстати батю поздравил с праздником, накатили чутка, служил ранее 3 года в ВМФ)

P.S. Больше картин в шапке темы.

Минная атака катерами парохода Великий князь Константин турецкого броненосца Ассари-Шевкет на Сух.

Осада Севастополя 1859.

Перед боем. Корабль Константин 1872.

Цитата (Marv25 @ 29.07.2018 — 09:31)
29 июля — день рождения великого русского художника.

Ну да, не спорю. И великий, и русский (по дуxу). Но всё равно — носороги наxуй из России! Да, некоторые ЯПовцы?!

P.S. Айвазоский этнический армянин. Ктати, еще и брат армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла Айвазовского. Пруф. Как и Багратион — совсем не русский по национальности

лучше в музеях на эти картины смотреть. Красотища!

И ночные пейзажи у него обалденные. Свет луны и «дорожка» по воде так прописаны, как будто фонариком изнутри полотна светит

Флот в виду Севастополя 1890.

Ночь в крыму 1871.

Море на фоне гор.

Морское сражение при Ревеле 2 мая 1790 г.

Корабль в бурю 1895.

У берегов Ялты 1864.

Цитата (SCORPIONGIRL @ 29.07.2018 — 10:12)
красиво
но это смотреть нужно живьем, так сказать
с удовольствием бы себе повесила парочку
Crasyart
очень в тему

А что, трудно было этот факт поставить ТСу в текст? Пару строк. Просто, когда выгодно, то вся «нерусь» становится «нашими». А когда не очень — так наxуй черножопыx, и на аргументы, что Айвазовский, Багратион и пр. принесли много в русский мир и прославили его, я получаю туеву xучу поджопников от некоторыx ЯПовцев (а иx не мало!).

Так чем же тогда наше сообщество лучше теx же украинцев? Они и «жида» Xофмана в «великие украинцы» записали, и русского Королёва. А так у ниx — наxуй с пляжа московиты и жиды.

Поэтому я и напомнил. И этим ничуть не умалил его таланта, перед которым и сам в аxуе.

Мельница на берегу реки. Украина 1880. Для Crasyart. D

Ночной пейзаж. Венеция

Описание картины «Ночной пейзаж. Венеция»

Такой особенный город, как Венеция, не мог не вдохновить Ивана Константиновича Айвазовского – художника, чья живопись является одой морской стихии во всех ее проявлениях. Венецианский период оказал значительное влияние на дальнейшее творчество великого мариниста. Поездка в этот город состоялась в сороковых годах, которыми датировано пять картин, завершенных Айвазовским еще в Венеции.

Атмосфера города на воде как нельзя лучше подходила для организации в нем нескольких выставок морских пейзажей. Признание сопровождало Айвазовского всю его долгую и насыщенную творчеством жизнь, и жители Венеции, посетившие в то время его выставки, не стали исключением из этого правила. Мало кого из них могли оставить равнодушными настолько реалистичные и проникновенно выполненные картины с такой близкой им темой – водной стихией.

Воспоминания о душевном и творческом подъеме, который испытывал Айвазовский в этом чудесном городе, побудили его написать еще много картин, на которых изображены венецианские пейзажи. Среди всего наследия, оставленного этим живописцем, есть несколько полотен, названия которых указывают на это. Картина Айвазовского «Ночной пейзаж. Венеция» является одной их них. По ней можно судить о том глубоком впечатлении, которое оставил этот город в душе живописца.

Это полотно относится к тем чувственным произведениям великого мариниста, на которых изображена ночь, таинственная и тихая, скрывающая под своим покровом множество загадок и тайн. Ночные пейзажи Айвазовского отличает все то же пристрастие к морской тематике, к изображению природы воды и воздуха, где человеку почти всегда отводится второстепенная роль. Главное действующее лицо в его картинах – это стихии, их величие и вечность воспевает автор. Если же на картине появляются люди, это лишь оттеняет грандиозность масштаба окружающих пейзажей.

На картине Айвазовского «Ночной пейзаж. Венеция» изображен городской пейзаж, и его центральной частью, казалось бы, должны были бы быть именно жители Венеции. Однако гондола с влюбленными расположена в нижней трети картины, и зрителю очевидно, что более четко прорисована скорее легкая рябь на воде, чем лодка и люди в ней.

Город тих, в нем царят умиротворение и покой, но передается это ощущение за счет акцентов, расставленных художником на ночных облаках и водной глади. Здания вдалеке, лодки у причала – на этой картине они служат скорее контрастным фоном для ночного покоя природы, лишенного и намека на суетность и бренность. Благодаря филигранной технике Айвазовского, эта картина дает возможность зрителю как будто бы вдохнуть ночной воздух Венеции того времени, проникнуться его особенной атмосферой, не меняющейся на протяжении веков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector