0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евангельское чтение с толкованием на 12 сентября

Евангельское чтение с толкованием на 12 сентября

Сегодня вместе с Церковью прочтем отрывок из 11-ой и 23-ей глав Евангелия от Матфея с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского.

11 глава

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Евангелие от Матфея 11:27-30

23 глава

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим

2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:

4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;

6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;

9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

11 Больший из вас да будет вам слуга:

12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Евангелие от Матфея 23:1-12

Ответ на пост «Фиксированные пожертвования»

Фото из Гугл карт

Этой зимой до вируса, катались мы с девушкой и товарищем по золотому кольцу. Приезжаем мы в славный город Ярославль, откушав в знаменитом ресторане по одноименному фильму и отпив в пивной с названием «Афоня». Захотелось на следующее утро чего то домашнего, нашли мы трапезную монастырскую, прям в центре города. Цены гуманные, дизайн не хуже ресторана, в общем добротная столовая с современными столами и раздачей. Решив что это можно списать на бизнес ланч, решил я оплатить с карточки фирмы под предлогом «бизнес встреча» (есть такая стать расходов). Так вот, оплатил я за всех, а мне чек для бухгалтерии нужен, подотчетное лицо в конце то концов. Девушка на кассе выдала чек, напечатан красиво, все позиции есть, но налогов то нету. А в конце приписка еда за пожертвование. Знатно я тогда прифигел, первый раз с таким столкнулся.

P.s Увы чека не осталось, даже фотографии. Хотя это даже чеком не назвать, так, бумажка.

Московская хоральная синагога. Интерьер

При постройке синагоге наблюдается, чтобы сторона, противоположная входу, была обращена к тому месту, где был прежде храм иерусалимский. Общий план синагогального здания представляет в большинстве случаев прямоугольный четырехугольник; при входе портик, за ним следует сама синагога, разделенная рядами колонн на несколько нефов (от 3 до 5).

Синагоги, сооруженные европейскими евреями, носят отпечаток того времени, когда они были выстроены: так, пражская и вормсская синагоги построены в византийском стиле; в мавританском стиле сооружены синагоги в Толедо (IX и XIV в.), Вене, Берлине, Франкфурте; мюнхенская и бреславльская синагоги построены в романском стиле и своею конструкцией напоминают древние римские базилики; в готическом стиле построены некоторые синагоги в Польше, а также синагога в Кельне.

В середине синагоги находится эстрада, называемая алмемор или бима, где производится чтение Священного Писания; у восточной стены — ковчег, где хранятся свитки завета с их принадлежностями; этот ковчег соответствует находившемуся в иерусалимском храме ковчегу.

Помещение для женщин совершенно отделено от помещения для мужчин.

К принадлежностям синагоги относятся: светильник, сделанный по модели храмового семисвечника, кружки для сбора пожертвований, трубные рога, употреблявшиеся в новый год, валторны (chazozroth), в которые трубили в дни новомесячия, в праздники и т. д.

Устройство синагоги

Архитектура

Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм. Это может быть и скромное здание, даже комната в доме, используемом для других целей, и роскошное строение в любом архитектурном стиле.

Закон требует, чтобы помещение синагоги имело окна. Талмуд предостерегает от молитвы в комнате без окон: люди должны видеть небо.

При входе в здание должен быть вестибюль, проходя который, человек оставляет помыслы и заботы материального мира, настраивается на молитву.

Здание ориентируют на Иерусалим (синагоги, находящиеся в самом Иерусалиме, ориентированы на Храмовую гору). Талмуд требует, чтобы молящиеся обращались лицом к Иерусалиму при чтении одной из самых главных молитв – Амиды.

Согласно Талмуду, синагога должна стоять на самом высоком месте в городе. Исторически, чтобы выполнить это предписание, шли на всякие хитрости. Например, устанавливали на крыше синагоги шест, и тогда формально она оказывалась выше других построек.

Любая синагога, маленькая или большая, скромная или роскошно украшенная, должна быть соответствующим образом оснащена.

Синагога и храм

Orthodox Jew reading Torah

Нередко от неевреев можно услышать слова «еврейская церковь», на самом деле речь идёт о синагоге.

Синагога – центральное место религиозной жизни, здесь находятся святые для еврейского народа свитки Торы, книги Танаха (Тора, Невиим (Пророки), Ктувим (Писания)) и многие другие, среди которых особое место занимает Талмуд.

Orthodox Jew reading Torah

Синагога – место молитвы, учебы, собраний, праздничных трапез. Как правило, в больших синагогах есть благотворительные отделы , где оказывают социальную помощь пожилым и нуждающимся евреям; могут быть магазины религиозной утвари и книг, кошерных продуктов.

Неевреям разрешается посещать синагогу, но одеваться и вести себя здесь важно надлежащим образом, не создавая морального и физического дискомфорта молящимся евреям. А Храм — это древнейший центр еврейского поклонения, в котором проходили богослужения и совершались жертвоприношения. Про шул будет сказано дальше.

Что значит слово «синагога»?

Кроме названия «синагога», есть ещё, например, «бейт кнесет» (в переводе с иврита «дом собрания»), «бейт тфила» ( «дом молитвы»). И можно немало сказать о людях по тем словам, которые они используют.

«Бейт кнесет» в основном говорят ивритоговорящие и в основном в Израиле. Ортодоксальные евреи, особенно хасиды, могут использовать слово «шул», пришедшее из идиша. Оно заимствовано из немецкого языка и означает «школа» – подчёркивается роль синагоги как места учёбы, которая является одной из основ традиционной жизни.

Функции синагоги

Синагога в первую очередь дом молитвы. Здесь евреи собираются для богослужений. На самом деле молиться можно не только в синагоге, а где угодно в чистом месте, даже в поле; однако есть определённые молитвы, которые можно произносить только в миньяне (кворум из 10 мужчин старше 13 лет). Миньян – идеальное условие для молитвы. Традиция учит, что в групповой молитве есть большая заслуга, а святость синагоги уступает только Храму. В раввинской литературе ее иногда называют «малым Храмом».

Ещё одно из названий синагоги «бейт мидраш» – в переводе с иврита «дом изучения». Вопреки распространённому мнению, еврейское образование не заканчивается с возрастом бар-мицвы (в 13 лет условное совершеннолетие для мальчика). Для соблюдающего еврея изучение священных текстов задача всей жизни, поэтому в синагоге обычно хорошая библиотека. Нередко это место, где проходят занятия с детьми.

В большинстве синагог есть один или несколько залов для религиозных и нерелигиозных видов деятельности. Часто синагога функционирует как дом собраний, где обсуждаются важные для общины вопросы. Нельзя не сказать, что это своего рода «агентство социального благополучия». Здесь собирают и распределяют деньги, вещи, продукты для помощи бедным и нуждающимся членам общины и не только общины.

Организационная структура

Синагоги, как правило, независимые общественные организации. Для разных направлений иудаизма существуют свои центральные организации, и синагоги с ними прочно связаны, но эти организации не имеют над ними фактической власти, хотя некоторые рычаги влияния, конечно, есть.

Как правило, управляются синагоги советом директоров – это уважаемые члены общины. Совет управляет синагогой, поддерживает её деятельность, а также нанимает раввина и хазана (человека, который ведёт молитву). Если же синагога почему-либо намеревается нанять раввина или хазана, неприемлемого с точки зрения центральной организации, она может лишиться членства в ней, а это чревато и финансовыми трудностями. Например, если ортодоксальная синагога наймет раввина реформистского течения, то потеряет членство в Союзе ортодоксальных евреев. Иначе говоря, выбор соответствующего раввина и хазана должен быть согласован и одобрен центральной организацией данного религиозного направления.

Раввин обычно работает с ритуальным комитетом, состоящим из членов синагоги, чтобы устанавливать в ней определённый порядок деятельности. Неудивительно, что между ним и его нанимателями может возникать напряжение, и одним из таких поводов может стать, к примеру, намерение комитета сотрудничать с недостаточно кошерной организацией общепита.

Стоит отметить, что синагога может существовать без раввина и хазана или одного из них, и богослужения могут проводить сами члены общины, полностью или частично. Однако обычно раввина синагога все же нанимает, а в малых синагогах может не быть хазана. Но раввин и хазан, безусловно, ценные члены общины. Образование и духовное руководство во многом связано с ними.

Синагоги не устраивают сбор добровольных пожертвований во время богослужений, как это бывает во многих христианских церквях. Это связано с тем, что еврейский закон запрещает совершать покупки и носить деньги в праздники и Шабаты. Цдаку (благотворительное пожертвование) собирают, как правило, на утренних богослужениях, и в центральной части зала находится пушке (цдочница); эти деньги обычно идут на благотворительность, а не на нужды синагоги.

Финансируются синагоги за счёт своих центральных и общееврейских организаций, спонсорских и членских взносов, в небольшой мере благодаря бронированию мест в первых рядах молельного зала (в праздники синагога обычно переполнена людьми), а также за счёт различного рода мемориальных досок. Но каждый еврей может молиться в любой синагоге, и для этого не нужен членский билет и обязательные денежные пожертвования.

Ритуальные принадлежности синагоги

Та сторона синагоги, где в молельном зале установлен Арон а-Кодеш, или Ковчег (Скиния) Завета (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), как правило, сориентирована на Иерусалим: именно в таком направлении мы должны произносить некоторые молитвы.

У Арон а-Кодеша есть дверцы, а снаружи занавес, называемый парохет – это подобие завесы Святилища Храма. В зависимости от определённых молитв дверцы и/или занавес Арон а-Кодеша открывают и закрывают. Делать это большая честь, которую в процессе молитвы поочерёдно предоставляют уважаемым членам общины. Когда Арон а-Кодеш открыт, всем полагается стоять.

Надо сказать, что между Ковчегом Завета и ковчегом Ноаха (Ноя) нет никакой параллели. Второй на иврите называется словом «тейват».

Непосредственно перед Ковчегом Завета или чуть выше него находится нер тамид, или Вечный Светильник. Он символизирует заповедь о зажжённом светильнике в Скинии Храма за пределами завесы, окружающей Арон а-Кодеш (Шмот, 27:20-21).

Во многих синагогах, кроме нер тамид, установлена менора (канделябр), символизирующая Храмовую Менору. Однако светильник в синагоге обычно имеет шесть или восемь ветвей вместо семи, потому что запрещено размещать там копии ритуальных принадлежностей Храма.

В самом центре зала или ближе к началу, неподалёку от входа, обычно возвышается небольшой пьедестал — бима. Свитки Торы кладут на неё и читают во время молитвы. Иногда бима используется как подиум для тех, кто ведёт молитву. В некоторых синагогах есть небольшой дополнительный пюпитр — амуд.

В ортодоксальных синагогах есть помещение для молящихся женщин. Это может быть балкон верхнего этажа или задняя часть комнаты, отделенная от мужской части стенкой, ширмами или завесой (мехица). Мужчинам нельзя молиться рядом с женщинами, чтобы это не мешало сосредоточиться на главном в такое важное время (см. статью «Роль женщины в иудаизме»).

Посещение синагоги неевреями

Неевреи всегда могут посещать религиозные службы в синагоге при условии, что их поведение соответствует этому месту и событию. Не допускаются попытки обращения иудеев в другую религию или объявление якобы «благой вести».

Когда неевреи отправляются в синагогу, одеваться надо так же, как в церковь: скромно. Мужчине следует надеть кипу (ермолку), если евреи на молитве в кипах. Обычно при входе в синагогу их выдают всем, у кого нет, конечно, только на время, а не в подарок. Замужние женщины обычно прикрывают волосы, и иногда, тоже при входе и тоже на время, можно взять платки или шарфы. А вот в талит (специальная молитвенная шаль для мужчин) и тфилин неевреям облачаться запрещено, потому что эти атрибуты предназначены исключительно для евреев, соблюдающих Завет Моше.

Не следует забывать, что в ортодоксальной синагоге мужчины и женщины сидят раздельно.

Во время молитвы неевреи могут читать сидур (молитвенник) на том языке, носителем которого являются; обычно в нем текст на иврите, транслитерация и перевод. Можно присутствовать и принимать участие в молитвенных служениях, если это комфортно. А перед посещением молитвы имеет смысл узнать, что представляет собой еврейское богослужение, чтобы лучше понимать и ориентироваться в происходящем.

Неевреи, как и евреи, должны вставать всякий раз, когда открывается Ковчег Завета и когда несут Тору в знак уважения к Б-гу и к Торе. В любое другое время, когда молящиеся стоят, неевреи могут при желании сидеть.

Храмом называется особенное строение в особом месте Иерусалима, подобного которому нигде в мире больше не было и нет. Со времён царя Шломо до разрушения римлянами в 70 году новой эры там совершали религиозные обряды и приносили жертвы. Храм дважды разрушали – после первого разрушения он был восстановлен и назывался Вторым Храмом. Знаменитая Стена плача (Котель а-Маарави, Западная стена, или просто Котель) – это остатки западной удерживающей стены на холме, где был возведен Храм. Она ближе всего находилась к Святилищу, а сам Храм был расположен выше этой стены, позади неё. Евреи и неевреи по сей день сюда приходят. Сейчас в интернете ведётся постоянный прямой эфир от Котеля, который можно увидеть в любое время.

С некоторых пор на месте Храма находится Купол Скалы – мусульманская святыня для паломников, и мечеть Аль-Акса – дом молитвы для мусульман. Купол Скалы — это здание с золотым куполом, которое занимает почётное место на большинстве фотографий Иерусалима.

Традиционные евреи считают, что Храм будет восстановлен с приходом Машиаха (Мессии) и с нетерпением ждут этого дня, постоянно молясь о его приближении.

История евреев в России

Первые евреи появились в Санкт-Петербурге сразу после его основания или даже во время – большинство из них участвовали в строительстве города. Однако при Екатерине I им было официально запрещено проживать на территории России. Но это касалось не всех: те евреи, которые были выгодны императрице, могли спокойно жить в городе.

Так в домах иудеев стали читать молитвы и, хоть и не официально, но появились молитвенные дома.

Во время правления Анны Иоанновны был подписан указ о том, чтобы выселить евреев из Малороссии, а в 1742 году Елизавета приказала покинуть им города и села не только Малороссии, но и Великороссии. Однако после разделения Польши и присоединения ряда земель к России на территории страны начинает проживать довольно много евреев, многие из них едут в Петербург. В это же время начала формироваться крупная еврейская община, председателем которой был предприниматель Абрам Перетц.

К 1826 году, несмотря на официальный запрет, в Петербурге проживало уже практически 250 евреев.

Со временем община, которая была сформирована вокруг Перетца, распалась, но уже в 20-х годах XIX века начали появляться новые солдатские общины. Среди солдат было достаточное количество евреев, которым разрешалось привезти с собой семью в Россию. Когда первые еврейские военные вышли в отставку, император Александр II разрешил им проживать на территории столицы. Иудейским солдатам в свободное время можно было молиться. Сначала они совершали обряды в казармах, а когда им запретили это делать, переместились в частные квартиры.

Зачем нужна жертва на храм

Храм – дом молитвы, дом Божий. В нем находится Благодать, невидимо служат Ангелы. К жертве на храм призывались еще евреи в Ветхом завете. При строительстве Соломонова храма был издан указ, чтобы каждое колено Израилево внесло определенную лепту. Повеление было исполнено неукоснительно, и храм был построен в короткие сроки. Он был великолепен, и, если б евреи пожалели свои средства на строительство, вряд ли бы он был построен.

На это благое дело – улучшение внешнего и внутреннего вида храма призываются верующие и сегодня. Но многие недоверчиво пожимают плечами и жалеют средства. Всем известно, что натворила Октябрьская революция с нашей страной. Во что она превратила храмы, те, которые остались неразрушенными. Храмы были превращены в «овощное хранилище» по предречению пророка, в бензоколонки, в клубы, кинотеатры, пекарни и т.д.

И на реставрацию храмов, конечно, нужны немалые средства. Патриарх Кирилл усердно следит и выступает за активное строительство новых храмов. Это же хорошо, когда православных церквей в России становится все больше. Но на это нужны средства и немалые, но где их взять? Это насущный вопрос. Конечно, богатых благотворителей немало в нашей стране, и это радует. Но все же этого часто бывает мало.

ООО хочет оказать церкви безвозмездную помощь или пожертвование. Какие налоги из этого последуют?

Понятие «пожертвование». Гражданский кодекс РФ рассматривает пожертвование как особый вид дарения. Понятие «пожертвование» раскрывается в п. 1 ст. 582 ГК РФ. Пожертвованием признается дарение в общеполезных целях следующих объектов гражданских прав:

Вещью признаются объекты гражданских прав, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права (ст. 128 ГК РФ).

Для организаций по налогу на прибыль законодательством России какие – либо преимущества не установлены. Пожертвования (благотворительные пожертвования) не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль как не направленные на получение дохода.

Например, в п.п. 16 и 34 ст. 270 НК РФ прямо сказано, что стоимость безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, а также суммы целевых отчислений на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ, не включаются в состав налоговых расходов.

Церковь так же не платит налоги с пожертвований.

По сути ни каких налогов от суммы благотворительности, Вам как налогоплательщику платить не нужно.

Нюанс только в том, что Расходы организации в виде благотворительной помощи согласно п. 49 ст. 270 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. (т.е. данные суммы не уменьшать базу налогообложения для исчисления налога на прибыль).

То же самое если вы применяете другие системы налогообложения суммы благотворительности (для церкви) нельзя учесть в статье расходов уменьшающих статью доходов.

Статьей 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» определено, что под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

При этом основой благотворительности является бескорыстность, то есть отсутствие стремления к личной выгоде, в том числе и в виде получения налоговых льгот. Учитывая свои возможности, спонсор добровольно и самостоятельно принимает решение об оказании материальной помощи, о творении блага за счет собственных средств, оставшихся после уплаты налогов и сборов.

По общему правилу налогоплательщик может уменьшать полученные доходы в отчетном периоде на сумму произведенных расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). Статьей 270 НК РФ установлено, что к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, относятся расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходы, связанные с такой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ). Однако жертвователь не вправе уменьшить базу по налогу на прибыль на сумму пожертвования — об этом сказано в Письме Минфина России от 16 апреля 2010 года N 03-03-06/4/42

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2

Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2

Безвозмездная помощь от дочери для ИП (меня)?

Внятно сформулируйте вопрос.

Может быть оказана в любой форме без ограничений.

Для избегания запросов и проверок со стороны налоговых органов такую помощь лучше не направлять на расчетный счет ИП в банке, а использовать счета по вкладам или дебетовую карту гражданина.

Иностранный учредитель ООО-физ. лицо (вклад 49%) оказал безвозмездную помощь предприятию. Возникает ли у предприятия доход? Как лучше отразить такую помощь для минимизации налога на прибыль?

См. Письмо Минфина России от 14.01.2013 г. N 03-08-05.

Подпунктом 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала и (или) фондов, соответствующими акционерами или участниками.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 309 НК РФ установлено, что доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, в том числе при их ликвидации, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом у источника выплаты доходов.

Согласно п. 2 ст. 277 НК РФ при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков — акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).

При этом согласно ст. 43 НК РФ выплаты при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал организации, дивидендами не признаются.

Выплаты при ликвидации организации акционеру, превышающие его взнос, следует рассматривать как дивиденды при условии их соответствия признакам, указанным в п. 1 ст. 43 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 10 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (далее — Конвенция) дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором компания, выплачивающая дивиденды, имеет постоянное местопребывание, и в соответствии с законами этого Государства, но если получатель имеет право на эти дивиденды, то взимаемый налог не должен превышать:

а) 5 % от общей суммы дивидендов, если фактический получатель является компанией (кроме партнерства), которая владеет непосредственно 100 % капитала, выплачивающей дивиденды, или, в случае совместного предприятия, не менее 30 % капитала такого совместного предприятия и в любом из этих случаев вложенный иностранный капитал составляет не менее 100 тыс. долл. США или эквивалентную сумму в национальных валютах Договаривающихся Государств на момент фактического распределения дивидендов;

б) 15 % от общей суммы дивидендов — во всех остальных случаях.

Пожертвование в церкви и его юридическое значение

После того, как заключен договор пожертвования, возможны, два варианта развития событий:

  • если договор оформлен в письменной форме, то благотворитель имеет возможность контролировать реализацию и использование дара. На благополучателя возлагается обязанность в предоставлении отчета о пользовании дара. Он оформляется в письменном виде, как правило, согласовывается заранее и его бланк прилагается к договору пожертвования. Отчет предоставляется в сроки указанные в соглашении, либо по требованию благотворителя.
  • если пожертвование совершено без заключения договора, путем помещения в ящик-копилку или перечислением денежных средств со счета мобильного телефона. В таком случае благотворитель не имеет возможности получать информации об использовании пожертвованного дара.

Письменный договор пожертвования выступает своеобразным гарантом прав благотворителя, при помощи которого он может контролировать использование пожертвования, а в случае ненадлежащего его пользования может применить к одаряемому санкции в виде отмены договора и возвращения пожертвованного имущества.

Формы современности

Нынче используются и такие простые ящички, но — «с грошиками». Или простые формы. Но простота, как известно — это поиск совершенства.

В этой простой кружке есть энергия протянутой руки

Шотландия, 21 век

Старинная традиция, идущая от кружечных сборов 19 века – давать за пожертвование маленькие сувениры. Это могут быть металлические и бумажные жетоны с различными изображениями – Знаки пожертвований, или, как в данном случае, бумажные цветы

Ведёрко вместо кружки

Деньгосборная копилка, выполненная в традиционной для благотворительности символикеруки, держащие сердце. Рука и сердцесамые распространенные символы «доброго дела».

А это DON-8r – добрый робот, который собирает пожертвования ( Англия). созданный дизайнером Тимом Прайдом (Tim Pryde) из Научного центра города Данди (Dundee Science Centre). Аббревиатуру DON-8r можно прочитать как «донор». Но донором в этом случае выступает не сам робот, а случайный человек, который оказался недалеко от него.

Эта скульптура бездомной собаки (Екатеринбург) одновременно и элемент, формирующий городскую среду, и благотворительная копилка. Все деньги, которые люди пожертвуют в пользу бездомных собак и кошек, будут регулярно изыматься из копилки представителями благотворительного фонда помощи бездомным животным.

На принтах банок для сбора пожертвований изображены дети с протянутыми вверх руками — вы кладете деньги, а дети вытягивают из волшебной копилки те вещи. которые им нужны. Не новое, но вполне действенное и визуально эффективное дизайнерское решение (Филлипины).

Стеклянный ящик для пожертвований в Фонд помощи Шри-Ланке (после разрушительного цунами в 2004 году) выполнен в форме контуров самой страны

Стеклянный ящик для пожертвований, который превращает каждую монету в каплю воды, стекающую в рот нуждающемуся. Разработка китайского креативного агентства Mccann Heaith Care. Эта акция призывает жертвовать деньги на строительство каналов и резервуаров в засушливых районах Западного Китая.

Ящик для пожертвований фонда «Детские сердца»

Этот ящик загорается, когда к нему подходит человек. Мимо такого милого, домашнего ящика, раскрашенного художником, пройти невозможно.

Ящик для сбора пожертвований православной службы «Милосердие» минималистически прост: это опечатанный прозрачный куб с щелью для денег и символикой «Милосердия» или акции, к которой приурочен сбор.

Жертвуйте на дела милосердия!

Ведь дело не в ящичках и кружках, а в самой жертве, которая одновременно нужна и тому, для кого предназначен сбор — нуждающемуся, и тому, кто жертвует; ведь добротворение — радость немедленная и длительная.

Читать еще:  Онлайн казино, игровые автоматы
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector