0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый храм освящен в Песчанском мужском монастыре

Куда на Кубани отправиться паломникам?

10 сентября 2016 9:17

Недавно власти Сочи заявили об открытии православного курорта «Лесное».

— Все желающие могут посетить развалины средневековых христианских храмов «Храм Лесное 1», «Храм Лесное 2» и «Храм Крион-Нерон», сходить в греческую православную церковь Святого Георгия Победоносца, покататься на джипах по бездорожью, добраться до водопадов и каньонов, — сообщает мэрия города-курорта.

Однако спустя несколько дней Екатеринодарская и Кубанская епархия вдруг высказала свое мнение. Священники не согласны с названием курорта.

— Это чистый бизнес-проект, он не имеет никакого отношения к православию, — заявили «Комсомолке» в пресс-службе епархии. — Этот «курорт» никак не связан с женским монастырем в селе Лесном и храмом в честь великомученика Георгия Победоносца. Кроме того, Георгиевский храм находится в нашей юрисдикции и не может быть греческим, а маршрут «Тропа покаяния» не имеет никакого отношения к таинству покаяния.

В итоге священнослужители не благословили православных паломников на посещение курорта «Лесное».

«Комсомолка» выяснила, какие же туристические места на Кубани могут считаться православными. В крае их 11.

Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь. Этот монастырь укрылся в живописном уголке на склоне горы Физиабго вблизи поселка Победа Майкопского района Адыгеи.

Свято-Михайловский монастырь в конце XIX века был самым крупным на Северном Кавказе. Обитель основали выходцы со святой горы Афон. Этот монастырь является самым высокогорным в России. После освобождения Адыгеи от оккупации в 1944 году здесь сделали детскую трудовую колонию. Ее обитатели разрушали все храмы, вместо них построили школы и общежития. В 1972 году колонию расформировали, а Краснодарский краевой комитет по туризму обустроил тут конную турбазу «Романтика». Монастырь и его территорию вернули Русской православной церкви в 2001 году в плачевном состоянии. В данный момент монастырь постепенно возрождается.

На большой территории расположились четыре храма и две часовни. Также там есть трапезная, хоздвор, воскресная школа, спортплощадка и фруктовый сад.

В монастыре более 50 разных святынь, к которым можно приложиться.

Кстати, там нашлось место и для гостиницы. Путники могут расположиться на одни сутки, обитатели монастыря дважды их накормят и помогут сориентироваться на территории. Для желающих остаться дольше неподалеку есть гостиница.

Адрес: Республика Адыгея, Майкопский район, поселок Победа, улица Родниковая, 5.

Телефоны: 8 (928) 268-26-60 — отец Варлаам, 8 (928) 466-03-58 — отец Михаил.

Из краснодарского автовокзала дважды в день ходит автобус — в 6:50 и 16:25.

Пустынь Феодосия Кавказского и православный комплекс «Святая ручка». Эти два святых места расположились рядом друг с другом в горах под Новороссийском, в районе поселка Горный. Это, пожалуй, главные места паломничества в северной части Черноморского побережья Краснодарского края.

В начале двадцатого века на этом месте поселился монах Феодосий. Он, по преданию, обладал божественными дарами ясновидения и исцеления. Молва о нем быстро разлетелась, и вскоре к монаху выстроились очереди из сотен людей, прося совета и здоровья. Потом там появился источник святой воды. Но позже отца Феодосия изгнали из Горного, отправили его в ссылку, а монахинь расстреляли в лесу. На месте кровавой расправы сейчас стоит кованый крест, а под ним горят свечи.

В 90-х годах пустынь Святого Феодосия Кавказского обрела новую жизнь. Там возвели часовню и облагородили источник. В 2011 году был построен главный храм — в честь святой иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Что же касается комплекса «Святая ручка», то он представляет собой пять освященных водных источников. Вообще, правильное название этого места — источник Пресвятой Богородицы. Но в народе называли «Ручкой», потому что вода изначально текла с камня, похожего на женскую руку. С XVIII века сюда стягиваются паломники, люди, страдающие от болезней, а также туристы. Они приезжают целыми автобусами.

Адрес: пустынь Феодосия Кавказского расположена на окраине поселка Горный, на трассе А-146, при въезде со стороны Крымска. А комплекс «Святая ручка» — недалеко от станицы Неберджаевской Крымского района. Нужно ехать по главной дороге в строну перевалочной нефтебазы «Грушовая».

Свято-Троицкое подворье Саввино-Сторожевскего мужского монастыря. Храм расположен в поселке Приазовском, недалеко от Азовского моря. Его основали в 2004 году в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В храме два этажа и шесть приделов (пристроек): центральный — в честь Святой Троицы, правый — в честь святителя Николая Чудотворца, левый — в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская» расположены на первом этаже.

Также там есть четырехэтажный корпус для братии со столовой, а еще есть школа-пансион для мальчиков. У храма 930 гектаров земли, где местные монахи выращивают пшеницу, овес, ячмень, кукурузу, подсолнухи и бахчевые культуры.

В самой церкви хранятся мощи святых: преподобного Герасима Иорданского, равноапостольной Марии Магдалины, преподобного Саввы Сторожевского. Главными достопримечательностями собора являются прекрасные иконы Божией Матери — «Иерусалимская», «Спорительница хлебов», «Азовская».

Сам же храм Святой Троицы 60 метров в высоту и 40 в ширину, поэтому его видно даже с трассы, ведущей к Керченской переправе.

Адрес: Темрюкский р-н, пос. Приазовский, ул. Комарова, 44.

Церковь Покрова Святой Богородицы. Основана в 1793 году первыми пришедшими на Тамань запорожскими казаками, высадившимися под началом полковника Саввы Белого. Церковь была первым каменным зданием на «новой» земле, это первый на Кубани казачий православный храм. Его заложили по распоряжению судьи Черноморского казачьего войска Антона Головатого. Возвели святыню, взяв за основу уцелевшее здание греческих колоний.

Храм работал и в Великую Отечественную войну, пережив ее. В 90-х его отреставрировали, а в 2001-м установили новые колокола. Кстати, в 2013 году храму исполнилось 220 лет.

В свое время здесь молились Суворов, Пушкин, Лермонтов.

Адрес: Темрюкский район, станица Тамань, переулок Калинина, 1.

Свято-Духов мужской Монастырь. Этот православный мужской монастырь был открыт в июне 1992 года, хотя раньше на этом месте была церковь. Архимандрит Георгий, тогдашний настоятель прихода Свято-Вознесенского молитвенного дома, купил 15 соток земли близ болота и принялся строить храм, а потом владыка Исидор предложил сделать там мужской монастырь.

Позже были построены два корпуса для братии. Затем губернатор Николай Кондратенко выделили монастырю почти 300 гектаров земли, на которой монахи и работали. Сейчас там живут порядка 80 человек. Они проводят время в богослужении, работают в поле, ухаживают за животными, занимаются столярными, плотницкими и строительными работами, а также делают свечки в мастерской.

На территории монастыря находится две церкви: Преображения Господня и Сошествия Святого Духа.

Читать еще:  Крестный ход Владимирской Оранской Богородицы

Если появится желание остаться на несколько дней, то прихожане, живущие неподалеку, предлагают путникам остановиться у них.

Адрес: Тимашевск, улица Дружбы, 1.

Телефон: 8 (230) 4-25-72.

Марие-Магдалинский женский монастырь был учрежден еще в 1846 году Николаем Первым. Его первая настоятельница монахиня Митрофания прибыла тогда во главе делегации женщин-казачек к наказному атаману Черноморского казачьего войска Григорию Рашпилю и просила открыть обитель для вдов и сирот. Казак согласился. Рашпиль лично составлял устав обители и просил, чтобы там воспитывали не «белоручек», а достойных спутниц жизни казаков. В то же время первый Кавказский епископ Преосвященный Иеремия подарил монастырю икону Святой Марии Магдалины.

Вплоть до революции 1917-го монастырь жил и бед не знал: были поля, луга, сады, огороды, пасека и даже кирпичный завод. Еще там расположились больница с аптекой, книжная и бакалейная лавки.

После революции всех 500 сестер разогнали и устроили коммуну «Всемирная дружба». Многих сестер сослали в Астрахань на рыбные промыслы.

В Великую Отечественную войну храм опустел. Там осталась только монахиня Макрина. Она уже в мирное время ходатайствовала о возрождении монастыря, но безуспешно.

За него принялись лишь в 1997 году. Восстановление идет и по сей день. На территории строят новый храм Святой Равноапостольной Марии Магдалины, расписывают уже существующий Покровский храм. Еще нужна гостиница для паломников, сестринская трапезная и коровник.

Сейчас в монастыре живут 25 монахинь.

Адрес: Тимашевский район, станица Роговская, улица Кирова, 162.

Телефон: 8 (86130) 66-051.

Женский Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая стена». Его заложили весной 2002 года по благословению Священного Синода. «Нерушимая стена» — это особый эпитет, взятый из акафиста (хвалебно-благодарственного пения) Богоматери и, как правило, присваивавшийся изображениям Богоматери Оранты (от лат. orans — молящийся).

Проект монастырского комплекса создал заслуженный архитектор России Юрий Субботин. Там есть храм Святого Пророка Илии со звонницей, смотровые башни, главный трехпрестольный храм Божией Матери «Нерушимая стена» и детский приют с домовой Марфо-Мариинской церковью.

Сейчас в обители пять монахинь, три инокини, четыре послушницы и несколько трудниц.

Адрес: Апшеронск, улица Юдина, 4.

Телефон: 8 (86152) 2-53-87.

Мужской монастырь «Крестовая Пустынь». Он был задуман по подобию афонских. В 1997 году по благословению духовника Святейшего Патриарха из Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла иеросхимонах Рафаил с братией организовали на русском Кавказе скит от Валаамского монастыря.

Проект монастырского комплекса разработал сочинский архитектор Борис Бабаков. В июне 1999 года часовню освятил епископ Майкопский и Армавирский Филарет.

Монастырь расположен в селе Солохаул, в живописнейших предгорьях Кавказа, в верховьях реки Шахе. По рассказам старожилов, здесь до октябрьского переворота 1917 года подвизались монахи-отшельники, а еще раньше это место рассматривалось как одно из наиболее подходящих для строительства Новоафонского монастыря.

Рядом с монастырем есть множество целебных и святых источников, расположенных по ходу горных рек. Братья возвели открытую купель — возле источника в честь святого великомученика и целителя Пантелеймона.

В монастыре хранятся 12 святынь, к которым можно приложиться. Хозяйство ведут три священноинока и монах, а также послушники и иноки.

Адрес: Сочи, Лазаревский район, пос. Солох-Аул, ул. Кошмана, 10.

Телефоны: 8 (928) 263-83-33, 8 (938) 439-90-05.

Троице-Георгиевский женский монастырь. Воздвигнут в 24 километрах от центра Адлера в селе Лесное, по дороге на Красную Поляну. В прошлом году ему исполнилось 15 лет со дня благословения Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора на открытии монастыря. Строительство первого храма на территории начали в 2000 году. Его соорудили в честь Владимирской иконы Божией Матери.

Сейчас же на территории монастыря есть храмы иконы Божией Матери «Семистрельная», священномученика Уара (единственного христианского святого, являющегося небесным ходатаем за некрещеных умерших), в честь Песчанской иконы Божией Матери, иконы Божией Матери «Семистрельная» с фарфоровым иконостасом, иконы Божией Матери «Игумении горы Афонской» и часовня иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

В Троице-Георгиевском женском монастыре хранятся частицы мощей святителя Николая Чудотворца, Петра и Февронии Муромских, Матроны Московской, святителя Луки Войно-Ясенецкого и Дивеевских святых.

Адрес: Сочи, село Лесное, улица Мира, 25.

Телефон: 8 (8622) 38-15-36, 8 (928) 454-12-82.

Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери находится в Горячем Ключе, у подножия Абадзехской (Ключевой) горы, недалеко от правого берега реки Псекупс. Она пристроена к каменному гроту в начале XIX века. Раньше там проистекал святой Иверский источник. В начале 20-х годов он иссяк. Всему виной горные пласты: они сдвинулись, и вода ушла. Напоминанием об источнике служит только чаша в виде морской раковины.

В 1930 году часовня, как и другие церкви Горячего Ключа, была разорена. И только к 1999 году ее восстановили, а в 2002 году поместили Иверскую икону Божией Матери, по обе стороны от нее- иконы с ликами Спасителя и Святых. У ликов святых паломники просят исцеления и здравия для себя, своих родных и близких.

Каждую пятницу в Иверской часовне проходит особая торжественная служба — акафист. Она начинается в 11 утра.

Адрес: Горячий Ключ, Курортный парк.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон — 8 (861) 992-7-992; секретарь — доб. 102.

Между небом и землей: история храма в Псху

Бадри Есиава, Sputnik

Одесский старец Иона

Удивительная история храма Иоанна Крестителя в Псху, окутанная предзнаменованиями и пророчествами, началась более десяти лет назад, как ни странно, в Одессе. В этом украинском городе жил и проповедовал христианство духовник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко).

Иона славился в православном мире своей глубокой верой и даром прозорливости. Еще при жизни его называли святым, а за его советом и благословением выстраивались целые очереди верующих.

Схиархимандрит Иона Одесский родился в 1925 году и был девятым ребенком в семье православных христиан. О праведном старце написано немало книг, из которых известно, что будущий прорицатель и духовный наставник сотен верующих по всему миру чудесным образом избежал смерти от туберкулеза в подростковом возрасте, после чего решил посвятить свою жизнь служению Господу.

Староста храма в Псху Батал Ардзинба был лично знаком с одесским старцем, который стал для него духовным отцом.

Старец Иона не раз бывал в Абхазии и считал ее святым местом, где проповедовали и приняли мученическую смерть апостолы Иисуса Христа. Он молился в Новоафонском монастыре, вел пустынническую жизнь в селе Псху. Он называл это место спасительным для человеческой души и предрек ему стать главной, а, возможно, и единственной землей, где православные сумеют не только сохранить свою веру, но и пережить судный день.

Читать еще:  Средњовековни српски манастир Лубостиња

Около десяти лет назад Иона позвал к себе одну из его духовных чад Наталью Гержову и сообщил ей о сложной миссии, которую ей предстоит выполнить — построить храм в селе Псху.

«Ты должна будешь возглавить строительство храма в абхазском селе Псху, и это Божья воля», — сказал Иона Наталье.

Женщина была ошеломлена этой вестью и даже пыталась убедить старца в том, что ей непосильна такая ноша, и она ничего не знает ни об Абхазии, ни о строительстве. Все аргументы были тщетны, Иона считал Гержову сильной и не сомневался в ее вере.

Наталья отправилась в Абхазию просить благословения на строительство храма у главы абхазской Православной Церкви Виссариона Аплиаа. После нескольких встреч и обсуждений Аплиаа дал свое согласие и сказал, что новый храм должен быть построен на месте, где упал крест сгоревшего много лет назад храма в Псху.

После того как это место было найдено, начались работы по возведению. Задача была крайне сложной, учитывая отдаленность села от городов и его труднодоступность.

Чудеса и камни преткновения

Возведение храма Иоанна Крестителя в Псху началось около десяти лет назад, и уже тогда Наталья и Батал столкнулись с множеством проблем.

Освящение нижнего храма в Песчанском мужском монастыре

Размещено Сен 30, 2019 в Новости епархии

Эта запись также доступна на: Украинский


29 сентября 2019 года, в 15-ю неделю по Пятидесятнице, по Воздвижении, попразднство Воздвижения Креста, в день памяти великомученицы Евфимии всехвальной, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил освящение нижнего храма в честь святителя Иоасафа, епископа Белгородского в Песчанском мужском монастыре и Божественную литургию.

У дверей храма братия монастыря и прихожане тепло приветствовали правящего архиерея хлебом-солью и букетами цветов.

Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем, епископ Губкинский и Грайворонский Софроний, братия монастыря в священном сане, духовенство Вознесенского кафедрального собора и гости в священном сане.

После чина освящения митрополит Елисей возглавил в храме первую Божественную литургию.

По окончании богослужения было совершено славление у образа святителя Иоасафа.

Митрополит Елисей поздравил всех с историческим событием для монастыря и Изюмской епархии – освящением храма, особо поблагодарил всех, кто внес свой вклад, чтобы храм был обустроен и освящен.

Высокопреосвященнейший Елисей поблагодарил архипастырей за совместную молитву, за ту любовь, которую они проявляют к чудотворному образу Божией Матери «Песчанская», что потрудились оставить все свои заботы на местах и приехали разделить этот праздник с братией монастыря и с прихожанами святой обители.

В свою очередь приветственное слово произнесли архиепископ Ефрем и епископ Софроний.

Митрополит Елисей преподнес в дар владыкам архиерейские регалии.

После чего управляющий епархией совершил награждение всех тех, кто внёс свой вклад в созидании храма:

орденом преподобного Иова игумена Почаевского был награжден архимандрит Матфей (Пимашин);

медалью святителя Иоасафа, епископа Белгородского были удостоены иеромонах Леонтий (Босов), Николай Александрович Дугин, Елена Михайловна Думанская, Вера Васильевна Слюсарчук, Ольга Николаевна Чинская, Анна Николаевна Смирнова, Татьяна Николаевна Грибанова, Людмила Васильевна Игнатенко, Светлана Леонидовна Каленкова, Евгения Ивановна Будз, Лилия Семеновна Лямина и Наталья Владимировна Коваленко.

Архиерейской грамотой был награжден иеродиакон Исаакий (Олексюк).

Инкерманский монастырь святого Климента в Крыму: пещеры, которые удивляют

Совсем скоро в Крыму в рамках программы развития Крыма и Севастополя построят новый участок железной дороги в обход Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря.

Железная дорога здесь появилась еще в середине XIX века длиной в 1 км, и она была первой в Крыму. Её построили для транспортировки строительного камня, который доставляли на пристань Инкермана, а затем по морю в Южную бухту.

Но в 1873 году по старой дороге, прямо под Монастырской скалой был проложен новый участок Лозово-Севастопольской железной дороги, по которому до сих пор ходят поезда. Но и она на сегодняшний день уже не отвечает современным требованиям.

Фото: travel-hystory.com

Это удивительно живописный участок пути, который всякий раз заставляет путешественников прильнуть к окнам, чтобы успеть разглядеть окрестности Инкермана. Увидеть его многочисленные загадочные пещеры, выдолбленные в скалах и непременно спросить у попутчиков: «А что это за место такое?!»

Возможно вы будете ехать в Севастополь уже совсем по другому пути, поэтому предлагаю вам путешествие в Свято-Климентовский мужской монастырь, тот, который прижался к обочине, и возле которого ещё пока бегут поезда.

В детстве я очень любила ездить на поезде. Особенно нравился участок железной дороги Севастополь – Мекензиевы горы, где шесть туннелей по очереди проглатывают вагоны, где горы, изрезанные пещерами, похожи на пчелиные соты, а в районе Инкермана, прямо над путями, нависает скала с окошками и балкончиками.

Фото: travel-hystory.com

Это место всегда излучало какую-то тайну. Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь.

За свою многовековую историю монастырь неоднократно возрождался. Последнее его восстановление началось в 1991 году.

Монастырь находится в окрестностях Севастополя, в городе Инкермане, на правом берегу реки Черной. Наземные постройки монастыря приютились у подножья Монастырской скалы, пещерные помещения вырублены в самой скале, а наверху, на плато, сохранились развалины древней крепости Каламиты.

Инкерманский Свято-Климентовский пещерный монастырь. Храм Святой Троицы и крепость Каламита. Фото: travel-hystory.com

Точная дата возникновения монастыря неизвестна. Среди ученых существует мнение, что монастырь появился в VIII – IX вв. во время массового переселения христиан-иконопочитателей, бежавших из Византии от преследований иконоборцев.

Хотя некоторые ученые полагают, что монастырь возник значительно позже, в XIV – XV вв.

Открытка с фотографии С. М. Прокудина-Горского 1905 года

Исследования показали, что пещеры храмов и келий отшельников вырублены в скале в разное время. Наиболее древней является, возможно, пещера, высеченная самим Святым Климентом – Римским папой, который был сослан в 98 году императором Траяном на задворки Римской империи, в каменоломни вблизи Херсонеса, за проповедь христианской веры.

Здесь он продолжал проповедовать, и в 101 году по приказу Траяна был утоплен в море.

Фото: vmulder.livejournal.com

Рукотворных пещер в инкерманских скалах огромное количество. Они служили здешним обитателям и жильем, и подсобными помещениями. Особенно много пещер, расположенных в несколько ярусов, в соседней с Монастырской – Загайтанской скале. Возможно, там находилось средневековое поселение.

Историки считают, что в Средневековье в районе Инкермана было сосредоточение монашеской жизни. Здесь обнаружено около 30 пещерных храмов и 9 монастырских комплексов.

Загайтанская скала. Фото: travel-hystory.com

Один из таких храмов находится в некотором отдалении от основных построек Инкерманского монастыря, слева от туннеля, ведущего в святую обитель. Этот храм, освященный в 1905 году во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Храм перестал действовать вскоре после установления в Крыму советской власти, и до настоящего времени службы в нем не ведутся.

Походив по лестнице, знавшей еще ступни средневековых монахов, мы подошли к входу на основную территорию монастыря. Инкерманский Свято-Климентовский монастырь уникален во многом.

Храм великомученика Димитрия Солунского. Фото: travel-hystory.com

Даже вход у него необычный – это туннель под железной дорогой. Подобно порталу переносит путника из промзоны Инкермана на территорию покоя и божественной благодати. Железная дорога проходит в непосредственной близости от монастырского комплекса.

Читать еще:  митрополит Владимир (Мороз)

В монастыре находится пять действующих храмов: три пещерных – в честь священномученика Климента, святителя Мартина Исповедника, святого апостола Андрея Первозванного – и два наземных – Святой Троицы и великомученика Пантелеймона Целителя; братский корпус, разные хозяйственные и подсобные помещения, монастырское кладбище, святой источник, который в настоящее время не действует.

Фото: travel-hystory.com

По преданию этот источник был обнаружен Святым Климентом. Источник был поврежден при разработке соседнего карьера по добыче известняка в последние десятилетия ХХ века. В результате вода стала поступать в карьер, образовав озеро.

С момента основания монастырь просуществовал до захвата турками Крыма в 1475 году. Спустя несколько веков забвения снова возродился после присоединения Крыма к России.

Озеро в бывшем карьере. Фото: travel-hystory.com

Инкерманская киновия (монашеская коммуна) во имя святого священномученика Климента была основана в 1850 году. В 1852 году был освящен главный храм монастыря – пещерный храм в честь Святого Климента. В Средневековье он был посвящен Георгию Победоносцу.

Второй из действующих пещерных храмов был освящен в честь святителя Мартина Исповедника в 1867 году. Святой Мартин – еще один Римский папа, сосланный в 655 году в Херсонес и нашедший здесь последнее пристанище.

Фото: travel-hystory.com

Третий храм освящен в честь святого апостола Андрея Первозванного в 1900 году. Считается самым древним из пещерных храмов монастыря. Апостол Андрей также имеет отношение к Древнему Херсонесу. По преданию в 60-х годах I века он прошел всю Таврию с проповедью Евангелия и обратил в христианскую веру много язычников, в том числе херсонеситов.

Три пещерных храма объединены общим входом с лестницей, ведущей в общий коридор. Несмотря на то, что это все-таки пещерные помещения, в храмах светло благодаря нескольким окнам и балконным дверям, вырубленным в правой стене коридора. Поднявшись по лестнице, слева мы увидели костницу.

Фото: on-the-road.ru

Это небольшой склеп с несколькими рядами черепов за стеклом, на котором написано: «Мы были такими, как вы. Вы будете такими, как мы». Очень впечатляет, представляю, какие ощущения испытывают посетители Костницы в чешской Кутной Горе.

Два наземных храма монастыря расположены за пределами внутреннего дворика. Церковь во имя Святой Троицы была освящена в 1867 году. В храме находится главная святыня монастыря – частица мощей Святого Климента.

Мощи священномученика Климента в храме Святой Троицы в инкерманском монастыре. Фото: unitedeuropeanchristendom.com

Второй храм частично наземный, т. к. его алтарная часть вырублена в скале. Современное здание было построено несколько лет назад и воссоздает возведенный в 1895 году храм в память спасения императорской семьи в железнодорожной катастрофе возле станции Борки осенью 1888 года. Храм был разрушен во время Великой Отечественной войны.

Был в монастыре еще один наземный храм – в честь Святого Николая Чудотворца, построенный в 1905 году на плато в окружении развалин древней крепости Каламита.

Здание храма очень пострадало при землетрясении 1927 года и от боевых действий, и после войны было разобрано. На плато остались только развалины крепости, куда мы и направились.

Пройдя под аркой, можно попасть на монастырское кладбище. Оттуда идет тропинка к крепости Каламита.

Как добраться

Город Инкерман находится в черте города Севастополя. Он является его спутником и расположен в самом начале Южной бухты, там, где река Чёрная впадает в Чёрное море. Добраться сюда всегда было непросто, однако сейчас с транспортом стало лучше.

Есть несколько способов приехать в Инкерман из Севастополя:

  1. На своём автомобиле.
  2. На катере, который отходит с Графской пристани (по расписанию).
  3. На электричке Севастополь — Симферополь, которая отходит с железнодорожного вокзала (по расписанию).
  4. Рейсовым междугородним автобусом с автовокзала (по расписанию).
  5. На автобусе № 92, который отправляется с центральной площади П.С. Нахимова (по расписанию).
  6. Атобусом № 103 от 5 км Балаклавского шоссе (по расписанию).
  7. На троллейбусе № 21(по расписанию).

Материал подготовила Елена Озаренко из открытых источников интернет и по информации Истории наших путешествий

В Городницком мужском монастыре освящен храм в иконы Божией Матери «Утоли мои печали»

Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний

Похожие новости

  • 17 сентября 2021 г. Воспитанники православного клуба единоборств при Жадовском монастыре завоевали девять медалей
  • 17 сентября 2021 г. В Санкт-Петербурге, в епархиальном социальном центре открылась выставка “Особые передвижники”
  • 17 сентября 2021 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в выборах в Государственную Думу
  • 17 сентября 2021 г. В Белгороде прошли торжества в честь 110-летия прославления святителя Иоасафа

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 12 октября 2021 г. «Преображение» (Ставрополь)

«Преображение» (Ставрополь). 12 октября

12 октября 2021 г. «Хранители памяти» (Москва)

Хранители памяти. Экспозиция «Реликвии и сокровища Троице-Сергиевой Лавры XVIII–XIX веков». Часть 5

12 октября 2021 г. «О земном и о небесном» («Пятигорск»)

О земном и о небесном. О животных

12 октября 2021 г. «Обзор прессы» (Екатеринбург)

Обзор прессы. 12 октября

12 октября 2021 г. «Стихи над миром» (Москва)

Стихи над миром. Стихи Зинаиды Миркиной

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector