0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новым главным капелланом Гарварда станет атеист

Гарвардский университет избрал атеиста на пост главного капеллана

01.09.2021 18:36:33

В Гарвардском университете (город Кембридж штата Массачусетс, США), некогда основанном ради обучения священников для пуританских колоний в Новой Англии, избрали главным капелланом 44-летнего атеиста Грега Эпштейна (Greg Epstein), сообщает Седмица.ru со ссылкой на theguardian.

Новый капеллан – выходец из еврейской семьи, автор книги «Добро без Бога: во что верит нерелигиозный миллиард» (Good Without God: What a Billion Nonreligious People Do Believe). Он служил на посту «гуманитарного капеллана» университета с 2005 года, и вот на днях его коллеги-капелланы единогласно избрали его новым президентом организации университетских капелланов, о чем первой сообщила газета New York Times. Его характеризуют как «крестного отца [светского гуманистического] движения», исповедующего философские ценности, превыше всего ставящие «отношения людей друг с другом, а не с Богом». На посту главного капеллана Гарвардского университета Эпштейну предстоит руководить деятельностью более 40 капелланов, представляющих более 20 различных «религиозных, духовных и этических традиций».

«Я хочу сплотить студентов и университетское сообщество в целом в это чрезвычайно трудное время, когда почти каждый из нас, как вполне понятно, отчасти утратил веру в человечество за последние годы, – заявил капеллан Эпштейн в интервью изданию Guardian. – Нас разделяет множество теологических барьеров, однако в то же время у нас очень много общего, если рассматривать наши естественные желания, надежды и побуждения. В частности все мы хотим успешно и счастливо жить в нашем сообществе осмысленной и целеустремленной жизнью, причем в стабильном мире, в котором нам ничто не угрожает лишениями, независимо от нашей веры и убеждений».

Одну из главных своих целей Эпштейн видит в служении вместе с коллегами-капелланами наиболее маргинальным сообществам университета. «Я хочу вложить свои силы в преодоление издавна сложившегося представления о Гарварде как об организации, вскармливающей привилегии и престиж в ущерб справедливости и всеобщему равенству, – подчеркивает Эпштейн. – Мы хотим, чтобы каждый из нас знал, независимо от происхождения, веры и убеждений, . что для Гарварда мы все равны, а лучший мир, модель которого мы все пытаемся строить в Гарварде, предполагает справедливость и равенство для всех, независимо от положения».

Хотя назначение атеиста президентом капелланов университета выглядит странным со стороны, многие студенты Гарварда его приветствуют, признавая большое влияние, которое на них оказал Эпштейн. Поскольку многие молодые люди все чаще тяготеют к духовным связям вне рамок традиционных религий, Эпштейн видит свою роль именно в налаживании и укреплении таких человеческих связей. «Что для меня наиболее важно, так это человеческие отношения, – подчеркивает новый главный капеллан. – Я хочу поощрять нерелигиозных и религиозных людей к доверительному общению на равных, ибо все мы всегда нуждаемся друг в друге, и эта нужда никуда не исчезает, она всегда реальна и неизменна».

«Абсурда вам в ленту»: В США священником стал неверующий

Запад пробил очередное дно и достиг нового пика абсурда. Главным священником Гарвардского университета стал человек, открыто заявляющий, что Бога нет. Михаил Тюренков объяснил, почему это его не удивляет.

Совершенно невероятная новость пришла из США. Там главным капелланом Гарварда единогласно избран 44-летний Грег Эпштейн — человек, который называет себя атеистом. Эпштейн не только не верит в Бога, но и склоняет к своим убеждениям других, — он является автором скандальной книги «Добро без Бога. Во что верит миллиард нерелигиозных людей в мире», которая стала бестселлером.

Несмотря на это религиозные лидеры университета назначили главным капелланом вуза именно Эпштейна. В его функции будет входить руководство деятельностью сорока университетских капелланов.

«Я хочу поддержать студентов и университетское сообщество в это трудное время, когда многие потеряли веру в человечество», — цитирует священника The Guardian.

Он заявил, что мир «пытается обокрасть» людей независимо от их религиозных убеждений, и с этим нужно бороться, если мы хотим «жить духовно насыщенной и осмысленной жизнью в мире».

Читать еще:  В Кременчуге открыты гуманитарный и реабилитационный центры

Новость произвела неоднозначный эффект — даже на Западе далеко не все оказались готовы мириться с богоборцем в сане священника. В России этот выбор также не поняли. «Абсурда вам в ленту», — написала журналистка Анна Шафран в комментарии к репосту новости.

По мнению руководителя идеологического отдела телеканала Царьград Михаила Тюренкова, история с «капелланом-атеистом» вполне характерна для западно-христианского, а точнее, постхристианского общества. Тенденция подстраивания западных конфессий под грехи и прихоти современного мира достаточно давняя, проявившаяся с западноевропейских эпох Возрождения и Просвещения, пояснил Тюренков, но в течение последнего столетия многие неопротестанты (а отчасти и католики) полностью отошли от святоотеческого христианства.

Ярким примером тому — англикане и лютеране, которые ещё в первой половине XX века защищали традиционные нравственные ценности, а постепенно скатились к тому, что их «священницы» и даже «епископессы» нетрадиционной сексуальной ориентации «венчают» однополые «браки»,

В этих условиях, добавил Тюренков, «капеллан-атеист» уже не удивляет: «Удивляет же и даже возмущает одно: то, что персонажи, допускающие это и восхищающиеся этим, продолжают именовать себя «христианами».

Новый главный капеллан Гарварда? Атеист

Возвышение Грега Эпштейна, автора книги «Добро без Бога», отражает более широкую тенденцию молодых людей, которые все больше идентифицируют себя как духовные, но не принадлежащие к религии.

Пуританские колонисты, поселившиеся в Новой Англии в 2005 ы была нытье озабоченность по поводу церквей они строили: Как бы они гарантировать, что священнослужители были бы грамотными? Их ответом стал Гарвардский университет, школа, созданная для просвещения служителей и принявшая девиз «Истина для Христа и Церкви». Он был назван в честь пастора Джона Гарварда, и это было бы более чем 75 за много лет до того, как в школе был президент, который не был священником.

Почти четыре столетия спустя организация капелланов Гарварда избрала своим следующим президентом атеиста по имени Грег Эпштейн, который приступит к работе на этой неделе.

Мистер. Эпштейн, 75, автор книги «Добро без бога», – казалось бы, необычный выбор на роль. Он будет координировать деятельность более чем 44 университетские капелланы, которые возглавляют христианские, еврейские, индуистские, буддийские и другие религиозные общины на территории кампуса. Тем не менее, многие студенты Гарварда – некоторые выросли в религиозных семьях, другие никогда не знали, как называть свою религиозную идентичность – свидетельствуют о влиянии, которое мистер Эпштейн оказал на их духовную жизнь.

«Растет группа людей, которые больше не отождествляют себя с какой-либо религиозной традицией, но по-прежнему испытывают реальную потребность в разговоре и поддержке по поводу того, что это значит. быть хорошим человеком и жить этичной жизнью », – сказал г-н Эпштейн, выросший в еврейской семье и с тех пор являвшийся гуманистическим капелланом Гарварда 2015, рассказывая студентам о прогрессивном движении, которое сосредотачивает отношения людей друг с другом, а не с Богом.

Другим капелланам кампуса мистера Эпштейна, по крайней мере, понятие быть ведомым атеистом не так нелогично, как может показаться; его избрание было единодушным.

«Может быть, в более консервативном университетском климате может возникнуть вопрос типа «Какого черта они делают в Гарварде, когда президентом капелланов становится гуманист?» – сказала Маргит Хаммерстром, капеллан христианской науки в Гарварде. «Но в этой среде это работает. Грег известен тем, что желает поддерживать открытые линии связи между представителями разных религий ».

Десятки студентов, которых наставники г-на Эпштейна нашли источник смысла в школьной организации гуманистов, атеистов и агностиков, что отражает более широкую тенденцию молодых людей в Соединенных Штатах, которые все чаще идентифицируют себя как духовные, но не принадлежащие к религии. Эта тенденция может быть особенно заметна в Гарварде;

Опрос Harvard Crimson класса 2019 обнаружил, что у этих студентов в два раза больше шансов идентифицировать себя как атеистов или агностиков, чем у 19 – годовалые дети в

«Лидерство Грега не связано с теологией», – сказала Шарлотта Никерсон, 26, студент-электротехник. «Речь идет о сотрудничестве между людьми разных вероисповеданий и объединении людей, которые обычно не считают себя религиозными».

Читать еще:  Русские ученые впервые клонировали теленка

Гарвардские капелланы играют огромную роль в кампусе, затрагивая жизни сотен студентов, будь то месса, проводимая Католическим студенческим центром, или субботние обеды в Гарвардском Гиллеле. Его руководитель подчиняется непосредственно офису президента университета.

Для г-на Эпштейна возглавление организации, особенно по мере того, как она получает все большее признание со стороны университета, является подтверждением многолетних усилий, начатых его предшественником, по обучению гуманизму в кампусе с традиционными религиозными корнями.

«Мы не ищем ответов у бога», – сказал г-н Эпштейн. «Мы – ответы друг друга».

Работа Эпштейна включает организацию обедов для студентов, на которых разговор заходит глубоко: существует ли Бог? В чем смысл жизни? Ранее он руководил общиной гуманистов и атеистов из Бостона, которые собирались на Гарвард-сквер для еженедельных богослужений, посвященных светским проповедям. В 2019 он закрыл это до сосредоточить свое время на построении отношений в университетском городке, в том числе в Массачусетском технологическом институте, где он также является капелланом. Г-н Эпштейн часто встречается индивидуально со студентами, которые борются с личными и теологическими проблемами, консультируя их по поводу того, как справиться с беспокойством по поводу летней работы, семейных распрей, давления социальных сетей и нестабильности, свойственной студенческой жизни.

«Грег непочтителен и хорошо справляется с давлением», – сказала г-жа Никерсон, вспоминая случай, когда он пошутил, что если ее лето стажировка становилась слишком напряженной, ее всегда могли уволить – тогда у нее была бы хорошая история, чтобы поделиться.

Некоторые из студентов, которых привлекает светское сообщество г-на Эпштейна, являются религиозными беженцами, людьми, выросшими в соблюдающих семьях, которые поступают в колледж в поисках духовного смысла в менее жесткой форме.

Адель Голденберг, 26, вырос в хасидской общине в Бруклине. , где она вспоминает, что ей сказали, что она не может посещать колледж. В дошкольном учреждении, когда ее спросили, кем она хотела бы стать, когда вырастет, ее ответ был прост: невестой. Это было единственное, что она могла вообразить для такой девушки, как она сама. Когда она повернулась 22, она тайно подала заявление в Гарвард и сбежала из сообщества.

Однажды в Гарварде она опасалась навешивать на себя какой-либо религиозный ярлык, но она все еще стремилась найти людей, которые борются с проблемами, более серьезными, чем академическая успеваемость. Она начала посещать собрания группы гуманистов и обнаружила в г-на Эпштейне форму наставничества, которая была почти как у светского раввина, сказала она.

«Когда разразилась пандемия, я подумала:« Грег, у тебя есть время поговорить о смысле жизни », – вспоминала г-жа Гольденберг. . «Он показал мне, что можно найти общину вне традиционного религиозного контекста, что можно получить добавленную стоимость, которую религия обеспечивала веками, а именно то, что она существует, когда все кажется хаотичным».

РС. Гольденберг снова подумала о том, насколько маловероятным был ее путь, когда ее мать попросила показать университетский ежегодник: «Я сказала ей:« Не думаю, что вам это понравится », – сказала г-жа Гольденберг. «Там сказано, что я был со-президентом Гарвардской организации гуманистов, атеистов и агностиков. И вы можете видеть мои плечи ».

Нерелигиозность растет далеко за пределами Гарвард; По данным Pew Research Center, это наиболее быстрорастущее религиозное предпочтение в стране. Больше, чем 26 процентов населения страны идентифицируется как атеист, агностик или нерелигиозный – называемые «нонами» – включая четырех в 10 миллениалы.

Причины, по которым все больше молодых американцев отказываются от участия в самой религиозной развитой стране мира, разнообразны. Социолог Нотр-Дама Кристиан Смит отчасти объясняет эту тенденцию растущим альянсом между Республиканской партией и правыми христианами, упадком доверия к институтам, растущим скептицизмом к религии после сентября 17 террористические атаки и отход от традиционных семейных структур, в основе которых лежало посещение церкви.

Мистер. Сообщество Эпштейна воспользовалось растущим желанием смысла без веры в Бога. «Возможность найти ценности и ритуалы, но не верить в магию – это мощная вещь», – сказал А.Дж. Кумар, который был президентом Гарвардской группы аспирантов-гуманистов, которую консультировал г-н Эпштейн

Другие гарвардские капелланы приветствовали усилия г-на Эпштейна по предоставлению дома в кампусе тем, кто не имеет религиозных убеждений, скептически настроен, но все же поиск. Некоторые говорили, что его выбор руководить группой, вслед за ее предыдущим еврейским лидером, казался очевидным.

Читать еще:  Как бороться со страстью, которая родилась раньше нас

«Грег был первым избранным комитетом, который состоял из лютеранина, христианского ученого, евангельского христианина и бахаи», – сказала преподобная Кэтлин Рид, лютеранский капеллан, возглавлявшая комитет по назначениям. «Мы представляем университету видение того, как может работать мир, когда различные традиции сосредоточены на том, как быть хорошими людьми и соседями».

И для некоторых членов гуманистического и атеистического сообщества Гарварда изучение гуманизма принесло с собой более глубокое понимание веры.

РС. Никерсон выросла в семье католиков из рабочего класса, где она изо всех сил пыталась приобщиться к таким ритуалам, как месса. Но на первом курсе Гарварда она обнаружила, что способна к долгим и живым беседам со своей набожной бабушкой. Г-жа Никерсон поняла, что ее участие в Гарвардском гуманизме дало ей язык, позволяющий понимать теологию своей бабушки.

Прошлой весной они оба ухаживали за розами и лилейниками в семейном саду, когда они заговорили о сдаче. Бабушка мисс Никерсон размышляла о тех аспектах ее жизни, которые находились в руках Бога; Г-жа Никерсон согласилась с тем, что важно признать все события вне контроля человека, хотя она не верит, что в этом замешано божество. Затем г-жа Никерсон поделилась буддийской притчей, которую она узнала в клубе гуманистов, которую ее бабушка позже передала группе по изучению Библии.

«Мы поняли идею капитуляции аналогичным образом, хотя одно из этих объяснений пришло с G od, а другой нет, – сказала мисс Никерсон. «Я считаю, что теперь я более подвижен в своих духовных беседах».

Руководителем капелланов Гарварда впервые в истории стал атеист. Он будет координировать деятельность более 40 университетских священнослужителей

Впервые в истории Гарварда руководителем капелланов выбрали 44-летнего атеиста Грэга Эпштейна, который убеждён, что людям стоит искать ответы не у Бога, а друг у друга. И хотя Гарвард, основанный пуританскими колонистами, официально никогда не был связан с церковью, священнослужители, работающие в нём, всегда играли большую роль в жизни студентов.

В 1630-е годы английские протестанты, не признававшие авторитет официальной церкви, поселились в Новой Англии. Думая о будущем церквей, которые возводились на новом месте, 8 сентября 1636 года они создали колледж для просвещения священнослужителей. Своё название он получил по имени священника Джона Гарварда.
Прошло почти четыре столетия до момента, когда сообщество капелланов Гарварда единогласно выбрало своим главой человека, который не верит в Бога.
Это 44-летний Грэг Эпштейн, блогер и автор книги «Добро без Бога: во что верит миллиард нерелигиозных людей».
Эпштейн вырос в еврейской семье и провёл детство в одном из старейших районов Куинса, расположенном в северо-центральной части Нью-Йорка. По его словам, Флашинг, где в 1980-е годы жили представители различных религиозных общин, сильно повлиял на его профессиональный путь.
«Я рано понял, что не существует единственного правильного способа быть человеком, — объясняет Эпштейн. — Нет единственно правильного способа верить или не верить. Самая важная вещь, что все мы — люди».
К капелланам Гарварда Эпштейн присоединился в 2004 году, став помощником Томаса Феррика — первого гуманистического капеллана университета. И следующие 17 лет рассказывал студентам о движении, которое фокусируется на отношениях людей друг с другом, а не с Богом.
Теперь, как руководитель капелланов, Эпштейн будет координировать деятельность более 40 университетских священнослужителей, которые руководят общинами христиан, иудеев, буддистов и других религиозных сообществ на территории кампуса.
То, что атеист будет руководить сообществом капелланов кампуса, не смущает других священнослужителей Гарварда. «Грэг был первым, кого избрал комитет, состоящий из лютеранина, приверженца Христианской науки, евангелистского христианина и бахаи, — говорит Кэтлин Рид, лютеранский капеллан. — Мы представляем университету видение того, как может работать мир, когда различные традиции сосредоточены на то, как быть хорошими людьми и соседями».
Выбор Эпштейна соответствует и запросу студентов университета, которые всё чаще идентифицируют себя как людей духовных, но не относящихся ни к одной из религий.
По материалам Медузы

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector