5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна помощь на операцию клирику Овручской епархии УПЦ

Нужна помощь на операцию клирику Овручской епархии УПЦ

Матушка Екатерина Слободнюк,

рак молочной железы.

Сумма к сбору — 7 375 долларов.

Сегодня к Вам за помощью обращается семья священника Владимира и матушки Екатерины с Киева.

Просим посильной молитвенной и материальной помощи. У супруги священника Владимира Слобднюка, клирика Киевской епархии УПЦ выявлена страшная болезнь. У матушки Екатерины опухоль. Был поставлен диагноз: рак молочной железы с метастазами в лимфе. Матушке 31 год, имеет образование учителя химии, информатики, закончила музыкальную школу и регентское училище. Несет послушание регента в Храме Богоявления в городе Киев.

В семье трое детей — Даниил, 7 лет, Анастасия 4 года и Кирилл, 2 года. семья отца Владимира просит о помощи и в лечении их двухлетнего сына Кирилла, у которого вовремя не обнаружили редкое наследственное заболевание – фенилкетонурию (непереносимость белка). Из-за этого у мальчика проблемы с развитием, и для лечения необходимо множество реабилитаций.

Сейчас матушка проходит курсы химиотерапий в Турецкой клинике, ей предстоит 8 химий, в общей стоимости 7 375 долларов, затем операция и лучевая терапия.

Семья отца Владимира просит всех небезразличных молиться о болящей рабе Божией Екатерине и о посильной финансовой помощи. Помогите спасти супругу батюшки, мать трех детей.

ОВРУЧСКАЯ ЕПАРХИЯ

Овручский Преображенский собор. Фото с сайта www.aboutukraine.org

Овручская и Коростенская епархия Украинской Православной Церкви

  • Действующие храмы и монастыри

Православие на Овручской земле до XX века

Со времени Крещения Руси Овручский край, расположенный на востоке Волыни, преимущественно входил в пределы Киевской епархии. В гражданском отношении с 1199 года Волынь оформилась в Галицко-Волынское княжество, управлявшееся православными князьями. Находясь как и прочие русские земли под омофором Константинопольской Православной Церкви, в XIV веке Волынь периодически входила в ведение как Галицкой митрополии так и Киево-Литовской митрополии.

После пресечения рода Галицко-Волынских князей в 1336-1337 годах Волынь перешла под власть князей литовских. Первый литовский князь правивший Волынью, Любарт, был православным, но его наследники со временем приняли римо-католицизм, вошли с тесный союз с Польшей, и начали утеснять православных, способствовали распространению среди них римо-католической проповеди. После изобретения Ватиканом новой формы пропаганды — т.н. униатства — давление на православных усилилось. В 1596 году епископы Луцкий Кирилл (Терлецкий) и Владимиро-Волынский Ипатий (Потей) подписали Брестскую унию, временно лишив оставшуюся верной Православию паству иерархической организации и той меры государственного признания которой она еще пользовалась. Однако, Луцкая кафедра продолжила свое существование на землях Речи Посполитой в нелегких условиях — многие православные дворяне учреждали монастыри, школы, типографии, где издавалась церковно-полемическая литература. Притеснения и насилие со стороны униатов привели к ряду казацких войн. Луцкие православные архипастыри продолжали свое служение в Польше вплоть до 1712 года, когда Кирилл (Шумлянский) был изгнан униатами.

Только после второго раздела Польши в 1793 году, под покровительством Российской Империи, епархиальная организация Волыни стала возрождаться. Для Западной Украины и Белоруси была учреждена Минская епархия, в которой в 1795 году было образовано Житомирское викариатство, обращенное в 1799 году в самостоятельную Волынскую епархию. В ее составе Овручский край встретил и начало революционной смуты в 1917 году.

Учреждение епархии, бури XX века

К ранним годам гонений на Церковь относится перовое сообщение об Овручском викарном епископе — Максиме (Жижиленко), который упоминается в 1924-1925 годах как временно управляющий Волынской епархией.

После выделения в 1940 году из состава Волынской независимой Житомирской епархии, Овручские земли вошли в ее ведение. Фашистская оккупация после июня 1941 года привела к прекращению связей с Московской Патриархией и способствовала расколу и образованию т.н. «Украинской Автокефальной Православной Церкви» возглавленной архиепископом Поликарпом (Сикорским). Оставшиеся верными Русской Церкви подверглись преследованиям, террору и убийствам со стороны украинских националистов. Но в 1943-1944 годах епископы-автокефалисты бежали с отступлением немецких войск, а связь с Московской Патриархией восстановилась.

Со второй половины 1950-х годов послевоенная «оттепель» государства по отношению к Церкви окончилась и в 1960-1980-х годах шло постепенное закрытие приходов под давлением властей. Вплоть до 1988 года реставрационные работы в храмах Житомирской епархии не разрешались, о строительстве не могло быть и речи.

После распада СССР Украина обрела независимость, стали вновь восстанавливаться храмы. На смену атеистическим гонениям пришли притеснения от раскольников-автокефалистов и униатов, на сторону которых зачастую становилась и гражданская власть.

Самостоятельная епархия

Овручская епархия была учреждена как независимая решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 июня 1993 года, будучи выделенной из Житомирской епархии.

Исторические названия

  • Овручская (викарная, упом. 1924 — упом. 1925)
  • Овручская и Коростенская (с 22 июня 1993)

Статистика

  • 2000 — 170 приходов, 2 монастыря [1]
  • ок. 2004 — 165 приходов; 97 священнослужителей (93 священника, 4 диакона), 7 воскресных школ [2]

Архипастыри

Самостоятельная епархия

Викарные епархии

География благочиний

  • Овручское:
    • г. Овруч
  • Володарско-Волынское
  • Емильчинское
  • Коростенское:
    • г. Коростень, с. Выгов
  • Лугинское
  • Малинское
  • Народичское
  • Олевское
  • Радомышльское

Монастыри

Средства массовой информации

  • газета «Православне слово»
  • журнал «Православнi повчання»

Церковно-общественные организации

  • Ольгинское православное братство

Причастился что привился. Почему РПЦ боится озвучить отношение к вакцинации

Наталья Фролова

Пока российские власти активно призывают людей вакцинироваться, а в некоторых регионах прививка от коронавируса для некоторых обязательна, Русская православная церковь хранит на этот счет молчание. Циркуляры руководства РПЦ по поводу отношения к вакцинации настолько расплывчаты, что священники вспоминают цитату из советского фильма про лампу Алладина: «Поистине сон не есть не сон, а не сон не есть сон». В результате недоверие к вакцинам и надежда на авось сегодня преобладают во внутрицерковных настроениях — как среди клира, так и среди паствы.

Вакцинироваться нельзя болеть

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поддержал инициативу московских властей сделать вакцинацию частично обязательной и призвал к всеобщей мобилизации в борьбе с новой волной пандемии. Это комментарий – одно из редких публичных высказываний церковных иерархов о вакцинации вообще, и тем более в поддержку ее обязательности. Митрополит Иларион оказался чуть ли не единственным из церковного руководства, кто не побоялся открыто выступить в поддержку вакцинации. Патриарх Кирилл на эту тему предпочитает не высказываться и даже не подписывать распоряжения, так или иначе затрагивающие эту больную для общества тему.

Глава Синодального отдела Московской патриархии по работе со обществом и СМИ Владимир Легойда в одном из публичных выступлений сказал, что решения о вакцинации надо принимать, проконсультировавшись с врачом, но «нельзя поражать человека в правах в случае отказа прививаться от коронавируса». В то же время, судя по словам Легойды, Церковь утвердилась в позиции, что использование в вакцинах эмбриональной человеческой культуры, полученной в результате аборта, не должно отпугивать от них верующих людей. «Подобный материал используется также и при испытании множества других медицинских препаратов», говорится на сайте Московской патриархии.

Но общецерковных распоряжений по вопросам вакцинации пока нет. В московской епархии соответствующее циркулярное письмо священники получили от первого викария Патриарха Московского и всея Руси по Москве митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая), которое, с одной стороны, призывало священников вакцинироваться, с другой – подчеркивало, что это дело добровольное.

Молчание патриарха одни священники объясняют его боязнью вызвать резкое несогласие у паствы, которая настроена против вакцинации. «В церкви вообще очень боятся маргинальной – немногочисленной, но очень крикливой – части верующих, которых я называю ложкопоклонниками-ковид-диссидентами. Конечно, это очень маленький процент в масштабах страны, но в сочетании с общим количеством нежелающих прививаться, эта цифра приобретает заметный масштаб», – говорит протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. «Ложкопоклонниками» он называет тех верующих, которые выступают против использования одноразовых ложек (лжиц) или их дезинфекции во время причастия. Сегодня их вакцинное диссидентство направлено против властей, и главе РПЦ невыгодно вызывать это огонь на себя.

Другие священники считают, что молчание патриарха вызвано очень низким авторитетом главы РПЦ среди священства. «Думаю, в Кремле понимают, что у патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви. Даже если он даст разнарядку «голосуем за ВВП» – точно проголосуют против. Поэтому просить о чем-то патриарха Кирилла – это значит получить поддержку местечкового избирательного участка», – объясняет московский священник, пожелавший сохранить анонимность.

У патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви: скажет «голосуем за ВВП» – точно проголосуют против

В регионах же решения вынуждено принимать местное церковное начальство, на уровне епархий и монастырей. Так, игумен Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев) пригрозил монахам обители, что «при отказе от вакцинации любой виновный будет удален из монастыря без выдачи ему средств», и пообещал пускать в монастырь только привитых паломников.

Для монастыря это жесткое решение вполне оправданно, считает иерей Дионисий Костомаров, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Новой Ботанике (Орел). «Монастыри в большой степени пострадали от пандемии. Пришел один больной – слегла вся братия, – говорит отец Дионисий. – В нашей епархии в Орле пока до таких распоряжений дело не дошло. Третьей волны нет, мы до сих пор не знаем, что значит ходить в кафе по QR-коду. Но наше руководство, даже когда отменили карантин, решило сохранить в храмах все санитарные меры. Мы по-прежнему соблюдаем дистанцию, находимся в храме в масках, а сотрудники храма еще и в перчатках, и дезинфицируем лжицу (ложечку для причастия)».

Построишь? – Куплю!

По словам отца Дионисия, в Орловской епархии многие священники год назад переболели коронавирусом. В этом году, по его наблюдениям, многие добровольно вакцинировались, как и он сам, несмотря на общие страхи, как недоисследованная вакцина отразится на здоровье? Совсем другая картина в столице, где, по словам одного московского клирика, на вопрос знакомому священнику «будешь ли вакцинироваться», можно услышать ответ в стиле героя мультфильма «Летучий корабль»: «Полкан, построишь летучий корабль? – Куплю!».

Священники говорят, что никто не хочет открыто спорить с властями, но и прививаться боятся: не доверяют российской вакцине, которая была сделано поспешно. А кроме того, по их словам, священство часто беспокоят те же вопросы, что и других россиян, которые отказываются от вакцинации: а вдруг вся эта пандемия – предтеча того, как можно «закрыть всех в одночасье» в общемировом масштабе.

С такими настроениями внутри клира священникам сложно агитировать за вакцинацию и разубеждать паству, уверенную в том, что вакцина – это жидкий чип. «Когда население дореволюционной России было в своей массе безграмотным, Церковь выполняла функцию репродуктора. Сейчас в храмы приходя единицы. Мы, конечно, можем пытаться просвещать людей, но сейчас даже среди нас нет единства. Даже среди преподавателей духовной академии! А ведь прививка, казалось, очевидное средство гигиены», – объясняет протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии.

«На проповеди я говорю только по Евангелию, про то, какие выводы мы можем из него сделать применительно к жизни, – рассказывает иерей Александр Подписнов, настоятель храма священномученика Илариона, архиепископа Верейского в Черемушках. – А когда подходят спрашивать индивидуально, вакцинироваться или нет, я сразу говорю: это вопрос к врачу, не ко мне, а про свое отношение я говорить не буду».

Прихожане: чем старше, тем дисциплинированнее

И отец Александр, и отец Дионисий отмечают, что чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются. «Они это мотивируют тем, чтобы самим не заразиться. Хотя более по-христиански было бы, если бы люди беспокоились о том, чтобы не заразить других», – говорит настоятель храма в Черемушках.

Чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются

«У них, с одной стороны, советская закалка обязательной вакцинации. С другой, чем старше люди, тем больше они опасаются осложнений коронавируса, – объясняет отец Дионисий. – В очереди в поликлинике 7 из 10 пациентов – люди пенсионного возраста».

По наблюдениям обоих священников, больше всего не хотят прививаться молодые и люди среднего возраста (30-50 лет). «Они поголовно боятся того, что последствия от вакцины толком не изучены. А как пошла волна тех, кто вакцинировался и все равно заболел, они еще больше утвердились в своей правоте, – рассказывает отец Александр. – У нас две прихожанки заболели, которые вакцинировались в апреле. Причем по иронии судьбы тяжело заболела и лежит в больнице именно та, которая сама врач и сторонник вакцинации».

Отец Дионисий говорит, что в Орле самое безалаберное отношение к вакцинации у молодежи: до 25 лет в основном прививаются, если требования на работе или есть риск, что сорвется отпуск, если на море будут пускать только по QR-коду. «Но больше всего скепсиса я встречал у 30-50-летних. Особенно, среди тех, кто переболел либо легко, либо бессимптомно. Для многих, кто со мной говорил, «это такой же грипп» или «это такая же пневмония», – делится наблюдениями отец Дионисий. – А прививку не хотят делать из-за возможных осложнений. Кроме того, боятся некоего электронного концлагеря. Говорят: «нас заставляют, нас подавляют»».

По опыту отца Александра прихожане-москвичи часто высказывают больше доверия импортным лекарствам и говорят: «Был бы Pfizer, я бы точно им привился». Отец Дионисий на вопрос про доверие к западным вакцинам говорит, что в российской провинции этот вопрос в принципе не обсуждается: «Я эту дискуссию наблюдаю только в соцсетях столичных знакомых. Если представить себе, что европейские вакцины будут у нас продаваться по 60-70 евро, то кто при средней зарплате в 200 евро сможет ее себе позволить?».

Безобидная оппозиция

В массовом нежелании вакцинироваться отец Дионисий видит не столько скепсис и недоверие, сколько надежду на авось: «Хотя, согласно статистике, все последние годы в России кризис доверия, люди привыкли друг другу не доверять – власти, общественным институтам, церкви, полиции, всем подряд, но в целом сыграло не это, а на то, что авось пронесет. Люди устали и хотят нормальной жизни».

Отец Георгий Митрофанов, в свою очередь, считает, что во время пандемии вылезли наружу самые неприглядные стороны русского православия: соединение психологических, культурно-исторических и псевдо-богословских комплексов, замешанных на конспирологии и ксенофобии.

«У митрополита Сергия Старогородского есть лукавая фраза: «Церковь должна быть со своим народом». С христианской точки зрения, это неправильно: церковь должна быть со Христом. Но у нас получилось, как он сказал, – объясняет отец Георгий. – Церковь, которая до революции была носителем культуры, высших устремлений, связывавших наш народ с христианской цивилизацией, стала ориентироваться на состояние «народной души». А душа народа в XX веке очень сильно архаизировалась. Несмотря на индустриализацию и завоевание космоса и другие технические прорывы, Россия после 1917 года методично уходила на ментальном уровне в Московию, некий ордынский улус. Мы вышли из европейской христианской цивилизации, на смену убитым священникам в церковь пришли люди из народа, даже из советского простонародья. Их ментальность была такова, что они доверяли природе больше, чем государству, а государству доверяли больше, чем обществу, которого не было. А раз не было общества, то не было и личности».

По словам отца Георгия, все это проступило во время пандемии, когда церковь в своих решениях ориентировалась на государство, которое само реагировало на пандемию сумбурно и непоследовательно, а как только появились западные вакцины против COVID-19, начало активно их очернять. Запоздалое и непродуманно решение РПЦ дезинфицировать лжицу после каждого причастника вызвало брожение умов, которое отец Георгий полушутя называет «ересью ложкопоклонников»: они воспринимают причащение одной ложкой из одной чащи как критерий подлинной веры. ««Испытай свою веру, прояви свою веру. Зачем тебе маска, если ты в храме? Зачем тебе вакцина, если ты причащается». Для людей с традиционалистски-магическим восприятием веры причастие делает излишним вакцинацию», – объясняет психологию этой прослойки верующих отец Георгий.

Отношение к Богу как к язычески понимаемой природе, с которой верующий вступает в магические отношения через причастие, наложилось на локдаун и растущее давление со стороны государства. Внутреннее ощущение бесправия подталкивает православных к эпатажному отношению к вакцинации, которое отец Георгий сравнивает с вывешиванием портрета Сталина на лобовое стекло машины в советское время: «Это вроде бы оппозиция, но совершенно безобидная. Мол, я – православный: если я не вакцинируюсь, это свидетельство моей глубокой веры. Но при этом я все же политически лояльный, потому причащаюсь в скрепляющей нашу страну православной церкви».

В качестве исторической параллели отец Георгий приводит чумной бунт 1771 года, когда был жестоко убит московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский). «Тогда толпы людей убивали немцев, врачей и попов. Попов за то, что они зачитывали распоряжение властей с санитарно-карантинными мерами, а значит вместе с врачами отравляли народ Божий. А сегодня в обществе схожая реакция на тех архиереев, которые правильно настаивают на вакцинации. Думаю, что наш народ, не склонный к бунтам, тут может и возмутиться, причем даже больше, чем на пенсионную реформу», – предполагает отец Георгий.

И он, и отец Александр, и отец Дионисий уверены, что преодолеть это недоверие к вакцинам очень сложно, но что священники могут сделать – это попытаться убедить своих прихожан, что любовь к Богу заключается в том числе в том, чтобы уберечь от опасности тех, кто вокруг тебя. И эта заботу можно проявить и в принятии одноразовой лжицы, и в ношении масок, и согласии сделать прививку.

malorossijanin

  • подружитися
  • RSS

Малороссиянин

Верните мне моё имя! Я – Русь, а не ukraina!

6. Клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве протоиерей Андрей Дудченко выступил с обращением в поддержку участников вооруженного переворота на Украине. Его сайт «Киевская Русь» предоставляет площадку русофобам, раскольникам и модернистам.

7. Клирик Овручской епархии протоиерей Виталий Эйсмонт открыто поддержал киевский мятеж ( http://risu.org.ua/ru/index/monitoring/society_digest/54572/ ).

8. Архимандрит Кирилл (Говорун) в компании двух предыдущих попов поддержал преступников.

9. Пресс — секретарь Владимир-Волынской епархии УПЦ МП протодиакон Виктор Мартыненко типичный укроп и русофоб.

10. Доктор богословських наук, доктор юридичних наук, професор, академік. Державний службовець першого рангу (у відставці). Член Національної Спілки журналістів. Член Асоціації адвокатів України. Член Асоціації правників України — и всё это — теперь уже бывший ректор Ужгородской богословской академии архимандрит Виктор Бедь. Ярый националист, обновленец и модернист, сторонник признания «таинств» УПЦ КП и УАПЦ; и проч. ( http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/22032-arximandrit-upc-zvershiv-bogosluzhinnya-za-getmanom-mazepincem-simonom-petlyuroyu-yevgenom-konovalcem-i-karpatoruskimi-svyatimi.html )

11. Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) подписал обращение ( http://censor.net.ua/news/273698/moskovskaya_upts_kirillu_ostanovite_nasilie ) к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу в котором фактически обвинил его в том, что Церковь на Украине называют Московской и ассоциируют с Властью. Цитата: «Нас называют Церковью Москвы, Кремля, Путина, Януковича… Нас отождествляют с бывшей властью и внешними политическими процессами, происходящими между Россией и Украиной». Но, мы же, не виноваты. (прим. ред.).

13. Протоиерей Валентин Гороховський, клирик Херсонской епархии поддерживает кивскую хунту и считает жителей Донбасса людьми второго сорта. Сторонник автокефалии УПЦ ( http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/index.php?showtopic=4981&st=40&p=42058&#entry42058 ).

14. Митрополит Черкасский и Чигиринский Иоанн (в миру Оле́г Васи́льович Яре́менко) в своей епархии собирает пожертвования на карательные операции против населения юго-востока Украины ( http://censor.net.ua/video_news/291670/%20mitropolit_cherkasskiyi_i_chigirinskiyi_otvozit_amunitsiyu_i_produkty_ukrainskim_soldatam_na_vostok ).

15. Протоиерей Александр Савичев, настоятель севастопольского храма Св. Митрофана, епископа Воронежского (Симферопольская и Крымская епархия) ( http://pravoslavnie.gorojane.tv/xram-svyatogo-mitrofana-voronezhskogo/ ). На странице своего сайта называет Россию Красной Ордой и призывает украинцев бежать в «трудолюбивую семью народов Запада» ( http://gorojane.tv/2014/07/svyashhennik-sevastopolya-protiv-rossii/ ).

17. Благочинный города Мелитополь настоятель храма в честь св. вмч. Георгия Победоносца протоиерей отец Максим Смирнов благословлял укронацистов на боевые вылеты на Донбасс.

Читать еще:  Настоящая страсть Moroccanoil goldenhairs.ru
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector