0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли современным христианам дары Духа Святого?

Содержание

Православная Жизнь

Праздник Пятидесятницы — единственное воскресенье в году, когда ключевое чтение в храме не евангельское, а апостольское. Именно в книге Деяний апостольских рассказывается, как Дух Святой сошёл на учеников в виде огненных языков, сделав их совершенно другими людьми (Деян. 2:1-11).

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

В Евангелии есть несколько косвенных упоминаний о ниспослании Святого Духа — в частности, во фрагменте, который читается в храмах в праздник Пятидетсяницы (Ин. 7:37-52; 8:12).

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
Итак произошла о Нем распря в народе.
Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
Но этот народ невежда в законе, проклят он.
Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Момент схождения Святого Духа на апостолов произошел на пятидесятый день после Воскресения Христова и совпал с иудейским праздником Пятидесятницы. На этот праздник в Иерусалим собиралось большое количество людей, в том числе и иностранцев, и каждый из этих людей услышал проповедь апостолов на своём родном языке. Такой дар простым и неграмотным рыбакам-апостолам дала благодать Духа Святого. Но изменения произошли не только в их лингвистических способностях — апостолы стали совершенно другими людьми. Из слабых, неуверенных в себе они стали теми, кто привёл за собой к Богу огромное количество людей.

Апостолы были свидетелями больших чудес, совершённых Христом, свидетелями Его преображения на горе Фавор, ближайшими Его собеседниками. Но когда Его связали и повели на суд, то они в страхе бросили Его и разбежались. Пётр клялся Учителю, что отдаст за него свою жизнь, а через пару часов отрёкся от Него. Христос после Своего Воскресения снова их собирает, а Сила Святого Духа полностью меняет их жизнь.

Подобным образом меняется жизнь апостола Павла. Из гонителя христиан он становится защитником и проповедником христианства — после того, как его сердца коснулась та самая благодать Святого Духа. Таких примеров можно приводить множество.

В День Пятидесятницы, после проповеди апостола Петра и других, к ним присоединилось около трёх тысяч человек, поэтому этот день называют ещё днем рождения Христианской Церкви. Вот какой огромной силой обладали слова апостолов, произнесённые под действием благодати Божией.

Апостолам дары Святого Духа нужны были для того, чтобы они, будучи неграмотными, могли проповедовать в разных странах, на разных языках, в разных условиях и даже под угрозой смерти. Сейчас есть интернет, все умеют читать и писать, любой язык можно выучить быстро. Нужны ли современному христианину дары Святого Духа? Каждый христианин призван быть продолжателем дела апостолов, их преемником. И если словами уже мы ничего нового не добавим — всё уже сказано, то наши дела — это то, чем мы можем проповедовать о Христе. Они должны быть такими же убедительными, как и слова апостолов. А для этого нам как раз и нужна сила Божия.

Протоиерей Владислав Шестаков

Дары Святого Духа

Что такое дары Святого Духа

Дары Святого Духа — это определенный результат действия Божественной благодати Святого Духа в душе христианина. Именно эти Дары позволяют нам делать добрые дела, помогать ближним. Иногда человек берется за какое-то благое дело с чувством полного собственного бессилия. Что мы можем в жестоком мире, где болеют и страдают дети? Но, часто бывает, что мы приступаем даже к самой сложной задаче с молитвой, и неожиданным образом все получается, складывается так, как надо. В таких случаях часто вспоминают о Дарах Святого Духа.

Самым ценным даром Святого Духа для нас остается дар любви. Этот дар считается и плодом Святого Духа. Любовь к ближнему и к Богу — основа нашего вероучения.

Дары Святого Духа: предсказания в Библии

12 Теперь о том, что касается духовного, братья и сёстры. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве. 2 Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?! 3 И потому я говорю вам, что никто, ведомый Духом Божьим, не скажет: «Будь проклят Иисус» — и никто не может сказать: «Иисус — Господь» — кроме как с помощью Святого Духа.

4 Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа. 5 Существуют разные служения, но все они от одного Господа, 6 и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

7 Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. 8 Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания от того же самого Духа. 9 Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления тем же Духом. 10 Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки. 11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Тело Христово

12 Так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос. 13 Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано одного и того же Духа.

14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих. 15 Даже если нога говорит: «Раз я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу. 16 И если даже ухо говорит: «Раз я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу. 17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? 18 Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. 19 Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело? 20 На самом же деле, членов много, а тело — одно.

21 Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе» — или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас». 22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы. 23 И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, 24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы бóльшее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, 25 с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его, а чтобы части были взаимно связаны. 26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

27 Итак, вы вместе — тело Христово, и каждый в отдельности — части его. 28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках. 29 Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами. 30 Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать языки. 31 Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.

Какие существуют Дары Святого Духа

  • говорение на языках — Деян 10:46 ; Деян 19:6 ; 1Кор 12:10,28,30 ; 1Кор 14:2,6-11
  • истолковывание языков — 1Кор 12:10,30 ; 1Кор 14:13,27,28
  • пророчествование — Рим 12:6 ; 1Кор 12:10,28,29 ; 1Кор 14:3-5,22-25
  • служение — Рим 12:7 ; 1Пет 4:11
  • апостольство — 1Кор 12:28,29; Еф 4:11
  • целительство, врачевание 1Кор 12:9,28,30
  • пастырство — Еф 4:11
  • истолкование слова Божия — 1Пет 4:11
  • мудрость — 1Кор 12:8
  • знания — 1Кор 12:8
  • вера — 1Кор 12:9
Читать еще:  Постное письмо № 24. «Лествица»: комплекс неполноценности

Читайте также

  • Святой Дух
  • Святой Дух как Бог
  • Дух Святой и дело Христово

Что такое «плоды Святого Духа» и как их получить?

В православной литературе часто можно встретить выражение «плоды Святого Духа». Такими плодами называют, например, любовь, радость, милосердие и даже саму веру. Но при чем здесь Дух и Его плоды? Разве все это не личные свойства отдельного человека, которые он сам в себе развивает? И вообще — Кто такой Святой Дух? Разбираемся в «Слайдах» «Фомы».

Кто такой Святой Дух?

Святой Дух — третье Лицо Святой Троицы. Библия говорит о едином Боге и резко отвергает представление, будто бы богов много. Однако та же Библия дает нам основания утверждать, что Бог триедин: един по существу и троичен в Лицах. Священное Писание ясно говорит об Отце как о Боге, о Сыне как о Боге и о Святом Духе как о Боге. Господь Иисус посылает апостолов крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28:19).

В чем роль Святого Духа?

В ночь перед распятием в прощальной беседе с учениками Господь говорит: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин 14:16—17). Святой Дух вечно пребывает с Церковью, которую основал Христос. Как и обещал Спаситель, Он наставляет нас на всякую истину (Ин 16:13). И производит в христианах то, что называется «плодами Святого Духа». Эти плоды перечисляются в Послании святого апостола Павла к Галатам: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22-23). Итак, Дух Святой наставляет нас в истине и дает дары, помогающие нам жить в этом мире по-христиански.

Но разве эти дары — не черты характера самого человека?

Конечно. Но действие Святого Духа как раз и проявляется в перемене характера. Как сказал о своем обращении ко Христу святой князь Владимир — Креститель Руси: «Я был зверь, а стал человек». Святой Дух меняет наши желания, предпочтения и привычки, просвещает наш разум и дает воле правильные ориентиры, так что мы начинаем проявлять эти плоды в своей жизни. Святой Дух входит и действует в нас через нашу веру во Христа, которая проявляется в молитве (как личной, так и общецерковной), в нашем участии в таинствах Церкви, в жизни по заповедям Божиим.

То есть Святой Дух воздействует на нас помимо нашей воли? Разве это не манипуляция сознанием, пусть и во благо?

Нет, Святой Дух как раз никогда не действует насильно (в отличие от духов не святых). Он ждет нашего свободного решения: захотим ли мы измениться или нет? Захотим ли перестать грешить — или нам комфортнее оставаться такими, какие мы есть? Читая утренние и вечерние молитвы, верующие ежедневно обращаются к Господу Духу Святому с такой просьбой: «Прииди и вселися в ны (по-церковнославянски „в нас“. — Прим. ред.), и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Если Он увидит, что мы не лукавим и действительно приглашаем Его войти в нас и очистить нашу душу, то непременно воспользуется приглашением. Но насильно делать ничего не станет.

Для чего нам плоды Святого Духа? Чтобы вести себя хорошо с точки зрения Бога?

Вести себя хорошо тоже очень важно. Но цель, с которой Дух Святой подает нам Свои плоды, выходит далеко за рамки хорошего поведения. Бог хочет сделать нас не просто хорошими, а святыми — вечными, бессмертными, бесконечно прекрасными существами, в которых струится Его жизнь и отражается Его благость. Святой Дух постепенно меняет нас изнутри, и Его цель — превратить нас в святых.

Что такое любовь, которую дает Святой Дух? Это восторг, какие-то необычные переживания?

Обычно мы часто называем словом «любовь» чувство, переживание, например влюбленность. Но в Библии речь идет скорее не об эмоциях, а об определенном расположении воли человека, когда он признает уникальную ценность своего ближнего и ищет ему блага. Это тем более так, когда о любви говорится как об одном из плодов Святого Духа.

Что значит искать блага для ближнего?

Высшее благо для любого человека, с точки зрения христианина, — это его, человека, спасение. А спасение — это вхождение в соприкосновение с Богом, достижение такого состояния, когда Дух Святой живет в человеке и освящает человека. Поэтому искать для кого-то блага — значит делать все для того, чтобы этот человек узнал Бога и полюбил Его. Вести себя с этим человеком по-Божьи — кротко, милосердно, заботливо, забывая все обиды. И не скрывать той самой радости, которую дарит Святой Дух нам самим.

А радость во Святом Духе — это всегда быть «на позитиве»?

Не совсем так. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп 4:4) — пишет апостол Павел, причем пишет он это, находясь в тюрьме в ожидании мученической смерти. Его не вгоняют в отчаяние лишения, побои, угроза лютой смерти. Почему? Он знает, что делает важное и спасительное дело — проповедует Евангелие. Он знает, что, когда его земной путь завершится, он окажется на небесах, в непредставимом блаженстве. И осознание правильности, спасительности избранного пути наполняет его радостью. Как говорил сам Павел, имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше [чем оставаться на земле. — Прим. ред.] (Флп 1:23). Мы обретаем такую радость, когда решаемся служить Господу. Она прорастает в нас постепенно, вместе с уверенностью в вечной жизни.

Что это за мир, который дает Святой Дух? Я вроде и так не воюю ни с кем.

Для нас слово «мир» чаще всего означает отсутствие войны. Но библейское слово «шалом», которое у нас переводится как «мир», имеет гораздо более глубокое значение: это правильные, должные отношения между людьми и Богом, людьми между собой, людьми и природой. Поссорившиеся родственники могут не воевать, а просто держаться друг от друга подальше. Между ними нет войны, но нет и «шалома», любви. «Шалом» появится, когда они помирятся и сядут все вместе за одним праздничным столом.

И как семейные дрязги связаны с верой в Бога?

Подлинный мир мы обретаем благодаря вере во Христа: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа (Рим 5:1). Мы в мире с Богом; пребывая в Его Церкви, мы приняты в Его доме; приступая к Евхаристии, мы питаемся за Его столом. Сознание того, что мы прощены и приняты, наполняет христиан миром — и способностью быть миротворцами в отношении других людей.

Что такое долготерпение? Это пассивность, когда ты ни на что не реагируешь?

Вовсе нет. Во-первых, это способность переносить что-то неприятное: болезни, лишения, обиды — и не ломаться, не срываться в озлобленность или отчаяние. Во-вторых, способность прилагать усилия, которые не приносят немедленного результата, награды. Долготерпение нужно и во многих мирских делах — когда вы учите иностранный язык или проходите длинный курс лечения. Но оно особенно важно в духовной жизни, когда вы молитесь, читаете Библию и участвуете в богослужениях просто из послушания Господу, не получая каких-то немедленных духовных радостей и утешений.

А благость? Это всегда быть невозмутимо-благодушным?

Этот плод Святого Духа можно было бы назвать привычным словом «доброта», но на самом деле речь тут идет о гораздо большем — о подражании Самому Богу. Благим Библия называет именно Бога: Бог проявляет богатство благости по отношению к грешникам; Его благость ведет их к покаянию (Рим 2:4); Бог совершает все, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф 2:7). Причем Бог благ не к тем, кто этого заслуживает, а ко всем вообще: Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:45). Христиане призваны подражать благости Бога.

Как именно подражать?

Как говорит Господь Иисус: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любúте врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф 5:43-44).

У меня нет власти и я не распоряжаюсь судьбами людей — как я могу проявлять милосердие?

Милосердие — это любовь, доброта и забота, обращенная к тем, кто не может (и часто не хочет) ничем воздать нам за них. Речь здесь идет о любых людях, а не о подвластных нам. Как говорит Христос: Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лк 14:12-14).

Можно поподробнее — что слова Христа значат на практике?

Христиане, которые помогают страдающим людям, могут столкнуться с тем, что иногда это люди не самые приятные и благодарные. Часто они сильно биты жизнью — и приобрели разные дурные привычки. Они могут пить или лгать, или высказывать претензии вместо благодарности. Наши первые порывы быть хорошими быстро разбиваются о то, что мы далеко не всегда получаем немедленную награду за нашу добрую волю. Такой плод Святого Духа, как милосердие, делает нас способными проявлять любовь и сострадание, подобные любви и состраданию Бога, Который благ и к неблагодарным и злым (Лк 6:35).

Вера — тоже дар Духа? Разве я не могу уверовать в Бога сам?

Нет, без благодати Божией мы не могли бы ни уверовать, ни даже захотеть этого. Грешный человек относится к Богу с глубоким недоверием. Ему кажется, что Бог лишит его чего-то, сделает его жизнь несчастной и несвободной. На самом же деле несчастными нас делает наше яростное противление Богу. Главное препятствие для веры лежит совсем не в области разума (разум, напротив, ведет к вере, свидетельством тому множество больших ученых, верующих в Бога), а в области воли.

И что же делает Святой Дух с нашей волей?

Он освобождает нас от ожесточения и страха; мы доверяемся благому Промыслу Божиему и полагаемся на те обещания, которые Бог дает в Священном Писании. Дух удостоверяет нас в истине Благой Вести, причем в ее истинности по отношению к нам, ко мне лично. Христос умер и воскрес и ради меня тоже; и мне тоже в таинствах Церкви передается вечная жизнь. Как говорит апостол Павел, вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим 8:15-16). Слово «Авва» — как наше «батя» или «папа» — очень теплое, семейное слово, с которым дети обращаются к Отцу. Именно такое теплое, сыновнее доверие и созидает в христианах Святой Дух.

А кротость? Даже не очень понятно, что значит это слово.

Да, это слово редко встретишь сегодня в повседневной речи. Что же оно означает? Качество, противоположное гневливости. Кроткий человек сохраняет благожелательное спокойствие в обстоятельствах, которые человека, лишенного этой добродетели, бесят. Кроткий человек даже в ситуации, которая требует исправления, высказывает свою позицию мягко и терпеливо, без неприязни и раздражения. Как пишет апостол Павел: Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал 6:1).

А воздержание — это про то, что ничего нельзя?

Нет, совсем про другое. Воздержание — это способность обуздывать свои аппетиты, держать свои желания под контролем. Это не значит, что мы считаем желания, свойственные нам по природе, плохими. Мы с благодарностью к Богу вкушаем любую пищу; Церковь давно сочла еретиками тех, кто гнушался супружеским общением. Но наши желания должны находиться под нашим контролем — а не мы под их. Тело подобно коню: пока им управляет благоразумный всадник, оно и полезно, и прекрасно. Однако когда конь понес и всадник утратил над ним власть, оба находятся в опасности погибнуть. Святой Дух дает христианам способность воздерживаться от того, чтобы следовать нашим желаниям в тех случаях, когда это было бы вредным, пагубным для нас самих или других людей.

Читать еще:  Строительство Соборной мечети планируют начать в конце этого года, - информация Чубарова

Так как же получить эти плоды Духа Святого?

Во-первых, просить об этом Его Самого, не забывая, что Тот, Кто раздает дары, действует согласно собственному Промыслу, ведомому только Ему: . каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор 12:7—11).Обладая всеми дарами сразу, мы бы страшно возгордились и уже никогда не смогли бы покаяться. Вероятно, поэтому Господь дает каждому только некоторые дары.
И во-вторых, приобщаться к жизни и таинствам Церкви. Ведь именно через них Господь воздействует на нас наиболее явно и ощутимо.

Дары Духа Святого в Церкви

События Пятидесятницы, описанные в Деян.2 гл. ознаменовали собой новую эпоху в истории искупления человечества. Как говорят богословы, с этого события наступила эра Духа Святого, эра церкви Иисуса Христа. Весь 2000 летний период существования Церкви немыслим без Его благодатной работы.

Сам Господь, Иисус Христос, обещая сошествие Духа Святого своим ученикам, указывал на Его важную роль в жизни верующих (Ин.14:16-17). Прежде всего, Он называл его «другим Утешителем», указывая на одну божественную природу с Ним, а также на Его наставительную, утешающую функцию в Церкви. Иначе говоря, Дух Святой такой же, как Христос. Он Бог, Он помощник, наставник, защитник.

Иисус говорит и о том, что Дух Святой будет пребывать с верующими вовек. То есть Он будет с ними постоянно, всегда. Без Духа Святого невозможен не только сам факт существования спасенного Христом человека, но и существование Церкви вообще, Ее жизнь. Существует неразрывное единство между верующими в Иисуса Христа людьми, Духом Святым и Церковью. Церковь – это собрание искупленных Христом людей и каждый из этих людей имеет Духа Святого, как бы ни удивительно это звучало. Не возможно, как подчеркивает ап. Павел (Рим.8:9), чтобы человек был дитем Божьим без Духа Святого. Не может и истинная Церковь, как собрание искупленных людей быть без Духа Святого.

Иисус также характеризует Дух Святой как Дух истины, который не принимает мир. Церковь, руководимая Духом Святым, держится истины, проповедует истину и живет по истине. Церковь, которая проповедует ложное учение, не может претендовать на то, что она водима Духом Святым, так как тем самым она противоречит самой сути Духа Святого, его сущности. Не случайно большинство посланий Павла и других апостолов посвящено защите истины от различных лжеучителей, которые уже с самого основания церкви пытались влиять на христиан, проповедуя «другое евангелие».

Впоследствии евангелист Лука уделил важное внимание работе Духа Святого в церкви. Описывая распространение Евангелия и рост церкви, он около 50 раз употребляет словосочетание «Дух Святой» в Деяниях Святых Апостолов. Он показывает нам, что Дух Святой не просто участвует в спасении человека (Дн. 9:31), но также руководит миссионерской работой ранней Церкви (Дн.13:2), направляет отдельных верующих (Дн.16:6), дает силу на служение (Дн.4:31) и благочестивую жизнь (Дн.11:24). Неслучайно эту книгу также называют Деяниями Святого Духа.

I.ИСТОЧНИК ДАРОВ ДУХА СВЯТОГО

Выражаясь кратко, одна из важных ролей Духа Святого — это участие в росте и созидании Церкви, ее возрастание в «меру полного возраста Христова». Но это не происходит, каким-то отстраненным образом для нас, и без нас. Бог использует для этого Свой народ – Свою Церковь. И для этой миссии Господь дает христианам средство для взаимного служения друг другу — дары Духа Святого (Еф.4:11-13). Апостол Павел отвечая на вопросы коринфской церкви, пишет об этом важном действии Духа Святого (1 Кор.12 гл.). Он затрагивает такие вопросы: откуда эти дары? каким образом они раздаются? какова их цель?

Много лет назад на одном харизматическом служении я наблюдал такую картину, как один проповедник «раздавал дары Духа Святого». Это происходило так: проходя по рядам стоящим перед ним служителей, он взмахивал руками и говорил: «тебе даю дар мудрости, тебе дар пророчества, тебе дар чудотворения и т.д.» Люди падали навзничь и верили, что в этот момент они получили именно эти дары Духа Святого, о каких заявлял проповедник.

Но есть ли у человека право поступать так? Может ли человек своим самовольным решением распределять кому, какой дар достанется? Неужели он видит как Бог, что именно нужно для каждого христианина? Апостол Павел пишет, что Дух святой разделяет «каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор.12:11). И здесь ничего не поделаешь, это Его власть, это Его воля поступать так. Мы не можем нарушить суверенитет Божий, своим самовольным решением присвоив себе то, что по праву принадлежит только Богу. Никто, кроме Бога не может раздавать духовные дары в церкви, потому что они не наши, а Божьи.

II.РАЗЛИЧИЕ ДАРОВ ДУХА СВЯТОГО

Сам Бог мудро раздает дары, Он является их источником. И поэтому слова верующих: «я не знаю чем послужить Богу, наверное, у меня нет никакого дара», — в корне неверны. Бог не обделяет своим вниманием никого, Он не проходит мимо. Дары Духа разделяются между всеми членами Тела Христова (1 Пет.4:10). И здесь нет исключения. Каждый получает как минимум один дар. Поэтому не может христианин быть без духовного дара. Дары Духа даются всем и эти дары различны. Очевидно, что не в каждой поместной церкви есть все дары. Тем не менее, не может быть поместной церкви, где бы не было вообще никаких даров.

Не могут все члены тела Христова обладать одним единственным даром, как то не может быть, чтобы один человек обладал всеми дарами Духа (1 Кор. 12:4-6). Обладающий всеми дарами был бы сразу всем телом и ногой и рукой и глазом. Но это невозможно, поэтому христиане и нуждаются друг в друге, потому что один член тела не может выполнять все функции абсолютно, то служение, которое дано Богом другому.

Перечисление духовных даров можно встретить в 1 Кор. 12:8–10, Рим. 12:3–8, Еф.4:7-16. Мы видим, что дары разнообразны и каждый из этих даров ценен перед Богом. Здесь не должно быть вознесения одного дара над другим. Конечно, есть яркие, публичные дары слова, которые просто не возможно не заметить, их видят многие люди. Но есть и незаметные дары, которые тем, не менее важны перед Богом, например, раздаяние и увещевание. Относясь уважительно к каждому дару, мы проявляем свою веру в мудрость и всеведение Божье. Бог знает, что нужно для церкви. Готов ли я совершать незаметное служение своим даром? Не возгордился ли я от яркого, заметного дара?

III.ЦЕЛЬ ДАРОВ ДУХА СВЯТОГО

Но зачем же нужны дары Духа Святого? Если человек обладает каким-нибудь талантом, он вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Он может, используя его, добиться известности, славы, заработать много денег, принести какую-то пользу для общества, сделав например научное открытие.

А что может дать дар Духа Святого? Важно понимать, что духовный дар – это не талант, не наши природные способности, он не дается в наше единоличное использование, лично для нас. Духовный дар – это Божий инструмент для созидания Церкви Христовой. То есть дар дается для того, чтобы я им служил другим, служил Церкви (1 Кор.12:7). Конечно лучшего сравнения с телом, которое привел ап. Павел найти невозможно. Тело состоит из многих членов, но каждый член нужен и выполняет данную ему функцию, каким бы незаметным он не был. Как я распоряжусь данным мне Богом даром — это уже моя личная ответственность перед Богом. Неправильно будет использовать дар не по назначению, а также не использовать его вовсе.

Но прежде чем служить, нужно выяснить какой же у меня дар? Как это сделать? Часто можно видеть различные тесты, тренинги, направленные на выяснение того, какой же у меня дар. И христианин думает, что «пока я не определил какой у меня дар, то и служение мне начинать не стоит». И христианин только тем и занимается, что выясняет, какой же дар дал мне Бог. А служение Божие в это время стоит на месте. Интересно, что ни ап. Павел, ни Петр не дает какой-то конкретной методике по определению своего духовного дара, а призывают просто служить в Церкви. По всей видимости, это и важно для Церкви — нести служение, а не заниматься выяснением на протяжении долгого времени какой же у меня дар.

Как это осуществить практически? Очень просто, пробуя свои силы в различных сферах служения. Под лежачий камень, как говорится, вода не течет. Нужно использовать любую возможность нести служение в церкви. Только так на практике Бог даст понимание, уверенность в том, что это и есть твой духовный дар.

Дух Святой созидает Церковь не каким-то невидимым образом, а через нас, членов Церкви. Поэтому на каждом христианине лежит ответственность служить тем даром, который он получил – 1 Пет.4:10. Не знаете какой у вас духовный дар? Тогда задайте себе вопрос иначе, несу ли я служение в церкви?

Итак, Церковь Христова состоит из возрожденных Духом Святым людей, в которых живет Дух Святой, которые исповедуют и проповедуют истину по Духу Святому, руководствуются Духом Святым и созидают церковь с помощью Даров Духа Святого. Аминь.

Швецов П.Б., преподаватель Новосибирской Библейской Богословской Семинарии

Зачем нужны дары Святого Духа, и как мы их ограничиваем

Дух Святой может по-разному проявляться в жизни христианина. В зависимости от предназначения человека, отличаются и дары Святого Духа. Что мы знаем о дарах Духа Святого? Насколько они важны и зачем нужны? Вот, что говорят об этом служители.

Лестер Самралл, учитель Библии, миссионер и ключевая фигура Пробуждения на Филлипинах, основатель всемирного миссионерского евангельского служения «Евангельская Ассоциация Лестера Самралла» (LeSEA):

Дары Духа — это оружие, которое дает нам Бог, чтобы мы сражались и одерживали победы. Нельзя недооценивать их мощь, их силу, их действенность. Мы должны заняться глубоким изучением этих даров и делать это постоянно, пока они не начнут проявляться через нас. Во- первых, мы узнаем об их существовании и говорим: «Благодарим Тебя, Господь, за то знание, которое мы получили». Затем мы узнаем, как подготовить себя для принятия этих даров. И, в- третьих, мы учимся правильно их использовать. Во многих поместных церквях верующие употребляют дары Духа неправильно, и это приводит к тому, что дары перестают действовать через них.

Духовные дары — это не сахарная пудра или цукаты на пироге, это оружия нашего воинствования. Бог дает дары Духа не для того, чтобы ты просто отличался от других, но чтобы подготовить тебя для служения. Многие говорят, что хотели бы иметь дары Духа и силу Божью, чтобы сидя в кресле-качалке достигнуть Царства Небесного. Но Бог дает оружие для битвы, а не для безделья. Пока ты сидишь в кресле-качалке, тебе не нужны эти дары. Духовные дары проявляются то там, то здесь — везде, где есть люди. Посмотрите на жизнь Иисуса. Дары Духа начинали действовать через Него в ситуациях, подобных встрече с одержимым в стране Гадаринской (Лук. 8:26-36). Иногда Иисусу необходимо было знать вещи, недоступные обычному человеку, и тогда проявлялись духовные дары. Если ты хочешь, чтобы дары Духа действовали в твоей жизни, ты должен быть активным человеком. Ты должен сказать: «Я готов к сражению. Я готов к тому, чтобы оружие Божье действовало через меня». Харизматическое движение наших дней — это надежда Церкви. Оно совершенно необходимо для исполнения Божьего плана для этого мира. Не так уж много лет назад мы могли слышать крик разочарования: «Бог — мертв!» Сегодняшнее движение силы Божьей является Его ответом на подобные заявления. Бог живой, и Он живет в нас! Он жив и сейчас делает для Церкви столько же, сколько делал для нее и две тысячи лет назад. Нам сегодня доступны те же дары, что получила ранняя Церковь в 1 веке. Мы знаем, как новозаветная армия Бога покорила Евангелием весь мир, и можем ожидать, что Бог сделает нечто подобное через Свою Церковь и в наши дни.

Дерек Принс, писатель, учитель и толкователь Библии, основатель служения «Derek Prince Ministries», обратил внимание на место из Писания 1 Петра 4:10:

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».

Пётр предполагал, что каждый христианин должен иметь духовные дары. И не только иметь их, но и служить ими. Если мы ничего не имеем, то нам нечего отдавать. Мне очень нравятся слова сказанные Иоанном и Петром хромому у ворот храма: что имею, то даю тебе. Как вы можете дать то, чего у вас нет. Очень часто проблема церкви в том, что ей нечего предложить людям. Проповедник может ободрять людей, что-то делать, но, если у них не чем это делать, как они могут это делать. Пётр ожидал, что каждый верующих будет иметь дары благодати, и служить ими. Одна из основных проблем современной церкви в том, что мы перешли на естественные методы. Мы уповаем на образование, опыт, связи… И поэтому у нас есть очень много людей, которые не имеют даров, которым нечего отдавать. Если бы они позволили Богу дать им дары, которые им не нужно заслуживать, для которых не обязательно иметь образование, диплом об окончании семинарии, тогда они смогли бы служить другим.

Читать еще:  Итальянские врачи помогают священникам-экзорцистам

Алексей Ледяев, пастор церкви «Новое поколение», епископ, композитор и режиссер, назвал 4 причины, по которым нам даны дары Духа Святого:

  1. Утвердить суверенность Бога и теократическую структуру служе­ния;
  2. Сотрудничать с Богом (сотрудничество требует соответствия, и именно дары поднимают нас на уровень Божественных стандар­тов);
  3. Утверждают учение Иисуса Христа, делая его действенным и жи­вым, самым популярным и авторитетным в мире;
  4. Помогают нам определить свое звание и призвание в теле Иисуса Христа и вложить лепту в великое дело пробуждения.

Дж. Ли Грейди, бывший редактор Charisma, руководитель христианской благотворительной организацией The Mordecai Project, автор книг, назвал наиболее распространенные способы, которыми мы подавляем Святого Духа:

  1. Мы игнорируем Святой Дух. Сегодня многие церкви не упоминают о Духе. Он, как говорит автор Фрэнсис Чен, «забытый Бог». Мы играем в безопасности, сосредотачиваясь на Иисусе и спасении, но мы забываем, что Иисус постоянно говорил о Духе. И Иисус сказал Своим последователям, что они должны быть «облечены властью свыше» (Луки 24:49). Мы не верны Христу, если не ведем людей в более глубокие воды Духа, которые Он Сам обещал.
  2. Мы ограничиваем дары Святого Духа. Тысячи церквей учат, что дары Духа больше не действуют. Несмотря на то, что апостол Павел сказал: «Не запрещайте говорить языками» (1-е Коринфянам 14:39) и «Пророчества не уничижайте» (1-е Фессалоникийцам 5:20), говорение на языках и пророчество не допускаются, как и исцеления и чудеса. Именно недостаток веры создал учение, известное как «кессационизм». Уважаемые учителя Библии убедили целые секторы Церкви, что Бог больше не действует сверхъестественно. Христианство было сведено к интеллектуальному аргументу, лишенному силы.
  3. Мы злоупотребляем или неверно используем дары Святого Духа. Бог да простит нас. Мы не можем использовать Духа или Его дары для достижения наших эгоистических целей. Либо мы подчиняемся Его плану, либо Он уходит и позволяет нам играть в наши глупые игры.
  4. Мы неверно представляем Дух Святой.Как часто мы слышали: «Так говорит Господь», или «Бог сказал мне это», когда Дух не имел никакого отношения к тому посланию, которое мы приготовили сами. Когда мы причисляем Духу те свидетельства, которые не исходят от Него, мы упоминаем имя Господа напрасно. Сегодня существует много популярных «пророков», которым даны платформы, но некоторые из них приносят лживые слова и ложные видения.
  5. Мы «разделяем» Святой Дух. Когда апостол Павел обращался к Коринфянам по поводу угашения Духа, он оговорил о сексуальном грехе и злоупотреблении духовными дарами. Но сначала Он бросал им вызов по поводу того, как они обращались друг с другом. «Разве был разделен Христос?» — спрашивал он в 1 Коринфянам 1:13. Мы огорчаем Духа, когда мы судим друг друга, строим стены, разделяем себя по расовому признаку, следуем за отдельными личностями или создаем доктринальные лагеря.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Духовные дары

История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через пятьдесят дней после воскресения Иисуса Христа. В тот день – День Пятидесятницы – произошло знаменательное излияние Святого Духа на учеников Иисуса, которые получили «силу свыше» для проповеди Евангелия и для устроения Церкви. Это событие с удивительной точностью описано в библейской книге Деяния апостолов. С тех дней прошло более двух тысяч лет, но и сегодня любой рожденный свыше христианин имеет возможность получить крещение Духом Святым и принять дары Духа Святого.

У каждого человека есть врожденные способности, которых, возможно, нет у других, их называют дарами. Однако дары Святого Духа – иное. Они сверхъестественные.

Дары Святого Духа – особое действие Божественной благодати. Сегодня они даются рожденным свыше людям как обетование Божье, о котором сказал апостол Петр: “Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа” (Деян.2:38).

О дарах Святого Духа писал и апостол Павел: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1-е Кор. 12:1-11).

Давайте коротко разберем каждый из даров.

Девять даров

Дар слова мудрости

Бог наделяет Своих детей, искренне желающих Ему служить, мудростью как сверхъестественным даром. Когда Соломон был помазан в цари, прежде всего он пошел в Гаваон, чтобы принести жертву Господу. И там явился ему Бог в ночном видении и спросил: «Что дать тебе?» Тогда просил Соломон у Него мудрости, чтобы разумно управлять народом. И Богу это понравилось (3 Цар. 3:6). Есть познание человеческое, а есть мудрость, сходящая от Бога. Несмотря на то, что это произошло во времена Ветхого Завета, все равно это свидетельствует о служении Духа Святого. Ведь Он в те времена проявлялся через пророков или священников. В данном случае Он проявлялся через царя. Сегодня этот дар Дух Святой дает служителям, нуждающимся в особой мудрости для управления Церковью.

Дар слова знания

Когда христианин, изучающий Писание, молитвенно ищет откровения от Бога, Господь изливает на такового дар слова знания как сверхъестественное проявление. Через слово знания Господь открывает тайны, сокрытые в глубине Библии. На основе этих откровений проповедники могут строить проповеди.

Дар веры

Есть вера, которая необходима каждому для спасения через жертву Иисуса Христа. Но есть вера как дар, о которой Христос сказал: вера, способная горы переставлять. Она дается Духом Святым для выполнения определенного задания от Бога или для укрепления в вере других христиан.

Дары исцелений

Христианин, посвятивший себя служению больным людям, посещая их, беседуя с ними, способен вдохновлять их словами от Бога для исцеления. Часто посредством такого служения Бог дарует исцеление болящим. Господу угодно подобное служение. Дары исцелений записаны во множественном числе, а это значит, что Господь может действовать по-разному в деле исцеления:

«Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:18) – через возложение рук.

«Ели пребудете во Мне. чего ни попросите во имя Мое» (Ин. 15-7) – по молитве во имя Иисуса Христа.

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Ик. 5:14) – по молитве служителей с помазанием елеем.

Дар чудотворения

Этот дар – сверхъестественная демонстрация силы Божьей. Так, например, Писание упоминает, как Иисус словом успокоил бурю на море (Лк. 8:22-26). В другом месте Иисус призывает учеников к чудотворной вере для насыщения пяти тысяч небольшим количеством еды (Мк. 6:31-44). А после Дня Пятидесятницы тень апостола Петра исцеляла больных людей.

Дар пророчества

Пророчество – один из даров Святого Духа, наиболее распространенный в церквях. Пророчествовать – это значит говорить от имени Господа людям в назидание их, увещевание и утешение (1 Кор. 14:3), а также предсказывать скрытое (Мф 26:68, 1 Кор. 13:2). Тех, через кого Бог провозглашал Свое слово, называют пророками.

Пророки не были лишь предсказателями будущего, хотя и это часто входило в их миссию, но они были, прежде всего, глашатаями Божьей воли. Греческое слово «профетекс» так же, как и еврейское «наби», обозначает просто оратора или вестника. Итак, пророки Израиля были людьми, особо призванными и являлись орудием, через которое Бог говорил в среде Израиля. Часто, когда священники и цари заблуждались, или когда угрожали бедствия и голод, на сцену выступали пророки.

Необходимо заметить, что пророчество не является бесконтрольным действием со стороны человека, так как духи пророческие повинуются пророкам (1 Кор. 14:29-33). То есть человек не бездумно передает то, что ему говорит Бог.

Дар различения духов

Различение духов необходимо для того, чтобы контролировать духовные действия. Сегодня дьявол часто маскируется под ангела света, чтобы вводить в заблуждение даже верующих. Вот почему нужна сверхъестественная помощь Духа Святого.

Дар иных языков

Иные языки упоминаются в Новом Завете не один раз. Сам Христос говорил об этом сверхъестественном даре, обещая, что верующие в Него «будут говорить новыми языками. » (Мк. 16:17). Молитва на иных языках позволяет «говорить Богу тайны», как выразился апостол Павел. Порой человек не знает, о чем или как правильно молиться в той или иной ситуации. На помощь приходят иные языки или молитва в духе. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26).

Дар истолкования языков

Такой дар – не дословный перевод того, о чем человек молится на иных языках, но откровение о тайне, которую Бог приоткрывает, когда во время молитвы на иных языках вдруг приходит на ум понимание, о чем человек сейчас молился. Так проявляется дар толкования языков. Этот дар, как и все остальные, служит к назиданию церкви или отдельных людей.

Как Дух Святой раздает Свои дары

Святой Дух раздает дары «каждому человеку особо, как Ему угодно» (1Кор 12:11). Это Его прерогатива. Человек не может выбирать их по своей воле, он лишь получает то, что дает ему Господь (1Кор 12:4,30). Но Библия поощряет молиться о получении тех или иных даров и призывает «ревновать о дарах больших». О даре же говорения на иных языках апостол Павел выразился так: «Желаю, чтобы вы все говорили языками» (1Кор.14:5). Так Апостол подчеркнул важность этого дара.

Получение даров нередко происходило в момент крещения Святым Духом, часто – через возложение рук пресвитеров, а иногда – через пророчества (1Тим 4:14). Сами Апостолы получили дары через излияние Святого Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4).

«Ревнуйте о дарах духовных!»

Итак, Бог излил Святой Дух на первую Церковь, и она, облеченная в силу и власть Христову, применяя их, исполнила волю Божию. Евангелие Христово распространилось по всей земле. Миллионы душ приняли Господа Христа своим Спасителем.

Тем не менее сегодня для нас все еще актуально повеление Иисуса нести Благую весть до краев земли. Именно поэтому важно прислушаться к апостолу Павлу, который призывает со страниц Писания: «Ревнуйте о дарах духовных!»

Ревновать о духовных дарах – значит, сильно желать их, просить о них. Желание – это главное, поскольку именно оно становится движущей силой поиска. Если мы на самом деле чего-нибудь очень хотим, мы не стоим за ценой и добиваемся цели во что бы то ни стало. Вот так ревнуют и о дарах духовных.

Есть несколько советов о том, как получить дары Духа. Начните с Библии. Впитайте все, о чем написано в Первом послании к Коринфянам, 12-14 главах. Перечитывайте книгу Деяний до тех пор, пока желание мирского комфорта не заменится желанием жить в той реальности Царства Божьего, о которой там говорится. Молитесь. Если вы всем сердцем желаете иметь дары Духа и через них участвовать в строительстве Божьего Царства, то изливайте ваше желание в горячих молитвах перед Христом. На такие молитвы Господь любит отвечать.

«Дары различны, но Дух один и тот же» (1Кор.1:24)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector