0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О главном инструменте диавола

Притча о главном оружии дьявола

Притча о главном оружии дьявола

Много лет назад диавол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия, Вожделения и Ревности. На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Еще там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой. А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык «Гордость». На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых. Один прохожий спросил диавола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал диавол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.

..Ненависть от раздражительности, раздражительность от гордости, гордость от тщеславия, тщеславие от неверия, неверие от жестокосердия, жестокосердие от нерадения, нерадение от разленения, разленение от уныния, уныние от нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия.

Еще один секрет счастья в семейной жизни – это внимание друг к другу. Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб.

Страстотерпица Александра Феодоровна (1872 — 1918), императрица Всероссийская

CОВЕТЫ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ

1. Спите меньше. Это — один из самых важных вкладов, которые вы можете сделать в то, чтобы ваша жизнь стала более продуктивной и достойной. Большинству людей требуется не более 6 часов сна для поддержания отличного состояния здоровья. Попробуйте вставать всего на час раньше в течение 21 дня, и это превратится у вас в прочную и мощную привычку. Помните, что важно не количество, а качество сна. А теперь представьте себе, что у вас появилось дополнительно 30 часов в месяц на гораздо более важные для вас дела.

2. Каждое утро выделяйте для себя по одному часу на то, чтобы подумать над вопросами личного развития. Мысленно и визуально представьте себе предстоящий день, прослушайте музыкальные записи, которые вас мотивируют, или прочитайте что-нибудь из классической литературы. Используйте этот период спокойствия для подъема и оживления своего духа на предстоящий продуктивный день.

3. Не позволяйте тем вещам, которые для вас важнее всего, оставаться в тени тех дел, которые не столь важны. Каждый день находите время, чтобы проверить себя: «Было ли это наилучшее использование моего времени и моей энергии?». Управление временем есть управление жизнью, поэтому управляйте своим временем как можно лучше.

4. Можете использовать кусок резинки как тренировочное средство для своего ума, заставляющее его фокусироваться только на положительных мыслях и элементах вашей жизни. Наденьте резинку на запястье руки. Всякий раз, когда отрицательная или слабая мысль пытается проникнуть в ваш мозг, щелкните себя по запястью резинкой. За счет усилий при тренировке ваш мозг будет ассоциировать боль с отрицательным мышлением и у вас вскоре выработается сильный положительный настрой ума.

5. Всегда отвечайте по телефону с энтузиазмом в голосе и сразу же показывайте свое уважение к звонящему. Хорошие манеры очень важны. Для того чтобы по телефонной линии передалась ваша уверенность в себе, встаньте. Это придаст вашему голосу ещё больше силы и убедительности.

6. На протяжении дня на любого из нас порой находит вдохновение и приходят блестящие идеи. Следует постоянно иметь под рукой стопку карточек небольшого размера (можно даже размером с визитную карточку, такие карточки продаются в любом канцелярском магазине) и ручку, чтобы сразу же зафиксировать суть прозрения. Придя домой, перепишите идеи в удобное место, например блокнот, чтобы перечитывать их время от времени. Как заметил Оливер Венделл Холмс: «Мозг человека, растянутый новой идеей, уже не сжимается до своего прежнего размера».

Читать еще:  Во Франции ужесточается мигрантское законодательство

7. Каждый воскресный вечер посвящайте самому себе и сделайте это своей постоянной привычкой. Планируйте тщательно свою предстоящую неделю, представляйте визуально все свои встречи и то, чего вы хотите на них добиться, читайте новые материалы и воодушевляющие книги, слушайте тихую успокаивающую музыку и просто расслабляйтесь.

8. Всегда помните важное правило, что качество вашей жизни есть качество вашего общения. Важно не только то, как вы общаетесь с другими. Ещё важнее то, как вы общаетесь с собой. На чем вы сосредоточитесь, то и получите. Если вы ищете положительного результата, он таким и будет. Это — фундаментальный закон природы.

9. Сосредоточьтесь на цели, а не на результатах. Другими словами, делайте работу по той причине, что вам это нравится, или потому, что это кому-нибудь поможет или даст полезный опыт. Не делайте ничего только за деньги или ради признания. Они придут сами собой. Именно так устроен мир.

10. Каждое утро смейтесь по пять минут перед зеркалом. Стив Мартин именно так и поступает. Смех запускает множество полезных химических реакций в нашем организме, которые приводят нас в прекрасное и радостное состояние. Смех также приводит тело в состояние равновесия.

Почему скрипка – инструмент дьявола?

Совершенно достоверно известно, что дьявол прекрасно играет на всех музыкальных инструментах, но особенно любит скрипку. Именно поэтому стихотворение Гумилева «Волшебная скрипка» заканчивается тем, что мальчику разрывают горло бешеные волки, ведь он не смог выполнить условий сделки с чертом. О любви дьявола к скрипке стоит помнить, когда слушаешь «Пляски смерти» Сен-Санса или «Пляску ведьм» Паганини – а также, когда читаешь «Крейцерову сонату» Льва Толстого, которая заканчивается убийством из ревности женщины, которая уж слишком увлеклась исполнением бетховенской сонаты для скрипки и фортепьяно. Почему так вышло, как скрипка стала архетипичным дьяволовым мотивом в искусстве?

Дьявольская трель

Существует несколько легенд, связанных с любовью черта к скрипке.

Одна из главных – история, произошедшая в 1713 году. Главный скрипач-виртуоз того времени, итальянец Джузеппе Тартини, заснул. Проснувшись, он рассказывал увиденный сон: будто бы во сне к нему явился дьявол, и музыкант продал ему душу. Тартини дал черту скрипку, чтобы послушать, как тот играет – и тот исполнил такую потрясающую мелодию, что итальянец почувствовал себя заколдованным. Когда Тартини проснулся, он помчался записать услышанную музыку, но – по собственному признанию, она была в сотню раз хуже исполненной дьяволом вариации. Соната соль минор, тогда сочиненная (или записанная) Тартини сохранилась до наших дней. Ее так и называют – «Дьявольская соната» или «Дьявольская трель», и она пользуется большой любовью у скрипачей, желающих продемонстрировать свое мастерство.

Черный пиар Паганини

О том, что великий скрипач продал душу дьяволу ради своего мастерства, часто говорили те, кому в 1-й половине XIX века услышать игру Паганини, который гастролировал по всей Европе. Высокий, бледный, худой, с развевающимися черными волосами и длинными пальцами, он производил впечатление и сам по себе, вне сцены. Когда же Паганини оказывался на сцене и брал в руки свою «гварнери», публика оказывалась будто под гипнозом, так экспрессивна была его игра. А если ему хотелось, то зрители начинали от его игры рыдать, впадая в настоящие истерические припадки, женщины падали в обмороки, и т.д.

Карикатура на Паганини

Паганини любил театральность – она была одной из составляющих его успеха. Ходили слухи, что он продал дьяволу свою душу ради мастерства, более того – еще и душу своей матери. Утверждали, что струны его скрипки были сделаны не из кишок животных, а из тел влюбленных в него несчастных женщин, причем изготовлены они были по всем правилам черной магии. На сцену он выходил в темных очках, мол, потому что на самом деле уже умер, и если бы он не прятал глаза, то все бы увидели, что они горят адским пламенем. Гетевский «Фауст» пользовался тогда чрезвычайной популярностью, и весьма повлиял на восприятие скрипача.

Карикатуристы той эпохи изображали Паганини отбрасывающим тень с рогами и копытами, играющем на ведьмовском шабаше, в полете, заставляющим плясать скелеты – или просто посреди обычных зрителей, поклоняющихся ему в гипнозе. Когда Паганини умер, не успев причаститься, отсутствие данного таинства плюс эти слухи привели к тому, что католическая церковь отказала ему в погребении в освященной земле. Потребовалось пять лет и папская апелляция для перезахоронения.

Читать еще:  встреча Патриарха и Папы

Карикатура на Паганини

Гумилев, Блаватская и все-все-все

Подсознательно (а может, сознательно) Тартини и Паганини использовали для роста своей популярности легенды о связи скрипки и дьявола, которые ходили издавна. Уже в XVI веке – вскоре после появления скрипки классической формы, появилось стихотворение про дьявола со скрипкой (приписывается Памфилусу Гегенбаху). В XVI-XVII веках мы находим многочисленные гравюры и картины, в которых скрипку держит скелет – персонификация Смерти, то есть воплощение дьявола. В эпоху романтизма этот образ приобрел особенную популярность: например, в «Фаусте», написанном Николаем Ленау (1836) на скрипке превосходно играет Мефистофель. В 1849 году на музыку Цезаря Пуни в Парижской опере был поставлен балет-пантомима «Un Violon du Diable» на стандартный уже сюжет про скрипача, получившего волшебный инструмент от черта. Список произведений огромен – упомянем, в частности, еще оперу «История солдата» Стравинского (1918) на сюжет сказки из сборника Афанасьева про солдата, дьявола и скрипку.

Образом инфернальной скрипки был заворожен Гумилев. Помимо уже упомянутого стихотворения 1907 года про «милого мальчика», на следующий год он пишет прозой «Скрипку Страдивариуса». К главному герою, старому скрипачу, там является дьявол, со словами: «Сегодня ты совершенно случайно напал на ту мелодию, которую я сочинил в ночь, когда гунны лишили невинности полторы тысячи девственниц, спрятанных в стенах франконского монастыря. Это — удачная вещь. Если хочешь, я сыграю тебе ее, оконченную». После этого маэстро сходит с ума и разбивает свою «страдивари», страдая из-за того, что он не в силах повторить наигранную ему мелодию. К теме волшебного музыкального инструмента, который умеет превращать людей в волков, Гумилев вернется в пьесе «Гондла», однако поскольку ему вздумалось посвятить работу истории викингов, то скрипку пришлось заменить на лютню (по мнению поэта, в средневековой Исландии их было больше).

Образ был популярен среди литераторов рубежа эпох. Даже мадам Блаватская написала рассказ «Ожившая скрипка» – про молодого скрипача, который в 1828 году решил заняться черной магией, чтобы превзойти Паганини. В ХХ веке скрипка уже не так важна, однако в самом главном жанре столетия – кинематографа мы снова встречаем ее в руках демонических фигур, например, у Призрака оперы.

Исток волшебства

Ученые пытаются объяснить, почему скрипка заняла такое особенное место в культуре. В-первую очередь этому, конечно, способствовало ее особенное звучание, которое выделяет ее из других музыкальных инструментов. Другая важная причина в том, что классическая скрипка, появившаяся в XVI веке, первые века «работала» лишь в качестве народного инструмента для танцев. Церковная музыка была обычно чистым вокалом (хоровым), либо создавалась с помощью величественных органов и т.п. И именно Церковь не одобряла народную музыку. Скрипка же, которую легко можно было принести на луг, чтобы плясать вокруг костра, на зимний карнавал, на масленичные безумства – действительно казалась «орудием дьявола», склоняющим крестьян ко всяким непотребствам, например, к танцам в обнимку с девушками. Не забываем, что звучание скрипки отличается особенной чувственностью…

А танец – это ведь грех. Картины и гравюры на тему Пляски смерти (сцен, где персонификации Смерти танцевали в обнимку с глупыми грешниками) были крайне популярны, и скелеты в них не только отплясывали, но и музицировали. Этот сюжет в искусстве появился в XIV веке, а два века спустя, практически сразу после своего рождения, скрипка попадает в «Плясках смерти» в руки живого скелета (например, на гравюре Гольбейна Младшего 1520-х годов). Скрипачи – которые в первые века были бродягами, а не высокооплачиваемыми маэстро во фраках, воспринимались как фигуры подозрительные и опасные. Например, в 1711 году Джонатан Свифт, объясняя, почему он счел одного человека действительно виновным в изнасиловании, сказал: «ведь он скрипач и, следовательно, негодяй». Ныне же все эти истории про дьявола и скрипку поблекли, покрылись романтичным флером. А американцы снимают фильмы и пишут песни про то, как дьяволу свою душу ради мастерства продают гитаристы – времена навеки изменились.

(с) Софья Багдасарова, My way, 2018

О главном инструменте диавола

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

«Инструмент дьявола» и развлечение для простолюдинов

Из множества музыкальных инструментов, существующих на свете, скрипка занимает особое место. Благодаря выразительному и высокому звучанию она считается «королевой оркестра». Форма инструмента, часто сравниваемая с линиями женского тела, тембр, очень похожий на человеческий голос и «народное» происхождение породило множество легенд и преданий. Частенько в них скрипку связывают с дьяволом и наделяют скрипачей темными силами.

Читать еще:  В Казани проходит 2-я спартакиада исламской молодежи

Старинные легенды и предания

В Европе средних веков была популярно сказание о том, что мастером, создавшим первую скрипку, был сам Сатана. Князь тьмы влюбился в прекрасную земную девушку и пытался соблазнить ее, предлагая сказочные богатства. Однако прелестница не ответила на его чувства, и тогда дьявол превратил девушку в музыкальный инструмент, чья форма так похожа на женское тело, а голос – на плач.

Шведские предания рассказывают о духе рек и озер скрипаче Стрёмкарле. Он живет под мостами и по ночам играет над водой прекрасные мелодии. По поверью, чтобы услышать его игру, надо принести на берегу в жертву черного ягненка. Музыканты, желающие добиться совершенства в своей профессии, оставляли скрипки на ночь под мостом. До сих пор в Скандинавии, чтобы похвалить музыканта, говорят, что он «играет как Стрёмкарл».

Существует много старинных сказаний о чертовых пирушках. Часто в сюжете присутствует скрипач, которого бесята заманивают на свою вечеринку, так как все дьявольские отродья очень любят игру на скрипке. Прикинувшись богатым мужиком, черт приглашал деревенского музыканта на праздник, оказавшись на котором тот понимал, что дело нечисто. Вырваться ему оттуда, если и удавалось, то с трудом. В пессимистическом варианте музыкант был вынужден вечно ублажать чертей и ведьм своей игрой.

Одно из самых популярных европейских преданий – это история о красной скрипке. Якобы скрипичный мастер добавил в лак кровь своей горячо любимой жены, после чего душа женщины вселилась в инструмент и стала мстить музыкантам, играющим на ней. По мотивам этой старинной легенды был снят фильм «Красная скрипка».

Исторические личности и слухи

Существует и несколько вполне реальных историй из мира музыки, которые подпитали старинные народные предания. Одна из самых известных – это создание произведения под названием «Дьявольская соната» (или «Дьявольская трель») композитора и скрипача-виртуоза Джузеппе Тартини. Вот как об этом рассказал сам автор в своих воспоминаниях:

«Однажды, в 1713 году, мне приснилось, что я продал душу дьяволу. Все было так, как я желал — мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку, чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы! Музыка, которую я тогда записал, является лучшим из всего написанного мной, и я все равно назвал её «Дьявольской трелью», но её отличие от того, что меня вдохновило, было столь огромно, что я разбил бы мою скрипку и навсегда распрощался с музыкой, если бы нашел возможность жить без того удовольствия, которое она мне доставляет.»

Очень много сделал для популяризации связи скрипки с дьяволом знаменитый Никколо Паганини. Невероятный талант, который объясняли помощью нечистого, да и сам образ музыканта, который носил длинные волосы и имел своеобразную внешность, породили множество слухов о нем при жизни. Сам маэстро эти сплетни скорее поддерживал, так как намекал на некий секрет своего таланта, о котором он расскажет только по окончании музыкальной карьеры. Все это привело к тому, что епископ Ниццы отказался отпевать его после смерти, и прах великого музыканта был окончательно захоронен только через 56 лет.

Несут на себе печать загадочности и скрипки знаменитых мастеров. Один тот факт, что до сих пор, при всех современных технологиях создать подобные шедевры не удается, создает почву для слухов и мифов. Талант Антонио Страдивари народная молва чаще связывает с божественным началом. Якобы в детстве он получил благословение самого Господа и чудесное миро, которое при добавлении в лак придает скрипкам божественное звучание. А вот другого знаменитого создателя инструментов Джузеппе Гварнери еще при жизни обвиняли в связи с нечистым. По слухам, мастер, связанный договором с орденом иезуитов, был вынужден продавать им скрипки за бесценок. Обида и жадность привели его к сделке с дьяволом, благодаря помощи которого инструменты приобрели совершенно особые качества.

Откуда ветер дует?

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector