0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О ложном выборе между адом и адом

О ложном выборе между адом и адом

02.11.2020 15:27:50

Сергей Львович Худиев

Бурные обсуждения в сети, связанные с новой волной исламистского терроризма — и секуляристского похабства — еще раз ставят нас перед необходимостью обрести способность видеть происходящие события с точки зрения Божественного Откровения. Отсутствие ясной системы убеждений и оценок делает людей легкими жертвами манипуляции, «по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14) Впрочем, может даже, и не столь хитрому — со стороны манипуляция видна невооруженным взглядом — но для этого надо отойти в сторону, несколько отодвинуться от искусственно создаваемого водоворота эмоций.

Самая простая манипулятивная ловушка — это ловушка ложного выбора. Людей ставят перед выбором между двумя плохими вещами, одна из которых заметно хуже — и требуют немедленно и решительно поддержать одну из них.

Так вы за похабные кощунства или за «обидевшихся» террористов, которые от обиды на безбожников пришли резать прихожан в церкви? При этом нам не дают забыть, что кроме похабных карикатур на Мухаммеда, тот же Шарли Эбдо отметился столь же похабными карикатурами на Господа Иисуса и Матерь Божию. Даже если бы мы хотели это проигнорировать, нам не дадут — эти карикатуры воспроизводятся снова и снова в социальных сетях теми, кто призывает нас поддержать права кощунников против террористов, которые этим правам угрожают. Это требование определиться — так ты за кощунников или за головорезов? — повторяется до тошноты, пока человек не поверит, что выбор действительно стоит именно так. «Неужели нарисовать карикатуру — сколь угодно дурацкую — хуже, чем отрезать человеку голову?» Подразумевается, что вы скажете «конечно, нет» — и повесите на аватарку «я Шарли».

Но такой метод аргументации — «неужели деяние Х хуже, чем отрезание головы?!» применим и к массе других поступков: «неужели воровство/наркоторговля/педофилия и т.д хуже отрезания голов невинным людям?». Вероятно, во всех этих случаях вы сочтете этот довод довольно жалкой попыткой манипуляции и оправдания того, чего оправдывать нельзя. Просто в случае с Шарли массовая оглушительная кампания не дает вам остановиться и подумать — с чего это вдруг я должен поддерживать это похабство?

А иначе ты — надрывно кричит миллион голосов из интернета — становишься на сторону отрезателей голов! Ты говоришь, что их обидели и их можно понять! Что же, абсурдные обвинения — тоже стандартный манипулятивный прием. Если ты не ведешься на ту или иную грубую мошенническую разводку, то ты ужасный человек — расист, фашист, террорист, и пособник всяких кровавых зол. Такого чудовищного негодяя надо травить всем интернетом, выгнать с работы, порвать с ним всякие отношения и не давать ему ни хлеба, ни воды, ни помощи, ни приюта — как мы и видим в расцветшей на Западе cancel culture. Но у нас пока (во всяком случае, за пределами достаточно узких кругов) грозные окрики сетевой общественности не имеют таких катастрофических последствий, так что их можно довольно безопасно игнорировать.

Можно даже отвечать прямо и грубо — ад достаточно большое место, и как убийцы, так и кощунники там превосходно поместятся. Если же вы желаете другого итога своего земного пути, вам следует избегать того и другого.

Сатане едва ли удастся вовлечь нас в отрезания голов — в этом отношении мы не принадлежим к группе риска. Это не тот соблазн, с которым нам, православным христианам, приходится бороться. Нас пытаются вовлечь в другое — в примирение с кощунством, а потом и в его одобрение. В самом деле, от нас ожидают, что мы согласимся с тем, что Бога — с которым можно было бы вступать в завет, которого можно было бы чтить и благоговейно любить, просто не существует, что Спаситель, который умер за наши грехи и заслуживает нашего благоговейного поклонения — не больше чем плод воображения, и потому оскорбить Его величие и поглумиться над Его любовью просто невозможно. Не обязательно произносить это отречение вслух — достаточно принять образ действий, который о нем свидетельствует.

Карикатуры на духовенство могут иметь разный смысл — в том числе быть направлены против людей, недостойных своего служения. Но вот глумливые карикатуры на Христа, Матерь Божию и святых создаются с единственной целью — засвидетельствовать свое недвусмысленное отречение от христианской веры и призвать других к такому же отречению.

Это не вопрос наших чувств, обид или вообще наших переживаний — это вопрос мировоззренческого выбора. Возмущает похабная карикатура на Богоматерь ваши эмоции или нет — допустим, вы человек глубоко флегматичный — любое согласие с такой карикатурой, любое хихикание над ней, любое согласие принять ее как нечто нормальное есть отречение от веры. Именно к этому отречению нас и пытаются склонить. Так, во время гонений на христианство гонители заставляли верующих хулить имя Божие или попирать иконы — а они скорее были готовы умереть, чем сделать это. Обе стороны прекрасно понимали, что означает такой символический акт.

Как бы ни смотрело на богохульство государство, с точки зрения слова Божия — это губительный грех.

Как говорит Откровение об апокалиптическом звере, «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр.13:5,6). Хула на Бога, Его жилище — то есть Церковь — и Его святых есть признак нахождения на неправильной стороне эсхатологии.

Конечно, нам постоянно говорят, что людей светских все эти рассуждения о богохульстве нимало не трогают — и с чего бы должны трогать? Можно, конечно, начать объяснять, что светскому человеку вовсе не обязательно быть бескультурным хамом, но для начала каждому из нас стоит определиться — верим ли мы в Бога? Молимся ли Ему?

Кощунство, любое позитивное к нему отношение, любые лайки и репосты богохульных текстов или изображений выдают состояние души, несовместимое с благоговейной молитвой. Если вы безбожник, недвусмысленно отвергший Христа — вам стоит отдавать себе в этом отчет. Если вы человек верующий — вам следует держаться от уст, говорящих гордо и богохульно, как можно дальше.

Мы не участвуем в битве между секуляризмом и исламизмом за карикатуры; мы участвуем в битве между Богом и сатаной за вечное спасение душ, и в этой битве и секуляристы, и исламисты находятся на одной стороне. И это — не наша сторона.

Ад и преддверие ада. Свидетельства очевидцев.

Нельзя молиться Богу с крепкими напитками в руке, молитесь с водой. Надо прощать грехи других людей, но этому препятствует гордость. Если мы простим, то и Господь будет нам прощать, потому, что Он милостив.
Потому, что люди много пьют крепких напитков, ожидаются великие трагедии.

Свидетель видела женщину, ходящую с луковицей в руках.
Луковицу вернули ей, той, которая людям ничего доброго не сделала, ничем не угостила, ничем не помогла. Однажды она лишь дала кому-то одну луковицу.

Надо делиться тем, что мы имеем — пищей, одеждой и т.д.

При входе в ад свидетельнице в глаза бросилось очень много женщин подвешены за языки — как свиные туши, наказание за сплетни, осуждение.
За почти такой же грех — в наказание люди лают, как собаки.

Черви и змеи поедают тех, кто не молился перед едой, не благодарил за еду.
Бесы нападали на р.Б. Любовь, сопровождающая держала её за руку, не отпуская ни на секунду, когда Люба совершала крестное знамение бесы проваливались куда-то.

Увидела место в аду, где в озере находились священнослужители, их было много — что ты удивляешся? — Спросила сопровождающая — они такие же люди, как вы.
Никогда нельзя осуждать священнослужителей, судит Один лишь Господь. Люди не должны осуждать других людей. Священники — это посредники между верующими и Богом.
Кроме своих грехов, они отвечают и за грехи своих прихожан.

Отчётливо ей показали Брежнева и Хрущёва, очевидно, они отбывают наказание в аду.
Люба спросила — а как же Ленин? «Ленин много нагрешил, кроме того тело Ленина не предано земле, как полагается телу христианина, и его душа не предстала пред Господа, — это очень великий грех.» (Пояснение Матроны Московской)

Блудники, пьяницы, наркоманы, те, кто колдует и обращается к колдунам помещены в кипящую воду, они связаны между собой верёвками, бесы окунают их, и они варятся в кипятке. Они страшно кричат и просят о помощи.
Этого наказания можно избежать, если человек покаялся, те, кто покаялся в том, что обращался к колдунам, не должен к ним больше обращаться, в противном случае грех этот остаётся на человеке.

Читать еще:  В Киеве митрополит Владимир призвал `не есть друг друга`

Аборты — страшный грех, за убийство младенца во чреве матери, наказывают саму мать, отца и врачей, которые делают аборт.

Погибшие от абортов дети, к сожалению, тоже попадают в ад, бесы швыряют куски мяса, на которые во время аборта разрезают ребёнка, в его родителей. Это жуткое зрелище. Ни в какой войне не погибло столько людей, сколько их погибло от абортов.

Души самоубийц отделены от всех остальных душ, они полностью находятся в руках врага рода человеческого. Души самоубийц жгут на сильном огне.

Нам Господь даёт время на размышление и даёт право выбора, куда идти в рай или в ад.
Необходимо ходить в храм Божий, молиться и каяться в своих грехах.

Матрона Московская сообщила, что антихрист уже в пути и скоро придёт на землю. Он будет выдавать себя за Иисуса Христа, нужно быть очень осторожными, чтобы не попасться в его коварные сети. Он будет действовать обманом и прелестью. Матрона Московская в своих обращениях к верующим говорит: «Опасайтесь прелести, ибо прелесть будет явная.»
Это будет серъёзнейшим испытанием для всех людей, живущих на земле. Вопрос стоит о том, предаст ли каждый человек Бога или, несмотря на тяжелейшие испытания, сможет устоять в этой борьбе. Есть также предсказания о том, что выдержавших эти испытания окажется очень немного.
Ни в коем случае нельзя принимать число зверя «666», всем принявшим его будет положено начертание этого числа на лбу или на правой руке. Это начертание люди поначалу будут скрывать, прятать его.
Тот, кто не примет этого начертания не сможет ни покупать, ни продавать. Однако Господь обещал, что Он поможет тем, кто будет стойко сопротивляться коварству антихриста.
Принявшим же это начертание Господь никогда не простит !
Поэтому, на наш взляд, лучше погибнуть, но ни за что не принимать число зверя.

Есть также такое предположение, что даже самый грешный человек, если он не предаст Бога и не примет число зверя будет спасён, как благоразумный разбойник.

Р.Б. Андрей рассказывал, что ангелы показали ему антихриста, но они предупридили его, что ни в коем случае нельзя вступать с ним в разговор, потому что он обязательно запутает человека и погубит его. На руках у антихриста вместо ногтей когти!

Господь сказал: «Я ваш Свет, а вы не видите Меня, я ваш Путь, а вы не следуете по этому Пути, я ваш Бог, а вы не слушаете Меня. Поэтому не вините Меня, когда вам будет плохо.»
Господь сказал, что люди на земле выжили из ума, кроме денег и богатсва им ничего не нужно.
По словам Иисуса Христа люди на земле слепые, глухие и немые. Именно поэтому Он посылает свидетеля, чтобы она рассказывала то, что она видела за пределами земной жизни. P. Б. Любовь, которой давал этот наказ Христос, стала высказывать большие сомнения, о том, кто же поверит её рассказам, потому, что люди сейчас уже никому не верят.
Христос даёт ей такой наказ: «Расскажи три раза, и человек примет своё решение. A затем уже Я буду действовать в соответствии с его решением.»
Господь также сказал, что Он никогда не оставит своих людей.

Современные люди жестоковыйные, отошедшие от Бога и зачастую имеющие о Боге самые примитивные и ложные представления или не имеющие никаких вовсе. Эти люди, обуреваемые гордыней, утопающие в грехах, мнящие самих себя богами, не считают нужным поддерживать тесные отношения со своим Создтателем, Отцом Небесным.
Кто или что поможет пробудить их от этого кошмарного сна? Неужели только великие трагедии, о которых говорил Господь?

Попавших в ад встречают чудовища, от одного вида которых душа содрагается, и от них негде спрятаться, нельзя закрыть глаза и заткнуть уши.
Бесы настолько жутко выглядят, что приводят человеческую душу в смятение и трепет, в состояние ужаса, одна женщина могла повторять лишь краткую молитву при виде бесов: «Господи помилуй!»

Люди бывают готовы отдать всё, что угодно, чтобы больше не попасть в это место. Иногда, придя в себя после того, как они побывали за пределами земной жизни, они просят помощи у присутсвующих, чтобы те помогли им отогнать от них наседающих демонов.

Один свидетель рассказывает, что два огромных демона пытали его, нанося ему страшные удары, так что проламывали грудную клетку, выворачивали внутренности. Если бы такие пытки применялись к нему в земных условиях, то неизбежно закончились бы его смертью.
Но душа, которую пытали, быстро восстанавливалась и демоны начинали пытку вновь и вновь.
Это, может быть, покажется противоречивым, но этот человек был членом христианской церкви и посещал молитвенные собрания. После того, как он вернулся к нормальной земной жизни, он обязательно должен был задуматься над тем, что произошло и как ему жить дальше.

К другому человеку применили очень необычную пытку, когда он повис, как на гигантской паутине, на собственных сухожилиях, кровеносных сосудах и т.п. вдруг вышедших изо всех частей его тела.
Это сорпровождалось нестерпимой болью, но самое страшное было то, что по его ощущениям эта пытка должна была длиться нескончаемо, вечно. Никаких остановок или перерывов в этой пытке не было.
Он тогда взмолился и позвал на помощь Иисуса Христа, Который, к счастью, явился и спас его. Очевидно, эта пытка была попущена Богом, чтобы показать этому человеку, что он живёт так, что этот образ жизни неизбежно приведёт его в ад.
Вероятно, это был своего рода урок, из которого человек должен был сделать выводы, он должен был измениться сам и изменить свою жизнь и искать любую благоприятную возможность, чтобы вновь не попасть на мучения.

Ещё один интересный случай произошёл с профессором одного из американских университетов человеком 30-40 лет, белым, который в своей земной жизни был высокомерным, курил, выпивал, имел любовницу и думал, что он достиг земного счастья.

Но однажды он тяжело заболел и попал в больницу, где ему должны были сделать операцию.
Так случилось, что незаметно для него душа его покинула тело.
Тогда к нему в больничной полате подошли какие-то два человека и сказали ему, что он должен следовать за ними, он решил, что это медицинские работники, которые должны подготовить его к операции и последовал за ними сначала в корридор больницы, затем они стали тащить его за собой в какой-то тёмный проход, который не был частью больничного здания.

Он стал вырываться и отбиваться от них, он понял, что это вовсе не медицинские работники, а демоны, которые пытаются затащить его в свои сети.
Упорная борьба продолжалась значительное время, и профессора охватил жуткий страх, он ни за что не хотел попасть в ловушку к демонам.
И вдруг он вспомнил мотив давно забытой им детской песенки про Иисуса Христа и стал звать Его на помощь, к его большому счастью, Спаситель пришёл и исхитил его из когтей демонов.

Когда он пришёл в себя и успокоился, он стал размышлять что теперь ему неизбежно придётся менять всю свою жизнь, если он не хочет вновь попасть в дьявольские сети, что он должен бросить курить, пить и расстаться со своей любовницей.
Это показалось ему тогда почти невозможным.
Но он нашёл в себе силы и серьёзно изменил свою жизнь, он сменил свою работу на работу воспитателя детей в лагерях отдыха, иногда он рассказывает своим воспитанникам о том, что с ним случилось и напоминает им детскую песенку по Иисуса Христа.
(К слову, необходимо упомянуть здесь, что в Америке также как и в Канаде «религиозная пропаганда» может быть под запретом. Политкорректность и промывание мозгов — это одно из современных «достижений» дьявола.
Вероятно, этому человеку удалось устроиться на работу при одной из христианских церквей. Как бы странно это ни выглядело, но за рассказы об Иисусе Христе на него могут писать доносы и обращаться к власть предержащим с вытекающими отсюда последствиями.)

Свидетель рассказывает, как встретился в аду со своим двоюродным братом. Тот находился в странном помещении, которое было, что называется, без окон, без дверей, и в этом помещении было сильно накурено, дым не мог выйти оттуда.
Там же находился нечистый дух, который надзирал за грешниками, попавшими на эту пытку за курение.
Грешники задыхались и буквально давились дымом, а нечистый дух ещё и мучил их, прижигая длинной сигаретой, которую сам курил.
Свидетеля сопровождали два ангела, один из которых отогнал нечистого духа и позволил свидетелю поговорить с его двоюродным братом. Тот поведал о своей тяжёлой и безрадостной жизни в этом бараке. Конечно, самое плохое это то, что пытке этой нет конца, что кажется, она будет длиться вечно.
Помочь двоюродному брату можно только постоянной молитвой, (говорят, что наиболее сильная молитва это «Сорокоуст») подачей милостыни и, вероятно, другими добрыми делами.
Тогда Господь может смиловаться над ним и перевести его в лучшее место. (Так говорила Матрона Московская)

Добрые дела нам всем необходимы, как воздух. Именно вашими добрыми делами вас будут защищать ангелы на мытарствах. Когда добрых дел больше не останется и защищать вас будет нечем, то это, к сожалению, будет означать, что ваша душа попадёт в ад. Тогда не помогут никакие оправдaния : « A я не знал. а я знал, но не делал так, как нужно. » B аду каяться поздно !
Поэтому, пожалуйста, примите эти слова всеръёз, спешите исповедаться в ваших грехах и делать добрые дела.

Читать еще:  Как спасаться христианам в последние времена?

Чего не говорил Христос, но потом придумали: ад и геенна огненная

Здесь сперва точку поставим. Жирную и полыхающую. Стереотип таков: большинство христиан разницу между словами не замечают, горестно считая то и другое посмертным вечным мучением грешников. В Библии же связи между словами ад» и «геенна» нет, от слова совсем. Адом (преисподней) — является «могила» (шеол). Геенна (греч. γεενναν) обозначает огонь, в котором будут сожжены воскрешенные грешники после Второго Пришествия Христа. Было реальным местом неподалеку от Иерусалима… Но будем смыслы изучать. В Ветхом и Новом Заветах неоднократно говорится об уничтожении после Великого Суда греха и грешников на земле огнем.

«Будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?».
«Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой».
«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше… И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».

Последний стих. О чем говорит Христос? Не об аде. О Великом Суде. Им было повторено такое неоднократно. Сильнейшие образы, на минуточку. Картина гибели грешников в геенне огненной . Читаем его наставления дальше:

«И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает».
«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым».


В первом эпизоде ребе цитировал текст Писания о конце современной Земли в авторстве Книги пророка Исайи. Во втором сравнивает с соломой людей, которых уничтожает огонь Великого Суда (Книга пророка Малахия). Ничего от себя не придумывает, цитирует Ветхий Завет. Можно найти слова Иисуса в описании дня Второго Пришествия его самого (у Луки и в Откровениях). Картины истребления в конце света грешников жутковатые, там сплошь огонь и сера.

«В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».
«Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное. И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Итак, слова Христа обращены к людям, которые прекрасно осведомлены о «геенне огненной». Некоторые даже там бывали, ножками ходили. Живыми вернулись. Как только Священное Писание покинуло земли Иудеи, понятие стало метафоричным. Но его можно точно найти, вчитавшись в Ветхий Завет и понять смысл послания.

Понятие «геенна»

Придется повториться. На страницах Библии впервые ее помянул Иисус для описания предреченного Богом уничтожения грешников огнем. Термин происходит от названия долины сынов Енномовых (Ге-Хинном, евр.). Она располагалась с южной стороны Иерусалима, описывалась в Библии как «долина убиения». При царях Ахазе и Манассии здесь был Тофет. Языческий алтарь, где сжигались в жертву жуткому божеству Молоху дети.

Иудейский царь Иосия, искореняя огнем и мечом идолопоклонство, намеренно осквернил это место (описано в Книге Царств), сделал его свалкой. Фольклор евреев донес немало страшилок о месте «где всегда горел огонь». На практике было так: чтобы не хоронить богоотступников, разбойников и прочих преступников (вкупе с падшим от болезней скотом) — тела мертвых сжигались специальными командами кандальников. Поэтому название долины стало нарицательным термином «геенна», символизирующим Божий Суд. Зная это, расшифровываем внимательно слова Иисуса:

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».

Что сказано? Гибель души грешника (жизни, личности человека) в геенне. Обращаем внимание… вместе с телом. Здесь нет даже намёка мучение духа отдельно от тела.

Воскрешения

Вот еще одно проверочное мероприятие, которое продемонстрировал Иисус, чтобы наглядно показать свои божественные способности. Они являются самыми яркими иллюстрациями, как будет выглядеть всеобщее предстоящее воскрешение умерших, когда прозвенит колокол… так сказать.

Библия полна подобными эпизодами, воскресали: сын бедной вдовы из Сарепты; сын женщины Сонамитянки; человек, коснувшийся костей Елисея; Лазарь, конечно; девица у Марка; единственный сын вдовы у Луки; святые после смерти и воскрешения Христа у Матфея; христианка Тавифа и юноша Евтих в Деяниях… Венец всем этим чудесам — лично сам Иисус.

Он самолично провел показательные выступления. В Евангелие описано три случая воскрешения Иисусом умерших людей. В двух эпизодах Христос назвал смерть — «сном». О воскрешении Лазаря и девицы:

«Говорит им… Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо : Лазарь умер».
«Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала».

Никакой иносказательности, метафор нет, как пытаются пыль напустить хитрецы в рясах. Рядовой день волшебника, деловой отчет. Народ смеялся над намерениями Иисуса воскресить умерших. Лазарь пролежал в гробу четыре дня, уже крепко пованивал. На похороны девицы пришли свирельщики и предвкушали гонорар.

Что сказано этими притчами? Что воскрешения стали звездным часом Иисуса. Весть о свершившихся чудесах набатом прогремела по Иудее. В этом смысл Пришествия. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Бог. А смерть человека для него — лишь сон … Ниоткуда он не вытаскивал воскрешаемых, ни из «ада», ни из «геенны огненной». Он всемогущ. Может умертвить. А может обратно из могилы вытянуть:

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в оригиналах «шеол» (пустая земля, ад) и возводит».
«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет».

Вот и всё. Герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали. Близкие о потусторонних приключениях не расспрашивали. Почему, ведь такие бестселлеры могли выйти…? Ответ прост: в ветхозаветные и времена Христа никто из верующих не думал о посмертном бодрствовании человека.

Знали: после смерти все попадут в «шеол» (могилу), на греческий лад — в «гадес». Праведники и грешники. Никаких позже придуманных «преисподен» и нет. Души там не страдают, терзаемые мучениями при активной помощи чертей…

Проверка историей

Из дошедших исторических свидетельств видно: погребения ранних христиан (и катакомбные тоже) во многом повторяли ветхозаветные. Христианские надписи — калька соответствующих еврейских. Одинаковые эпитафии у тех и других. «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге». В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Отсюда живущие поныне понятия: покойник, почил…

Великая ложь

началась уже через пару веков после новозаветных времен. Слова Христа «геенна» и «ад» приобрели совсем иные смыслы. Церковь хитро вывернула так, что в обоих этих местах страдают души грешных людей сразу после смерти. С какой целью было брать такой великий грех, искажать Слово? Первый очевидный вариант: нагнать жути на паству, держать в узде людские страхи посмертной неизвестности. Логично. Но малоубедительно.

С каждым новым веком христиане целенаправленно и осознанно старались отделиться от иудаизма. Новый Завет становился первоочередным. Значение ветхозаветных малопонятных историй постепенно размывалось, временами даже отрицалось. Это заметно по провалам в толкованиях, грубых ошибках, непонимании богословами древних еврейских верований и традиций. А зря…

Новый Завет изучался тоже поверхностно. Оттуда надергали простые и эффективные приемы обращения язычников, прекрасно работавшие. Остальное оставляли… как бы «по умолчанию». Но второстепенным. Обслуживая чаяния новообращенных, приходящих в христианство за экономическими, социальными и политическими привилегиями (или насильно туда загоняемым), — приходилось заключать сделку с совестью. Лгать… Не замечать многое.

Языческие народы имели собственные верования в загробную жизнь . Не учитывать их, не идти на молчаливый компромисс… не, на такое «повелители умов» были не согласны. Так слились в экстазе: плохое знание ветхозаветного Писания, поверхностный анализ Нового Завета, влияние языческих верований. Сверху всё накрыло чугуном излишне смелых нововведений, взятых не из Священного Писания. Из трудов иногда не здоровых психически Отцов церкви. Появилось лживое учение о смерти, аде и рае (тоже).

Ларчик открывается просто. Читайте первоисточник. Геенна огненная — это не ад. В Библии это огонь, в котором после Второго Пришествия Христа будут истреблены люди, не записанные в Книгу Жизни. О них и парадоксе «второй смерти» — обязательно поговорим. Там всё проще простого…

Партизанский псевдоним «Иван Иванович»: удивительная история о том, как солдат вермахта стал Героем Советского Союза

Военный корреспондент Борис Полевой, бравший интервью у Фрица Шменкеля, писал:

Фриц Шменкель его имя. А товарищи по отряду зовут его Иваном, и не просто Иваном, а Иваном Ивановичем. Он сын рабочего кирпичного завода, коммуниста-тельмановца. Еще в тридцать втором году, когда Фрицу было шестнадцать лет, его отца убили штурмовики, налетевшие на рабочее собрание. Товарищи погибшего взяли, так сказать, шефство над юношей, помогали его семье. Самого Фрица воспитывали в духе идей погибшего отца. Отработав на том же заводе, где и отец, Фриц, когда пришел его год, в армию не пошел. Не желая стать солдатом Гитлера, он под предлогом болезни уклонился от военной службы и в тридцать девятом году был осужден за это военным судом к двум годам исправительных работ.

Читать еще:  Приняла крещение семья девочки, погибшей при пожаре в Кемерово

Зато, когда Гитлер бросил свои войска на Советский Союз, он пошел в армию добровольно. Пошел с намерением при первой же возможности перейти на сторону советских войск. С того самого момента, когда его 186-я пехотная дивизия переступила советский рубеж, он стал искать такую возможность. Но как перейдешь линию фронта? Поднять руки и идти? Не свои, так русские застрелят. А вот когда оказались в лесном краю и солдаты узнали, что здесь действуют партизаны, которых они очень боялись, Фриц покинул свою часть. Долго бродил по лесам, прятался, боясь натолкнуться на патруль полевой жандармерии. Оголодав и обессилев, он в отчаянии зашел в лесную деревушку. Постучал в избу, дверь ему открыла старая женщина. Она испугалась, увидев перед собой немецкого ефрейтора, вскрикнула, забилась в угол.

По-русски Фриц немножко уже понимал, но верно произносил лишь три имени: Ленин. Сталин. Тельман. И эти три имени выручили его. Старушка оказалась не такой уж пугливой. На следующий день партизанский связной доставил Фрица со связанными руками и повязкой на глазах в отряд «Смерть фашизму». Его долго проверяли. Проверяли на деле. Наконец, проверили и приняли к себе. И вот теперь он воюет в этом отряде и является одним из самых храбрых и уважаемых бойцов…

Однажды в разгар боя отряду «Смерть фашизму» было поручено перерезать ветку коммуникации, по которой снабжались немецкие части. Дорогу заминировали. В лесу устроили засаду. Но, уже наученная горьким опытом, немецкая часть двигалась осторожно. Вперед был выслан мотоциклист. Фриц Шменкель, одетый на этот раз в немецкую форму, очередью из автомата срезал мотоциклиста, сел на его мотоцикл, поехал навстречу колонне, доложил: путь свободен, — и сам вывел колонну прямо на партизанскую засаду. Машины были обстреляны с близкого расстояния.

В другой раз группа в двенадцать человек попала в беду. Оказалась в районе деревни, избы которой были заняты передислоцирующейся немецкой частью. Партизаны ночевали в лесу. Голодали, обессилели. Тогда Шменкель, надев немецкую форму, вошел в занятую противником деревню, добыл там хлеба, картошки. Все это погрузил на подводу и привез товарищам.

В третий раз, явившись в село, в дом посаженного оккупантами старосты, потребовал собрать окрестных полицаев. Чтобы пришли с оружием. На проверку особой важности. Всю эту группу он якобы для проверки ее боевых качеств отвел в лес. Она попала в руки партизан. Сдалась, не произведя ни одного выстрела. Потом пособники противника были судимы партизанским судом.

Фрицу Шменкелю не довелось дожить до конца войны, до победы армии, в которую он перешел в тяжелейшие для нашей страны дни. Еще находясь в партизанском отряде, он был награжден боевым орденом Красного Знамени. Потом учился в школе разведчиков. Был заброшен в глубокий тыл гитлеровских войск, где успешно выполнял важные задания. В оккупированном Минске был выдан предателем, схвачен. Предстал перед военным судом и расстрелян на кладбище 22 февраля 1944 года.

До последнего своего дня он, немецкий коммунист, остался верен партизанской клятве, данной им еще в лесах Верхневолжья. «. Не жалеть ни крови, ни жизни и не склоняться перед германским фашизмом».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 октября 1964 года за активное участие в партизанском движении, образцовое выполнение боевых заданий командования в годы Великой Отечественной войны и проявленные при этом геройство и мужество гражданину Германии Шменкелю Фрицу Паулю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Источник: Полевой Б.Н. Самые памятные: Истории моих репортажей. — М.: Мол. гвардия, 1980

Библейский уголок

Мысли о христианстве, религии и жизни

Подписаться на этот блог

Другие виды подписки:

Из архивов

Смерть: друг или враг?

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Адская проблема

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Для меня одной из самых больших загадок в отношении религии всегда был вопрос, почему столько людей верит в Бога, всю вечность мучающего свои творения. Абсурдность, несправедливость, безумие этой концепции просто поражает, от них волосы встают дыбом – но миллиарды людей спокойно совмещают в своем мировоззрении вечные муки и справедливость и любовь Творца.

Да, у ада есть разные интерпретации, от примитивно-народных с чертями и кипящими сковородками до умозрительно-богословских, переносящих акцент со страданий на абстрактную отрезанность от Бога. Даже в одной конфессии ад могут объяснять по-разному в зависимости от аудитории, использованных источников и личных пристрастий оратора. Однако при любой интерпретации у ада сохраняются три серьезнейшие проблемы.

Во-первых, это невозможность раскаяния. Согласно Библии, любой человек имеет возможность раскаяться, обратиться и получить прощение (Ис. 1:18). Эта возможность сохраняется все время, сколько существует человек. Однако в аду раскаяние перестает действовать: человек по-прежнему существует, но Бог его полностью игнорирует. Почему так? Есть какое-то библейское объяснение, почему Бог начинает игнорировать свое творение? Тем более что в аду любой грешник раскается если не в первую же секунду, то через весьма короткое время. Но нет, говорят им, поезд ушел. В итоге мы получаем ужасающую картину: миллиарды творений Бога миллиарды лет вопиют к нему о прощении – но все бесполезно, он глух и нем. Он не хочет не только простить их и пустить в рай, но хотя бы просто прекратить их мучительное существование, что ему совсем несложно. Можно ли представить это без содрогания? Можно ли восхвалять такого Бога за любовь и милосердие?

Вторая проблема – закрепление зла в вечности. Первоначально все творение Бога было «хорошо весьма» (Быт. 1:31) В конечном итоге любое зло будет устранено и творение снова станет «хорошо». Библия прямо говорит о времени, когда больше не будет «ни плача, ни вопля» (Отк. 21:4). Но нет, говорят нам, вопль и плач будут всю вечность. Бог создал нерушимое место плача и вопля, закрепил его в вечности и никогда не устранит. Даже если несчастные не мучаются физически, а лишь «отрезаны от Бога», они в любом случае испытывают скорбь, печаль, гнев (на Бога за то, что он их не прощает) и множество других отрицательных чувств. В конце концов, поняв невозможность что-то изменить, они озлобятся на Бога и начнут его проклинать – так добавляется вечное богохульство из миллиардов уст. Все это зло из временного превращается в постоянное, оно закрепляется и вводится в вечность как неизменный атрибут Божьего творения. При простом удалении грешников из бытия зло остается в прошлом; здесь же оно всегда в настоящем, всегда здесь и сейчас. Творение перестает быть «хорошо весьма» и уже никогда таким не будет. Хороший Бог создал вечно злое творение. Примите это, смиритесь с этим. И хорош ли сам Бог после этого? Ведь творение – это отражение качеств творца. Это неразрешимая дилемма, и философская, и богословская, и нравственная.

Третья проблема – несоразмерность наказания. Совершенно невозможно понять, почему за грех в течение ограниченного времени нужно наказывать неограниченное время. Даже если человек совершал жуткие преступления сто лет, справедливо ли наказывать его – только вдумайтесь – всю вечность? Это не миллиард лет, не триллион, не квадриллион и не квадриллион квадриллионов, а нечто неизмеримо большее – вечность. Несправедливость и несоразмерность наказания просто шокирует, особенно с учетом того, что грешники уже много миллиардов лет назад «отбыли срок», во всем раскаялись и теперь хотели бы просто умереть за невозможностью жить в раю.

Учение об аде искажает всю концепцию мироздания как хорошего места, отражающего хорошие качества своего Источника. Оно полностью банкротит все нравственные основы, известные из Библии: справедливость, милосердие, сострадание, любовь. Стоит поверить в ад, и можно выбросить эти основы на мировоззренческую свалку вслед за другими отжившими теориями, потому что на страницах Библии Бог предстает лицемером. Он говорит одно, а делает что-то совсем другое. В его вселенной миллиарды разумных созданий мучаются всю вечность, и он не хочет ничего менять. Такая религия напрочь лишена смысла. Стоит поверить в ад, и это будет достаточной причиной, чтобы отвергнуть религию и стать атеистом.

Если бы Библия бесспорно учила об аде в его общепринятой современной трактовке, я бы однозначно не исповедовал такую религию. К счастью, она ему не учит (Быт. 3:19; Еккл. 9:5, 10; Отк. 20:13, 14), и я могу с чистой совестью верить в вечную благость мироздания. Ведь по большому счету это главная духовная потребность человека, не так ли?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector