0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азан и икамат

Содержание

Азан и икамат

Икамат – это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда).

Азан – это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению, в прошлые времена, когда не было громкоговорителей азан совершался муадзином с высокого места, к примеру, минарета мечети.

«Тайный намаз», или Почему верующим нет места на работе

Почему религиозные люди так раздражают начальников и сослуживцев и как молитвы влияют на экономику, разбирается колумнист Антон Скрипунов

Даже короткая молитва может создать большие проблемы на работе. На днях министр имущества Дагестана запретила своим подчиненным совершать намаз и посещать мечеть в пятницу, сообщили СМИ. Новость, правда, потом опровергли, однако похожих инцидентов по всей стране случается немало. Корреспондент РИА Новости рассказал, почему религиозные люди так раздражают начальников и коллег по работе.

«Мусульман нигде не любят»

Жителю Москвы Чингизу Курбанову 28 лет. Не так давно его уволили за совершение намаза. Начальник сказал ему, что на работе этого делать нельзя.

«Если ФСБ узнает, что я молюсь, говорил он, его фирму закроют, и у него самого будут проблемы, — рассказывает Курбанов. — Смешно звучит, так как для обеденной и послеобеденной молитв мне нужно буквально два квадратных метра и 20 минут в день. Напоследок он поклялся не нанимать больше людей, которые молятся на работе. По-моему, он вообще негативно настроен к религии».

С неприязнью к мусульманам Чингиз встречался во многих компаниях, кроме иностранных, где, заверяет он, начальство очень внимательно относится к религиозным потребностям сотрудников. Им выделяют комнаты для молитвы, их отпускают в пятницу в мечеть на джума-намаз (общая молитва, которая обычно совершается в обеденное время. — Прим. ред.) и «не перегружают работой в месяц Рамадан», когда нельзя ни есть ни пить от восхода до заката солнца. О российских же финансовых фирмах Курбанов отзывается негативно: «Если человек только заикнется, что ему нужно немного времени для молитвы, его сразу уволят, такая практика сложилась давно».

Чингиз уверяет, что он не единственный, кто из-за веры сталкивается с проблемами на работе. Наиболее уязвимыми оказываются трудовые мигранты из Центральной Азии, с их мнением работодатели вовсе не считаются. Они, заверяет Курбанов, совершают намаз тайно, боясь лишиться работы.

«Приходите на пятничную молитву в любую мечеть и проведите опрос прихожан. Гарантирую, очень многие расскажут вам печальные истории о том, как им не дают совершать намаз на работе», — говорит он.

Делу — время

С подобными трудностями сталкиваются не только мусульмане. Однажды женщина, всю жизнь проработавшая в синагоге, заявила, что в современных экономических условиях быть религиозным иудеем и соблюдать все предписания крайне тяжело. Особенно ее угнетала необходимость работать по субботам, когда у евреев шаббат (с вечера пятницы до вечера субботы. — Прим. ред.).

Большинство иудеев зачастую вынуждены выбирать между земным и божественным. Так было и с Михаилом Ставропольским, организатором праздничных мероприятий.

«Корпоративы, свадьбы, банкеты, презентации, дни рождения назначаются в основном на вечер пятницы или на субботу. В итоге встал вопрос: что с этим делать? Менять профессию? Мне было тяжело решиться не работать в шаббат», — рассказывает РИА Новости 32-летний житель Москвы.

Дилемма подстегнула Михаила создать собственную фирму. Раньше он проводил все мероприятия сам, теперь этим занимаются сотрудники.
«Теперь по субботам я молюсь в синагоге, а в это время у меня проходит несколько мероприятий, — делится он. — Прибыль, само собой, увеличилась втрое».

Молитве — час

Неизвестно, сколько людей ежегодно увольняют или не берут на службу из-за их религиозных убеждений, такой статистики не существует. А ведь речь идет о сотнях, если не тысячах верующих.

Причин тому несколько. Прежде всего, мало кто осмелится пожаловаться на работодателя, ведь после этого, скорее всего, придется распрощаться с мечтами о хорошей должности. Вот и член Общественной палаты РФ, глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов отмечает, что таких обращений единицы, и чаще всего они связаны «с недопониманием между сторонами». Уж больно все неоднозначно в этом вопросе.

«А иногда случается и так: человек просит дать ему возможность молиться, а сам пропадает куда-то на два часа», — говорит муфтий.
На самом деле, считает Крганов, проблема невозможности совершить намаз на работе преувеличена. Ведь перерыв на молитву, уверяет он, занимает 15-20 минут, а если вообще никак не получается помолиться, то «мусульманин может объединить две молитвы», поясняет священнослужитель.

Права работающих верующих защищены статьями 28 (каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания) и 37 (каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду) Конституции. Кроме того, Трудовой кодекс гарантирует право на перерыв. Логично предположить: если человек совершает молитву, не нарушая рабочий режим, никаких проблем не возникнет.
Вместе с тем юристы отмечают, что за религиозные убеждения все же порой увольняют. Только формально работодатель находит другие причины, подчеркивает адвокат Лилия Петрик.

Читать еще:  В Москве в Крещение будут организованы дежурства МЧС

«В случае строгого соблюдения шаббата человека могут уволить за прогулы, поскольку религиозные убеждения не являются основанием для невыхода на работу, — объясняет Лилия Петрик. — Это же не больничный лист и не смерть близкого родственника. Поэтому доказать, что человека уволили именно из-за его веры, почти нереально».

В убыток или нет?

Само собой, многое зависит от рода занятий верующего человека. Одно дело удовлетворять религиозные потребности, занимаясь, например, документооборотом, и принципиально другое — стоя у конвейера.

Логично заключить, что чем больше тот или иной обряд отнимает времени в течение рабочего дня, тем меньше выработка сотрудника. Впрочем, в экономической науке вопрос влияния веры человека на производительность труда до сих пор не изучен, замечает профессор РАНХиГС Александр Щербаков.

«В принципе, можно предположить, что после проведения обряда появляются новые силы, улучшается трудовой настрой, — допускает он. — Но, мне кажется, мотивация на рабочем месте должна обретаться другими средствами, поскольку при прочих равных условиях длительная молитва — это потеря рабочего времени».

Несмотря на конфессиональную принадлежность, верующие все равно ориентируются на рабочий ритм. А работодатель, в свою очередь, подсчитывает возможные убытки от тех же перерывов на молитву.

«Если работодатель платит за работу небольшие деньги, например, гастарбайтерам из азиатских стран, это выгодно ему в любом случае, и он готов терпеть небольшую потерю рабочего времени», — подчеркивает экономист.

Эксперты отмечают, что проблема взаимоотношений верующих с работодателями характерна не только для России, но и для многих стран мира. Похоже, в XXI веке неумолимые законы рынка все острее ставят перед трудоспособными людьми извечный вопрос, кому служить — Богу или маммоне.

Обязательные намазы

Обязательные молитвы (фард) – это те, совершив которые человек получает награду, а за их оставление ему записывается грех. Рассмотрим подробнее, какие молитвы относятся к обязательным в Исламе.

Как было упомянуто ранее, мусульмане ежедневно совершают 5 молитв: утреннюю (состоит из двух ракяатов), полуденную (четыре ракяата), послеполуденную (четыре ракяата), вечернюю (три ракяата) и ночную (четыре ракяата).

Помимо ежедневных молитв, мусульмане должны выполнять следующие намазы:

  1. Пятничный (джума) намаз для мужчин. Читается в мечети с имамом, время его совершения приходится на полуденную молитву. Перед пятничным намазом, который состоит из двух ракяатов, имам произносит хутбу – проповедь. К выполнению салята джума верующих в пятницу призывает два азана. Совершивший джума, уже не читает полуденную молитву.
  2. Праздничные (Ид) намазы. Совершаются в дни двух великих исламских праздников – Жертвоприношения и Разговения, после того, как взошло солнце. Со времен Пророка все мусульмане собирались на открытых площадях для совместного совершения праздничных двухракяатных намазов, которым предшествовали увещевания – проповеди.
  3. Молитва при погребении (джаназа). Совершается по усопшему перед преданием тела земле. В этой молитве отсутствуют какие-либо поклоны. Для выполнения обязательства достаточно, чтобы салят-джаназа выполнила группа верующих. В случае если не окажется совершивших погребальную молитву, грех ляжет на плечи всей уммы.

Чтение перечисленных трех намазов осуществляется совместно – джамаатом. Во время намаза мусульмане выстраиваются в ряды за имамом и совершают все действия за ним. Порядок выстроившихся людей таков: сначала стоят мужчины, затем – дети. В дальней части зала молятся женщины-мусульманки. Смешивать мужские и женские ряды категорически запрещается, это противоречит целомудрию и скромности.

Для мужчины лучшим местом совершения коллективной молитвы считается первый ряд среди молящихся, худшим рядом является последний. Поэтому мужчины спешат на совместный намаз и остерегаются опоздания на него. Для женщин же, наоборот, предпочтительными являются последние ряды – там, где они находятся подальше от мужчин и поближе к выходу, что позволяет уйти незамеченными.

Новости

  • Мировые новости 21 октября Пакистан получил помощь от Турции
  • Российские новости 21 октября Презентация книги в Махачкале
  • Российские новости 21 октября Ношение масок в Дагестане станет обязательным?
  • Российские новости 21 октября В Уфе пройдет международный форум
  • Мировые новости 20 октября Мусульмане – о преступлении во Франции
  • Российские новости 20 октября Закрыта мечеть во Франции
  • Российские новости 20 октября «Довези врача» – акция в Дагестане
  • Мировые новости 19 октября Мусульманину отказали в гражданстве
  • Российские новости 19 октября Семейный Halal Market – 8
  • Мировые новости 17 октября Компания Disney – о расизме
  • Мировые новости 17 октября Исламские артефакты в Оксфорде
  • Мировые новости 16 октября Роботы в мечети аль-Харам
  • Мировые новости 16 октября Сколько человек умирает от голода
  • Российские новости 16 октября В Татарстане открылась мечеть
  • Мировые новости 16 октября Клятва Джо Байдена мусульманам

Информационная продукция: 12+

Всероссийская духовно-просветительская газета АС-САЛАМ. Издаётся с 1994 года.

На сегодняшний день выпускается на 12-ти языках: Русском, Аварском, Татарском, Азербайджанском, Даргинском, Кумыкском, Лезгинском, Табасаранском, Лакском, Башкирском, Английском, Турецком.

На русском и аварском выпускается 2 раза в месяц, на остальных языках 1 раз в месяц.

© БФ «Путь» 1994–2020

Скоро будут доступны приложения 😉

Индекс 35888. Подписка в любом почтовом отделении России.
Контакты и обратная связь

Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в правилах обработки данных.

Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение Bona Abu Muslim » 05 янв 2010, 10:31

Сообщение Abu ‘Abdulla » 05 янв 2010, 10:58

уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
В намазе мужчина должен прикрывать и плечи, хотя среди ученых есть те, кто считают это желательным, однако имам Ахмад опираясь на хадис, который приводится у аль-Бухари: «Пусть никто из вас не совершает намаз, с непокрытыми плечами», считал их прикрытие в намазе обязательным.
Также опираясь на этот хадис, некоторые братья обязывают покрывать в намазе все плечо до самого локтя, тогда как «аль-‘атикъ» (плечо) в русском и арабском языках не одно и то же. В этом хадисе употребляется имено ‘атикъ (ليس على عاتقه منه شيء), а это место от плечевого сустава до основания шеи. Такое определение слову «аль-‘атикъ» дал имам арабского языка Ибн Манзур в «Лисануль-‘Араб». Так же говорили имам ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар.

Читать еще:  Дизайн. Интерьер помещений

А вообще братья мои, имея возможность, украшайтесь для намаза и не совершайте его в том виде, в каком бы вы и на людях не показались, ведь Аллах более достоин, чтобы вы украшались для Него, чем те для кого вы это делаете.
Аллах сказал в Коране:

(يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ )

примерный смысл таков: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои одеяния (украшения), где бы вы ни совершали намазы» Сюда входит и прикрыть аурат и украшаться для намаза. (См. Тафсир ас-Са’ди, 7: 31)

А вот что еще наш брат по этому поводу говорил) viewtopic.php?p=4329#p4329

قال سُحنون: أشقى الناس من باع آخرته بدنياه، وأشقى منه من باع آخرته بدنيا غيره

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение Гадель ибн Ислям » 14 июн 2010, 01:56

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение Abu ‘Abdulla » 14 июн 2010, 03:22

قال سُحنون: أشقى الناس من باع آخرته بدنياه، وأشقى منه من باع آخرته بدنيا غيره

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение Гадель ибн Ислям » 14 июн 2010, 11:39

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

«. Второе мнение: что это является Сунной, не уаджиб, независимо от молитвы фард это или нафиль, следуя хадису:
فَإِنْ كَانَ وَاسِعًا، فَالْتَحِفْ بِهِ، وَإِنْ كَانَ ضَيِّقًا فَاتَّزِرْ بِهِ
«Если одежда твоя широкая, то укутайся ею (укройся), а если узкая, то сделай из неё изар»
(хадис приводят имам Бухарий, 361 и имам Муслим, 3010)
И это мнение более правильное (сильнее), и на этом большинство учёных. А то, что на плечах должна быть одежда (т.е. они должны быть прикрыты), то это не из-за того, что они входят в аурат, а из-за того, что это будет полнотой одежды (в молитве), и поддержка для изара, т.к. если не будет поддержки, то изар может просто упасть. И скрывание плеч — это является желательным для другого, а не желательным делом само по себе». (конец слов шейха)
Т.е. мурад ли гайрихи, уа лейса марад ли затихи.

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение Гадель ибн Ислям » 16 июн 2010, 09:37

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение Radik » 04 июл 2010, 23:47

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение Abu ‘Abdulla » 06 июл 2010, 07:39

(يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ )

примерный смысл таков: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои одеяния (украшения), где бы вы ни совершали намазы» Сюда входит и прикрыть аурат и украшаться для намаза. (См. Тафсир ас-Са’ди, 7: 31)

قال سُحنون: أشقى الناس من باع آخرته بدنياه، وأشقى منه من باع آخرته بدنيا غيره

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение Bona Abu Muslim » 06 июл 2010, 16:46

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение umm_tyflyani » 15 июн 2014, 14:03

Re: Можно ли мужчине совершать намаз с непокрытыми плечами

Сообщение salyafit_07 » 22 фев 2015, 05:58

Сообщается, что Абу Хурайра сказал: « Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: » Пусть никто из вас не совершает молитву в одной одежде, которая не прикрывает его плечи « ».

Сунан Абу Дауд, №626. Также этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/77, Ахмад 2/2423, аль-Бухари 359, Муслим 516, Абу ‘Ауана 2/61, ан-Насаи 2/71, ад-Дарими 1371, ат-Тахауи 1/223 и аль-Байхакъи 2/238. Шейх аль-Альбани сказал: « Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7726.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари. Он, Муслим и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/190.
Среди учёных было разногласие, нарушается ли молитва, совершённая с открытыми плечами или нет. Они разделяли понятие ‘аурат мужчины в общем и ‘аурат в молитве .
В общем известно, что ‘аурат мужчины между пупком и коленами, как на это указывает хадис. А что касается ‘аурата в молитве, то в этом было разногласие.
Те, кто считал, что это нарушает молитву (то есть, неприкрытые плечи) опирались на упомянутый хадис.
А те, кто считал, что это не нарушает молитву опирались на понимание сподвижников, ибо, когда однажды Ибн ‘Умар совершил молитву с открытыми плечами, один человек сказал ему: « Почему ты совершил молитву так?». На что он ответил: « Чтобы такой тупица как ты это видел! Разве у кого-либо во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было две одежды?!». аль-Бухари 1/154. ИСТОЧНИК

Сообщается, что Абу Хурайра сказал: « Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ Когда кто-нибдь из вас станет совершать молитву в одной одежде, пусть покрывает себе плечи (накидывая) её края на них ” ».

Читать еще:  Во Владивостоке встретили Курбан-байрам

Сунан Абу Дауд, №627. Также этот хадис передали Ахмад 2/255, 427, аль-Бухари 360 и аль-Байхакъи 2/238. Шейх аль-Альбани сказал: « Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 655.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари, который передал его в своём «Сахихе». См. «Сахих Аби Дауд» 3/191. ИСТОЧНИК

Сообщается, что ‘Умар ибн Абу Саляма сказал: « Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился в одной одежде, краями которой он покрывал себе плечи, накидывая их друг на друга ».

Сунан Абу Дауд, №628. Также этот хадис передали Малик 317, Ахмад 4/26, 27, аль-Бухари 354, Муслим 517, Абу ‘Ауана 2/63, ат-Тирмизи 339, ан-Насаи 2/71, Ибн Маджах 541, ат-Тахауи 1/222, аль-Байхакъи 2237. Шейх аль-Альбани сказал: « Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 639.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: « Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/192. ИСТОЧНИК

Слова азана на русском языке

♦ Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах!
(Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

♦ Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах!
(Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

♦ Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах!
(Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

♦ Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах!
(Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

♦ Хаййя аляс-салях, Хаййя аляс-салях
(Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

♦ Хаййя аляль-фалях, Хаййя аляль-фалях
(Спешите к Спасению! Спешите к Спасению!)

♦ Аллаху акбар! Аллаху акбар!
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Ля иляха илля-Ллааах!
(Нет божества кроме Аллаха!)

Включите аудиоплеер и попробуйте слушая аудиозапись прочитать слова азана:

Текст азана на утренний намаз немного отличается, так как добавляются слова «Ас-саляту хайрум-минан-науум» (Молитва лучше сна!) после Хаййя аляль-фалях, Хаййя аляль-фалях.

Согласно хадисам, первый муэдзин мусульман Билал ибн Рабах будил этими словами пророка Мухаммада (мир ему), которому они очень понравились и он позволил употребить их в утреннем азане.

Как узнать, в какую сторону делать намаз?

Бытует мнение, что мусульмане всегда молятся в сторону Востока , Однако, это уместно только для восточных стран. Если же вы находитесь, например, в США, то молитвы могут осуществляться в сторону северо-востока. В каждом уголке земного шара направление может меняться.

Как узнать, в какую сторону делать намаз:

  • Сейчас благодаря современным технологиям определить месторасположение Мекки достаточно просто. Однако раньше все было гораздо сложнее. Вообще самым простым вариантом является ориентировка по направлению к Солнцу.
  • Как указывалось выше, необходимо в 12:00 встать спиной к Солнцу и определить местоположение. Это поможет в том случае, если вы знаете, в каком направлении от данного места находится Кааба. Тогда достаточно будет просто определить точку, в направлении которой необходимо смотреть и определить координаты, где вы сейчас находитесь.
  • Сейчас достаточно для определения направления иметь GPS-навигацию и самый простой компас. Существует много онлайн-сайтов, которые позволяют определить направление Мекки. Вообще имеет огромное значение направление, однако существует несколько мнений и подтверждение того, что если вы осуществили молитву не в ту сторону, то ничего страшного не произойдет.

Намаз

Аз-Зухр (середина дня, полдень)

Полуденный (обеденный) намаз носит наименование «Аз-зухр», но чаще его называют просто Зухр. В переводе с арабского «Аз-зухр» приблизительно означает «в середине дня».

Начало

Когда солнце отклоняется от зенита в западном направлении, наступает время полуденного намаза. Отклонение светила должно быть не умозрительным, а реальным. Но как определить это физическое явление, не имея специфических приборов? Конечно, по тени. Тень – это самый точный и надежный «прибор», который использовали наши древние предки. Когда солнце находится в зените тени предметов максимально короткие, затем они начинают увеличиваться – светило отклоняется в западную сторону. Именно в этот период и следует приступить к Зухру.

Окончание

Намаз может быть совершен до той поры, когда тени от предметов сравняются с высотой этих предметов с добавлением высоты тени при зените солнца.

Следует учитывать, что в период равноденствия (дважды в год, весной и осенью), солнце застывает в зените над экватором. В этом период расположенные на земле предметы вообще не имеют тени.

Аз-Зухр может быть совершен в два периода. Самый плодотворный – ранний период, начало. Этот период продолжается с момента завершения зенита и длится примерно 35 мин. Вторая часть занимает оставшееся до следующего намаза время.

Почему желания не исполняются

Иногда человек совершает мольбу и ждет, что дуа исполнит желание сразу. Если этого не произошло, следует помнить, что на все воля Всевышнего, осуществление желаний происходит, когда просьбы не противоречат ей.

Исполнение желания после совершения дуа может не произойти по разным причинам:

  • мольбу произносили без веры в Аллаха, в успех. Вера – главная движущая сила процессов, приводящих к мечте;
  • человек, произнесший дуа, не предпринял самостоятельных усилий для исполнения мечты. При желании обрести стройность или материальное благополучие мало молиться, надо действовать. Господь услышит мольбу, облегчит старания, направленные на его исполнение;
  • нет соответствующего усердия, энергии;
  • нет благодарности к Аллаху. Хвалу Господу возносят ежедневно. При каждом молитвенном обращении благодарят Всевышнего за радости, горести, испытания, награды;
  • при совершении дуа для исполнения желания не была четко и ясно сформулирована просьба.

Чтение молитв и совершение дуа — традиционный метод облегчения усилий в достижении целей. Нельзя забывать, что Господь помогает в исполнении благих намерений. Нельзя молить о совершении зла, покараются Аллахом просьбы о болезнях для других, о разрыве отношений в семейной паре, другие желания, несущие зло.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector