0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?

Содержание

Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?

Веришь и хочешь ли ты спасения

«Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?» — это вопрос, который появляется часто, и недавно я встретил его еще раз. Если отвечать на него одним словом — то да, обязательно. Но это одно слово оставляет за кадром еще ряд вопросов, которые тут неизбежно возникают — и их стоит рассмотреть подробнее.
Когда читаешь Евангелие, невозможно не заметить, что Господь часто отвечает вопросом на вопрос, спрашивает собеседника, вместо того чтобы выдать аккуратное богословское объяснение. Он побуждает людей думать — и заглядывать в их собственные души. И эти Его вопросы часто можно свести к двум: «Веришь ли ты?», например, «Ты веруешь ли в Сына Божия?» (Ин. 9:35), и «Чего ты хочешь?», например, «Чего вы хотите от Меня?» (Мф. 20:32).
Так и вопрос о Крещении и спасении связан с двумя другими: «Веришь ли ты в вечное спасение?» и «Хочешь ли ты его?».

Если вечное спасение реально, то это самое важное, что только вообще может быть. Представьте себе, что все это реальность: вы созданы любящим Богом для вечной радости, любви, славы и красоты, превосходящей все, что мы только можем помыслить здесь, на земле.

Что все доброе, хорошее, достойное и прекрасное, что мы знаем здесь, на земле, есть далекие отблески вечного света, в который мы можем войти — и в который нас зовут войти. Что все земные скорби и горести обернутся безмерной славой и утешением, что глубочайшие потребности нашего сердца — настолько глубокие, что мы сами часто не смеем в них сознаться — будут удовлетворены, и мы будем вечно, бесконечно счастливы.

Если речь идет о самом важном, мы не ищем экономного пути

Конечно, можно не верить в это — можно с горькой усмешкой считать, что вера в небесное спасение просто выдумана людьми, которые хотели как-то утешить себя перед лицом унылой реальности. Можно считать, что любовь — это просто гормон окситоцин, музыка — это просто звуковые колебания, мысль — это просто электрохимические процессы в коре головного мозга, и все, что нам предстоит, — это, в самом благополучном случае, неизбежное изветшание, старость и небытие. Можно считать, что наш жизненный путь не ведет никуда.

Но если мы решаемся поверить в любящего Бога, и в вечное блаженство, и в небесный град Иерусалим, то у нашей жизни есть цель и смысл — добраться туда. А самое большое несчастье, которое может с нами случиться, — это туда не попасть.

И в этом контексте вопрос «Обязательно ли мне совершать те или иные поступки, направленные на поиски вечного спасения — креститься, изменять образ жизни, присоединяться к Церкви?» просто теряет смысл. Если речь идет о чем-то настолько важном, вы не ищете экономного пути, который позволял бы вам добраться до цели с наименьшим приложением усилий. Вы ищете надежного пути.

Представьте себе молодого человека, который задается вопросом: «Обязательно ли мне тратиться на цветы, подарки и билеты в кино, чтобы убедить ее выйти за меня замуж?» Он будет выглядеть довольно странно — как будто он не понимает, что брак — это важно, и что счастье всей его жизни стоит в любом случае намного дороже, чем цветы или билеты.

Люди экономят усилия на чем-то, что они не считают важным. Получится — хорошо, не получится — ну, не очень-то и хотелось.

Но если речь идет о вечном спасении, экономить усилия и спрашивать: «Могу ли я обойтись без Крещения» просто нелепо. Даже если бы речь шла о нашей временной жизни — например, об опасной болезни — нам бы не пришло в голову ставить вопрос «Как бы нам исцелиться дешевле». Нас бы интересовало, как нам исцелиться наверняка.

Вопрос о Крещении передо мной ставит Христос

Еще один вопрос, на который мы должны себе ответить: является ли Иисус Спасителем? Правду ли Он говорит о Себе в Евангелии? Действительно ли Он тот, за кого он Себя выдавал — Бог, Спаситель, Судия, Единственный, Кто может дать нам жизнь вечную и блаженную?

Если это так — а это так — то вопрос о Крещении передо мной ставит не Церковь как группа людей, а Он сам. Творец и Владыка этого мироздания стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, прожил человеческую жизнь и принял человеческую смерть — страшную смерть — ради моего спасения.

Как я могу отозваться на это? Принять Его дар тем образом, который Он сам установил. Креститься и войти в Его Церковь.

Невозможно признавать Иисуса Христа Господом и Богом и игнорировать Его повеление — которое вовсе не является невыполнимо трудным.

Молодые люди, которые вступают в брак, обмениваются кольцами — и этот обряд не кажется им утомительным. Люди, желающие принять гражданство страны, совершают все положенные законами этой страны действия, и делают это охотно — потому что они действительно хотят в эту страну попасть.

Человек, который уверовал во Христа, приступает к Крещению — и было бы очень странно, если бы он этого не делал.

Но за вопросом «Обязательно ли креститься» может стоять и еще один вопрос — все ли некрещеные люди гарантированно погибли. Мы можем точно сказать, что не все — благоразумный разбойник не был крещен, не были крещены и некоторые мученики, которые просто не успели — их убили раньше, чем они приступили к Таинству.

Но, вообще говоря, не наше дело распределять места в раю и в аду. Одно можно сказать определенно — чтобы обрести вечное спасение, надо его хотеть. Это — абсолютно неизбежное условие. А если вы его хотите, вы принимаете Крещение.

Спасение без крещения: возможно ли такое согласно Библии?

На нашем сайте есть много вопросов о крещении и спасении. Один из наших читателей спрашивает — возможно ли спасение без крещения? Может ли человек получить прощение грехов просто выбирая Иисуса как Спасителя, прося прощение и раскаиваясь в грехах? Спасет ли Бог человека, принявшего Христа Спасителем, но умерев, так и не успев креститься?

Возможно ли спасение без крещения?

Чтобы понять, возможно ли спасение человека без крещения, давайте прочтем самую первую евангельскую проповедь, которая находится в книге Деяний. В ней без всяких сомнений были ясно изложены условия для спасения человека. Апостол Петр проповедовал людям о смерти, погребении и воскресении Христа. Затем он объясняет, что что мы все, как грешники, виновны в Его смерти. Многих людей это послание тронуло до глубины сердца, после чего они спросили Петра о том, что же им делать теперь?

Так знай же, род Израилев, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, а вы распяли Его!» Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». (Деяния 2:36-39)

Заметьте, что в проповеди не упоминается «выбрать Иисуса». На самом деле в Новом Завете никогда не упоминается фраза «выбрать Иисуса». Согласно Новому Завету для спасения от тебя требуется покаяние в грехах и крещение во Христа (конечно, если до этого ты слышал Евангелие и уверовал в него).

Точка спасения — это момент получения обещанного дара Святого Духа. Это момент, когда мы крещены. Те, кто во Христе, пришли туда через крещение:

И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. (К Римлянам 6:4)

Все вы — дети Божьи благодаря вере своей в Христа Иисуса, ибо все вы, кто крещён был во Христе, облачились во Христа. (К Галатам 3:26,27)

Читать еще:  Британские исламисты не рады поимке Саддама Хусейна

Библия никогда не говорит о том, что мы должны «просить о прощении». Эта идея спасения через молитву о прощении грехов является изобретением 19 века и не находится в Библии. Я уверен, что Бог не против того, чтобы мы просили у Него прощение за наши грехи, но библейские это не является средством получения прощения.

Нигде в Библии не говорится «принять Христа как персонального Спасителя». Безусловно, если бы это было бы библейской моделью, она бы встречалась в Библии хотя бы один раз. Мы не просто приняли Христа, мы крещены в Него. У нас не просто вера во Христа, мы крещены в Него.

Передумает ли Бог или проявит Свою милость к человеку, не успевшему креститься, несмотря на Свои слова в Писании, по причине веры человека? Я не знаю. Я сомневаюсь, но оставлю последнее слово за Богом — это Его прерогатива. Мы должны с верой воспринимать слова Библии и оставлять Богу функцию принятия решений.

Прощение грехов и спасение человека: исцеление парализованного

Одна моя подруга спросила меня о том, есть ли где-то в Библии место, где описывается спасение без крещения? Она считает, что Бог может простить грехи человека, но человек не получит спасения. Как насчет этого отрывка, где описывается исцеление паралитика:

«И принесли к Нему паралитика, лежавшего на постели. Когда Иисус увидел доказательство их веры, то сказал паралитику: «Будь счастлив, сын Мой, твои грехи прощены» (Евангелие от Матфея 9:2).

Я думаю, что вы говорите о человеке, который не отличается ясностью мышления, ну по крайней мере, в этом случае. Спасение как раз и есть прощение грехов. Так что её вопрос направлен против базового определения спасения. Это все равно, что представить, что она имеет мужа, но никогда не выходила замуж.

Так что в этом отрывке, который вы привели в вопросе, когда Иисус простил грехи, человек был прощен,то есть получил спасение. Существует много способов выражения спасения: прощение, оправдание, искупление и т.д. Как только ваша подруга начнет читать Библию, то она обязательно убедится в этом на личном опыте. Божественное прощение всегда соединяется со спасением, т.к. прощение Бога есть спасение.

Ранние отцы церкви о крещении и его роли в спасении человека

Я много читал материалов, написанных ранними отцами церкви, и, насколько я знаю, все без исключения считали крещение необходимым для спасения. Даже когда крещение младенцев стало распространенным в четвертом веке, всё же не было исключений в учении, согласно которому именно при крещении происходит спасение и прощение грехов.

Возможно, я ошибаюсь в деталях, но, насколько я знаю, первым важным христианским учителем, который учил, что крещение не является необходимым для спасения, был Ульрих Цвингли в начале шестнадцатого века.

Я приведу несколько цитат в пользу крещения, необходимого для спасения, от некоторых из ранних христианских авторов.

Послание Варнавы 110 год н. э.
«Мы действительно спускаемся в воду, полные грехов и осквернений. Однако мы поднимаемся, принося плоды в нашем сердце…»

Пастырь Гермы 95 год н. э.
«Таким образом, печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми».

Ириней Лионский 185 год н. э.
«Эта группа людей была спровоцирована сатаной на отрицание крещения, являющимся возрождением к Богу. Таким образом, они отказались от всей веры».

Тертуллиан из Карфагена 205 год н. э.
«Без крещения никто не достигнет спасения».

Я надеюсь, что у вас рядом есть церковь, где вам могут помочь правильно раскаяться в грехах, после чего вы должны быть крещены во Христа для прощения ваших грехов.

Перевод Петров Игорь

Слова апостола Павла: можно обрести спасение и без крещения?

Один из наших читателей тоже спрашивает, возможно ли спасение без крещения? Вот, что он пишет:

«Действительно ли нам надо креститься, чтобы наши грехи были прощены? Что имеет в виду апостол Павел, когда говорит:

«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Послание Галатам 2:19-20).

Он так же говорит: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Он не упоминает о том, что мы должны быть крещены. Что Вы думаете.

Отрывок Галатам 2:20 относится к тому времени нашей жизни, когда наш «ветхий человек» распят. На это также делается намек в послании Галатам:

Те, кто принадлежит Иисусу Христу, распяли свою греховную природу с её страстями и желаниями. (К Галатам 5:24)

Я же не стану хвалиться ничем, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа! На этом кресте был распят мой мир, и сам я был распят для мира. (К Галатам 6:14)

В послании Колоссянам 2:11-12, 2:20 и 3:1-5 также говорится о нашей смерти со Христом. Классический отрывок о нашем распятии со Христом находится в послании Римлянам:

Что же мы скажем тогда? Следует ли нам оставаться в грехе, чтобы возрастала благодать Божья? Отнюдь нет! Мы прекратили жизнь во грехе, как же мы можем продолжать её? Разве вы не знаете, что мы, ставшие частью Иисуса Христа при крещении, и в смерть Его крестились?

И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью.

Ибо, если мы соединились с Ним в смерти Его, то соединимся с Ним и в воскресении Его. Мы знаем, что наша старая жизнь была распята вместе с Иисусом, чтобы наша греховная натура не имела над нами власти и мы более не были рабами греха, ибо кто умирает, освобождается от греха. (К Римлянам 6:1-7)

Все эти отрывки в Библии нужно понимать как отрывки о крещении. Павел недвусмысленно говорит о том, что мы разделили смерть Иисуса; мы распяты вместе с Ним (Послание Римлянам 6:6).

Поэтому здесь нет противоречия: крещение – это когда и где мы распяты с Христом. Касательно дел закона, крещение нигде не описано как дело закона; это только средство, с помощью которого мы обретаем милость. Крещение необходимо для спасения, но не является нашей заслугой («дело закона»).

Перевод: Анна Хапилина, Олег Чернышев

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Нужно ли креститься, чтобы спастись?

В Новом Завете чётко прослеживается мысль: только уверовавшим надлежит креститься. Писание говорит, что спасение исключительно через веру во Христа. В Римлянам 10:9 сказано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Если бы крещение было заключительным механизмом спасения, тогда мы были бы повинны в крещении неверующих.

Вот несколько превратно понятых мест из Писания:

1. Деяния 2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…». Ключом к прощению является покаяние, а не крещение. Крещение отождествляет верующего со Христом примерно таким же образом, как обрезание символизировало отношения Бога со старозаветными святыми. Обрезание не спасало, а вера – да. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3). Крещение не спасает, оно отражает то, что уже свершилось в сердце.

Евреям было известно крещение Иоанна, а также обращение язычников в иудаизм через водное погружение, но уж никак не крещение во имя Иисуса. Пётр разъяснял, в чём существенное различие «крещения во имя Иисуса Христа». Креститься во имя Христа было радикальным шагом. В отличие от сегодняшнего положения дел в Америке, тогда это могло привести к потере родственников, общественного положения, работы. Человек, принявший крещение, серьёзно относился к своему преобразованию. Тогда правильно понимали слова Иисуса: «а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». (Матф. 10:33)

2. Ещё одно недоразумение находим в 1 Петра 3:21, «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». «Обещание Богу доброй совести» означает, что мы отвращаемся от греха и обращаемся к Богу.

Опять-таки, я ни в коей мере не минимизирую значение крещения; Иисус установил это важное таинство (Матф. 28:19). Если Библия учит обновлению через крещение, то я принимаю это, но это учение минимизирует важность смерти Христа и умаляет Божью искупительную работу, присовокупляя к ней «нашу» работу. Вместо того, чтобы констатировать то, что свершил Христос, спасение таким образом привязывается к тому, что сделали мы (окрестились).

Читать еще:  Антихристианская ненависть стала проявлением свободы слова

Подумайте над этим: достаточно ли жертвенной смерти Иисуса? Ответ либо «да», либо «нет». Теория необходимости крещения, хотя и тонко, но всё же намекает, что «нет».

Пожалуйста, поймите меня правильно; я не желаю разжигать споры. Желание моего сердца — отдать Христу Его законное место в спасении. Если крещение принципиально для спасения, тогда почему апостол Павел сказал: «Христос не послал меня крестить, но проповедовать Евангелие»?

В чём коренится наше желание креститься, ведь у неверующих оно отсутствует? Это результат правильных отношений с Богом уже после обращения. Вот почему я не считаю, что нужно крестить младенцев с целью их спасения. Если родители желают посвятить Богу своего ребёнка, как подтверждение своего завета с Ним, тогда я это приветствую.

В Римлянам 1:18-20 говорится, что гнев Божий открывается на всякого, кто подавляет истину неправдою. От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо всё это видно во всём, что создано Богом. И поэтому нет оправдания людям в творимом ими зле. Вина предусматривает несение ответственности – «нет оправдания людям», потому что Божьи черты ясно видны; они свидетельствуют о Творце.

Хотя младенцы имеют первородный грех, всё же не думаю, что «им не будет оправдания». Суд базируется на том, что человек сделал с истиной – люди будут нести ответственность за свой выбор. Вот почему теологи, такие как Джон Пайпер не верят, что младенцы попадают в ад. И я соглашусь с ними, поскольку младенец никак не может ответить на Божий призыв. Это согласуется с природой и характером Бога. Например, во 2 Самуила 12:23 написано, что Давид снова увидит своё дитя. Напомню, что это дитя было зачато в результате прелюбодеяния.

3. Ещё один стих, понятый превратно – Марка 16:16. «Кто поверит и примет крещение, тот будет спасён, а кто не поверит, будет осуждён». Тут Иисус связывает осуждение с неверием, а не с крещением. Слово «поверит» используется в Книге Откровения 43 раза, и не имеет отношения к крещению. Если бы для спасения нужны были оба фактора, то оба и упоминались бы равнозначно.

К тому же, в Матфея 11:20 сказано, «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись». А в Луки 13:3 утверждается: «… говорю вам, … если не покаетесь, все так же погибнете». Покаяние (отвращение от греха и обращение к Господу) это ключ. Просто спросите у кого-то, кто действительно испытал на себе Божью искупительную работу – они наполнились Духом Божиим и полюбили Его слово ещё до того, как приняли крещение. Такая любовь к Богу не характерна для неверующих.

В Деяниях 22:16 Павел учил: «… крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Призыв имени Господа – вот это и есть покаяние, которое омывает от грехов, а не водное погружение.

А как насчёт преступника на кресте? Он же не крестился. Что если человек обращается к Богу за минуту до смертельной автокатастрофы, по дороге на крещение, или уже на смертном одре, или за секунду до крушения самолёта? Они потеряны для вечности? Конечно же, нет. Вспомните Римлянам 10:9: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Его завершённой работы на кресте было и есть достаточно.

Автор — Шейн Айдлмен / charismanews.com
Перевод — Анна Вельшинская для ieshua.org

Шейн Айдлмен — основатель и старший пастор общины Westside Christian Fellowship в Ланкастере, Калифорния, Лос Алжелес. Недавно издал свою седьмую книгу «Жаждать от Бога большего».

Последнее: 03.10. Спасибо!

Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?

Сергей Худиев
Фото: Анна Гальперина

«Обязательно ли креститься, чтобы обрести вечное спасение?» — это вопрос, который появляется часто, и недавно я встретил его еще раз. Если отвечать на него одним словом — то да, обязательно. Но это одно слово оставляет за кадром еще ряд вопросов, которые тут неизбежно возникают — и которые их стоит рассмотреть подробнее.

Вопрос о Крещении и спасении связан с двумя другими — «Веришь ли ты в вечное спасение?» и «Хочешь ли ты его? »

Если вечное спасение реально, то это самое важное, что только вообще может быть. Представьте себе, что все это реальность: вы созданы любящим Богом для вечной радости, любви, славы и красоты, превосходящей все, что мы только можем помыслить здесь, на земле. Что все доброе, хорошее, достойное и прекрасное,что мы знаем здесь, на земле, есть далекие отблески вечного света, в который мы можем войти — и в который нас зовут войти. Что все земные скорби и горести обернутся безмерной славой и утешением, что глубочайшие потребности нашего сердца — настолько глубокие, что мы сами часто не смеем в них сознаться — будут удовлетворены, и мы будем вечно, бесконечно счастливы.

И в этом контексте вопрос «обязательно ли мне совершать те или иные поступки, направленные на поиски вечного спасения — креститься, изменять образ жизни, присоединяться к Церкви? » просто теряет смысл. Если речь идет о чем-то, настолько важном, вы не ищете экономного пути, который позволял бы вам добраться до цели с наименьшим приложением усилий. Вы ищете надежного пути.

Люди экономят усилия на чем-то, что они не считают важным. Получится — хорошо, не получится — ну, не очень то и хотелось.

Но если речь идет о вечном спасении, экономить усилия и спрашивать «могу ли я обойтись без Крещения» просто нелепо. Даже если бы речь шла о нашей временной жизни — например, об опасной болезни — нам бы не пришло в голову ставить вопрос «как бы нам исцелиться дешевле». Нас бы интересовало, как нам исцелиться наверняка.

Еще один вопрос, на который мы должны себе ответить — является ли Иисус Спасителем? Правду ли Он говорит о Себе в Евангелии? Действительно ли Он тот, за кого он Себя выдавал — Бог, Спаситель, Судия, Единственный, кто может дать нам жизнь вечную и блаженную?

Если это так — а это так — то вопрос о Крещении передо мной ставит не Церковь, как группа людей, а Он сам. Творец и Владыка этого мироздания стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, прожил человеческую жизнь, и принял человеческую смерть — страшную смерть — ради моего спасения. Как я могу отозваться на это? Принять Его дар тем образом, который Он сам установил. Креститься и войти в Его Церковь.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Обязательно ли креститься, чтобы обрести спасение? А как же разбойник на кресте? А как же «мы спасены благодатью»?

Прочитал больше 200 вопросов и ответов по Библии. А вас волнует вопрос вашего спасения? Тогда вам сюда!

Вопрос:

На вашем сайте есть вопрос: «Если человек, находясь при смерти покается в своих грехах, но не успеет креститься — будет ли он спасен»? Похоже, что вы верите в то, что только через крещение обретается спасение (Вы говорите, что в Библии есть ясное учение, что хотя мы спасены кровью Христа, через нашу веру, фактически мы попадаем «во Христа» именно в момент крещения). Похоже, что это противоречит истории с разбойником на кресте. Тот человек никогда так и не крестился, тем не менее, Иисус сказал ему: «Сегодня же будешь со мною в раю». Во время жизни Христа на земле многие люди были спасены и крещены. Почему Бог поместил эту историю о разбойнике на кресте в Библию?

Я думаю так. Крещение — это публичное признание своего спасения. Не действие и не работа. Мы спасены по милости, а не из-за дел наших, чтобы никто не хвалился. Посещение церкви, крещение, распространение веры, пожертвование — все это дела. Все это важные вещи для роста в отношениях с Богом, но наше спасение уже было оплачено сполна и без этого. Я пытался понять, как мне разговаривать с моим умирающим тестем о спасении, и вот я наткнулся на ваш сайт. Если мой тесть примет Христа в свое сердце, скорее всего, он не сможет креститься. По вашему мнению он все еще не будет спасен. Если ваша теория верна, то очень многие люди будут разочарованы. Это не то, чему учит Библия. Вы оставляете это решать Богу, но такое заявление тоже вводит в заблуждение. Если признать, что вы правы, значит сказать, что наши дела ведут нас ко спасению. Как христиане мы должны вдохновлять, а не разочаровывать людей.

Ответ:

Возможно, что это не очень популярное учение в евангелистическом сообществе, но я абсолютно убежден, что и Библия и Апостолы учили именно о том, что спасение человек получает в сам момент крещения. Об этом ясно учит отрывок из книги Деяний 2:38. Люди спросили о том, что им следует делать. Петр не сказали им молиться или просить прощения. Апостолы сказали им, что им следует покаяться и креститься, чтобы обрести спасение.

«Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь ответил Пётр и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш». (Деяния 2:37-39)

Петр говорит в этом отрывке, что это касается не только тех людей, кто жил в то время, но и всем, детям, и тем, кто еще далек от Бога. Это обещано всем, по словам Петра.

Читать еще:  Византијски крстови: разноликост облика

Мы не можем включить в этот список разбойника на кресте по нескольким причинам:

Если Иисус и хотел кому-то подарить спасение, то Он имел на это полное право. Он подарил спасение больному, которого пронесли через крышу, например. Эти отрывки не опровергают учение о том, что мы получаем Святой Дух во время крещения. К тому же, в то время Иисус еще даже не умер. Следовательно, Евангелие еще даже не обрело своей силы.

Не имело бы смысла креститься в смерть Христа и воскресать с Ним из мертвых (как сказано в отрывках о крещении в Рим. 6 главе и Колоссянам 2), если Иисус еще не умер и не воскрес. Было бы бессмысленно принимать участие в причащении в 15 году нашей эры. Иисус еще не умер. Смысл Евангелия (спасение через кровь Христа) появился только после смерти Христа.

Я верю, что Бог — справедливый Судья и Он вправе делать то, что Он желает. Если Он захочет простить кого-то, кто не был крещен — это Его полное право, я даже спорить с этим не буду. Если ваш умирающий тесть покаялся в своих грехах и просто буквально и физически не был способен погрузиться под воду, я верю, что Бог способен справиться с этим!

Просто из-за того, что вы или кто-то еще предлагает мне разные сложные сценарии, не уничтожает библейское учение. Я не говорю о том, что ваш тесть не пойдет на небеса из-за того, что он не был способен креститься. Я оставляю это Богу, как и вы, полагаю. Тем не менее, это не должно делать меня сентиментальным и отказываться учить о том, о чем говорит Библия.

Существует масса цитат отцов церкви о крещении. Они говорили о крещении открыто и ясно. Церковь со времен Апостолов всегда учила о том же самом. Люди, погружаясь под воду, получали спасение от своих грехов. Почему они учили об этом? Потому что Апостолы учили об этом. Вот несколько цитат:

Послание Варнавы. 70-100 год н.э.: «блаженны те, которые, надеясь на крест (древо), низошли в воду… мы опускаемся в воду [крещение] полные греха и скверны и выходим из нее новым плодом, поскольку в наших сердцах мы имеем страх перед Богом и духовную надежду в Иисусе».

Пастырь Ермы. 95 год н.э.: «Ибо человек до принятия имени Сына Божия мертв, но когда он принимает печать, то тогда отлагает мертвость и воспринимает жизнь. А печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми».

Иустин Мученик. 150 год н.э.: «Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. Ибо Христос сказал: » если не родитесь снова, то не войдете в царство небесное».

Тертуллиан. 195 год н.э.: «Но так как определено, что никому не достичь спасения без крещения (в наибольшей степени это явствует из речения Господа, который говорит: Если кто не родится из воды, не будет иметь жизни, — то появляются мелочные, вообще легкомысленные рассуждения».

С самого начала христианства и до последних дней (не считая последних двух столетий) нет буквально ни одного примера учения о том, что спасение приходит через молитву веры — «помолись и Иисус войдет в твое сердце».

Вы говорите о том, что крещение — публичное признание вашего спасения. Есть проблема с подобным заявлением, а именно — оно не поддерживается ни одним отрывком из Библии. Эта доктрина была создана в 19 веке. Вы не найдете ни одной записи в истории до 19 века о подобных заявлениях. Об этом точно не учит Библия.

Так что у меня есть выбор — следовать за традициями людей, независимо от того, насколько они популярны или же следовать за библейским учением — учением о том, что мы получаем спасение во время крещения. Заметьте, я не говорю, что мы спасаемся крещением. Мы спасены кровью Христа и по нашей вере. Тем не менее, крещение — это момент, в который кровь Христа начинает действовать в нас (Рим. 6:2-8).

«Отнюдь нет! Мы прекратили жизнь во грехе, как же мы можем продолжать её? Разве вы не знаете, что мы, ставшие частью Иисуса Христа при крещении, и в смерть Его крестились? И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. Ибо, если мы соединились с Ним в смерти Его, то соединимся с Ним и в воскресении Его. Мы знаем, что наша старая жизнь была распята вместе с Иисусом, чтобы наша греховная натура не имела над нами власти и мы более не были рабами греха, ибо кто умирает, освобождается от греха. И так, как мы умерли вместе с Христом, то уверены, что и жить будем вместе с Ним» (Рим. 6:2-8)

Вы правы в том, что крещение — это не спасительная работа. Мы не спасены делами. Мы спасены кровью Христа. Крещение — не работа. Это не что-то, что мы делаем. Это что-то, что произошло с нами, происходит с нами. Во время крещения мы получаем Святой Дух и прощение грехов. Нигде в Библии вы не найдете обещания о том, что мы получаем Святой Дух через молитву или веру. Вера это работа. Иисуса спросили однажды:

«Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (Иоан. 6:28,29)»

Вера — это работа, крещение — нет. Вы говорите, что мы, как христиане, должны вдохновлять людей, а не разочаровывать их. ОК. Я согласен с этим. Я верю, что послание о спасении очень вдохновляющее. Если человек не спасен, но верит, что он спасен, это не является вдохновляющим моментом. Люди, которые не покаялись в грехах и не были крещены во Христа, нуждаются в том, чтобы лучше понимать Библейское учение.

Надеюсь, что это помогло.

Ещё 760 вопросов и ответов по Библии.

Если вам было интересно или полезно, поделитесь с друзьями в социальных сетях… Ссылки ниже:)

Крещение: спасает?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Сообщений: 1094
  • Спасибо получено: 1824
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 2
  • Сообщений: 1094
  • Спасибо получено: 1824
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 2
  • Сообщений: 1094
  • Спасибо получено: 1824
  • Сообщений: 1867
  • Спасибо получено: 2992
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 2
  • Сообщений: 99
  • Спасибо получено: 114
  • Сообщений: 1094
  • Спасибо получено: 1824

Интерсно, что пример со спасением разбойника на кресте приводят очень многие верующие, принижающие важность крещения.
Но если рассмотреть внимательно этот пример. То можно увидеть:
1. Этот случай произошел еще во время действия Ветхого завета. И условияч спасения в Новом Завете на него не распространялись. Господь спас этого грешника просто по милости Своей и по его вере. Новый же Завет (и условия спасения грешника) вступили в силу со смертью и воскресением нашего Господа Иисуса Христа.
2. Этот покаявшийсяи и уверовавший грешник просто не имел возможности принять водное крещение в такой ситуации.
3. Мало того, крещение во имя Христа не имело бы для разбойника такого значения как для нас сейчас. Потому что крещение во имя Христа символизирует нашу смерть с Господом и наше воскресеник вместе с Ним. А на тот момент Господь еще не умер и не воскрес.

Я на принихаю роли веры в нашем спасении и не ограничиваю Бога рамками в деле Его спасения людей. я уверен, что Бог …Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4:10) силен спасти кого хочет и когда хочет. Однако Он дал конкретный план спасения для людей в Новом Завете, которым никто не в праве пренебрегать, даже если бы кто-то и нашел исключения в Библии.
Знаем ли мы этот план? Едины ли мы в нем, когда служим этому грешному миру Евангелием?
Представьте: вы благовествуете человеку о Христе, он умиляется сердцем, начинает веровать в спасительную силу Бога, и спрашивает вас: » так что же мне делать друг, чтобы спастись?» . Что вы ему скажете, какой план спасения укажите: Божий? . человеческий? . деноминационный.
Икаков он этот план в вашем понимании?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector