0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Около половины шотландцев не принадлежат ни к одной религии

Около половины шотландцев не принадлежат ни к одной религии

О том, как сюда пришло христианство, как произошла Реформация и о дальнейших перипетиях в развитии института церкви в Шотландии, более менее рассказано в предыдущих разделах.

Если кратко, то для окучивания местного языческого населения первые христианские миссионеры прибыли сюда из Ирландии в середине 6-го века.

Хотя, вероятно, ещё ранее римские христиане, спасаясь от гонений на британской части римской империи, перебирались севернее и несли сюда, так сказать, слово Божье.

Так или иначе, единственной религией в Шотландии стало христианство, причём, католическое. Ибо другого на западе Европы тогда ещё не придумали. А когда придумали, то добрались и до Шотландии, где во второй половине 16-го века произошла церковная революция под названием «Реформация». Как и всякая революция, это повлекло за собой передел собственности, власти, человеческого сознания и, конечно, большие человеческие жертв — куда же без них.

После всех этих «реформаций» и епископских войн к концу 17-м века в Шотландии практически главенствующей национальной церковью стала Церковь Шотландии (Church of Scotland), которую иначе зовут «The Kirk». Это пресвитерианская церковь, где в отличие от англиканской церкви нет ни епископов, ни епархий. Никакой иерархии, полная демократия. А все важные церковные решения принимаются на Всеобщем собрании пресвитеров.

Однако за последние три века утекло много воды и сегодня в Шотландии существует несколько христианских церквей и нехристианских вероучений.

Согласно переписи населения за 2011 год около 46% населения не относят себя к какой-либо церкви, т.е. фактически считают себя неверующими Фомами. А опрос летом 2017 года показал, что верующих осталось всего 42%. Причём в возрастной группе 18-34 года таковых только 26%, в то время как среди тех, кому за 65, в Бога верят ещё (или уже) 66%. Ну, а дальше по порядку:

Церковь Шотландии32% (десятью годами ранее было 42%, т.е. 10% в Боге разуверились, причём, в основном протестанты).

Католики — около 16%. По большей части это потомки ирландских эмигрантов, перебравшихся в промышленный район Глазго в годы Великого Неурожая картофеля в середине 19-го века. Плюс итальянцы, которые ломанулись сюда в годы Второй мировой, и поляки с литовцами — после вхождения в европейский союз.

Шотландская Епископальная Церковь — порядка 5%. Это подразделение англиканской церкви и подчиняется архиепископу Кэнтерберийскому. Она отъединилась от Шотландской Церкви в 1689 после так называемой «Славной революции», когда The Kirk отменила епископов и стала пресвитерианской.

Есть там ещё небольшие группировки, считающие себя христианами, — всякие там квакеры, баптисты, методисты, назаретяне и т.д. и т.п. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Разумеется, кроме христиан Шотландия населена представителями других конфессий, восточных: ислам, индуизм, буддизм, сикхизм, иудаизм (причём, последних, к удивлению, очень мало).

Живут в целом мирно. Больше всех проблем возникает между футбольными болельщиками Селтика и Глазго Рейнджерс. Поскольку Селтик считается католической командой, ибо исторически он был основан выходцами из Ирландии, а Глазго Рейнджерс считается командой протестантской. Хотя с недавних пор в Селтике стали появляться менеджеры-протестанты, с чем в Глазго Рейнджерс более строго. Вот потому за Селтик фанатеют в основном католики, а за Глазго Рейнджерс — протестанты, или считающие себя таковыми. На матчах между этими командами болельщики зачастую вывешивают баннеры, оскорбительные для религии соперника, а также упражняются в распевании песен и гимнов аналогичного содержания. Кроме того, фаны Рейнджерс поддерживают протестантов Северной Ирландии и стоят за единство Ю.К., размахивая Юнион Джэком, в то время как болельщики Селтика поддерживают освободительное движение католиков Северной Ирландии, размахивают флагами Ирландии и выступают за независимость Шотландии.

У них это называется «sectarianism», что не надо путать с нашим понятем «сектантство». Это, скорее, как на Украине — «Правый сектор» (за унитаризм) и «Левый сектор» (который пока не догадались создать). Так и в Шотландии. Фаны Рейнджерс стоят за единство Британии и протестантскую веру понад усе, а их коллеги по Селтику — за независимость Шотландии и Северной Ирландии от Британии и католическую Религию. Власти пытаются с этим бороться всяческими карательными мерами. Вроде бы отчасти помогает.

Чем ещё церкви в Шотландии развлекают публику? Пожалуй, как и во всём мире своими секс-скандалами. Так, в 2013 году глава шотландских католиков кардинал Кит О’Брайен (cardinal Keith O’Brien) признался, после появления свидетельств, что на заре своего служения Господу он несколько лет вёл себя «неподобающе».

Тем самым О’Брайэн фактически подтвердил сообщения о своих самых близких отношениях с некоторыми из своих подчинённых клириков. Разумеется, после такого скандала кардинал ушёл в отставку и добавил папе новой головной боли. Примечательно, что до того О’Брайена считали самым ярым борцом с нетрадиционными сексуальными отношениями.

Эх, ну что же ты, О’Брайен.

После позорной отставки кардинала Церковь Шотландии решила нанести ещё один убийственный удар по оторопевшим католикам. А как же! Ведь шотландцы, в отличие от англичан, считают себя европейцами. А раз так, то необходимо принять все без исключения европейские ценности. Сначала одобрить однополые браки:

Но этого, оказывается, мало. Надо и саму церковь переустроить в соответствии с эвропейскими ценностями:

А что же по этому поводу думают наши отечественные протестанты (есть и такие) о своих шотландских коллегах:

Пока шотландские протестанты с католиками на потеху публике усердствуют в обличении друг друга в неблаговидном поведении, а протестанты вдобавок всей душей и сердцем, а также другими частями тела пытаются доказать свою эвропейскую сущность, Восток всё больше проникает в страну, которая некогда участвовала в крестовых походах.

мечеть в Эдинбурге

Приверженец ислама или просто интересующийся может посмотреть, как функционирует центральная мечеть Эдинбурга.

тибетский буддистский монастырь
Kagyu Samye Ling в южной Шотландии

Оказывается, под мантры Тибета можно упоительно медитировать на холмах Шотландии:

Православная Жизнь

Церковь Шотландии потеряла 10 процентов прихожан.

Данные недавнего опроса, проведенного социологическим центром Scottish Household Survey, свидетельствуют, что около половины шотландцев не относят себя ни к одной религии, сообщает сайт Worldreligionnews. Число неверующих шотландцев возросло с 40% в 2009 году до 49.8% в этом году. При этом численность жителей страны, подтверждающих свою принадлежность к господствующей национальной пресвитерианской Церкви Шотландии, упала за тот же период с 34 до 25%.

Читать еще:  Что мы празднуем в День Святого Духа?

По мнению пастора Ричарда Фрэзере, служащего в храме Грейфраерс в Эдинбурге, упадок веры в Шотландии наблюдается давно. Он полагает, что нынешнее поколение не склонно придерживаться старинных, сложившихся форм общественной жизни, по котрым жили их отцы и деды, а стремится к более «широким и открытым» способам выражения своей «духовности». Фрэзер признался, что Церковь Шотландии ожидала этих перемен ее главы приняли определенные меры, чтобы приспособиться к ним и нуждам нынешних людей. Главная цель — сделать так, чтобы церковь и вероучение искали пути приблизится к людям с позиций открытости, а не замыкались в себе, в своих церковных делах и службах.

Рассуждая о данных социологического исследования, Фрэзер сказал, что цифры дают ограниченное представление о числе верующих, показывая лишь часть общей картины. Он уверяет, что новые инициативы церкви в ответ на вызовы времени успешны, но этот успех трудно выразить в сухих цифрах. «Многие новые инициативы Церкви Шотландии за последние годы строились таким образом, чтобы активно и последовательно идти навстречу людям и искать контакта с ними на местах, а не ждать, пока они сами надумают прийти в церковь» — говорит пастор Фрэзер.

«У нас почти 1400 конгрегаций, и среди них много таких, для которых повседневная деятельность среди прихожан является столь же весомой частью церковной жизни, как и, к примеру, воскресная служба, — говорит Фрэзер. – В целом ряде случаев мы видим, что число людей, посещающих различные группы духовной работы, поддерживаемые церковью, значительно превышает число активных прихожан церкви. Причем деятельность таких групп разнообразна: это службы благотворительных обедов, группы помощи матерям и малышам, группы социальной помощи, взаимных консультаций и социальной заботы. Эти услуги и забота оказываются всем нуждающимся, независимо от их веры». Не выразив озабоченности цифрами опроса, Фрэзер утверждает, что они «ни в коей мере не отражают и не могут принизить то благотворное, пусть и не очень заметное воздействие, которое оказывает Церковь Шотландии на местах, в каждой общине – повсюду в нашей стране».
Седмица.Ru

2 конфесии и растущее неверие: какая сегодня вера у шотландцев?

Пожалуй, сегодня познания российского обывателя о Шотландии ограничены смутными детскими воспоминаниями из учебника английского языка, чуждыми нашему слуху звуками волынки, чудаковатыми кильтами, да виски. К сожалению, имена святых Патрика, Бригитты, Колумбы в настоящее время многим шотландцам известны чуть более, чем русским. Разберемся, как же так случилось, и как сегодня шотландцы верят в Бога.

Данные статистики

На 2016 год население Шотландии составило 5 404 700 человек, из них:

  • шотландцы — 84 %;
  • англичане — 7,9 %;
  • другие европейцы — 4,1%;
  • азиаты — 2,7 % (большинство — пакистанцы).

Какая вера у шотландцев сегодня наиболее массовая?

  1. Согласно переписи 2011 года, 53,8% шотландцев назвали себя христианами (в 2001 году — 65,1%).
  2. Большинство (32,4%) являются приверженцами The Kirk — национальной пресвитерианской церкви Шотландии (42,4 % в 2011 году).
  3. Католиками себя считают 15,9 % опрошенных, христианами других конфессий — 5,5%.
  4. В основном благодаря иммиграции появились пока немногочисленные приверженцы ислама (1,4%), индуизма (0,3%), буддизма (0,2%).
  5. В июле 2017 года опрос, проведенный ScotCen Social Research установил, что 58% опрошенных не являются последователями какой-либо религии.

Была ли Шотландия православной?

Просвещение Шотландии христианством связано с прибытием из Ирландии преподобного Колумба и 12 его учеников еще в VI веке. Они приплыли на о. Айона и основали здесь православный монастырь.

Айона моя любовь,

Вместо голосов монахов

Здесь будет мычание коров…

В дальнейшем географическое нахождение Шотландии предопределило проникновение католицизма. В эпоху религиозных войн сюда проник протестантизм.

Установление протестантизма

Предводителем реформации в Шотландии были Джон Нокс и Эндрю Мелвилл. Нужно сказать, что протестанты и католики периодически устраивали массовые кровавые возмущения и жестоко воевали друг с другом.

Так и за спиной Нокса, в прошлом католического священника, была каторга. В Англию его не пустили, так что Нокс поехал проповедовать католикам Шотландии. Плодами его пламенной проповеди стали революция и война в Шотландии, завершившиеся утверждением в стране протестантизма.

Средневековые кирхи и замки хранят дух старой Шотландии

В 1560 году были приняты разработанные Ноксом исповедание и устав в строгом духе кальвинизма. Новое религиозное течение впоследствии получило название пресвитерианства, от слова «пресвитер». Дело в том, что структура новой «церкви» исключала деление на епархии и вообще наличие епископов.

Каждая приходская община сама избирала себе пресвитеров и старейшин. Те, в свою очередь, собирались для решения вопросов на церковный совет. Представители церковных советов раз в полгода собирались на окружной синод.

Наконец, его члены составляли генеральный синод. Это собрание осуществляется раз в год и является высшим органом управления. Таким образом, пресвитерианская «церковь» стремилась к предельной демократичности.

Интерьер кирхи — храма в пресвитерианской Церкви Шотландии. Фото: regnum.ru

Такой ход дел не устроил крупных землевладельцев, которые хотели сами назначать священников на принадлежащих им землях (право патроната). Их поддержала власть. Продолжилось дальнейшее дробление: общины, несогласные с назначением священников землевладельцами, основывали свою союзы.

Выделилась и небольшая епископальная церковь, не захотевшая расстаться с поставлением епископов. В отдаленных районах оставались немногочисленные католики, не пожелавшие, или не сумевшие покинуть страну.

Выделение основных протестантских течений

Так в Шотландии образовались национальная церковь и свободная пресвитерианская церковь, длительное время расколотая на три течения:

  1. «Церковь Шотландии» национальная.
  2. Свободная пресвитерианская церковь.
  3. Соединенная пресвитерианская церковь.

Несмотря на то, что право патроната отменили еще в XIX в., разделение преодолевалось долго и сложно.

Современная кирха. Фото: s0.geograph.org.uk

Некоторые догматы

Нокс был последователем учения реформатора Кальвина. Кальвинисты учили, среди прочего:

  1. О божественном предопределении, в том числе в деле спасения.
  2. О непогрешимости Священного Писания, понимание которого еще при жизни основателей Реформации даже в их среде порой радикально различалось. Этот догмат напоминает католический догмат о непогрешимости папы, его в шутку называют «бумажным папой».
  3. На догмате о том, что для спасения необходима исключительно вера, которая впрочем дается по предъизбранию тем, кто рожден на спасение.
  4. О том, что Христос умер не за всех людей, а только за членов Своей Церкви (которые на то предопределены еще прежде сотворения мира).

Не углубляясь, что Нокс и Мелвилл говорили по поводу столько недвусмысленных свидетельств Писания, как, например:

«Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:10); «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную»

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?»

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего

отметим, что печальная история дальнейшего дробления протестантов сегодня приводит к тому, что женщины-«епископы» предлагают снять наконец со своих храмов кресты, чтобы не обижать мусульман, а решение о венчании геев и лесбиянок если не осуждается, то по крайней мере оставляется на личное усмотрение пастора.

Читать еще:  Одесская епархия УПЦ продолжает поддерживать медиков

Современное положение

Сегодня число атеистов в Шотландии растет так же бойко, как и во всей Европе.

«Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение»

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют»

Сегодня церковь Шотландии отделена от государства, хотя де-факто является национальной. Она участвует в жизни страны, придерживается политики запрета абортов, ядерного оружия, эвтаназии.

Отношение к однополым бракам и усыновлению детей такими парами в целом поддерживается, но вопрос о венчании содомитов остается на усмотрение конкретного пастора. Высший орган церковного управления, генеральная ассамблея, ежегодно собирается в Эдинбурге.

Главный офис Церкви Шотландии в Эдинбурге на Джордж-стрит, 121. Фото: upload.wikimedia.org

Богослужение в Церкви Шотландии отличается простотой и состоит из молитв, псалмопения, проповеди. В обиходе оно испытывает влияние Англии и католичества (орган, хоровое пение). По-своему признавая таинства крещения и причащения, пресвитериане не верят в преложение хлеба и вина в Кровь и Плоть Христа.

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

…С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Религиозное прошлое и его печальное настоящее европейских государств оставляет грустное, если не сказать тяжелое, впечатление. Тем трезвее будем относиться к реалиям настоящего и урокам прошлого в нашей стране. Ибо время коротко, а дни лукавы.

Около половины шотландцев не принадлежат ни к одной религии

Данные недавнего опроса, проведенного социологическим центром Scottish Household Survey, свидетельствуют, что около половины шотландцев не относят себя ни к одной религии, сообщает сайт Worldreligionnews. Число неверующих шотландцев возросло с 40% в 2009 году до 49.8% в этом году. При этом численность жителей страны, подтверждающих свою принадлежность к господствующей национальной пресвитерианской Церкви Шотландии, упала за тот же период с 34 до 25%.

По мнению пастора Ричарда Фрэзере, служащего в храме Грейфраерс в Эдинбурге, упадок веры в Шотландии наблюдается давно. Он полагает, что нынешнее поколение не склонно придерживаться старинных, сложившихся форм общественной жизни, по котрым жили их отцы и деды, а стремится к более «широким и открытым» способам выражения своей «духовности». Фрэзер признался, что Церковь Шотландии ожидала этих перемен, ее главы приняли определенные меры, чтобы приспособиться к ним и нуждам нынешних людей. Главная цель — сделать так, чтобы церковь и вероучение искали пути приблизиться к людям с позиций открытости, а не замыкались в себе, в своих церковных делах и службах.

Рассуждая о данных социологического исследования, Фрэзер сказал, что цифры дают ограниченное представление о числе верующих, показывая лишь часть общей картины. Он уверяет, что новые инициативы церкви в ответ на вызовы времени успешны, но этот успех трудно выразить в сухих цифрах. «Многие новые инициативы Церкви Шотландии за последние годы строились таким образом, чтобы активно и последовательно идти навстречу людям и искать контакта с ними на местах, а не ждать, пока они сами надумают прийти в церковь», — говорит пастор Фрэзер.

«У нас почти 1400 конгрегаций, и среди них много таких, для которых повседневная деятельность среди прихожан является столь же весомой частью церковной жизни, как и, к примеру, воскресная служба, — говорит Фрэзер. – В целом ряде случаев мы видим, что число людей, посещающих различные группы духовной работы, поддерживаемые церковью, значительно превышает число активных прихожан церкви. Причем деятельность таких групп разнообразна: это службы благотворительных обедов, группы помощи матерям и малышам, группы социальной помощи, взаимных консультаций и социальной заботы. Эти услуги и забота оказываются всем нуждающимся, независимо от их веры». Не выразив озабоченности цифрами опроса, Фрэзер утверждает, что они «ни в коей мере не отражают и не могут принизить то благотворное, пусть и не очень заметное воздействие, которое оказывает Церковь Шотландии на местах, в каждой общине – повсюду в нашей стране».

Около половины шотландцев не принадлежат ни к одной религии

ЭДИНБУРГ. Данные недавнего опроса, проведенного социологическим центром Scottish Household Survey, свидетельствуют, что около половины шотландцев не относят себя ни к одной религии, сообщает сайт Worldreligionnews. Число неверующих шотландцев возросло с 40% в 2009 году до 49.8% в этом году. При этом численность жителей страны, подтверждающих свою принадлежность к господствующей национальной пресвитерианской Церкви Шотландии, упала за тот же период с 34 до 25%.

По мнению пастора Ричарда Фрэзере, служащего в храме Грейфраерс в Эдинбурге, упадок веры в Шотландии наблюдается давно. Он полагает, что нынешнее поколение не склонно придерживаться старинных, сложившихся форм общественной жизни, по котрым жили их отцы и деды, а стремится к более «широким и открытым» способам выражения своей «духовности». Фрэзер признался, что Церковь Шотландии ожидала этих перемен ее главы приняли определенные меры, чтобы приспособиться к ним и нуждам нынешних людей. Главная цель — сделать так, чтобы церковь и вероучение искали пути приблизится к людям с позиций открытости, а не замыкались в себе, в своих церковных делах и службах.

Рассуждая о данных социологического исследования, Фрэзер сказал, что цифры дают ограниченное представление о числе верующих, показывая лишь часть общей картины. Он уверяет, что новые инициативы церкви в ответ на вызовы времени успешны, но этот успех трудно выразить в сухих цифрах. «Многие новые инициативы Церкви Шотландии за последние годы строились таким образом, чтобы активно и последовательно идти навстречу людям и искать контакта с ними на местах, а не ждать, пока они сами надумают прийти в церковь» — говорит пастор Фрэзер.

Читать еще:  Death and love: the recipe for immortality

«У нас почти 1400 конгрегаций, и среди них много таких, для которых повседневная деятельность среди прихожан является столь же весомой частью церковной жизни, как и, к примеру, воскресная служба, — говорит Фрэзер. – В целом ряде случаев мы видим, что число людей, посещающих различные группы духовной работы, поддерживаемые церковью, значительно превышает число активных прихожан церкви. Причем деятельность таких групп разнообразна: это службы благотворительных обедов, группы помощи матерям и малышам, группы социальной помощи, взаимных консультаций и социальной заботы. Эти услуги и забота оказываются всем нуждающимся, независимо от их веры». Не выразив озабоченности цифрами опроса, Фрэзер утверждает, что они «ни в коей мере не отражают и не могут принизить то благотворное, пусть и не очень заметное воздействие, которое оказывает Церковь Шотландии на местах, в каждой общине – повсюду в нашей стране».

Около половины шотландцев не принадлежат ни к одной религии

Церковь Шотландии потеряла 10% прихожан

ЭДИНБУРГ. Данные недавнего опроса, проведенного социологическим центром Scottish Household Survey, свидетельствуют, что около половины шотландцев не относят себя ни к одной религии, сообщает сайт Worldreligionnews. Число неверующих шотландцев возросло с 40% в 2009 году до 49.8% в этом году. При этом численность жителей страны, подтверждающих свою принадлежность к господствующей национальной пресвитерианской Церкви Шотландии, упала за тот же период с 34 до 25%.

По мнению пастора Ричарда Фрэзере, служащего в храме Грейфраерс в Эдинбурге, упадок веры в Шотландии наблюдается давно. Он полагает, что нынешнее поколение не склонно придерживаться старинных, сложившихся форм общественной жизни, по котрым жили их отцы и деды, а стремится к более «широким и открытым» способам выражения своей «духовности».

Фрэзер признался, что Церковь Шотландии ожидала этих перемен ее главы приняли определенные меры, чтобы приспособиться к ним и нуждам нынешних людей. Главная цель — сделать так, чтобы церковь и вероучение искали пути приблизится к людям с позиций открытости, а не замыкались в себе, в своих церковных делах и службах.

Рассуждая о данных социологического исследования, Фрэзер сказал, что цифры дают ограниченное представление о числе верующих, показывая лишь часть общей картины. Он уверяет, что новые инициативы церкви в ответ на вызовы времени успешны, но этот успех трудно выразить в сухих цифрах. «Многие новые инициативы Церкви Шотландии за последние годы строились таким образом, чтобы активно и последовательно идти навстречу людям и искать контакта с ними на местах, а не ждать, пока они сами надумают прийти в церковь» — говорит пастор Фрэзер.

«У нас почти 1400 конгрегаций, и среди них много таких, для которых повседневная деятельность среди прихожан является столь же весомой частью церковной жизни, как и, к примеру, воскресная служба, — говорит Фрэзер.

– В целом ряде случаев мы видим, что число людей, посещающих различные группы духовной работы, поддерживаемые церковью, значительно превышает число активных прихожан церкви. Причем деятельность таких групп разнообразна: это службы благотворительных обедов, группы помощи матерям и малышам, группы социальной помощи, взаимных консультаций и социальной заботы. Эти услуги и забота оказываются всем нуждающимся, независимо от их веры».

Не выразив озабоченности цифрами опроса, Фрэзер утверждает, что они «ни в коей мере не отражают и не могут принизить то благотворное, пусть и не очень заметное воздействие, которое оказывает Церковь Шотландии на местах, в каждой общине – повсюду в нашей стране».

Около половины шотландцев не принадлежат ни к одной религии

Ростислав, Вот выдержка из Арбротской декларации 1320 года (по латынскому летоисчислению), адресованной папе римскому Иоанну. Должен сразу сказать, что текст данной декларации признается всеми и повсеместно. Итак вот что писала элита Шотландии в 14 веке:

«Мы ведаем. и заключаем из древних преданий и книг, что среди других славных народов наш шотландский народ был отмечен многими хвалами. Перешедши из Великой Скифии сквозь Тирренское море и Геркулесовы Столпы и обитая в течении долгого времени в Испании меж свирепейших племен, он никогда не мог быть покорен ни одним из них, сколько бы варварскими они не были. Удалившись же оттуда спустя 1200 лет после перехода израильтян через Красное море, многими победами и неустанными трудами он обрел себе приделы на западе, кои населяет и поныне, изгнав бриттов и совершенно истребив пиктов, и, невзирая на постоянные нападки норвежцев, датчан и англичан, всегда сохранял их свободными от всякой повинности, чему свидетельством старинные предания.
В королевстве скоттов правили сто тринадцать королей из своего монаршего рода без какого либо чужеземного вмешательства. «

Под декларацией стоят подписи всей шотландской знати. То есть вся верхушка шотландии безусловно признавала свое скифское происхождение. Вот имена только наиболее знатных подписантов: Данкан граф Файф, Томас Рэндолф, граф Морей, лорд Мэн и Эннандейл, Патрик Данбар, граф Марч, Малис граф Стретерн, Малколм граф Леннокс, Уильям граф Росс, Магнус граф Кейтнесс и Оркни, Уильям граф Саттерленд, Уолтер сенешал Шотландии, Уильям Соулс дворецкий Шотландии, Джеймс лорд Дуглас, Роджер Моубрей, Дэвид лорд Брихин, Давид Грэм и многие другие.
Эту точку зрения разумеется разделял и их знаменитый король Роберт 1 Брюс.

Чего стоят изыскания современных ученых, которые придерживаются другой точки зрения о происхождении шотландской знати, если сама знать Шотландии в официальной хартии на имя папы римского называет себя скифами?

То что скифами Геродот называл славян современной территории России известно всему добросовестному мировому сообществу. Ангажированных шлецерианцев безусловное меньшинство и их труды мотивированы известным политическим заказом. Святой апостол Андрей Первозванный был послан проповедовать к скифам и пришел с проповедью и в Киев, а на обратном пути из варяг в греки долго жил и проповедовал у скифов в Шотландии. Не случайно именно св.Андрей Первозванный так почитается шотландцами. Не косвенным а прямым свидетельством русского происхождения шотландской знати является переезд целых родов первых фамилий Шотландии на Русь на службу к московском у и рязанскому князьям в конце 15 века в результате прихода к власти на острове династии Тюдоров.

Таким образом современная территория Шотландии по свидетельству самых видных шотландцев 14 столетия это земля завоеванная славянами у местных индейцев и в течении более чем тысячи лет управляемая русскими королями.

Не случайно рядовые шотландцы, которых сотни лет отучали от своей национальной самоиндефикации, стонут под игом иноплеменной власти и жаждут освобождения от осатаневшей лондонской клики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector