0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опубликована программа Первых «Киевских Паисиевских чтений»

Содержание

Члены Преображенского братства приняли участие в «Киевских Паисиевских чтениях»

Конференция была посвящена 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского и его духовному наследию. Организаторами конференции стали Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Международный институт афонского наследия, Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, Кафедра славистики Ясского университета им. Александра Иоанна Кузы (Яссы, Румыния) при поддержке Паломнического Центра Украинской Православной Церкви и Благотворительного фонда Покрова Пресвятой Богородицы.

Конференция собрала около 50 ученых и богословов из 13 стран мира: Украины, Греции, Румынии, России, Молдовы, Великобритании, Франции, Италии, Польши, Германии, Австрии, Хорватии, Чехии. Были представлены доклады, в которых разносторонне рассматривались труды, учение и наследие прп. Паисия Величковского, в том числе «Паисий Величковский и его учение об Ииисусовой молитве (Адальберто Майнарди, кандидат философских и филологических наук, монах Преображенского монастыря в Бозе, Италия), «Странники, беженцы, богомольцы. Прп. Паисий Величковский и проблема паломничества» (Анна Брискина-Мюллер, доктор богословия, научный сотрудник богословского факультета университете им. Мартина Лютера, Галлевитенберг, Германия), «Влияние преподобного Паисия Нямецкого на формирование устава Ново-Нямецкого монастыря» (иеромонах Иосиф (Павлинчук), доктор Сорбонны, секретарь Корсунской епархии по окормлению молдавской диаспоры во Франции, настоятель храма свв. равноап. Константина и Елены в Кламаре и православной общины в честь прп. Паисия Нямецкого, Париж, Франция) и многие другие.

Михаил Попеску, член кишиневского Свято-Паисиевского братства рассказал о традиции Паисиевских чтений в Кишиневе, которые братство организует и проводит вот уже шестой год подряд по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, при содействии Ново-Нямецкого Кицканского монастыря и Преображенского содружества малых православных братств.

Михаил объяснил, в чем особенность кишиневских Паисиевских чтений, на которых помимо докладов о духовном наследии прп. Паисия Величковского и других подвижников, ставится вопрос о связи этого наследия с проблемами современной церкви и общества. Международная конференция этого года, сообщил Михаил Попеску, носит название «Святоотеческое наследие в опыте духовного сопротивления безбожию на территории бывшего СССР: 1917-1991 г.» и проходит в рамках Акции национального покаяния, инициатором которой выступило Преображенское содружество малых православных братств. Цель конференции – выявить, что из святоотеческого наследия служило опорой во времена безбожных гонений XX века, извлечь и воспринять опыт исповедников веры, научиться узнавать и преодолевать последствия антропологической катастрофы, произошедшей после революции 1917 г., которые до сих пор еще не изжиты на постсоветском пространстве.

По завершению «Киевских Паисиевских чтений» состоялась беседа кишиневцев с главным ее организатором Сергеем Шумило, директором Международного фонда Афонского наследия, который предложил наладить сотрудничество с Паисиевским братством и выразил готовность участвовать в совместных проектах в будущем.

Опубликована программа Первых «Киевских Паисиевских чтений»

Более 50 светских и церковных ученых из 13 стран собрались на I Международную научную конференцию «Киевские Паисиевские чтения», которая открылась сегодня в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре. Форум посвящен 295-летию со дня рождения преподобного Паисия Величковского, чью память Церковь празднует 28 ноября.

Пленарное заседание открыл Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

«Как известно, монашество — это соль Церкви. По состоянию монашества можно судить о духовно-нравственном состоянии народа. Так вот прп. Паисий своими молитвами, подвигами и трудами с новой силой вдохнул в наше отеческое монашество огонь аскетической ревности и молитвы. Молитвы сердечной, внутренней. Он оживил дух древних отцов-исихастов через переводы святоотеческих текстов, через возрождение непрестанного делания Иисусовой молитвы, через любовь к аскетизму, соединенному с литературной и просветительской деятельностью на ниве духовной», — сказал, обратившись к участникам форума, Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

По его словам, главным делом жизни святого Паисия было возрождение православной школы старчества. «И великие старцы Оптиной пустыни и Валаама, и Глинской пустыни, и многих других обителей в Украине, России, Румынии, Молдове, Болгарии, Сербии, Греции, да и на самой Святой Горе Афон, — это все плоды Паисиевской школы», — сказал Его Блаженство.

К слову, под влиянием учеников старца (сам он, в молодости покинув родину, более в неё не возвращался) во всей Восточной Европе значительно возросло число монастырей. Если в 1810 г. их насчитывалось 452, то в 1914 г. — 1025. Кроме того, его наследие послужило сильным подспорьем для укрепления женского монашества. Созданный святым славянский перевод «Добротолюбия» стал основой для изданий «духовной энциклопедии» на русском и, начиная с середины ХХ века, множестве европейских языков.

По словам участвовавшего в подготовке английского издания «Добротолюбия» митрополита Диоклийского Каллиста (Оксфорд, Великобритания), именно благодаря преподобному Паисию Величковскому народ отвратился от религиозных и псевдорелигиозных западных течений и вновь повернулся лицом к истинным духовным истокам Православия, «как в богословии, так и в духовности православие освободилось, наконец, от слепого подражания Западу».

Память об уроженце Полтавы, потомке казацких священников, студенте Киевской духовной академии хранят в разных уголках мира, где он бывал при жизни. Так, в Драгомирнском монастыре Сошествия Святого Духа (Румыния) — первой обители, где святой Паисий был настоятелем после вынужденного ухода со Святой Горы и где было издано «Добротолюбие» на разговорном языке, — в музее монастыря оборудован выставочный зал, посвященный преподобному. В нем собраны предметы, подаренные монастырю при его содействии. Среди них — автопортрет святого Паисия. У входа в музей стоит колокол «Запорожанин» времен святого Паисия, снятый с колокольни в 2015 году. Кимвал был отлит стараниями преподобного на средства, полученные от Запорожского войска.

Читать еще:  В Москве в Крещение будут организованы дежурства МЧС

В Молдавской и Буковинской митрополии (Румынская Православная Церковь) издается серия книг с трудами святого Паисия и его учеников «Паисиевская библиотека». В своем приветственном слове Архиепископ Ясский, Митрополит Молдовы и Буковины Феофан поблагодарил директора Международного института афонского наследия и организатор конференции Сергея Шумило за содействие в выпуске серии.

Преподобный Паисий, который хоть и недолго, но учился в Киевской духовной академии, входит в собор святых духовной школы. Молодой Петр Величковский хоть и не долго учился в академии, но именно здесь получил необходимую для дальнейшей деятельности «базу» знаний и навыков. «Именно здесь он освоил языки и проявил первые навыки перевода. Уже в младших классах академии он приобщился к особой, гуманистической культуре, влияние которой чувствуется в его трудах», — указал в своем приветственном слове ректор КДАиС митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

Как отметил наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, преподобный Паисий, пройдя путь к святости, «не мог молчать о том, что испытал в жизни, он не мог не поделиться со своими современниками и с будущими поколениями благодатными переживаниями», и «оставил нам богатейшую сокровищницу, которая подтверждает истинность древней традиции монашеского делания».

Игумен Свято-Пантелеимонова афонского монастыря священноархимандрит Евлогий в своем приветственном слове также подчеркнул важность чтения трудов святых отцов. «Величайшая заслуга преподобного Паисия состоит в том, что он сформулировал принцип самовосстановления и возрождения святоотеческих традиций в случае их пресечения. Если по какой-то причине не станет духоносных наставников, то восстановить духовную традицию можно с помощью наследия великих подвижников и наставников духовного делания, содержащегося в их творениях. Книги являются носителями духовного опыта прежде бывших отцов, и в случае крайней необходимости они могут в некотором смысле заменить одушевленных наставников собранными в них советами», — отметил отец Евлогий.

При этом наследие святого Паисия полезно не только монахам, напомнила преподаватель Оксфордского университета, секретарь Православной ассоциации богословских школ, монахиня Ставропигиального монастыря Св. Иоанна Предтечи в Эссексе, Англия (Константинопольский Патриархат) матушка Серафима (Константиновская). По её словам, святой Паисий «современен и отражает нужды и стремления всего православного мира», «его учение доступно и монаху, и премьер-министру, и домохозяйке» и способно всех вести ко спасению.

«Что особенно важно и ценно для нас из наследия святого старца Паисия? Во-первых, его великие труды по переводу и распространению учения «Добротолюбия» о духовном возрождении личности через следование заповедям Господа. Во-вторых, его учение и практика молитвы Иисусовой, — рассказала она журналистам. — Когда преподобный Паисий только образовывал свою братию на Святой Горе, из-за большого количества трудов и тяжелых работ монахи не могли иметь полный круг церковного богослужения. Поэтому они практиковали богослужение, основанное на церковном чтении Иисусовой молитвы — когда братия по очереди произносит в храме эту молитву, а остальные внимают. Эту практику переняли некоторые подвижники на Афоне, в частности основатель нашего монастыря, отец Софроний из Свято-Панетелеимонова святогорского монастыря. И часто богослужения, которые проходят в нашей обители, следуют образцу, который нам дал святой Паисий Величковский».

Святого почитают во многих странах мира, и не только православные. «В англоязычном мире всё больше людей узнает об учении старца Паисия — учении об исихазме, вмещенное в книгу «Добротолюбие»», — рассказала монахиня.

«Благодаря трудам святого Паисия были возрождены традиции православного старчества, которые стали толчком к процессам нашего духовно-культурного возрождения в ХIХ веке», — сказал журналистам директор МИАН, организатор форума Сергей Шумило. По его словам, и после отбытия на Святую Гору Афон преподобный не прервал связи с родиной. В завершение пленарного заседания Сергей Шумило представил издания, выпущенные институтом совместно с Украинской Православной Церковью. Среди них — «Преподобный Паисий Величковский. «Повесть про святой собор» и малоизвестные письма» и «Преподобный Паисий Величковский и Запорожская Сечь», где опубликована переписка святого с праведным Петром Калнышевским.

Конференция продолжится 28 ноября. По её итогам будет издан сборник материалов.

Напомним, в рамках «Киевских Паисиевских чтений» 25 ноября в столицу впервые были привезены ковчег с частицей мощей и посох преподобного Паисия Величковского. Святыни пробудут в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской Лавры (над Ближними пещерами) по 29 ноября. Завтра, в день памяти святого, в этом храме состоится архиерейская Литургия (начало в 6.30).

12 октября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Акафисты

  • Акафист священномученику Иоанну, архиепископу Рижскому и всей Латвии

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Во вторник, св. Иоанну Предтече

Тропарь во вторник, св. Иоанну Предтече , глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Кондак во вторник, св. Иоанну Предтече , глас 2

Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

Священномученику Иоанну (Поммеру), архиепископу Рижскому

Тропарь священномученику Иоанну (Поммеру), архиепископу Рижскому , глас 4

И нpа́вом пpича́стник,/ и пpесто́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обpе́л еси́, Богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д,/ сего́ pа́ди сло́во и́стины испpавля́я,/ и ве́pы pа́ди постpада́л еси́ да́же до кpо́ве,/ священному́чениче Иоа́нне,/ моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Читать еще:  Во всех храмах Грузии совершили молебен во имя мира и спокойствия в стране

Перевод: И нравам Апостольским сопричастником и престола их наследником став, делами ты, Богодухновенный, восхождения к созерцанию достиг; потому слово истины право возвещая, ты за веру пострадал до крови, священномученик Иоанн, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Кондак священномученику Иоанну (Поммеру), архиепископу Рижскому , глас 4

Во святи́телех благоче́стно пожи́в,/ и муче́ния путь проше́д,/ и́дольския угаси́л еси́ же́ртвы,/ и побо́рник быв твоему́ ста́ду Богому́дре./ Те́мже тя почита́юще та́йно вопие́м ти:/ от бед изба́ви ны при́сно твои́ми моли́твами,// о́тче наш Иоа́нне.

Перевод: В сане святительском благоговейно послужив и мучения путь пройдя, ты упразднил идольские жертвы и стал защитником твоего стада, Богомудрый. Потому, почитая тебя, таинственно взываем тебе: «От бед избавляй нас всегда твоими мольбами, отче наш Иоанн!»

Молитва священномученику Иоанну (Поммеру), архиепископу Рижскому

О, всеблаже́нне святы́й священному́чениче святи́телю о́тче на́ш Иоа́нне, пра́вды Бо́жия побо́рниче и святы́я правосла́вныя ве́ры Христо́вой защи́тниче, хули́телей Святы́я Це́ркве обличи́телю, враго́в прогони́телю, оби́димым покрови́телю и все́х ве́рных христиа́н те́плый предста́телю. Ты́ все́ю душе́ю от ю́ности за́поведи Христо́вы возлюби́л еси́. И во дни́ гоне́ния лю́таго на ве́ру Правосла́вную, я́ко и́стинный па́стырь яви́лся еси́, кре́стный пу́ть проше́д: поруга́ние, заточе́ние, оклевета́ние претерпе́вый и та́ко му́ченический вене́ц восприя́л еси́, обре́тши благода́ть Го́споду моли́тися за ны́. Ве́мы, я́ко ты́, предстоя́ Престо́лу Вседержи́теля, и́маши ве́лие дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. И ны́не смире́нно припа́даем и усе́рдно мо́лимся: о, ско́рый засту́пниче на́ш, святи́телю священному́чениче о́тче Иоа́нне, услы́ши на́с гре́шных и недосто́йных ча́д твои́х: умоли́ Всеми́лостиваго Го́спода и Пречи́стую Его́ Ма́терь Пресвяту́ю Богоро́дицу ве́ру правосла́вную соблюсти́, Святу́ю на́шу Це́рковь укрепи́ти в еди́нстве ми́ра и любви́, отпа́дшия от Святы́я Це́ркве па́ки возврати́ти, страну́ на́шу Латви́йскую в ми́ре, христиа́нских доброде́телех и благоде́нствии сохрани́ти. Помози́ на́м и ра́зум на́ш пита́ти не су́етною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жия. О, святы́й уго́дниче Бо́жий, не пре́зри на́с моля́щихся тебе́: не то́кмо от бе́д и скорбе́й избавле́ния про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́, дабы́ претерпе́ти о́ныя напа́сти возстаю́щия на ны́. Испроси́ на́м неосла́бное терпе́ние до конца́ жития́ на́шего, ми́р с Го́сподем и грехо́в на́ших проще́ние. Е́й, святы́й священному́чениче, моли́ Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́ Сы́на Бо́жия изба́витися на́м от вся́каго зла́ и сохрани́ти хра́м се́й, и гра́д, и страну́ на́шу, и лю́ди благоче́стно чту́щия тя́ от вся́кия напа́сти, от боле́зней, гла́да, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от клеветы́ и вся́каго зла́го обстоя́ния. Моли́твами твои́ми святы́ми разсе́янныя собери́, заблу́ждшия на пу́ть пра́вый наста́ви, ста́рость поддержи́, ю́ныя вразуми́, младе́нцы воспита́й и все́х на́с с любо́вию почита́ющих тя́ утверди́, да пребу́дем в любве́ дру́г ко дру́гу, единомы́сленно испове́дуя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную, и та́ко да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия, иде́же сла́вится Пречестно́е и Великоле́пое И́мя Пресвято́й и Живонача́льной и Неразде́льней Тро́ицы. Ами́нь.

Преподобному Кириаку отшельнику, Палестскому

Тропарь преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому , глас 1

Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец показа́лся еси́, богоно́се о́тче наш Кириа́че,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих к тебе́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.

Перевод: Пустынным жителем, и во плоти Ангелом, и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Кириак: постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему через тебя всем исцеления.

Кондак преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому , глас 8

Я́ко побо́рника кре́пкаго и засту́пника/ чту́щи тя свяще́нная ла́вра всегда́,/ пра́зднует ле́тне па́мяти./ Но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ от враго́в находя́щих соблюди́ ны, да зове́м:// ра́дуйся, о́тче треблаже́нне.

Перевод: Как защитника сильного и покровителя почитает тебя священная лавра всегда, празднуя ежегодно память. Но, как имеющий дерзновение ко Господу, от врагов наступающих сохрани нас, да взываем: «Радуйся, отче преблаженный».

Ин кондак преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому , глас 2

Чистото́ю душе́вною боже́ственно вооружи́вся/ и непреста́нную моли́тву, я́ко копие́, вручи́в кре́пко,/ ссекл еси́ де́монская ополче́ния,/ Кириа́че, о́тче наш,// моли́ся непреста́нно о всех нас.

Перевод: Чистотой душевной с Божией помощью вооружившись, и непрестанные молитвы, как копье взяв крепко, низложил ты бесовские ополчения, Кириак, отче наш; моли непрестанно о всех нас.

Мысли свт. Феофана Затворника

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Читать еще:  Грузинская пустынька Серафима Саровского

Притча дня

Один священник тем, кто не ходил по воскресеньям в церковь, рассказал следующую историю.

— Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи монет, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две монеты. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две монеты. Так он был милосерден! Получивший же шесть монет вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую монету. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? — закончил свой рассказ священник.

— Смерти! — закричали его слушатели.

— И вы заслуживаете такого строгого наказания, — сказал он им. — Вы и есть тот самый неблагодарный нищий. Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.

Проповедь дня

Основы православия

Тема 285. Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

Люди часто говорят: зачем нужна церковная жизнь, разве недостаточно быть просто хорошим человеком? Но давайте уточним – достаточно для чего? Чтобы пользоваться уважением своих соседей? Чтобы не иметь конфликтов с законом? Для всего этого православная вера, действительно, не является необходимой – все мы знаем вполне добропорядочных неверующих или иноверцев.

Но цель веры не в том, чтобы сделать вас добропорядочным гражданином (хотя это её важный «побочный» эффект). Она состоит в том, чтобы обрести подлинную жизнь, по отношению к которой нынешняя жизнь – это как жизнь гусеницы, которая должна превратиться в бабочку.

Бог, Который сотворил небо и землю, может и хочет дать нам жизнь вечную и блаженную. Он уже сделал всё, что для этого было нужно – Он Сам стал человеком, умер на Кресте во искупление наших грехов и воскрес из мертвых, создал Церковь и является Её несменным Главой.

Христос говорит: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин.6:47). Он не только сделает нас хорошими людьми – Он воскресит нас для жизни вечной и блаженной. Но для этого нам нужно поверить Его слову и войти в Его Церковь.

Практические советы

Как определиться: вступать в брак или уйти в монастырь?

Чадо, если колеблешься, то знай: ты скорее за брак, чем за монастырь. Монашеская жизнь для тех, кто не колеблется (святитель Николай Сербский)

Блаженнейший Митрополит Онуфрий открыл «Киевские Паисиевские чтения» (Видео)

27 ноября 2017 года Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил торжественное открытие I-й международной научной конференции «Паисиевские чтения», который проходила на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Научный форум был посвящен 295-летию со дня рождения преподобного Паисия Величковского и его духовно-культурному наследию и проводится в дни его памяти 27-28 ноября.

Открывая пленарное заседание, в своем приветственном слове Блаженнейший Митрополит Онуфрий подчеркнул, что «старец Паисий и плоды его молитвенно-пастырской и просветительской деятельности имеют особое значение для современного общества».

«В период массовой секуляризации, отпадения от духовных традиций и ценностей, нарушения Заповедей Божиих, утраты Евангельских идеалов любви, сострадания и мира, духовное посланничество прп. Паисия обретает новую актуальность и востребованность, — отметил Архипастырь. — . Как известно, монашество – это соль Церкви. По состоянию монашества можно судить о духовно-нравственном состоянии народа. Так вот прп. Паисий своими молитвами, подвигами и трудами с новой силой вдохнул в наше отеческое монашество огонь аскетической ревности и молитвы».

Главным делом его жизни стало возрождение православной школы старчества, рассказал Блаженнейший владыка.

«И великие старцы Оптиной пустыни и Валаама, и Глинской пустыни, и многих других обителей в Украине, России, Румынии, Молдове, Болгарии, Сербии, Греции, да и на самой Святой Горе Афон, – это все плоды Паисиевской школы», — подчеркнул он.

Его Блаженство призвал Божие благословение на всех участников конференции и пожелал плодотворной работы. «Пусть Господь наш Иисус Христос по молитвам Своей Пречистой Матери умудрит и поможет нам не только уразуметь красоту духовного наследия преподобного Паисия, но и своей жизнью приобщиться к нему», — сказал Предстоятель.

В международной научной конференции «Киевские Паисиевские чтения» принимает участие более 50 ученых, богословов и священнослужителей из 13 стран мира: Украины, Греции, России, Румынии, Молдовы, Великобритании, Франции, Италии, Польши Германии, Австрии, Хорватии, Чехии.

Также прозвучали приветственные слова к организаторам и участникам конференции от митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, Председателя Синодальной комиссии по делам монастырей УПЦ; митрополита Бориспольского и Броварского Антония, управляющего делами УПЦ, ректора Киевских духовных школ; митрополита Диоклийского Каллиста, доктора богословия, профессора Оксфордского университета, президента совета директоров Института православных христианских исследований в Кембридже, почетного президента Православной ассоциации богословских школ (Оксфорд, Великобритания), председателя Международного общества «Friends of Mount Athos»; архиепископа Ясского Феофана, митрополита Молдовы и Буковины (Румынская Православная Церковь); митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа, председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ; архиепископа Ирпенского Климента, Председателя Учебного комитета УПЦ, Председателя Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ; от имени игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия (Афон, Греция); от имени игумена Афонского монастыря Симонопетра архимандрита Елисея (Афон, Греция); от имени дикея Афонского Свято-Ильинского скита архимандрита Иоакима (Афон, Греция); ректора Таврического национального университета имени В. И. Вернадского, доктора филологических наук, профессора Владимира Павловича Казарина (Киев, Украина); директора Международного института афонского наследия Сергея Викторовича Шумило (Киев, Украина).

Директор Международного института афонского наследия С. Шумило также провел презентацию нового выпуска научного альманаха «Афонское наследие» посвященного 295-летию со дня рождения прп. Паисия Величковского.

После торжественного открытия пленарное заседание под председательством архиепископа Ирпенского Климента, епископа Бородянского Варсонофия, Сергея Викторовича Шумило продолжилось.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector