1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простуда души»: как в Японии борются с депрессией

«Простуда души»: как в Японии борются с депрессией

До середины 1990-х японцы не признавали депрессию болезнью. Ситуация стала меняться только последние годы.

До середины 1990-х японцы не признавали депрессию болезнью. Ситуация стала меняться только последние годы.

C 19 ноября по 2 декабря в шести городах России пройдет фестиваль японского кино, в программе — десятки ярких и необычных фильмов. Мы особенно рекомендуем «Седьмой код» Киёси Куросавы — это японский детектив, сеттинг которого — Владивосток 2000-х годов. На этот и другой показы еще есть билеты, ищите их по ссылке на сайте организатора — СoolConnections.

Ежедневно около 60 японцев кончают жизнь самоубийством — примерно 21 тысяча человек в год. На каждое удавшееся самоубийство приходится 25 попыток.

Столь тревожные данные в прошлом году раскрыл японский сервис психологических консультаций Tell. Из этих цифр следует, что в стране с населением 127 миллионов человек покончить с собой пытался каждый четвертый. Правда, за последние десять лет государственная медицина совершила прорыв в распознавании и лечении симптомов депрессии и тревожности. При этом показатели самоубийств остаются высокими, хотя 20 лет назад ситуация была еще хуже: ежедневно суицид совершали около 90 японцев. Как объяснить эти пугающие цифры?

Немного истории христианского паломничества

С началом христианской церкви верующие стремились попасть в места, связанные с земной жизнью Иисуса, его матери. Позже люди стали посещать места святых мучеников.

Невозможно точно сказать, когда появилось паломничество. Однако, по некоторым данным, оно началось после 325 года, когда император Константин приказал построить храмы в Вифлееме, а всю Палестину объявил Святой землей.

Само слово «паломничество» — это путешествие к святому месту, а «паломник» — это человек, держащий пальмовую ветвь. Обычно паломнический сезон начинается с Рождества и заканчивается Пятидесятницей. В древние времена христиане приходили в Палестину на весь этот период.

Одним из важных праздников, во время которых вырастало количество людей, отправившихся в религиозное паломничество, является Пасха. Те, кто стремился встретить в Иерусалиме Светлое Воскресенье, приходили заранее. Все участники крестного хода несли пальмовые ветви. Их же забирали домой в качестве святыни и свидетельства паломнического путешествия.

Храм у моря

Монастырь Хэдон Ёнгунса находится на скалах у моря, в двадцати минутах езды от пляжа Хэундэ. С вершины утёса открывается великолепный вид на морские просторы, в любом уголке этого храмового комплекса можно снять незабываемые фотографии. Посетители отмечают удивительную гармонию неба, моря, скал и архитектурных форм этого действующего монастыря, которым владеет буддийский орден Чоге.

Буддийский монастырь Хэдон Ёнгунса, Пусан, Южная Корея

Интересно то, почему святилище появилось именно на морском побережье, что нехарактерно для Кореи, чьи храмы обычно располагаются в горах. По преданию, один из буддийских монахов, бывший духовником у корейского правителя, молился о прекращении засухи, неурожая и голода в стране, и к нему пришло видение бога моря. Он посоветовал возвести храм на берегу, чтобы отвести от страны беду.

Наон, так звали монаха, нашёл на берегу место, похожее на то, что было в видении, и возвёл там в 1376 году храм, назвав его Бомун. Название олицетворяло веру в милосердие богов. К сожалению, храм был уничтожен пожаром, когда японцы вторглись в Корею.

В начале 30х годов прошлого века монахом Унганом он был восстановлен. И вот, в прошлом веке, монах Джунгам более трёх месяцев непрерывно молился о возрождении в храме духовного учебного заведения. Ему явилась Богиня Милосердия верхом на драконе, вся в белом, эманирующая пятицветные лучи света. И храм был переименован в Хэдон Ёнгунса, что значит «святилище дракона морского Будды».

Хэдон Ёнгунса. Статуи

К храму ведут сто восемь каменных ступенек, символизирующих мирские желания, от которых на время пребывания здесь нужно отрешиться. Здесь царит атмосфера умиротворения и покоя, особенно в часы рассветов и закатов. Вдоль дорожки растут дикие вишни в период цветения которых (в апреле-мае) местность непередаваемо красива. В день рождения Будды здесь тоже ярко и красочно, ведь везде висят разноцветные лотосовые фонарики.

Заметим, что восьмое число четвёртого лунного месяца – день, когда родился Гаутама – является в Южной Корее государственным праздником.

Множество корейцев приходят сюда помолиться семьями. Вход в комплекс бесплатный, и пускают всех. Среди местных жителей бытует мнение, что если от души попросить о чём-то в этом храме, то просьба, хотя бы одна, но обязательно будет услышана. Таков же и девиз храма: «По меньшей мере одно из желаний исполнится здесь в ответ на ваши искренние молитвы».

Читать еще:  В ДУМ Северной Осетии возмущены арестом Фатимы Багаевой

Монастырь Хэдон Ёнгунса. Внутри храма. Пусан, Южная Корея

Вход на небольшую территорию святыни украшен статуями знаков зодиака. К ним можно положить монетку и загадать желание. По всему периметру расставлены изваяния Будды, других буддийских фигур, священных животных и дракона. Одна из групп Будд покровительствует учёным, а пагода, возле которой стоит автомобильное колесо, защищает от ДТП.

К статуе исцеляющего Будды приходят просить об излечении физических и умственных болезней отчаявшиеся получить помощь от официальной медицины люди. По фэншую он расположен в крайне удачном месте и обладает волшебной силой, и среди нескончаемой вереницы паломников он известен как каменный Будда в корейской шляпе.

Монастырь Хэдон Ёнгунса. Каменный Будда. Пусан

Перед входом в главное здание есть трёхъярусная пагода. Четыре статуи львов по углам и морской бог поддерживают первый ярус. Они символизируют, соответственно, радость, гнев, печаль и счастье, а также поддержку морским Буддой всех послушников.

Статуя Богини милосердия была восстановлена после разрушения и на третий день она вдруг осветилась светом пяти оттенков. Это так ошеломило присутствующих рядом, что слухи о чуде моментально разлетелись по стране. Сюда приходят толпы посетителей.

Статуя богини милосердия

Говорят, что снег не ложится толстым слоем на статую, а у её подножия растут зимой цветы. Богиня милосердия живёт в одиночестве возле моря и может являться людям в тридцати трёх разных образах. Даже простое повторение её имени Haesu Gwaneum Daebul приведёт к достижению цели, считают корейцы.

Маленькую фигурку Будды нужно трижды полить водой из ковшика, который лежит рядом, и попросить о чём-нибудь значительном, например, о мире для всех. Другому Будде следует потереть нос и живот, если вы хотите прибавления в семье. Есть тут ещё парочка забавных поросят, им нужно потрогать пятачки, и достаток в доме гарантирован.

При входе на территорию можно попробовать национальные корейские блюда:

  • жаренного на гриле кальмара,
  • шашлык из улиток,
  • осьминога на шпажках,
  • сладкие жареные пирожки.

На территории есть источник с питьевой целебной водой, расположенный в подземном гроте. В отведённой для этого зоне есть лавки с сувенирами, лечебными травами и водорослями.

Рядом на берегу, слева от монастырского комплекса, есть морской музей, который можно посетить бесплатно. В аквариумах содержатся разнообразные виды рыб, которых можно покормить, а один из залов сделан в форме корабля. Посетив музей, можно сделать экскурсию в эти места более разноплановой.

Хэдон Ёнгунса. Служба в храме

Путь Святого Олава, Норвегия

Вам понадобится много времени, чтобы пройти почти 400-мильный путь Святого Олафа. Он не только довольно длинный и сложный, но и вам захочется насладиться особенно впечатляющими и часто уединенными природными пейзажами страны, которые прослеживают путь средневековых европейских паломников к гробнице Святого Олафа в Тронхейме, хотя награда очень хорошая -Стоит усилий. Если вы не можете понять расстояние, вы можете сесть на поезд. Собор Нидарос, расположенный в конце похода, стоит усилий сам по себе, хотя трудность путешествия, вероятно, вдохновит не только физическое чувство выполненного долга, но и духовное.

Древняя тропа Кумано, Япония Древняя тропа Кумано, Япония

Паломничество в буддизме

В буддизме паломничество не носит обязательный характер, но оно также широко распространено, как и в других религиях. В Индии и Непале сосредоточены главные центры паломничества буддистов. Присутствуют они также в Китае, Японии и даже в России.

С именем Будды связаны 4 основных значимых места, оказавших на него влияние. Именно их чаще всего и посещают буддисты-паломники.

  • Лумбини. (поселение на границе Индии и Непала, где предположительно родился и воспитывался Сиддхартха Гаутама, впоследствии ставший Буддой);
  • Бодх-Гая (место, где Сидхартха достиг просветления);
  • Сарнатх (здесь была произнесена первая проповедь Будды);
  • Кушинагар (именно здесь Будда достиг нирваны).

Сам Будда рекомендовал побывать в этих местах, чтобы пройти по пути просветления и, возможно, повторить его опыт.

Позже к четырем названным центрам паломничества, добавили еще 4 значимых для Будды города: Вайшали, Раджгир, Санкасия, Шравасти.

Основная часть известных центров буддийского паломничества расположена в долине Ганга.

Однако привлекают внимание паломников и центры буддизма в разных странах. В России известным центром буддизма является Иволгинский дацан. Здесь же находится библиотека и образовательное учреждение для будущих монахов. В монастыре покоится Даши-Доржо Итигэлов, который более ста лет назад ушел из жизни, находясь в позе лотоса. При этом его тело осталось не подверженным тлению.

Читать еще:  В Никольском храме в Отрадном совершена Божественная литургия с комментариями

Паломники приходят к его кубическому гробу со своими пожеланиями и верят, что будут услышаны.

Там же, в Бурятии, расположены Ацагатский Дацан и Нилова пустынь, являющиеся центрами духовного просветления.

Единственный буддийский регион в Европе – Калмыкия. Здесь находится Золотая Обитель Будды Шакьямуни, в ней – девятиметровая статуя Будды.

Паломничество буддистов во многом связано с духовными практиками, медитациями и погружением в собственный внутренний мир. Если в иных религиях верующие приходят к святыням, чтобы к ним обратиться и помолиться, то буддисты в подобных местах лишь лучше ощущают собственное единение с просветленным Буддой и стараются приблизиться к нирване.

Гостевой дом для иностранцев

Интерес иностранных туристов к паломничеству по Сикоку удивительно велик, и их количество растёт. Американец Мэтью Яннароне и его жена Норико два года назад открыли гостевой дом «Гестхаус Сэн» в городе Мацуяма преф. Эхимэ. За это время они приняли около 5000 гостей, и примерно половину этого количества составляли иностранцы из Франции, Германии, Голландии, США и других западных стран.

Мэтью и Норико в своём гостевом доме

Впервые Мэтью услышал о Сикоку хэнро от японца, которого встретил в Испании, на Пути святого Иакова. Позднее он прошёл по всем 88 храмам за 40 дней. О различиях между паломничествами он говорит: «Хэнро проходят по кругу, дорога паломников в Испании – прямая. В Испании каждый день пьют вино, там весело, идти по хэнро тяжело. Через горы, по долинам, идёшь с трудом, устаёшь сильно». При этом он отмечает, что от хэнро остаются сильные впечатления, это очень религиозное действие.

Мэтью родом из Техаса. В университете он изучал антропологию, до приезда в Японию провёл три года в Южной Корее. О японской религиозности он говорит: «Невообразимо и очень интересно, как японцы одновременно исповедуют синто и буддизм. Это редкое явление и в мировом масштабе. Ещё удивительнее, что до сих пор на хэнро рассказывают о Кукае, что сохранилась эта культура».

Церемония принятия пищи. Распорядок дня

Итак, вы с трудом вытащили свою тушку из-под одеяла в пять утра в диком холоде и темноте. Разумеется, все тело затекло оттого, что спать пришлось на тонком матрасе на полу. Все к вашим услугам для того, чтобы забыть думать о телесных удовольствиях и полностью сосредоточиться на духовном.

В шесть утра на кухне начинается движуха. Можно прийти и помочь поварам с завтраком — я так и делала. Большинство послушников бродят, укутавшись в одеяла и пледы, как привидения, потому что мало кому пришло в голову захватить с собой теплую одежду — мы ведь в Таиланде, это же теплая страна!

В половине седьмого происходила церемония подношения риса монахам. Мне это ужасно нравилось. Все монахи выходили цепочкой, друг за другом, каждый со своим горшком для пожертвований. И все послушники по очереди бросали им по горсти риса в эти горшки. После все садились завтракать.

Обед был в половине двенадцатого. Ему предшествовала красивая церемония подношения еды монахам, после чего уже все с удовольствием чревоугодничали. Очень вкусно и очень от души, особенно учитывая, что это была последняя еда за день. Да-да. Монахи не едят ничего больше до следующего утра. Считается, что это способствует скорейшему просветлению. Послушникам дозволяется выпить чаю или какао в пять вечера. И это все. Звучит страшно, но, как ни странно, я отлично вписалась в этот режим питания. Более того, я и сейчас дома ем почти так же, ну только что сдвинула обед на 3 часа дня. А после — ни-ни. И прекрасно себя чувствую, чего и вам желаю.

Если путешествие помогло — значит, была не депрессия

Если бы звуковик мог выбрать путешествие по вкусу, то начал бы с путешествия по другим мирам. Или галактикам. Если депрессия еще не одолела, он может отправиться в паломничество по «местам силы» и взойти на какой-нибудь Афон или Тибет. Только что он там найдет? Встретит гуру? На самом деле, и каждый звуковик это внутренне знает, он сам способен стать гуру и для себя, и для других.

Итак, кому путешествие помогает, а главное — чем и от чего?

В лучшем случае, при самом благоприятном стечении обстоятельств путешествие — это:

новые знакомства — новые связи, возможно, новые друзья или даже любовь, а может быть — новые интересы, новая профессия;

Читать еще:  Медицинские препараты

тишина (будь то музей Родена в Париже, бунгало на берегу океана или храм в Тибете);

главное — сосредоточение: новые люди, другой язык, шедевры архитектуры или красоты природы.

Есть такое выражение — «вернулся другим человеком», съездил «в другой мир» (чаще всего непохожий на родную страну). Путешествия нас и правда меняют, развивают. У нас накапливаются образы, формируются новые нейронные связи, просыпается творческий потенциал. Это все радостно, приятно и полезно. Украшает жизнь, стимулирует. Дает ли это ответы на смысложизненные вопросы? Не дает. Поэтому если задача — развеять зрительную хандру или даже тоску, разнообразить жизнь и набраться впечатлений — вперед, это сработает. Звуковика же не увенчавшийся успехом поиск ввергнет в еще более тяжелое состояние.

Хотите затащить звуковика в путешествие?

Необходимо знать, что в путешествии при депрессии может усиливаться плохое состояние:

ослабляются существующие связи;

последние силы уходят на перемещение;

усиливается чувство бессмысленности и, как следствие, увеличивается неприязнь ко всему окружающему.

Постоянное желание человека со звуковым вектором — вырваться из шумной жизни в тишину и получить наконец-таки возможность погрузиться в себя, чтобы получить временное облегчение. Но чем больше человек погружается в себя, тем острее встают те самые вопросы — «кто я?», «зачем?». Ответ сам по себе не приходит, и пустота растет. В таких состояниях любое путешествие не принесет пользы ни самому звуковику, ни его близким.

Православное лечение депрессии

Взгляд православных старцев на депрессию мистический. Так, они считают, что «бес уныния» ни за что не оставит ропщущего на судьбу человека. Напротив, слыша жалобы, нечистый будет ещё более вгонять в тоску свою жертву.
«Сатана злоумышленно старается опечалить многих, чтобы отчаянием ввергнуть их в геенну», говорил преподобный Ефрем Сирин. Падающего подтолкни, это бесовская логика. Поэтому нужно смиренно принять неприятности и не хулить Бога. Тогда «бес уныния» оставит тебя, переключившись на более податливого субъекта.

Спасение от душевного мрака

Кому молиться от депрессии?

  • Первым средством от депрессии является молитва и чтение Библии. Обращение к Богу озарит душу надеждой. Кроме того, молитвой привлекается помощь свыше.
  • Присутствие на богослужении, исповедь и причастие. Священник может дать мудрый совет, а покаяние облегчит душу.
  • Общение с хорошими людьми, слова которых могут воодушевить и обнадёжить.
  • Размышление о приятных явлениях. Принуждение себя к мыслям о чём-то позитивном.
  • Физический труд. В этом случае взбадривается тело, а за ним душа.

Есть иконы и святые, молитвы к которым исцеляют верующих людей от отчаяния и тоски:

Утоли мои печали Всех скорбящих радость Нечаянная радость Покров Пресвятой Богородицы

Молитва из творений свт. Димитрия Ростовского:
«Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею… Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! – Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи, и благословенный в делах Твоих во веки, аминь».
Молитва об избавлении от уныния, св. Иоанна Кронштадтского:
«Господь – уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый – Простое Существо – Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение».
В Псалтыре есть такие врачующие от тоски тексты, как:
Псалом 26, Псалом 36, Псалом 39, Псалом 53, Псалом 101.

Но прежде всего, в обстоянии скорбей нужно взывать ко Христу.
Ему в земной жизни также приходилось печалиться и пребывать в тягостных размышлениях. Вспомним, как в Гефсиманском саду Он признался ученикам: «Душа моя скорбит смертельно» (Мф 26:38). Сын Божий претерпел многое, страдал телом и душой, поэтому кто, как не Он, поймёт обычного человека? Кто как не Он, ответит на молитву и поможет преодолеть тоску?
Собственным опытом наполнены слова Христа: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector