0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паломничество как вид туризма: найди свой путь

Содержание

Паломничество как вид туризма: найди свой путь

  • Почему нужно провести отпуск на паломнических тропах
  • Какими бывают паломнические туры
  • Кому подойдут маршруты пилигримов
  • Что нужно для прохождения по маршрутам паломников
  • Пути пилигримов, интересные нерелигиозным путешественникам

Не обязательно быть глубоко верующим, чтобы задаваться духовными вопросами, задумываться о смысле жизни, поиске себя, своего предназначения и пути. Однако, в отличие от монахов и священников, наше тело и мысли поглощает будничный круговорот. Настолько сильный, что не отпускает даже в отпуске. У нас не хватает времени даже на подумать! Но, как говорится, если не отправишься в дорогу, то никуда и не придешь.

Дорога – это маг, психотерапевт, волшебный ключик к духовному росту. Неспроста с древних времен, неустанные паломники отправлялись в путь, чтобы обрести мудрость, познать себя и бога. Так почему бы не взять с них пример?!

1130 километров за 40 дней

Путь начинается в Рёдзэндзи, первом храме маршрута, расположенном в преф. Токусима, проходит через префектуры Коти, Эхимэ, и заканчивается в восемьдесят восьмом храме, Оокубодзи, в преф. Кагава. Длина кратчайшего маршрута составляет 1130 км, и занимает 40 дней пешком или 10 дней на автобусе или поезде.

Паломники в храме Рёдзэндзи, первом храме маршрута

В Японии издавна почитали мириады божеств (яоёродзу-но ками), и существует много разных способов религиозных практик. Поклонение силам природы, почитание предков, синто, буддизм, конфуцианство, сюгэндо – при всём многообразии религиозной жизни в Японии паломничество по 88 храмам Сикоку является одним из известнейших, наряду с паломничествами в святилище Исэ или храмы Кумано.

При всей своей значимости о происхождении этого маршрута известно далеко не всё. Согласно одной из версий, у истоков его стоял монах Кукай (774-835), известный культурный деятель, привезший из Китая учение буддийской школы Сингон и распространявший буддизм в Японии. Есть также легенда, будто бы Эмон Сабуро, богач, живший возле нынешнего 51-го храма, Иситэдзи, отказал Кукаю в подношении, а потом догонял его по всему острову Сикоку, чтобы принести свои извинения, и это стало началом такого паломничества.

Паломничество в Бари к мощам Николая Чудотворца

Святитель Николай Чудотворец всемирно известен и почитается всеми христианами. Жил он в IV веке, но и сегодня остается родным и любимым для многих людей, ведь он продолжает слышать наши молитвы, помогать обращающимся к нему, спасать от смерти, бедности, тоски и многих бед.
Сразу после того, как он отошел ко Господу, его тело стало источать миро — чудесную жидкость, которая исходит только от чудотворных икон и святых мощей. Вскоре он был причислен к лику святых. Останки, тела святых называются святыми мощами.

Мощи Николая Угодника находились в его родном городе, в церкви в его честь, а в 1087 году итальянские купцы из города Бари обманом забрали святые мощи и вывезли их в Италию. Здесь они находятся в беломраморном закрытом саркофаге в базилике в честь святителя Николая. Множество паломников со всего света приходит сюда ежедневно.

Мощи постоянно источают миро, мироточат. Миро — ароматная чудесная жидкость, точного состава которой ученые по сей день не могут назвать. Миро источают чудотворные иконы и мощи некоторых особо благословленных Богом святых. Это вещество — благоуханное масло, и оно содержит эфирные масла неизвестных растений, словно неземных.

Гора Кайлаш, Тибет (цены и фото отелей)

Считается, что самым старым местом паломничества на планете является гора Кайлаш в Тибете. На протяжении более 15 000 лет люди верили, что обход горы по 52-километровому маршруту принесет им удачу. Большинству людей требуется около месяца, чтобы совершить это паломничество пешком. Тем не менее, некоторые люди совершили это путешествие на яке и пони, что сокращает время поездки до менее чем недели. В буддийских учениях говорится, что круговой обход горы 108 раз приведет вас к Нирване, и с мая по сентябрь это лучшее время для посещения горы.

Немного истории

О паломничестве было известно еще задолго до Пришествия Христа. В Ветхом Завете рассказывается о путешествии евреев со Скинией, а позже – к Иерусалимскому Храму. Верующие евреи совершали каждый год паломничество к Храму на праздники. Об этом рассказывает и Евангелие, как Божия Матерь по закону Моисееву пришла в Храм с Иосифом и Младенцем Христом, чтобы совершить искупительную жертву за грех. Позже Она, Иосиф и двенадцатилетний Христос пошли в Храм Соломонов на праздник, где Он потерялся.

Несмотря на смертельную опасность, апостол Павел совершал паломничество к Храму. Там он и был схвачен и заключен под стражу.

В средние века православные стали совершать паломничество не только на Святую Землю, но и на гору Афон. У католиков паломничества разделялись на малые (в своей местности) и большие (в Рим, в Дом Богородицы Лорето и т.д.) Католики имели особенные наряды при совершении паломничества, по которым их можно было узнать: серый плащ, широкополую шляпу с большим крестом.

Мекка для мусульман

В исламе паломничество – это хадж в места, где можно поклониться Аллаху коллективно, совершить намаз. Мекка – это место, где родился пророк. Именно это место является духовным центром всех мусульман всего ислама.

По традиции, паломничество в Мекку продолжается десять дней. К этому событию верующие готовятся заранее. Для хаджа существует множество правил, которые должен учесть верующий. Так, юноша может самостоятельно отправляться в религиозное путешествие в возрасте с 18 лет, а девушки и женщины в возрасте до 45 лет имеют право посещать святое место только в сопровождении мужчины: мужа или родственника. Причем они должны документально подтвердить родство перед Духовным управлением мусульман по месту жительства.

Читать еще:  Виталий Кочетков откроет фестиваль славянской культуры в столице россии

В Королевстве Саудовской Аравии, где проводится паломничество в Мекку и Медину (эти святыни находятся на территории страны), действуют строгие нормы шариата. В аэропорту действуют строгие правила досмотра каждого прибывшего гостя.

Паломничество в Мекку проводится под контролем опытных сопровождающих. Даже если верующие прибывают не группой, а самостоятельно, то их определяют под опеку сопровождающих. Все учреждения в стране работают с восьми утра и до двенадцати дня и с пяти до семи вечера. Выходными днями являются четверг и пятница. В королевстве действует собственный календарь, по которому сейчас 1438 год по хиджре (2017 год от рождества Христова).

Паломничество или туризм: как следует посещать святые места. Валентин Ковальский

Слово «паломник» происходит от латинского «palmarius» — пальмовник или человек, держащий пальмовую ветвь. У этого понятия существуют и другие синонимы — странничество, поклонничество, богомолье. Они предельно ясно показывают смысл паломничества — поклонение святым местам.

Паломнические хождения известны ещё с глубокой древности. Так, во времена Ветхого Завета упоминаются походы благочестивых израильтян ко главной тогдашней святыне — Иерусалимскому храму – для совершения жертвоприношений и молитв. В Новом Завете паломничество совершал и Господь со Своей Пречистой Матерь и Иосифом–обручником, посетив Иерусалим на праздник Пасхи (Лк. 2:41-52).

«Опыты» Монтеня

Чем отличается христианское паломничество от современного туризма? Несмотря на внешнюю схожесть, их внутренняя суть различна. В то время как туристы любуются историческими достопримечательностями, паломники поклоняются святыням, принимают участие в богослужениях, молятся перед чудотворными иконами и мощами святых.

Нет ничего плохого в том, что турист решил посетить, к примеру, древний монастырь. Но одно дело — познавательная экскурсия, другое — участие в храмовом богослужении. Разумеется, многие люди пытаются совместить полезное с приятным. Это желание уже привело к такому явлению как «религиозный туризм». В итоге паломники часто попадают в сферу интересов туристических фирм, которые не учитывают духовной специфики и интересов верующих. Программы, которые предлагаются верующим, представляют собой развлекательные туры и пребывание в шикарных гостиницах, где светская атмосфера противоречит духу паломничества.

Туристическая деятельность является более молодой по сравнению с паломничеством. Ее зарождение относится к эпохе позднего Возрождения, когда в среде образованных людей появились мотивы к совершению путешествий. На этот момент еще в XVI веке обратил внимание французский философ Мишель Монтень — автор книги «Опыты». Он пишет о путешественнике, который жаждет удовлетворить любознательность, расширить круг впечатлений и приобрести новый жизненный опыт.

С точки зрения Монтеня, путешествие можно рассматривать как освобождение от рутинной повседневности: «Вне дома моя душа быстро и легко распрямляется, но когда я дома, она у меня в беспрерывной тревоге». Или как уход от социальной действительности: «Другая причина, толкающая меня к путешествиям, — отвращение к царящим в нашей стране безобразным нравам. Я легко бы смирился с их порчей, если бы они наносили ущерб только общественным интересам… Но так как они затрагивают и мои интересы, смириться с этим я не могу, уж очень они меня угнетают».

И хотя с эпохи Монтеня прошло уже более 400 лет, «почерк» туризма остался практически неизменным. Такие виды путешествия (в отличие от паломничества) связаны с банальной суетой и не подчинены никаким требованиям благочестия или покаяния. Поэтому о туризме можно говорить лишь как о противоположности паломничеству.

Хождения в эпоху Византии

Христианское паломничество начало развиваться с получением свободы при Константине Великом. Уже в IV веке в Палестину стали стекаться для поклонения главным святыням христианства тысячи богомольцев. Они положили начало массовому паломническому движению на Святую Землю. Иерусалим стал святым городом, открыл всему миру духовные сокровища и вернул себе древнее название (во времена языческих императоров он назывался Элия Капитолина).

Во времена расцвета Византийской империи паломники начали посещать и Константинополь. Известно, что в 957 году Царьград посетила киевская княгиня Ольга (по преданию ее крестили в соборе Святой Софии). Спустя 30 лет князь Владимир привез из Корсуни (места своего крещения) святые иконы и кресты, а также честные мощи святителя Климента, папы Римского.

До нашего времени дошло немало паломнических воспоминаний. Наиболее значимым является «Хождение игумена Даниила во Святую Землю». В этом описании, относящемся к началу XII века, говорится о Царьграде, из которого Даниил, надо полагать, и отправился в Палестину. Путешествуя вместе с другими паломниками, игумен побывал также в Эфессе, на Крите, Родосе и других греческих островах.

После отплытия в Палестину Даниил высадился в Яффе, затем достиг Иерусалима. Находясь в этом городе 16 месяцев, он совершал длительные прогулки по прилегающим окрестностям. Общий срок его пребывания в Палестине превышает два года. С войском крестоносцев паломник прошел по дороге, ведущей в Галилею. Он побывал на берегах Иордана, Тивериадского озера и морском побережье Кесарии (откуда вернулся в Иерусалим).

Паломничество в Святую Землю совершила и Ефросинья Полоцкая (дочь полоцкого князя Георгия Всеславича) — игуменья, причисленная к лику святых. По ее просьбе византийский император Мануил Комнин прислал для храма святого Спаса одну из трех икон Матери Божьей (созданной, согласно преданию, евангелистом Лукой). Во время паломничества Ефросинья умерла и была похоронена в Иерусалиме. В 1187 году ее мощи перевезли в Киево-Печерскую лавру, а в начале XX века — в Полоцк.

XIII век практически не оставил письменных свидетельств о хождениях русичей во Святую Землю. Это, видимо, объясняется трагическими событиями: монгольское нашествие, установление золотоордынского ига и рыцарские набеги (со стороны Запада) не оставляли возможности для такой формы религиозной деятельности, из-за угроз личной безопасности в долгом путешествии.

Возрождение паломничества относится к середине XIV века. Около 1350 года совершил паломничество новгородский инок Стефан: он перечислил константинопольские святыни. С XV века число путешествий возрастает (они становятся разнообразнее). Первый странник XV века, описавший свое путешествие, — Троицкий иеродиакон Зосима (в 1420 году посещал Царьград, Афон и Иерусалим). Он доверчиво воспринимал и описывал «чудеса», которые показывали ему хитрые греки (секира Ноя, трапеза Авраамова и т.д.).

Золотой век паломничества

К памятникам паломнической литературы XV века приписывают сочинения «Епифания мниха о пути в Св. град Иерусалим». Оно относится к 1415 – 1417 годам, представляя собой простой перечень городов (от Великого Новгорода до Иерусалима). Далее следует «хождение священноинока Варсонофия к Святому граду Иерусалимскому». В нем содержится описание двух странствий: первое — в 1456 году в Иерусалим (из Киева через Белгород, Царьград, Кипр, Триполи, Бейрут и Дамаск), второе — в 1461 -1462 годах (через Белгород, Дамиетту, Египет и Синай).

Долгое время социальный состав паломников оставался традиционным. Большую часть составляли монахи и священнослужители, на втором месте — купцы и посадские люди, гораздо меньше было представителей дворянства. К святым местам добирались стандартным маршрутом: преодолевали Днепр, Буг, Днестр (до городов Яссы или Галац), затем на кораблях двигались по Дунаю и Черному морю до Константинополя. Далее — морским путем по Мраморному и Эгейскому морям, проливу Дарданеллы выходили в Средиземное море: посетив Хиос, Родос и другие острова, прибывали в Египет. Паломники также формировали большие караваны и шли в Иерусалим для празднования Пасхи.

В XVIII веке для многих верующих паломничество стало не разовым путешествием, а образом жизни. В числе таких людей можно отметить Василия Григорович-Барского — выпускника Киево-Могилянской академии. В 1724 году он уехал в город Бари на поклонение мощам св. Николая Мирликийского. Затем посетил Рим, Венецию, Флоренцию и другие города Италии.

Читать еще:  Алексий II совершит богослужения службы Великой Пятницы в храме Христа Спасителя

В 1726-1728 годах Григорович-Барский путешествовал по Палестине: осматривал Иерусалим, Каир, Бейрут, Дамаск и другие города. В 1729 – 1731 гг. жил в городе Триполи, изучая иностранные языки, литературу и философию. В 1736 – 1743 гг. преподавал латинский язык в училище на острове Патмос. В 1744 – 1746 гг. изучал православную библиотеку Афонских монастырей, посещал Афины, остров Крит и другие достопримечательности.

Подлинный расцвет паломничества, ставший поистине золотым веком, приходится на конец XIX – начало XX веков. Это было связано с деятельностью учрежденного в 1882 году Православного Палестинского общества. При его содействии строились новые приюты для богомольцев, причем не только в Иерусалиме, но и в других палестинских городах, улучшалось медицинское обслуживание, предоставляемое русским паломникам, а также местному населению. Разрабатывались новые паломнические маршруты: в течение сезона в Вифлеем и Назарет, к дубу Мамврийскому, Тивериадскому озеру и на Иордан отправлялось до 50 караванов паломников. Ежегодно устраивали паломничество на Синай: оттуда богомольцы через Александрию направлялись в Италию, город Бари (для поклонения мощам святителя Николая).

Вместо послесловия

Возрождение паломничества началось в постсоветское время, когда общество освободилось от пут коммунистической и атеистической идеологии. По данным Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, около половины паломников составляют православные из бывших стран СНГ. Большую роль в этом играют монастыри и церкви: они создают паломнические службы.

Однако путешествия к святым местам порой приводят к смешиванию понятий «турист» и «паломник». На наших глазах происходит искажение духа паломничества, о чем еще в XIX веке писал историк Сергей Соловьев: «Умалять его дух, — значило бы подрывать высокое значение паломничества (как подвига) в народной и личной жизни, низводя его до простого путешествия».

Еще одна крайность, которую следует избегать, — чрезмерное увлечение паломничеством. Об этом еще в IV веке писал святитель Григорий Нисский: по его словам, верующие часто совершают путешествия из праздного любопытства, впадают в неприличные истории и искушения.

Чтобы не впасть в сети турфирм и не спутать паломничество с туризмом, нужно руководствоваться многовековой евангельской мудростью: Богу — Божье, а кесарю — кесарево.

“Надо будет узнать, к чьим мощам мы ездили”

К слову сказать, не всех из этих «православных туристов» можно и православными-то назвать. Про эти поездки к знаменитым святым местам много историй существует, вроде тех, которые рассказывают израильские гиды: как наши «руссо туристо» у Стены Плача размашисто крестятся, как пытают, можно ли в храме Гроба Господня приложиться к мощам Иисуса Христа, как дерут на сувениры щепочки от Мамврийского дуба.

Или вроде той, что рассказали мне наши прихожане недавно, как какие-то их родственники-москвичи все собирались-собирались съездить в Троице-Сергиеву лавру, наконец собрались, приехали, отстояли очередь к раке, приложились, поставили свечи, набрали воды в источнике, вышли довольные и меж собой вели такой разговор: «Вот, я давно говорила – надо съездить к мощам! Сразу душа так очистилась! Кстати, надо будет узнать, чьи там мощи находятся…».

Ну, а потом в Инстаграмах этих туристов появляются стандартные альбомы селфи под названием «Я на фоне»: вот я и Афон, я и Иерусалим, я на Канавке Богородицы, я и такой-то храм, монастырь, чудотворный источник, и всё это – вперемежку с неизменными пляжами, пальмами и разнозвездными отелями…

Ладно, прости, Господи, не хочу в осуждение впадать… Да и не про этих туристов тут речь – речь про христиан, про тех, кто в Церкви состоит не формально, а по убеждению, кто и Евангелие читает, и про молитву и пост знает не понаслышке, и причащается Таин Христовых, и неформально пытается сверять жизнь свою по заповедям.

  • 01 из 13

Незабываемая Азия: уличная еда, ночные рынки . и захватывающие дух священные места

Азия наполнена великолепными святыми храмами и священными местами. Каждое из мест на этих страницах имеет глубокое историческое и культурное значение, и это чудо созерцать своими глазами. Многие из этих мест являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. Они все удивительны и незабываемы. Готовы к приключениям?

Продолжайте 2 из 13 ниже.
02 из 13

Монастырь Тактшанг в Бутане

Монастырь Тактшанг, достопримечательность Бутана, расположенная высоко в Гималаях

Монастырь Тактшанг — самое фотографируемое и самое священное место Бутана. Этот буддийский монастырь резко цепляется за утес на высоте 3000 футов над долиной в Гималаях и часто окутан туманом. В Бутане он известен как «Гнездо тигра».

Путешественники могут присоединиться к местным жителям в развешивании буддийских молитвенных флагов на длинных веревках, которые украшают монастырь. Но сначала вы должны спросить монахов, благоприятна ли эта дата. Узнайте больше о поездке в Бутан и о посещении монастыря Такцханг.

Продолжайте 3 из 13 ниже.
03 из 13

Дворец Потала в Тибете

Последовательные Далай-ламы, обучающие лидера тибетского буддизма, жили во дворце Потала с момента его строительства в 1645 году, пока Китай не вторгся в Тибет в 1959 году. Нынешний Далай-лама, которому тогда было 24 года, бежал в Дхарамсалу на севере Индии.

Легенда о дворце Потала

Тибетцы говорят, что первоначальный дворец был построен на тысячу лет раньше, чем нынешнее сооружение, в 637 году. Его строителем был король-бог, который объединил Тибетскую империю, принес буддизм в Тибет и создал тибетский алфавит.

Его дворец такой же большой, как его достижения. Он содержит более 1000 комнат, 10 000 святынь и 200 000 статуй.Дворец Потала является причиной, по которой многие приезжают в отдаленную Лхасу, Тибет. К сожалению, Тибет сейчас является частью Китая.

Продолжайте до 4 из 13 ниже.
04 из 13

Варанаси в Индии, Священное индуистское место на реке Ганг

Этот город Варанаси на северо-востоке Индии является центром мира в индуистской вере. Миллионы верующих ежегодно отправляются в Варанаси, чтобы помолиться и пройтись по водам Ганги.

Индусы верят, что ритуал очищения в святых водах реки Ганг в Варанаси освобождает их от греха и дает возможность более высокого статуса рождения в следующей жизни. Варанаси также священен для джайнов, сикхов и буддистов.

Где святые индусы отсылают своих усопших близких

И многие индусы совершают свое последнее путешествие сюда, чтобы быть кремированным. Это помогает их душам обрести просветление. Костры, которые вы видите в воде Ганги, являются кремациями. Читайте о посещении Варанаси, самого священного места индуистской веры.

Продолжайте до 5 из 13 ниже.
05 из 13

Пашупатинатх Темоле в Непале

Из многих святых мест Непала Храм Пашупатинатха в Катманду является самым-visited. Он расположен в мистическом гималайском городе Катманду, классическом месте для духовных путешественников (и икона хиппи для вольных путешественников). Вот фотографии Катманду.

Господь Шива Всемогущий

Пашупатинатх — это самый большой индуистский храм в мире, посвященный Шиве. Этот в высшей степени могущественный бог изображен как жесткий персонаж, одетый в змея и полумесяц.

Пашупатинатх привлекает преданных со всего индуистского мира, и только индуистские паломники могут войти в храм. Неверующие могут наблюдать за происходящим с противоположного берега святой реки Багмати и не должны удивляться, чтобы стать свидетелями церемонии кремации.

Продолжайте до 6 из 13 ниже.
06 из 13

Золотой храм Дамбуллы, изумительный пещерный храм на Шри-Ланке

Вдали от проторенной тропы в Индийском океане на юге Индии островное государство Шри-Ланка является развитым туристическим направлением. Среди его многочисленных соблазнов — многочисленные индуистские храмы, построенные прямо в пещерах.

Читать еще:  Минобороны приняло положение о военных священниках

Дамбулла, завораживающий посетителей более 2000 лет

Дамбулла, самый впечатляющий пещерный храм Шри-Ланки, соблазнил индуистских паломников в течение почти 2000 лет. Сегодня искатели приключений на Шри-Ланке тоже ищут его.

Дамбулла — это больше, чем храм. Его вход — гигантский позолоченный Будда, который ведет в огромный монастырь, высеченный прямо в скале. Внутри находятся пять пещер с белокаменными монастырскими постройками и храмами, вырезанными из твердого камня. Это место потрясающее. Окрашенные стены и потолки Дамбуллы площадью 23 000 квадратных футов создают самую большую непрерывную серию картин в мире. Больше, чтобы поглазеть на: 157 статуй, вырезанных из твердого камня. Нужны причины, чтобы посетить Шри-Ланку в ближайшее время?

Продолжайте до 7 из 13 ниже.
07 из 13

Пагода Шведагон в Мьянме

Самым священным местом паломничества в Мьянме, когда-то известным как Бирма, является пагода Шведагон. Он возвышается над пейзажем традиционной столицы Мьянмы Янгона (ранее известного как Рангун). Многие посетители приезжают в Мьянму, чтобы увидеть пагоду Шведагон.

Золотой купол, сотни футов, высоко увенчанный массивным бриллиантом

Впечатляющий золотой купол пагоды Шведагон поднимается на 322 фута в высоту. Он обшит золотыми пластинами и увенчан 76-каратным бриллиантом. Если это не праздничное платье, то что?

Но пагода Шведагон — это больше, чем просто шоу. День или ночь, это великолепное сооружение наполнено песнями и молитвами буддийских монахов и верующих.

Пагода Шведагон также служит реликварией, которая хранит мощи четырех Будд. Среди этих святых объектов восемь волос Сиддартхи Гаутамы, Господа Будды, основателя буддизма.

Точный возраст Шведагона является предметом религиозных и научных дискуссий. Это может вернуться ко времени Господа Будды 2500 лет назад. Узнайте больше о пагоде Шведагон в Мьянме от эксперта TravelSavvy по Юго-Восточной Азии.

Продолжить до 8 из 13 ниже.
08 из 13

Борободур на Яве, Индонезия

Главная достопримечательность Индонезии — Боробудур, 1200-летний храмовый город. Эти руины девятого века на острове Ява являются крупнейшим буддийским памятником в мире. На самом деле, по некоторым меркам, Боробудур является самой большой религиозной структурой на планете.

Продолжай взбираться на Борободур, из подземного мира в небеса

Паломники и посетители поднимаются на Боробудур через три уровня дорожек, пандусов и лестничных клеток. Три уровня соответствуют буддийской вселенной: от подземного мира до просветления. Каждый уровень загружен статуями Будды и каменными фризами.

Борободур был заброшен спустя столетия после его постройки. Некоторые теории почему: гражданские войны между индуистами и буддистами; Обращение Явы в ислам; землетрясения и извержения вулканов. Борободур был потерян на сотни лет, покрыт джунглями. Он был обнаружен в 1800-х годах и выкопан голландскими колонистами из Ост-Индской компании. Узнайте больше о тайне и величии Боробудур.

Продолжайте до 9 из 13 ниже.
09 из 13

Pak Ou Caves в Лаосе

Пещеры Пак Оу представляют собой естественную систему пещер на берегах реки Меконг. Это чудо Юго-Восточной Азии находится недалеко от города Луанг Прабанг в северо-центральной части Лаоса, веками являвшегося столицей королевства Лаос.

Что делает пещеры Пак Оу необычайно священным местом паломничества, так это их сокровищница статуй Будды внутри — более 3000 из них. Эти Будды были вырезаны из дерева и оставлены пожертвованиями на протяжении веков паломниками со всей Азии: торговцами, торговцами, фермерами и даже королями.

Пещеры Пак Оу продолжают посещать буддийские паломники . и мотивированные путешественники. Вам нужна мотивация, потому что этот мистический сайт доступен только на лодке. Путешественники могут взять неторопливый речной катер из Луангпрабанга или арендовать каяки и покататься на байдарках по Меконгу, незабываемое приключение.

Продолжайте 10 из 13 ниже.
10 из 13

Wat Phra Kaeo Храм Изумрудного Будды в Бангкоке, Таиланд

Комплекс Гранд Палас в мертвой точке королевского города Бангкок является духовным сердцем Таиланда. Это впечатляющее и радостное место паломничества, состоящее из более чем 100 святых зданий.

Ват Пхра Кео Гранд Палас является самым священным Wat (храм) в Бангкоке. Он также известен как «Храм Изумрудного Будды», почитаемый за его статую Господа Будды. Это сходство примечательно не размером (чуть более двух футов), а тем, что оно вырезано из одного нефритового куска изумрудного оттенка.

Только тайскому королю разрешено трогать 1500-летний нефритовый шедевр, и он меняет свой плащ каждый сезон. Тайцы считают, что статуя является национальным достоянием, обеспечивающим процветание, и они с энтузиазмом следуют этому королевскому ритуалу. Узнайте больше о посещении Wat Phra Kaeo,

Продолжайте до 11 из 13 ниже.
11 из 13

Ангкор Ват в Камбодже

Одна из самых узнаваемых достопримечательностей мира — Ангкор-Ват в Камбодже. Этот обнесенный стеной храмовый комплекс по величине превосходит даже базилику Святого Петра в Ватикане и является крупнейшим в мире религиозным сооружением. Ангкор-Ват был построен кхмерским королем Сурьяварманом II более 900 лет назад.

Там, где живут боги

Многоуровневая ступенчатая структура имеет пять башен на вершине рукотворной горы. Ступенчатый дизайн представляет гору Меру, дом богов в индуистской мифологии. Мили каменных барельефов Ангкор-Вата иллюстрируют индуистских богов и эпосов

Построенный как индуистский храм, теперь буддийский храм

Ангкор Ват постепенно стал местом поклонения буддистов, так как эта вера укоренилась в Юго-Восточной Азии. Сегодня Ангкор-Ват является одним из самых посещаемых мест в Азии. Даже небуддисты говорят, что чувствуют его божественность. Узнайте больше об Ангкор Вате.

Продолжайте до 12 из 13 ниже.
12 из 13

Терракотовая армия в Сиане, Китай

Великая китайская стена — не единственное напоминание о том, что древние китайцы мыслили широко. Терракотовая армия — ошеломляющая коллекция из более чем 8000 древних глиняных скульптур, готовящихся к вашему посещению. На них изображены солдаты Цинь Ши Хуан, первого императора Китая. Армия была похоронена с ним более 2000 лет назад, чтобы защитить его на все времена. Фигуры в натуральную величину включают солдат, генералов, лошадей, колесницы и парад акробатов и музыкантов.

Эти цифры были обнаружены в 1974 году местными фермерами в Сиане, провинция Шэньси. Этот исторический регион на севере центральной части Китая был столицей династии Тан и конечной точкой Шелкового пути, который связывал Азию с Ближним Востоком. Вернитесь в прошлое, чтобы узнать больше о столице династии Тан. А когда вы посещаете, побалуйте себя вкусной лапшой и пельменями.

Продолжайте 13 из 13 ниже.
13 из 13

Храм Фусими Инари Тайша в Киото, Япония

Храм Фусими Инари Тайша является ослепительным объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в японском городе Киото, наполненном сокровищами. Этот религиозный памятник уникален своей 1000 деревянных тории, или арочные ворота. тории Поднимитесь к главному храму на горе Инари захватывающим образом. Синтоистский храм возвышается за 1000тории, Он был построен императором Мураками в 965 году.

Попробуй сделать это здесь первого января

В настоящее время сотни тысяч японцев совершают паломничество в храм Фушими Инари Тайша в течение Нового года. Большинство посещений храма Фушими Инари Тайша начинаются в нескольких минутах ходьбы от центральной железнодорожной станции Киото. И большинство посещений заканчивается покупкой сувениров с изображением традиционных животных талисманов храма:кицунэ, или лисы. Узнайте больше о культе Нового года в Японии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector