0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Память преподобного Агапита почтили в Киево-Печерской Лавре

Содержание

Преподобный Агапи ́ т Печерский, врач безмездный

Дни памяти

20 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов

11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах

Житие

Краткое житие преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

Пре­по­доб­ный Ага­пит Пе­чер­ский ро­дил­ся в Ки­е­ве, был уче­ни­ком св. пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Пе­чер­ско­го. Свя­той Ага­пит без­воз­мезд­но по­мо­гал боль­ным, ис­це­ляя их сво­ей мо­лит­вой и да­вая им те тра­вы, ко­то­рые сам упо­треб­лял в пи­щу. Пре­по­доб­ный пре­тер­пел мно­го скор­бей от за­вист­ли­во­го вра­ча-ар­мя­ни­на, ко­то­рый хо­тел его отра­вить Но Гос­подь хра­нил сво­е­го угод­ни­ка, и яд не вре­дил ему. Сво­и­ми чу­де­са­ми св. Ага­пит об­ра­тил в пра­во­сла­вие вра­ча-ар­мя­ни­на, и тот при­нял ино­че­ский об­раз. По­сле мно­гих тру­дов и по­дви­гов пре­по­доб­ный Ага­пит мир­но по­чил о Гос­по­де око­ло 1095 г., был по­гре­бен в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря.

Полное житие преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

Пре­по­доб­ный Ага­пит Пе­чер­ский, врач («ле­чец») без­мезд­ный, ро­дом из Ки­е­ва, по­стри­же­ник и уче­ник пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Пе­чер­ско­го, жил в XI ве­ке. Ес­ли кто из мо­на­стыр­ской бра­тии за­боле­вал, пре­по­доб­ный Ага­пит при­хо­дил к нему и са­мо­от­вер­жен­но уха­жи­вал за боль­ным, кор­мил ва­ре­ной тра­вой, ко­то­рую го­то­вил сам, и боль­ной вы­здо­рав­ли­вал по мо­лит­ве пре­по­доб­но­го. К мо­на­стыр­ско­му вра­чу, об­ла­дав­ше­му да­ром ис­це­ле­ния, об­ра­ща­лись за по­мо­щью и мно­гие ми­ряне. В то же вре­мя в Ки­е­ве был опыт­ный врач-ар­мя­нин, ко­то­рый по од­но­му ви­ду боль­но­го мог опре­де­лить сте­пень бо­лез­ни и да­же точ­но опре­де­лить день его кон­чи­ны. Ко­гда один из та­ких об­ре­чен­ных об­ра­тил­ся к свя­то­му Ага­пи­ту, бла­го­дат­ный це­ли­тель с мо­лит­вой дал ему от­ве­дать пи­щи с мо­на­стыр­ской тра­пезы, и боль­ной вы­здо­ро­вел. Раз­жи­га­е­мый за­ви­стью врач хо­тел отра­вить Ага­пи­та, но Гос­подь со­хра­нил пре­по­доб­но­го, и яд не по­дей­ство­вал.

Свя­той Ага­пит ис­це­лил Чер­ни­гов­ско­го кня­зя Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха, бу­ду­ще­го ве­ли­ко­го кня­зя Ки­ев­ско­го (1114–1125), при­слав ему ва­ре­ное бы­лие. Бла­го­дар­ный князь сам при­шел в мо­на­стырь и хо­тел ви­деть сво­е­го це­ли­те­ля, но сми­рен­ный по­движ­ник скрыл­ся и не при­нял да­ров.

Ко­гда сам свя­той це­ли­тель за­бо­лел, к нему при­шел тот са­мый врач-ар­мя­нин и, осмот­рев, ска­зал, что кон­чи­на по­сле­ду­ет через три дня. При этом он дал обет стать пра­во­слав­ным мо­на­хом, ес­ли его пред­ска­за­ние не ис­пол­нит­ся. Пре­по­доб­ный от­ве­тил, что Гос­подь от­крыл ему, что при­зо­вет его толь­ко через три ме­ся­ца.

Свя­той Ага­пит по­чил через 3 ме­ся­ца (1 июня, не позд­нее 1095), а ар­мя­нин при­шел к игу­ме­ну Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря, по­ка­ял­ся и при­нял по­стриг. «Вер­но, что Ага­пит – угод­ник Бо­жий, – ска­зал он. – Я хо­ро­шо знал, что нель­зя ему бы­ло при бо­лез­ни его пе­ре­жить трех дней, а Гос­подь дал ему три ме­ся­ца». Так пре­по­доб­ный из­ле­чил ду­шев­ный недуг и на­пра­вил на путь спа­се­ния.

Фраза.юа — авторский взгляд на жизнь

  • Главное
  • Экономика
  • Политика
  • Криминал
  • Спорт
  • Здоровье
  • Киев

ПОЛИТИКА

ЭКОНОМИКА

  • Бизнес
  • Финансы
  • Валютный рынок
  • Аграрный рынок
  • ЖКХ

Недвижимость

Криминал

КУЛЬТУРА

  • Музыка
  • История
  • Кино
  • Литература

ОБЩЕСТВО

СПОРТ

ЗДОРОВЬЕ

Наука

Образование

Технологии

Транспорт

Курьезы

Все новости Украины

Региональные

  • Киев
  • Винница
  • Волынь
  • Днепр
  • Донбасс
  • Житомир
  • Закарпатье
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киевская область
  • Крым
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы

ПОЛИТИКА

ЭКОНОМИКА

  • Бизнес
  • Финансы
  • Валютный рынок
  • Аграрный рынок
  • ЖКХ

Недвижимость

Криминал

КУЛЬТУРА

  • Музыка
  • История
  • Кино
  • Литература

ОБЩЕСТВО

СПОРТ

ЗДОРОВЬЕ

Наука

Образование

Технологии

Транспорт

Курьезы

Все новости Украины

Региональные

  • Киев
  • Винница
  • Волынь
  • Днепр
  • Донбасс
  • Житомир
  • Закарпатье
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киевская область
  • Крым
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • погода
  • коронавирус
  • Антон Поляков

В Киево-Печерской лавре верующие УПЦ отметили память преподобного Агапита врача

Комментарии

Статьи

Начало нефтяной эры. Часть 1 («Новый свет»)

Дайджест

Появилось видео, как на одно из российских сел с самолета сбросили одиннадцать мешков картошки

Главные новости за 12 октября 2021 года

В УПЦ объяснили, должны ли религиозные организации подавать сведения о бенефициарах

Камер фиксации нарушений ПДД с завтрашнего дня в Украине станет более двух сотен

Харьков сливают под ОПЗЖ, и это станет стратегическим поражением Офиса президента, — СМИ

С 1 ноября камеры начнут отслеживать нарушителей масочного режима в некоторых украинских городах

Хакеры заблокировали работу одной из крупнейших аптечных сетей в Украине, требуя выкуп

В России начали лечить ковид стрельбой в голову

Появилось видео, как под Киевом расстреляли автомобиль с семьей

Ученые «услышали» в космосе нечто странное

Главные новости за 12 октября 2021 года

С 1 ноября камеры начнут отслеживать нарушителей масочного режима в некоторых украинских городах

Хакеры заблокировали работу одной из крупнейших аптечных сетей в Украине, требуя выкуп

Украина и Евросоюз подписали многострадальный «авиационный безвиз»: что это значит

Коронавирус в Украине: 11 996 заболевших и 352 погибших

К концу месяца передвигаться по Украине станет гораздо сложнее

Главные новости за 11 октября 2021 года

В Украине поставлен очередной неприятный рекорд, связанный с ковидом

«Попросили доставить домой»: в деле об отравлении нардепа Полякова появились новые обстоятельства

В крови Полякова нашли следы наркотика, используемого для лечения героиновой зависимости

Стало известно, чего Путин хочет от Зеленского на личной встрече

Германию потряс неслабый нацистский скандал

Главные новости за 6 октября 2021 года

Главные новости за 7 октября 2021 года

День «Ты важен мне»: какой праздник отмечается 7 октября 2021 года

Коронавирус в Украине: 15 125 заболевших и 314 погибших

Названа причина смерти нардепа Антона Полякова

Главные новости за 8 октября 2021 года

Стало известно, сколько еще нужно времени для приобретения коллективного иммунитета от коронавируса

Для Саакашвили в грузинской тюрьме изготовили специальную банковскую карту

Статья Дмитрия Медведева об Украине это капитуляция

Европа на грани начала новой войны

Почему прямое внешнее управление Украиной хуже олигархического

Латинизация Украины: прочь от наследия Руси и слияние с польским языком

Опрос

На каком языке вы разговариваете?

  • Всегда на русском
  • Всегда на украинском
  • 50% русский, 50% украинский
  • 75% русский, 25% украинский
  • На иврите
  • Другое

голосовать

  • Тэги
  • Рекламодателям
  • Политика конфиденциальности

При использовании материалов обязательно размещение прямой и открытой для индексации ссылки на «Фразу.юа», размещенной не ниже третьего абзаца.

Редакция Фраза.юа оставляет за собой право не соглашаться с мнением автора, однако предоставляет свободу слова в соответствии со ст. 21, 24 и ст. 34 Конституции Украины.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святой преподобный Агапит и чудеса по нашим к нему молитвам.

14 июня Православная Церковь чтит память одного из великих подвижников – преподобного Агапита, игумена Печерского, известного лекаря времен Киевской Руси.

Накануне вечером, по традиции, крестным ходом при участии духовенства Киево-Печерской лавры и верующих, мощи преподобного Агапита были перенесены из Ближних пещер в Трапезный храм, где было совершено Всенощное бдение.

Сегодня священноначалие и братия обители совершили у раки с мощами врача безмездного пение акафиста и Божественную литургию. Множество верующих в этот день поклонилось Агапиту Печерскому. Те, кто приложились к преподобному в открытой раке, рассказывали о том, что почувствовали от мощей тепло, по ощущениям подобное прикосновению к живому человеку.

Сегодня день памяти преподобного Агапита Печерского, о котором знают во всем мире.

Преподобного Агапита мы почитаем наравне с великомучеником и целителем Пантелеимоном и рядом других целителей, к молитвенной и благодатной помощи которых мы прибегаем. О преподобном Агапите Печерском сегодня знают во всем мире. Настоятели многих храмов просят частички его мощей, но заявок всегда было настолько много, что в свое время было принято постановление Духовного Собора Киево-Печерской лавры, уже их не раздавать.

Сегодня о чудесах по молитвам к преподобному Агапиту и отцам Печерским знают даже на Аляске. В наши дни происходит множество чудес, их не перечесть. Все мы болеем, приходим к преподобному, молимся, просим об исцелении. К пустому колодцу люди не ходят. В пещеры Киево-Печерской лавры к преподобным приходят миллионы людей.

В свое время к Агапиту Печерскому приходил князь Владимир Мономах, которого преподобный исцелил от смертельного недуга. Кто из известных людей нашего времени молился у раки святого?

Преподобный Агапит Печерский исцелял всех приходящих к нему, независимо от звания и должности, рода и знатности.

Билл Клинтон был в лавре три раза, приходил к раке преподобного Агапита. Подолгу стоял, опаздывал на важные встречи, но не хотел уходить. Он рассказал, что получил исцеление, когда приехал впервые.

Были у мощей Агапита и другие известные личности. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Ильхам Алиев. .. Главы европейских государств. Всех не вспомнить. Многие приезжали.

Хотя сегодня если говорить о людях известных или неизвестных, они так быстро меняются, что не успеешь увидеть – уже их нет. Верующие люди, какие бы посты ни занимали в то или иное время, они приходят к Церкви. Многие рассказывали о чудесах в своей жизни. Вот, к примеру, недавно прозрела девочка. Получают исцеление раковые больные. Знаю случаи исцеления тех, кто имел желчнокаменную болезнь.


Масло освещённое в Киевско-Печерской Лавре на мощах святого Агапита от различных болезней.

Как рассказывает митрополит Чернобыльский Павел , по его диагнозу он не должен был уже жить. Но он молился преподобным отцам Печерским, целителю Пантелеимону, cвятителю Луке (Войно-Ясенецкому), и остался жив. Врачи сами удивляются, признавая, что спасти его было вне их сил. Потому что эту бактерию, которая не по его воле попала в организм митрополита, влечет очень страшные последствия – человек умирает. Температура, потливость, гнойники… Но митрополит Павел чувствую благодатную помощь не только преподобного Агапита Печерского, но и Дамиана, Ипатия, Антония, Феодосия и всех чудотворцев Печерских. Это действительно наши ходатаи и молитвенники.

Читать еще:  Мечеть в Мекке будет оснащена кондиционерами

Из Патерика мы знаем о множестве чудес, происходивших в Киево-Печерской лавре.

Чудес много происходит и сегодня. Из современных, первое, и самое главное чудо — по молитвам отцов Киево-Печерских в 1988 году вновь была открыта лавра. Второе чудо — воссоздан Собор Успения Пресвятой Богородицы — главный соборный храм Киево-Печерской лавры.

Третье. Сколько приходит в Киево-Печерскую лавру тяжелобольных! Очень много. Да и по изречениям многих специалистов, получив свою дозу радиации за годы после Чернобыльской катастрофы, многие из тех людей могли бы умереть. Православный народ имеет большую благодать Божию по молитвам отцов Киево-Печерских. И многие прикоснулись к этой благодати в лавре. Поэтому, говоря о чудесах, «думаю, и самому миру не вместить бы пишемых книг» (Иоанн. 21:25). Словами евангелиста Иоанна Богослова.

У Господа нет мертвых, с этим связывают случаи чудесного явления святых в наши дни.

Отцы Печерские – они постоянно с нами, они не умерли, они живы, они все тут. В больнице лежащие священники и верующие люди видели преподобных отцов Печерских. Речь не о галлюцинации. Это было например с митрополитом Павлом на второй день после операции, которая была в феврале, во время трагических событий на Майдане. Вот как об этом рассказывает сам митрополит Павел: » Это был второй день переживаний. Мне сказали, что захватывают лавру. Я стал молиться преподобным отцам Печерским. И вижу — с Экономических врат Киево-Печерской лавры вышли преподобные Антоний и Феодосий Печерские со святой братией, обошли Святые врата и зашли на нижнюю территорию, возле больницы, которую мы хотим открыть. И зашли в лавру… Я звоню отцу Зинону: «Не волнуйтесь. Никто в лавру не придет».

Мне сделали операцию 18 февраля. Это было 19-го или 20-го февраля. Мне звонят и говорят: «Владыка, захватывают лавру!» Я помолился, увидел крестный ход преподобных отцов Печерских, позвонил братии, передал: «Господь и Божия Матерь нас не оставит». Это я видел сам. Наяву.»

Святые угодники Киево-Печерские были лекарями. Они лечили, в первую очередь, молитвой – это невидимый факт. А видимый факт – они давали людям травы, которыми сами питались. Потому что всякая трава имеет целебную силу. Господь так устроил. Только мы уже перешли более на химические препараты. Но если правильно употреблять травы, которые растут… Та же лобода – дикое растение, становилось полезным из рук Прохора Лободника. Для тех, кто по его благословению брал эту траву во время голода — она была хлебом, по молитвам праведника пепел — становился солью. А кто брал без благословения – это было горьким зельем, неприятным на вкус.

Господь все мудро устроил. Он дает нам возможность принимать липу, ромашку, чебрец… Сегодня это называется гомеопатия. Но если бы эти выжимки из растений создавались с молитвой – было бы совсем по-другому.


Моя икона святого Агапита.

Лаврские монахи были травниками.

Они ели траву, и давали ее больным. Но более всего не трава помогала, а сила молитв. Вспомним их жизнь. Один из монахов читал не зажигая свечи. В его подземелье было такое сияние, что он мог видеть буквы. Затворники обладали огромной силой духа. Пробыть 30-40 лет под землей, не выходя на улицу! Они стяжали благодать Святого Духа. Ведь она сама собой не дается. Она дается человеку при рождении. Но изобилие благодати Святого Духа — оно с трудом приобретается постом, молитвой, воздержанием душевных и телесных чувств. И Господь награждает таких воинов.

Подвиги угодников Киево-Печерских – великие. Быть закопанным в землю тридцать лет, как преподобный Иоанн Многострадальный, чтобы победить блудные мысли врага блуда – это не всякий может сознательно совершить. Вы знаете, когда читаешь Патерик Киево-Печерский – мурашки по телу. На заре христианства на Руси эти великие мужи своими подвигами не отличаются от египетских пустынников. Хотя христианство наверняка было на нашей земле от дней Андрея Первозванного. Потому что апостолы там, где побывали, оставляли священников, епископов. Но как это происходило именно на нашей земле, об этом ничего неизвестно. Если апостол Павел написал о своих трудах, то Андрей Первозванный ничего не написал о себе. Но мне кажется, неся такую благодать Святого Духа, он наверняка оставил здесь своих ставленников в Духе Святом.

Когда я размышляю над этим, думаю как мы несчастны и бедны. Наше телевидение и пресса, к сожалению, мало рассказывают людям о том духовном богатстве, которое мы имеем. Если бы люди знали свою историю, своих небесных покровителей. Тогда было бы меньше проблем. Каждый видел бы в своем ближнем – человека, друга и брата.

Первое, о чем нужно узнать – историю жизни своего небесного покровителя и молиться ему. Христианин должен знать житие святого, в честь которого он крещен. Мы должны выучить ему тропарь, кондак, величание, чтобы в любую минуту просить помощи. Кто как не он может невидимо предстать пред Господом против духов злобы поднебесной. Христианин должен знать молитву «Отче Наш…», призвание благодати Святого Духа – молитву «Царю Небесный…» .

Принято считать, что человек похож на своего небесного покровителя – в характере, в жизни.

Так много людей в наше время болеет, почему одни молятся – им Господь помогает, их слышит, других — нет. Почему люди не исцеляются так часто, как в апостольские времена?

Я думаю,это всё от того, что мы с невниманием молимся. Не все с верой и достойно причащаются, поэтому болеют. Сегодня не все хотят соблюдать посты, быть на вечерних богослужениях, читать уставное правило говеющего ко Святому Причащению, для того чтобы причаститься. Если человек просит с верой, тогда Господь посылает. Но если мы сами себя не слышим – как может нас услышать Господь?!

К примеру, читаешь утреннее или вечернее правило, стараешься вдуматься, и бывает так, что враг рода человеческого сбивает с мысли – посмотреть на часы, посмотреть, сколько страниц осталось… Некоторые привыкли опаздывать на службу, другие – толкаться в храме, осуждать ближних. И выходит, что человек не помолился, а нагрешил. И Господь его не слышит. А как такого человека услышать, он ведь ни о чем не просит. Он лишь выражает свое недовольство – во всем. И сам себе вредит.

И еще, что важно — Господь попросил лишь один день посвятить Ему. Остальные шесть дней отвел на наши труды и заботы. Но мы и этот день не можем использовать для беседы с Богом.

Или, бывает так, что на литургии человек молится неизвестно о чем. В церкви во время литургии достаточно вслушаться в мирную ектению – и человеку будет понятно, для чего он пришел. Там прошения о мире всего мира, о благостоянии Святых Божиих Церквей, о ненавидящих и злословящих нас, о том, чтобы не было безведрий и ведра – то есть дождя и засухи. О блаженной кончине. О милости мира. Там все есть – нужно только вникнуть в это!

Сам Господь во время литургии нисходит на престол. Он присутствует в храме, когда совершается Божественная литургия. Но к сожалению многие этого не чувствуют, потому что не имеют страха Божьего.

Для верующего все возможно. Почему Господь не везде совершал чудеса? Потому что люди не верили. Преподобный Агапит Печерский никому не отказывал в своей помощи, помолившись, давал людям зелье – видимый образ лечения, а исцелял Сам Господь — силой Божией, ради праведника своего.

На литургии не может быть скучно. Часто люди ни о чем не думают, кроме своих забот – тогда, конечно, скучно. Они не слышат «Елицы во Христа Крестистеся…», «Всякое ныне житейское отложи попечение…», «Херувимы тайно образующе…» Вот представьте, вы стоите рядом с херувимами – а на литургии это так и есть, незримо. Литургия и вечернее богослужение составлены из прошений, благодарений и хвалений Господу. «Миром Господу помолимся» — мы просим, все вместе. Радуемся вместе с преподобными и мучениками.

К Агапиту Печерскому можно обращаться со всеми житейскими нуждами. Но чаще всего преподобный помогает в исцелении болезней и недугов. Однажды в Печерскую лавру принесли в простыне женщину – онкологическую больную. Ее приносили трижды. В третий раз она вышла из пещер уже сама.

Митрополиту Глифадскому Павлу из Афин поставили диагноз «рак», была уже последняя стадия. Он молися в лаврских пещерах, попил воды со святых источников Антония и Феодосия Печерских. И когда приехал домой, обследовался – ничего у него не обнаружили. Он сказал: «Меня исцелили преподобные».

В Евангелиях сказано о том, что чудеса исцелений бывают разного характера. Когда ученики спросили Христа о слепом: кто согрешил, родители или он? На что получили ответ: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Чудеса могут быть в разное время с разными людьми. Могут быть, по молитвам родных и близких. И даже тех, кто уже умер. Сказано, что благословение переходит до седьмого поколения. Но люди, которые умерли, они могут молиться только за живых. А мы здесь можем молиться и за живых и за умерших, и чувствовать их молитву за нас. Господь может явить Свою милость на любом человеке, показать Свое милосердие к нему.

«Преподобный отче Агапите , моли Бога о нас» . Можно молиться своими словами, но при этом понимать, о чем ты просишь.

«Господи, прошу милости Твоей!» Откуда мне знать, что мне на самом деле нужно на земле. Господь меня создал, а я буду указывать: дай мне то или это?

«Господи, ты знаешь, что именно мне в это время нужно». Каждый должен иметь мнение по своему спасению и относиться к тому, чем занимаешься, серьезно. Ничего не проходит мимо. Ничего. История помнит тех, кто творил добро. Нужно посмотреть на свою жизнь, и прежде, чем делать зло, думать, что с тобой станет.

Читать еще:  В России наступили рождественские святки

Молитесь так, как будто Господь здесь, рядом – и все будет хорошо.


В Лавре у мощей святых преподобных отцов Киево-Печерских

Молитвенное обращение
перед иконой ко святому Агапиту.

Преподобне отче наш Агапите, уврачуй мя твоими молитвами пред Богом, да буду здрав духом и телом моим.

Память преподобного Агапита почтили в Киево-Печерской Лавре










В день памяти одного из самых почитаемых лаврских святых преподобного Агапита, врача безмездного в Печерской обители традиционно были совершены торжественные богослужения.

Накануне вечером мощи святого целителя были перенесены из Ближних пещер в храм преподобных Антония и Феодосия Печерских с Трапезной палатой, где затем было совершено всенощное бдение с праздничной литией. Богослужение возглавил Наместник Киево-Печерской Лавры.

В сам день праздника в этом же храме митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел возглавил Божественную Литургию, совершенную после чтения Акафиста преподобному Агапиту Печерскому. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Нежинский и Прилукский Климент, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва (Православная Церковь Молдовы), архиепископ Бучанский Пантелеимон, архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп, епископ Сорокский Иоанн (Православная Церковь Молдовы), епископ Вишневский Спиридон, епископ Бышевский Кирилл, братия и многочисленные гости в священном сане.

После чтения Евангелия владыка Павел обратился к паломникам со словом проповеди, напомнив житие великого угодника Божия. «Преподобный и богоносный отец наш Агапит, – продолжил Наместник Лавры, – все творил с верой и надеждой на милосердие Божие. Он исцелял князей, и к нему приходило множество людей, но он старался уходить от славы и прятался в темной пещере. Несмотря на это, слава его нашла, и до сего дня по его молитвам мы получаем ослабу в наших скорбях. Он и сегодня пребывает с нами, дорогие братья и сестры. Он утешает нас и исцеляет наши недуги, врачует наши немощи и научает всегда радоваться, какие бы Господь не посылал испытания за наши грехи».

В завершение архипастырского слова митрополит Павел пожелал всем молящимся: «Да ниспошлет Господь по молитвам прп. Агапита все, что необходимо для земной и вечной жизни. Самое главное – чтобы нам всегда пребывать в спасительном корабле Церкви Христовой и по скончании земного странствия пристать к той пристани Царствия Небесного, где будем радоваться, взирая на Лик Христов во веки веков!»

По благословению Предстоятеля Православной Церкви Молдовы Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира Наместнику Киево-Печерской Лавры был вручен орден «Св. Гавриила (Бэнулеску-Бодони)» 1-й степени.

По окончании богослужения был совершен крестный ход к Ближним пещерам, где был отслужен молебен преподобному Агапиту Печерскому, после чего все были окроплены святой водой. Паломникам у Дальних пещер после молебна была предложена трапеза.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Преподобный Агапит Печерский

В православной церкви есть ряд святых, которые прославились как целители. Это рабы Божии, которые получили силу Христову оживлять и врачевать, отгонять недуги и исцелять всякие болезни. Восприняли свой дар как апостольское служение. Агапит Печерский был одним из них. Имя святого происходит от слова «агапэ», означающего любовь, причем в высшем, жертвенном смысле.

Житие преподобного Агапита

Преподобный Агапит, безмездный врач Печерский, в монастырь пришел одним из первых. Сам был родом из Киева, родился и умер в 11 веке. О жизни до прихода в монастырь ничего не известно. Постриг принял еще при преподобном Антонии Печерском. Врачом преподобного Агапита прозвали люди. Святой с состраданием ухаживал за болящими, с любовью о них молился, а Господь по его молитве людей исцелял. И когда преподобный это увидел, понял, что люди могут его прославить.

Чтоб избавиться от суетной человеческой славы, то есть тщеславия, стал скрывать свой дар целительства тем, что больных просто угощал своей пищей. Люди ели обычное вареное зелье, и когда исцелялись, думали, что оздоровились от снадобья, которое преподобный специально готовил. Поэтому Агапита Печерского и прозвали врачом.

В то время в Киеве жил лекарь, армянин, который занимался целительской практикой. Но если человеку не мог помочь, безошибочно называл день его смерти, никогда не ошибаясь, — владел редким даром определять по пульсу. Когда заболел Владимир Мономах, не смог его вылечить, но предсказал, что осталось жить тому три дня. Тогда больной обратился к Агапиту, и святой вымолил у Бога еще пожить великому князю.

Армянин, восприняв происшедшее как личное оскорбление себе, решил отравить Агапита. Подослал людей к святому, которые дали ему выпить яд. Тот принял смертоносную чашу из рук. Убийцы ждали, а преподобный все не умирал. Сбылись слова Господа: «Верующий в меня, если и выпьет смертное, ему не повредит».

Лишь в старости Агапит заболел, монахи решили помочь и позвали врача. Божьим промыслом врачом оказался тот же армянин. Зашел в келью, посмотрел и говорит Агапиту Печерскому: «Лицо у тебя исказилось, ты уже не жилец». Взял за руку его и сказал, что три дня проживет только. Агапит ответил: «Да я знаю день своей смерти, проживу еще три месяца». Тот рассмеялся и сказал: «Если ты проживешь больше трех дней, я постригусь здесь, в лавре, в монахи».

Прошло три месяца, Агапит умер, и армянин пришел к игумену проситься в монастырь. Говорит: «Я не собирался выполнять свое необдуманное обещание, но Агапит мне явился и предупредил, что если клятву нарушу, то умру». И принимает здесь православие, постригается в монашество, богоугодно подвизается и со временем оканчивает в лавре дни своей земной жизни. Так Агапит явился своему врагу, чтобы спасти его. Господь не хочет смерти грешника, а чтоб он обратился и был жив.

Личность святого

Агапит был любвеобилен, но при этом строг и не взирал на лица. Лечил и бедных, и богатых одинаково, не покидая стен монастыря. Никогда не выходил за стены лавры с тех пор, как постригся в монашество. Даже когда князь Владимир Мономах заболел и попросил его прийти к себе, святой отказался нарушать монашеские правила. Агапит сказал, что негоже монаху ходить по людям и заниматься лечением.

Взял от трапезы своей зелень, укроп или петрушку, то, что ели все монахи. И немного этой благословенной пищи отослал великому князю, чтобы тот исцелился. Так и произошло. Благодарный князь затем сам пришел в лавру отблагодарить преподобного, но тот по свойственному ему смирению скрылся, чтобы избежать почестей.

Агапит не брал мзды за врачевание. Был бессребреником, как и Господь, который сказал апостолам: «Даром получили, даром давайте», — то есть делайте людям благо, но денег за это не берите. Кстати говоря, назначение цены за исцеление, за ожидаемое чудодействие, которое часто обещают различные целители, есть принцип антихристианства, признак лжеапостольства.

Истинный раб Божий, получивший дар свыше, цены за свои услуги и благодеяния не назначает. Люди могут благодарить его по своему усердию, а он хочет возьмет или нет. Это его воля, но цену устанавливать на то или иное святое дело, — дело лжехристианское, несмиренное.

Интересно! В советские времена изучались мощи преподобного Агапита. На его пальцах, даже до сегодняшнего дня сохранилась пыльца лекарственных растений, которые он собирал на Киевских холмах возле Днепра. На иконах святой изображается с пучком травы, отваром которой, и конечно же, молитвой, он исцелял людей.

Чудеса и помощь святого

По сей день люди приходят к святому, молятся и получают помощь. А в день памяти преподобного нескончаемый поток людей приходит благодарить за исцеление от неизлечимых болезней.

Исцелений по молитвам Агапиту Печерскому происходит великое множество. Учет таких случаев не ведется, никто их не записывает. Но бывает даже при обычной встрече с человеком в Киево-Печерской лавре можно узнать об очередном чуде.

Однажды один пожилой человек рассказал монахам, что произошло. Ему грозила ампутация руки, с которой он очень не хотел расставаться. Мужчина пришел в лавру и умолял преподобного о спасении. Когда же через несколько дней его осмотрел врач, то с большим удивлением обнаружил, что рука исцелена. Начал расспрашивать бывшего больного, какими же средствами тому удалось это сделать. Когда же пожилой мужчина рассказал, что чудо исцеления случилось по молитвам преподобному Агапиту, врач поверил и пошел в пещеру, чтобы самому поклониться святому.

К преподобному Агапиту можно обращаться не только с просьбами об исцелении. Он помогает и в других житейских нуждах. Но чаще всего исполняет все же прошения об исцелении недугов.

Как правильно попросить о помощи у святого? Прикладываясь к раке с мощами или иконе, нужно произнести: «Моли Бога о нас, преподобный отче Агапите Печерский», — или сделать это своими словами, которые идут из глубины души.

Важно! Преподобный Агапит почитается наравне с другими целителями, такими известными как, например, св. Пантелеймон.

О святом лекаре из Киево-Печерской лавры знают во всем мире, даже на Аляске. В наши дни не прекращаются чудеса по молитвам святого, их трудно перечесть, о многих мы не знаем. В пещеры Киево-Печерской лавры к св. Агапиту и другим преподобным приходят миллионы людей.

В свое время здесь несколько раз побывал и Билл Клинтон, который подолгу молился у мощей преподобного Агапита и других. Поведал, что в первое же посещение получил исцеление и с тех пор старается посетить лавру вновь и вновь. Побывали здесь и другие известные личности: В. Путин, Д. Медведев, многие главы европейских государств.

Дни памяти

14 июня, в день представления преп. Агапита Печерского, церковь чтит память святого. Вечером, накануне праздника, в лавре совершается крестный ход с участием духовенства и верующих. По сложившейся традиции мощи святого переносятся из Ближних пещер в Трапезный храм, где совершается Всенощное бдение. На следующий день, в праздник, проходит Божественная литургия, пение акафиста при огромном стечении народа.

Многие в этот день могут приложиться к мощам святого. Те, кто хоть раз в жизни уподобился этого, вспоминают, что от тела святого исходило тепло, как от живого человека.

Дни памяти святого Агапита Печерского:

  • 14 июня;
  • март, 2-я неделя Великого поста — Собор Киево-Печерских святых;
  • 11 октября — Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах.
Читать еще:  Ангелы Хранители — кто они?

Лжеучение Анастасии Новых

В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского». 25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций. В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.

Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.

Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.

В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А. Новых имен православных святых. Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому.

В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.

Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое.

Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.

Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.

Кто и зачем придумал «святую неделю Агапита» и для чего оккультистам понадобились мощи Киево-Печерского преподобного?

Невзирая на постоянные обращения и предостережения священноначалия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в связи с так называемой святой неделей Агапита почитатели творчества Анастасии Новых (вернее — «академика» Игоря Данилова) и участники движения «АллатРа» упорно продолжают ежегодно в феврале месяце в течение семи дней свои «подзарядки Духом Святым» у мощей преподобного, вводя в заблуждение и смущение всех посетителей лаврских святынь.

Сайт «Православная Жизнь» уже выступал с публикациями («Технология обмана. » и «Махатма для украинского народа»), разъясняющими подлинную суть учения и программы организации «АллатРа». Еще раз напомним, откуда у адептов этого движения такая «любовь» к преподобному Агапиту Печерскому и к почитанию его мощей и что на самом деле за всем этим кроется.

Отметим сразу, что рекламная акция под названием «святая неделя Агапита», проводимая доктором Даниловым и его кампанией, построена с самого начала на отвратительной лжи и недостоверных вымыслах, преследующих единственную цель — самовозведение себя на пьедестал нового учителя человечества. Кстати, участниками этих мероприятий являются не только последователи новоявленного гуру. Очень активно в это время посещают киевские пещеры и сторонники целительского культа «Рейки», основателем которого считается буддист Микао Усуи. Странно, что до сих пор этот японский целитель не попал в представленный на одном из сайтов «АллатРа» список бодхисатв и «спасителей». Каждый раз 25 февраля многочисленные представители оккультного сообщества устремляются к Киевским пещерам в ожидании очередного схождения Святого Духа на мощи преподобного Агапита, которое якобы происходит лишь раз в году и длится целую неделю. Согласно заверениям этих сторонников тайноведения, «нет в те дни на Земле более святого места, где может любой человек, независимо от своего вероисповедания, так близко быть с прошением своим перед Слухом Господним» (кн. «Сэнсэй II. Исконный Шамбалы»).

А началось все это безумство после выхода в свет в 2007 году второй по счету книги писательницы, печатающейся под псевдонимом Анастасии Новых, с названием «Сэнсэй II. Исконный Шамбалы». Главный герой этой книги, как и первой — доктор Игорь Михайлович, или Сэнсэй, чей род деятельности, имя и отчество, конечно же, не случайно, совпали с инициалами и профессией реального доктора-вертебролога Данилова («академика» неизвестно какой Академии наук), активно проповедующего свою религиозную доктрину на всех сайтах и во всех роликах движения «АллатРа». Казалось бы, произведение, сюжет которого по своей примитивности должен был впечатлить только подростковую аудиторию, задел и многих взрослых читателей. Да и не просто задел! Почитатели таланта писательницы восприняли за правду вымышленные, недостоверные и искаженные факты в отношении христианской религии и православных святынь, изложенные в этой книге. Фабула произведения построена на беседе Сэнсэя (Игоря Михайловича) с группой подростков, отдыхающих у моря. Во время беседы «учитель» так, между прочим, в качестве доказательств изрекаемых им духовных истин попутно «творит» чудеса. То он воскрешает убитого дельфина, то устраивает и сам прекращает бурю на море, то так, по мелочам, еще что-нибудь. В общем, демонстрирует феноменальные способности перед группой молодежи для подтверждения своей избранности. Общаясь с подростками, Сэнсэй не только втолковывает им свою оккультную жизненную философию, но и знакомит со своим представлением о христианстве и излагает свою же историю возникновения Киево-Печерской Лавры и жизни ее основателей.

Пересказ этот наполнен не просто дезинформацией и небылицами, но содержит весьма оскорбительные для православных верующих утверждения и клевету в отношении святого Феодосия, а также досужие домысли о преподобных Антонии и Агапите. Язык не поворачивается повторять те скверные, унизительные и кощунственные замечания в адрес святого Феодосия, которые написаны в этом литературном «шедевре». Анастасия Новых устами своего главного героя Сэнсэя называет преподобного Феодосия «самым большим анекдотом в истории прославления русских святых» и дает ему характеристику, полностью извращающую облик святого и его аскетические подвиги. Согласно нездоровым литературным фантазиям автора книги, основателями Киево-Печерской Лавры были не святые Антоний и Феодосий, а именно Агапит, который на самом деле являлся не простым монахом-лекарем, а очередным Бодхисатвой, посланным на славянскую землю для просвещения народа. Но он, как истинный представитель Бога и Шамбалы, по совместительству — еще и Архангел Гавриил, скромно уступил свое первенство преподобному Антонию. Он же и «открыл» Антонию тайну о том, что в древние времена на территории Киевской земли находился подземный Храм Лотоса, что Господь Иисус Христос, посылая к Борисфенским горам на проповедь святого апостола Андрея Первозванного, передал своему ученику семена лотоса для возложения на нашей земле. В общем, совсем юный на тот момент Агапит стал духовным учителем старца Антония, посвятив его в тайное искусство «Беляо Дзы». Из этого же повествования можно узнать, что преподобный Агапит лечил людей с помощью пищи и жидкости, над которой произносил «специальные молитвы в особом состоянии сознания». Молитвы эти ни много ни мало изменяли физические параметры жидкости, структуру ее молекул, «накладывая необходимую информацию».

Читая все это, только диву даешься: откуда писательнице сего «бестселлера» о Сэнсэе известны такие глубокие «научные» и «исторические» подробности. Можно было бы все эти измышления отнести к «таланту» автора и не обращать на них внимания, если бы в результате такого «творчества» не возникло целое движение и культ лжепоклонения мощам преподобного Агапита. В книге также рассказывается история какого-то особенного «прозрения» святого Антония Печерского и «явления» ему некоего старца с голубовато-белым шаром в груди, который, как оказалось, был вовсе и не старец, а Архангел Гавриил (он же — «Дух Святой»), посланный к преподобному для вразумления и укрепления в истине. Надо полагать, что под истиной автор произведения, так же, как и ее почитатели, подразумевает, по-видимому, тот оккультный бред, что постоянно озвучивает в своих «умных» беседах новоявленный гуру Игорь Михайлович Данилов. А произошло это «прозрение» 25 февраля (какая точность!) почти тысячу лет назад. Видение так сильно потрясло Антония, что он якобы целую неделю пребывал в состоянии необычайного подъема и прилива сил. Это состояние возвращалось к святому каждый год в одно и то же время. Поэтому нынешние оккультисты и собираются у лаврской святыни именно 25 февраля. И поскольку основателем Киево-Печерской Лавры они считают «бодхисатву» Агапита, а не как весь православный мир — преподобного Антония, мощи которого до сих пор сокрыты, то все свои действия и совершают у раки святого врача безмездного, распространяя россказни о том, что только его мощи «излучают» особенную духовную энергию.

Повествование на этом могло бы и закончиться. Однако оно возымело свое, уже не книжное, а реальное, продолжение. По-видимому, проснувшись однажды утром рано и взглянув на себя в зеркало, вышеупомянутый доктор Игорь Михайлович обнаружил свое невероятно поразительное сходство с ликом преподобного Агапита Печерского. Учитывая то, что и род деятельности — врачевание, у него с выдающимся древнерусским святым лекарем один и тот же, он решил, что нельзя упускать свой шанс, тем более что почва для проповеди благодаря «писаниям» Анастасии Новых уже готова. Таким образом, украинские оккультисты получили для себя очередное воплощение «бодхисатвы» Агапита в персоне обычного киевского доктора. Конечно, любой здравомыслящий человек не станет верить всем тем басням, которые выдумала писательница от ветра своей головы и ее развеселая кампания. Такие откровения, скорее всего, рассчитаны на людей, не утвержденных в истинной вере, на тех, кем можно манипулировать, навязывая им откровенную ложь, выдаваемую за истину. Из Священного Писания (Ин. 8:44) мы знаем, что у всякой лжи один вдохновитель — диавол, который часто остается в тени. Цель тех, кто пропагандирует всякие новые, а на самом деле старые тайные знания и откровения, очевидна: внести сумятицу в умы и сомнение в душу, подорвать доверие к Православной Церкви, ее учению и священноначалию. Мы накануне Великого поста. Самое время образумиться и покаяться в своей неправде.

Валентина Новикова
(Информационно-просветительский центр «Надежда»)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector