1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Великий Иоанн Павел 2: биография, жизнеописание, история и пророчество

Великий Иоанн Павел 2: биография, жизнеописание, история и пророчество

Жизнь Кароля Войтылы, которого мир знает под именем Иоанн Павел 2, была наполнена и трагическими, и радостными событиями. Он стал первым Папой Римским со славянскими корнями. С его именем связана огромная эпоха. На своем посту Папа Иоанн Павел 2 проявлял себя как неустанный борец с политическим и социальным угнетением людей. Многие его публичные выступления, поддерживающие права и свободы человека, превратили его в символ борьбы с авторитаризмом.

Кто входит в состав кардиналов-выборщиков?

Последние из 115 кардиналов-избирателей прибыли в Рим 8 марта, вскоре после принятия решения о дате конклава, сообщает «Радио Ватикана».

В 1975 году папа Павел VI постановил, что число кардиналов-выборщиков не может превышать 120 человек и что в конклаве не могут участвовать кардиналы старше 80 лет, которые, однако, могут быть избраны. Эти правила были подтверждены и уточнены Иоанном Павлом II.

Сейчас выборы главы Римско-католической церкви регулируются апостольской конституцией «Пастырь всего божьего стада» (Universi Dominici Gregis), утверждённой 22 февраля 1996 года папой Иоанном Павлом II.

Из 115 кардиналов, которые примут участие в предстоящем конклаве, 17 являются членами монашеских орденов. Среди них есть францисканцы, доминиканцы и салезианцы. Кроме того, среди кардиналов-выборщиков есть представители иезуитов, редемптористов, аблатов и других сообществ.

Из 115 кардиналов-выборщиков Конклава более половины представляют Европу. Несмотря на то, что Бенедикт XVI после отречения сохранит за собой сан кардинала, он не будет принимать участие в конклаве, так как его возраст уже превысил 80 лет.

Всего, за всю историю Церкви на престол св. Петра избиралось 33 законника. Большинство из них были бенедиктинцами, они становились Папами 17 раз. 6 Понтификов были августинцами, 4 — францисканцами.

Немецкое информационное агентство KNA отмечает, что в последним законником, избранным на должность Епископа Рима, был Григорий XVI. Он принадлежал к ордену камедулов, а его понтификат длился с 1831 года по 1846 год.

Самое большое количество монахов становилось Папами в период между XI-XII веками — во время расцвета монашества в Европе.

Хотя папа Римский является в первую очередь римским епископом он не обязательно должен быть не только римлянином, но и даже итальянцем. Папа Бенедикт XVI, например, немец, а Иоанн Павел II — поляк. Во время Римской империи и Средневековья было много пап с разных частей света — греки, сирийцы, немцы и др. Но после Адриана VI, избранного в 1522 году, который был уроженцем Нидерландов, но немцем по этническому происхождению (поэтому считается папой-немцем), все папы происходили из областей, которые составляют сегодняшнюю Италию, вплоть до избрания Иоанна Павла II в 1978 году.

За долгую историю на папские выборы часто большое давление оказывали светские влияния — сначала римские императоры, потом — короли Западной Европы.

Студент, мечтавший о театре

В юности Кароль не думал о сане священника. Сына поручика польской армии из города Вадовице куда больше привлекал театр. Кароль Войтыла мечтал стать профессиональным актером и, как говорят, имел к этому ремеслу определенные способности. Пробовал себя юноша и в драматургии, в возрасте 14 лет написав свою первую пьесу.

Он был глубоко верующим человеком, но на вопрос о том, не хочет ли стать священником, отвечал просто: «Я недостоин».

Жизнь Кароля Войтылы перевернула война. Студент факультета полонистики Ягеллонского университета вместе с отцом отправился на восток страны, спасаясь от гитлеровских полчищ и веря слухам о том, что польская армия готовит сокрушительный удар.

Но в восточные районы Польши, некогда отнятые у Украины и Белоруссии, уже вступала Красная Армия. Вместе с отцом Кароль вернулся в Краков, где присоединился к нелегальному христианскому кружку, а затем и такому же подпольному театру.

В августе 1978 года Кароль Войтыла участвовал в конклаве, избравшем папу Иоанна Павла I, однако тот скончался всего через 33 дня после избрания. В октябре состоялся ещё один конклав. Его участники оказались расколоты на сторонников двух претендентов-итальянцев — Джузеппе Сири, архиепископа Генуи, известного своими консервативными взглядами, и более либерального Джованни Бенелли, архиепископа Флоренции. В конечном итоге Войтыла стал компромиссным кандидатом и был избран папой. При восшествии на престол Войтыла принял имя своего предшественника и стал Иоанном Павлом II. Он стал первым папой-поляком и первым неитальянцем с 1523 г.

Как и его предшественник, Иоанн Павел II попытался упростить свою должность, лишив её многих королевских атрибутов. В частности, говоря о себе, он использовал местоимение «я» вместо «мы», как это принято у царствующих особ. Папа отказался от церемонии коронации, проведя вместо нее простую инаугурацию. Он не носил папскую тиару и всегда стремился подчеркнуть роль, которая обозначена в титуле папы, Servus Servorum Dei (раб рабов Божьих).

В 1979 г. Иоанн Павел II впервые встретился с министром иностранных дел СССР А.А. Громыко. Это было беспрецедентное событие, учитывая отсутствие дипломатических отношений между Советским Союзом и Ватиканом. 1 декабря 1989 г. папа встретился с советским лидером М.С. Горбачевым, а уже 15 марта 1990 г. были установлены дипломатические отношения между СССР и Ватиканом.

Читать еще:  Папа Римский помянул добрым словом коммунистов в связи со скандалами в Бельгии

25 января 1979 г. начался визит папы в Мексику. Это была первая из 104 зарубежных поездок понтифика. Летом 1979 г. Иоанн Павел II посетил родную Польшу. Его избрание главой Римско-католической церкви стало духовным толчком к борьбе поляков против коммунистического режима и к появлению движения «Солидарность». Позже папа посещал родину еще семь раз, но никогда не давал повода обвинить себя в подстрекательстве оппозиции к перевороту.

13 мая 1981 года на римской площади св. Петра на Иоанна Павла II совершил покушение член турецкой ультраправой группировки «Серые волки» Мехмет Али Агджа. Агджа ранил Иоанна Павла II в грудь и руку и был схвачен. В 1983 папа навестил находящегося в заключении Агджу, приговорённого к пожизненному заключению. О чем именно они разговаривали, до сих пор остается тайной, но папа сообщил журналистам, что простил Агджу. В 1984 г. Агджа дал показания о том, что покушение было организовано болгарскими и советскими спецслужбами. Были арестованы трое болгар и трое турок, якобы причастных к покушению, но за неимением улик были отпущены. Позже по просьба папы Агджа был помилован итальянскими властями и передан турецким органам правосудия. В 2005 Агджа заявил, что к покушению были причастны некие ватиканские кардиналы. 2 марта 2006 были опубликованы выдержки из доклада комиссии итальянского парламента, занимавшейся расследованием обстоятельств покушения на Иоанна Павла II. Глава комиссии сенатор Паоло Гуцанти сообщил журналистам о причастности руководства СССР к устранению Иоанна Павла II. Доклад основан на информации, опубликованной бывшим начальником архивного отдела КГБ СССР Василием Митрохиным, бежавшим в Великобританию в 1992 году.

Экуменическая деятельность

Иоанн Павел II активно шел на контакты с представителями других конфессий. В 1980 Ватикан с государственным визитом посетила английская королева Елизавета II (она же глава англиканской церкви). Это был исторический визит, учитывая, что многие столетия британские монархи и римские понтифики были непримиримыми врагами. Елизавета II первой из британских монархов посетила Ватикан с государственным визитом и даже пригласила папу в Великобританию с пастырским визитом к 4 млн. британских католиков.

В 1982 г. папа римский встретился с архиепископом Кентерберийским и совершил совместное богослужение.

В августе 1985 по приглашению короля Хассана II папа выступил в Марокко перед пятидесятитысячной аудиторией молодых мусульман. Он говорил о непонимании и вражде, которые существовали ранее в отношениях христиан и мусульман, и призывал к установлению «мира и единства между людьми и народами, составляющими на Земле единое сообщество».

В апреле 1986 папа впервые в истории католической церкви переступил порог синагоги, где, сидя рядом с верховным раввином Рима, произнёс фразу, ставшую одной из наиболее цитируемых его высказываний: «Вы — наши возлюбленные братья и, можно сказать, наши старшие братья».

В октябре 1986 в Ассизи состоялась первая межрелигиозная встреча, когда на приглашение понтифика обсудить проблемы межконфессиональных отношений откликнулись 47 делегаций от различных христианских конфессий, а также представители 13 иных религий.

6 мая 2001 г. в Дамаске Иоанн Павел II первым из понтификов посетил мечеть.

7 мая 1999 г. Иоанн Павел II впервые посетил православную страну, Румынию. В 2001 г. папа посетил с официальным визитом Грецию, впервые с 1054 г., когда Западная Церковь откололась от Восточной.

Покаяние за ошибки

Иоанна Павла II в ряду его предшественников выделяют уже одни только покаяния за ошибки, совершённые некоторыми католиками в ходе истории. Ещё во время Второго Ватиканского собора в 1962 польские епископы вместе с Каролем Войтылой опубликовали письмо к немецким епископам о примирении со словами: «Мы прощаем и просим прощения».

Будучи папой, Иоанн Павел II принес покаяние от лица западно-христианской церкви за преступления времен крестовых походов и инквизиции.

В октябре 1992 Римско-католическая церковь реабилитировала Галилео Галилея, а в октябре 1993 — Николая Коперника.

В августе 1997 Иоанн Павел II признал вину церкви в массовом уничтожении протестантов во Франции во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1573, а в январе 1998 принял решение открыть архивы инквизиции.

12 марта 2000 в ходе традиционной воскресной мессы в соборе Святого Петра Иоанн Павел II публично покаялся в грехах католической церкви. Он просил прощения и признал вину церкви за восемь грехов: преследование евреев, раскол церкви и религиозные войны, крестовые походы и оправдывающие войну теологические догматы, презрение к меньшинствам и бедным, оправдание рабства.

Иоанн Павел II признавал обвинения в адрес католической церкви — в частности, в молчании во время событий Второй мировой войны и холокоста, когда католические священники и епископы ограничились спасением евреев и других преследуемых нацистами людей.

Ступени церковной карьеры

В 1958 году в жизни польского священника происходят важные изменения: в июле его назначают викарным (вспомогательным) епископом в краковском архиепископстве, а в сентябре 38-летний Кароль Войтыла становится самым молодым среди польских епископов. Все 12 лет священнической деятельности он посвятил научной работе, написав около 300 статей на христианские темы, но для духовного воспитания молодежи священник Войтыла всегда находил время: общался с ними, читал лекции, проводил дискуссии, разъяснял Библию.
Осенью 1962 года молодого польского епископа приглашают для работы во Втором Ватиканском Соборе. Он трудится над декларацией о свободе вероисповедания, над Конституцией о церкви в современном мире. Папа Павел VI в канун нового 1964 года назначил епископа Войтылу Митрополитом Краковским. 3 марта 1964 года новый 43-летний архиепископ торжественно занял свою новую резиденцию – Вавельский кафедральный собор. В карьере польского священника произошло еще одно важное событие — в мае 1967 года он был возведен в кардинальский сан. В начале лета в Сикстинской капелле состоялась торжественная церемония – 26 кардиналам, в том числе и Каролю Войтыле, была возложена на голову красная кардинальская шапка.

Читать еще:  Как проводится электроэпиляция

Канонизация

Торжественную церемонию вознесения к лику святых двух Пап провел нынешний наследник Священного престола, Франциск. Уникальное событие также посетил Бенедикт XVI, который отрекся от Священного престола в прошлом году. По случаю торжества в Рим приехали делегации из 122 стран, 24 главы государств и представители королевских семей. Предполагается, что церемонию канонизации Иоанна Павла II и Иоанна XXIII посмотрели около 2 миллиардов людей.

↘️ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ↙️

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ↙️

Детство Иоанна Павла IІ

Детские годы будущего понтифика пришлись на первую треть ХХ столетия, время, когда облик мира значительно изменился. Только что закончилась Первая Мировая война, произошла революция в России, родная Польша обрела, наконец, независимость. Все это не могло не наложить отпечаток на формирование личности юного Кароля Войтылы.

Происхождение и семья

Недалеко от древней польской столицы, Кракова, в городе Вадовице 18 мая 1920 года появился на свет Кароль Юзеф Войтыла. Мальчика назвали в честь отца, офицера Кароля Войтылы. Мать, Эмилия, в девичестве Качоровская, работала учительницей. Некоторые историки утверждают, что она была этнической украинкой. Эмилия умерла в 1928 году, а вскоре Кароль потерял и брата. Эдмунд, служивший врачом, заразился от пациента скарлатиной и не смог побороть болезнь.

Учеба в школе

В 1 класс Кароль пошел в 6 лет, а уже в 10 стал гимназистом. Отец дома помогал ему в изучении немецкого языка, польской истории и литературы. Среди серьезных увлечений подростка был театр — он даже мечтал стать актером.

По воспоминаниям одноклассников и учителей, Кароль Войтыла не просто отлично учился, но и занимался спортом, классическими и народными танцами, играл в драмкружке гимназии.

Он был глубоко религиозен: ежедневно возносил молитвы, совершал паломничества по святым местам, был министрантом в местном костеле и возглавлял гимназическое братство Пресвятой Девы Марии. И все-таки в отрочестве Кароль (на фотографии 1932 года он слева во втором ряду) еще не избрал свой путь священника, позже приведший его на престол понтифика.

Цитаты Иоанна Павла II

Вера и разум как бы два крыла, на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины.

Не следует просить у Бога больше того, что можешь сделать сам.

Одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. Сегодня решающий фактор – сам человек и его знания.

Аудио из проповеди новоизбранного Папы (22 октября 1978 года)

Наука помогает религии очиститься от ошибок и суеверий; религия помогает науке освободиться от идолопоклонства и претензий на абсолютный характер найденных ею истин. Так они выводят друг друга в более широкий мир, где только и возможно их взаимное процветание.

Солнце — жаркое, Луна — холодная, но людям они одинаково нужны такими, какие они есть.

Самая ужасная тюрьма — это запертое наглухо сердце.

Трудно ли быть Папой Римским? Трудно, но можно.

Папа Римский тоже грешен. И грехи его не менее тяжки, чем общечеловеческие.

Жизнь — это долг Человека перед Богом. Долг, который Человек должен вернуть вовремя и достойно.

Религия — это не политика, но для многих политика — религия… И это опасно.

Самая незаслуженная боль — это когда из жизни уходят родные и близкие, а ты не успел закрыть им глаза.

Чаще оставайтесь один на один со своей совестью — будет меньше ошибок и затем переживаний.

Папа Римский — это добровольный узник Ватикана.

Быть Папой — профессия опасная.

Человек жив и молод настолько, насколько жив и молод его мозг.

Уходя, оставляй дверь широко открытой.

Истина не всегда совпадает с мнением большинства.

Не всем дано быть творцами в прямом смысле этого слова. Однако, как свидетельствует Книга Бытия, всем мужчинам и женщинам дозволено распоряжаться своей собственной жизнью; в известном смысле, они могут сделать из нее шедевр.

Свобода — это не право делать то, что нам хочется, а право исполнять свой долг. Если у свободы нет цели, если она не желает знать нравственного закона, запечатленного в душах людей, и прислушиваться к голосу совести, то она оборачивается против общества и всего человечества.

Оправдываться хуже, чем лгать, ибо оправдываться — это значит защищать свою ложь.

Насилие и оружие еще ни разу не помогли решить ни одной проблемы.

Пусть люди всерьез задумаются над тем, сколь абсурдна и несправедлива любая война — на ее арене, полной смерти и боли, остается нетронутым лишь стол переговоров. Война — это поражение для всего человечества.

Читать еще:  Православные яхтсмены России совершат морской крестный ход под парусами вокруг Сахалина

Будущее начинается не завтра, а сегодня.

Если бы я знал, что стану Папой, я бы лучше учился.

Долг каждого мужчины — уважать человеческое достоинство каждой женщины.

Только любовь может удержать людей от падения в бездну.

Свобода вероисповедания — высшее проявление человеческого достоинства, и душить ее — преступление.

Прежде чем представить письмо группы российских теософов и последователей Учения Живой Этики, адресованное главе Римской католической церкви Папе Иоанну Павлу II, мы хотели бы сказать несколько слов о самом Понтифике и попытаться осмыслить его деятельность.

Кароль Войтыла (таково мирское имя этого великого религиозного деятеля наших дней) родился 18 мая 1920 года в польском городе Вадовице. Будущий Папа писал в молодости стихи и драмы (одна из них до сих пор не сходит с театральных сцен Польши) и поначалу учился он философии в светском Ягеллонском университете. Затем перешёл в католический доминиканский университет. А в трагические для его Родины дни 1942 года, когда Польша была оккупирована фашистами, 22-летний Кароль Войтыла принял сан священника. В 38 лет стал епископом, а в 44 года — архиепископом Кракова. Город постепенно превратился в центр религиозной оппозиции материалистической идеологии прежней Польши, так же как Гданьск был тогда же центром оппозиции политической. Принято считать, что именно это стало решающим фактором избрания Кароля Войтылы Папой в 1978 году.

В истории Римской церкви на папский престол впервые взошёл славянин, и случилось это, по доверительным рассказам итальянцев, потому, что единственной альтернативой ему был кардинал из Африки.

Чем же отмечено 22-летнее правление Понтифика Иоанна Павла II? Во многом оно принципиально отличалось от принятых в Ватикане прежних традиций. Папа перестал, как было раньше, отсиживаться в Риме, «духовный отец, — считает нынешний Понтифик, — должен сам идти к духовным своим детям». И он шёл и продолжает идти к ним, не зная отдыха, предпринимая самые трудные для его возраста и здоровья (в мае ему исполнилось 80 лет) поездки и перелёты за океан. Зная немало языков и уважая обычаи своей паствы из многих стран мира, он часто обращается к народу на родном его языке. Так во время последней Пасхальной проповеди, Папа благословлял верующих на 64-х языках.

Но главным деянием Иоанна Павла II, его нравственным подвигом, совершённым также впервые в истории, стало покаяние в грехах католической церкви. Папа признал, что Рим был виновен в расколе Христианства, в религиозных войнах, в судах инквизиции, что происходило в прошлом. Он признал также, что и в настоящее время Рим должен взять на себя вину за терпимость к проявлениям расизма, национализма, социального угнетения.

Думая обо всём этом, невольно задаёшься вопросом, что же мешало прежним властителям Ватикана пойти по тому же пути? Ведь весь XX век был веком мировых катаклизмов, каких не знала история. Что же молчали прежние Понтифики?

Возможно, ответ на эти вопросы заключён не только в том, что именно сейчас созрело для этого время, но и в самой личности нынешнего Понтифика Иоанна Павла II. Человека с душой поэта, коему свойственно более глубокое проникновение в такую Космическую истину, как Красота. Красота справедливости. Красота совести, без которой мертва душа человека. И пришло время её оживить. И об этом не забыл Папа Иоанн Павел II — наместник Бога на земле. Созревшее время и личность нынешнего Понтифика, всем сердцем возлюбившего Красоту справедливости, совести и привели к нравственному подвигу покаяния гордую Римскую церковь, покаяния перед Богом и человечеством.

А благодарность за это Папе Иоанну Павлу II и человеку — Каролю Войтыле заставили российских теософов и рериховцев (отправлял письмо А.Д.Арманд) написать и послать ему это письмо:

«Глубокоуважаемый Понтифик Иоанн Павел II,

Позвольте выразить Вам восхищение и глубочайшее уважение в связи с Вашим мужественным поступком — покаянием за прегрешения Католической Церкви. Огромный груз Вы взяли на себя. Господь одарил Вас, как никого другого, видением опасностей нашей переходной эпохи и пути выхода из них. Ваш мудрый шаг открыл дорогу для подражания другим конфессиям, сектам и политическим партиям, дорогу взаимопонимания, терпимости и сплочения человечества в единую семью. Все Ваши дни на посту главы Римской Католической Церкви были посвящены трудам во исполнение этого Высочайшего Поручения. Насущность осознания единства людей независимо от их вероисповедания, национальности и цвета кожи составляет основу и наших убеждений — последователей теософского и рериховского движений в России. Среди нас есть православные христиане, католики, протестанты, буддисты и атеисты. Но все различия во взглядах не имеют значения перед главным: спасение человечества в его объединении на основе высокой культуры и взаимоуважения.

Да продлит Господь Ваши дни на благо человечества.

Да вразумит Он людей на любовь и доброе сотрудничество».

15 мая пришёл ответ, подписанный доверенным представителем Папы Иоанна II в Москве Апостольским Нунцием, следующего содержания:

«Уважаемый г-н Арманд,

Совместно с другими выдающимися деятелями Вы направляли в адрес Его Святейшества Папы письмо относительно недавней службы в соборе Святого Петра, покаянной службы, на которой Его Святейшество молился за прощение грехов, совершённых Церковью на протяжении истории христианства.

Государственный секретариат (Ватикана) просил меня выразить Вам свою благодарность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector