0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Святой Престол: конклав начнется 12 марта

Святой Престол: конклав начнется 12 марта

Пресс-секретарь Святого Престола отец Федерико Ломбарди сообщил, что, по решению кардиналов, конклав начнется во вторник, 12 марта. Голосование будет предваряться специальной мессой в соборе Святого Петра. В первый день конклава предусмотрен только один тур голосования. В последующие запланированы по четыре тура: два до и два — после обеда. О том, выбран новый понтифик или нет, собравшиеся на площади Святого Петра будут узнавать по цвету дыма из трубы над Сикстинской капеллой. Он будет подниматься после сжигания бюллетеней.

По правилам конклав проводится не раньше чем на 15-й день и не позже чем на 18-й день после смерти (ухода в отставку) папы. Однако, папа Бенедикт XVI дал возможность кардиналам начать конклав «досрочно», не выжидая 15 дней после объявления «вакантного престола». Ранее глава пресс-центра Святого Престола Федерико Ломбарди уже сообщал, что церковные правила, регулирующие время и порядок работы подобных собраний, могут быть «нарушены» в виду исторической уникальности ситуации в случае с Бенедиктом XVI.

Безусловный святой

Всего через восемь лет после кончины Иоанна Павла II, в сентябре 2013 года, было принято решение о его канонизации. Официально процедура признания умершего понтифика святым состоялась 27 апреля 2014 года.

Такая стремительность, не имеющая аналогов в истории церкви, связана с особыми заслугами папы римского перед католической церковью.

Но оставим почитание святого верным сынам и дочерям католицизма, сосредоточившись на личности поляка Кароля Войтылы, под именем Иоанна Павла II ставшего 264-м римским папой.

Родился в незнатной семье, в местечке Абруцци близ Неаполя. В семнадцатилетнем возрасте Пьетро стал бенедиктинским монахом. Склонный к отшельничеству, он уединился в дикой гористой местности Монте-Мороне, от которой произошла его фамилия. Там он жил в строгой аскете, облаченный во власяницу и опоясанный веригами. Каждый день кроме воскресенья Пьетро постился. Кроме того, четыре основных поста в год он проводил на хлебе и воде. Однако, как часто бывает в таких случаях, добиться полного одиночества Пьетро не удалось, и к нему стали стягиваться другие отшельники. В 1264 г. Урбан IV одобрил создание новой ветви ордена бенедиктинцев, позднее получившей название целестинцев. К моменту смерти Пьетро в Абруцци существовало 36 монастырей, в которых жили около 600 монахов. Однако в 1302 г. Бонифаций VIII под нажимом францисканцев-спиритуалистов, также именовавших себя целестинцами, распустил орден. В 1284 г., утомленный заботами об управлении орденом, Пьетро сдал дела некоему Роберту и удалился в Монте-Маджелла. Там он прожил десять лет, пока к нему не явились три церковных сановника, принесших сенсационное известие.
Шли месяцы после смерти Николая IV, а кардиналы, собравшиеся в Перудже, так и не могли избрать нового папу. Два француза, четыре итальянца и шесть римлян, разделенные на сторонников Орсини и Колонна, не могли договориться об устраивавшей всех кандидатуре. Не помогло даже вмешательство Карла II Анжуйского, нуждавшегося в поддержке Святого Престола для завоевания Сицилии. Ситуация казалась безнадежной, когда вдруг кардинал Латино Орсини объявил выборщикам о том, что святому отшельнику Пьетро из Морроне явился Господь и пригрозил, что, если в течение четырех месяцев папа не будет избран, то Он уничтожит церковь. Собравшись на очередное совещание, конклав неожиданно единогласно избрал папой 80-летнего старца Пьетро. Узнав о результатах выборов, Карл II с сыном Карлом Мартеллом поспешил явиться к старцу засвидетельствовать свое почтение. Под нажимом Карла Пьетро отказался короноваться в Перудже и пригласил кардиналов в Аквилею, что на границе Неаполитанского королевства. Не дожидаясь прибытия всех кардиналов, Карл настоял на коронации папы. Несколько дней спустя церемония была повторена с полным соблюдением традиций. Это был единственный случай в истории, когда папа был коронован дважды. Латино Орсини, узнав о таком развитии событий, столь сильно опечалился, что заболел и умер.
Пьетро да Морроне взял имя Целестин V. Кардиналы убеждали его перебраться на территорию Папского государства, но по воле Карла он настоял, чтобы вся курия прибыла в Неаполь. Папа поселился в замке Кастель-Нуово, близ которого имел маленькую келью, похожую на ту, что была у него в Абруцци. 18 сентября 1294 г. Целестин назначил двенадцать новых кардиналов, в том числе семерых французов и трех неаполитанцев. Десять дней спустя он вновь озлобил кардиналов, восстановив декрет Григория X о сроках избрания папы. Целестин щедрой рукой раздавал привилегии и должности, нимало не заботясь о соблюдении традиций и о возможных последствиях. Он мог назначить на одно и то же место трех или четырех человек одновременно, из-за чего дела курии пришли в беспорядок. Однако уже вскоре Целестин почувствовал, что из-за чрезмерного увлечения мирскими делами его душа находится в опасности и направил кардиналам прошение об отставке. Это был беспрецедентный случай в истории папства. Поскольку папа считался верховным правителем на земле, принимать его отставку было некому. Однако известный каноник Бенедетто Каэтани, руководствуясь здравым смыслом и правом церкви на самосохранение, дал утвердительный ответ о возможности добровольного отказа папы от должности.
Когда стало известно о решении Целестина, в Неаполе начались волнения. Многочисленная процессия духовенства окружила замок, где жил папа, и со слезами просила его продолжить понтификат. Целестин дал уклончивый ответ, но 13 декабря созвал кардиналов, объявил им о своей отставке и рекомендовал собраться для выбора нового папы. Через девять дней, в соответствии с законодательством Григория X, кардиналы избрали нового папу. Им стал Бенедетто Каэтани, взявший имя Бонифаций VIII. Отменив все постановления предшественника, Бонифаций повелел догнать старца, шедшего по дороге в Рим в одежде простого монаха и арестоват, чтобы предотвратить возможные попытки использования его политическими противниками. Вскоре бывшему папе удалось бежать из заключения и пробраться в Монте-Маджеллу, где, скитаясь по горам и лесам, он скрывался от преследователей. Он попытался бежать в Грецию, но буря выбросила корабль обратно на берег Италии. Наконец у подножия горы Гаргано преследователи настигли Пьетро и доставили к Бонифацию VIII. Папа заточил Пьетро в тесную келью в замке Фумоне близ Ананьи. Проведя там девять месяцев в посте и молитве, бывший папа Целестин V скончался на 91-м году жизни. В 1313 г. Климент V объявил Пьетро да Морроне святым и перезахоронил его останки в Аквилее.

Читать еще:  До Пасхи остается две недели

На фото папа Бенедикт посещает гробницу Целестина в городе Сулмона в июле 2012 года за пол года до своего отречения. И это не смотря на то, что перед посещением этого храма произошло землетрясение и храм дал трещины, он мог рухнуть в любую минуту, потому Папу просили не ездить на поклонение к Целестину, но он был непреклонен.

Папа Бенедикт особенно почитает этого святого. Практически каждый год своего папства молился у его гробнице, подчёркивал с ним свою духовную солидарность и даже объявлял год именем святого.

Григорий XII

В начале 2000-х годов папа римский Иоанн Павел Второй также обдумывал возможность добровольной отставки в связи с ухудшением состояния здоровья.

Таким образом Бенедикт шестнадцатый за всю историю папства, а это практически 2000 лет и 265 пантификов, стал четвёртым папой при жизни оставившим престол святого Петра.

После нашумевшего отречения папы Бенедикта мир пытается найти объяснение этому неожиданному поступку понтифика и узнать, чем займется 265-й наместник апостола Петра после «отставки». Пресса уже активно обсуждает сообщение Ватикана о том, что понтифик уйдет в женский монастырь. В то же время людей поражают мистические знамения и совпадения, которые сопровождают уход Бенедикта.

В своем обращении к верующим католической церкви Папа Римский заявил, что хотел бы посвятить оставшуюся жизнь молитве, однако, по информации Ватикана, сделает он это, вероятнее всего, в женском монастыре. По официальной информации, после того, как Бенедикт XVI оставит папский престол 28 февраля, он поселится в летней резиденции понтификов под названием Кастель-Гондольфо (там традиционно глава католической церкви проводит лето), а затем переберется в женский монастырь Mater Ecclesiae на Ватиканском холме, расположенный рядом с базиликой Святого Петра. В этой обители насчитывается 12 келий, имеется своя часовня и библиотека. В свое время здесь располагались офисы Радио Ватикана. Надо сказать, что папа не собирается полностью отрекаться от мира и будет много времени уделять молитвам, созерцанию и написанию книг. Да, и не стоит думать о том, что экс-понтифику среди монашек придется противостоять соблазнам — монастырь этот уже не действующий (хотя здесь и жили монахини, выращивавшие овощи для папского стола).

Возникла еще одна проблема — как называть ушедшего «на пенсию» главу Римско-Католической церкви? В прессе прозвучало предположение, что его будут именовать «почетным епископом Римским».

Помимо информации об уходе папы в монастырь весь мир начал обсуждать впечатляющую фотографию, сделанную в день отречения понтифика. На ней видно, как молния бьет прямо в купол церкви Святого Петра, это же запечатлело и телевидение. 11 февраля, по словам очевидцев, после отречения Папы в Риме была сильная гроза.

Образование

В 1942 году Кароль записался на общеобразовательные курсы духовной семинарии, которые подпольно функционировали в Кракове. В 1944-м архиепископ Стефан Сапега из соображений безопасности перевел Войтылу и нескольких других «нелегальных» семинаристов в епархиальное управление, где они работали в архиепископском дворце вплоть до конца войны. Тринадцать языков, на которых бегло говорил Иоанн Павел II, жизнеописания святых, сто философских и богословских и философских работ, а также четырнадцать энциклик и пять книг, написанные им, сделали его одним из самых просвещенных понтификов.

Папа за межрелигиозный диалог

La Règle du Jeu 14.12.2015 Как можно убедиться из писем, они походили на другие истории таинственного притяжения, что уже охватывало высочайшие церковные фигуры. Иоанн Креста (1542-1591) и Тереза Авильская (1515-1582), связанные как словом, так и делом. Франциск Ассизский (1182-1226) и Святая Клер (1194-1253), которую покорил его выбор аскетической и нищенской жизни, полностью посвященной Иисусу Христу. Франциск Сальский (1567-1622) и Жанна де Шанталь (1572-1641), которые основали религиозный орден, чтобы вернуть уважение к бедности, смирению, простоте и чистоте.

Под наблюдением коммунистической полиции

В таких любовных, но целомудренных отношениях этих выдающихся людей нет ничего ненормального. Документальный фильм ВВС говорит о силе страсти между польским папой и Анной-Терезой Тыменецкой, описывает предпринятые Ватиканом усилия для того, чтобы скрыть эти связи, стереть следы множества встреч понтифика в США, Польше и Риме с этой прекрасной женщиной, которая завораживала его, поддерживала его в интеллектуальной жизни, подсказывала ему некоторые решения и была рядом во все ключевые моменты его жизни (в том числе после покушения в 1981 году) до самой смерти.

Но как можно выразить невыразимое или спрятать его? Скрывать эту связь — то же самое, что отрицать историю и саму суть этого папы, который со школы в Вадовице и учебы в Кракове всегда был окружен девушками и женщинами. Эта потребность, вероятно, объяснялась стремлением заменить фигуру матери, которую он потерял в 9 лет (затем брата в 12 лет и отца в 20 лет). Оставшись сиротой в годы войны и нацистской оккупации, Кароль Войтыла нашел спасение в дружбе с мужчинами и женщинами и вере в Бога. Они помогли ему пройти через испытания, которые выпали на долю его семьи и родной Польши.

Стоит ли винить юного актера с его глубоко посаженными глазами, высоким лбом и взъерошенными волосами за чувства к любимой партнерше на сцене Ханне Кроликевич, которая тайно любила его, продолжила театральную карьеру после войны и так описала новоназначенного папу: «Его дикция была совершенна, голос чист, а жесты точны и прекрасны»? Можно ли осуждать его за связь с психиатром Анной Полтавской, с которой он переписывался столько десятилетий? Или за раскрытые сегодня глубокие отношения с философом Анной-Терезой Тыменецкой, которая была физически недоступна для давшего обет безбрачия мужчины?

Читать еще:  Пальто и плащи Mexx в интернет магазине

Кароль Войтыла, молодой священник из Кракова при коммунистическом режиме, находил новых друзей, формировал группы одиночек и пар, с которыми ходил на лыжах и каноэ в горы на юге страны и по озерам на севере. В их числе была и Анна-Тереза Тыменецка. Он был для них не «приятелем», а «старшим братом», который стремился помочь им раскрыть себя и жить верой в наполненной ограничениями и ложью режиме. Уже тогда дружеские связи с женщинами были чреваты опасностями, потому что полиция шпионила за ним в надежде скомпрометировать молодых священников церкви, которая считалась главным врагом атеистического режима.

Конец лицемерия о безбрачии

Став папой, Иоанн-Павел II не изменил приниженный статус женщин в Ватикане и церкви. Но он, несмотря ни на что, не стал отказываться от отношений с женщинами. Он писал прекрасные слова об общественном вкладе женщин, напоминал, что Христос не испытывал перед ними страха, что они всегда следовали за ним (Марфа, Мария, Мария Магдалина), были в группе апостолов и в числе самых преданных сторонников, до последнего стояли у креста в Иерусалиме.

У Ватикана нет причин опасаться за «благодетель» папы: любовная связь Иоанна-Павла II с Анной-Терезой Тыменецкой — нечто прекрасное и придающее сил. Она в некотором роде рушит запрет, очеловечивает образ папы и церковного деятеля. Она переступает через предрассудки и запреты католической доктрины, снимает налет вины с отношений мужчины и женщины, возвышает фигуру женщины, которая долгое время сводилась лишь к деве, супруге и матери.

Парадокс в том, что Иоанн-Павел II, любящий женщин мужчина, открытый папа, поборник свобод и прав человека, ни на йоту не изменил старую доктрину с упором традиционализм пары и сексуальных связей, целибат священника и запрет для женщин занимать церковный сан.

Как бы то ни было, эта отважная и яркая переписка папы с философом прекрасно демонстрирует несостоятельность правила «священного целибата», которое, как прекрасно знают в Ватикане, не соблюдается по меньшей мере половиной священников в Латинской Америке и Африке. Это правило не имеет никаких исторических основ, потому что в первых веках священники могли жениться до вступления в сан. Нет у него и географических основ: в восточных церквях, даже католических, женатый мужчина может быть принят в церковные ряды.

Быть может, переписка папы с соотечественницей однажды поможет справиться с таким лицемерием? В любом случае, оно ставит вопрос безбрачия с другой стороны: разве любовь к женщине хоть как-то умаляет качества священника?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Иоанн Павел II покаялся за преступления церкви

Это было невероятно! Для религии важна непогрешимая репутация. Позиция «мы всегда правы» — один из столпов большинства конфессий. Ведь никто же не пойдёт за пастырем, если тот ошибается? Куда он может завести — страшно представить.

Прежние главы римско католической церкви мягко обходили острые исторические темы. Но Иоанн Павел 2 нашёл в себе смелость говорить от всего сердца. Он ждал этой возможности со времён Второго Ватиканского Собора. Папа принёс множество покаяний от лица церкви. Например:

  1. За массовое убийство протестантов Варфоломеевской ночью.
  2. За игнорирование Холокоста.
  3. За религиозные войны.
  4. За сожжение протестантов.
  5. За торговлю африканскими рабами.
  6. За суд над Галилео Галилеем.
  7. За преступления инквизиции.
  8. За ужасы крестовых походов.
  9. За сексуальное насилие католическими священниками.
  10. За детей, украденных у австралийских аборигенов.
  11. За половую и национальную дискриминацию.

Ступени церковной карьеры

В 1958 году в жизни польского священника происходят важные изменения: в июле его назначают викарным (вспомогательным) епископом в краковском архиепископстве, а в сентябре 38-летний Кароль Войтыла становится самым молодым среди польских епископов. Все 12 лет священнической деятельности он посвятил научной работе, написав около 300 статей на христианские темы, но для духовного воспитания молодежи священник Войтыла всегда находил время: общался с ними, читал лекции, проводил дискуссии, разъяснял Библию.
Осенью 1962 года молодого польского епископа приглашают для работы во Втором Ватиканском Соборе. Он трудится над декларацией о свободе вероисповедания, над Конституцией о церкви в современном мире. Папа Павел VI в канун нового 1964 года назначил епископа Войтылу Митрополитом Краковским. 3 марта 1964 года новый 43-летний архиепископ торжественно занял свою новую резиденцию – Вавельский кафедральный собор. В карьере польского священника произошло еще одно важное событие — в мае 1967 года он был возведен в кардинальский сан. В начале лета в Сикстинской капелле состоялась торжественная церемония – 26 кардиналам, в том числе и Каролю Войтыле, была возложена на голову красная кардинальская шапка.

Детство Иоанна Павла IІ

Детские годы будущего понтифика пришлись на первую треть ХХ столетия, время, когда облик мира значительно изменился. Только что закончилась Первая Мировая война, произошла революция в России, родная Польша обрела, наконец, независимость. Все это не могло не наложить отпечаток на формирование личности юного Кароля Войтылы.

Происхождение и семья

Недалеко от древней польской столицы, Кракова, в городе Вадовице 18 мая 1920 года появился на свет Кароль Юзеф Войтыла. Мальчика назвали в честь отца, офицера Кароля Войтылы. Мать, Эмилия, в девичестве Качоровская, работала учительницей. Некоторые историки утверждают, что она была этнической украинкой. Эмилия умерла в 1928 году, а вскоре Кароль потерял и брата. Эдмунд, служивший врачом, заразился от пациента скарлатиной и не смог побороть болезнь.

Учеба в школе

В 1 класс Кароль пошел в 6 лет, а уже в 10 стал гимназистом. Отец дома помогал ему в изучении немецкого языка, польской истории и литературы. Среди серьезных увлечений подростка был театр — он даже мечтал стать актером.

По воспоминаниям одноклассников и учителей, Кароль Войтыла не просто отлично учился, но и занимался спортом, классическими и народными танцами, играл в драмкружке гимназии.

Он был глубоко религиозен: ежедневно возносил молитвы, совершал паломничества по святым местам, был министрантом в местном костеле и возглавлял гимназическое братство Пресвятой Девы Марии. И все-таки в отрочестве Кароль (на фотографии 1932 года он слева во втором ряду) еще не избрал свой путь священника, позже приведший его на престол понтифика.

Как Папа Римский был поэтом и драматургом: Какие произведения написал Иоанн Павел II и какие фильмы по ним сняты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Devino Telecom инвестирует в инфраструктуру более 1 млн. Долларов

Пятнадцать лет назад ушел из жизни Иоанн Павел II, не только папа римский и католический святой, а еще и драматург, поэт и актер, обогативший мировое искусство циклами стихотворений, пьесами и сюжетами для художественных фильмов. Кстати, в киноверсиях произведений Кароля Войтылы – а именно такое имя носил понтифик до избрания папой римским — считали за честь появиться звезды мирового масштаба – такие, как Берт Ланкастер, Оливия Хасси, Кристоф Вальц и не только.

Как будущий папа римский мечтал о театральной карьере

Посвятить свою жизнь искусству или пойти по стезе служения Богу – такой вопрос стоял перед будущим папой римским на протяжении многих лет и решился в пользу Ватикана благодаря разным факторам, главным образом из-за событий в жизни Иоанна Павла II. Кароль Юзеф Войтыла остался в истории католической церкви как первый с XVI века папа неитальянского происхождения; он в отличие от пап — своих предшественников посещал культовые здания других конфессий – англиканскую церковь, мусульманскую мечеть, синагогу. Иоанн Павел II выступал против любых войн, отвергал смертную казнь, высказывался в пользу защиты прав человека, а еще покаялся в грехах деятелей католицизма.

Он появился на свет в городке Вадовице под польским Краковом, произошло это в 1920 году. В восемь лет Кароль потерял мать, спустя четыре года умер, заразившись скарлатиной, его старший брат Эдмунд. Мальчик остался жить с отцом. Уже в те годы Кароль Войтыла интересовался театром, мечтал быть актером. О пути священнослужителя он мечтать не осмеливался, считая, что недостоин этого.

Подростком будущий понтифик играл в школьном театре, где ему, обладавшему отличной памятью и вообще считавшемуся одним из лучших учеников, часто доводилось играть главные роли или выступать в качестве режиссера. Уже в юные годы появилась на свет пьеса авторства Кароля Войтылы под названием «Король-Дух». После окончания гимназии он поступил в университет на факультет полонистики, где изучал, помимо прочего, и русский язык, и церковнославянскую письменность. Кароль вообще был полиглотом, за свою жизнь он освоил тринадцать языков.

Он много практиковался в литературных сочинениях, писал об истории Польши и о трактовке библейских текстов. В 1939 году Войтыла закончил сборник стихотворений «Псалтырь эпохи Возрождения», включающий впоследствии утерянную поэтическую драму «Давид». На смену школьному театральному кружку пришло театральное братство Тадеуша Кудлиньского, Войтыла играл в спектаклях его «Студии 39». Но тут в жизнь юноши вмешалась война.

Книги, пьесы и путь к папскому престолу

С начала Второй мировой и до середины 1940 года Кароль Войтыла написал множество стихотворений и пьес – большей частью на библейские сюжеты. Он переводил «Царя Эдипа» Софокла на польский язык. Тогда Войтыла еще хотел связать жизнь с искусством, с театром. Во время войны он посещал занятия подпольного университета, был участником подпольного же «Рапсодийного театра» — и то и другое в оккупированной Польше приходилось держать в тайне под угрозой расстрела или концлагерей. Театр ставил пьесы о социальной несправедливости, о борьбе за свои права, причем спектакли выглядели довольно своеобразно, представляя собой скорее выразительное чтение ролей и лаконичные жесты – даже о реквизите речи не шло. Одновременно Войтыла работал на каменоломне, позже – на химзаводе.

На период оккупации пришлось его знакомство с Яном Тырановским, который возглавлял религиозное общество «Живой розарий». Тырановский и вдохновил Кароля Войтылу на церковное служение ближнему, изучение истории религии и трудов католических богословов. В 1941 году умер отец, Кароль Войтыла-старший, и сын, потерявший всех, кого любил, принял решение стать священником.

Он поступил на курсы Краковской духовной семинарии, после войны был рукоположен. В 1958 году Войтыла стал епископом – самым молодым в польском епископате, а спустя еще девять лет – кардиналом.

Все это время Кароль не прекращал литературную деятельность, он создавал поэтические циклы и драматические произведения, под собственным именем и под псевдонимами. Его произведения всегда отличало медленное развитие сюжета и небольшое количество действия, суть произведений сводилась к внутренней работе героев, к познанию мира и Бога, к столкновению разных идей и его осмыслению. В 1975 году кардинал Войтыла написал цикл стихов «Размышления о смерти», а в 1978 была создана его последняя поэма «Станислав». В том же году Кароль стал папой римским Иоанном Павлом II, приняв имя своего предшественника, Иоанна Павла I, пробывшего на папском престоле всего 33 дня.

Искусство как способ проповедовать христианскую веру

Этот глава Ватикана оставил после себя много сочинений, не относящихся к художественной литературе, – богословских и философских работ, книг и энцикликов, призванных проповедовать христианскую веру.
«Я радуюсь тому, что интеллектуалы, творческие деятели, люди культуры находят в Церкви пространство свободы, которой порой не хватает в других сферах. И именно благодаря этому они открывают для себя суть и духовную реальность Церкви, реальность, которую они до этого наблюдали как бы снаружи» .

Иоанн Павел II сочетал в своем образе внешнюю хрупкость и огромную внутреннюю мощь – и умел, благодаря своему театральному прошлому, использовать такую амбивалентность, а значит – привлекать большее внимание и к себе, и к своим словам. Его слушали и слышали – не только католики.

А что касается произведений Кароля Войтылы – некоторые из них вошли в историю не только литературы, но еще и кинематографа. В фильме «Ювелирный магазин», истории о судьбах, которые сопровождает покупка обручальных колец у ювелира, сыграли Берт Ланкастер, Оливия Хасси и Даниэль Ольбрыхский. Одноименную драму Войтыла написал в 1960 году, фильм вышел спустя 29 лет.

В 1997 году была экранизирована драма «Брат нашего Бога» — о жизни глубоко почитаемого Иоанном Павлом II католического святого Альберта Хмелевского, монаха и художника. В кинофильме режиссера Кшиштофа Занусси снялся в том числе и Кристоф Вальц — один из самых блестящих актеров современного кино .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector