0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оградившиеся от ересей, царская служба

Оградившиеся от ересей, царская служба.

Оградившиеся от ересей, царская служба. запись закреплена

Создана новая группа православные общины, непоминающие еретиков. Там может найти себе общину, служба по царскому чину.

Искусство исповеди

Когда идешь исповедовать в первый раз, обуревают мысли: что сказать исповедующемуся? Это позднее я осознал, что исповедь – не беседа. Священник не обязан говорить что-то на исповеди. Он обязан слушать, обязан понять, искренне ли кается человек. А давать советы – это не всегда уместно.

Прихожане, видя нового священника, стремятся исповедоваться у него. Он менее строг, первое время не налагает епитимий, а главное – ему не стыдно исповедоваться в повторяющихся грехах. Ведь он не знает, что ты каешься в этом грехе на протяжении многих лет.

Священник – это не ходячая энциклопедия на все случаи жизни. Безусловно, он должен быт грамотным, но знать все он не может. И нужно уметь преодолеть свои страхи и на сложный вопрос ответить: «Простите, я не знаю». Митрополит Антоний Сурожский говорил в одном своем слове об исповеди: иногда честный священник должен сказать: «Я всей душой болел с тобой во время твоей исповеди, но сказать тебе на нее ничего не могу. Я буду молиться о тебе, но совета дать не могу».

Если ты не имеешь детей, то не нужно рассказывать об их правильном воспитании. Лучше посоветовать, какую литературу прочесть и к какому священнику обратиться. В настольной книге священнослужителя говорится, что «мирской поп» да не постригает в монахи, так как он не сможет дать того, чего не имеет сам. Так же и здесь: не надо говорить того, что не прочувствовано, не пропитано собственным жизненным опытом.

Родительская суббота. Рассказ афонского монаха о видении умерших родственников во время панихиды

Родительская суббота. Рассказ афонского монаха о видении умерших родственников во время панихиды.

Здравствуйте:) С вами духовный психолог Фатеева Елена.

“Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).

Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней.

В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.

После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.

Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.

Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.

По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных – грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.

Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.

Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.

В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.

При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой…», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.

Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать”

Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, при­ближаясь к Царствию Божию.

Эту жажду усопших – чтобы помнили – испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.

Самую великую радость души усопших получают как милость Божию, приближающую их к Царству Небесному от помина на проскомидии, когда за них вынимается частица. Но и каждое наше слово памяти, мысль, общение с ними моментально отзывается в усопшем. Причем доброе воспоминание им отрадно, а злое вызывает в них угрызение совести.

Невозможно представить ужасы загробных мук дурных людей, нераскаявшихся, оставивших в людях после себя обиды, боль, горечь – всех тех, которых трудно вспомнить добром! Вот почему законы народнаго милосердия призывают не говорить дурно об усопших, чтобы не бередить их душевные раны.

Читать еще:  Церковь открыла "горячую линию"

Все сие должно послужить нам предостережением в жизни, чтобы мы могли и после смерти своей заслужить не чувства презрения к нам, укора и ненависти или, того хуже, проклятия, лишившись молитв близких, но непрестанных поминаний, как единственной единящей нас с ближними духовной нити, которая держится на доброй памяти и любви.

Старец Иеросхимонах Сампсон (1898-1979) всегда заботился об усопших. Батюшкин синодик был в виде целой книжки. И за всех он молился, и всех поминал: и своих благодетелей, и тех, кого проводил сам, своих духовных чад, и просто тех, за кого давали батюшке молиться. Проскомидию он совершал около трех часов.

Батюшка рассказал однажды; «Часто во время Проскомидии, когда вынимаю частичку за усопшего, вижу человека, за кого вынимаю. В момент вынимания частички покойник мне делает поясной поклон и отходит. Имя одного забыл как-то, так тот сам мне напомнил: «Меня зовут Владимир». Бывает очередь на весь храм – все ожидают своего помина. Покойники весьма нуждаются в помине!»

Батюшку очень многие прихожане просили молиться об их усопших. Через некоторое время эти усопшие приходили к нему в келью, делали земной поклон, называли свое имя, благодарили его и уходили. Он знал участь человека – прошел он мытарства или нет, помилован или в муках находится его душа, и усугублял молитву с непрощенных Богом.

Старайтесь вымолить своих сродников и родственников, родителей и всех — семь колен у отцов и семь колен у матерей — и спасетесь вы, и спасутся все ваши родичи, и даст им Господь Небесное Царство. Какая там будет радость! Пройдут века, пройдет время — не будет ей никогда конца. А те, которые не спасаются идут в муку вечную, и им будет скорбь. Как они будут плакать: «Почему мы не молились, не спасались? Почему нас никто не научил?»

Будьте мудры и старайтесь поскорей очиститься и помочь своим родственникам, и спасти их от вечной муки, и самим избавиться от адских мук.

Из журнала «Спасите наши души»

Дополнительная информация о датах Родительских суббот с сайта Азбука веры.

Родительские субботы – девять дней сугубого поминовения усопших православных христиан. Всякая суббота посвящена в церковном календаре поминовению усопших, но есть и особо выделенные субботние дни. Родительскими они именуются потому, что родители — самые близкие нам люди, однако молятся в эти дни не только за родственников.
Все родительские субботы, кроме одной (9 мая), имеют переходящую дату.

В эти дни совершаются заупокойные богослужения — парастасы, панихиды, заупокойные литии. Необходимо иметь в виду, что общественные богослужения могут начинаться накануне вечером (т.е. в пятницу), т.к. богослужебный день начинается с вечера.

Из девяти дней сугубого поминовения усопших, выделяются две Вселенские поминальные субботы: Мясопустная и Троицкая. Основной смысл этих «вселенских» (общих для всей Православной Церкви) заупокойных богослужений – в молитве за всех почивших православных христианах, независимо от их личной близости нам.

Родительская суббота – обобщенное наименование дня особого поминовения усопших. Особого не в плане какого-то другого, а в плане усиленного. В этот день вся полнота Церкви молится об упокоении душ умерших православных христиан. Для нас – живых – этот день памяти наших близких и любимых следует, по возможности, провести в молитве.

Лейтмотив всех молитв об упокоении – прощение грехов. Мертвым уже некогда каяться и просить прощения, зато мы можем приложить все силы и просить Бога о милости к ним. И Господь, видя наше рвение, принимая во внимание наши подвиги молитвы и милостыни (а за усопших можно подавать милостыню) может простить все грехи умершего человека.

В родительские субботы православному христианину, по возможности, нужно посетить заупокойную литургию и панихиду, молиться во время богослужения не только за наших близких, но и за все умерших православных христианах (по церковнославянски – «от века усопших»), после этого посетить кладбище и там совершить уже частную молитву – панихиду, литию или, если позволяет время, прочитать 17 кафизму Псалтири. Это самое главное.

А насчет трапезы – церковными правилами эта сторона жизни никак не регламентируется. Правило одно – умеренность. Во всем. И не забывайте: главное в этот день – молитва.
иерей Павел Коньков (журнал «Фома»)

Когда в храме совершаются заупокойные богослужения родительских суббот?

Богослужебный день начинается с вечера, поэтому заупокойные службы часто начинаются с вечера предыдущего дня. Самое важное поминовение — на Литургии (обычно служится утром).

Нужно ли ездить на кладбище в родительскую субботу?

Молитвенное поминовение в храме несравненно важнее для усопших, чем посещение могилы, однако первое не исключает второго. Важно соблюсти иерархию: богослужение в первую очередь, поездка на кладбище — во вторую. На могиле христиане совершают поминовение мирским чином или приглашают священника.

Зачем в храм приносят еду?

Изначально продукты приносили для совместной поминальной трапезы. В наше время — в качестве жертвы священно- и церковнослужителям на помин души.

Следует трезво относиться к традиции приносить еду “на канун”, исходя из современных реалий. Батюшкам при всём усердии не скушать 30 батонов хлеба или 20 пачек пряников, поэтому из продуктов имеет смысл приносить то, что длительно сохраняется. Пожертвование можно совершить и в церковную кружку, у храма много нужд, не только пищевых.

СубботаДатаОписание
Вселенские родительские субботы
Троицкая субботаВ субботу перед праздником Святой ТроицыВ Троицкую и Мясопустную субботы совершается вселенская панихида.
Мясопустная субботаЗа седмицу до Великого постаМясопустной она называется, потому что предшествует Мясопустной Неделе (воскресенью перед Масленицей).
Родительские субботы Великого поста
Субботы Великого постаСубботы 2, 3, 4-ой седмиц Великого постаВо время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно и главное литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них, Церковь установила эти три особых дня для молитвы о них.
Частные родительские субботы
Радоница9-й день после Пасхи, вторникРадоница – от слова радость, т.к. этот день всегда выпадает на пасхальный период. Обычно в этот день совершается панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. После службы верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
День памяти православных воинов11 сентябряПоминовение было установлено во время Русско-турецкой войны (1768-1774)
Димитриевская родительская субботаСуббота, предшествующую дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября)Установлена благоверным князем Димитрием Донским после возвращения в Москву с битвы на Куликовом поле (8 сентября 1380 г.). По возвращении с поля брани, Димитрий Иоаннович посетил заупокойное богослужение в Троице-Сергиевой обители. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно.
День поминовения всех погибших в годы Великой Отечественной войны9 маяПосле Литургии служится панихида.
Особое поминовение всех погибших в годы гонений за веру во Христа совершается в день памяти новомучеников и исповедников Российских (первое воскресенье после 25 января)

Хотите узнать как полностью вы можете очистить от негатива весь свой род и помочь этим душам ушедших предков и тем, кто придет после вас, получите авторский видеокурс «Как вымолить у Бога весь свой род» здесь https://ignatova3.wixsite.com/vimolit-rod или нажмите на банер ниже

Это не медитации, не языческие ритуалы и не бездумные молитвы Это проверенная многократно действительная методика вымаливания всех 7ми поколений рода пред Богом вашими конкретными поступками и осознанием как и за что вы страдаете, и как это реально можно исправить за время жизни в физическом мире!

Читать еще:  Иоанн Павел II может стать покровителем спортсменов

Патриарх Кирилл призвал священников противостоять антихристианскому воздействию телевидения и Интернета

Накануне, 13 октября, патриарх Московский и всея Руси Кирилл на епархиальном собрании Калининградской епархии заявил о том, что Русской православной церкви тяжело противостоять телевидению и Интернету, которые оказывают мощное антихристианское воздействие на молодых людей, передает «Интерфакс».

«В среднем наши люди проводят от четырех до семи часов в сутки перед телевизором или компьютером. Сколько они времени проводят в церкви? В лучшем случае два часа в неделю. С точки зрения мощи воздействия на человеческое сознание можно сравнить с этим все, что мы делаем – с нашими воскресными школами, сайтами, епархиальными отделами, приходами? Это несоизмеримая величина«, – заявил патриарх.

Он призвал бережнее и внимательнее относиться к людям, приходящим в церкви.

«Вот приходит человек. Что происходит с этим человеком? Чаще всего ничего. В лучшем случае, когда он подходит и спросит, кому свечку поставить, ему вежливо или менее вежливо, а иногда и совсем невежливо скажут: эту туда, эту сюда поставь«, – отметил предстоятель.

«А почему такого человека не должен встречать специально подготовленный сотрудник, который бы вежливо поговорил, спросил, почему человек пришел в храм, предложил бы экскурсию по храму, рассказал бы о святынях, помог бы свечку купить, телефончиками бы обменялись, а потом бы позвонил: а как вы поживаете, а что-то вас давно в храме не было«, – сказал он.

Патриарх сообщил, что через храм Христа Спасителя в Москве в день проходит более тысячи человек, и когда он спросил столичных священников, сколько из этих людей стали прихожанами, «никто не мог ответить на этот вопрос, потому что никто с этими людьми не работает«.

«Максимально кто работает – это свечной ящик, просто продают и деньги получают. Но ведь это же люди, которые пришли в храм, им же интересно! Батюшка у нас занят, хотя на некоторых приходах батюшка сам подежурить бы мог», – считает он.

«Знает ли настоятель, сколько из его прихожан живет ниже прожиточного минимума, сколько у него в приходе нищих, совершенно одиноких пожилых людей, которым деваться некуда, которые умирают от одиночества? Конечно, не знает. В первую очередь нам дела милосердия нужно научиться делать внутри своей общины«, – сказал он.

«Приходы должны становиться общинами верующих людей с большим присутствием детей и молодежи. Потеряем время – потеряем наши приходы, или снова они превратятся в старушечьи, как были в советское время«, – предостерег патриарх священников.

Он при этом напомнил, что сейчас предлагается качественно иное формирование штата прихода, когда вводятся штатные должности и люди получают зарплату.

Разговор со священником

О помыслах против духовника

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Сегодня Святая Церковь празднует обретение мощей великого молитвенника о Земле Русской преподобного Сергия Радонежского. 600 лет горит в Сергиевом Посаде — в сердце Руси — духовная лампада. 600 лет благоухает у нас эта райская ветвь. И сегодня, накануне Собора Радонежских святых, я хочу сосредоточить ваше внимание на том, чему мы с вами должны научиться у преподобного Сергия и его учеников. Это умение сознавать свои грехи, быть критичным к себе и к тому, что творится в душе; это чистосердечная исповедь и откровение помыслов.

Я говорю не только об утаенных грехах, которые гнездятся в душе, но и о неисповеданных помыслах против духовника. Когда вы носите в себе мысли против священников, вы тем самым разрываете духовное руководство. Где нет доверия, там нет и послушания.

Примерно 20% духовных чад признаются на исповеди в том, что у них есть мысли против духовника. О чем это говорит? О том, что остальные 80% их утаивают! Это значит, что четверо из пяти прихожан уже заложили динамит под свои отношения с духовником, и рано либо поздно может последовать взрыв.

Утаивание помыслов может разорвать духовные отношения. Святоотеческие наставления говорят однозначно — откровение помыслов должно быть обязательно. Что самое главное для духовного развития? Доверие. Дьявол старается разорвать духовную связь, подорвать доверие к наставнику. Где нет доверия, там слово Божие, идущее через духовника, не сумеет живым зерном прорасти сквозь камень вашего сердца и принести плод.

Исповедование помыслов необходимо для того, чтобы преемственность Радонежская была не книжным словом, а родником живой воды нашей духовной жизни. Только так мы станем духовными наследниками наших святых отцов, угодников Божиих — Радонежских, Оптинских, Валаамских, Глинских.

Не бойтесь исповедовать свои помыслы против духовников. Не носите колючки в ваших головах и сердцах.

Нужно совершенно отчетливо понимать, что если у вас появляются помыслы против своего духовника, то в этом ничего необычного нет. Дьявол всегда старается разорвать духовную связь, подорвав доверие к наставнику. Ибо для возрастания в духовной жизни необходимо доверие — оно рождает послушание, отсекает своеволие и подает смирение. Учитесь видеть за духовником благословляющую руку Божию. Вспомните слова Спасителя: «Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9, 22).

Духовное чадо всегда должно помнить, что если не открывает свои помыслы, то духовного уровня еще не достигло, истинную духовную жизнь еще не начало.

Когда начинается духовная жизнь, отношения со священником входят в духовную плоскость, и с этого момента между ними нет места каким-то обидам. Священники не должны обижаться на духовных чад, должны понимать, что Господь учит их через наставляемых. Стыдно вам, неудобно рассказывать все подробно? Пожалуйста, не обязательно духовнику говорить, что он, с вашей точки зрения, такой-то и такой-то. Можно сказать просто: «Имею против вас, батюшка, злые помыслы, недоверие». Если духовник захочет узнать суть, он попросит рассказать подробно. И разобрав с вами ваши помыслы, освободит от дьявольского искушения. Святоотеческие книги говорят, что если открыты помыслы на своего духовного руководителя, то дьявол бежит. Недоверие же и вовремя не выясненные помыслы ведут к гибельным последствиям в жизни духовной.

Священнослужители стоят перед Престолом Божиим и поэтому призваны помогать вам преодолеть зло, которое вы носите в своем сердце. Не бойтесь исповедовать свои помыслы против духовников. Не носите колючки в ваших головах и сердцах. Не бойтесь, о вас плохо думать не будут, не прогонят.

Из проповеди протоиерея Сергия Филимонова

Год с Настоятелем. Православный календарь 2016

Дорогие друзья! Примите участие в строительстве капитального здания Воскресной школы. Или вложите ваш кирпичик в строительство Дома Милосердия — первый в России проект такого масштаба социального, медицинского служения и просвещения, объединенного вокруг храма свт.Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Похожие материалы:

О святых Соборах, соборах и собраниях

А как понять, стоит ли участвовать в тех или иных собраниях? Почему в наши дни развелось столько сект и лжеучений? Из проповеди прот.Сергия Филимонова

  • Служите Господу и не сходите с путей Его

    Во вторник первой седмицы Великого поста в Великом Покаянном каноне преподобного Андрея Критского мы слышим: «Соломон чудный и благодати премудрости исполненный, сей лукавое иногда пред Богом сотворив, отступи от Него; емуже ты проклятым твоим житием, душе, уподобилася еси». Из проповеди прот. Сергия Филимонова

    Читать еще:  13 декабря день памяти Святого апостола Андрея Первозванного

  • Из общей исповеди в Рождественский сочельник

    Думал, что тружусь духовно, а вместо этого разорил свою семью, потерял мир, забывая о том, что одним из самых важных достижений поста является обретение мира между мужем и женой, между детьми и родственниками. Заботился о чтении духовных книжек, а ближнего и родных и близких не замечал.

    Что такое целибат

    Требования к не монашествующим , но и не состоящим в браке лицам ( целибат ам ) несколько иные и рукополагаются они в исключительных случаях .

    Так , в нем сказано , что целибаты не могут принять священство ранее 30 лет . Высшее образование они должны получить на очной форме обучения , если же заочная — пройти обязательную двухлетнюю (минимум) стажировку церковнослужителя в крупном приходе или монастыре, под присмотром и с благословения архиерея. Кандидатура тщательно изучается епархиальным советом , и решение принимается на основании письменных документов:

    • одобрение епархиального совета, сделанное на основании собеседования и изучения необходимой документации ;
    • рекомендация духовника;
    • рекомендация ректора духовного учебного заведения , в котором учился кандидат ;
    • рекомендация священник а прихода , при котором кандидат проходил практику.

    Х иротония в священ ный сан целибатов не приветствуе т ся исходя из тех соображений, что, находясь в миру , священнослужитель подвергается большим искушени ям и соблазн ам , чем монашествующий. В России первый целибатный православный священник появился только в XIX веке. До той поры в священный сан возводили только либо женатых мужчин — «белое духовенство», либо монахов — «духовенство черное».

    Белое духовенство

    Описание людей, которые служат Церкви и Господу, идет еще из Ветхого Завета. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов.

    Алтарник (послушник)

    Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит:

    • контроль за безопасным и своевременным зажжением любых свечей и лампадок;
    • подготовка одежды и других символов священнослужителей;
    • своевременное подношение вина, просфор и различных атрибутов церковной службы;
    • подготовка кадила и разжигание в нем огня;
    • поднесение полотенца для вытирания губ при таинстве причащения;
    • наведение порядка в церкви.

    При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.

    Псаломщик (Чтец)

    Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью (бархатную шапочку).

    Иподиакон

    Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы (трикирий, рипиды).

    Как проходит общение прихожан со священником

    Общение со священником может проходить в разных формах. Во-первых, есть молитвенное (богослужебное) общение. Когда священник проводит службу, и мы все присутствуем на ней, происходит совместное молитвенное общение. Многие молитвы поются не только на клиросе, но и всеми, кто находится в храме. Например, Отче наш, Символ веры, Хвалите имя Господне…, Честнейшую херувим… и другие. Такое общение – это высшая молитва, и верующие люди лучше чувствуют отклик того, что они посетили храм и богослужение.

    Во-вторых, есть общение со священником в храме. Его можно охарактеризовать как педагогическое. Священник о чем-то поучает, что-то говорит, например, читает проповеди. Любой христианин, присутствующий в церкви, может услышать в них ответы на волнующие вопросы. Общение также проходит в воскресной школе. Здесь в большей мере оно реализуется как диалог, чем монолог. Христианин может задать вопросы непосредственно священнику и получить на них ответы.

    Личное общение со священником

    Есть общение общее, как, например, проповедь, а есть частное. Прихожанин может подойти к священнику наедине и задать свой вопрос. Есть проблемы личного характера, которые невозможно объявить во всеуслышание. Но у христианина есть желание и необходимость узнать, как быть. Например, девушка только вышла замуж и не знает, как правильно поступить в той или иной ситуации. Она ничего про это не читала или ей некому подсказать.

    Многие пытаются свои проблемы разрешить на исповеди, задают вопросы о чем-то, не касающемся покаяния. Это неправильно. Исповедь является итогом проделанной духовной работы. Здесь неуместны вопросы типа «грех это или не грех», «так можно поступать или нельзя» и так далее. На исповедь нужно прийти, четко зная ответы на все эти вопросы, и принести покаяние, осуждение себя. Все бытовые моменты, недоумения следует убрать, чтобы таинство не омрачилось и не рассеялось.

    Жизнь современных священников и первых христианских иереев

    Конечно, сходство только в одном: жизнь современных и древних священников неразрывно связана с приходом. Там они совершают службы, Таинства, требы. Там встречаются с прихожанами, беседуют, берут на себя груз их грехов.

    Разница все же есть и немалая. Древних иереев преследовали гонения от врагов Церкви. Даже архиереям приходилось скрываться от гонителей и убийц. В Древнем Патерике описано много подобных случаев.

    Сейчас нет гонителей христиан, но современных священников преследуют другие скорби и искушения. Это: «прелести мира сего и деньги», как предсказывал святой Серафим Вырицкий. Он говорил, что в последние времена погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, и «гонения будут иметь самый непредсказуемый характер».

    Проблемы современных священников

    Поэтому современным священникам особенно тяжело. Кроме физической занятости, душевной боли за прихожан, батюшка искушается «духом мира сего». Также проблема современного священства в том, что они не всегда могут поделиться своими нуждами и получить совет и поддержку от вышестоящих церковных чинов.

    Архиереи теперь совсем не те, что были в первые века христианства. Святой Николай Чудотворец был архиереем, но он сам подбрасывал мешочки с золотом нуждающимся, помогал бедным. Даже представить себе невозможно, чтобы он требовал денежных налогов с иереев, что происходит сейчас. И несчастные священники вынуждены как-то выходить из трудного положения, а именно: отдавать архиерею в качестве налога свои детские пособия.

    Из всего вышесказанного можно сделать объективный вывод об истинности мифов о «зажравшихся попАх».

    Кроме того, разница нынешнего иерейства по сравнению с первыми священниками в том, что они вынуждены не отставать от жизни, пытаться быть начитанными, эрудированными и в курсе всех происходящих в мире событий. Потому что им часто приходится выступать перед публикой и отвечать на многие каверзные вопросы. Также они должны иметь острый ум и тонкое чувство юмора, чтобы не попасть впросак перед публикой.

    Лучший проповедник нашего времени, по свидетельству многих, протоиерей Андрей Ткачев, полностью справляется с этой задачей. Его часто приглашают на встречи, беседы (особенно с молодежью). И он, благодаря своему уму, начитанности, компетенции по многих вопросах, и с Божьей помощью, конечно, всегда находит правильный ответ даже на самые сложные и каверзные вопросы. А его чувству юмора можно только позавидовать.

    Такова нелегкая задача современного священства – быть всегда в гуще жизни, в курсе всех событий, «гореть» духом, переживать за всех прихожан, брать их беды на себя, быть прообразом Самого Христа, приносить Ему бескровные жертвы на литургии и при этом никогда не уставать! Храни Господь!

    Что ответить людям, которые говорят, что священники воруют
    Протоиерей Андрей Ткачёв

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector