0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Папа Римский изменил десять заповедей? Сумейте отличить подделку

Как Папа Римский изменил десять заповедей? Сумейте отличить подделку!

Сегодня нас окружает множество подделок – от одежды и обуви, выпускаемых под марками известных мировых брендов, до суррогатных продуктов питания и лекарств. Некоторые подделки сразу бросаются в глаза, тогда как другие сложно определить даже эксперту. Но как бы искусны ни были те, кто выпускает поддельную продукцию, их можно назвать младенцами по сравнению с прародителем всех обманщиков, врагом Бога и людей – сатаной! В мошенничестве дьявол не знает себе равных. Он работает скрытно, иногда даже надевая маску религии – изобретательно смешивая истину с заблуждением, уводит людей от истинного поклонения Богу. Но Бог не оставляет нас на милость этого обманщика.

Он предостерег нас через Библию о грандиозном мошенничестве, при помощи которого сатана стремится сегодня завлечь в свои сети как можно больше людей. Рассмотрим подробнее одно интересное библейское предсказание, которое было дано пророку Даниилу, жившему в VI веке до н.э.

Четыре империи, показанные древнему пророку

Даниил пишет: «Видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого» (Даниила 7:2, 3). Бог открыл Даниилу, что символизируют эти звери: «Эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли» (Даниила 7: 17). Таким образом, пророк получил информацию о государствах, которым еще предстояло появиться в мире.

Обратите внимание на их описание: «Первый – как лев, но у него крылья орлиные… Второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него… Вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы было у зверя сего… И вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него» (Даниила 7:4-7).

Какой зверинец! Каждый из этих зверей весьма необычен. К примеру, что может лучше символизировать Вавилон, первую мировую империю, чем лев – царь зверей? Археологи обнаружили в развалинах древнего Вавилона фигурки этого символа – льва с орлиными крыльями. Но 13 октября 539 г. до н. э. Вавилонское царство подошло к своему концу.

Царство, или империя, представленная вторым зверем – медведем, – это ни что иное, как Мидо-Персия, которая существовала на протяжении двух столетий. Но какой бы жестокой и властной она ни была, ей на смену должен был прийти иной зверь, или царство. Как медлительный медведь не может соперничать с быстроногим барсом, так и персидские армии были не способны защитить себя от мощного натиска Александра Македонского. Четыре крыла символизируют быстроту, с которой Александр завоевывал мир. Четыре головы барса символизируют четыре силы, на которые разделилась Греция после смерти Александра Македонского. К власти пришли генералы: Кассандр, Лисимах, Птолемей и Селевк. Борьба между ними продолжалась до тех пор, пока 22 июня 168 г. до н.э., в битве при Пидне не погибла империя Александра Великого, спустя 144 года после его смерти.

Даниил видел, что четвертое царство будет отличаться от предыдущих. Зверь, представляющий его, был чрезвычайно силен и имел огромные железные зубы. Более подходящего описания Римской империи трудно найти. Рим был более безжалостным и жестоким, чем все предыдущие империи. Римляне уничтожали целые государства, а их население продавали в рабство.

Власть, уничтожившая трех царей

Даниил дивился этому ужасному зверю и особенно его десяти рогам. Он сказал: «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним…» (Даниила 7:8). Ангел сказал Даниилу, что «десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей» (Даниила 7:24).

История свидетельствует, что в V веке н. э. варварские племена северной Европы практически уничтожили Римскую империю. На ее территории образовалось десять государств: англосаксов, франков, лангобардов, аллеманов, свевов, вестготов, бургундов, остготов, герулов и вандалов. Каждый из первых семи перечисленных народов дал начало какой-либо европейской нации: англичан, французов, итальянцев, немцев, португальцев и др. Но три последних народа – герулы, вандалы и остготы – были полностью истреблены. Они имели различные языки, культуру и историю, объединяла их только религия – они отказались подчиниться указу Юстиниана, который провозгласил папу римского религиозным лидером Западного Рима. Этот факт проливает свет на вопрос: какую власть символизирует в пророчестве малый рог, который после своего появления уничтожил «три из прежних рогов». Даниил предсказывал, что небольшой рог будет отличаться от других царств: «Восстанет иной, отличный от прежних» (Даниила 7:24). Так и есть. Другие царства были политической силой, а небольшой рог был церковью, обладающей политической властью. Эта власть с годами усиливалась. Даниил подчеркивает, что малый рог «по виду стал больше прочих» (Даниила 7:20). Вспомним, что влияние католической церкви выросло до такой степени, что в средние века, например, ни один из европейских монархов не мог занять свой престол без благословения папы римского.

Казалось бы, власть и могущество церкви, поддержка ее со стороны государства должны играть положительную роль. Но Бог в пророчестве говорит, что малый рог имеет «глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Даниила 7:8). Стремление к контролю над людьми, борьба за власть и имущество – это черты характера человека, но не Бога. Господь привлекает человека к Себе Своей любовью, оставляя ему полную свободу выбора. Человеческая религия действует методом давления для поддержания собственного авторитета.

Закон Божий, измененный человеком

Пророчество предсказывает, что небольшой рог «возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон» (Даниила 7:25). Какая власть в истории изменяла Закон Божий, который Сам Создатель называл вечным и неизменным?

Посмотрим, как католическая церковь характеризует полномочия своего верховного епископа. Воспользуемся для этого статьей «Папа» в римско-католическом словаре Prompta Bibliotheca Canonica (T. 6. стр. 438, 442), которую полностью подтверждает Католическая энциклопедия за 1913 год (Т. 6. стр. 48). Там сказано: «Папа может изменить божественные законы, так как он наделен не человеческой, а божественной силой». На Первом Ватиканском (вселенском) соборе, проходившем в Риме в 1869 – 1870 годах, был принят догмат о непогрешимости папы римского и о том, что его авторитет стоит выше Слова Божьего – Библии. Это было подтверждено Вторым Ватиканским собором (1962 – 1965 гг.). В приведенной таблице вы можете видеть оригинальный текст Закона Божьего, данный в Библии, в сравнении с десятью заповедями, записанными в католическом катехизисе. Изменения, внесенные католичеством в Божьи установления – налицо. Вторая заповедь, которая говорит о запрете поклоняться изображениям (живописным, скульптурным и любым иным), упразднена; четвертая заповедь записана с искажением: суббота, установленный Богом день покоя, заменена воскресеньем – днем, в который с древних времен язычники поклонялись солнцу (не даром на большинстве европейских языков название воскресного дня звучит как «день солнца»). А десятая заповедь разделена на две, чтобы сохранить общее число заповедей.

Библия (книга Исход 20:3–17)

I «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

II «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

III «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

IV «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, и море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

V «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

VII «Не прелюбодействуй».

IX «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

X «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Катехизис

I «Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

II «Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе».

III «Помни день Господень».

IV «Чти отца твоего и мать твою».

VI «Не прелюбодействуй».

VIII «Не лжесвидетельствуй против ближнего твоего».

IX «Не пожелай жены ближнего твоего».

X «Не пожелай имущества ближнего твоего».

«Превозносящийся выше всего»

Описание малого рога в пророчестве Даниила перекликается со словами апостола Павла, который предсказывал появление силы, ложно действующей от имени Бога: «…противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2:1-4). Продолжим чтение выдержек из римско-католического словаря: «Сан папы настолько велик и вознесен, что он не просто человек, но как бы Бог земной, Его наместник». «Папа как бы Бог земной, исключительный монарх верующих во Христа, царь царей, который обладает чрезвычайной силой, которому вверены всемогущим Богом бразды правления не только темным, но и небесным царствами». Не это ли «уста, говорящие высокомерно»!? В Слове Божьем – Библии – нет ни малейшего намека на то, чтобы кому-то из смертных людей были даны Богом такие полномочия.

Став официальной государственной религией, католическая церковь утратила апостольскую простоту и чистоту учения Христова, тем самым, по сути, восстав против Бога, как и предсказывало пророчество: «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего» (Даниила 7:25); «…этот рог вел брань со святыми и превозмогал их» (Даниила 7:21). Инквизиция, «святые» крестовые походы, темницы, костры – все это исторически связано с церковью, правившей в Мрачное Средневековье.

Служение Богу или подделка?

Сегодня многие называют себя верующими людьми, говорят, что служат Богу. Но угодно ли Богу такое служение, когда в угоду себе человек попирает законы и принципы, установленные Творцом? Такая религия – всего лишь подделка, которую предлагает лукавый, желая удержать всякого человека подальше от Христа и Его спасительного слова – Библии. Мудрый Соломон подметил: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притчи 28:9).

Но вернемся к кульминации великого пророчества Даниила, поскольку там описан счастливый конец для искренних детей Божьих: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями» (Даниила 7:9). Даниилу был показан суд на небе, где Бог судит власть небольшого рога: «Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца» (Даниила 7:26).

Мы живем во времена, когда каждый человек свободен в своем выборе: служить Богу по правде, в чистоте сердца, с благодарностью следуя правилам, которые Он установил в Библии, или идти вслед человеческих традиций, которые, наслаиваясь веками, значительно исказили Слово Божье. Что вы выбираете? Божью истину или подделку сатаны? Принимаете приглашение Создателя стать Его сыном или дочерью и наследником или под предводительством лукавого предпочитаете самостоятельно завоевывать себе место под солнцем? Исход этой борьбы предречен. Встаньте на сторону Победителя!

Цитаты Иоанна Павла II

Вера и разум как бы два крыла, на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины.

Не следует просить у Бога больше того, что можешь сделать сам.

Одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. Сегодня решающий фактор – сам человек и его знания.

Аудио из проповеди новоизбранного Папы (22 октября 1978 года)

Наука помогает религии очиститься от ошибок и суеверий; религия помогает науке освободиться от идолопоклонства и претензий на абсолютный характер найденных ею истин. Так они выводят друг друга в более широкий мир, где только и возможно их взаимное процветание.

Солнце — жаркое, Луна — холодная, но людям они одинаково нужны такими, какие они есть.

Самая ужасная тюрьма — это запертое наглухо сердце.

Трудно ли быть Папой Римским? Трудно, но можно.

Папа Римский тоже грешен. И грехи его не менее тяжки, чем общечеловеческие.

Жизнь — это долг Человека перед Богом. Долг, который Человек должен вернуть вовремя и достойно.

Религия — это не политика, но для многих политика — религия… И это опасно.

Самая незаслуженная боль — это когда из жизни уходят родные и близкие, а ты не успел закрыть им глаза.

Читать еще:  Кришнаиты весело отметили Новый год, но после праздника их московский храм ограбили

Чаще оставайтесь один на один со своей совестью — будет меньше ошибок и затем переживаний.

Папа Римский — это добровольный узник Ватикана.

Быть Папой — профессия опасная.

Человек жив и молод настолько, насколько жив и молод его мозг.

Уходя, оставляй дверь широко открытой.

Истина не всегда совпадает с мнением большинства.

Не всем дано быть творцами в прямом смысле этого слова. Однако, как свидетельствует Книга Бытия, всем мужчинам и женщинам дозволено распоряжаться своей собственной жизнью; в известном смысле, они могут сделать из нее шедевр.

Свобода — это не право делать то, что нам хочется, а право исполнять свой долг. Если у свободы нет цели, если она не желает знать нравственного закона, запечатленного в душах людей, и прислушиваться к голосу совести, то она оборачивается против общества и всего человечества.

Оправдываться хуже, чем лгать, ибо оправдываться — это значит защищать свою ложь.

Насилие и оружие еще ни разу не помогли решить ни одной проблемы.

Пусть люди всерьез задумаются над тем, сколь абсурдна и несправедлива любая война — на ее арене, полной смерти и боли, остается нетронутым лишь стол переговоров. Война — это поражение для всего человечества.

Будущее начинается не завтра, а сегодня.

Если бы я знал, что стану Папой, я бы лучше учился.

Долг каждого мужчины — уважать человеческое достоинство каждой женщины.

Только любовь может удержать людей от падения в бездну.

Свобода вероисповедания — высшее проявление человеческого достоинства, и душить ее — преступление.

Мирские заботы?

От процедуры канонизации, то есть признания святым, Карло Акутиса отделяет всего один шаг — признание еще одного чуда. В католических кругах уже говорят о том, что юноша может стать «покровителем интернета». Сейчас официальным заступником интернета и компьютеров у католиков считается Святой Исидор Севильский, который умер в 636 году.

«Для иерархов католической церкви причисление к лику блаженных и к лику святых — это хороший бизнес, за это платят хорошие деньги, — считает специалист по истории Ватикана, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова. — В зависимости от того, кто и сколько за кого заплатит, того и назначают святым».

К слову, лет пять назад разгорелся скандал. В свет вышли книги журналистов Эмилиано Фиттипальди и Джанлуиджи Нуцци, в которых Ватикан обвинялся в растратах и коррупции. В частности, отмечалось, что церковные чиновники получают огромные деньги за изучение кандидатов на канонизацию, но траты никто не контролирует. После этого папа римский изменил правила причисления к лику святых, назначив администратора для каждого возможного святого. Этот человек должен следить за каждым пожертвованием, контролировать расходы и отчитываться перед местным епископом.

«Ватикан, в лице папы Франциска, сегодня продвигает идею цифровизации общества. Он фактически сомкнулся с крупными корпорациями, IT-компаниями, банками и продвигает их интересы, — говорит Ольга Четверикова «Известиям». — Конечно, если речь идет о таком подростке-программисте, как Карло Акутис, который воплощал собой новое направление, то, естественно, это крайне выгодно. Сейчас у Ватикана на первом месте политика, диалоги, финансы. Ради продвижения идеи цифровизации, искусственного интеллекта, интернета они сделают всё для того, чтобы нужного человека сделать святым. Идет идеологическое обоснование новой цифровой цивилизации, которую они строят».

7 самых развратных римских пап, которые чихать хотели на целибат

Со времен основания христианской церкви, Папа Римский считается преемником Святого Петра и является безраздельным главой Святого Престола. Разумеется, положение обязывает понтифика соответствовать строгим моральным требованиям и быть для верующих наглядным примером всех христианских добродетелей. Но на деле далеко не все понтифики имели кроткий нрав, а уж к соблюдению целибата (обета безбрачия) некоторые и вовсе относились формально.

Считается, что первым папой в истории церкви являлся Апостол Петр. С тех пор на папском престоле поменялось 266 пап, 80 из которых были канонизированы. Первые папы, возглавлявшие католическую церковь, были настоящими мучениками, и большинство из них были убиты или замучены римлянами, варварами, сарацинами и другими несознательными атеистами.

После того, как гонения на христиан завершились, количество святых на этой должности уменьшилось, и из 80 понтификов за период с 701 по 2014 год были канонизированы только 4. Папы «новой формации» вели своеобразный образ жизни — среди них были такие, кто в доспехах и с мечом руководили Крестовыми походами, дрались на кулаках с соперниками в теологических спорах, травили оппонентов мышьяком и рицином, а также как могли предавались сластолюбию.

Мы выбрали 7 пап, которые особенно отличились на любовном фронте и оставили после себя устойчивую славу «ходоков».

Рожденный во грехе сын священника и монашки, Иоанн Х, если верить многочисленным свидетельствам современников, не проявлял к церковным делам ни малейшего интереса. Все внимание папы было приковано к слабому полу, и все 16 лет, которые он провел во главе церкви, были насыщены непристойными приключениями и поиском финансов для содержания фавориток.

Одна из любовниц Иоанна X, Теодора, родила ему дочь Мароцию, которая заняла место матери в постели развратного папы после ее смерти. Период правления этого папы считается одной из наиболее позорных страниц в истории католицизма.

Еще один Иоанн, которого больше христианства заботило внимание женского пола. Грубый, недалекий и сластолюбивый папа превратил свою резиденцию — Латеранский дворец, в настоящий притон с блэкджеком и блудницами. Лиутпранд Кремонский, историк и дипломат, в своих мемуарах приводит примеры недостойного поведения папы, в том числе сожительство со служанками и собственной племянницей.

Известно, что умер Иоанн XII крайне нехорошо — во время любовных утех его ударил копытом в темя сам Сатана. По крайней мере так говорили приближенные папы. Историки не склонны мистифицировать смерть старого развратника. Одни пишут, что того хватил удар во время секса с некоей Стефанеттой, а другие — что папа не смог переварить пару тумаков от обманутого мужа одной из своих пассий.

«Демон, вырвавшийся из Преисподней и принявший облик папы» — так простенько и со вкусом описывали профессиональные и человеческие качества Бенедикта IX. «Заслуги» этого преемника Апостола Петра настолько существенны, что их не берется замалчивать даже «Католическая энциклопедия». В книге этот понтифик описан как человек, совершенно не уважавший церковь и конкретно Святой Престол.

За солидный срок правления Бенедикта IX сумел несколько раз опустошить папскую казну, непрерывно инвестируя средства в достаточно замысловатые оргии с участием женщин, мужчин и даже животных. Три раза Бенедикта IX гнали из Ватикана половыми тряпками, но он трижды умудрялся вернуть себе должность. Четвертый раз наконец-то оказался удачным, и понтифик-затейник умер от скуки в одном из отдаленных монастырей.

Этот «божий наместник» объединял в себе все возможные пороки, в том числе прелюбодеяние, стяжательство и чревоугодие. Также ни для кого не было тайной, что старик предпочитает не молодых служанок, а юных пажей. Жизненный путь Павла II прервался рано даже по средневековым меркам, в 54 года. Согласно официальной версии, папа умер объевшись дыней, но всем приближенным было отлично известно, что распутника хватил удар во время развлечений в компании молодого слуги.

Родриго Борджиа, занимавший Святой Престол под ником Александр VI, никогда даже не пытался скрыть свои любовные похождения и детей, родившихся от плановых и случайных связей. Достоверно известно о четырех потомках, которых родила папе его любовница Ванноцца Катанеи (Vannozza Catanei). Также папе приписывают еще пятерых отпрысков, о матерях которых ничего не известно.

Любвеобильный Родриго называл своих незаконнорожденных детей племянниками и не стеснялся назначать на самые ответственные и «хлебные» должности. Его сын Чезаре стал кардиналом и, также как и папаша, игнорировал целибат, открыто женившись на французской дворянке с неплохим приданным.

Юлий II плевал на обет безбрачия еще до вступления в должность. Точно известно, что папы была дочь Феличе делла Ровере, которую он удачно пристроил замуж за богатого дворянина. Несмотря на наличие как минимум одного отпрыска, за этим понтификом закрепилась репутация заядлого содомита, готового оплачивать мужскую любовь из казны Ватикана.

Современники вспоминали, что тело Юлия II было покрыто «позорными язвами». Вероятнее всего речь шла о сифилисе, которым наградил папу один из его любовников. Умер папа как и полагается человеку нехорошему — «от жара». Эта формулировка в те времена могла обозначать что угодно, начиная от воспаления легких и заканчивая отравлением завистниками.

Папство этого понтифика было достаточно беспокойным. Вокруг Юлия постоянно возникали скандалы и интриги, в основе которых лежала его любовь к мужчинам. Понтифик не особо скрывал свою ориентацию — однажды он подобрал в трущобах Пармы нищего 15-летнего подростка Инноченцо дель Монте, даровал ему титул и земли, а также сделал кардиналом.

Поэт Джироламо Мудзио в одном из своих писем к правителю Милана писал, что папа «горделив, порочен и совершенно ненормален». Дурная слава мужеложца и педофила преследовала Юлия III до самой смерти. Его фаворит Иннноченцо, оставшись без покровителя, ввязался в неприятные истории с убийствами и изнасилованиями и был выставлен жителями Рима за ворота с лишением всех титулов и материальных благ.

Почему протестанты, знавшие толк в разделениях, в ХХ веке возглавили движение за всеобщее единство

1925 Натан Седерблом

Мы должны вести сражение за мир, бороться против раскола, против безумных действий, вызванных страхом, против жестокости мамоны, против ненависти и несправедливости

Из нобелевской речи, 1930 год

Шведский богослов и историк религии, член шведской Академии наук, с 1914-го до своей смерти в 1931 году архиепископ Упсальский. Автор классических для религиоведения ХХ века научных работ, изучавший с позиций феноменологического анализа природу религии на материале древневосточных и первобытных верований. Один из главных идеологов и инициаторов глобального межхристианского диалога. Свой девиз формулировал как «доктрина разъединяет, служение объединяет».

Лютера и Кальвина уже и на свете не было, когда появилась — и надолго, очень надолго стала бестселлером торговцев лубочными картинками — эта карикатура. Какой-то вопиюще немыслимый по тому времени саммит религиозных лидеров: в некоей церкви, на фоне алтаря, сошлись Лютер, Кальвин и папа римский. Сошлись если и для благоуветливых речей, то что-то у них совсем не заладилось. И гололицый Лютер вцепился в Кальвинову бороду, и Кальвин замахивается Библией, и напуганный папа, стоя между ними, то ли хватается за голову, то ли затыкает уши.

Нет, конечно, исторические Мартин Лютер и Жан Кальвин никогда не дрались — и даже не написали друг другу ничего оскорбительного. Но то, что почти сразу после 1517 года реформаторы начали уж очень буквально реализовывать апостольские слова «надлежит быть и разномыслиям между вами»,— это факт.

Иллюстрация из памфлета о противостоянии Лютера и Кальвина, XIX век

Фото: DIOMEDIA / Alamy

Филипп, ландграф Гессенский, о котором в этом цикле уже было сказано, еще в 1520-е пытался из прагматических соображений выступать примерно как наш Аввакум, взывавший к стремительно размежевывавшимся соратникам: «Пропадете как черви капустные!» Но уже тогда, в 1529-м, первое серьезное разделение — спор между Лютером и Цвингли по вопросу о присутствии Христа в Евхаристии — уврачевать не удалось. В разных краях, разных обществах и разных головах незамутненная истина христианского учения виделась по-разному. В Швейцарии процвело сначала цвинглианство, а потом и кальвинизм, захвативший изрядную часть протестантской Европы и разошедшийся с лютеранством без надежды на примирение. В Германии еще при Лютере полыхнул анабаптизм, потом возникли секты меннонитов и гернгутеров, а много позже и в среде самого лютеранства стали возникать обособленные течения; в вольной Голландии на кальвинистской почве произросли и отрицавшие Троицу социниане, и благодушные арминиане. Утвердившийся в Шотландии в форме пресвитерианства кальвинизм долго соблазнял паству пытавшейся держаться «среднего пути» Церкви Англии — и против нее восстали пуритане. Когда последних перестали преследовать, в Англии сложилось то спокойное многообразие направлений и сект — вспомним хотя бы квакеров, методистов и анабаптистов, возродившихся уже без приставки «ана-» как просто баптисты,— о котором Вольтер сказал: «Мир с тридцатью религиями лучше, чем война и отсутствие всякой веры». И это еще если ничего не говорить об Америке — где выходцы из чуть ли не всех протестантских церквей, деноминаций и сект, организовываясь, ссорясь, пророчествуя, замыкаясь, разделяясь и сливаясь, произвели совсем уж калейдоскопическую пестроту христианских сообществ, старых и новых.

И ведь почти никто не пропал, никаких капустных червей. Но представим себе, какими они были, скажем, в начале ХХ века: чопорный англиканский епископ из «высокой церкви», которому с его парчовыми ризами только разве латыни не хватает для того, чтобы выглядеть католическим прелатом, и затерянный в горной глуши меннонит, у которого церковь уж точно не в бревнах, а в ребрах. Старейшина из американской деревни, где исступленно ждут второго пришествия и даже на керосинки смотрят с подозрением, и просвещенный берлинский пастор, знай нахваливающий Реформацию как воодушевительницу прогресса. Положим, вряд ли они стали бы вцепляться друг другу в бороды или огревать друг друга томами Писания; но, с другой стороны, о чем им говорить, разве не дальше они друг от друга, чем православные и католики?

И все же они стали разговаривать. Еще в 1910-м, например, тысяча с лишним представителей протестантских исповеданий съехалась в Эдинбург на Всемирную миссионерскую конференцию — но основная повестка дня у них была все-таки еще деловито-старорежимная: как нам, поправляя на благочестивых своих раменах бремя белого человека, эффективно просветить дикарей, сидящих во тьме и тени смертной. Они бы, наверно, и продолжили потихоньку с теми же настроениями. Но тут началась война.

Среди тех христианских лидеров, которые во время Первой мировой регулярно выступали с миротворческими декларациями, был примас лютеранской церкви Швеции — Натан Седерблом, архиепископ Упсалы. Собственно, архиепископом он стал только за считанные месяцы до начала войны; прежде был преподавателем богословия и истории религий, а еще раньше на протяжении семи лет окормлял шведскую диаспору в Париже. Тогда среди его прихожан был Альфред Нобель, ценивший Седерблома и много с ним советовавшийся — не по поводу взрывчатых веществ, разумеется, и даже не столько по душеспасительным, сколько по литературным вопросам: Нобель втихомолку писал трагедию на сюжет из итальянского Возрождения. Седерблому же пришлось и совершать заупокойную службу по Нобелю в 1896-м, и он прочувствованно отмечал в покойном именно его стремление к миру. Через тридцать с небольшим лет, в 1930 году, сам Седерблом получит Нобелевскую премию мира — в том числе за то, что он предпринимал уже после Первой мировой, в 1920-е.

Читать еще:  Итальянские врачи помогают священникам-экзорцистам

Движение, которое создал Седерблом, называлось устрашающе невыразительно. Не какое-нибудь там «Единство во Христе» или «Собранные верой» — нет, просто «Жизнь и деятельность», и все тут. Речь шла не о том, чтобы все протестанты (а в перспективе и все христиане вообще) разом отложили все, все свои «разномыслия», доктринальные и мировоззренческие. В перспективе оно, пожалуй, хорошо, но пока надо дать внятный ответ о своем уповании человечеству, которое только что пережило катастрофу. И надо постараться, чтобы новый порядок в послевоенном мире был выстроен на началах братолюбия и всеобщей способности друг друга услышать. «Жизнь и деятельность» должна была в конечном счете создать грандиозный (и потому влиятельный) христианский аналог Лиги наций — которой тогда еще восхищались и во всесилие которой верили.

Папа Римский Франциск и архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби (слева), 2016 год

Это, безусловно, не был крестовый поход одного только Седерблома. В 1920-е годы, так странно смешивавшие воодушевление и чувство упадка, нервозность и оптимизм совершенно безоглядный, такие утопические идеи носились в воздухе. С подобными предложениями выступал, например, один из самых радикальных деятелей православия XX века — патриарх Мелетий (Метаксакис), отец новостильной реформы восточных церквей. Но православные сами по себе в этом смысле решительно ничего не достигли, католики вообще в соответствующей проблематике до поры до времени очень осторожничали, а протестанты преуспели. Начав с международных совещаний по несколько десятков человек, «Жизнь и деятельность» объединилась с еще одним движением, «Вера и церковное устройство», и в 1930-е уже представляла собой организацию вполне вселенскую, которая готовилась трансформироваться во Всемирный совет церквей. Но пока она с энтузиазмом выбирала всевозможные установительные и координационные комитеты, началась та самая мировая война, которую так хотели предотвратить. Но потом, в 1948-м, Всемирный совет церквей (ВСЦ) все же создали по всей форме, и он чинно и торжественно существует до сих пор, и участвуют в нем в дополнение к протестантам представители православия и католичества.

И вроде бы ничего революционного деятельность ВСЦ миру не принесла. Очень братолюбивые, но никого ни к чему не обязывающие заседания функционеров — за все хорошее против всего плохого. И вовсе не упразднились дальнейшие разделения и расколы — какое там, только теперь уже причины обыкновенно не догматические, а из разряда женского священства и однополых браков.

Однако что-то сдвинулось — медленно, со скрежетом, но бесповоротно. Красочнейшие картинки последних пятидесяти лет — папа римский и патриарх Константинополя снимают друг с друга анафемы и обнимаются, папа римский и протестантские иерархи с радостными улыбками встречаются у алтаря, всевозможные христианские священнослужители (и даже примкнувшие к ним мусульмане, иудеи и буддисты) молятся о мире в Ассизи — не были бы возможны без Седерблома и его начинаний. Да, иногда в таких событиях много не очень содержательного официоза, иногда политической подоплеки не самого возвышенного толка. Но психологический климат христианства в глобальном смысле все же решительно изменился — на свой лад так же решительно, как и 500 лет назад.

Как Ватикан борется с антисемитизмом

L’Espresso 06.11.2015
— Потому что Муссолини пошел навстречу церкви, чтобы заручиться ее поддержкой: он гарантировал введение в школах религиозного воспитания. В классах повесили католические кресты, а также Муссолини восстановил в армии должность военных священников. Своему первому правительству при вступлении в полномочия в 1922 году он велел встать на колени, чтобы помолиться. Он взял в привычку регулярно посещать мессы, чтобы почтить память павших фашистов. Муссолини был для церкви, кроме всего прочего, надежным оплотом в борьбе против большевизма.

— А Адольфа Гитлера тоже считали таким «Муссолини»?

— Ватикан по-разному относился к Италии и к Германии. В глазах папы Римского Гитлер был язычником, преследующим свою собственную еретическую религию, чего не признавали многие немецкие католики. В итальянском фашизме он, напротив, видел определенную силу, способную укрепить позиции церкви.

— То есть, «реальная политика» была важнее религиозных убеждений и христианских ценностей?

— Да, церковь в первую очередь заботилась о том, чтобы укрепить свое институциональное влияние на общество. Следствием явилось заключение в 1933 году имперского конкордата между Святым Престолом и Немецким рейхом. Пий XI дал на него согласие, поскольку конкордат должен был предоставить церкви определенные преимущества, а не потому, что он симпатизировал Гитлеру.

— Чтобы сохранить благосклонность Гитлера, Пий XI был согласен даже на то, чтобы прекратить оказание церковью поддержки партии Католического центра, которая вскоре прекратила свое существование. Значит он пожертвовал собственными религиозными убеждениями?

— Да. Хотя позже он начал это осознавать и пожалел о содеянном. Незадолго до смерти он пригласил епископов в Рим в феврале 1939 года, чтобы обратиться к ним со своим последним посланием. Точное содержание этого обращения, в котором он якобы высказывал намерение противостоять расизму и антисемитизму, никому не известно. За день до запланированного обращения Пий XI скончался. Его преемник кардинал Эудженио Пачелли, впоследствии — Пий XII, преследуя интересы Муссолини, сделал все, чтобы уничтожить уже напечатанную для епископов речь почившего Папы.

Даже так называемая «отложенная» энциклика Пия XI «Humani generis Unitas» долгое время не публиковалась. В ней Пий XI критиковал идею о том, что порядочный христианин мог бы стать расистом, и требовал прекращения преследования евреев. Лишь спустя 20 лет, через четыре месяца после смерти Пия XII, Папа Римский Иоанн XXIII поделился отрывками из энциклики.

— Тем не менее в марте 1937 года Пий XI опубликовал энциклику «С глубокой тревогой». В этом послании он говорит о притеснении церкви в Германском рейхе, а также критикует политику и идеологию национал-социализма.

— Папу Римского все больше беспокоил тот факт, что нацисты ограничивали влияние католической церкви в школах. Немецкие архиепископы призывали Папу к тому, чтобы он высказался против сложившегося положения. Он так и сделал — но не затем, чтобы осудить фашизм, а из-за дискриминации церкви, а также потому что Гитлер не выполнял договоренностей имперского конкордата 1933 года.

— Вот уже много лет длится процесс беатификации папы Римского Пия XII, занимавшего должность государственного секретаря Ватикана, а до того — нунция сначала в Мюнхене, затем в Берлине. Между тем, немецкий драматург Рольф Хоххут обличал его в своей пьесе «Наместник», опубликованной в 1963 году, в упорном замалчивании Холокоста. В пьесе он называет папу Римского преступником.

— Преступником я бы его не назвал, ведь он не нарушал никаких законов. Однако он поступился моральными принципами. Парчелли делал то, что, по его мнению, было лучше всего для церкви. В какой-то момент он решил решать вопросы с нацистами мирным путем, вместо того чтобы добиваться конфронтации. В Италии даже он считал фашизм лучшей политической системой.

— Не кажется ли нелогичным причисление Пия XII к лику святых, подобно убитой в Освенциме и канонизированной в 1998 году Эдит Штайн? Она была монахиней, отрекшейся от иудаизма, уже в 30-е годы предупреждала о нацистской угрозе и в Ватикане приложила все усилия для того, чтобы папа Римский выразил решительное возражение против преследования евреев. Эта просьба Эдит Штайн была отклонена именно кардиналом Пачелли от имени Пия XI.

— Канонизация Пия XII означала бы абсолютно ошибочную оценку его исторической роли. То, что он пытался защитить церковь, — это одно. Но говорить о том, что он спас жизни миллионам евреев, просто смешно, это звучит даже предательски, учитывая тот факт, что он замалчивал холокост. Однако, когда солидные ученые-историки пытаются омрачить героический образ Пия XII, рисуемый церковными консерваторами, то право крыло церкви чувствует себя вправе сделать из него святого.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

bigra

Идеалы миролюбивы, история жестока

  • Главное
  • Союзники
  • Генеральный штаб
  • Былые схватки
  • Пропаганда
  • Лучшее

Женщина — Папа Римский. Правда или вымысел?

Несмотря на то, что феминизм шагает семимильными шагами по планете, еще остаются места, куда женщинам, в силу принадлежности к женскому полу, путь заказан. Среди всего прочего — невозможность стать Папой Римским. Однако история Ватикана уже много веков хранит легенду о женщине, посмевшей занять Главный престол, — «Папессе Иоанне».

Действительное ее существование представляется сомнительным, да и официальные папские хроники решительно его отрицают. Но как же может быть иначе? Ведь это неслыханная дерзость!

Считается, что данная легенда возникла в Константинополе на почве вражды между православной и католической церковью. Многие историки назвали ее выдумкой. Однако не кажется ли вам, что если такая легенда появилась и жила в веках, то это неспроста, и, значит, история «разрешила» женщине присвоить высший ранг – быть духовным пастырем народов.

Предание гласит, что после смерти Льва IV в 855 году папский трон два года, пять месяцев и четыре дня занимала женщина, вошедшая в хроники как «папесса Иоанна» (Джованна, Жанна, Анна). Утверждают, что под этим именем скрывалась прекрасная англичанка благородных кровей и высокого ума. Впервые о папессе широко заговорили в 1276 году по очень странному случаю: после смерти Адриана V новый папа принял имя Иоанна XXI, а не XX, как ожидалось по хронологии. Высказывались предположения, что «исчезнувший папа» тотчас же по избрании был смещен противниками. По другим предположениям, — он оказался женщиной и о нем постарались забыть. Как бы там ни было, но Иоанн XXI по каким-то соображениям посчитал нужным восстановить истинную хронологию и ввести в список «недостающий номер».

До наших дней дошли многие факты биографии этой необычной женщины. В миру ее звали Агнесса. Предположительно, она родилась в 822 году в семье английских миссионеров в немецком городке Ингельхайм, что близ Майнца. Мать Агнессы вскоре умерла, и ребенок был вынужден путешествовать с отцом.

Профессия миссионера была не лишена опасностей. В один из дней проповеднику пробили камнем голову и сломали руку. Отцу на помощь пришла Агнесса. Чудо-ребенок уже тогда проявлял недюжинные способности к ораторскому искусству и к искусству удерживать внимание толпы. В свои неполные восемь лет она произносила дивные проповеди, стоя на столах в тавернах и постоялых дворах. Ее красноречие и детская непосредственность производили незабываемое впечатление на аудиторию. По всей вероятности, уже тогда Агнесса начала одеваться в мужской костюм.

Когда отец Агнессы отошел в мир иной, идея переодевания стала единственно спасительной для молодой девушки, которая одна странствовала по свету. Возможно, Агнесса выдала себя за мужчину, чтобы получить хорошее образование, недоступное в то время женщинам. Бродя по Европе, она попала в мужской монастырь под именем Иоанна Ланглуа. Там получила хорошее образование в области теологии и философии.

Новый послушник оказался работоспособным и образованным. Агнесса сразу стала выделяться среди братии своими познаниями и умом. Однако девушке уже исполнилось шестнадцать, и женская природа стала брать верх над благоразумием. Агнесса обратила свой взор на красивого монаха. Да и могло ли быть иначе, если ее постоянно окружало такое количество молодых мужчин? Девушка начала с того, что откровенно призналась, кто она есть на самом деле, познакомила юношу со своими прелестями и постаралась стать ему верной подругой. С тех пор молодые люди стали неразлучны. Вскоре их нежная дружба стала казаться подозрительной (никому и в голову не могло придти, что Иоанн не мужчина). Через некоторое время их тайную связь разоблачили.

Спасаясь от костра, пара сбежала из монастыря сначала в Англию, затем в Афины. Новый этап путешествий приносит Агнессе новые знания и популярность. Несмотря на близость любовника, девушка уже никогда не откажется от мужского костюма, справедливо полагая, что лишь так она сможет достичь успехов и реализоваться как личность. Агнесса участвует в публичных теологических спорах и вызывает восторг «сильных мира сего» — герцогинь, аббатов, ученых. В Афинах молодые люди посещали самые известные богословские и философские школы. Честолюбивый монах мечтал, набравшись знаний, поехать в Рим и стать кардиналом, а может, и самим папой. Но во время скитаний по Европе юноша заболел и умер от лихорадки. Романтическое предание гласит, что его спутница, оставаясь в мужском обличье, поклялась на могиле друга осуществить его дерзкую мечту. И отправилась покорять Рим.

В «вечном городе» Агнессе ничего не стоило завязать знакомства с представителями папского двора, тем более что в своем большинстве священные особы были не очень хорошо образованы. Ее приметили благодаря не только эрудиции и набожности, но и красивой внешности. Благодаря недюжинным способностям, ораторскому искусству и богатым знаниям чужеземке удалось получить кафедру в греческой школе. Вскоре слава о высокопросвещенном монахе распространилась по всему Риму. «Джованни Англико» — так назвалась авантюристка — стала своим человеком при папском дворе, завоевав доверие папы Льва IV. Она успешно занималась не только церковными, но и государственными делами. В частности, руководила работами по строительству высоких каменных стен, которые до сих пор окружают Ватикан. Агнесса стала нотариусом при папе. Красноречие, лесть, показная добродетель позволили Иоанне стать кардиналом.

Читать еще:  Митрополит Иларион: У РПЦ должен быть стабильный источник дохода

В свете будущих выборов не лишним будет упомянуть о так называемой пиар-кампании Агнессы во время избрания папы. Папа Лев IV, благоволивший нотарию Иоанну, однажды возомнил себя подобным святому Петру и решил самостоятельно пройти по морю как по суше. Естественно, ничего хорошего из этой затеи не вышло, а папа, искупавшись в холодной воде, вскоре умер. В то время наследника его престола избирали прилюдно, на площади. Народ угощали вином, симпатичные женщины в обмен на голоса предлагали поцелуи. В этой атмосфере каждая группировка превозносила достоинства своего кандидата. Агнесса же предпочла действовать другими методами, отличными от остальных. Иоанна оказалась вне конкурса: ее ученики — братья по ордену — во всеуслышание пообещали: кардинал Иоанн не собирается заводить гарем, как это делали другие папы, и намерен разделить доходы между бедняками. В итоге Иоанна победила и водрузила на свое чело тройную тиару — символ Рима, Вселенной и Неба.

Средневековые хроники со страхом доносят до нас, что избранию папы Иоанна VIII предшествовали всевозможные знамения. В Италии города и селения разрушали землетрясения; во Франции саранча уничтожила нивы; в Испании тело св. Винченцо, украденное кощунственным монахом, желавшим распродать его по частям, явилось ночью на паперти церкви, громко умоляя о погребении на прежнем месте.

Царствование папессы Иоанны оказалось недолгим, хотя отмечено было всяческими достижениями и благоденствиями. Правление Агнессы было мягким и гуманным, без жестокости и пыток инквизиции. Она издала буллы, направленные против развращенного духовенства. В конце 855 года Агнессе даже удалось уговорить немецкого императора Лотара постричься в монахи, чтобы искупить свои грехи.

Таким образом, Иоанна достигла высшего своего предназначения и оказалась на своем месте. Обман, наверное, никогда бы не раскрылся, если бы не воспетый в веках зов природы. Иоанна не замедлила стать любовницей одного из высокопоставленных служителей Ватикана и через год после своего избрания обнаружила, что беременна. В это трудно поверить. Зачем женщине, достигшей такого положения и с таким трудом ведущей двойную жизнь, рисковать? Впрочем, есть версия, что папесса вступила в любовную связь под страхом разоблачения, так как молодой человек каким-то образом установил подлинный пол Иоанна VIII.

Широкие складки сутаны долгое время позволяли скрывать от людских глаз раздавшуюся фигуру папессы. Однако приближался момент родов, нужно было спрятаться. Помог любовник. Он объявил о болезни папы и пообещал Агнессе позаботиться о малютке. Однако судьба распорядилась иначе. Уже на девятом месяце, когда показаться на люди было невозможно, в Риме началась эпидемия. Народ требовал, чтобы папа совершил крестный ход. Бедная Агнесса металась в ужасе, не зная, что предпринять. Насколько было возможно, она пыталась оттянуть день молебна, надеясь со дня на день разрешиться от бремени. Однако папесса вынуждена была подчиниться обстоятельствам.

20 ноября 857 года стояла чудесная погода, жители Рима высыпали на улицы, чтобы принять участие в торжестве. Иоанн VIII, со всех сторон поддерживаемый кардиналами, едва передвигал ноги. У Агнессы начались предродовые боли. В проходе между Колизеем и церковью Святого Климентия она упала, начались родовые схватки. Разорвав одежды, женщина в страшных конвульсиях разрешилась от бремени. Рядом с распростертым на земле папой лежал окровавленный трупик ребенка. По другой из версий, ее и ребенка разъяренная толпа забила камнями. Убиенных похоронили в церкви святого Клемента. А по третьей версии, ребенок выжил, был отдан в монастырь, принял постриг и сделал церковную карьеру: стал епископом в городе Остия.

Какая ужасная кончина, страшное наказание женщине, посягнувшей на святая святых – папский престол. Долгое время на месте смерти папессы стояла часовня, простроенная благодарными римлянами за мудрое и спокойное правление Агнессы. Однако духовенство стремилось уничтожить саму память о самозванке, поэтому со временем часовня была разрушена, а могильная плита с места упокоения папессы исчезла.

Как бы там ни было, что бы ни говорил официальный Ватикан, опровергая существование папессы Иоанны, но тема узурпации папского престола женщиной вот уже многие века будоражит умы и сердца не только историков, поэтов, философов, но и находит свое отражение в народных мифах и поверьях. Легендарная Иоанна стала героиней лубка, куплетов и даже одним из важнейших персонажей гадальных карт «таро», популярных в средневековой Европе, на Ближнем Востоке, а сейчас добравшихся и до нас. В «таро» изображение папессы помещается среди 22 главных фигур рядом с папой, императором и императрицей.

Эта тема неоднократно находила свое отражение в творчестве А.С.Пушкина, в частности в черновике «Сказки о рыбаке и рыбке» была сцена, в которой старуха пожелала стать «Римскою Папой». В окончательном варианте Пушкин этот фрагмент опустил, а в черновиках сохранилось:

Отвечает золотая рыбка:

«Добро, будет она Римскою Папой».

Одним из косвенных доказательств существования папессы Иоанны стал странный обычай, продержавшийся с X до начала XVI века. Это был так называемый ритуал проверки половой принадлежности вновь избранного папы. Использовалось специальное кресло с отверстием в центре (сейчас хранится в одном из римских музеев). В него сажали новоиспеченного папу, под сиденье забирался дьякон, чтобы проверить у того наличие мужского естества. При слове «ovum», означавшем «яйцо», раздавались одобрительные возгласы высших сановников (отсюда, кстати, и происходит слово «овация»). Казалось, что Римская церковь не хотела допустить обмана еще раз. Значит, у нее были основания опасаться, как бы женщина не надела папскую тиару? Эпизод краткого присутствия дамы на троне Святого Петра остается одним из самых тщательно охраняемых секретов Ватикана.

Из архивов

Мое богоискательство

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Папа Римский: Библии недостаточно для знания истины

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Папа Римский сказал, что «толкование Священных Писаний не может быть лишь плодом индивидуальных научных усилий, – оно должно всегда сверяться с живым Преданием Церкви». Кроме того, «и Писание, и Предание следует принимать и почитать с равным благоговением и почтением». В переводе с богослово-дипломатического на русский это значит, что Библии недостаточно для знания истины, необходимо что-то еще. Что именно – не наше дело, это решат умные дяди без нашего участия, а от нас требуется только внимать и благоговеть. В православии ситуация такая же.

В этом плане православно-католическая церковь похожа на мусульман и мормонов. Все они формально признают Библию, но затем делают оговорку: Библии недостаточно, нужна вторая книга, без которой вы никогда не узнаете истину, а книга эта есть только у нас. У мусульман это Коран, у мормонов – книга Мормона, у католиков и православных – Священное Предание (причем существенно превосходящее по размеру Библию).

И ладно бы, если бы это Предание было включено в Библию на равных правах с другими библейскими книгами. Но, как я уже писал, библейский канон естественным образом сложился уже в первом веке и затем никто никогда не пытался поставить «апологетов» и «отцов церкви» на один уровень с апостолами и евангелистами, а апокрифы вообще никого не интересовали. Все понимали, что любые отцы являются в лучшем случае толкователями, как и все остальные люди в прошлом и сегодня. Однако их тексты, не претендуя на вхождение в канон, тем не менее были сделаны неким ключом к пониманию этого канона, и в качестве такого ключа были сакрализованы.

Иногда мне пишут, что у свидетелей Иеговы точно так же: есть официальное толкование, в рамках которого нужно понимать Библию. Но это совершенно не то же самое. В «официальном» толковании нет ничего плохого или посягающего на авторитет Библии. Это просто договоренность о том, что в данной группе то или иное учение понимается вот так, а не иначе. Это естественно и даже неизбежно, потому что в противном случае группа просто не сможет существовать. Весь вопрос в том, почему данное учение понимается так, а не иначе. Вопрос в мотивировке. Она может быть такой: 1) мы так верим, потому что так объясняет сама Библия, вот подтверждающие стихи, вот контекст и т.д. А может быть такой: 2) мы так верим, потому что так учит великая Книга Номер Два, и точка. Первая мотивировка внутрибиблейская, вторая – внебиблейская. Это огромная качественная разница.

Мотивировка и аргументация свидетелей Иеговы (и многих других групп, в основном протестантов) всегда внутрибиблейская. Она может быть правильной или неправильной, и это другой вопрос, но она всегда внутрибиблейская. Римская же церковь перешла к методу толкования через дополнительное сакрализованное звено, и это уже совсем другая история. Такое толкование тоже может быть правильным или неправильным с точно такой же вероятностью, но само опосредование толкования через дополнительные звенья – это совершенно лишний ход, который без необходимости усложняет всю конструкцию. Хотя бы потому, что дополнительное звено тоже нуждается в толковании.

Такой подход очень вреден для веры. У него много самых разных проблем. Если говорить конкретно о Священном Предании, есть проблема глухого телефона. Есть духовно-этическая проблема, когда Предание формировалось под влиянием нехристиан. Есть проблема согласования большого количества противоречивых текстов, когда отцы разных эпох учат совершенно разному. В результате мы вовсе не приближаемся к истине и не толкуем Библию лучше (потому что дополнительные звенья сами по себе не могут улучшить понимание), зато создаем массу проблем без всякой причины. Такое усложнение можно было бы оправдать уменьшением вероятности ошибки, однако безошибочности, мягко говоря, не наблюдается.

Но еще хуже то, что этот подход принижает Слово Бога, поскольку фактически означает, что Библии недостаточно для знания истины. Ни Моисей с пророками, ни Иисус, величайший учитель всех времен, ни Павел, выдающийся религиозный ученый своего времени, избранный лично Христом и написавший десятки посланий на разные темы, так и не смогли объяснить все, что нужно. Богу не удалось сообщить людям истину в своем Слове, и ему нужно помочь. Нужны дополнительные люди, тексты, соборы и т.д., причем они не включаются в Библию, что еще более непонятно. Этот подход унижает и Библию, и ее автора. Он уничтожает все представление о Слове Бога как о ниспосланном нам свыше полном источнике истины. Божье Слово становится неполноценным, ущербным, требующим человеческого исправления.

Результат был полностью предсказуем. Как и у мусульман с мормонами, в католицизме и православии Библия хоть и признается де-юре, но де-факто почти не используется. Увлечение Библией часто ассоциируется с чем-то протестантским, сектантским и вообще вредным. Массы рядовых прихожан Библии не доверяют, многие даже не знают, что это такое и зачем нужно. Для них авторитет церкви как таковой и просто местного батюшки несравнимо выше, чем какой-то книги. Церковь и местный батюшка сделали все, чтобы создать такую ситуацию – в том числе с помощью тех теорий, о которых говорил Папа.

Не существует: заявление Папы Римского потрясло весь мир

Итальянское издание опубликовало интервью с Папой Римским, в котором речь идет об аде и душах грешников.

93-летний журналист Эудженио Скальфаро, известный своими атеистическими взглядами, встретился с Папой Римским, после чего опубликовал статью в издании La Repubblica. В ней журналист, цитируя Франциска, утверждает: глава Римско-католической церкви заявил, что ада не существует, а грешные души никто не наказывает.

В Ватикане сообщили, что журналист ненадлежащим образом отразил то, что сказал Папа. Если бы это было правдой, то слова Папы шли бы против католического учения. Об этом пишет Mirror.

«Души грешников исчезают», – сказал глава Римско-католической церкви в интервью. вместо этого издание цитировало Папу Франциска вот так: «Они (грешные души — ред.) не наказаны».

«Те, кто раскаялся, получают Божье прощение и занимают место среди тех, кто созерцает его (Бога), но те, кто не раскаялся и не могут быть прощены, исчезают. Ада не существует, лишь исчезновение грешных душ», — сказал Папа.

Дантес крутил роман с Никитюк? Мужа Дорофеевой «разоблачили» в прямом эфире

В Харькове подружка Зайцевой слетела с моста в воду — «оседлала» плавающую машину, умоляя о спасении

Жгучая Тина Кароль задрала платье и раздвинула ноги – сводит с ума

Укрзализныця отправила украинцев на карантин, кассы закрыты: «Больше никаких билетов»

После этой статьи Ватикан выступил с заявлением, в котором говорится, что статья не отражает должным образом то, что сказал Папа.

Также отмечается, что «цитаты», приведенные в издании, являются плодом воображения журналиста, а не цитатами понтифика. Если бы Папа Римский такое сказал, это бы противоречило учению католической церкви.

Катехизис Католической Церкви говорит: «Учение церкви подтверждает существование ада и его вечности». Он также говорит о «вечном огне», в котором горят грешники, и учит, что «главное наказание ада — это вечное отделение от Бога».

Как сообщал портал «Знай.ua», Папа Римский Франциск лишил монашеского сана отца Планчака, а вместе с ним – еще восемь монахов из Тернопольщины, за то, что они проводили обряды экзорцизма без специального на то разрешения.

Согласно нормам церковного права, отцы Планчак и Костевський не имеют больше права священнодействовать. Они не могут служить Божественной Литургии, уделять Святые Таинства и совершать другие богослужения в храме или вне его, в частности совершать любые публичные молитвы за больных, екзорцизми или подобные практики.

Монахи, согласно утвержденному декретом Папой, теряют принадлежность к монашескому сану, не имеют права носить монашескую одежду, теряют все права и лишаются всех обязанностей, вытекающих из составление монашеских обетов, и не могут больше называть себя монахами

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector