0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая заповедь — фундамент для всех остальных

Содержание

Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не убивай.

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не прелюбодействуй.

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не укради.

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

Источник:

святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский

Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.»

Вера Святых. Первый Божий закон. Десять заповедей, данных Моисею

«Внимай, народ мой, закону Моему», — повелел Господь Бог Саваоф через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе.

О Десяти Заповедях на «Правмире»:

  • Заповеди Божьи
  • Об одной заповеди Христа
  • Беззаконная правота. Нарушая заповедь, не рассчитывайте на срок давности
  • Нужно ли почитать плохих родителей? (+ ВИДЕО)
  • Заповеди блаженства в истолковании свт. Иоанна Златоуста
  • Для чего нужны трудновыполнимые заповеди?
  • О заповеди и лучших чувствах
  • Восьмая заповедь
  • Митрополит Антоний Сурожский — Об Успении и заповеди Пресвятой Богородицы
  • Правила благочестивой жизни
  • Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

Фильмы о десяти Заповедях:

ПЕРВАЯ ИЗ ВСЕХ ЗАПОВЕДЕЙ (Евангелие от Марка 12:28-37)

Евангелие от Марка 12:28-37
Ключ стих 12:29,30

«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!»

В предыдущем отрывке мы узнали о том, что Бог не есть Бог мертвых, но живых. Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова является и моим Богом. Сегодняшнее слово начинается вопросом: «Какая первая из всех заповедей?» В ответ Иисус сказал самую главную заповедь в Библии. Я молюсь, чтобы через это слово, каждый из нас понял суть заповеди, и восстановил правильное отношение с Богом.

I. Возлюби Господа Бога твоего (28-34)

Взгляните на стих 28. Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Работа законников заключалась в переписывании и в толковании закона и его многочисленных норм. Он задал очень серьезный вопрос. Тема первой заповеди вызывала среди иудеев особенно горячие споры. Потому что в законе иудеев было 613 заповедей. Здесь слово «первая» не означает очередь, а означает «главная». Первая заповедь это ядро всех заповедей. То есть, это суть заповедей, и остальные все заповеди существуют чтобы исполнить её. Если человек исполняет все остальные заповеди, но не исполняет эту заповедь, то он нарушил все заповеди. Вот смысл первой заповеди. Иисус сразу ответил на его вопрос. Взгляните на стихи с 29, 30. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!»

Ещё раз прочтём стих 29. «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый». Господь Бог наш – Господь единый. Бог творец неба и земли. Вселенная, видимое и не видимое, всё творение одного Бога Творца. Он Хозяин нашей жизни. Когда мы были мёртвыми во грехе Бог спас нас кровью Иисуса и дал нам новую жизнь. «Господь Бог наш есть Господь единый» – это значит, что я принадлежу Ему одному, и Он всё для меня. Он Единственный Тот, кому я должен поклоняться. Он истинная цель моей жизни. Он смысл моего существования. Тогда почему Господь Бог есть Господь единый? Когда мы не знали Бога и жили без Бога, мы были мёртвыми как цветы в вазе. Тогда мы не знали, от куда я пришел и куда иду, для чего жить, и в чём смысл моей жизни. Мы были во тьме, в пустоте, и в страхе. Многие говорят, что они страдали из-за бессмысленности. Но мы не просто страдали, но на самом деле, мы были мёртвыми, и были в вечной гибели. Но Бог нас не оставил. Когда мы встретили Бога, мы нашли всё, нашли смысл и цель своей жизни. Пустота, бессмысленность, страх, всё исчезло, вместе с ними ушла и смерть, и мы получили вечную жизнь. Моя жизнь это не моя, а принадлежит Господу. Поэтому моя жизнь имеет смысл, цель только перед Богом. Цель моей жизни прославить имя Бога, благодарить Его и жить по Его слову. Это есть и путь к вечной жизни. Вот в этом заключается главный смысл нашего спасения. Поэтому, истинно Господь Бог наш есть Господь единый. Аминь! Ещё раз прочтём стих 29. «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый». Бог сказал это слово израильтянам, когда они освободились от рабства египетского через кровь агнцев.

Я родился в 1959-м году в маленьком селе в Корее. Когда я был в 1-м классе вышей школы, я увидел пустоту, бессмысленность своей жизни. Я видел свою вечную гибель. Я потерял всякий смысл жизни. Я не знал, для чего мне учиться, для чего я ем, и для чего я дышу. Я понял, то что я есть сегодня, не имеет никакого значения. Я бросил учиться, есть, и стараться что-то делать. Я часто пил спиртное для того, чтобы убегать от пустоты. Когда поступил в университет, который я не хотел, я полностью впал в фатализм. Я насмехался над другими, которые усердно учатся и искал только как выпить. Я стал не только рабом пустоты, а и рабом похоти, отчаяния, и комплекса неполноценности. Не пройдя 2-й год студенческой жизни я полностью потерял силу продолжать жить из-за духовных и физических болезней. Тьма была страшна, я не видел куда идти. Когда тьма достигла до своего пика, Бог смиренно пришел ко мне через пастыря: «Брат Ли! Хотите ли изучать Библию?» Тогда у меня даже не было силы противиться. Бог явился мне через слово Бытия 1:1 – «В начале сотворил Бог небо и землю». Я нашёл смысл жизни, когда встретил Бога Творца. Всё мои пустота, фатализм, страх, тьма исчезли с моей души, и я получил прощение грехов и вечную жизнь в Господе Иисусе. Я нашел для чего жить. Цель моей жизни заключается в том, чтобы прославить Бога через всемирной миссию, особенно через проповедование студентам всего мира, чтобы многие подобные мне студенты встретили Бога и получили спасение. Поэтому я исповедую: «Господь Бог мой есть Господь единый». Для меня нет другого, кому служить. Господь единственный мой Хозяин. Он всё для меня. Как вы исповедуете? Кто есть Бог для вас? Есть ли Он один из многих, которых я люблю? Есть ли Он один из многих любимых, которые занимают моё сердце? Или Господь Бог мой есть Господь единый? Это самый главный фундамент нашей веры. От этого определяется наше отношение с Богом и определяется наш стиль служения Богу.

Читать еще:  В Почаевской лавре отпраздновали память преподобного Иова

Тогда что Иисус сказал о первой заповеди. Посмотрите на стих 30. «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» То есть, если мы любим Бога всем сердцем, то мы соблюдаем весь закон и пророков. Тогда, как нам надо любить Бога?

Во-первых, Он хочет, чтобы мы любили Его всем сердцем. Человек может любить Бога по разному. Можно много делать руками и ногами. Можно создать разные организации для дела Бога. Можно каждый день 100 раз говорить: «О, Господь, я люблю тебя». Можно проводить обряд 5, 6 и много часов. Но мы должны отдать Господу всё наше сердце. Господь хочет наше сердце. Один мужчина говорил своей жене: «Почему ты несчастна и не довольна? Сколько можно давать тебе? Я дал тебе этот дом, красивую мебель, машину, водителя, домработницу и деньги. Что тебе не хватает?» Жена сказала ему: «Ты не дал мне самое главное – свое сердце. Поэтому ты ничего не дал мне». Точно так же, Богу нужно отдать моё сердце. Если мы не отдаём своё сердце Богу, все наши дела, служение, жертвоприношение теряют смысл. То есть мы ничего не отдали Богу. Бог сразу чувствует, когда мы отдаём другим наше сердце. Наше сердце принадлежит Господу. Господь – должен быть в центре нашего сердца. «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» – это есть путь к вечной жизни. Мы не должны отдать своё сердце Наташе и Лене. Мы не должны отдать часть свого сердца другому Богу. Бога можно любить только всем сердцем.

Некоторые хотят служить всем одновременно, хотят угодить своим друзьям, и в тоже самое время Богу. Бог невидим, поэтому всегда находится в последней очереди служения. Они успевают во всём для себя, но для Бога никогда не успевают. Это они любят Бога только устами, без сердца. Если человек любит Бога всем сердцем, то он должен ставить дело Бога в первую очередь, а всё остальное во вторую очередь. Бога можно любить только на 100% отдавая своё сердце. Если любит Бога на 90%, и 10% другой объект, то эти 10% стают в центре его сердца. Когда наше сердце полностью принадлежит Богу, мы станем истинно счастливыми и у нас есть вечная жизнь.

Во-вторых, Иисус сказал: «всею душою твоею». Душа означает силу жизни, это наши эмоции, наша энергия, наша молодость, наш талант. Бог каждому из нас дал таланты. Мы должны отдать Богу эти таланты, развивать их для дела Бога. Если мы не отдаём свою энергию, свою молодость и свои таланты Богу, кому мы отдаем их? Автоматически греху. Люди не хотят жертвовать чем-то ради Бога. Для своего дела они думают, изучают, находят способ, и всею душою работают, но для дела Бога они не хотят напрягать себя. Они вдруг ничего не умеют делать. Их любимое слово: «Я не могу, не учился, не умею, и я не хочу…» Какой это жестокий эгоизм. Мы должны любить Бога всею душою своею. Надо петь гимны, прославить Бога всей душою своею. Надо изучать Библию всей душою своею. Надо писать согам всей душою своею. Это лучше чем готовить диссертацию. Любить Бога твоего всей душой твоей это не совет, но закон жизни.

В-третьих, мы должны любить Бога «всем разумением». Это значит, что все наши мысли должны быть всегда о Боге. Кто всегда думает и размышляет о деньгах, тот любит деньги всем разумением. Некоторые день и ночь думают о женщине, о компьютерных играх. Таким образом, мы должны думать о Боге и о Его слове всё время. И мы должны любить Бога правильно с духовным прозрением. Если мы любим Бога без разумения, эмоционально и слепо, то мы делаем ошибку. Многие секты или верующие, которые не основаны на Слове, попадают в такую ловушку. Кто имеют свою нечистую цель, тот легко падает в ловушку сатаны и усердно служит сатане, огорчая Бога. Наш Бог – Бог интеллекта, поэтому мы должны любить Его всем разумением своим. Для этого Бог дал нам Слово. Нам надо изучать Слово, размышлять над Словом, писать согам. Мы должны правильно понимать Бога и о том, что это Слово говорит мне. Бог хочет, чтобы мы слушали Его голос и глубоко поняли Его Слово и повиновались Его Слову. Не слушать Слово Бога и служить Богу по своему настроению, это духовное невежество и не знание о Боге.

Чтобы служить идолам не нужно разумение. Идолы не могут общаться с нами, им нужна только слепая жертва. Мы не должны служить Богу, как будто мы служим идолу. Бог хочет, чтобы мы хорошо поняли Его и повиновались Его Слову. Апостол Павел в послании к Римлянам писал: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2).

В–четвертых: мы должны любить Бога и «всею крепостию твоею». Нам надо отдать Богу не только знание и философию, а и физическую силу. Надо посещать агнцев даже когда устали. Надо делать уборку в церкви, надо молиться для агнцев и отдать всю свою силу, чтобы выполнять всемирную миссию. Бог дал украинцем очень крепкое здоровье и особенно красивые большие тела. Всё это мы должны отдать Богу. Тогда Бог поставит Украину царственным священством для всего мира. Наша Всеукраинская библейская конференция приближается. Я слышу, что киевские пастыри уже сами зарегистрировались и новые агнцы регистрируются. У нас много дел и забот, но нам надо отдать Богу всю свою крепость для 70-ти участников на эту конференцию.

Взгляните на стих 31: «Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». Вторая заповедь неразрывно связана с первой. То есть, любовь к Богу и любовь к своему ближнему – это одно. Если я люблю Бога, то я люблю и тех, кого любит Бог. Иисус сказал, чтобы мы любили других, как самого себя. Мы всегда готовы простить себе ошибки и грехи, но очень тяжело прощаем других. Но вся заповедь говорят: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Если ты считаешь себя самым драгоценным в мире, так же и относись к ближнему твоему. Любовь и ненависть не могут жить в одном сердце. Если в нашем сердце есть ненависть к ближнему, то у нас нет любви к Богу.

Иисус трижды говорил Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они. паси агнцев Моих» (Ин.21:15). Доказательство любви к Богу – это пасти агнцев, которых Иисус купил Своей кровью. Иисус сказал: «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:40). Любовь к Богу и к ближнему это повеление всех законов и пророков. Эти две заповеди являются сутью, главным духом Библии. Жизнь веры это не то, что соблюдать много заповедей, а принимать любовь Бога и любить Бога. Взгляните на стихи 32, 33. «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв». Книжник получил большую благодать от Слово Иисуса, и он глубоко понял суть богослужения и всех заповедей. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: «недалеко ты от Царствия Божия». Если мы любим Господа Бога своего всем сердцем, всею душою, всем разумением своим и всей крепостью своею, то мы не далеко от Царства Бога. Аминь.

II. Сын Давида (35-37)

Продолжая учить в храме, Иисус говорил: «как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Они знали, что Иисус потомок Давида по крови, но не приняли Его божественность. Но посмотрите на стих 37. «Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему?» Сам Давид назвал грядущего Спасителя своим Господом, и этим свидетельствовал, что Иисус Сын Бога Вечного. Иисус свидетельствовал о Себе, чтобы люди правильно приняли Его и получили спасение. Иисус победил главного врага всего человечества – смерть. И воскрес из мертвых и воссел по правую руку Всемогущего Бога, и придет судить всех. Иисус есть Господь господствующих. И множество народа слушало Его с услаждением.

В заключение, мы узнали о самой важной истине – «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» Это есть путь к вечной жизни. Слава Иисусу!

Первая заповедь — фундамент для всех остальных

В чём заключается суть соблюдения каждой из десяти заповедей? Где золотая середина между «у меня нет грехов» и бесконечным выискиванием мельчайших прегрешений по брошюркам для подготовки к исповеди? На какие ключевые моменты в соблюдении той или иной заповеди нужно обращать внимание? Что действительно важно?

Сегодня поговорим о том, почему первая заповедь стала скрепляющей для всех остальных, и выясним, на чём человеку основать свою жизнь, чтобы она была радостной и полной. Поможет нам в этом протоиерей Владимир Шутов.

Заповедь 1: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»

Можно ли жить без правил?

Мы живём в обществе, которое во всех проявлениях своего существования имеет определённые правила, регламентирующие нашу жизнь. Возьмём, к примеру, правила дорожного движения. Они существуют. Можно соблюдать их или не соблюдать — это каждый решает для себя сам. Однако надо понимать: если решишь не соблюдать, это значит, что твоему транспортному средству, скорее всего, будет нанесён ущерб.

Человек, живущий в обществе, понимает, что он окружён определёнными правилами, и адекватное отношение к ним даёт возможность жить более свободно, чувствовать себя уверенно — хотя на первый взгляд правила ограничивают. Мы можем осознать, что правила помогают, только если представим общество без них — общество анархическое, где каждый человек диктует свои законы и на первое место выходит право сильного.

Чтобы понять главное, надо разобраться

Каждый человек с детства приучается к правилам, но когда касается заповедей Божьих, он начинает плутовать: «а как же моя свобода?», «почему я должен подчиняться?», «кто такие все те, кто требует от меня соблюдения заповедей?». Здесь человеку нужно рассмотреть следующие вопросы: что такое заповеди Божьи? Где, как и когда они появились? Как развивались и приживались в обществе? Кто их передал, как они дошли до него?

Если человек пройдёт этот несложный путь познания, он войдёт в область духа, где действуют особые законы — духовные. Если он начнёт проникать в них и немного, хоть на уровне каких-то православных сайтов (если не решается взять для изучения первоисточник — Библию) попытается во всём разобраться, то поймёт, что заповеди Божьи — это не произведение человеческого ума. Их не придумал отдельно взятый человек или какая-то группа людей. Это Божественное откровение, откровение Божией любви.

Не запреты, но вектор развития

Заповеди — не ограничение, но вектор нашего развития, который помогает нам делать правильный выбор, указывает спасительный путь. Заповеди назидательны, они объясняют, что хорошо, а что плохо. Ещё хотелось бы выделить аспект, который очень слабо приживается в современном обществе: заповеди нас смиряют. Смиряясь перед ними, человек, по словам апостола, призывает благодать Божью, потому что «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак. 4:6). Он понимает: оказывается, то, что Моисей получил на Синайской горе, имеет непосредственное отношение к каждому из нас и несёт только добро. Заповеди не ограничивают, но выводят из тьмы кромешной на Божий свет, из тёмного непроходимого леса — на твёрдую дорогу, с подробными указаниями, куда идти и куда не сворачивать. У апостола Павла есть слова: «Закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24), — то есть Закон ведёт, указывает верный путь.

«Я Господь, Бог твой»

Эта заповедь — в первую очередь утверждающая, а не запретительная. Здесь чётко и ясно человеку сказано, Кто его Бог и Чьё он чадо. Между человеком и Творцом должны возникнуть личностные отношения. Это аксиома, которую нужно либо принять, либо нет. Здесь не надо рассуждать и что-то придумывать, важна честность. В 3-ей Книге Царств есть такие слова пророка Илии: «Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Цар. 18-21).

Читать еще:  Мертвые слова, или Что порочного в празднословии?

Противоположность соблюдения этой заповеди — категорическое непринятие Господа Бога, когда человек полностью исключает Его из своей жизни. Это атеизм. Есть научный атеизм, который подводит научную платформу неверию; есть невежественный атеизм, который происходит от незнания и необразованности; есть воинствующий атеизм — который насильственно заставляет человека перестать верить в Бога. Но большинство наших современников отчасти верят, отчасти нет. Они не дают первой заповеди полностью войти в их жизнь.

Человек словно одни сферы жизни считает подвластными Богу, а другие нет. «Прости, Господи, но здесь я ширмочку поставлю и не буду Тебя в эту часть моей жизни пускать». Он пришёл в храм, свечку поставил, просфорку купил, святой воды выпил — и «до свидания, до новых встреч, Господи». Человек не раскрывается перед Богом, не пускает Его в свою жизнь полностью — не исполняет первую заповедь. Ведь если он принимает, что Господь — Бог его, то надо быть открытым перед Ним, нужно пустить его в свою жизнь, в своё сердце. Без этого в свечечках, которые он в храме ставит, нет никакого смысла, ведь в нём нет теплоты веры, которую свечи символизируют. Его душа не обладает податливостью, которую обретают человеческие души, воспринимая Божественное учение. Господа надо принимать всего без остатка, а не частично — и только тогда человек обретает радость, счастье, наполненность жизни.

«…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»

Вторая часть заповеди гласит: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Когда человек не полностью принимает Бога, оставшиеся места в его душе занимают «божки» — демоны, страсти, которым он поклоняется и которые раздирают его на части. Человеку очень больно, он не может понять, что же происходит. А надо просто самого себя и свою жизнь отдать Христу, целиком, причём не на словах, а на деле.

Как это сделать практически? Просто жить и стараться не забывать о Боге. Просыпаться — и понимать, что возле твоей кровати уже стоит Творец, Которому важно, куда будет направлена твоя первая мысль. Это будет завтрак, который тебе готовит жена, или сложности, которые ждут на работе? О чём ты подумаешь? Если первой мыслью будет: «Слава Тебе, Боже!» — за то, что жив, что есть крыша над головой, есть здоровье и многое другое — значит, Бог — Господь твой, и первая заповедь соблюдена. Проходя поприще нашей жизни, надо помнить, что мы идём не одни, но параллельно с Богом, Который, как сказано в известной притче, всегда идёт рядом, а порой несёт нас на руках.

Нам надо довериться Богу, чтобы погрузиться в море Божественной любви. Ведь Он создавал нас не для того, чтобы мы мучились и стенали, а чтобы радовались и благословляли. Первая заповедь — радостная и громогласная — утверждает, что Он хочет быть нашим Богом, Сам идёт нам навстречу. Он призывает нас проснуться, очнуться от сна, увидеть, что мы не одни в этом мире. Наш Творец — рядом, Он мудрый, любящий, милосердный, сострадательный, всегда поможет, всегда поймёт. Если мы всё это понимаем из первой заповеди, тогда становится радостно жить на свете. И люди становятся приятными, потому что они созданы по образу и подобию Божию. Мой Бог — их Бог тоже, это нас объединяет в единое Тело Христово — Православную Церковь.

О «других богах»

«Другие боги», о которых говорится в заповеди, не какие-то другие существа, обладающие сверхкачествами. Как я уже сказал, это наши страсти. Это чувства, насаждённые Богом, которые получили неправильное развитие. Другими богами могут стать излишества в пище или вине, страсть властвовать или сребролюбие. Некоторые люди делают богами других людей, отношения с ними.

Человеку свойственно кому-то поклоняться, это в нём заложено, и он непременно ищет предмет поклонения. Народы, находящиеся на низком уровне развития, до сих пор поклоняются природе или каким-то могущественным животным. Так было бы со всем человечеством, если бы Господь не открыл ему первую заповедь о том, что Он есть единый Бог. Человек, искажая эту заповедь, ищет более чувственные сферы поклонения. Как говорило апостол, «их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3:19). Это касается всех, кто обожествляет земное. Повреждённая человеческая натура ищет более простые и понятные ей пути поклонения, идеализирует предметы или людей, потому что у неё есть необходимость реализоваться в этом. К сожалению, в этом поиске она не обращает внимания на своего Творца.

Принцип дудочки и кувшинчика

Нельзя исполнить другие заповеди, не исполнив первую. У человека сразу возникает вопрос: а зачем их исполнять? Почему нельзя врать или завидовать? Что меня сдерживает? Слова «Я Господь, Бог твой» — фундаментальная платформа, на которой можно строить свою жизнь. Не хочешь — не строй, но тогда и отношения с Творцом будут совсем другие. Нельзя претендовать сразу на дудочку и кувшинчик, как в известной сказке. Нужно сделать выбор, с кем вы.

Человеческие страсти понятны. Они начинаются с незначительного. Что плохого в любви к женщине? Ничего. Но человек такой падкий, а мир такой несовершенный, что человек редко когда может удержаться от соблазна. А когда во главе жизни стоит Бог, то всё выходит на другой уровень. Человек начинает бороться со злом в себе, чтобы не испортить отношения с Творцом. Первая заповедь скрепляет все остальные. Да, соврал, да, согрешил, но не преклонил головы пред богом чуждым, не уйду от Тебя, всё равно к Тебе вернусь, что бы ни сделал. Ты создал меня, делай со мной что хочешь. Как молился святой Димитрий Ростовский: «Аще хощеши мя имети во свете: буди благословен. Аще хощеши мя имети во тьме: буди паки благословен». И вот когда человек обретает такое смирение, тогда всё обретает смысл, и жизнь его преображается. Именно к этому призывает нас первая заповедь.

Протоиерей Владимир Шутов
Записала Екатерина Щербакова
Источник: Горловская и Славянская епархия

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ — ФУНДАМЕНТ ЗАКОНА БОЖИЯ

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ФУНДАМЕНТ ЗАКОНА.

Пишет, — Это иудеи наследуют вечную жизнь десятью заповедями,

Ответ, — Никто не наследует жизнь вечную заповедями. Даже иудеи спасаются только верою во Христа, но при тщательном исполнении Заповедей! Это не отъемлемая часть для каждого верующего, будь то Еврей или Еллин. Зачем они, по-твоему, приносили кровные жертвы животных? Жертвы, которые постоянно напоминали им о пришествии Сына Божия. Две заповеди.

— Эти две заповеди даны не вместо Закона, они являются фундаментом, основанием закона, а не заменой закону.

Мат. 22:35-40 — «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
Как видим, Христос не отменяет любовью Закон, Он основывает Закон на любви!
Христос обращает ваше внимание на то, что Закон не отменён, Закон стоит, что Он имеет прочное основание любви!
———Христос не отменяет закон любовью, Он подводит под Закон твёрдое основание любви!
Христос утверждает Закон на любви!
Рим. 3:31

» Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем

— Никто не живёт в основании дома, положенного Богом, в фундаменте, живут в построенном на фундаменте доме. Любовь не «строение», она — основа, фундамент «строения» — Закона.
Любовь не отменяет Закон, она Его основание, Закон основывается, построен на любви
Любовь остаётся только пустым словом, если она не несёт на себе дел закона: Рим. 13:9-10

» Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.»
— Как видишь, если ты не исполняешь Закона, то твоя любовь не настоящая. Будем же внимательны к Слову Божию. Чтобы верно понять, чего же ТРЕБУЕТ ОТ нас Господь. Как мы веруем? К чему приведёт нас вера наша? Как и Господь говорит, 12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? То есть, «беззаконие и празднование» Посещая Храм, преобразуйтесь во Христа по Слову Божию. Он для нас мерка праведности. Как и Павел говорил, — Подражайте мне, как я Христу! Достигайте такой жизни во Христе, чтобы можно было так сказать, как Павел! Да будет благодеющая рука Господа на нас, не только Слушателей закона свободы во Христе, но и истинными исполнителями Дела Божия, через Христа Иисуса. Аминь?

— Христос дал две Заповеди

ДВЕ ЗАПОВЕДИ!
ПЕРВАЯ И НАИБОЛЬШАЯ! — ВОЗЛЮБИ БОГА!
1 Возлюби. Я Бог твой, да не будет у тебя других богов!
2 Возлюби. Не делай себе кумиров и не поклоняйся им!
3 Возлюби. Не произноси имени Бога твоего напрасно!
4 Возлюби. Помни день субботний!
Исполнив эти четыре Заповеди, проявишь Любовь к Богу. Исполняя служение Богу в этот день, ты святишь его, почитаешь этот день святым, угодным Богу. Потому что Он говорит, — Субботы Мои исполняйте, — Я Господь.

ВТОРАЯ, ПОДОБНАЯ ЕЙ. ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО.
5 Возлюби. Почитай мать твою и отца твоего!
6 Возлюби. Не убивай!
7 Возлюби. Не кради!
8 Возлюби. Не прелюбодействуй!
9 Возлюби. Не произноси ложного свидетельства!
10 Возлюби. Не желай дома ближнего твоего!
Исполнив эти 6 заповедей, проявишь любовь к человеку и ещё, ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ОБИЖАЮЩИХ ВАС.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ФУНДАМЕНТ ЗАКОНА.

Антонина Егоровна: Как и Павел говорил, — Подражайте мне, как я Христу!

а почему бы не умалиться и так: подражайте Христу, как и я стараюсь (?). вот эта многоучёность и фарисейство не пропали полностью из Павла.

Антонина Егоровна:5 Возлюби. Почитай мать твою и отца твоего!

что значит конкретно эта заповедь? как именно почитать? а других людей надо почитать? а если недостойные почтения родители — всё равно почитать, как и достойных??

«Бесовские учения, ведущие в погибель» (1Тим.4:1-2), проповедуемые сынами и дочерьми лукавого, которым бог века сего ослепил разум (2Кор.4:3-4), гласят:

ПЕРВАЯ И НАИБОЛЬШАЯ! — ВОЗЛЮБИ БОГА!

1 Возлюби. Я Бог твой, да не будет у тебя других богов!

2 Возлюби. Не делай себе кумиров и не поклоняйся им!

3 Возлюби. Не произноси имени Бога твоего напрасно!

4 Возлюби. Помни день субботний! Исполнив эти четыре Заповеди, проявишь Любовь к Богу. Исполняя служение Богу в этот день, ты святишь его, почитаешь этот день святым, угодным Богу. Потому что Он говорит, — Субботы Мои исполняйте, — Я Господь.

ВТОРАЯ, ПОДОБНАЯ ЕЙ, ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО.

5 Возлюби. Почитай мать твою и отца твоего!

6 Возлюби. Не убивай!

7 Возлюби. Не кради!

8 Возлюби. Не прелюбодействуй!

9 Возлюби. Не произноси ложного свидетельства!

10 Возлюби. Не желай дома ближнего твоего!

Исполнив эти 6 заповедей, проявишь любовь к человеку и ещё, ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ОБИЖАЮЩИХ ВАС.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ФУНДАМЕНТ ЗАКОНА.

Во-первых, нравственных заповедей в Ветхом Завете не 10, а — сотни, которые записаны в законе Моисея (рукописание)! Например: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною» (Лев.18:22),»проклят, кто ляжет с каким-либо скотом» (Втор.27:21), «не вступай в сексуальные связи с родственниками по плоти. » (Лев.18:6-17; 20:17-21) и т. д.

Исполняют 10 ветхозаветных заповедей отдельно от закона Моисея только люди повреждённого ума (2Кор.11:3).

Никто и никогда (кроме адвентистов и субботников. ) не исполнял 10 заповедей отдельно от закона Моисея, поэтому адвентисты и субботники находятся под проклятием Ветхого Завета, потому что не исполняют постоянно всё, что написано в законе Моисея (около 600 Божьих заповедей, включая, обрезание): «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона » (Гал.3:10 — подстрочный перевод).

Так же, как и галаты, которые начали обрезываться. и Павел им сказал: «Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати « (Гал.5:3,4).

Так и (ад)вентисты и субботники… давно остались без Христа!

Так же (ад)вентисты и субботники… находятся под проклятием Нового Завета, потому что требуют исполнения суббот, чистой и не чистой пищи. чего нет в Новом Завете: «Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (проклят, отлучён. )» (Гал.1:8).

Проклят даже Ангел с неба, проповедующий не то, что сказано в Новом Завете, не говоря об адвентистах и субботниках.

Во-вторых, возьмём, для примера, одну из 10 заповедей: «не убивай» (Исх.20:13), которая подразумевала: «не убей невинного» (Исх.23:7), но убей виновного:

  • «Сжечь на огне женившегося на девушке и её матери вместе с девушкой и матерью» (Лев. 20:14).
  • «Побивать камнями непокорного, буйного сына — мота и пьяницу…» (Втор.21:18-21).
  • «Побивай камнями братьев, сыновей, дочерей…, отступивших от Бога» (Втор.13:1-10; 21:18-21; 22:20-21; Исх.31:14).
  • «Предавай смерти нечестивые народы. » (Втор.7:1-5; 25:17-19).
  • «Истреби Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Хананеев, Евеев и Иевусеев» (Исх.23:23).
  • «Работорговцам — смерть» (Исх.21:16).
  • «Око за око, зуб за зуб» (Исх.21:12,23-25).

По новозаветным заповедям никого нельзя убивать: «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф.26:52). И более того, убийством считается даже слова другому: «безумный, дурак. «, за которые полагается геенна огненная (Матф.5:21-22)! И даже ненависть к ближнему считается убийством (1Иоан.3:15).

Поэтому Иисус «истребил учением бывшее о нас рукописание» (Кол.2:14), включая, 10 заповедей, и установил заповеди Нового Завета, говоря: «в законе написано. а Я вам говорю. » (Матф.5 гл.). Как об этом Он говорил в другом месте Писания: «Закон и пророки до Иоанна. » (Лук.16:16).

Читать еще:  Стартував конкурс на кращу проповідь серед учнів КДАіС

В-третьих, образец для христианской жизни — Иисус и Его ученики: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Иоан.2:6), которые не требовали исполнения суббот, чистой и нечистой пищи, ветхозаветного закона… (кроме Иакова для Иудеев).

Только лжецы (сыны лукавого) нарушают заповеди Нового Завета: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец , и нет в нем истины» (1Иоан.2:4).

Участь таковым — озеро огненное: «…всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою…» (Откр.21:8).

Так что адвентисты и субботники… — тьма, о которых написано: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования. » (2Кор.4:3,4).

Stas: убийством считается даже слова другому: «безумный, дурак. », за которые полагается геенна огненная (Матф.5:21-22)!

ответь-ка, почему же тогда Сам Иисус свободно называл безумными (МОРЭ) людей (типа других учил, а самому побоку?), а так же и Павел употреблял сие слово к людям? возьми подстрочники и проверь.

Stas: Во-первых, нравственных заповедей в Ветхом Завете не 10, а — сотни, которые записаны в законе Моисея (рукописание)! Например: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною» (Лев.18:22),«проклят, кто ляжет с каким-либо скотом» (Втор.27:21), «не вступай в сексуальные связи с родственниками по плоти. » (Лев.18:6-17; 20:17-21) и т. д.

эти заповеди в Новом Завете надо соблюдать? или не обязательно?

Убийством считается даже слова другому: «безумный, дурак. », за которые полагается геенна огненная (Матф.5:21-22)!

Ответь-ка, почему же тогда Сам Иисус свободно называл безумными (МОРЭ) людей (типа других учил, а самому побоку?), а так же и Павел употреблял сие слово к людям? Возьми подстрочники и проверь.

Иисус — Бог, сотворивший небо и землю (Евр.1:8,10), потому Он может Себе позволить назвать кого-то «безумным. «, то есть вынести справедливый приговор, потому что Бог есть — ВЕРХОВНЫЙ Судья (последняя инстанция), который знает всё:

25 . Судия всей земли поступит ли неправосудно?
(Быт.18:25)

А людям запрещено называть кого-либо безумными! «…кто скажет другому: «безумный (дурак)», подлежит геенне огненной…» (Матф.5:22).

8 Кто делает грех (нарушает заповеди Божии), тот от диавола.
(1Иоан.3:8)

Что касается Павла, то он конкретно никого не называл «безумным». Павел употреблял это слово, говоря, например, о некоторой категории людей, поклоняющейся идолам:

Заповедь первая

189. БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОКИМ (вначале создал Творец) – это первая Заповедь, основа и глава всего. И называется «страх Творца» или Решит (начало), как сказано: «Начало мудрости – страх Творца». Страх Творца – начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир.

Трудно понять, почему страх называется началом, прежде мудрости, предваряющий мудрость, а также почему он вначале, ранее веры. И отвечает: потому что страх – это начало каждой сфиры, невозможно постичь никакой сфиры (свойства), если вначале не постигнуть свойство страха. Но отсюда следует, что страх – это всего лишь средство достижения остальных качеств, свойств? Но если это всего лишь средство, то почему он входит в перечень Заповедей, как первая Заповедь? Может, тогда страх – это как бы предварительное условие?

Поэтому «Зоар» говорит, что невозможно постичь совершенную, беззаветную веру, как только из страха перед Творцом. И в мере страха будет мера ощущения веры. Поэтому на Заповеди страха держится весь мир. Потому что весь мир существует только благодаря Торе и Заповедям, как сказано пророком (Ермияу 33; 25; русский перевод стр. 347, 25): «Если бы не мой союз с днем и ночью, не установил бы я законы неба и земли».

А так как страх – это начало и врата в остальные Заповеди, потому как страх – это врата к вере, то на свойстве страха держится весь мир. Поэтому сказано, что в Заповедь страха включены все остальные Заповеди Торы, а если бы не страх, не создавал бы Творец ничего.

190. Страх бывает трех видов, из которых два не имеют истинной основы, а один – имеет. Если человек в страхе, чтобы жили его дети и не умерли, или в страхе за свое здоровье или боится телесных страданий, или в страхе за материальное благополучие, то такой страх, даже если пребывает в нем постоянно, – не является основой, корнем, потому что только желательные последствия являются причиной страха. Это называется страхом перед наказанием в этом мире. А есть страх наказания в будущем мире, в аду. Эти два вида страха – страх перед наказанием в этом и в будущем мире – не являются истинной основой и корнем.

191. Истинный страх – это страх перед Творцом, потому что Он велик и всемогущ, потому что Он – Источник всего, и все остальное – как ничто пред Ним. И да приложит все свое внимание человек к постижению этого вида страха.

Есть три вида страха перед Творцом, но только один из них считается истинным страхом. Если человек боится Творца и выполняет Его Заповеди для того, чтобы были здоровы его дети, не пострадало его здоровье, не пострадало его материальное благополучие и пр. – то это 1-й вид, страх перед всевозможными наказаниями в этом мире. Если выполняет Заповеди Творца, потому что боится наказания в аду – то это 2-й вид страха. И эти два вида страха не являются истинными, как говорит «Зоар», потому что выполняет Заповеди только из-за боязни наказания, ради своего блага, а не потому что это Заповеди Творца.

В таком случае собственное благо является причиной, основой, корнем выполнения, а страх – это следствие от желания самонаслаждения. Истинный же страх должен быть вследствие того, что Творец – великий и могущественный, управляющий всем, потому что Он – Источник всего, из Него выходят все миры и величие Его деяний свидетельствует о Его величии, а все созданное Им – ничто в сравнении с Ним, потому что не добавляет ничего к Нему.

Отсюда видно, в частности, что нет отличия в действии: выполняющий вследствие 1-го или 2-го вида страха и выполняющий вследствие истинного, 3-го вида страха, – все они внешне выполняют одни и те же действия – Заповеди Творца. А все огромное отличие между ними – только в их внутреннем намерении, основе, причине – ПОЧЕМУ они выполняют указание Творца!

Поэтому невозможно определить духовный уровень человека по его внешнему, видимому всем, выполнению Заповедей. И более того, кто выполняет их ради получения немедленного вознаграждения от окружающих, тот обычно выполняет их с наибольшим внешним усердием. А тот, чьи намерения и мысли направлены внутрь, на поиски истинного выполнения, как правило, ничем не выделяется из масс.

Только во все более внутреннем выполнении Заповеди страха, во все более внимательном всматривании внутрь себя, каким образом и на что направлены его мысли, только в своем намерении, человек должен искать постоянное улучшение и дополнение, но ни в коем случае не в механическом «перевыполнении», о чем есть точное указание: «не преувеличивай в Заповедях».

Но обязан человек все внимание своего сердца отдать постижению истинного страха всем желанием своего сердца, как и положено первой Заповеди Творца. Как сказал раби Барух Ашлаг: «Страх перед Творцом – это постоянное беззаветное желание, выражаемое в мысли: «А все ли я уже сделал, или есть еще, что можно сделать Творцу?».

192. Заплакал раби Шимон, причитая: «Ой, если раскрою, и ой, если не раскрою: если скажу, узнают грешники, как работать ради Творца, если не скажу, не дойдет это до моих товарищей. Потому что в том месте, где находится истинный страх, там же находится против него, соответственно внизу, плохой страх, бьющий и обвиняющий, и это плеть, бьющая грешников (наказывающая их за грехи. А потому боится раскрыть, ведь могут узнать грешники, как освободиться от наказания, а наказание – это их исправление!).

Здесь раби Шимон предупреждает, что не может раскрыть все полностью (имеется в виду «авода ли шма», что значит деяние «ради Творца»), потому что боится навредить этим грешникам. И это потому, что желает раскрыть здесь, как приблизиться и слиться с Древом Жизни, но не прикасаться при этом к Древу Смерти. Но это относится только к тем, кто уже исправил себя относительно Древа Добра и Зла.

Но грешники, т.е. те, что еще не исправили свои прегрешения в Древе Добра и Зла, не имеют права знать это, потому что им еще предстоит трудиться во всех работах до тех пор, пока они не исправят себя в Древе Добра и Зла. Отсюда видно, что грешником Тора называет человека, еще не исправившего в своей душе Древо Знания.

А указание на запрет раскрывать такому человеку истинность работы ради Творца основано на сказанном в Торе (Берешит, 3;22; русский перевод стр. 4, 22): «Вот Адам стал как один из нас в познании добра и зла, и теперь, как бы он не простер руку свою, и не взял также от Древа Жизни, не поел, и не стал жить вечно».

И вот после прегрешения Адама в Древе Знания выслал его Творец из рая, дабы исключить вероятность того, что Адам соединится с Древом Жизни и станет жить вечно. Ведь тогда то, что он испортил в древе Знания, останется неисправленным. Поэтому, чтобы только праведники познали, раскрывает эту мудость раби Шимон в виде намека.

193. Но кто боится наказания побоями, не может снизойти на того истинный страх перед Творцом, но нисходит на него дурной страх, в виде страха наказания плетью.

194. И поэтому место, называемое страхом перед Творцом, называется началом знания. И поэтому включена здесь эта Заповедь. И это основа и источник всех остальных Заповедей Торы. И кто выполняет Заповедь страха перед Творцом, он выполняет этим все. А кто не выполняет Заповедь страха перед Творцом, не выполняет остальные Заповеди Торы, потому что эта Заповедь – основа всех остальных.

Здесь «Зоар» снова возвращается к тому, что в одном месте сказано «начало мудрости есть страх Творца», а в другом месте сказано «страх Творца начало знания». И «Зоар» объясняет, что в окончании страха Творца, там, где заканчивается это свойство, есть там дурной страх, наговаривающий и бьющий. И об этом сказано в Каббале, что ноги чистого парцуфа малхут нисходят в место нечистых сил.

Но выполняющий Заповедь страха, потому что Творец велик и могущественен, соединяется с Творцом, что означает совпадение по свойствам, чтобы не было стыда в получении от Него. А кроме этого исправления, нет никакой работы для созданий. И это называется страх Творца для жизни, потому что вследствие слияния с Творцом наполняются творения жизнью. А иначе они подпадают под власть ограничения, поскольку в 1-м сокращении создалось ограничение, запрещающее получать свет в эгоистические желания. И такое кли (желание) является причиной смерти, ведь это пустое (от света) место. Поэтому должен быть страх перед невыполнением исправления, возложенного на создания.

Но те, кто выполняет Заповеди из страха, а не от осознания величия Творца и Его указания, – страх пустоты малхут властвует над ними и бьет их. А потому как конец страха находится в дурной плети, то истинный страх называется «Начало знания страха Творца», что указывает на необходимость стремиться только к этому страху и стеречься дурного страха, вследствие чего исправляется прегрешение Адама.

195. Поэтому сказано ВНАЧАЛЕ, означающее страх, СОЗДАЛ ТВОРЕЦ НЕБО И ЗЕМЛЮ. Потому что тот, кто нарушает это, нарушает все Заповеди Торы. А его наказание – это дурная плеть, т.е. дурной страх, бьющий его. И ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И ХАОТИЧНА, И ТЬМА НАД ПУСТОЙ БЕЗДНОЙ, И ДУХ ТВОРЦА – здесь говорится о 4-х наказаниях грешников.

196. Пуста – это удушение. Хаотична – это побивание камнями, т.е. камни, падающие в большую пропасть для наказания грешников. Тьма – это сожжение, огонь на голову грешников – чтобы сжечь их. Дух Творца – это отсечение головы.

Те, кто выполняет Заповедь страха перед Творцом не потому, что это Его указание, а потому что боится наказания, те попадают в ловушку нечистой силы, называемой «пустота», вследствие чего недоумевают они, не понимают мыслей и деяний Творца. И эта нечистая сила определяется как веревка на шее человека, перекрывающая доступ чистого (святого) воздуха к его душе, не дающая получить жизнь. И в мере его незнания нечистая сила душит его!

А когда он уже пойман нечистой силой в петлю, затягивающуюся на его шее, то есть в ней уже сила и возможность командовать человеком, как ей вздумается – или побить его камнями, или сжечь, или отсечь голову. Побить камнями означает, что нечистые мысли бьют его в голову своими желаниями наслаждений и тянут его этим к бездне, чтобы наказать его тьмой-сожжением, а нечистая сила поворачивает человека на сильном огне до тех пор, пока не сожжет в нем всю чистую жизненную силу.

197. Дух Творца – это отсечение головы, потому что знойный ветер (руах сэара) – это меч обжигающий, наказание тем, кто не выполняет Заповеди Торы, указанные после Заповеди страха, называемой основой, потому что включает все Заповеди. Потому что после БЕРЕШИТ — НАЧАЛО, что означает страх, далее сказано ПУСТОТА, ХАОТИЧНОСТЬ и ДУХ – а всего 4 вида наказания смертью. А далее следуют остальные Заповеди Торы.

После первого предложения Торы остальная часть Торы говорит об остальных Заповедях, которые являются частными относительно Заповеди страха, общей, собирающей все.

© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.

По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector