0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Храмовая гора: история

Храмовая гора: история. Тайна храмовой горы. Как называется мусульманская святыня на храмовой горе?

Как называется мусульманская святыня на Храмовой горе? Почему это место привлекает сегодня столько туристов? Какие тайны скрывает оно? Обо всем этом вы узнаете, прочитав данную статью.

Храмовая гора, находящаяся в юго-восточной части Старого города в Иерусалиме, называется иначе Харам аш-Шариф. Это место уникально. Оно является священным для мусульман, христиан и иудеев. По форме Храмовая гора напоминает прямоугольный холм. Ее отождествляют традиционно с горой Мориа — тем самым местом, где Авраам хотел принести в жертву Богу своего сына.

Первый и Второй Храмы

Согласно Танаху, сборнику священных текстов в иудаизме, Первый Иерусалимский храм, или Храм Соломона, был построен в 10 веке до нашей эры как символ укрепления единства Израильского царства. В 586 году до нашей эры Первый храм был полностью разрушен вавилонянами под предводительством царя Навуходоносора.

Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию.

В 538 году до н. э., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский Храм.

Работы по строительству Второго Храма, или Храма Зоровавеля, были завершены в 516 году до н.э., то есть спустя 70 лет после разрушения Первого Храма.

За последующие столетия Второй Храм вместе с Иерусалимом пережил немало атак завоевателей, одни из которых относились к нему с уважением, а другие подвергали разграблению.

В I веке до нашей эры царь Ирод Великий начал масштабную реконструкцию не только Второго Храма, но и всей Храмовой Горы.

Храмовая Гора — Хар а-Мория, или аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф — большая площадь, возвышающаяся над Старым Иерусалимом, где располагались Первый и Второй Храмы, и, согласно еврейской традиции, в будущем будет стоять Третий Храм.

Реконструкция Ирода Великого изменила Второй Храм, сделав его одним из красивейших архитектурных сооружений своего времени. Сооружение начали именовать Храмом Ирода, хотя фактически в его правление работы на Храмовой Горе только начались, а завершены они были лишь при его правнуке.

Мужчина, у которого было извержение семени, и женщина, у который менструальный цикл, а также роженица считаются ритуально нечистыми до тех пор, пока не очистят себя, в соответствии с требованиями Ѓалахи. До этих пор им запрещено подниматься на Храмовую гору.

Пишет Рамбам: «Человеку нельзя входить на Храмовую гору, когда он держит посох в своих руках, или когда есть обувь на его ногах, или в майке, или с пылью на ногах, или с деньгами, завернутыми в платок.

Тем более, запрещено плевать на всей территории Храмовой горы…

Нельзя проходить через Храмовую гору, войдя через одни ворота, и выйти из противоположных ворот, чтобы укоротить путь».

Тайна первого храма

Частенько во время строительства нового здания или памятника в его основание торжественно закладывается капсула с посланием, адресованным будущим поколениям. Этот обычай восходит к гораздо более древнему ритуалу закладки краеугольного камня. Считается, что он берет на себя основную тяжесть всей постройки и определяет ее дальнейшую судьбу. Образ этот пришел к нам из ветхозаветной традиции, поэтому неудивительно, что самый главный и известный краеугольный камень находится на вершине Храмовой горы в Иерусалиме.

Кто построил стену?

Эта гора считается сердцем Святой земли, почитаемой всеми авраамическими религиями. На этом месте в 950 году до н. э. был возведен Первый храм, посвященный единому Богу, в котором сберегалась главная святыня иудаизма Ковчег Завета. Постаментом для Ковчега, как сообщают священные тексты, служила вершина легендарного «Краеугольного камня», — пьедестал высотой в 3 пальца от уровня пола. Построить храм на горе намеревался еще царь Давид, который собственно и завоевал для евреев Иерусалим, однако жизнь распорядилась иначе. «Дом Бога» был построен его младшим сыном Соломоном, правда, в строгом соответствии с подробными чертежами, полученными Давидом непосредственно от Господа. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» писал, что работами руководил искусный зодчий Хирам Абифф, мать которого происходила из рода Нифилим, то есть великанов, уцелевших после Великого потопа.

Храмовая гора по сию пору сохраняет немало тайн. Возьмем, к примеру, окружающую ее каменную стену. На поверхности сохранился только фрагмент западной кладки, частью которого является знаменитая Стена Плача. Считается, что эту циклопическую постройку соорудил царь Ирод, воссоздавая Первый храм, разрушенный ассирийской армией Навуходоносора.

Проведенные израильскими археологами раскопки обнажили ряд фрагментов стены. В 1996 году для посещения был открыт так называемый Тоннель Храмовой горы, идущий под землей вдоль Западной стены. Теперь уже не только специалисты, но и все желающие получили возможность убедиться, что в основании стены, окружающей гору, лежит многоярусная мегалитическая кладка, состоящая из огромных каменных блоков весом до 600 тонн. Хорошо обработанные и идеально подогнанные друг к другу громадные камни были уложены без использования какого-либо раствора. Эта строительная технология разительно отличается от той, которая использовалась при возведении прочих построек, датируемых временем Ирода и в изобилии сохранившихся на территории Израиля. Зато аналогичное по масштабам и исполнению мегалитическое сооружение находится в соседнем Ливане. Размер, тщательность обработки и технология укладки массивных блоков грандиозного комплекса в Баальбеке демонстрируют поразительное сходство с израильскими мегалитами. Уж к этому строению Ирод точно не мог иметь никакого отношения, как, впрочем, и царь Соломон. Судя по всему, наиболее древняя часть стены вокруг культовой горы была построена задолго до легендарных иудейских царей и досталась им по наследству от более древней продвинутой цивилизации.

Но каким образом неведомые зодчие могли осуществить столь масштабное строительство, находящееся на пределе возможностей даже для современной техники?

Из глубины тысячелетий

Еще одна странность заключается в расположении стены. Дело в том, что защитные сооружения всегда строились на возвышенности, а никак не вокруг нее, поскольку сами по себе склоны имеют важное оборонительное значение. Столь необычная фортификация встречается только в нескольких районах Перу. Получается, что строители стены защищали не столько объекты, находившиеся на вершине, сколько Храмовую гору в целом. Может быть, в ее недрах были захоронены какие-то артефакты высокой цивилизации, перешедшие на сохранение к древним семитским племенам?

Эту версию косвенно подтверждает библейское предание о Мелхиседеке, таинственном царе города Салима, существовавшего некогда на месте нынешнего Иерусалима. Именно этот властитель хлебом и вином благословил родоначальника еврейского народа Авраама. Согласно «Книгам Еноха», Мелхиседек родился еще до Великого потопа, то есть, возможно, был представителем той самой загадочной працивилизации, которая возвела мегалитическую стену.

В настоящий момент еврейские археологи не имеют права вести раскопки внутри Храмовой горы. Официально она принадлежит мусульманам, которые запрещают археологические исследования. Израильтяне утверждают, что большинство находок, сделанных арабами во время строительных работ, тщательно скрывается или уничтожено. Однако нельзя исключать, что арабы проводят здесь самостоятельные раскопки. Взять, к примеру, строительство «подземной мечети» в юго-западном углу площади на Храмовой горе. Подземных культовых зданий не было за все время существования ислама. Многие специалисты полагают, что это неуклюжая декорация, скрывающая секретные работы, ведущиеся под поверхностью.

Читать еще:  Все права на публикацию новой книги Папы получил издательский дом Mondadori
Что нашли темплиеры?

Недра Храмовой горы привлекали пристальное внимание не только иудеев и мусульман. Рыцари Ордена бедных воинов Христа и Соломонова Храма, более известные как тамплиеры, еще в XII веке проводили здесь собственные раскопки. Израильскими археологами с южной стороны горы был обнаружен вход в тоннель, который, как они предполагают, выкопан рыцарями-храмовниками. Официальный отчет гласит: «Тоннель ведет в гору на глубину примерно тридцати метров от южной стены и заблокирован камнями и мусором. Мы знаем, что он идет дальше, но мы строго придерживались правила: не копать в пределах Храмовой горы, находящейся ныне под мусульманской юрисдикцией, не получив разрешения арабских властей. В данном случае они разрешили нам только измерить и сфотографировать открытую часть тоннеля, но не вести дальнейшие раскопки. Закончив нашу работу, мы завалили выход из тоннеля камнями».

Что искали тамплиеры в чреве горы и каковы были результаты их поисков — доподлинно неизвестно. Однако стремительный взлет этого ордена, который последовал по завершении раскопок, говорит о том, что храмовники обнаружили нечто весьма важное. Французский путешественник и писатель Луи Шарпантье выдвинул гипотезу, что «одним из практических следствий их изысканий явилось возникновение готической архитектуры, заявившей о себе середине XII века на севере Франции и распространившейся впоследствии по всей территории Европы». Готика разительно отличалась от прочих стилей того времени отсутствием переходных форм, а также более развитыми и сложными архитектурными решениями. Инициатором ее распространения был покровитель Ордена тамплиеров, французский богослов и мистик Бернар Клервоский. Шарпантье предполагал, что стремительный расцвет готической архитектуры был частью нового цивилизационного проекта, основанного на древних знаниях, полученных тамплиерами в Святой Земле. Нам остается только гадать, насколько это предположение соответствует действительности — Храмовая гора продолжает надежно скрывать тайны.

Встречаясь в Ветхом и Новом Завете, смоковница несла, скорее, положительное значение, хотя именно листьями смоковницы прикрывались Адам и Ева после грехопадения. И все же выражение «жить под виноградником и смоковницей» означало иметь мир и достаток (см.: 3 Цар. 4: 25; 4 Цар. 18: 31; Мих. 4: 4; Зах. 3: 10). Целительные свойства смоковницы восхвалялись, а для учителей Израиля дерево было символом мудрости.

Итак, смоковница являла собой образ:

  • Мудрости;
  • Исцеления;
  • Благополучия;
  • Достатка;
  • Божьего благословения.

Для Господа его смоковницей и садом, который он возделывал, был народ Израиля.

В Новом Завете мы читаем о смоковнице в период, предшествующий казни Христа на Голгофе. Последние дни своей земной жизни Иисус проводит с учениками в Иерсуалиме. Иисус ночует на Елеонской горе. Мы узнаем, что происходит в одно утро, когда Иисус возвращается из пригорода:

«По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 18-19)

Неужели Иисус проклял дерево лишь за то, что на нем не нашлось плодов? Суть этой истории гораздо глубже. Многих возмущает тот факт, что Христос погубил дерево. Разве Господь не жизнеподатель? Как же Он может уничтожать живое дерево?

Поздним утром Страстной пятницы воины отводят Христа в преторию, собирают весь полк, одевают Его в багряницу и возлагают на голову терновый венец. Его бьют по голове тростью, плюют и насмехаются, становясь на колени и кланяясь Ему как Царю. Чтобы осмеять Иисуса, «Царя Иудейского», на него надевают красную власяницу, венец из терновника и дают в руки жезл.

Пилат выводит Христа в венце и багрянице к народу, надеясь, что вид Его страданий смягчит людей. Народ требует казнить Христа и отпустить Варавву. Пилат умывает руки и предает Христа на распятие.

С Него снимают багряницу, одевают в Его собственные одежды ведут на смерть.

История праздника

Чтобы семьи евреев не пострадали от этой кары, их Господь предупредил о казни заранее. Каждая еврейская семья зарезала ягненка, а его кровью смазала дверные косяки. Это означало, что в доме живет семья евреев, и Бог не трогал рожденных малышей.

Именно этот день и считается главным в жизни евреев, а называется он не Пасха, а Песах, что в переводе с иврита означает «прошел мимо». У Песаха есть и другие названия, которые используют жители Израиля:

  • Хаг а-Мацот (праздник опресноков), происходит от слова «маца». Так называется традиционная еврейская лепешка. Она пресная, готовится без соли. Именно такими и питались евреи, которые находились в рабстве у египтян;
  • Хаг а-Авив (праздник весны) – во время празднования святого праздника, евреи встречают и весну;
  • Хаг а-Херут (праздник свободы) – празднуется в память об исходе из Египта.

10 выдуманных достопримечательностей, к которым, невзирая ни на что, стремятся толпы туристов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В каждой стране можно найти места, о которых ходят легенды и куда стремятся толпы туристов. Но не все они имеют историческую ценность. Ведь их создали по мотивам любимых фильмов или сюжетов известных книг, и теперь все это преподносят, как достопримечательность, вводя в заблуждение доверчивых туристов. Мы подобрали самые известные места-пустышки.

1. Дом Шерлока Холмса в Лондоне (Великобритания)

В этом случае действует двойной обман, ведь всеми любимый и всемирно узнаваемый гений сыска Шерлок Холмс – вымышленный герой (причем все об этом знают!). А адреса его проживания в столице Великобритании вообще никогда не существовало. Но с завидной настойчивостью толпы туристов ежедневно стремятся попасть в дом на Бейкер-стрит. №239, на котором предприимчивый народ предусмотрительно прикрепил табличку с №221B. Хотя кинофильмы о гениальном сыщике режиссеры предпочитают снимать в совсем другом месте. Где и как происходили съемки всеми любимого кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (режиссера Игоря Масленникова), вы сможете узнать из материалов на Novate.ru.

2. Балкон Джульетты в Вероне (Италия)

Джульетты тоже не существовало, даже если и был прототип романтической героини, но где она жила и уж тем более, как со своим возлюбленным общалась на балконе, даже великое произведение Шекспира умалчивает. Ведь в оригинальном тексте юная девушка просила своего Ромео не клясться Луной, стоя на . террасе. Столь известный монолог влюбленной Джульетты «переместили» на балкон кинорежиссеры, вот теперь именно этот образ и культивируют предприимчивые итальянцы, создав фальшивый дом и уж тем более балкон.

3. Замок Дракулы (Румыния)

Граф Дракула — самый раскрученный бренд, пожалуй, не только Румынии, но и всего мира, ведь мало найдется людей, которые бы не слышали о самом известном «кровопийце» всех времен и народов. Конечно же, если вы захотите посетить средневековый замок Бран, что в 30 км от городка Брашов, то ничего не потеряете, но знайте – никакого отношения ни он, ни сам граф Влад III Цепеш к зловещему логову бессмертного вампира не имеют. Естественно, нашлись оригиналы, которые превратили старинный замок в атмосферную туристическую достопримечательность, культивируя образ, созданный Брэмом Стокером в известнейшем готическом романе «Дракула».

Читать еще:  Строительные материалы - розничная торговля

Самое интересное, что туристы с восторгом делятся впечатлениями после посещения лже-достопримечательности: «Это абсолютно не важно, жил в замке Влад III Цепеш или мимо проезжал. Там все стилизовано под вампирскую тематику, в подвале собраны орудия пыток, а за дополнительную плату можно даже лечь в гроб Дракулы». И этим все сказано, лишь бы было интересно и щекотало нервы, а правда это или вымысел – уже неважно.

4. Могила Осириса и храм Изиды (Египет)

Уже много веков существует древняя легенда, которая гласит, что на острове Филе (Philae) находится настоящая могила Осириса – древнеегипетского бога загробного мира и храм Изиды – лунной богини, олицетворяющей женственность, материнство, магию, исцеление и силу. Остров Филе существует и по сей день, вот только культовых сооружений там давно уж нет.

Загадочные древние храмы, гробницы и алтари давно перенесли на близлежащий остров Агилкия. Хотя для этого были весьма веские причины – строительство Асуанской плотины, но сакральные места, при таком действии, потеряли свою магическую силу и могут лишь выступать, как обычный памятник архитектуры.

5. Стоунхендж на землях графства Уилтшир (Англия)

Много веков Стоунхендж был самым известным сакральным местом в Европе, ведь его возвели друиды еще за 3 тысячи лет до нашей эры для проведения особых магических ритуалов и астрономических наблюдений. Но в 1958 году культовое сооружение подверглось серьезной реконструкции, можно сказать, было сделано заново, ведь под некоторые камни установили фундаменты из современного бетона , а другие укрепили стальной арматурой. Так что при таком раскладе сакральное место (естественно!) превратилось в обычный памятник, который не несет никакой магической силы, которой много веков подряд подпитывали это сооружение великие маги.

6. Великая Китайская стена (Китай)

И даже это грандиозное строение можно назвать псевдодостопримечательностью, ведь те уцелевшие фрагменты, на которые устремляются миллионы туристов, являются . новостроем.
Что же касается подлинности Китайской стены – то она действительно существовала, и ее возводили много веков подряд целые поколения (начиная с III века до нашей эры и можно считать до ХХI века). Общая ее протяженность достигает 8 тысяч километров, при чем это не цельное оборонительное сооружение и никогда им не было. И естественно, обдуваемая всеми ветрами и омываемая дождями, она совсем уж обветшала, а те фрагменты, что гиды показывают 40 миллионам туристам в год – созданы совсем в недалеких 80-х годах прошлого века.

7. Захоронения Иисуса Христа

Самый узнаваемый и почитаемый образ Иисуса Христа тоже стараются использовать в своих целях создатели фейковых достопримечательностей. Удивительно, но по всему миру могил, в которых якобы похоронен Сын Божий насчитывается . пять! Причем увлеченные туристы и паломники, теряя здравый рассудок и логику, стремятся посетить их все. Предприимчивые люди создали три могилы в Иерусалиме, одну — в Индии, и еще одну в . Японии, в деревушке Шинго. Причем жители последней, свято верят и всем рассказывают, что Иисус прожил в их поселении целых 106 лет и умер естественной смертью, а 3 апреля 33 года нашей эры (предположение ученых) в Иерусалиме распяли его брата. Зная, что это полный абсурд и бред, туристы и паломники все равно устремляются даже в эту деревню, чтобы посетить лжесвятыню.

8. Родина Колумба

Как известно, место рождения у человека одно, но хваткие предприниматели для Христофора Колумба придумали целых 10! Хотя до сих пор так и неизвестно место рождения самого известного мореплавателя, первооткрывателя и картографа.

В Италии и Испании создали как минимум шесть отчих домов первооткрывателя Америки, но пальму первенства держит дом в городе Генуя, даже несмотря на то, что он построен спустя 200 лет после его рождения! Этот факт не смущает ни устроителей лже-достопримечательности, ни самих туристов, которые тысячными толпами стремятся посетить дом, в котором родился сам Колумб.

Еще одно место, где туристов вводят в заблуждение – это дом в Лас-Паольмас-де-Гран-Канарии, что в Испании. В нем расположили довольно-таки крупный музей, который с нескрываемой гордостью повествует о путешествиях и жизни Христофора Колумба. Но этот дом хотя бы «видел» самого мореплавателя, доказано, что в возрасте 41 года он здесь проживал некоторое время.
Но ученые до сих пор спорят, где же все-таки родился известный картограф, ведь никаких документальных подтверждений пока не найдено.

9. Сонная Лощина в округе Уэстчестер (США)

Этот жуткий фильм, является вольной экранизацией новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Самое интересное, что снимался то он в Англии, в специально построенной деревне. Но, поскольку события разворачиваются в Америке, то именно здесь поклонники ужастиков и возжелали видеть это поселение. Чтобы не расстраивать народ, да и привлечь туристов, а значит солидные финансовые вливания, мэр принял решение переименовать свой городок, и теперь это место стало весьма прибыльной псевдо-достопримечательностью.

10. Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге (Россия)

Ну что уж далеко ходить, чтобы посмотреть на муляж вместо настоящей достопримечательности. Как оказалось, даже легендарный крейсер «Аврора», который величаво расположился на Петроградской набережной напротив Нахимовского военно-морского училища, тоже потерял практически все первозданное. Ведь от некогда грозного крейсера, воевавшего с Японией и Германией, можно увидеть лишь радиорубку, рынду и некоторые части машинного отделения.

Грабить его содержимое начали еще в советские времена, а нижняя часть корпуса от времени просто сгнила, поэтому в 1984 году было принято решение отправить его на реконструкцию. Но поскольку восстанавливать уже было практически нечего, крейсер заново построили на Северной верфи и отправили его на «вечную стоянку», в качестве известнейшей достопримечательности страны, а остатки настоящей «Авроры» затопили в Финском заливе.

Главной достопримечательностью любого старинного города являются башни с часами, которые возводили в прошлые века на центральной площади. Эти сооружения тоже обросли таинственными историями и душещипательными легендами, но даже если какие-то из них и совсем уж фантастические, но часы то всегда были, есть и будут самыми настоящими. Следующий обзор познакомит вас с 10 самыми удивительными и интересными башнями с часами, которые стали визитной карточкой своего города.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

[править] История

[править] 1948−1967 годы

В результате Войны Израиля за независимость Храмовой горой завладела Иордания, оккупировавшая Восточный Иерусалим с 1949 по 1967 годы. Иордания препятствовала евреям молиться и даже просто посещать расположенные там святыни. Большая часть строений еврейского квартала, включая древние синагоги и гробницы библейских и талмудических времён, были разрушены. Арабы осквернили и древнее еврейское кладбище на Масличной горе (Хар ха-Зейтим).

[править] 1967 год

В 1967 году, во время Шестидневной войны в ходе упорных боёв воздушно-десантные войска, которыми командовали полковник Мордехай Гур и генерала Узи Наркис, овладели всем Старым городом Иерусалима и ворвались на Храмовую Гору, над которой был водружён израильский флаг. Мордехай Гур восклицал: «Храмовая гора в наших руках! Храмовая гора в наших руках!»

При этом израильской армии было запрещёно применять артиллерию, дабы не повредить мечети и церкви. Этот преступный приказ стоил многих жизней израильской армии.

Министр обороны Моше Даян лично вернул контроль над Храмовой горой арабам.

В результате, когда в том же 1967 году, во время поста в Тиша-беав (народный день траура, годовщина разрушения двух Храмов) начальник Генштаба армии раввин Шломо Горен и 50 других евреев пришли помолиться на Храмовую гору, министр обороны Моше Даян приказал начальнику Центрального командования не допустить действий, могущих спровоцировать мусульман. «Уважаемый раввин, — сказал генерал, – если вы снова подниметесь на гору, я буду вынужден удалить вас силой». На следующий день прошло заседание министерского комитета по святым местам, который отменил еврейскую молитву, назначенную на следующий Шаббат.

Читать еще:  В Пакистане убит католический священник

[править] 1976 год

Когда в 1976 году иерусалимский суд низшей инстанции во главе с судьей Рут Ор постановил, что евреи имеют право молиться на Храмовой горе, министра полиции Шломо Гиллель откровенно заявил, что он будет продолжать применять запрет молится евреям на Храмовой горе.

Уже 1 июля 1976 года Окружной суд Иерусалима отменил постановление судьи Ор и беззаконно «постановил», что еврей, пытающийся «демонстративно» молиться на Храмовой горе, будет «виновен» в «нарушении мира».

[править] 1977 год

В 1977 году Менахем Бегин заявил: «Если я стану премьер-министром, я открою для евреев Храмовую гору. Я не буду бояться реакции христиан и мусульман». Тем не менее, это обещание не было выполнено.

[править] 21 марта 1979 года

В 1979 году, когда несколько студентов йешив пришли к воротам Храмовой горы, чтобы помолиться (перед воротами, а не внутри), арабы обрушили на них град камней. Солдаты прятались за машинами, потому что получили преступный приказ не открывать огонь. Начальник Центрального командования генерал Моше Леви тоже наблюдал за толпой. Этот известный коллаборационист Леви, член левого киббуца Хашомер-Хацаир, позже стал начальником Генштаба, а 25 мая 1986 года он заявил в Тель-Авиве: «Говорить, что арабы нам враги, значит упрощать и обострять проблему. Лично для меня арабы — не враги».

21 марта 1979 года студент йешивы «Мерказ Харав» сообщал о нападении на евреев в Шаббат на Храмовой горе арабов при соучастии полиции:

В Шаббат многие евреи пришли посетить Старый город Иерусалима… Внезапно у ворот вблизи Храмовой горы начались беспорядки. На нас устремились десятки арабов, вооруженные ножами и разбитыми бутылками, они кидали камни. На меня набросился владелец магазина, и я побежал вместе с другими, у меня была ранена рука, я потерял очки. Как это могло произойти в современном государстве Израиль? За безопасность Восточного Иерусалима отвечает арабская полиция. Когда арабская полиция видит, как арабы бросают камни, и ничего не предпринимает для их задержания, «автономия» уже в действии. Задержан был студент йешивы, который старался сохранять спокойствие и помогать другим. На моих глазах полицейские набросилась на него как дикие звери. Все это дает понять, чего стоит ждать от будущего такой «автономии».

[править] 4 августа 1984 года

4 августа 1984 года были опубликованы три фотографии, сделанные в Старом городе Иерусалима:

На первой изображен хасидский еврей, окруженный арабскими подростками, двое из которых сорвали с него шляпу. На фотографии видно, как неподалеку стоит полицейский и не испытывает ни малейшего желания вмешаться. Как и подавляющее большинство полицейских в Старом городе, он — араб. На второй фотографии над беспомощным евреем издеваются. Сейчас арабского полицейского уже нет. Наконец, на третьей видно, как арабский подросток запустил в него камень, который угодил ему прямо в голову.

[править] 30 октября 1981 года

30 октября 1981 года Верховный суд Израиля поддержал право израильской полиции «запрещать религиозным евреям молиться на Храмовой горе, поскольку это создает угрозу для общественного порядка» [2] .

[править] 1982 год

В 1982 году уставший от беспредела еврей Алан Гудман убил на Храмовой горе двух арабов, за что получил 15 лет тюрьмы.

[править] 1993 год

В 1993 году, после подписания Соглашений в Осло, управление ВАКФом перешло от Иордании к Палестинской автономии. Работников этой организации обвиняют в том, что, под видом ремонтно-строительных работ, они систематически уничтожают археологические ценности — следы еврейского присутствия на Храмовой горе. Между тем, исламские проповедники беспрепятственно занимаются антиизраильской и антисемитской пропагандой, подстрекательствами к насилию, и отказываются признавать сам факт существования Иерусалимского Храма на Храмовой горе.

[править] 1996 год

В сентябре 1996 году, после многолетних раскопок и реконструкции, был открыт для посещения «туннель Хасмонеев» — участок древнего водовода и улицы времён Хасмонеев и Иродидов, проходящий от площади у Стены Плача до Виа Долороза, в 300 м к западу от Храмовой горы и параллельно её западной подпорной стене. Глава ООП и ПА Ясир Арафат заявил, что израильтяне будто бы планируют подрыть фундамент мечети Аль-Акса и разрушить её, освободив место для Третьего Храма.

В результате Иерусалиме этого подстрекательства Арафата, в некоторых районах на территориях, находящихся под контролем Палестинской автономии, произошли серьёзные беспорядки и вооружённые столкновения, в ходе которых палестинская полиция впервые применила оружие против израильских сил безопасности. Арабы неоднократно забрасывали камнями евреев, молящихся у Стены Плача. В ходе этих беспорядков погибло 15 евреев и 52 араба.

[править] 1998 год

В 1998 году ВАКФ открыл новую, третью мечеть на Храмовой горе, в Соломоновых конюшнях. Масштабные строительные работы в подземельях Храмовой горы привели к нарушению древней системы дренажа и другим деформациям, в результате чего южная стена Храмовой горы оказалась под угрозой обрушения. В 1999−2002 годах здесь вели восстановительные работы инженерные службы Иордании, поскольку ВАКФ не желает сотрудничать с соответствующими израильскими службами и запрещает любой надзор за своими работами со стороны Израиля.

[править] 2000−2003 годы

С начала Второй интифады в сентябре 2000 года, по указанию правительства Израиля, вход на Храмовую гору для немусульман был прекращён вплоть до середины 2003 года, когда положение относительно нормализовалось.

[править] 17 мая 2012 года

17 мая 2012 года полиция Иерусалима издевательски запретила евреям не только проносить с собой на Храмовую гору предметы религиозного культа, но и просто закрывать глаза, так как это будет похоже на молитву [3] .

[править] 15 июля 2013 года

15 июля 2013 года израильская полиция закрыла для посещения евреев Храмовую гору, чтобы угодить арабам в Рамадан [4] .

[править] 17 июля 2013 года

17 июля 2013 года на Храмовую гору не пустили депутатов Кнессета — заместителя министра иностранных дел Зеэва Элькина (Ликуд бейтейну) и Шули Муалем (Еврейский дом), так как некий начальник Иерусалимского отдела полиции генерал-лейтенант Йоси Пориенти волевым решением запретил доступ на Храмовую гору евреям в день поста 9 ава [5] .

[править] 11 сентября 2013 года

11 сентября 2013 года министр строительства Ури Ариэль, представляющий в коалиции партию Еврейский дом, совершил восхождение на Храмовую гору с группу из нескольких десятков активистов, что вызвало гнев у арабов. Ранее Ури Ариэль призвал передать Храмовую гору под полный израильский суверенитет и обеспечить евреям круглосуточный свободный доступ [6] .

[править] 23 сентября 2013 года

23 сентября 2013 года, как сообщил палестинский «Фонд Аль-Аксы», около 150 евреев приняли участие в «штурме» площади перед мусульманскими святынями, расположенными на Храмовой горе. Как утверждают арабы, евреи, среди которых были и раввины, действовали под защитой полиции.

Среди тех, кто поднялся на гору, был заместитель председателя Кнессета Моше Фейглин, а также председатель Фонда наследия Храмовой горы Йегуда Глик.

Сотни арабов, находившихся в мечети Аль-Акса, устроили спонтанную манифестацию протеста. Агентство PNN отмечает, что мечеть постоянно подвергается нападениям со стороны евреев [7] .

[править] 24 сентября 2013 года

24 сентября 2013 года по­ли­ция Из­ра­и­ля не пустила на Храмовую гору еврейских детей [8] .

[править] 14 октября 2013 года

14 октября 2013 года израильскими полицейскими было арестовано 13 евреев, молившихся утром на Храмовой горе, поднявших израильский флаг и певших «Ха-Тикву» [9] [10] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector