7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собственный яхт-клуб, или алые паруса напрокат

Собственный яхт-клуб, или алые паруса напрокат

В век безграничных возможностей любой бизнес имеет право на существование. Яхты? Почему бы и нет! Попробуем разобраться, что такое яхтенный бизнес с нуля.

Безусловно, собственная яхта всегда была показателем достатка. Наиболее широко распространено яхтовладение в морских странах. А разве Россия — не морская страна? Не говоря уж о бесчисленном множестве крупных и мелких озёр, многие из которых являются курортами.

Почему же яхта — показатель достатка? А потому, что её содержание обходится недёшево. Можно провести аналогию с дорогими спорткарами.

Дорогая вещь, которая существует в основном для развлечения. Так и яхта. В нашей стране ей можно пользоваться пару месяцев в году, всё остальное время — это лишь статья расходов, не приносящая ни прибыли, ни удовольствия. Многие люди рады бы иметь яхту, но не готовы мириться с такими расходами. Вот она, бизнес-идея! Вот она, целевая аудитория бизнеса! Яхты напрокат. Для тех, кто хочет яхту, но не хочет круглый год её содержать. А раз есть спрос, то нужно создавать предложение! Основной закон экономики же. Рентабельность? На первый взгляд кажется, что потенциал у такого бизнеса определённо есть. Богатые, влиятельные люди с радостью воспользуются этими услугами, и даже могли бы стать постоянными клиентами.

Какую яхту выбрать

Вся прелесть подобного вида отдыха в том, что в аренду можно взять судно практически любого размера. От самого небольшого, на 1-2 человека, до большого комфортабельного катамарана со множеством кают и оборудованием для комфорта и отдыха, например мангалом и опреснителем.

Все зависит от предпочтений и пожеланий. Например, при желании соприкоснуться с природой и провести время на открытом воздухе, можно арендовать парусную яхту, которая не имеет больших скоростей и передвигается за счет ветра.

Для любителей всего необычного можно взять в чартер катамаран или тримаран — это такие суда с несколькими плавучими базами, соединённые друг с другом. Слух о том, что подобное средство передвижение медленно — давно устарел. На сегодняшний день они ничуть не уступают обычным яхтам.

Более того, на подобном судне куда больше места, как внутри, так и на палубе, а качка ощущается намного меньше, что может плодотворно сказаться на уровне отдыха. Стоит правда учитывать тот факт, что швартовка таких судов требует куда большего места, чем для обычного.

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.

Перед началом поиска работы все документы уже должны быть в полном порядке. Если рейс запланирован в ближайшие недели, никто не будет ожидать моряка, пока он решит свои проблемы.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Оформить ИП с патентной системой налогообложения сроком на 6 месяцев, указав вид деятельности «Услуги по прокату велосипедов водных, лодок» и ОКВЭД 2 в группе 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров. Стоимость патента в нестоличном регионе составит около 6 тыс. руб. за сезон для предпринимателя с одним наемным работником.
  2. Ознакомиться с региональными законными актами, регулирующими сферу отдыха на воде. Например, для Москвы актуально Постановление «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в городе Москве и Правил охраны жизни людей на водных объектах города Москвы» от 9 сентября 2013 года.
  3. Закупить оборудование для проката. Минимальный набор станции катамаранов и лодок включает в себя: прогулочный катамаран от 70 тыс руб. – 3 шт.; лодка с веслами от 40 тыс. руб. – 2 шт.; спасательный жилет от 1 тыс. руб. – 15 шт.; спасательный круг от 2 тыс. руб. – 1 шт.
  4. Распечатать рекламные материалы: вывески, указатели, информационные доски, прайс.
  5. Нанять работника, обучить его правилам спасения и оказания первой помощи.

Почему аренда катера лучше, чем покупка

С распространением Интернета прокат катеров и яхт стал таким же простым, как и прокат автомобилей. Вы можете арендовать судно в любое время в любой точке земного шара. Существует множество сайтов-агрегаторов, которые помогут вам подобрать яхту или катер по вашему желанию. Работают они по тому же принципу, что и поиск туров. Вы просто указываете даты прибытия и отъезда, количество человек, маршрут и т.д. и выбираете понравившиеся варианты.

Тысячи объявлений по всему миру делают поиск катера или яхты простой задачей. Такая доступность поднимает один важный вопрос: зачем покупать судно, если можно забронировать ее в один клик мыши? Мы привели еще несколько аргументов в пользу аренды.

1. Стоимость

Если вы думаете, что покупка катера – самая большая ваша трата, спешим вас разочаровать. Это только начало. Как и в случае с автомобилем, катер или яхта нуждаются в постоянном уходе, обслуживании, ремонте. Не забывайте, что вам также придется платить и за стоянку катера, если у вас нет возможности хранить его рядом с домом. Также включите в ежемесячные расходы покупку топлива. Общая стоимость обслуживания будет зависеть от модели судна, частоты его использования и т.д.

Если же вы арендуете катер или яхту, вы экономите не только свои деньги, но и время. Вам не нужно готовить катер к зиме и к открытию судоходного сезона, искать стоянку и т.д. Все, что вам нужно, просто забронировать судно и наслаждаться безмятежным отдыхом.

2. Катера и яхты обесцениваются

Некоторые люди используют яхты и большие катера как второй дом. Это великолепно – идеальная собственность на набережной, освежающий бриз, шум волн. Единственная проблема заключается в том, что, в отличие от большинства наземных домов, катера и яхты обесцениваются так же, как и автомобили. Со временем они теряют свою ценность. Чем больше вы используете судно, тем большую ценность вы извлекаете из него. Когда вы арендуете яхту или катер, вам не нужно беспокоиться о ее долгосрочной стоимости и сохранности. Все, что вам нужно делать, это наслаждаться развлечением и отдыхом!

Читать еще:  Муфтий Чеченской Республики дал пресс-конференцию

3. Bust Out Another Thousand

Если вы – прожженный мореплаватель, вы, скорее всего, не раз слышали фразу “Bust Out Another Thousand”. Эта фраза стала популярной, потому что катера и яхты требуют большего ухода, чем автомобиль. Материалы, используемые при постройке катера или яхты, должны быть устойчивы к высокому уровню влажности. Независимо от того, находится судно на пристани для яхт, на заднем дворе или в гараже, корпус, мотор, паруса и прочие элементы требуют постоянной очистки и ухода. Кроме того, если у вас нет места для хранения судна, вы будете ежемесячно платить арендную плату за пристань или доки. Добавьте к этому расходы на страхование, и у вас будут серьезные финансовые обязательства. Когда вы арендуете яхту или катер на несколько дней или недель, эти проблемы обходят вас стороной.

4. Большой выбор

Аренда катера или яхты также прекрасна и тем, что вы можете выбирать. Большие и маленькие, с парусами и без, для рыбалки или вейкбординга… Существует так много разных способов насладиться катанием на разных катерах и яхтах в разных точках планеты!

5. Суда простаивают до 92% времени

В нашей полосе катер или яхта используется всего около 8% в год, остальные 92% времени судно не используется. Двенадцать месяцев хранения, обслуживания и страхования всего на 30 дней удовольствия? Удовольствие сомнительное.

6. Отсутствие хлопот и переживаний

Когда вы владеете катером, но не пользуетесь им, чувствуете ли вы какое-то беспокойство или даже вину? Такие огромные инвестиции простаивают без дела, вы любите свой катер или яхту, но не можете наслаждаться плаванием круглый год….Есть много других причин, по которым вы можете испытывать подобные чувства. Поэтому не лучше ли наслаждаться отдыхом на роскошной яхте, а после – вернуться домой без сожалений и переживаний!

Но самое главное преимущество аренды катера или яхты заключается в том, что вам не обязательно иметь много денег, чтобы покупать, обслуживать и хранить судно. Вы можете приятно провести выходные, праздники или отпуск, наслаждаясь отдыхом на арендованном судне без дополнительных трат.

Что необходимо для использользования МС в коммерческих целях

  • Ответить

#26 Микул

  • Офицер
  • 6 798 сообщений
    • Из: Кондопога

    Таки по 36-ФЗ, за лодку, и спросят, и осудят.

    А какую связь вы видите между этим законом и Уголовным кодексом?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #27 катерщик

  • Мастер
  • 20 316 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    А какую связь вы видите между этим законом и Уголовным кодексом?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #28 Микул

  • Офицер
  • 6 798 сообщений
    • Из: Кондопога

    Таки исполните 36-ФЗ, перейдите в РР, оформите лицензию и живите счастливо, катайте с прибылью.
    У знакомого почти два года ушло на эти бумажки.

    Под МинТранс попадают маломерные суда, используемые в коммерческих целях. Сдача в аренду не является использованием вообще. Ни в каких целях. Судном в этом случае пользуется арендатор. В договоре аренды надо указать, что он будет использовать судно не в коммерческих целях.

    Лицензия нужна для пассажирских перевозок. Арендатор никого никуда не перевозит. Сам катается для собственного удовольствия.

    «Эти бумажки» невозможно получить ни за два года, ни за три. Это невозможно в принципе, пока для получения лицензии необходимо пассажирское свидетельство, а выдача этого свидетельства на маломерное судно не предусмотрена. Сейчас наконец вроде бы собрались отменить эту неувязку, тогда будет теоретически возможно. Правда,для частника практически так и останется невозможно по другим лицензионным требованиям.

    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #29 RaNav

  • Офицер
  • 1 810 сообщений
    • Из: Айрон

    Является ли сдача в аренду речного прогулочного судна без экипажа использованием такого судна в коммерческих целях?
    Источник: http://m.lawyercom.r. zovaniem-takogo

    Да, данная сделка является коммерческим использованием. На внутреннем водном транспорте аренда судов осуществляется в соответствии с общими положениями ГК РФ об аренде и особенностями, установленными статьями 60-65 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. В отличии от того же договора ссуды, договор аренды является исключительно возмездной сделка, то есть подразумевает получение прибыли (коммерческое использование). Сама же специфика расчетов за аренду судна с экипажем и без экипажа устанавливается ст. 65 КВВТ РФ.

    Сообщение отредактировал RaNav: 17 июля 2016 — 11:23

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #30 катерщик

  • Мастер
  • 20 316 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #31 Микул

  • Офицер
  • 6 798 сообщений
    • Из: Кондопога

    Является ли сдача в аренду речного прогулочного судна без экипажа использованием такого судна в коммерческих целях?
    Источник: http://m.lawyercom.r. zovaniem-takogo

    Да, данная сделка является коммерческим использованием. На внутреннем водном транспорте аренда судов осуществляется в соответствии с общими положениями ГК РФ об аренде и особенностями, установленными статьями 60-65 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. В отличии от того же договора ссуды, договор аренды является исключительно возмездной сделка, то есть подразумевает получение прибыли (коммерческое использование). Сама же специфика расчетов за аренду судна с экипажем и без экипажа устанавливается ст. 65 КВВТ РФ.

    Нехорошо поступаете! Даёте ссылку на ресурс, требующий регистрации. Уж тогда выложили бы текст под спойлером. Я, как путний, зарегистрировался, пошёл читать, а там аргументов никаких нет:

    Вопрос Является ли сдача в аренду речного прогулочного судна без экипажа использованием такого судна в коммерческих целях? Ответ Да, данная сделка является коммерческим использованием. На внутреннем водном транспорте аренда судов осуществляется в соответствии с общими положениями ГК РФ об аренде и особенностями, установленными статьями 60-65 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. В отличии от того же договора ссуды, договор аренды является исключительно возмездной сделка, то есть подразумевает получение прибыли (коммерческое использование). Сама же специфика расчетов за аренду судна с экипажем и без экипажа устанавливается ст. 65 КВВТ РФ. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». Рекомендация. Чем договор безвозмездного пользования (договор ссуды) отличается от иных договоров «Если организация передает свое имущество во временное пользование бесплатно, такую передачу оформляют договором безвозмездного пользования. Другое название таких сделок – договор ссуды. Часто их заключают между собой дружественные компании или организации, которые входят в один холдинг. Такая сделка имеет много общего с иными договорами о передаче имущества – арендой, хранением, наймом, беспроцентным займом. Поэтому есть риск, что суд может переквалифицировать договор безвозмездного пользования в другую сделку или признать притворным. Например, Московской городской суд установил, что сторона договора безвозмездного пользования стремилась достигнуть не того правового результата, который должен возникнуть из сделки, и совершила ее с целью прикрыть истинную сделку. Поэтому он удовлетворил иск о признании сделки недействительной (определение от 16 марта 2012 г. по делу № 33-6239/2012). Чтобы избежать таких последствий, важно понимать, чем именно договор безвозмездного пользования отличается от иных договоров. Отличие договора безвозмездного пользования от аренды Отличие 1: возмездность. Основное отличие состоит в условии о встречном предоставлении, то есть плате за пользование имуществом. Договор аренды носит возмездный характер, тогда как из самого названия договора безвозмездного пользования следует, что имущество передается безвозмездно. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона предоставляет что-либо другой без встречного предоставления (п. 2 ст. 423 ГК РФ).* Если предусмотреть в договоре ссуды условие о плате за пользование вещью, то суд может переквалифицировать его в аренду. В то же время суд может признать такую сделку смешанным договором аренды с элементами ссуды. Это допускается, если стороны согласовали безвозмездное пользование в течение определенного срока, а по истечении этого срока – пользование на условиях аренды за плату. Такое условие, по мнению суда, не противоречит нормам гражданского законодательства (постановление ФАС Уральского округа от 31 июля 2013 г. № Ф09-6736/13 по делу № А60-44249/2012). Отличие 2: ремонт. По договору безвозмездного пользования ссудополучатель обязан проводить и текущий, и капитальный ремонт, если иное не предусмотрено договором (ст. 695 ГК РФ). Однако в арендных отношениях, по общему правилу, обязанности по ремонту разделены между сторонами: капитальный ремонт – обязанность арендодателя, а текущий – арендатора (ст. 616 ГК РФ). Это различие имеет значение только в том случае, если стороны решат использовать диспозитивные нормы Гражданского кодекса РФ и не договорятся о ином распределении обязанностей по ремонту. Отличие 3: ответственность. В отличие от аренды ответственность ссудодателя ограничена возмещением реального ущерба, то есть размером расходов, которые ссудополучатель произвел или должен будет произвести для восстановления права (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Это означает, что он не может требовать возмещения упущенной выгоды. Например, ссудополучатель вправе потребовать возместить только реальный ущерб, если контрагент (ст. 692, абз. 2 п. 1 ст. 693, ст. 694ГК РФ): не исполнил обязанности передать принадлежности; не оговорил недостатки имущества или не предупредил о правах третьих лиц. Отличие 4: расторжение договора. Стороны договора аренды могут согласовать иные основания его расторжения помимо тех, что названы в законе (ст. 619, 620 ГК РФ). Однако для соглашения о безвозмездном пользовании установлен исчерпывающий перечень таких оснований. Это означает, что стороны договора ссуды не вправе предусмотреть какие-либо иные основания его расторжения (ст. 698 ГК РФ). Однако при этом всегда можно расторгнуть договор в общем порядке, то есть (ст. 450, 450.1, 451 ГК РФ): по соглашению сторон; в связи с существенными изменениями обстоятельств; при одностороннем отказе, когда такой отказ допускает закон или договор; по требованию одной из сторон в судебном порядке, если одна из сторон существенно нарушает договор. Подробнее см.: Как защитить свои интересы, если контрагент в судебном порядке требует изменить или расторгнуть договор; Как изменить или расторгнуть договор по решению суда: общие правила; Что изменилось с 1 июня в положениях об изменении, расторжении и недействительности договора; Что необходимо проверить при оформлении и составлении договора безвозмездного пользования имуществом. Общее у договоров безвозмездного пользования и аренды. На договор безвозмездного пользования распространяются многие правила, которые регулируют аренду, а именно нормы о (п. 2 ст. 689 ГК РФ): объектах сделки – передавать можно только вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе использования, например земельные участки, транспорт, здания, сооружения, оборудование и др. (ст. 607 ГК РФ); сроке пользования имуществом – его нужно определить в договоре, иначе договор будет считаться заключенным на неопределенный срок (п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 610 ГК РФ); возобновлении договора – если сторона продолжает пользоваться вещью после истечения срока его действия и контрагент не возражает, то соглашение считается возобновленным на неопределенный срок (п. 2 ст. 621 ГК РФ); порядке использования имущества – его необходимо использовать только в соответствии с условиями договора и по назначению, иначе собственник может потребовать расторгнуть договор и возместить убытки (п. 1 и 2 ст. 615 ГК РФ); улучшениях имущества – отделимые улучшения являются собственностью ссудополучателя, если иное не указано в договоре, а стоимость неотделимых улучшений, произведенных без согласия ссудодателя, не возмещается (п. 1 и 3 ст. 623 ГК РФ)». 09.03.2016
    Источник: http://www.lawyercom. zovaniem-takogo

    Читать еще:  Церковь открыла "горячую линию"

    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

    А ведь длля того, чтобы разобраться в вопросе достаточно всего лишь перечитать ст. 606 ГК РФ (вроде бы, уже не раз обсуждали):

    Школы России перейдут на дистанционное обучение сразу после осенних каникул с 26 октября

    Как стало известно, в начале октября в школы были разосланы дополнительные указания о максимальной готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Было рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.

    В школах раздаются последние методички по ведению удаленного обучения, ноутбуки и планшеты. Одним словом, школы массово готовятся к переходу на дистант.

    С катера дорога: к чему приведет переучет прогулочных судов

    Маломерным судам, перевозящим туристов, могут разрешить брать на борт до 20 человек, а прогулочным — до 30. С таким предложением по изменению действующих нормативов собирается в сентябре выступить Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве считают, что увеличение посадочных мест подстегнет развитие малого туристического бизнеса в небольших городах. Однако эксперты опасаются, что безопасность пассажиров может оказаться под угрозой.

    Ветер перемен

    В сентябре Минвостокразвития предложит изменения в Кодекс торгового мореплавания и в Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным и морским транспортом. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства. Действующие нормы ограничивают общее количество человек на борту маломерного судна, включая экипаж, до 12. На прогулочном водном транспорте могут находиться 18 человек. Минвостокразвития собирается увеличить эти цифры до 20 и 30 соответственно. Кроме того, ведомство предлагает ставить на учет катера и лодки, оказывающие туристско-экскурсионные услуги, в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

    Сегодня такое лицензирование осуществляет структура Минтранса — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Предлагаемые изменения входят в перечень мероприятий к стратегии развития туризма в России до 2035 года. Ее принятие ожидается в ближайшее время.

    — Действующее законодательство Российской Федерации делает невозможным использование значительного количества морских судов, таких как катера и яхты, для коммерческих перевозок и туристско-экскурсионного обслуживания гостей и жителей Дальнего Востока. Существующий порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров содержит ряд требований, выполнение которых фактически невозможно, — пояснили «Известиям» в Минвостокразвития. — Это особенно актуально для тех регионов России, в которых традиционно оказывают услуги в сфере водного туризма.

    «Ростуризм» оставил запрос «Известий» об эффективности такого инструментария без ответа. В пресс-службе Министерства транспорта заявили, что такие предложения пока не поступали, а потому оценивать эти меры преждевременно и затруднительно.

    Мель для безопасности

    Постановка судов на учет в ГИМС проходит по облегченной схеме, отметили опрошенные «Известиями» эксперты отрасли, поскольку сегодня эта структура регистрирует транспорт, используемый «для себя». Суда, которые связаны с коммерцией и перевозят пассажиров на платной основе, получают лицензию через Минтранс, где требования к безопасности выше.

    Читать еще:  Церковь благословила машины Оренбургской ГИББД

    — Перевод коммерческих маломерных и прогулочных судов, оказывающих туристические услуги, под ГИМС впоследствии может принести больше ущерба, нежели блага. Потому что контроль за техническим состоянием судов рискует стать халатным. Я считаю, что это чревато пренебрежением мерами безопасности на воде и может привести к очень печальным последствиям. Нынешняя схема логична: люди платят вам деньги и доверяют свои жизни, а вы, конечно, должны соблюдать жесткие правила и не подвергать их опасности, — пояснил «Известиям» директор Региональной ассоциации яхт-клубов и владельцев маломерных судов Геннадий Чижов.

    О возможности снижения уровня безопасности говорит и председатель Центрального совета Всероссийского общества спасения на водах (ВОСВОД) России генерал-полковник Петр Нелезин.

    — Если и сейчас случаются инциденты даже с пятью-шестью пассажирам, что произойдет, когда их будет все 30? Увеличивая число пассажиров, нужно ужесточать и требования к безопасности, — настаивает он.

    Кроме того, если инициатива будет поддержана, владельцы маломерных судов могут поддаться соблазну взять на борт установленное кодексом число людей, даже если этого не позволяют технические характеристики транспорта. Напомним, что в июле нынешнего года в 100 м от берега поселка Джубга в Черном море перевернулся прогулочный катер «Атолл» с 55 пассажирами при максимальной вместимости 12 человек. В результате инцидента погибли двое. Предлагаемые Минвостокразвития изменения могут участить такие случаи, отмечают специалисты.

    Несмотря на опасения, эксперты подчеркивают, что безопасность пассажиров — это в первую очередь вопрос добросовестности владельца судна и капитана. Стоит понимать, что даже среди маломерных судов есть те, что могут вместить 20 и более человек, — всё зависит от размеров и грузоподъемности. Экипаж, понимающий ответственность, которую он несет, в любом случае будет следить за надлежащим состоянием условного катера и перевозить столько людей, сколько разрешено по характеристикам транспортного средства.

    При передаче ГИМС права лицензировать маломерные и прогулочные суда, оказывающие туристско-экскурсионные услуги, инспекции, вероятно, придется ужесточить свои требования. В МЧС, к которому относится структура, в ответ на запрос «Известий» пояснили, что готовы в рамках своей компетенции рассмотреть предложения Минвостокразвития. Однако, добавили в пресс-службе, вопрос надзора за коммерческими водными транспортными средствами требует детальной проработки, и Министерству по развитию Дальнего Востока и Арктики следует обсудить его с профильными структурами, прежде чем выступать с законодательной инициативой.

    В августе 2019 года, по данным МЧС, уже состоялось тематическое совещание. По его итогам было решено сформировать список предложений. Представители всех заинтересованных ведомств обсудят их уже в октября-ноябре на площадке правительства России.

    — По результатам рассмотрения соответствующих вопросов будет принято решение о реализации механизмов надзора за маломерными судами, используемыми в коммерческих целях, и необходимости выхода с инициативой по внесению изменений в законодательство РФ, — сообщили в пресс-службе МЧС.

    В выгодное русло

    Требования Минтранса в некоторых моментах создают дополнительную административную нагрузку, считает исполнительный директор Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов. По его словам, это сильно тормозит развитие отрасли.

    — В настоящее время коммерческое маломерное судно должно соответствовать излишним требованиям по конструкции и оснащению, более жесткому техническому надзору, необходимости лицензирования, дипломирования судоводителей и соответствия требованиям закона о транспортной безопасности. И эта административная и финансовая нагрузка делает использование маломерных судов на территории России экономически неэффективным, — поделился он своим мнением.

    Сегодня содержать и использовать маломерные суда для коммерческой перевозки туристов рентабельно только в городах и регионах с большим турпотоком — в Москве, Санкт-Петербурге, на черноморском побережье. Малые же города, вроде Плеса или Пинеги, экопоселки, отдаленные от мегаполисов, куда приезжает не так много гостей, остаются «на обочине» — если предложения прогулок по воде и есть, то скудные и дорогие.

    Увеличение количества пассажиров, отмечает преподаватель школы вождения маломерных судов Александр Красавский, способно повернуть эту историю в «экономически выгодное русло». По оценке же Алексея Смирнова, предложенные меры хоть и снизят затраты судовладельцев примерно на 30%, но «это снижение на фоне огромных финансовых и административных затрат по эксплуатации, например, катеров незначительно». А вот передача права лицензирования экскурсионных «маломерок» ГИМС приведет к появлению новых речных и морских маршрутов для туристов, а также снизит стоимость такой водной прогулки.

    Общие рекомендации собственникам и операторам при передаче судов в аренду или чартер

    Опираясь на значительный отраслевой опыт, адвокаты адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» оказывают квалифицированную юридическую помощь по следующим вопросам:

    составление чартера или договора аренды судна, в т.ч. с правом выкупа;

    регистрация судна в бербоут-чартерном реестре;

    таможенное оформление ввоза и вывоза судна;

    распределение расходов, обязательств по содержанию и обслуживанию судна;

    принудительный возврат судна из чартера и взыскание фрахта, демереджа, иных платежей;

    урегулирование претензий третьих лиц в отношении судна.

    При передаче в аренду, чартер речных или морских судов участникам сделки рекомендуется в первую очередь обращать внимание на точность и полноту регулирования в договоре следующих условий: характеристики судна (грузоподъемность, грузовместимость, скорость, и др.), район плавания, цель фрахтования (аренды), время, место передачи и возврата судна, ставки фрахта (ставка аренды), срока действия договора.

    Заключение о соответствии корпоративных и судовых документов, проекта чартера требованиям применимого права, фактическим условиям сделки, интересам судовладельца и фрахтователя.

    Тайм-чартер / бербоут-чартер / демайз-чартер, регистрация в судовом реестре. Классификация судна, МКУБ, СУБ, лицензирование.

    Взыскание фрахта (арендного платежа), дисбурсментских и иных расходов. Розыск, арест и изъятие судна из незаконного владения. Урегулирование убытков, причиненных спасанием, гибелью или повреждением судна, оборудования.

    Консультирование и представительство по предоставлению судну, плавающему под иностранным флагом, права плавания под флагом Российской Федерации.

    Разрешение чартерного спора из-за демереджа судна MARTYN LATSIS (ИМО 8038223).

    Составление и согласование индивидуальных договоров купли-продажи и аренды речных пассажирских судов «Метеор», «Москва» с экипажем и без экипажа для ООО «Русские круизы».

    Консультирование компании ShipHanza GmbH о возможности передачи судна, находящегося в бербоут-чартерном реестре России, в тайм-чартер. Разработка договора демайз-чартера.

    Договор чартера (аренды) судна является ничтожным, если оно передано фрахтователю (арендатору) до момента его государственной регистрации судовладельцем (арендодателем), и если отсутствие регистрации привело к невозможности эксплуатации этого судна фрахтователем (арендатором).

    Для сохранения за судном льготы по полному освобождению от уплаты таможенных платежей в рамках временного ввоза, судно должно находиться в собственности иностранного судовладельца, быть передано в чартер российскому фрахтователю, который обязан, лично, эксплуатировать его для международных перевозок.

    Досрочное расторжение бербоут-чартера: можно ли взыскать убытки?

    Приостанавливается ли использование судна по чартеру в период дрейфа?

    Порядок и особенности регистрации морских судов в бербоут-чартерном реестре РФ.

    Cущественные условия чартера, риски и рекомендации при заключении договора фрахтования.

    Морские юристы «Инмарин» просто и доступно рассказали обо всех особенностях регистрации в Бербоут-чартерном реестре судов Российской Федерации.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector