0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Христос спаситель. Исуса называют спасителем — почему?

Содержание

Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?

Приблизительное время чтения: 9 мин.

Имя Бога

Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?

В Его имени как бы соединяются два языка. «Иисус» происходит от древнегреческой формы еврейского имени «Иешуа», которое восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель». Имя «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом.

А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.

Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.

Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества. Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии. И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.

Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная смерть на кресте.

Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более. Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти… Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти. Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище.

Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя. Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Апостол Петр, отвечает Ему: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:13-17).

При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.

Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.

Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них…

Права человека

Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?

…Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда. Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами. Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом. И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.

Мужчина и женщина

Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.

Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии. Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными.

Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима. И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека. В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями. Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8, 7). По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью». Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши». Но в словах Спасителя звучит неведомая дотоле мысль о необходимости сохранять верность не только женами, но и мужьями. Дохристианское общество не знает такого уровня нравственности.

Церковь и наука

Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так. В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все — и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется. Бог моря для античного философа — это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце — не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее.

Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей. Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон. Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви. Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков…

…Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.

Митрополит Антоний Сурожский о Рождестве

Бог верит в человека

…Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви

Эти и другие материалы вы можете прочитать в спецвыпусках «Рождественский вертеп» – совместном проекте журнала “Фома” и группы кампаний “Кардос”.

Почему Иисуса Христа называют спасителем — от чего Он спасает?

В этой статье мы разберем, почему Иисуса называют спасителем, а также узнаем, от чего спасает Христос. У многих читателей может возникнуть вполне разумный вопрос — зачем от чего-то спасаться, если никакой угрозы на горизонте не видно? И действительно, большинство людей не осознает своей духовной потребности в Боге, а следовательно и своей нужды в изменениях и спасении. Об этом хорошо сказано в Евангелии от Матфея:

«Войди в узкую дверь, которая открывает дорогу на небо. Я говорю тебе это, ибо широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, и множество людей следует по этому пути. Но узки ворота, и тяжела дорога, ведущая к жизни, немногие находят её». (От Матфея 7:13,14)

Независимо от того, к какому типу людей вы себя относите, прочтите эту небольшую статью дальше. Вы не только узнаете, почему Иисус является спасителем, но, возможно, это в будущем изменит всю вашу жизнь.

Читать еще:  «За границей батюшки все святые»

Почему Иисуса называют спасителем?

Давайте для начала разберемся, почему Иисуса называют Христос и что означает Его имя.

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает «Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Далее мы посмотрим, что говорится в Библии о спасении и какова в этом роль Иисуса Христа.

Иисус Христос пришел спасти этот мир

Если очень сильно упростить, то можно сказать, что вся Библия дана человеку для того, чтобы найти Бога, обрести веру в Него, чтобы затем благодаря своей вере восстановить отношения с Богом и обрести спасение. Все книги Ветхого и Нового Завета связаны невидимой нитью этого важнейшего послания. А единственным посредником в этой миссии как раз и является Иисус Христос. Вот, что об этом сказано в Библии:

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. (От Иоанна 3:16-18)

Ибо Сын Человеческий пришел, чтобы спасти всё потерянное. (От Матфея 18:11)

Сын Человеческий пришёл искать и спасти погибающих». (От Луки 19:10)

Когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос — это единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

Так от чего же пришел спасти всех людей Иисус Христос? Ниже вы найдете несколько библейских отрывков, которые дают ответ на этот вопрос.

Иисус — совершенный первосвященник, спасающий нас от наших грехов

Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно. Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, ибо будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них. И потому Иисус именно такой Первосвященник, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, Он не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами. Ему нет нужды каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам, сперва за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда. (К Евреям 7:24-27)

И родит она сына, и назовёшь ты Его Иисусом, ибо Он спасёт Свой народ от грехов». (От Матфея 1:21)

Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает людей от греха. Вот, что пишет по этой теме известный христианский автор и учитель Гордон Фергюсон:

«Наша проблема в понимании ужаса греха заключается в том, что мы позволили сатане cделать то, что у него получается лучше всего, — обманывать нас, думая, что мы, в принципе, хорошие люди. Возможно, многие из нас действительно хорошие по сравнению с нашими ближними (которые наверняка плохие). Но по сравнению с безгрешным Иисусом мы совсем не хорошие. Мы заслуживаем смерти и ада; по милости Божьей мы можем избежать последнего, если мы действительно живем так, как нас призывает Иисус.

Когда я делаю учение по первым трем главам Послания к Римлянам, я даю ему название «Лучший из нас ужасен!» В главе 1 показаны ужасные грехи язычников; в главе 2 приведены лицемерные грехи евреев; глава 3 подводит итог проблеме всего человечества такими словами: «Как написано: «Нет праведного ни одного»» (Римлянам 3:10). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Исайя описал это еще более шокирующими словами, когда сказал в 64:6 «Вся праведность наша – как запачканная одежда».

Вы в шоке? Я да. Прощение такого количества грехов, которое мы все совершили, — это концепция, которую наши смертные умы просто не могут понять. Тогда как Бог может простить их так свободно, как об этом говорит Библия? Бог должен был стать человеком — другого ответа нет. Божество Христа нельзя игнорировать. Это вопрос спасения».

Грехи каждого из нас и их последствия — вот то, от чего мы никогда не сможем избавиться сами. И дело даже не в том, что у каждого греха есть свои земные последствия (хотя и они ужасны и являются единственной причиной всего творимого на земле зла). Дело в том, что у каждого совершенного нами греха есть вечные последствия. Грехи — это единственное, что отделяет нас от Бога и от возможности быть с Ним в вечности. Наша жизнь не заканчивается на земле, а то как мы прожили эту жизнь, отразится на нашей вечности.

Мы все ошибаемся, и мы все грешны. Но Иисус может спасти нас от наших грехов и последствий наших грехов. Иисус — совершенный первосвященник, который взял на Себя грехи всего мира, дав каждому из нас шанс на прощение и избавление от грехов.

Иисус спасает от Божьего гнева

Были вы мертвы духовно из-за своих уклонений и прегрешений, в которых пребывали вы ранее, следуя путями мирскими и повинуясь властителю, господствующему в воздухе, духу, действующему сейчас в тех, кто не послушен Богу. Мы также жили среди них одно время, потакая потребностям своей греховной натуры и следуя своим греховным желаниям и мыслям. Как и все остальные в мире, мы обречены были испытать на себе гнев Божий. (К Ефесянам 2:1-3)

…и ожидать пришествия Сына Его с небес, Сына, Которого воскресил Он из мёртвых, то есть Иисуса, Который спасает нас от надвигающегося гнева Божьего. (1-е Фессалоникийцам 1:10)

Согласно этим отрывкам из Библии Иисус спасает людей от Божьего гнева. Может показаться странным, что Иисус, единственный Сын Божий, спасает нас от Самого же Бога. Зачем любящий Бог гневается на людей, если Он хочет, чтобы все люди были спасены? Но вот этот отрывок из послания к Римлянам хорошо объясняет настоящую причину Божьего гнева на людей:

Гнев Божий открывается с небес на всё злое и неправедное, что совершают люди, попирающие истину своею неправедностью. (К Римлянам 1:18)

Бог гневается не на людей, а на поступки, которые совершают люди. И вновь мы видим, что всему причиной наши грехи — именно они, наши неправедные и злые поступки, попирающие истину, вызывают Божий гнев. Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает нас от Божьего гнева, заплатив за наши грехи на кресте Своей кровью и жизнью.

Иисус спасает от смерти

И так как дети эти — люди во плоти и крови, то и Он стал таким же, как эти люди, чтобы через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю жизнь был в рабстве у страха смерти. (К Евреям 2:14,15)

Нет, человек, доверившийся Христу, не будет вечно жить на земле. Наши физические тела обречены на смерть и разрушение. Но, как мы уже говорили выше, жизнь на этом не заканчивается. Каждый человек — это не только тело, но еще и дух. Автор послания Евреям сообщает нам, что Иисус освобождает человека от рабства смерти. С Богом смерть — это не конец. С Богом смерть — это новое начало новой жизни. Иисус спасает человека от неминуемой духовной смерти, которая ждет каждого, если он не доверит Ему свою жизнь.

Иисус Христос — единственный путь к спасению

Мы узнали, почему Иисуса называют спасителем. Мы поняли, что Иисус спасает людей от грехов и их последствий в вечности, от Божьего гнева, а также от смерти. Но может есть какой-то другой путь избежать всех этих вещей? Может можно просто вести высокоморальный образ жизни или стать приверженцем какой-то другой религии, где тоже обещается вечная жизнь в раю? Вот, что об этом говорится в Библии:

Иисус сказал: «Я — ваш путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня. (От Иоанна 14:6)

Иисус — «Камень, отвергнутый строителями и ставший краеугольным». Только в Нём одном спасение, ибо нет другого имени под небесами, данного людям, через которое мы можем спастись». (Деяния 4:11,12)

Хорошо, Библия говорит, что Иисус является единственным путем к Богу и спасению. Но почему мы должны верить этому? Мы можем верить этому из-за Богодухновенности самой Библии (доказательствам того, что она является посланием Бога людям, а не трудом рук человеческих), а также из-за доказательств воскресения и доказательств Божественности Иисуса Христа. Зная это, мы можем доверять всему, что написано в Библии, а следовательно и тому, что Иисус является единственным путем к Богу и единственным путем к спасению.

Если вы хотите изучить тему спасения более подробно, то рекомендуем вам ознакомиться со статьей, в которой мы опубликовали список всех цитат из Нового Завета о спасении. В этом списке вы найдете более 130 библейских отрывков, которые помогут вам за короткое время получить достаточно полную картину о спасении.

Мы также хотим предложить вам узнать не только о спасении, но и о том, как стать учеником Христа, чтобы получить спасение. Напишите нам через раздел контакты, мы ответим вам в самое ближайшее время.

Почему Иисуса называют спасителем?

У многих читателей может возникнуть вполне разумный вопрос — зачем от чего-то спасаться, если никакой угрозы на горизонте не видно? И действительно, большинство людей не осознает своей духовной потребности в Боге, а следовательно и своей нужды в изменениях и спасении. Об этом хорошо сказано в Евангелии от Матфея:

«Войди в узкую дверь, которая открывает дорогу на небо. Я говорю тебе это, ибо широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, и множество людей следует по этому пути. Но узки ворота, и тяжела дорога, ведущая к жизни, немногие находят её». (От Матфея 7:13,14)

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает «Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия».

Иисус Христос пришел спасти этот мир

Если очень сильно упростить, то можно сказать, что вся Библия дана человеку для того, чтобы найти Бога, обрести веру в Него, чтобы затем благодаря своей вере восстановить отношения с Богом и обрести спасение. Все книги Ветхого и Нового Завета связаны невидимой нитью этого важнейшего послания. А единственным посредником в этой миссии как раз и является Иисус Христос. Вот, что об этом сказано в Библии:

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. (От Иоанна 3:16-18) Ибо Сын Человеческий пришел, чтобы спасти всё потерянное. (От Матфея 18:11) Сын Человеческий пришёл искать и спасти погибающих». (От Луки 19:10)

Когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос — это единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

Иисус — совершенный первосвященник, спасающий нас от наших грехов

Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно. Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, ибо будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них. И потому Иисус именно такой Первосвященник, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, Он не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами. Ему нет нужды каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам, сперва за свои грехи, а потом за человеческие.Он принёс Себя в жертву раз и навсегда. (К Евреям 7:24-27) И родит она сына, и назовёшь ты Его Иисусом, ибо Он спасёт Свой народ от грехов». (От Матфея 1:21)

Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает людей от греха . Вот, что пишет по этой теме известный христианский автор и учитель Гордон Фергюсон:

«Наша проблема в понимании ужаса греха заключается в том, что мы позволили сатане cделать то, что у него получается лучше всего, — обманывать нас, думая, что мы, в принципе, хорошие люди. Возможно, многие из нас действительно хорошие по сравнению с нашими ближними. Но по сравнению с безгрешным Иисусом мы совсем не хорошие. Мы заслуживаем смерти и ада; по милости Божьей мы можем избежать последнего, если мы действительно живем так, как нас призывает Иисус.

Читать еще:  «Музею на крыльях» подарили уникальный экспонат

«Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Исайя описал это еще более шокирующими словами, когда сказал в 64:6 «Вся праведность наша – как запачканная одежда». Вы в шоке? Я да. Прощение такого количества грехов, которое мы все совершили, — это концепция, которую наши смертные умы просто не могут понять. Тогда как Бог может простить их так свободно, как об этом говорит Библия? Бог должен был стать человеком — другого ответа нет. Божество Христа нельзя игнорировать. Это вопрос спасения».

Грехи каждого из нас и их последствия — вот то, от чего мы никогда не сможем избавиться сами. И дело даже не в том, что у каждого греха есть свои земные последствия, хотя и они ужасны и являются единственной причиной всего творимого на земле зла. Дело в том, что у каждого совершенного нами греха есть вечные последствия. Грехи — это единственное, что отделяет нас от Бога и от возможности быть с Ним в вечности. Наша жизнь не заканчивается на земле, а то как мы прожили эту жизнь, отразится на нашей вечности. Мы все ошибаемся, и мы все грешны. Но Иисус может спасти нас от наших грехов и последствий наших грехов. Иисус — совершенный первосвященник, который взял на Себя грехи всего мира, дав каждому из нас шанс на прощение и избавление от грехов.

Иисус спасает от Божьего гнева

Были вы мертвы духовно из-за своих уклонений и прегрешений, в которых пребывали вы ранее, следуя путями мирскими и повинуясь властителю, господствующему в воздухе, духу, действующему сейчас в тех, кто не послушен Богу. Мы также жили среди них одно время, потакая потребностям своей греховной натуры и следуя своим греховным желаниям и мыслям. Как и все остальные в мире, мы обречены были испытать на себе гнев Божий. (К Ефесянам 2:1-3) и ожидать пришествия Сына Его с небес, Сына, Которого воскресил Он из мёртвых, то есть Иисуса, Который спасает нас от надвигающегося гнева Божьего. (1-е Фессалоникийцам 1:10)

Согласно этим отрывкам из Библии Иисус спасает людей от Божьего гнева. Может показаться странным, что Иисус, единственный Сын Божий, спасает нас от Самого же Бога. Зачем любящий Бог гневается на людей, если Он хочет, чтобы все люди были спасены? Но вот этот отрывок из послания к Римлянам хорошо объясняет настоящую причину Божьего гнева на людей:

Гнев Божий открывается с небес на всё злое и неправедное, что совершают люди, попирающие истину своею неправедностью. (К Римлянам 1:18)

Бог гневается не на людей, а на поступки, которые совершают люди. И вновь мы видим, что всему причиной наши грехи — именно они, наши неправедные и злые поступки, попирающие истину, вызывают Божий гнев. Иисуса называют спасителем из-за того, что Он спасает нас от Божьего гнева, заплатив за наши грехи на кресте Своей кровью и жизнью.

Иисус спасает от смерти

И так как дети эти — люди во плоти и крови, то и Он стал таким же, как эти люди, чтобы через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю жизнь был в рабстве у страха смерти. (К Евреям 2:14,15)

Нет, человек, доверившийся Христу, не будет вечно жить на земле. Наши физические тела обречены на смерть и разрушение. Но, как мы уже говорили выше, жизнь на этом не заканчивается. Каждый человек — это не только тело, но еще и дух. Автор послания Евреям сообщает нам, что Иисус освобождает человека от рабства смерти. С Богом смерть — это не конец. С Богом смерть — это новое начало новой жизни. Иисус спасает человека от неминуемой духовной смерти, которая ждет каждого, если он не доверит Ему свою жизнь.

Иисус Христос — единственный путь к спасению

Мы узнали, почему Иисуса называют спасителем. Мы поняли, что Иисус спасает людей от грехов и их последствий в вечности, от Божьего гнева, а также от смерти. Но может есть какой-то другой путь избежать всех этих вещей? Может можно просто вести высокоморальный образ жизни или стать приверженцем какой-то другой религии, где тоже обещается вечная жизнь в раю? Вот, что об этом говорится в Библии:

Иисус сказал: «Я — ваш путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня. (От Иоанна 14:6)Иисус — «Камень, отвергнутый строителями и ставший краеугольным». Только в Нём одном спасение, ибо нет другого имени под небесами, данного людям, через которое мы можем спастись». (Деяния 4:11,12)

Хорошо, Библия говорит, что Иисус является единственным путем к Богу и спасению. Но почему мы должны верить этому? Мы можем верить этому из-за Богодухновенности самой Библии — доказательствам того, что она является посланием Бога людям, а не трудом рук человеческих, а также из-за доказательств воскресения и доказательств Божественности Иисуса Христа . Зная это, мы можем доверять всему, что написано в Библии, а следовательно и тому, что Иисус является единственным путем к Богу и единственным путем к спасению.

Иисус Спаситель

Мы знаем, что Христос был назван Иисусом, Иешуа, потому что это имя означает «Спаситель» или «Бог спасает». «Да крестится каждый из вас для прощения грехов, и получите спасение» (ср.: Деян. 2: 38). «Веруй в Бога, и спасешься» (ср.: Деян. 16: 31); «Ко Мне обратитесь, и будете спасены» (Ис. 45: 22) – в Священном Писании так много мест, в которых говорится о спасении, что я даже не буду пытаться все сейчас вспоминать.

Но сегодня хотелось бы обратить особое внимание на то, что в Священном Писании Спасителем в первую очередь назван Бог. «Бог устрояет спасение посреди земли» (ср.: Пс. 73: 12). Даже в Новом Завете, в самом начале Евангелия от Луки, когда Мария осознает, что зачала во чреве, Она поет Свою известную песнь: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1: 46–47). Итак, Бог – Ее Спаситель, Он спасает Ее.

Бог – Спаситель. Он воздвиг рог спасения (см.: Пс. 131: 17). Он спасает людей Своих от врагов их, Он дает «уразуметь народу Своему спасение в прощение грехов их» (Лк. 1: 77). В Евангелии постоянно говорится о спасении. К примеру, апостол Иоанн в своем Евангелии пишет: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3: 16–17).

В Деяниях апостолов Петр говорит, что нет другого имени, кроме имени Иисуса, которым надлежало бы нам спастись (см.: Деян. 4: 12). Апостол Иоанн продолжает: «Суд состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3: 19–21). Бог посылает Своего Сына, как свет, в мир, чтобы спасти мир, чтобы быть Спасителем мира, чтобы люди, находящиеся во тьме, вышли из нее, чтобы томящиеся в оковах смерти обрели свободу и более не были рабами.

Согласно православному вероучению, если спасение возможно для человека, то только во Христе и через Христа. Христиане убеждены: если бы Христос не пришел, если бы не умер на кресте, если бы Бог не воскресил Его, если бы Он не воссел по правую сторону от Отца, разрушив смерть, простив все наши грехи, исполнив всякую правду и явив истину, никто из людей не получил бы спасение. Никто бы не был спасен. Все остались бы во тьме, в неведении, в болезнях, рабами своих же страстей – в конце концов, все бы погибли. Это и есть основа христианской веры.

А теперь давайте зададим вопрос, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Мы ведь знаем, что Он Спаситель.

Многие христиане вопрос: «Ты спасен?» – поняли бы так: «Ты попадешь в рай?» Они бы стали рассуждать так: если кто-то говорит: «Я спасен», то, по сути, имеет в виду, что точно знает, что наследует Царство Небесное, что всякий верующий и крестившийся будет спасен. Итак, я верую, я крещен, значит, получу спасение, но не за мои дела, а по благодати Божией. Многие рассуждают в таком духе, однако потом начинают спорить о том, что же нужно делать, чтобы спастись. Нужно ли верить? Достаточно ли только верить или важны и дела? А как же благочестие? Чтобы спастись, нужно быть членом Церкви. Но только молиться в храме – мало, так не спасешься. Так же не спастись, если знать только Символ веры. Или все же спастись? Может быть, можно спастись, если никогда не нарушать посты, даже в среду и в пятницу, а только нарушишь – сразу в ад? А кто-то говорит, что всё это ерунда, всё не так.

Итак, вопрос спасения обсуждают чрезвычайно много, эта проблема в буквальном смысле разделяет нашу Церковь на тысячи церквей, во многих из которых утверждают, что спасение возможно через веру в Библию, в Иисуса Христа, но спорят, что и как нужно делать. Знаете, некоторые думают, что для спасения нужно принять Христа. Находятся такие (могу сказать, что они ближе к кальвинистам или августинцам), которые говорят, что не мы выбираем Бога, а Он выбирает нас. Есть предопределение. Бог решает, кто будет спасен. Бог – суверен. Если Он захочет кого-то спасти, то спасет, а если нет – то человек отправится в ад и ничего не сможет сделать, от него ничего не зависит, потому что Бог делает, что хочет. Он спасет тех, кого захочет спасти, и осудит тех, кого захочет осудить. Очень много споров по поводу Таинств, по поводу Причастия. Христос сказал, что кто не будет есть Его Плоти и пить Его Крови, тот не будет иметь в себе жизни. Не будет иметь в себе вечной жизни (см.: Ин. 6: 53–54). Поэтому многие думают, что можно спастись, причастившись.

Много различных споров, не буду описывать их все, не стану вдаваться в подробности – всё и так очень запутано. Важно, что задаваться вопросом: «Что нужно для того, чтобы спастись?» – просто нельзя. На самом деле об этом рассуждать, так думать – чудовищно, это богохульство. Истинные христиане вообще никогда не должны вдаваться в такие рассуждения. Никогда. Я в этом глубоко убежден и сейчас объясню почему. Главное – Бог. Всемогущий Бог, исполненный красоты, чудес, величия, славы. И Его единородный Сын Иисус Христос, рожденный на земле от Девы. Всесвятой и животворящий Дух, исходящий от Отца, почивающий на Сыне и дарованный нам. В этом жизнь. В этом мир. Это реальность, истина. Мир. Радость. Плод Святого Духа. Сам Бог. Прежде всего нужно осознать, что нас должно интересовать не спасение само по себе, а Бог, спасающий нас. Нам нужно стремиться не к спасению, а к любящему нас Богу. Бог. Он везде: в нашей жизни, в Библии, в Церкви. Бог в Таинствах, а значит, и Христос, и Его крестная смерть, и воскресение, слава, смирение, любовь, милосердие, кротость. Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 29).

Нужно осознать, что нас должно интересовать не спасение само по себе, а Бог, спасающий нас

Главное – Божественная благодать, явленная в нас и дарованная нам для спасения. Эти слова мы слышим в Апостольском чтении в праздник Богоявления: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2: 11). Бог хочет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4). Бог есть «Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4: 10). Поэтому мы должны исповедовать, что Бог во Христе, распятом на кресте, уже спас всех и вся. В этом благая весть. И осознание этого должно нас восхищать. Это мы должны исповедовать. Этим мы должны жить.

Если удастся, то мы будем славить Бога, будем стремиться из любви к Нему исполнять Его заповеди. Будем стараться возлюбить Его всем сердцем, и всею душею, и всем разумением (ср.: Мф. 22: 37). Мы будем пытаться возлюбить, как самих себя, не только нашего ближнего, но и злейшего врага. Мы больше никого не станем осуждать. Святые отцы наставляют, что нельзя никого ни за что осуждать. Кто мы такие, чтобы судить? Бог – Спаситель и судья. И Он судит нас, спасая. Он пришел не для того, чтобы осудить нас, но чтобы спасти. Что же есть спасение? Спасение – Бог.

Спасены мы, прежде всего, от – от неведения, от тьмы, потому что Бог дарует нам истину, Он есть истина, Он дарует нам Дух истины. Бог спас нас от греха. От нашего безумия, от болезней, от прегрешений. От самих себя, от тщеславных движений сердца и ума. Мы спасены от всего, что нас разрушает, и – главное – от смерти. Но мы спасены не только от чего-то, но и для чего-то. Для жизни. А что такое жизнь? Священное Писание говорит, что жизнь есть прославление Бога.

Читать еще:  ВСЦиРО сделал заявление относительно вакцинации от COVID-19

Как только я осознаю, что Христос спас меня, во мне тут же появится желание непрестанно молиться, благодарить во всех обстоятельствах, всему радоваться. Я постараюсь раздать всё, что у меня есть. Попытаюсь сделать всё, что мне под силу, понимая, что не заслуживаю спасения, что бы я ни сделал. Могу отстоять сто литургий, совершить самосожжение – что угодно, но если, по слову апостола Павла, любви не имею, если буду делать всё из гордости и самолюбования, только чтобы после смерти попасть в рай и заслужить спасение, то я по-прежнему во власти диавола. Почему? Потому что не научился разуметь Бога. Понять и принять спасение – значит понять и принять Бога. Мы любим не спасение, а Бога. Мы любим Бога, и Бог спасает нас за то, что мы любим Его, славим и хвалим всяким нашим дыханием.

Согрешая, мы каждый раз встаем, потому что можем покаяться. Господь даровал нам это спасение раз и навсегда, когда на кресте был распят Сын Божий Иисус, наш Бог и Спаситель, Христос Спаситель. Возможность ежедневного покаяния – одна из составляющих спасения. Святые отцы даже говорят, что Господь спасает нас за наши слезы. За то, что мы плачем о наших грехах и о грехах всего мира. Мы развратили мир, разрушили экономику, из-за нашей жадности, конкуренции, расизма (список можно продолжать) земля превратилась в ад. Во Христе Бог спас нас от этого ада. Не только от ада, но и для рая.

Возможность ежедневного покаяния – одна из составляющих спасения

Человек, который дает себе в этом отчет, никогда не станет зацикливаться на том, что же такое спасение. Он будет полностью предан Богу, своему Спасителю, Христу, Который есть Спаситель.

Конечно, мы не посмеем утверждать, что если мы приняли Христа как Спасителя, то априори наследуем Царство Небесное. Ведь вопрос будет звучать так: «Ты правда веришь, что Иисус спас тебя?» Если да, то это будет видно по делам. Об этом говорится в Священном Писании. Приходя в храм, мы постоянно взываем: «Боже, спаси нас», «Господи, помоги нам, спаси, помилуй, сохрани нас Твоей благодатью». Но важно понять, что всё спасение в том, что нас окутывает, на нас изливается Божественная благодать, милость, любовь.

Как только эта мысль прочно утвердится в сердце, то Бог, если захочет, Сам спасет нас, и Он знает как. А нас более не будет волновать вопрос спасения. Мы станем стремиться только к тому, чтобы угождать Богу, славить и любить Бога, Который есть любовь, Который возлюбил нас настолько, что послал в мир Своего возлюбленного Сына, чтобы спасти нас, чтобы даровать нам спасительную силу и любовь Святого Духа, пусть мы живем в мире, полном греха и разврата. Каждый день мы обращаемся к Богу: «Господи, помилуй, спаси меня, будь со мной». Мы говорим: «Господи, позволь мне быть достойным Твоего великого спасения, позволь мне быть частью этого спасения, Твоей любви, Твоей истины, Твоего примирения, Твоей победы над смертью и над диаволом; я знаю, что позволишь. Почему? Потому что Ты уже спас меня, спас всех и вся».

Почему Иисус Христос, спасителем является

Для того, что бы понять, что произошло, и что открыл нам Иисус. Понять его миссию. Начнем с обращения к истории славян. Я опишу все очень коротко.
Был путь развития славян. Зодиакальный круг у них шестнадцать зодиаков. Согласно круга и детей старались иметь шестнадцать, чтоб круг был заполнен. В те времена это было актуально. Но вот народ стал расселятся и как названия городов имеем мы сейчас, то так народности и стали появляться. И стало вдруг, кому то тесно и войны так пошли, в миру. Раздор по миру насыщался и вот тогда пришёл в тот мир, Кришна, а по славянски, Крышень. Он дал познания миров, открыл значение души и сообщил о карме людям. Сказал, что жить так больше не возможно. Ведь в карме есть деяния души, а значит, будут и последствия которые дают судьбу. Но люди все равно не стали ближе к Богу, и большинство пошли грешить. Ко множеству Богов, стали обращаться. Забыв о том одном Отце, которым все и создалось. Но знания миров остались нам в писаниях. Так в аде боль сильней, чем здесь, в сорок миллионов раз. Есть множество миров, но поговорим о нашем мире. Все в нашей жизни циклично. День, ночь и т.д. Через каждые 4 320 000 лет пространство изменяется. В этом сроке есть четыре Юги. Сейчас идет Кали юга уже более пяти тысяч лет. Весь нам мир есть надутый шар. В котором есть духовная, Божественная энергия. Как шарик завязанный имеет свойство все равно спускаться, так и духовная энергия постепенно уходит и начинается все разрушаться и деградировать. Мы находимся в остаточном состоянии духовной энергии. В Библии конкретно описано о разрушении всех гор и деградации общества. Поэтому пришёл Иисус Христос и соединил, как сказано земное, с небесным. Наш мир находится в плоскости горизонта и как раньше еще говорили, его держать три кита. Духовный мир расположен в вертикали. Христос – спаситель своим приходом соединил эти миры и поэтому и получился крест и поэтому он был распят на кресте. Это образ того, что произошло в пространстве. Он открыл путь прямой в духовный мир. Поэтому в библии слово карма, реинкорнация убрана. Но для того, что бы спастись, нам и оставлены были очень короткие заповеди. Если человек принимает Христа, и соблюдает заповеди, то у него есть возможность перейти в духовный мир и жить вечно. Там нет боли, страданий… Количество прошедших, так же ограничено годами прожитых годов Иисуса Христа.
В ведах описаны последствия Кали Юги. Так в конце ее, будет человек около 50 сантиметров. Жить будут до 25 лет. В 5 – 8 лет рождать будут детей и так, как;
11 Ибо вы веселились, вы торжествовали, расхитители наследия Моего; прыгали от радости, как телица на траве, и ржали, как боевые кони.
12 В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас; вот будущность тех народов — пустыня, сухая земля и степь.
13 От гнева Господа она сделается необитаемою, и вся она будет пуста; всякий проходящий чрез Вавилон изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
(Иер.50:11-13)
Земля будет пуста, то и питаться будут своими детьми. Кто то может не верит в священные писания и тогда его участь и есть ад. Тот испытает все, что произойдет на этой земле. Это будет полная деградация личности. Выбор за вами. Сейчас много славянских обществ, кришнаитов. Но скажу я так; Если у вас есть старое и новое одеяло, то наверняка вы не станете старым укрываться, а возьмете новое. Так вот Иисус и есть то новое одеяло. Которое согреет и обогреет. Из своей любви к человеку и пришёл Иисус Христос, чтобы спасти желающих. Для желающих приведу несколько Библейских советов.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Иоан.5:39)
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
(Иак.4:4)
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
(1Пет.4:1,2)
10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
(Дан.12:10)
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иак.1:12-15)
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
(1Пет.1:6,7)
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
(1Кор.10:13)
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
(Откр.3:10)
24 Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
(Прит.15:24)

Первое послание Иоанна 2:16
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
Первое послание Иоанна 5:4
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Св. Евангелие от Иоанна 16:33
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Св. Евангелие от Матфея 16:26
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Почему Иисус назван Христом?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иисус Христос или Иисус из Назарета — есть главным образом в христианстве, что был предсказан в Ветхом Завете и стал жертвой искупления за грехи всего человечества. О Нём известно многое, но в то же время познания о Его жизни и величайших деяний не имеют границ, ибо в этом вся суть и призвание истинно верующего человека. О том, почему Иисуса называют Христос и каковы другие Его имена, далее в статье.

Значение имени Господа

Иисус – это современная церковная интерпретация греческой формы еврейского имени Йешуа, которое соединяет в себе два понятия – имя Бога в Ветхом Завете и спасение.

Именем Йешуа в основном нарекали мальчиков в память о завоевателе Земли, ученике Моисея Иисусе Навине.

Название “Христос” является эпитетом, который указывает на характер Иисуса с точки зрения христианства. Само слово имеет значение “помазанник”. Этот художественный троп употреблялся ещё в древнем Израиле и имел отношение только к священникам и царям. О чём есть достоверные свидетельства в Библии.

Часто в православии можно встретить вопрос о том, почему Христа назвали Иисус, а не Эммануил, если такие сведения известны широкому кругу верующих.

С еврейского Эммануил переводится как “с нами Бог”. Это одно из имён Иисуса, которое в общих чертах объясняет смысл сошествия в мир Божьего Сына. Второе значение – иконографический образ Господа, что представляет Его в возрасте Юноши, уже отмеченного печатью владыки, исполненного совершенства во всём и величайшей духовной зрелости, неведомой доселе.

Впервые же пророческое имя Эммануил было употреблено в пророчестве Исаии, откуда и начало свой путь.

Почему Иисуса Христа называют Спасителем

Всей Своей Личностью и всеми Своими делами Христос доказал, что пришёл на землю для того, чтобы спасти род человеческий. Поэтому Ему и наречено было имя Иисус, что означает “Спаситель”.

Отсюда и сказания о том, как ещё называют Иисуса Христа. Великий Спаситель в христианстве имеет множество разных имён:

  • Пастырь;
  • Учитель;
  • Свет;
  • Путь;
  • Истина;
  • Жизнь;
  • Первосвященник;
  • Пророк;
  • Лоза;
  • Христос;
  • Камень;
  • Агнец.

В Библии же сказано, что сам Иисус характеризовал себя такими наименованиями:

  • Сын Человеческий;
  • Сын Божий;
  • Господь.

Также Он называл себя “от начала Сущий” – так, как согласно Ветхому Завету, должен был называться Мессия. В других фрагментах Господь называет себя “Я есмь”.

Большинство учёных утверждают, что в переводе Нового Завета, Христос чаще всего именуется словами Господь, Сын Божий и Учитель.

В христианских конфессиях наиболее часто употребляются эпитеты, характеризующие качества и служение Иисуса: Агнец Божий, Предвечное Слово, Спаситель, Пастырь добрый и другие.

Иисус имеет много других имён, но как бы не называл Его человек, главным есть искреннее обращение, любовь и вера. Ведь именно они помогают приблизиться к Всевышнему Творцу, очистить душу, навсегда изменить жизнь, познав Его любовь и вечную благодать, что дарует великое и невероятное – вечность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector