0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Крест Господень – главное оружие на диавола и слуг его?

КРЕСТ — ВЕРНЫХ УТВЕРЖДЕНИЕ. Архиепископ Аверкий (Таушев)

Крест, хранитель всея вселенныя, крест, красота
Церкве: крест, царей держава: крест, верных
утверждение: крест, ангелов слава, и демонов
язва.»

Такая великая для нас святыня Крест Господень, что, помимо частых обращений к нему и упоминаний о нем в повседневных службах и молитвах, Св. Церковь сочла нужным для вящего прославления его установить в честь его особый великий праздник — праздни Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, вошедший в ряд самых больших, так называемых «двунадесятых» праздников.

Дивный это осенний праздник! Он как бы завершает собою круг всех остальных праздников — подводит итог им. Нарисовав нам умиляющую наши души картину всего домостроительства Божия — благостного и премудрого промышления Божия о нашем спасении, в целом ряде Господских и Богородичных великих праздников, св. Церковь в заключение всего приводит нас к поклонению Кресту Господню, как бы так говоря нам: «Ты видел все, что сделано Богом для твоего спасения, но ты еще не знаешь, что надлежит делать тебе самому, дабы спастись.

Вот сегодня я и говорю тебе: если хочешь спастись, прильни ко Кресту Христову и спасешься. В нем сокрыты чудодейственные животворные силы, которые воскресят твою душу, умерщвленную грехами. Возлюби же Крест Господень, великое знамение любви Божественной и орудие спасения твоего, возлюби Крест Господень превыше всего на свете, прильни к нему, не только устами твоими, лобызая его, но всей душой твоей, всем внутренним существом твоим, и спасешься

Это потому, что Крест Господень — славное орудие нашего спасения, нашего искупления от греха, проклятия и вечной смерти. На Кресте Христос «пригвоздил рукописание грехов наших». На Кресте «Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство, яже прежде враг сластию украд, изгнаны от Бога сотвори». На Кресте Христос «распятие претерпев, смертью смерть разруши».

Вот поэтому-то Крест для нас, христиан, перестал быть орудием страшной позорной казни, каким он был в древности, орудием проклятия: «проклят всяк висяй на древе», как сказано было в Ветхом Завете (Втор. 21, 23), а стал орудием благословения Божия, знамением радости.

«Приидите вси языцы, благословенному древу поклонимся, имже бысть вечная правда, праотца бо Адама прельстивый древом, крестом прельщается, и падает низвержен падением странным. Кровию Божиею яд змиев отмывается. » так радостно поет св. Церковь и взывает ко Кресту от имени всех верных:

«Радуйся, Господень Кресте, имже разрешися от клятвы человечество, сущия радости знамение

Вместе с тем, крест Господень есть для нас, христиан, великое и славное знамение неизреченной, невыразимой ни на каком языке человеческом, любви Божественной к падшему человеческому роду: «тако возлюби Бог мiр, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный» (Иоан. 3, 16). Крест Господень постоянно напоминает нам о той великой истине, которую открыл нам только возлюбленный ученик Христов — «Апостол Любви» св. Иоанн Богослов, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает» (1 Иоан. 4, 16), а потому «если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Иоан. 4, 11).

Вот сколько важных, можно сказать, важнейших поучительных истин дает нам почитание Креста Христова!

Но Крест Господень не только воодушевляющее нас и вдохновляющее на христианскую жизнь знамение нашего спасения и знамение Любви Божественной. Крест Господень есть также действенное и сильное, самое сильное на свете, оружие, с помощью которого мы можем побеждать врагов нашего спасения — диавола и всех его служителей, борющихся против нас и стремящихся погубить нас.

«Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его: яко мертвыя возставляет, и смерть упраздни. Сего ради покланяемся погребению Твоему и востанию», поет Св. Церковь. (Стихира воскресна на хвалитех 8 гласа).

«Радуйся, Живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа. Оружие непобедимое, бесов сопротивоборче. » Креста «устрашаются демонския полки». «О сем языцы варварстии побеждаются, о сем скиптры царей утверждаются», такими выражениями прославляет непобедимую силу Креста Господня Св. Церковь.

Сколько дивных чудес совершено в истории христианского человечества «силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня» — этого и не перечесть!

Вот почему наша Св. Церковь, Церковь Православная, придает такое большое значение правильному и благоговейному изображению на себе крестного знамения. «Да не стыдится каждый из нас исповедывать Распятаго», говорит великий отец Церкви св. Кирилл Иерусалимский: «пусть изображает рукою знамение св. Креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушает, на сосудах, из которых пьет. Пусть изображает его на себе при входах и выходах, когда ложится спать и встает, когда находится в пути или отдыхает. Он — великое предохранение от всех бед и несчастий». (Оглас. поуч. 13, 36).

После всего вышесказанного понятно, почему св. Апостол Павел говорит: «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мiр распяся, и аз мiру» (Галат. 6, 14).

Крест Господень это — наша радость и похвала — «похвала похвал», по выражению того же св. Кирилла Иерусалимского.

Крест Господень для нас, воинов Христовых, призванных к «невидимой брани» — к постоянному воинствованию против врагов нашего спасения есть и наше воинское знамя и наше оружие, одновременно.

Крест для нас — все: он — «хранитель всея вселенныя», он — «красота Церкве», он — «царей держава», он — «верных утверждение», он — «ангелов слава и демонов язва» (погубление).

Так веровали когда-то и так исповедывали все христиане; так веровали когда-то и так исповедывали и наши благочестивые предки на Святой Руси, во всем стремившиеся подражать первым христианам.

Не то мы видим теперь!

Среди народов Запада, давно отпавших от истинно-христианской веры — веры Православной, редко-редко где найдем мы настоящее почитание Креста Господня, а у многих из них не только нет совсем и не признается его священное изображение, но оно — страшно сказать! — подвергается даже кощунственному поруганию. Крест Господень всячески вытесняется здесь и заменяется иными символами и эмблемами, которые мы видим повсюду, и объединяются эти современные люди, иногда даже не отрекшиеся совсем от своего христианского имени, вокруг других идей и лозунгов, не только ничего общего с Крестом Господним не имеющих, но часто прямо враждебных ему.

Но что нам смотреть на других, когда и сами, мы, православные русские люди, далеко-далеко отошли теперь от того, чтобы считать Крест Господень нашей «радостью» и «похвалой», чтобы видеть в нем наше воинское знамя и наше единственно-верное и благонадежное оружие в борьбе с врагами нашего спасения — наше утверждение.

Разве не стыдимся мы нередко «исповедывать Распятаго», или боясь кого-то или просто не считая нужным осенить себя крестным знамением, когда пробуждаемся ото сна или засыпаем, когда садимся за стол вкушать пищу или восстаем, когда проходим мимо храма или какой-нибудь святыни и во всех подобных случаях, — или совершая это крайне небрежно и неблагоговейно?

Является ли Крест Господень для нас тем знаменем, которым все мы воодушевляемся, вокруг которого все мы, православные русские люди, забывая о всех наших распрях и раздорах, объединяемся во взаимной любви христианской, ощущая себя подлинными «воинами Христовыми», неустанно ведущими «невидимую брань» с врагами нашего спасения?

Увы! совсем иные «кумиры», иные лозунги, иные идеи, зачастую даже ничего общего не имеющие с Крестом Христовым, влекут в нынешнее время большинство из нас к себе. И приходится ли удивляться тому, что Родину нашу постигла такая страшная катастрофа, когда мы стали изменниками, предателями Святой Руси, когда мы, отрекшись от Креста Христова и поклонившись «иным богам», сделались дезертирами с поприща «невидимой брани»? Но поистине удивительно, что многие из нас еще живут и даже благодушествуют, наслаждаясь всеми земными благами, земным благосостоянием, ибо всякий знает, какой суровой каре подвергаются изменники своего отечества и дезертиры с поля битвы.

Но «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102, 7): Он «не хощет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» (Иезек 33, 11).

До каких же, однако, пор мы будем испытывать Его долготерпение, ведя самочинную борьбу, не под знаменем Его Креста с врагами нашего спасения, воюющими против нас чрез безчисленные скопища наших страстей и похотей, а — под разными самоизмышленными лозунгами с ближними нашими, созданными, как и мы, по образу и по подобию Божию и искупленными, наравне с нами, на Кресте драгоценною Кровью Христовою. за безпрепятственное и более удобное удовлетворение этих страстей?

И пусть не оправдывается никто из таких «борцов» своею мнимою ревностью о каких-то высоких идеалах, ибо истинная святая ревность (как и «мудрость, сходящая свыше») «во-первых, чиста, потом мирна, кротка, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, безпристрастна и нелицемерна» (Иак. 3, 17). Всякая другая «ревность», не обладающая этими качествами, происходит, как учит св. Апостол, от «горькой зависти» и «сварливости», и она не останавливается перед «самохвальством» и «ложью на истину», производя всюду лишь «неустройство» и «все худое» (Иак. 3, 14-16).

Изумительно глубоко и красочно рисует психологию этой «неразумной ревности», заставляющей нас видеть только чужие недостатки и пороки и не замечать своих, «ревности», производящей в нашей среде раздоры, смуты и разделения, святитель Феофан, Вышенский Затворник.

Эту неразумную «ревность» называет он «духом пересудливости». «Этот дух», говорит он: «за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это — немощь, в большей или меньшей степени, почти общая у людей, не внимающих себе. Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды — оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке, в каком-либо отношении; он как-будто и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хотя бы то и неправыми. Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить: он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других. И всегда почти так бывает: разсуди о поступке ближняго, и найдешь, что он совсем не имеет того важнаго, ужасающаго характера, который показался тебе в нем с перваго раза» («Мысли на каждый день года» стр. 350-1).

Не этот ли «дух пересудливости», в связи с массовым отступлением русских людей от святыни Креста Господня и следования за иными «богами», иными кумирами, и довел нашу несчастную Родину-Россию до такой страшной, безпримерной в истории, кровавой катастрофы? Не эта ли «неразумная ревность», за все цепляющаяся и все представляющая в мрачном виде беззаконности и пагубности, и здесь заграницей, в столь заслуженном нами изгнании, мешает нам жить в мире и любви друг с другом?

Не желая в покаянных чувствах за грехи наши и за грехи наших отцов и дедов, сгубивших нашу Родину, сплотиться вокруг единственно-естественного для нас, христиан, центра единения — Креста Господня, мы упрямо изобретаем себе свои собственные центры единения и лютою ненавистью преследуем всех тех, кто «осмеливается» с нами не соглашаться.

И несмотря на все, нами пережитое до сих пор, настолько еще мало у нас ясного сознания всего ужаса, приключившегося с нами за грехи наши, что мы все время ищем «врагов» вокруг себя, не замечая в своем самодовольном самоослеплении, что первые и главные враги наши это — мы сами.

Одно политиканство наше всякого рода чего стоит?

Ведь это оно, это злосчастное политиканство, часто напоминающее какую-то детскую игру, но только совсем не невинную, так разделяет нас, так дробит наши силы, рождая в нашей среде «ненависти, зависти, рвения и прочия страсти, братолюбие разрушающия», об избавлении от которых учит нас молиться наша Матерь Св. Церковь, желающая насадить в наших сердцах «нелицемерную любовь» друг ко другу (см. умилительный чин молебного пения о спасении России, теперь почему-то нами оставленный).

Нет! Давно пора сознать нам, что не политиканство, не вечера и банкеты, не пляски по субботам, под лукавым предлогом воспитания нашей молодежи в «идеалах русской культуры», ни даже празднование национальных юбилеев само по себе — ибо о каких «празднованиях» может идти речь, когда несчастная Родина наша уже более сорока лет лежит поверженная во прах и окутанная страшным кровавым кошмаром — не спасут и не могут спасти нас и нашей Родины, а только из глубины сердца исходящий покаянный молитвенный вопль к Богу о спасении, соединенный с твердым намерением впредь исправить свою жизнь, строя ее в полном соответствии с Евангельскими заповедями и уставами Св. Церкви.

«Если не покаетесь, все погибнете!» грозно предостерегает нас Сам наш Божественный Спаситель-Христос (Луки 13, 3).

Итак, оставим всё, как ненужную мишуру, и поспешим скорее с покаянием к подножию Креста Господня: объединимся все вокруг этого единственно-спасительного для нас знамения, прильнем ко Кресту Господню, ибо одна только сила крестная может нас спасти, и ничто другое, так как «Крест — верных утверждение».

Крест Христов – наше знамя и оружие, наша радость и похвала

«Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет
крест свой, и по Мне грядет» (Мк. 8, 34)
«Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа
нашего Иисуса Христа, имже мне мiр распяся, и аз
мipy» (Гал. 6, 14)

В самой середине Великого поста, поприще которого мы сейчас проходим, св. Церковь предлагает чествованию и поклонению нашему святый Крест Господень. Изображение Честного и Животворящего Креста Господня торжественно выносится из алтаря среди храма, и перед ним всеми молящимися совершается троекратное преклонение до земли с пением: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Читать еще:  Священники Новой Каховки попробовали свои силы в пожаротушении

Глубокий смысл заключается в этом чрезвычайно-назидательном для нас, верующих, уставном обычае св. Церкви. Если мы добросовестно пропостились всю первую половину Великого поста, то есть: скоромной пищи вовсе не вкушали, старались есть меньше и реже, в разного рода удовольствиях и развлечениях себе отказывали, честно боролись со своими греховными склонностями и привычками, мы не могли не почувствовать некоторого переутомления и даже упадка сил от необычного напряжения воли и телесного ослабления. И когда подумаем, что прошла еще только половина поста, кое у кого невольно может вырваться вздох малодушной ропотливости: «Тяжко! не по силам мне это! Когда же конец?!»

И вот, чтобы подбодрить нас и укрепить нашу волю и дух к дальнейшему пощению, св. Церковь устраивает нам духовное утешение — выносит для всеобщего торжественного поклонения Крест Господень.

«Вам тяжело — вы ропщете», как бы так говорит она нам этим: «а каково было Господу страдать за вас, терпя невыразимыя муки на этом кресте? Или вы думаете, что страдания Его были меньше ваших? Однако, Он все претерпел, дабы спасти вас. Он терпел ради вас, — потерпите же и вы ради Него и во Имя Его! Тем более, что это терпение ваше не Ему и никому другому, а именно вам и только вам нужно и спасительно. Вспомните про Его великую любовь к вам, какую явил Он, добровольно предав себя на распятие и поносную смерть, — и воспряньте духом! Любовь Его и чудодейственная сила крестная поддержит вас и поможет вам до конца совершить все поприще подвига постнаго и приведет вас чрез пучину поста к великой радости светоноснаго праздника Воскресения».

Иными словами; износимый на середину храма для поклонения Крест Господень — это наше воинское знамя, которое выносится, как и в обыкновенной мiрской брани, на поле сражения для того, чтобы возбудить в нас, воинах Христовых, бодрость духа и неустрашимое мужество для успешного продолжения борьбы и окончательной победы над врагами. Взирая на это славное знамя — знамение победы над диаволом, — мы невольно ощущаем прилив новых, свежих сил и воодушевляющий нас на продолжение подвига подъем духа. Все перенесенные доселе скорби и трудности как бы забываются, и мы, по слову Апостола, «задняя забывая, в предняя простираемся» (Флп. 3, 13) с еще большим усердием начинаем стремиться к вожделенной цели — победе над грехом, победе над диаволом, ради достижения «почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе»(Флп. 3, 14), где ожидает нас радость неизреченная и нескончаемая, обещанная нам пострадавшим за нас на Кресте Господом-Спасителем.

Но Крест Господень для нас — не только «знамя», но и «оружие непобедимое», ибо им сокрушена власть диавола, как поет об этом св. Церковь: «Господи, оружие на диавола крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его…»

В поучении (так наз. «синаксарии») Крест Господень сравнивается с райским «древом жизни», с тем древом, которое во время сорокалетнего странствования избранного народа Божия по пустыне было вложено в горькие воды Мерры для их услаждения, а также — с сеннолиственным древом, под тенью которого находят отдохновение и подкрепление сил путники, ведомые в обетованную землю вечного наследия.

«Сраспинаеми нас ради Распеншемуся, умертвим вся плотския уды в постех и молитвах и молениях» — так взывает к нам в эти дни поклонения Кресту Господню св. Церковь, увещевая нас бодренно продолжать подвиг святого поста, мысленно взирая на Распятого за нас Господа.

Вместе с тем, это изнесение Креста Господня для поклонения среди св. Четыредесятницы напоминает верующим о приближающихся великих днях воспоминания Страстей Христовых и о Светлом Празднике Воскресения Христова. При торжественной встрече победоносного военачальника обыкновенно предшествуют ему его победные знаки — эмблемы и трофеи: так и тут — Пасхе Христовой — торжественному шествию Победителя греха, ада и смерти, — предшествует знамение Его победы — Животворящий Крест. Он живо напоминает нам, что, если мы со Христом страждем, то с Ним и прославимся — если с Ним умираем, то с Ним и воскреснем.

Таким образом, Неделя Крестопоклонная есть как бы предвкушение среди поста ожидающей нас светлой пасхальной радости, почему, прославляя Крест Господень, мы одновременно воспеваем и Его Воскресение, когда троекратно поем: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Итак, Крест Господень для нас, христиан, есть наше воинское знамя и одновременно — наше оружие, поскольку Христос-Спаситель пригвоздил на кресте рукописание грехов наших и, поправ власть диавола, даровал нам жизнь вечную. Он поэтому есть и «сущия радости знамение», как именует его св. Церковь в своих песнопениях, а вместе с тем — и похвала наша — единственное, чем мы можем и должны благодарно хвалиться, как учит о сем св. Апостол Павел: «Мне же да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мiр распяся, и аз мiру» (Гал. 6, 14).

Крест стал для нас источником, обильно истекающей на нас из него, спасительной благодати Божией. Но каждый из нас, христиан, становится причастником этой спасительной силы Креста Господня не иначе, как чрез несение своего собственного креста. Об этом ясно учит нас наш Подвигоположник-Крестоносец Христос: «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет» (Мк. 8, 34).

Этот «крест свой» и есть добровольно-принимаемый на себя христианином подвиг жизни христианской, символом которой является пост, ибо вся истинно-христианская жизнь и есть, в сущности, подвиг постный — подвиг самоограничения и всестороннего воздержания. Каждый истинный христианин призывается к тому, чтобы быть подвижником, и без подвига нет и не может быть истинного христианства, ибо для того, чтобы стать христианином, нужно во всем принуждать себя ко всему доброму и отвращаться от всего худого, злого, что, собственно, и значит: «подвизаться». Что этого подвига ждет от нас Сам наш Господь-Подвигоположник, видно, как из Его вышеприведенных слов о несении креста своего, так и из Его призыва: «Подвизайтесь внити сквозь тесная врата!» (Лк. 13, 24), ибо «широки врата и пространен путь, ведущие в пагубу, и многие идут ими: потому что тесны врата и узок путь, ведущие в живот, и мало их есть, иже обретают его» (Матф. 7, 13-14).

Уже из одного этого изречения Христова ясно видно, как далеки от истинного христианства все современные модернисты, желающие «реформировать» нашу Церковь и христианство вообще, устранив все неприятные для них стеснения и ограничения и дать волю разнузданным страстям своим и легкой привольной жизни без подвига!

Итак, Сам Христос-Спаситель дал нам заповедь подвизаться — входить узкими вратами, то есть все терпеть и всячески ограничивать себя, обуздывая свои греховные страсти и вожделения, ибо «Царствие Божие силою берется, и лишь употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11, 12).

А св. Апостол Павел, в полном согласии с этим, говорит: «Подвизаяйся от всех воздержится» (1 Коринф. 9, 25-27), а потому: «Умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду» (ст. 27), то есть всякий подвизающийся должен научиться воздержанию.

В этом подвиге постоянного всестороннего воздержания телесного и духовного и состоит тот крестный путь, которым надлежит идти каждому искреннему последователю Господа Иисуса Христа.

Смиренное перенесение всех скорбей и страданий, выпадающих на нашу долю в этой земной жизни, непрестанная борьба со своими греховными наклонностями и совершенная преданность воле Божией — вот личный крест каждого истинного христианина. Кто несет этот крест, тот уподобляется Христу-Крестоносцу и становится действительно Его истинным последователем. И как Крест Христов привел к радости Воскресения, так и личный крест каждого из нас приведет к тому же — воскресению из мертвых и вечной нескончаемой радости, никакими словами невыразимому вечному блаженству в «невечернем дни Царствия Христова».

Великий пост, который мы сейчас проходим и который приводит нас к торжественному празднованию Воскресения Христова, есть не что иное, как символ всего течения христианской жизни и, вместе с тем, ежегодное упражнение в подвиге христианской жизни — ежегодное яркое напоминание, как надлежит жить христианину и какова конечная цель его жизни.

Теперь понятно, почему враг Божий и враг человеческого спасения диавол напрягает все свои диавольские силы для того, чтобы лишить нас столь великой и спасительной для нас святыни — Креста Господня и заставить нас отказаться от несения «креста своего», отклоняя от следования за Христом.

Вот почему все реже и реже видим мы изображение Креста Господня, который почти всюду заменяется другими символическими изображениями и эмблемами, стремящимися вытеснить крест, дабы христиане легче забыли о Кресте Господнем и о заповеди нести «крест свой», данной Распятым на кресте Господом. Даже на зданиях, претендующих именовать себя «храмами», мы почти не видим креста или видим такое изображение, которое скорее похоже на насмешку или надругательство над этим священным и дорогим для нас знамением.

Враг хочет вырвать из рук наших священное знамя наше, нашу радость и похвалу, дабы обезоружить нас и полностью овладеть нами. Горе всякому, кто легко, без борьбы, слепо отдается в сатанинский плен его, где его ожидает безысходная, безутешная скорбь и мука безконечная! Горе всякому, кто вступает в содружество с врагами Креста Христова, угождает им и творит волю их! Таковой становится изменником и предателем нашего Господа и Спасителя, и вечная участь его: «плач и скрежет зубов» (Матф. 8, 12).

СПРАВКА ОБ АВТОРЕ:

Аверкий (Таушев), архиепископ Сиракузский и Троицкий р одился 19 октября (1 ноября) 1906 г . в Казани в семье правительственного чиновника.

Покинул Россию в 1920 г . Окончил в 1930 г . богословский факультет Софийского университета. Пострижен и рукоположен в 1931 г . С 1932 по 1940 гг. вел просветительную работу в Подкарпатской Руси.

С 1940 по 1944 гг. был приходским священником в Белграде, а до 1951 г . — в Мюнхене, с 1951 г . — преподавателем в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле (США).

Посвящен в епископы в 1953 г . Архиепископ Сиракузский и Троицкий. С 1960 по 1976 гг. был настоятелем Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США) и ректором семинарии. Скончался 31 марта (13 апреля) 1976 г . Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.

Почему Крест Господень – главное оружие на диавола и слуг его?

ВЕРБНОЕ.Р Ф В помощь православному христианину

  • > ГЛАВНАЯ
  • > ВНЕ ЦЕРКВИ
  • > БОГ
  • > ЦЕРКОВЬ
  • > ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО
  • > МОЛИТВА
  • > ПОКАЯНИЕ
  • > СТРАСТИ,БОРЬБА С НИМИ
  • > ТЕЛОЛЮБИЕ
  • > ГОРДЫНЯ И СМИРЕНИЕ
  • > СКОРБИ, УНЫНИЕ
  • > ТЩЕСЛАВИЕ
  • > СТРАХ
  • > ВНИМАНИЕ К СЕБЕ
  • > ЛЮДИ, ОБЩЕНИЕ
  • > УКОРЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
  • > СУЖДЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ
  • > КОНФЛИКТЫ
  • > ДОБРЫЕ ДЕЛА
  • > ПУТЬ,СУДЬБА
  • > БОЛЕЗНИ ТЕЛА
  • > СМЕРТЬ
  • > ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ПОЛ
  • > СЕМЬЯ,БРАК
  • > ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
  • > ПОЧИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
  • > НАЧАЛЬСТВОВАНИЕ
  • > ДЕНЬГИ,ИМУЩЕСТВО
  • > ТАЛАНТ,ТВОРЧЕСТВО
  • > ОБЩЕСТВО
  • > ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ
  • > ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ
  • > ПЕРВЫЕ ШАГИ К ХРАМУ
  • > ГРЕХИ
  • > ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ
  • > ПОДГОТОВКА КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ
  • > КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ
  • > КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЧАРОДЕЕВ
  • > КАК ПОМОЧЬ СТРАДАЮЩИМ ОТ НЕДУГА ПЬЯНСТВА И НАРКОМАНИИ
  • > КАК НАДОБНО МОЛИТЬСЯ
  • > КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ ЗАПИСКУ В ХРАМЕ
  • > КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРИВЫЧКИ КУРЕНИЯ

В наше время невидимая брань с темными силами все более и более обостряется. Диавол и его слуги, бесы и чародеи всех мастей, не могущие сокрушить Святую Церковь Христову, все яростнее нападают на мир сей, пребывающий во грехах.

О бладая колоссальным опытом зла, нечистый дух умеет «зацепить» и людей, верных Богу и Церкви, чаще всего «отыгрываясь» на их родных и близких, которые не живут церковным духом.

Ж алея их и желая помочь им, мы, православные, должны и им дать такое оружие на диавола, которое сможет их защитить во время земной жизни и поможет расчистить путь к Царству Божиему.
Крест . Главное оружие христианина — это Крест Христов. «Оружие непобедимое», «демонов язва», «победа на сопротивных» (то есть бесов) — вот названия усваивает ему Церковь в молитвенных песнопениях.
С вой нательный крест христианин не снимает никогда: ни днем, ни ночью, ни дома, ни на улице, ни в ванной, ни в бане, ни на уроке физкультуры, ни на приеме у врача. Если цепочка оборвалась и крестик потерялся, христианин не впадет в суеверный ужас — он поторопится купить (обязательно в православном храме) и надеть на шею новый.
К рестное знамение (творимое осознанно, правильно и точно, а не наспех, стыдливо, кое-как), сопровождает христианина каждый день, в течение всей жизни. Утром, вставая с постели, он первым делом осеняет себя крестным знамением, благодаря Бога за новый день. Вечером, ложась спать, он никогда на забудет перекрестить свою постель, от изголовья до ног. Выходя из дома, он обязательно перекрестится, перекрестит и свой путь.
Б лагочестивая мать или бабушка, провожая ребенка в школу, также осенит его крестным знамением, вручая свое чадо Божией милости. Оказавшись в новом помещении (будь то больница, гостиница или комната в чужом доме, где предстоит провести ночь), христианин перекрестит (обычно с молитвой «Да воскреснет Бог») все углы, стены, двери и окна. Христианин не забудет перекрестить пищу (даже если у него нет возможности, скажем, в людном месте, в официальной обстановке, гласно сотворить молитву), прежде чем начнет есть. Он не постесняется перекреститься на улице, проходя мимо православного храма или, наоборот, встретив что-то страшное или непристойное.
Х ристианин не испугается и не растеряется, столкнувшись с явным колдовством, вроде насыпанного на пороге его дома песка или воткнутых в косяк двери булавок. Он твердой рукой, с верой в помощь Божию, осенит подозрительный предмет крестным знамением и выкинет его вон.
В православных домах над входом обычно находится изображение Креста Господня; косяки дверей всех помещений в доме крестообразно опалены «четверговой» свечой (огнем от принесенной со службы Великого Четверга свечи) — таков благочестивый русский обычай.
В ъезжая в новую квартиру или дом, христианин первым делом позаботится о том, чтобы его жилище было освящено: он пригласит священника из православного храма, соберет в назначенный день свою семью, и дом его, освященный по церковному чину (в ходе которого, кстати, рукой священника на четырех стенах, соответственно четырем сторонам света, изображаются кресты) станет надежной крепостью, куда закрыт доступ нечистой силе.
Святыня . Могучей защитой дома от бесовского воздействия является присутствие в нем православной Святыни. Кроме изображений Животворящего Креста Господня, о которых мы уже говорили, это прежде всего святые иконы и Священное Писание. Библия сегодня, слава Богу, имеется почти в каждом доме — это уже хорошо. Но плохо, если она пылится где-нибудь на полке, если ее. не читают. В православном доме обязательно должен быть хотя бы один красный угол — иконы и столик под ними и еще какие-нибудь полочки, где стоит лампадка и свечи, хранится святая вода, освященное масло. Сейчас многие привозят из Святой Земли и дарят близким свечи от Гроба Господня, опаленные благодатным огнем, камешки с горы Синай, песочек из Назарета или листья с деревьев Гефсиманского сада. Эти предметы, святые для христианина, хранимые с любовью и благоговением, также освящают его дом.
Х отелось бы только предостеречь читателей, особенно читательниц, от суеверно-магического отношения к Святыне: ни икона сама по себе, ни святая вода, ни пояс с молитвой, ни камень со Святой Горы Афон, не могут быть какими-то самостоятельно действующими «талисманами», хранящими от порчи и сглаза. Наше внутреннее устроение, наше активное обращение к Святыне, чтобы через нее освежить в душе память о Боге и Его святых угодниках, укрепиться в вере и с верой попросить помощи Божией, — вот что будет нам защитой.
Х ристианин каждый день своей жизни начинает с осенения себя крестным знамением, молитвы и принятия Святыни: просфоры и святой воды. Для этого просфору, взятую в храме после воскресного богослужения, в православных семьях разделяют на кусочки, и каждый член семьи, от старого до малого, всю неделю с молитвой вкушает от общей просфоры.
Святая вода . О святой воде, освященной в церкви, прежде всего крещенской воде, хочется сказать особо. Похоже, в силе и святости ее теперь уже никто не сомневается. Даже люди нецерковные, даже те, у которых «Бог только в душе», однажды в году считают необходимым пойти в церковь — это 19 января (по новому стилю), в праздник Богоявления. Достаточно посмотреть на огромные очереди, которые выстраиваются несмотря на крещенские морозы. Этой водой окропляют дома при освящении, новые ненадеванные вещи, ею окропляют и последнее жилище христианина — гроб, прежде чем уложить в него умершего. Святую воду дают попить болящим или малым детям, опасаясь «сглаза». В духовной силе святой (особенно крещенской) воды убеждает даже не то, что она не портится (у благочестивых людей она хранится много лет, оставаясь свежей и вкусной), а то, с каким ужасом и отвращением шарахаются от нее люди одержимые и «порченные».
Пост и молитва — сильное оружие на диавола, причем именно в единстве того и другого. Ибо пост без молитвы может превратиться в изнурительную «диету», а молитва без поста дается, как многие убедились на опыте, очень трудно: плотское начало в насыщенном тяжелой нищей теле подчиняет себе душу. Сам Господь в Евангелии говорит о действенности этого оружия: Сей же род (то есть бесовский) изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17,21). Благодаря неуклонному соблюдению установленных Церковью постов: среды и пятницы, а также четырех длительных постов, — член Церкви получает от Бога силу, его защищающую. Сознательно и добровольно (а без этого нет поста) воздерживаясь в определенные периоды от определенных видов пищи, христианин подтверждает свою свободу в выборе добра и готовность сражаться со злом и грехом — в самом себе. Возможно, и бес не захочет приступить к такому воину Христову, предпочтет более легкую добычу.
А что касается молитвы, то она не должна быть вот такой: сегодня «есть настроение» — помолились, завтра не успели, послезавтра устали, потом вообще забыли. К молитве необходимо себя приучать, постоянно употребляя волевое усилие.
П режде всего хочу напомнить о необходимости чтения (по любому православному молитвослову) утренних и вечерних молитв. Они потому и называются «молитвенным правилом», что читаются каждым христианином обязательно. К ним, по желанию и по силам, посоветовавшись с духовником (батюшкой, к которому ходишь на исповедь), можно добавлять и особые молитвословия, в которых мы просим у Бога и Его святых защиты от силы бесовской.
Э то, например, девяностый псалом, «Живый в помощи Вышняго. » (его хорошо выучить наизусть и читать про себя, отправляясь в путь), молитва «Да воскреснет Бог», канон и акафист священномученику Киприану, который, как свидетельствует опыт Церкви, помогает людям, находящимся под демоническим влиянием. Есть также благословлённая Церковью Молитва от чародейства, где призываются на помощь многие святые, сами прошедшие подобное искушение и вышедшие победителями в борьбе с силой вражией. Эту молитву также можно читать, выходя из дома, отправляясь в путь или в иных обстоятельствах, когда у христианина есть основания опасаться «навета вражия».
А главное— надо запомнить и стараться непрестанно творить про себя молитву Иисусову: ею христиане занимают свой ум во всякое свободное время, отгоняя дурные помыслы. Эту молитву (Господи Иисусе Христе,Сыне Божий, помилуй мя грешного, или грешную) можно шепотом или мысленно повторять в любое время и в любом месте: занимаясь делами по хозяйству, стоя в очереди, стирая белье, проходя по шумной улице, сидя в вагоне метро и даже разговаривая со знакомыми (если разговор не очень важный по содержанию). Надо ли добавлять, что молитва не должна быть механической: непременным условием ее действенности является внимание, внутренняя собранность и твердая вера. Тогда молитва становится крепким оружием на диавола.
Духовное образование . Есть верная пословица: «Знание — сила». К сожалению, современное поколение русских людей, охвачено почти поголовным невежеством в том, что касается духовной жизни. Мы можем наблюдать поразительную путаницу в религиозных представлениях. Люди, считающие себя православными, не знают основных догматов Православия, не знают (и не хотят разобраться!), что такое Святая Троица, что такое Причастие, чем отличается Новый Завет от Ветхого, да и о Евангельских событиях имеют самые смутные представления. Я не хочу сказать, что каждому необходимо окончить Духовную семинарию, Богословский институт или катехизические курсы. Слава Богу, сегодня нет недостатка в духовной литературе. Выпускается масса недорогих изданий на вероучительные темы, и только леностью можно объяснить теперь свое невежество в духовных вопросах.
Х ристианин, если он действительно таковым является, дня не проведет без чтения Священного Писания, прежде всего Нового Завета. Есть благочестивый обычай — читать в день по главе Евангелия, постепенно усваивая и запоминая Слово Божие. Из Писания, в частности, можно почерпнуть и необходимые сведения о бесах и колдунах — сведения самые надежные. Что касается Ветхого Завета, хотелось бы порекомендовать нашим читателям прочитать (а быть может, время от времени и перечитывать) книгу Второзакония, как содержащую необходимейшие вероучительные сведения, в том числе строжайшие предостережения относительно общения с чародеями всех мастей.
Покаяние . Я уже говорил и хочу вновь и вновь повторить: важно внутреннее устроение христианина. Без него все внешние действия, даже подвиги (длительные моления, строгий пост, земные поклоны) останутся тщетными. Важно достичь такого устроения души, чтобы не осуждать других, а видеть свои грехи. Это взаимосвязано. Диаволу доставляет удовольствие наше разобщение и вражда, а вражда начинается с осуждения. Не будем же искать врагов среди людей и подозревать в колдовстве наших ближних — вооружимся против ненавидящих нас бесов! Да, бесы могут действовать через людей, своих слуг, но гораздо чаще и проще они воздействуют на нас через наши собственные страсти. В том-то и дело, что осуждение других не дает нам увидеть собственную греховность и порочность, а когда мы запретим себе осуждать людей, даже мысленно, — тут-то и откроются наши глаза на всю бездну нашего внутреннего падения. Бесам это особенно ненавистно, потому что тут уже недалеко до настоящего покаяния. Искренне раскаиваясь в своих грехах, через церковное Таинство исповеди грешник получает очищение и прощение, возможность соединиться с Церковью Христовой, а главное — он получает силу бороться со страстями, искоренять пороки из своего сердца.
В выметенную и очищенную горницу нашей души может вселиться Христос — через принятие со смирением и верой Таинства причащения Святых Христовых Тайн. Приняв в себя Тело и Кровь Христовы, христианин освящается всесильной Божией благодатью, а насколько сможет он сохранить эту спасительную благодать — зависит опять же от его внутреннего устроения. Успокоится ли он на «достигнутом», «почиет на лаврах». Или будет вести непрестанную борьбу с грехом в себе, осуждая себя, а не ближних, и причину своих жизненных неудач искать прежде всего в самом себе. Будет ли молиться, хранить внутреннюю собранность и трезвение, каяться и причащаться Святых Христовых Тайн, постепенно все выше восходя по лестнице духовного совершенства.

Читать еще:  Архиепископ Парижский сдержанно воспринял фильм Гибсона "Страсти Христовы"

27 сентября — Воздвижение Креста Господнего

Все двунадесятые праздники относятся к тем или иным событиям земной жизни Христа и Богородицы. Исключением стало только Воздвижение Креста Господня, отмечаемое в Православной Церкви 27 сентября. Что послужило исторической подоплекой праздника? С какими чудесами он связан? Какую роль сыграли святые Константин и Елена? Об этом вы узнаете далее.

Царица Елена в поисках реликвии

В 313 году римские императоры Константин и Лициний подписали так называемый Миланский эдикт — документ, провозглашающий религиозную терпимость. Язычество с того времени больше не являлось официальной религией, а все большее количество граждан империи становилось христианами. Так со временем Римская империя стала христианской, да и сам император всячески поддерживал эту религию, хотя сам и крестился уже на смертном одре.

Одна из величайших заслуг Константина — обретение животворящего Креста Господня. Это произошло в 326 году. До этого времени никто не знал, где же находится древо, на котором распяли Спасителя.

Отыскать орудие смерти Христовой император поручил своей матери — царице Елене. По преданию, она прибыла в Иерусалим и рассказала о своей миссии епископу Макарию. После многочисленных расспросов местных жителей она вышла на некоего старика Иуду. Этот пожилой иудей знал место, но не хотел раскрывать тайну. В результате многочисленных расспросов и упрашиваний он наконец-то выдал свой секрет.

Чтобы найти животворящий Крест Господень, надо было разрушить языческий храм, раскопать груды мусора и под ними отыскать пещеру. В пещере находились три креста и отдельно лежащая табличка «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Почему крест Спасителя назвали животворящим?

Какое из трех орудий распятия принадлежало Христу? По преданию, епископ Макарий был уверен, что сам Бог укажет. Так и случилось. По одной из версий, рядом оказалась тяжело больная женщина. На нее по очереди возлагали кресты. От третьего она исцелилась.

По второй версии, чтобы ни у кого не возникло сомнений, произошло еще одно чудо. Мимо проходила похоронная процессия. И когда на покойника поочередно возлагали кресты, после третьего он ожил. Вот почему Крест Господень называют животворящим — он способен даже умершего вернуть к жизни.

По преданию, увидевший и переживший эти события старик Иуда крестился и стал христианином. Многие видевшие происходящие чудеса хотели поклониться животворному древу. Людей собралось множество. Осуществить это было не так уж легко. Тогда присутствующие попросили епископа Макария хотя бы воздвигнуть, то есть поднять святой Крест. Это событие запечатлено в иконографии праздника Воздвижения Креста Господнего: епископ стоит в центре и держит святыню.

Где хранится наибольшая часть Креста Господня?

Император Константин на месте смерти и воскресения Спасителя задумал воздвигнуть величественный храм Воскресения. Царице Елене не удалось его увидеть: она умерла через год. Но сын сдержал свое слово, и через 9 лет храм был построен. Освящение его состоялось 13 сентября 335 года, а на следующий день установили праздник — Воздвижение Креста Господня.

Часть священного древа осталась в храме (другую царица отвезла своему сыну). И по сей день наибольшая часть крестного древа находится в Иерусалиме, в храме Гроба Господня. Маленькие частицы животворящего древа находятся во многих православных и католических храмах.

Но реликвия (наибольшая ее часть) не всегда находилась в Иерусалиме. 14 лет она пребывала в Персии, и в праздник Воздвижения православные также вспоминают это событие.

Персидский правитель Хозрой II в 614-м году завоевал Иерусалим, разграбил город, увез с собой много ценностей, главной из которых был животворящий Крест, также пленил патриарха Захарию.

Только через 14 лет византийский император Ираклий І вернул святыню обратно и освободил патриарха. Это радостное известие также вспоминается на Воздвижение Креста Господнего.

Согласно преданию, император Ираклий сам торжественно вносил святыню в храм Воскресения, но перед входом на Голгофу он остановился и не смог двигаться вперед. Патриарх Захария объяснил: Ангел Господень не пускает императора на святое место в царском облачении. Ведь Спаситель шел на Голгофу в уничижительном виде, на Него одели красную багряницу — плащ римского воина — и терновый венок.

После этого Ираклий І переоделся в более скромную одежду, снял корону и взял в руки животворящее древо, беспрепятственно вернув его на место.

«Сим победиши»

Для каждого верующего Животворящий Крест Господень и связанные с ним праздники — это еще одно напоминание о том, какой дорогой ценой мы выкуплены из плена первородного греха. За каждого из нас Христос заплатил ценой Своей Крови. Но для нас Крест — это не столько орудие смерти, как инструмент нашего спасения.

По преданию, перед главной битвой со своим соперником на императорский трон Максенцием равноапостольный Константин отчетливо увидел в заходящем небе крест с надписью ΤΟΥΤΟ ΝΙΚΑ (известный церковнославянский перевод «Сим победиши»). Будущий император принял знамение буквально и выгравировал крест на щитах своих воинов. Хоть армия Константина и уступала войскам противника, но пророчество «Сим победиши» сбылось.

Для каждого христианина крест — это тоже некое знамение. Этим орудием уже побеждена вечная смерть — Христос после смерти воскрес. Этим орудием побеждают князя тьмы — бесноватые боятся креста. И крестное знамение, нанесенное с верой, ограждает христиан от главного противника — дьявола.

Об этом вспоминается и в тропаре Воздвижения Креста Господнего:

Cпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство / Спаси, Господь, людей Твоих и благослови принадлежащих Тебе, помогая православным христианам побеждать врагов и сохраняя силой Креста Твоего cвятую Церковь Твою.

Предлагаем вам посмотреть фильм о Воздвижении Креста Господня:

ЧЕСТНЫЙ ЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТ ГОСПОДНИЙ

ЧЕСТНЫЙ ЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТ ГОСПОДНИЙ

Читать еще:  Совет муфтиев России призывает враждующих в Киргизии к примирению

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа !

Сила и мощь Креста Господня была известна задолго до Пришествия Христова. Именно Крестом Моисей по Воле Божией раздвинул и сомкнул воды Чермного (Красного) моря при исходе евреев из Египта. «Моисей возьми жезл твой, простри руку твою на море и раздели его». Вытянутая вперед рука Моисея с жезлом разделила море. После перехода евреев на другой берег, Моисей поставил жезл свой поперек первоначальному положению (образовав Крест) и воды моря сомкнулись, поглотив войско фараона. Все тот же Моисей ярко продемонстрировал всепобеждающую силу Креста в битве евреев с недругами своими амаликитянами. Пока Моисей держал руки вверх, образовав собою Крест, то евреи побеждали врагов, а когда от усталости опустил, тогда амаликитяне побеждали евреев. Почему же так происходило? Образовав собою Крест, Моисей лишал амаликитян поддержки сил нечисти, т.е. злости, ярости, одержимости. Вот почему и была одержана столь убедительная победа.

Страшен и непробиваем для дьявола Крест Господний. Он ослабляет, парализует силу нечисти, делает ее почти бездейственной.

На Кресте был распят Господь наш Иисус Христос. Крестом Он отворил двери ада и сокрушил всю силу нечисти. Знамение Сына Человеческого (Крест Господний) будет огнем сиять на небе перед вторым Пришествием Христовым: «Тогда явится на небе Знамение Сына Человеческого и все племена земные увидят Сына Человеческого грядущего на облаках с Силою и Славою великою», (от Марка). Многие полководцы со стягами с изображением Креста одерживали блестящие победы над ворогами. Вспомним Константина Великого и то Знамение, которое дал ему Господь накануне решительной битвы: в небе сиял Крест с огненной надписью «Сим побеждай!». С повеления Всевышнего так же были изготовлены стяги с изображением Креста и Константина всегда ждала воинская доблесть и удача.

Животворящая сила Креста ярко была продемонстрирована равноапостольной Еленой (матерью императора Константина), отыскавшей древо, на котором распят был Господь наш Иисус Христос. Были найдены три креста, ибо как вы помните рядом с Господом были казнены и два разбойника («и к злодеям причтен»). Но Елена не унывала, она знала, была уверена, что Господь укажет Свой Крест. Вскоре так и произошло: те два креста не сотворили никакого чуда, Крест же Господний исцелил тяжелобольную и воскресил умершего. Таким образом и был узнан Крест Господний, через который Господь совершил чудеса и показал животворящую силу Своего Креста. (Это исторический факт, установленный достоверно). В память этого события в России отмечается Церковный праздник «Воздвижение Креста Господня».

Осеняя себя Крестным Знамением, мы ставим перед собой непробиваемую Защиту – Христа Распятого, Которого ой как боятся дьявол и все его нечисть.

Всепобеждающую силу Креста и Крестного Знамения покажу на одном примере из жизни священномученика Киприана и святой мученицы Иустины. Бывший злодей, колдун и чародей, Киприан лично был знаком с дьяволом и пользовался у него большим влиянием. Диавол часто ставил его в пример своему бесовскому отродью, ибо сила Киприана во многих случаях превосходила силу нечисти. Навести порчу на кого – нибудь или соблазнить кого-нибудь для Киприана не составляло никакого труда. Нетрудно было Киприану вызвать и природные катаклизмы и т.п. За верную службу сатана обещал Киприану огромную власть в своем княжестве. Своим колдовством, чародейством много вреда нанес Киприан людям, но ничего не мог поделать против красавицы Иустины, ее веры в Господа и Бога нашего Иисуса Христа и Крестного Знамения, а искушения посылал он на нее великие. Иустина же молилась, призывала Имя Христово, осеняла себя Крестом, и все чары колдуна и чародея Киприана не коснулись ее. Впервые Киприан терпел поражение. Убедившись, что силы Крестного Знамения и Христова Имени ничто не может победить, Киприан очнулся (увидел свою неправедную жизнь) и сказал дьяволу: «О, губитель и обольститель всех, источник всякой нечистоты и скверны, ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени Креста, и трепещешь Имени Христова, то что будешь делать когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя Крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество. Отойди, отойди от меня беззаконник, враг истины и ненавистник всякого добра». Услышав это, дьявол рассвирепел, бросился на Киприана, чтобы убить его. Не находя нигде защиты и не зная, как избавиться от лютых бесовских рук бивших и удушающих его, Киприан, уже едва живой, вспомнил Знамение Святого Христа, которым защищалась Иустина, и воскликнул: «Боже Иустины помоги мне!». Затем, подняв руку, перекрестился и дьявол в тот час отскочил от него, как стрела, пущенная из лука. Киприан стал смелее и, призывая Имя Христово и осеняя себя Крестом укорял и проклинал дьявола. Диавол же, стоя вдали и не смея приблизиться из-за боязни Крестного Знамения, только угрожал Киприану. Поняв тщетность своих нападений и угроз, бес зарычал, как лев, и удалился (эта история записана со слов самого Киприана его земляками, после его мученической смерти с Иустиной).

Имя Господа и Бога нашего Иисуса Христа и Его Честный животворящий Крест – Огненная Завеса, непробиваемая стена для всякого супостата.

Когда по временам особенно донимают меня бесы, то крещу не только себя, но и пространство вокруг и хоть на время, но усмиряются эти лукавые воители. Очень действенно защищает от мысленного давления нечисти и Крестик Господний, помещенный на лоб и особенно на виски. Рекомендую проверить это на практике при нашествии мерзких – поганых помыслов или возбуждении плоти (при мысленном нагнетании образов нагих женщин, порнофильмов, былых ваших «побед» и т.п.). Достаточно лечь на бок, положить Крестик на противоположный от подушки висок и возбуждение плоти практически вмиг исчезает. То же самое происходит и с мыслями, они постепенно удаляются и затухают. Почему же так происходит? С одной стороны путь нечисти преграждает Крестик Господний, с другой Ангел Хранитель, а посему сила нечисти в несколько раз ослабевает. Эта рекомендация пригодна и для распознания мыслей – откуда они? От Бога ли? Или от дьявола? Это касается нестолько плохих мыслей (с ними и так ясно), но в основном хороших, ибо порой и хорошие (на первый взгляд мысли) исходят от дьявола, который принимает образ Ангела Света, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Он может под личиной добра с использованием Слова Божия подсунуть тебе и зло, полностью противоречащее Воле Божией. Об этом свидетельствуют заблуждения современных богословов, священства, сектантов. Об этом свидетельствуют и непрекращающиеся межрелигиозные распри и войны, раскол и вражда в Христианском движении, в станах Ислама и т.д. И под каким бы соусом сия мерзость не преподносилась, она от дьявола, всей его нечисти!

Сила и мощь Креста Господня огромна. Можно привести тысячи примеров, транслируемых ныне по телевидению и освещаемых прессой, сколь она эффективна и сильна. Пример: не так давно слышал по телевидению откровения некоторых (бывших) сатанистов. После вступления в секту, клятвы на верность дьяволу, их неудержимо стало тянуть на преступления, вплоть до убийства, но что-то в последний миг их удерживало. Вскоре они поняли, что творить беззакония им мешает Крестик Господний, который они по привычке продолжали носить. После того, как Крестики были сорваны и выброшены, преступления совершались легко без всяких угрызений совести. Некоторых это отрезвило, и они возвратились в лоно Православной Церкви. Остальные же, опутанные сетью дьявола, все больше закостеневают во зле, отходят от человеческого образа (грабят, насилуют, убивают с особой жестокостью с ритуалами, посвященными дьяволу, употребляют наркотики и т.п.).

Каждый демон обучен своему ремеслу. Самые стойкие и опасные из них демоны гордыни и хулы, хотя Сила Креста и Крестного Знамения отражает и их натиск. У вас возникнет вопрос: если такова сила и мощь Креста Господня, почему же замучено множество святых? Ведь достаточно было перекреститься и все? Крест действует на нечисть, но не людей. И если дьяволу удается убедить нас в чем-нибудь, то мы уже не останавливаемся ни перед чем. Крест отражает натиск нечисти и может заставить нас на некоторое время задуматься: а может быть мы и не то делаем? Перестали креститься, нечисть продолжает свое черное дело. Тут необходимо руководствоваться разумом и совестью. Разум может отличить доброе от худого, совесть же препятствует злу.

Все, что противоречит Заповедям Божиим – Заповедям любви, исходит от нечисти.

И под каким бы соусом сия мерзость не преподносилась, она от дьявола, всей его нечисти. Только из-за неверия нашего и безрассудства идут многочисленные войны, вражда, ненависть, разврат, наши повседневные ссоры и т.п. Не думайте, что крестятся только христиане, нет. Вознося хвалу Аллаху, мусульмане взмывают руки вверх, образуя собою Крест, и тем самым отпугивают от себя нечисть. Сила Креста и Крестного Знамения огромна, но она тысячекратно усиливается с верою, с исполнением Заповедей Божиих.

Сектантами же отрицается сила и мощь Креста Господня, считается, что ношение Креста и Крестное Знамение – есть идолопоклонство. Сие на руку нечисти, ибо убрана от них одна из преград, отражающая их атаки. Это в свою очередь позволяет нечисти во многом руководить умами сектантов, удерживать их в своих заблуждениях. Вся беда сектантов в том, что зациклились они только на Библии (Евангелии), на высказываниях своих же «учителей» и, недопонимая всего, не читают святой литературы («Житие святых», высказывания и толкования святых отцов, устами которых глаголет Сам Бог, толкуя учение Свое и изъявляя Волю Свою). Евангелию вот уже скоро 2000лет (если считать начало Евангелия с началом проповедей Христа), но Оно так и не понято. Посему Господь и посылает время от времени Своих пророков, дабы разъяснить нам учение Свое и изъявить Волю Свою, указать нам на ошибки наши, на заблуждения. «Каждому времени свой посланник и когда придет он, то разъяснит все по справедливости», (Коран). К сожалению, поддаваясь внушениям нечисти, мы принимаем их в штыки, одних убиваем, других повсеместно преследуем. Да простит нас Господь. Думайте и рассуждайте, только в познании познается Истина. Читайте духовную литература, в том числе и ту, которую вам ныне запрещают читать. Анализируйте, согласовывайте все с учением Божиим (не противоречит ли что Заповедям Божиим, Повелениям Всевышнего?). Молите Бога, чтобы дал вам уразуметь Его Слово, а Господь поможет вам разобраться во всем, было бы только ваше желание вести праведный добросовестный образ жизни – жить по Заповедям Божиим. Чтобы победить врага, необходимо знать его позицию, стратегию и тактику. Борьба же в слепую, скорее всего закончится полным крахом. У нечисти столько подводных камней, что, не зная броду, наверняка запутаешься в их лабиринте. Пройти же этот подводный лабиринт хитрости и коварства нечисти можно только с помощью Величайшего из Лоцманов Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Ему же и Слава во веки!

Смиритесь перед Господом и все приложится вам, ибо в борьбу с нечистью вступит Сам Бог и спасет вас и устоите против всякой злокозненности демонской.

«Смиритесь перед Господом, и вознесет вас».

Огради меня Господи силой Твоего Креста и сохрани меня окаянного от всякого зла!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки!

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня: коротко о празднике

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Дата: 27 сентября

Статус: двунадесятый праздник

В нашей рубрике «Коротко о празднике» мы рассказываем о главных праздниках Русской Православной Церкви.

Суть праздника:

Крест — это символ искупительного подвига Сына Божия, Который расплатился Своей человеческой жизнью за грехи каждого из нас, а затем воскрес и призвал нас следовать за Собой в вечную жизнь.

Одна из воскресных стихир (церковных песнопений) именует Крест «оружием против диавола», которое дал нам Господь. Конечно, Крест спасает нас не сам собою, а как зримый образ нашего единства со Спасителем. И, поклоняясь Кресту, мы поклоняемся, как поется в той же стихире, «погребению Твоему и восстанию».

Событие:

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня стоит особняком среди двунадесятых праздников: он посвящен не евангельской истории, а событию из жизни христианской Церкви.

В 326 году император Константин Великий очень хотел найти Крест, на котором три века назад был распят Спаситель. Он направил в Иерусалим экспедицию во главе со своей матерью, царицей Еленой. Поиски оказались успешными: в земле под Голгофой обнаружили три креста. Чтобы узнать, на каком из них страдал Спаситель, к каждому по очереди поднесли недавно умершего человека. И Господь явил чудо: возложенный на один из крестов покойник воскрес! Узнав об этом, к Голгофе прибыло множество людей, и иерусалимский архиепископ Макарий несколько раз поднял (воздвиг) Честное Древо Креста ввысь, чтобы все могли увидеть святыню.

По всему миру!

Почти сразу Крест был разделен: одну часть царица Елена поместила в серебряный ковчег и оставила в Иерусалиме, а вторую отправила в Константинополь. Паломники, приезжавшие в Иерусалим, мечтали забрать частичку святыни с собой. Так уже в IV веке частицы Креста Господня разошлись по всей земле. Чтобы сохранить святыню от расхищения, ввели специальные меры: во время поклонения народа Кресту епископ Иерусалима крепко держал святыню руками, а стоявшие рядом диаконы следили, чтобы никто не отломал или не отгрыз кусочек (случалось и такое!).

И иерусалимская, и константинопольская части Креста бесследно исчезли во время крестовых походов XII–XIII веков.

Самая известная российская реликвия с частицей Креста Господня — это «ковчег Дионисия» со святынями, привезенными из Константинополя в 1383 году архиепископом Дионисием Суздальским. Много веков он находился в Благовещенском соборе Московского Кремля, сейчас это экспонат Кремлевского музея.

Икона праздника

  • Святой равноапостольный император Константин
  • Молящиеся на иконе символизируют собою христиан всех времен и народов, поклоняющихся спасительному подвигу Христа
  • Святитель Макарий Иерусалимский в сопровождении двух диаконов поднимает перед молящимися найденный Крест Господень
  • Святая равноапостольная царица Елена, мать императора Константина

Особенности богослужения

Чин воздвижения Креста Господня входит в состав архиерейской службы, совершающейся вечером накануне Крестовоздвижения. На этой службе патриарх или архиерей трижды поднимает крест, а хор сто раз поет: «Господи, помилуй». Затем крест омывают благовонной водой и назавтра после литургии раздают ее народу.

В обычных храмах, где служба совершается без архиерея, у праздника тоже есть свои особенности. Прежде всего это вынос Креста на середину храма в конце вечернего богослужения с земными поклонами и пением тропаря: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector