0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему раскольники не спасутся

Спасутся ли нехристиане?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Вопрос читателя:

Добрый день. Я был рожден в мусульманской семье. Уже несколько месяцев как принял Христа, и покаялся за свои грехи. Но чем больше я читаю Библию и смотрю проповеди, тем больше злюсь на Бога.

В Библии написано, что все остальные попадут в ад и только те, кто рождены свыше, спасутся. Я иду в протестантскую церковь. Я знаю различия между ответвлениями христианства, но мне интересно, реально ли почти все католики, все мусульмане попадут в ад? Я уже не говорю о буддистах, иудеях и атеистах. Я все понимаю, что эти люди надеются на свои дела, хотя Иисус говорил, что дела нас не спасут и никто не попадет к Отцу, кроме как через Него. Но я начинаю злиться на Бога и временами испытывать ненависть к Нему за это. Неужели Бог настолько жесток во время суда? А как же люди, которые ввиду географического положения, культурного влияния своей среды всю жизнь верили в Бога Корана и жили праведно? Я раньше думал, что 2 глава послания Римлянам говорит о том что, Бог будет их судить по их делам, по тайным делам в сердцах, но пастыри мне трактовали это по-другому, сказали, что они все равно попадут в ад.

Да, мне приводили в пример разбойника, распятого вместе с Иисусом, но у него не было шанса креститься водой, и он перед смертью покаялся и попал в рай. Получается, даже люди, которые верят в Бога Библии, но живут вместе до брака, попадут в ад из-за того, что это грех и они не покаялись? Бог не учитывает, что нам сложно следовать всем Его заповедям в XXI веке? Из-за всех этих мыслей я не могу радоваться своему Спасению, а образ Бога в моей голове превращается в эгоистичное существо, который знал что сатана создаст столько лжерелигий, и столько людей попадет в ад. У меня бывает только ухмылка когда люди здесь оправдывают это свободой воли. Да, свобода воли есть, но если ты всю жизнь был мусульманином то потом вечность проведешь в муках – это свобода воли?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Уважаемый Мурад, Божие на Вас благословение! Я тоже пастырь, и не возьмусь однозначно утверждать, кто спасется, а кто нет. Если человек православный христианин, сознательное отречение от Христа, если человек не раскается в этом, приведет к тому, что в Вечности он не сможет быть с Богом. Понятие ада было актуально до пришествия Христа, потом Христос вывел всех праведников из ада. Как будет при Втором Пришествии Христовом, сказать, сложно. Люди, отторгнувшие себя от Бога, будут вдали от Него, от Жизни, где-то в небытии. Повторю, как именно, сказать сложно, потому что это все вне нашего опыта.

Как будет с теми, кто не сознательно отвергся Христа, а в силу обстоятельств своей жизни о Нем не знает и не слышал, я не знаю, но, насколько могу судить из прочитанного, Бог будет судить из судом их совести, по их делам. Понятно, что речь не идет о тех, кто слышал о Христе и не принял христианство. Каков их суд – дело Божие. Вы, как христианин, молитесь о них и полагайтесь на милосердие Бога. Бог, на самом деле, всех любит и хочет, чтобы все были с Ним, но свобода воли человека такова, что он и от Бога может отказаться, увы. Господь, будьте уверены, для каждого человека устраивает ситуации, в которых в человека есть возможность выбрать правильный путь и, думаю, будет судить человека судом любви.

Подробнее о Спасении нехристиан отвечали мои собраться священники:

Что происходит с Вами? Вам нужно, дорогой Мурад, поскольку Вы христианин, спокойно выстраивать свою духовную жизнь – молиться, исповедоваться, причащаться. Я не очень понял про протестантизм – стали ли Вы протестантом (и тогда это нужно срочно менять) или просто «в гости» зашли туда. Но, в общем, нужно, так как Вы в курсе всего, быть нормально в Православии и молиться о своих сродниках и близких, просить Бога и им помогать в чем можете – и в жизни и, если будут спрашивать, в духовных вопросах. Кто знает, не захочет ли кто-то из Вашей семьи, глядя на Вас, тоже стать православным? Остальное препоручите Богу. И будьте уверены, что судить он будет только по любви.

Что с Вами происходит? Увы, лукавый, подбрасывая Вам те мысли и сомнения, о которых Вы пишете, просто-напросто препятствует тому, чтобы Вы жили по-христиански и укреплялись в вере. Он так делает часто, и вот уже человек сам не заметил, как отдалился от Бога, злится на Господа и обижается, а нужного не делает. Поэтому, дорогой Мурад, будьте внимательны, бережны к себе и аккуратны.

СПАСУТСЯ ЛИ ЕРЕТИКИ? Отвечает святитель Игнатий (Брянчанинов)

Ересь(с грч. – отделение, разделение, секта).

Ересь, по учению Православной Церкви, состоит в том, что люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине. Ересь – это клонение от догматов Православия. Такое понимание окончательно закрепляют Вселениские Соборы, осуждающие иномыслие церковной догме, ибо: «Кому Церковь не Мать, тому Бог и не Отец»( свт. Киприан Карфагенский)

Из письма святителя Игнатия (Брянчанинова):

«Отчего не спастись, — пишете вы, — язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию. Да! Это противно даже здравому разуму человеческому! А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими,- это – и безумно, и крайне гордо!»

Ответ на такие письма св. Игнатия:

«Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных, и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему, сетуя, во ад», — говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе, целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих.

Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения – необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не ангелом, не кем-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, — совершено было Самим беспредельным Богом. Казни – жребий рода человеческого – заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа.

Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия? (Что нам делать, чтобы творить дела Божии?)» Господь отвечал им: «Се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он» (Ин. 6, 28-29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом, при посредстве дарованных Им Таинств. Напрасно же, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной.

Церковь всегда признавала, что одно средство спасения – Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане за то, что они кажутся вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, — верою в Искупителя?

Христиане! Познайте Христа! Поймите, что вы не знаете Его, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела?

Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых приняли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, заражений страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью…

Сущность всякой ереси – богохульство. Святой Флавиан, патриарх Константинопольский, запечатлевший кровью исповедание истинной веры, произнес определение Поместного Константинопольского Собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен в заблуждениях, в упорном последовании богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякого священнического сана, нашего общения и управления его монастырем». Это определение – образец общего мнения Вселенской Церкви о еретиках…

Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой – только?! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство, не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего – он прекрасный человек?! Как может Бог отказать ему во спасении?! Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, — глубокое незнание христианства!

Богохульник не спасется! И эти недоумения – уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа! Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство…»

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (6, письмо 28)

Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, основоположника русского монашества, одного из величайших святых , написанное в 12 веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всему народу Киевской Руси.

…Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая вера Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной.

Читать еще:  Главный муфтий России прооперирован и находится на лечении

…Ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: «Един Бог, едина вера, едино Крещение» (Ефес. 4,5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголящего: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1,8).

Можно ли входить в молитвенные отношения с неправославными христианами (еретиками)?

Можно ли молиться за инославных христиан живых?

«По духу и смыслу церковных законоположений церковная молитва должна быть возносима только за тех верующих, которые состоят или состояли в подчинении Церкви, признают или признавали ее своею Матерью, веруют или веровали в нее, а с теми, которые чуждались или чуждаются Церкви, не должно быть общения молитвенного.

По 45-му апостольскому правилу «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен»;

тому же отлучению по 10-му апостольскому правила подлежит всякий, «кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме»;

по 46-му правилу запрещается принимать жертву от еретиков. Эти правила повторяются и подтверждаются дальнейшими соборными определениями (см.: Антиохийский Собор, пр. 2; Лаодикийский Собор, пр. 6, 33, 37) и они должны лежать в основании практики церковной, и в своей пастырской деятельности пастырь Церкви не должен отступать от этих правил. Очевидно, с этими правилами не согласно возношение церковных молитв за тех, которые стоят вне церковного общения» (1, 693).

Из Апостольских правил:

«Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен» (пр. 10).

«Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет; да будет извержен и сам» (пр. 11). «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен» (пр. 45),

«Епископа, или пресвитера, приявших крещение, или жертву еретиков — извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христови с Велиаром? или кая часть верному с неверным?» (2 Кор. 6, 15) (пр. 46).

«Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения» (пр. 32).

«Не подобает молиться с еретиком, или отщепенцем» (пр.33).

«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий» (пр. 6).

«Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними» (Лаодикийский Собор, пр. 37).

«Аще кто из клира, или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного» (Правила святых апостолов, 66).

«История не знает, а мысль отказывается предполагать возможность совместного сослужения православных священников со священниками латинскими, старокатолическими, или же армянскими, потому что в нашем сознании живы прещения 45-го апостольского правила, которое предусматривает строгие санкции для молящихся совместно с еретиками и отлучение для тех, которые принимают священнодействия (требо-исправления), совершаемые их клириками. С другой стороны, согласно древним правилам Церкви, никто не перестает быть еретиком, если, признавая и исповедуя Таинства Православной Церкви, продолжает быть отделенным от нее по вопросам веры и жизнепонимания.

Поэтому общение с инославными в Таинствах находится в противоречии с нашими традициями, ибо, по учению Святых Отцов, отпадение от Церкви влечет за собой прекращение благодатных даров Святого Духа вследствие утраты преемственности (1-е пр. св. Василия Великого). И для того, чтобы не быть участниками в их заблуждениях относительно веры и избежать осуждения вместе с ними, Святый Иоанн Дамаскин поучает всячески остерегаться евхаристического общения с ними. «

Когда в 336 году еретик Арий обманом добился того, чтобы быть принятым в церковное общение, и готовился идти в храм, Святый Александр Патриарх Константинопольский всю ночь молился в Алтаре перед Престолом о том, чтобы он сам или ересиарх Арий были взяты из мира, так как Епископ не хотел быть свидетелем такого святотатства, как приятие еретика в общение с Церковью. И Промысл Божий явил над Арием справедливый суд Свой, в день торжества послав ему нежданную кончину (см. «Жития святых « 30 августа).

Не о том, спасутся ли католики

Спасутся ли католики? А православные? Где границы Церкви, и нужно ли их определять? Чем определяется спасение или погибель души? Размышляет Сергей Худиев.

Время от времени я наблюдаю очередную дискуссию на тему «спасутся ли католики», причем некоторые ее участники считают важным настаивать, что нет, ни в коем случае.

В самом деле, вот какой-нибудь Фридрих Гааз, который веровал во Христа как в Господа, Бога и Спасителя, возлагал свое упование на Него, ревностно старался быть Ему угодным, усердно служа больным и заключенным, должен же он провалиться прямиком в огонь неугасимый? Иначе же как-то неправославно выйдет, как-то противно учению Святых Отцов…

Но я не католик, меня больше волнует другой вопрос — спасутся ли Никонияне? Спасутся ли члены РПЦ МП — потому что я время от времени имею сколь бесплодные, столь и утомительные беседы с истинно-преистинно православными раскольниками, которые много обличают РПЦ МП в том, что она растлилась и омерзела в беззакониях, и вообще не Церковь Христова, а безблагодатное сборище, члены которого — что бы они там не мнили о себе — вообще не Христиане. Потому как РПЦ МП попрала все каноны, впала во все ереси, поклонилась всем Ваалам, и так далее, и тому подобное.

Причем это не типаж либерального интеллигента, который вообще не интересуется церковной жизнью, путает насельников с насильниками, а кадило с паникадилом, а именно люди глубоко религиозные, начитанные в отеческих писаниях, и всегда готовые предъявить тысячу и одну святоотеческую цитату, доказующую, что РПЦ МП — это безблагодатное сборище, ее епископы — не Епископы, священники — не священники, таинства — не Таинства, и всякий ищущий спасения должен бежать от нее, как от разверстых врат адовых.

Это люди, которые, похоже, все свое время проводят, перекапывая Толстые Книги и составляя из них Сумму Против РПЦ МП, тут с ними сложно состязаться. Причем достается не только РПЦ, а всем поместным Церквям, которые находятся с ней в общении — «Мировому Православию», часто обозначаемому, почему-то, английской аббревиатурой WO, которому противопоставляется «Истинное Православие», «ТО».

Куда же бечь? Где истинная Церковь? Тут бывают разные ответы. Довольно часто человек так занят обличением РПЦ МП, что вопроса этого не поднимает, а если начать у него настойчиво спрашивать, где ж нам искать истинной Церкви, деликатно уходит, так, что складывается впечатление, что истинная Церковь на земле в эту скорбную годину представлена им одним. Есть более оптимистичные варианты — где-то в Южной Америке сохранился один приход, не преклонивший колена перед Ваалом, так что нужно срочно учить испанский язык и стоять на коленях, воя, перед соответствующим посольством, чтобы получить визу и добраться до единственного места на земле, где еще совершается Евхаристия.

Но тут являются еще более Истинно Православные люди, которые говорят, что в Южной Америке — еретики и развратники, поправшие каноны и т.д., а бечь надо в Китай. Причем они тоже не дураки по части выкладывания отеческих цитат, доказующих, что все остальные суть кривоверы и безблагодатные сборища.

Поэтому, перед тем, как беспокоиться о католиках, стоит задаться другим вопросом — а на чем мы, члены Русской Православной Церкви, основываем свою надежду спасения? Я с пониманием отношусь к стремлению жестко очертить границы спасения — я часто не согласен с тем, как именно люди их проводят, но я понимаю, что их мотивы не являются глупыми или злыми, или смехотворными.

Было бы ужасно ложно обнадеживать людей. Но что находится внутри этих границ? Что делает спасительную общину спасительной? Я понимаю, что и у нас найдутся внимательные читатели Толстых Книг, которые в ответ на суммы, составленные раскольниками, составят контрсуммы, в которых будет обосновано, что Русская Православная Церковь — это как раз Церковь, а безблагодатные сборища — это раскольники.

Неужели мое вечное спасение определяется тем, что я могу разобраться в доводах, предъявляемых в прениях сторон? Со стороны глядя, я чувствую себя просто безнадежно некомпетентным, как зритель, наблюдающий за схваткой двух высококлассных адвокатов в суде. Послушаешь одного — все гладко и согласно канонам и Святым Отцам; послушаешь другого — тоже все гладко и согласно канонам и Святым Отцам. При этом одна сторона точно представляет собою безблагодатное сборище и непременно должна провалиться в ад.

Если возможность моего спасения основана на принадлежности к правильной общине, а правильность общины выясняется путем выстраивания сложной аргументации на цитатах из канонов и Отцов, то вопрос о том, спасутся ли не то что католики, а и православные, остается для неспециалистов темным, а специалисты резко расходятся во мнениях.

Почему же я иду в храм РПЦ МП, полностью полагаясь на то, что ее Епископы суть истинные Епископы, священники действительно облечены благодатью священства, Таинства есть подлинные Таинства? Нет, не потому что меня убедили адвокаты нашей стороны — я, честно говоря, их не понял, по нехватке специального образования. А по совсем другой причине.

И эта причина находится в Евангелии. У святителя Филарета (Дроздова) есть замечательный текст «Разговоры между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви (1815)».

У. Испытай тщательнее, не сие ли самое причиной того, что тебя занимает мысль: не есть ли Церковь Греко-Российская — ложная церковь?

И. Желал бы я иметь оружие против этой мысли.

У. „Духовный меч“ есть слово Божие. Оно говорит: Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос? сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына (1 Ин. 2:22). Видишь ли, кто есть лживый в отношении к христианству? — Тот, который не признает Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем. Следовательно, и ложная церковь есть та, которая не признает Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем, — церковь антихристова. Но Церковь Греко-Российская, по разуму истинного слова Божия, исповедует Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем.

И. Сим оружием защищаться может и другая христианская церковь.

У. А ты все ищешь такого себе оружия, которое бы защитило тебя погибелью других!

И. Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь?

У. Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо „чисто истинная“, исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо „не чисто истинная“, примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие.

Сие самое различение употребляет апостол, когда говорит: Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедующие слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога (2 Кор. 11:17). Что принадлежит до Церкви Восточной, я доказал еще прежде, что ее Символ содержит чистое учение.

Читать еще:  В Татарстане вышел фильм о мусульманских обрядах

Русская Православная Церковь «по разуму истинного слова Божия, исповедует Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем», совершает, по этой вере, молитвы и Таинства — все, вопрос закрыт, доводы раскольников можно отклонить как просто не относящиеся к делу. Люди, которые с верой, благоговением и страхом Божиим приступают к Причастию, причащаются именно Святых Христовых Тайн, и мнение тех или иных раскольников, что это не так, можно сразу отклонить, как противное Писанию.

Вот человек идет к Чаше, говоря, «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную».

Отвергнет ли Бог эту веру? Нет, «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. (Рим.10:11)». На чем основана надежда нашего спасения? На Личности и спасительных деяниях Господа нашего Иисуса Христа. Спасутся ли православные РПЦ МП? Да. Почему? По вере во Христа.

Нет ничего плохого в фундаментализме, если Вы стоите на правильном фундаменте. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. (1Кор. 3:11)» Раскольник, который нападает на «WO» со своим набором цитат, тоже своего рода фундаменталист — проблема в том, что он перепутал фундамент и доходит до прямого отрицания обетований Божиих. Лучше не подражать ему в этом отношении.

Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, которая содержит неповрежденное Апостольское Предание и сохраняет непрерывное преемство веры со времен своего основания Господом нашим Иисусом Христом; и принадлежать к ней — величайшая драгоценность, которая только может быть у человека в жизни. И эта истина не требует того, чтобы всего остальные, кто призывают имя Христово, непременно погибли. Потому что это именно Церковь провозглашает: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Почему раскольники не спасутся

Календарь

30.01.2019 Почему раскольники не спасутся

Духовник Стахановского благочиния, настоятель Свято-Духова храма г. Ирмино протоиерей Алексий Ноздрычев: Остерегайтесь расколов и разделений в Церкви Христовой! И что говорят святые отцы о расколе и раскольниках.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Всечестные отцы, возлюбленные братья и сестры, все верные чада Господу нашему Иисусу Христу, Его истинной Вселенской Кафолической Православной Церкви и поставленному над нами Богом, истинному Священноначалию. Обращаюсь к вам в связи с событиями, которые сегодня касаются спасения каждого человека, там, в будущей его вечности. Сейчас идет не бывалое, после прошлых гонений, нападение на нашу Украинскую Православную Церковь. Люди, по гордыне своей и непослушанию, отпавшие в раскол от Матери Церкви и преданные Ею анафеме, создав какие то безблагодатные, политические формирования, уже не имеющие преемственной благодати епископства, благодати священства, как клоуны, облачившись в священнические ризы, восстали на Христа и верных Ему. Все они, таковые, беззаконно захватили и воссели на кафедрах епископских, заняли в храмах места священнические и ведут всех, кто поверил им, паству свою, в погибель вечную. Знайте, братья и сестры, что в этих сборищах сатанинских если кто принимает крещение – остается не крещенным, пытается исповедать грехи свои – не получает от Бога прощения, пытается Причаститься Святых Таинств Христовых – просто вкушает простой хлеб и запивает обыкновенным вином и нет там спасительных Таинств Церкви. Наступило время, которое совпадает с тем временем, о котором говорил некогда Святейший Патриарх Тихон: «Тяжкое время переживает ныне святая Православная Церковь Христова: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины, и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственного (разделения)». А потому не дело праведное предавать нам, братья и сестры, Мать нашу, каноническую Церковь, которая родила нас в таинстве крещения, очищала и очищает в таинстве покаяния, руководила и руководит Словом Божиим, правилами апостольскими и примерами из жизни отцов наших, верностью, верою и любовью на небосклоне Ее просиявших.

Не дело, слушать нам этих несчастных, заблудших людей, которые и сами в гордыне своей не понимают, что творят и нас не тому учат, а иначе встанем и мы, не допусти этого Господи, на погибельный путь Иуды, когда или за 30 сребренников, или из страха, или за обещание благ, наград и другого, нарушим те обеты, которые при крещении давали мы Богу. И давайте послушаем, что говорит о расколах и раскольниках святой апостол Павел в послании к Римляном: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». И, чтобы нам укрепиться в вере и верности Христу, давайте вспомним еще, что говорят о расколах церковных и раскольниках отцы святые, признанные всеми поместными Православными Церквами.

Вот апостол любви Иоанн Богослов говорит о раскольниках в своем 1 послании: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши». Далее возвышает свой голос в послании к филадельфийцам, Сщенномученик Игнатий Богоносец: «Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего». Им же вторит в своем толковании на послание к Ефессянам, великий, всеми достойно почитаемый учитель церковный, Святитель Иоанн Златоуст: «Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью». А теперь, давайте обратимся к священным и богодухновенным канонам Православной Церкви, и увидим, что Евхаристическое общение с раскольниками, в которое вступил Варфоломей и служившие с ним иерархи Константинопольского патриархата, классифицируется, как тяжкое каноническое преступление.

Так, 10 апостольское правило говорит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».

11 апостольское правило: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам».

2 правило Антиохийского Собора: «Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство, (раскол), в чине церковном».

4 правило Антиохийского Собора: «Аще, который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершити какую-либо священную службу. таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от Церкви, и наипаче, когда, зная осуждение, произнесенное противу вышереченных, дерзнуть имели общение с ними».

9 правило Карфагенского Собора: «Аще который епископ, или пресвитер, приимет в общение праведно изверженных за свои преступления из Церкви: да будет и сам повинен равному осуждению. ».

Исполняйте же, дорогие братья и сестры, все выше сказанное и не слушайте находящихся в расколе, какие бы это ни были мирские, или церковные авторитеты, как говорит нам тот же апостол Павел:

«Но если бы даже мы, или ангел с неба стал (говорить) вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». И пусть не успокаивают себя те, кто уходит в раскол из за принадлежности к Украине, России, Белоруссии, или другой какой то страны, всем им, если не покаются и не вернутся в стадо овец Христовых – не будет оправдания на Страшном Суде Божием. Апостол Павел, в послании к Колоссянам, говорит нам о том, что для верных Спасителю, главное отказаться от ветхого человека, то есть от пороков гнева, злобы, лжи, злоречия, гордыни и превозношения, лицемерия и лукавства, непослушания, то есть духовно обновиться: «по образу Создавшего (нас), где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Итак, любит кто свою Родину? Люби, трудись на благо и процветание ее, но будь верен Христу до смерти, не предавай Его!

А потому, дорогие братья и сестры, призываю всех вас твердо хранить Веру нашу, быть верными Матушке нашей Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, всегда быть в послушании законному Епископату и не бояться «убивающих тело, души же не могущих убить; а бояться более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». И пред лицом совершающегося над нами Суда Божия, да соберемся все вокруг Христа и Истинной, Святой Церкви Его, умоляя Господа, чтобы смягчил Он сердца наши братолюбием и укрепил их мужеством, чтобы Сам даровал нам мужей разума и совета, верных велениям Божиим, которые исправили бы зло содеянное, возвратили отторгнутых, собрали расточенных, вразумили заблудших. А вас, несчастные раскольники, умоляю – покайтесь и вернитесь домой, а иначе и к вам отнесутся вот эти слова Святителя Тихона: «Опомнитесь безумцы… Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной». Аминь.

О неспасении в старообрядческом расколе (святые отцы).

Иные из них говорят: «Вот мы нашли теперь священство, или завели корень священства». Завели корень, да гнилой — бесплодный. Сами посудите. Амвросий, которого они сманили к себе, был связан запрещением,, — связан законною властию. Сей законной власти обетовал Господь: «елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси» (Мф.18,18). Стало быть, и Амвросий тот был связан на Небе. Если он связан на Небе, то как он, связанный на Небе, мог сообщать Небесную благодать? Где он ее взял?! Не мог он ее сообщить и не сообщал; и все, которые им поставлены, как были мирянами, так и остались мирянами, хоть их величают священниками и епископами. Это одни имена, как когда дети, играя, дают себе разные титла — полковников, генералов, главнокомандующих.»
http://epecu.net/feofan_o_raskole

2. Прп. Серафим Саровский. «В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
– Скажи, старец Божий, какая вера лучше:нынешняя церковная или старая?
– Оставь свои бредни,– отвечал отец Серафим–жизнь наша есть море, св. православная Церковь наша–корабль, а кормчий–Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплываютморе житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду спастись без кормчего ?

Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил ее:
– Откуда ты, матушка?
– Из Владимирской губернии.
– Давно ли ты больна?
– Три года с половиною.
– Какая же причина твоей болезни?
– Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере – и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени, Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли– я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю.
– Понимаю. –отвечал старец.–А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь?
– Верую теперь опять, батюшка, – отвечала больная.
Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себя крест и сказал: – Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.
О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье.
– Батюшка, рада бы,– отвечала больная,– да руками не владею. http://omolenko.com/biblio/serafim_sarovsky.htm

Читать еще:  В России наступили рождественские святки

3. Свт.Димитрий Ростовский ««И кто не поболит сердцем о досадных хулах на Церковь Божию, от гнилого их ума и уст, аки от адския бездны, исходящих? паче же кто не поболит о самих их заблуждении и погибели , прельщающих и прельщаемых?» (Розыск о брынской вере).
http://www.blagogon.ru/articles/207/

4. Свт.Игнатий (Брянчанинов). Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха — ереси — и убит вечною смертию , и заживо уже составляет достояние диавола?

Раскольники держат продолжительные и тяжелые посты, целые ночи проводят в молитве, кладут многочисленные поклоны, но увы! Труждаются всуе и тщетно, потому что не хотят смириться. Без смирения невозможно быть учеником Христовым. Господь сказал: «Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» Мф. 11:29 . Кто не смирился, тот не ученик Христов. Ересь и раскол содержат в себе, сверх того, хулу на Святого Духа, которая есть смертный грех, непрощаемый Богом человеку ни в сей век, ни в будущий, если человек пребудет в этом грехе. Самая кровь мученическая не может очистить этого греха, по учению святого Иоанна Златоустого. Очищается этот грех только тем, когда человек отречется от своей ереси, оставит раскол и присоединится к святой Церкви.»
http://брянчанинов.рф/sobranie/tom4_asketicheskaya_propoved.shtml

5. Свт.Филарет Московский. «Благословения, благословения Святой, Соборной, Апостольской, Восточной, Греко-российской, единой, вратами адовыми до конца веков неодолимой церкви желаю тебе, ищущий спасения души, старообрядец: да не удалится оно от тебя : да приидет на тебя: да осенит тебя: да дарует тебе вкусить сладость соединения веры на земли, в надежде блаженного соединения и с небесной церковью Святых, благодатию единого Христа, во славу единого Бога, в Троице славимого. (В Москве, Февраля 12, 1835.)
http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/beseda-k-glagolemomu-staroobrjadtsu/

Что касается браков старообрядцев с православными, то, узнавая о них от приходских священников и благочинных, по жалобам самих православных, заключивших брак, митрополит Московский стремился браки такие расторгать, рассматривая их, как шаг к «совращению в раскол», даже не проводя тщательного расследования»

6. Прп. Никон Оптинский. «За старообрядцев можно молиться только домашней молитвой, и только за живых, так как мы надеемся еще, что они обратятся.»

Возможно, будет интересно irina_fadeewa и отцам varnava_mp c yurij_maximov

«Главный» вопрос православно-духовой жизни: спасутся ли сектанты и прочие нехристи?

Поводом к написанию данной работы послужила моя вечерняя прогулка. 27 января 2017 года, идя вечером по тротуару мимо двухэтажного здания одной социальной организации, я обратил внимание на шум танцующих ног, звуки гитары, пение, хлопки ладоней, доносившихся из слегка открытого окна первого этажа. «Ну, – думаю, – сектанты собрались». Точно! Не выдержал, подошел к самым окнам.

Молитву под гитару не слышит Бог?

Что происходило внутри, я видел отчасти, – окна были заклеены изнутри и лишь в одном окне были горизонтальные жалюзи, через которые я разглядел пританцововавших и прихлоповавших в такт песни молодых людей. Слова песни так же можно было хорошо разобрать: «Слава живому Богу, направи стопы мои к Тебе, аллилуйя». Типичные протестанты: закольцованная песня с непрерывным, как мантра, повторением одного и того же куплета, подпевание верующих, экстаз и всеобщее ликование.

Основное служение христиан-протестантов – служение прославления. На своих собраниях они много поют, прославляя, как им кажется, Бога. Танцы, пение, воздетые руки, – много-много положительных эмоций, бурлящий адреналин, – именно это привлекает молодых людей на такие собрания. Предполагаю реакцию «добропорядочного православного», начитавшегося святых отцов о ереси папизма и протестантизма: не слышит их Бог! Пой, не пой, а все без толку! Вот у нас в храме хор поет – то чистый бальзам на душу. Соединенная с этим пением моя молитва уж точно восходит к самым небесам, вызывая ожидаемый отклик. Не спасутся ни католики, ни протестанты – и говорить больше нечего!

Монополия на спасение

Вот так – сплеча, топором, наотмашь – ррррраз, – и отсекли миллионы людей от Христа. Они де неправильно, неправославно веруют, а значит, и вечную жизнь не наследуют. Безблагодатна вера их, пуста, и путь всех неправославных – путь погибели. Ай-яй-яй. А еще христианами себя называем – то есть учениками Того, Кто сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35).

Какая уж тут любовь? Тут «суд без милости», а никакая не любовь. Да, с православной точки зрения, путь веры тех же протестантов – путь заблуждения, уводящий от истины, которая, безусловно, сохраняется неискаженной только в Православии. Но спасутся они или нет – нам ли рассуждать об этом? Нам, православным, считающим себя зачастую чуть ли не привилегированной кастой, владеющей монополией на спасение. Мусульмане, буддисты, индуисты… Как ведь хочется, с высоты своей исключительно правильной православности, жалостливо сказать о них: «Нууу, ребята, хотите, не хотите, а придется пойти в ад. Христа не знали? Чего тут говорить, все с вами ясно».

Что услышим на Суде?

Нам нужно быть морально готовыми к тому, что, из всех сотворенных людей, ставших на Страшном Суде пред Владыкой Христом, с нас, православных, спросится больше всего. Знали истину? Знали. Искали Мою волю? Искали. Исполняли ее, как Я вам, православным, заповедал? Сколько из нас, называющих себя православными, ответит на этот вопрос утвердительно? Оправдаемся ли пред Богом-Любовью, «монополисты»? А все почему? Потому что волю Божию мы трактовали по-своему, исполняя то, что казалось нам правильным. Выборочно, то есть, исполняли – то, что было удобнее и приятнее.

Например, благотворителей наших благодарили и благословляли, а тех, кто чинил нам козни, – проклинали, придумывали разные виды мести и прочая. Хорошо одетых, упитанных и денежных считали друзьями, а от пахнущих горем бездомных брезгливо отворачивались. И отмазка есть: про любовь к ЭТИМ Христос ничего не говорил. Но, простите, как же тогда понимать Его слова: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником (то есть бездомным), и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25, 42-43). «Ну, – скажут, – то Бог про Себя говорил – вот если бы Он Сам попросил меня о еде или о ночлеге – да я всем сердцем! Такой Гость! А про бомжей, зеков и тем более безблагодатных сектантов, – ничего такого Он не говорил».

Послушные орудия правды Божией

Оставим участь протестантов, католиков, мусульман, оккультистов и атеистов суду Божию, а более – Его милосердию, человеколюбию, желая спасения всем людям. Всем, повторю! И служить мы должны с любовью – и протестантам, и мусульманам, и язычникам, не клеймя их позором и не грозя геенной, а кротко, со смирением, желая им лишь блага, лишь радости, лишь счастья. Желая спасения! Сколько примеров история знает, когда такое отношение истинных христиан к нехристианами кардинально меняло последних, и, со временем, приводило их к крещению и Христоношению.

Мы должны всецело предать себя промыслу Божию, искать волю Его, служить, если понадобится, орудием правды Его. Может, именно через нас Господь обратит к Себе протестанта, буддиста, колдуна, «идейного» атеиста. Невозможно? Нам – да, Богу же возможно все. Только орудием нужно быть послушливым, а не своевольным. А для этого нужно просить у Господа поселить в нашем сердце любовь – к Нему и к ближним своим. Истинная, а не притворно-благочестивая любовь – это сильнейшее желание всем людям блага, счастья. Иного же счастья, как не во Христе, нет на земле. И потому нужно желать Христа всем, ВСЕМ – православным, протестантам, католикам, представителям других религий, и даже ненавистникам Его – оккультистам, неоязычникам, безбожникам.

Мы слишком скоры на приговор и шельмование всех «не наших». Всех «не наших» – в геенну? Но тогда хочется спросить, а я – «наш»? Я, который носит на шее пудовый крест и каждое воскресенье исправно ходит на Литургию? А может, никакой я не «наш», и мое православие – лишь видимость? Если любви нет, то какое, простите, Право-славие? Какое «правильное прославление»? И те же, заклейменные мною, сектанты, может, в своей искренней любви друг ко другу намного ближе к Богу, чем я?

Пустите вперед себя Христа…

Пусть протестанты – харизматы, пятидесятники и прочие, – заблуждаются. Но они собрались в тот вечер вместе, – не для того, чтобы выпить водки и закусить, не для того, чтобы «оттянуться» в хмельном веселье под модные шлягеры. Они собрались ради Бога. Чтобы попеть о Нем. Чтобы поговорить о Нем. И любовь побуждает уважать их за это и просить Бога об их спасении. Спасет ли их Господь или нет – нам неведомо. Но попросить Его об этом – это что, для нас, православных, что-то запредельное? Или мы уже их всех, так сказать, оптом, заочно «отгрузили» в геенну?

Пустите вперед себя Христа, пусть Он Сам разберется с чадцами Своими! А нам стоять бы у Него за спиной, да помалкивать. О себе больше думать, своем спасении. Господь сказал через пророка Своего: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33, 11). Господь хочет всем нам жизни, а не смерти. Разве не знал Он, создавая людей, что люди отклонятся от истины, что будет множество разных религий? Знал. Так Ему и решать, что с этим делать. Мы не знаем души человеческой, знает ее только Бог. Может, даже в самой темной и заблудшей душе Бог найдет едва тлеющую искорку, которую и раздует Он в пламенеющий огнь, так что будет человек иметь жизнь и жизнь с избытком. Сказал же Христос: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2). Кто знает, не будет ли в этом доме обители для тех, кто не был православным по крещению, но православным по жизни своей…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector