0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как процветающая Грузия в нищебродку превратилась

Как процветающая Грузия в нищебродку превратилась

Санкции, последовавшие с нашей стороны, стали для Тбилиси холодным душем. На кухнях, в курилках и вагонах метро русские люди бурно обсуждают случившееся.

В конце 80-х автора этих строк занесло в Тбилиси. Люди постарше помнят, что тогда творилось в Союзе. Зондеркоманда Горбачева деловито разрушала экономику, готовя почву для «большого хапка». В богатейшей стране мира (14 процентов от мирового ВВП) появились талоны на еду и сигареты. Антиалкогольный указ привел к чудовищным очередям в винно-водочные отделы гастрономов.

И вот Тбилиси. Набережная И. В. Сталина. Небольшой магазинчик с видом на Куру. Группа туристов из Москвы замерла у стеллажей в состоянии шока. На полках — стройные ряды бутылок 0,7. Сухое, полусухое, сладкое, полусладкое… Чарующие взгляд и слух этикетки — «Хванчкара», «Киндзмараули», «Вазисубани», «Цинандали»…

Ну ладно, эта молодая дура. Но пожилые-то люди прекрасно помнят, как они жили 30 лет назад (на фото ниже). Фото: Facebook.com

— А сколько можно в одни руки?

Пожилая усатая грузинка не понимает сути вопроса.

— Можно по три?
— Можно.
— А по пять?
— Эй, покупайте хоть весь магазин! — машет раздраженно рукой.

Вино мы закусывали нежной ачмой и хинкали в открытой кафешке неподалеку. И недоумевали. Блин, ну почему грузинам ублюдок Горбачев позволил жить нормально? Почему нас коммуняки так зачморили?

Тогда ведь еще никто не догонял, что весь этот бардак режиссировали специально.

Фото: Facebook.com

«Я — Самуэль»

18 октября жители республики вышли на массовые манифестации под лозунгом «Я — Самуэль». Участники шествий пели «Марсельезу», призывали чтить ценности республики и осуждали терроризм. Происходящее ничем не отличалось от предыдущий подобных акций, проводившихся после террористических актов.

Полиции удалось оперативно настичь преступника, однако он попытался оказать вооруженное сопротивление и был застрелен.

Убийцей оказался 18-летний этнический чеченец Абдулах Анзоров, последние 12 лет проживавший во Франции.

Как Грузия меняла «хозяев»

В России широко распространена точка зрения, что наша страна «спасла» Грузию от Османской империи и Персии, которые много веков делили грузинские княжества. И именно на этой точке зрения основывается и обида на поведение грузинского руководства – мол, как это так, мы их спасли, а они оказались такими неблагодарными и теперь превратили Грузию в одного из злейших противников России на постсоветском пространстве. На самом же деле в самой Грузии смена Османской империи и Персии на Россию воспринималась лишь как «смена хозяев». И каждому из «хозяев» в свое время Грузия обещала служить и даже служила верой и правдой, а затем «хозяин» менялся и предыдущую страну-сюзерена начинали всячески охаивать, одновременно превознося нового «хозяина».

Грузия под властью османов и персов

Территория современной Грузии, разделенная между многочисленными царствами и княжествами, в Средние века была объектом экспансии двух крупнейших держав Передней Азии – Османской империи и Персии. Османы контролировали западные территории Грузии, близкие к черноморскому побережью, а персы – восточные, граничащие с Азербайджаном. При этом и османы, и персы не вмешивались особо во внутренние дела подчиненных территорий. Османская империя сохранила грузинские княжества, ограничившись сбором дани, а Персия превратила грузинские территории в провинции, обладавшие равным статусом с собственно персидскими провинциями.

Кстати, именно в Персии грузинская аристократия чувствовала себя наиболее комфортно. При шахском дворе находилось множество грузинских князей, принявших ислам и служивших своему господину – персидскому шаху. Грузинские войска участвовали в многочисленных военных походах, организуемых Персией. В Османской империи к грузинам также относились лояльно, многие представители грузинской знати, приняв ислам, органично вписались в османскую иерархию, став военачальниками и придворными сановниками. Наконец, в Египте правили мамлюкские династии грузинского происхождения.

Кстати, исламизация грузинских территорий шла гораздо более стремительными темпами именно в Османской империи. И если сравнивать исламизацию грузинского и армянского населения, то грузины, безусловно, исламизировались активнее – были полностью исламизированы лазы, проживающие на северо-востоке современной Турции, в значительной степени исламизировались аджарцы, в Месхетии и Джавахетии исламизированные грузины стали основным компонентом при формировании месхетинских турок или «ахыска», как их называют в самой Турции. Грузинская знать, подражая туркам и персам, принимала ислам или, по крайней мере, называлась новыми именами и титулами, напоминающими турецкие и персидские. Так продолжалось до XVIII века, когда и Османская империя, и Персия стали слабеть, что не могли не заметить прозорливые грузинские властители, находившиеся в вассальной зависимости от этих мусульманских держав.

Как пишет Андрей Епифанцев, ослабление Османской и Персидской держав стало главной причиной «разочарования» грузинской знати в прежних «хозяевах». И если раньше никаких претензий ни к султану, ни к шаху не возникало, то теперь они вдруг превратились в угнетателей грузинского народа. И грузинские цари и князья, ощущая, что остаются «бесхозными», обратили взор в сторону набиравшей силу России. Тем более, что Западная Европа, погрязшая в постоянных войнах, в то время никакого интереса к Закавказью не проявляла – это был «глубокий» Восток, вотчина турок и персов.

Как Грузия в Россию просилась

Инициатива грузинско-российских отношений принадлежала именно грузинским царям и князьям, которые начали отправлять в Россию посольства – одно за другим. Чтобы привлечь к себе внимание русских государей, которые в то время в принципе и не интересовались Закавказьем, грузинские цари и князья вспомнили о православии. Раньше православие ничуть не мешало им служить турецким султанам и персидским шахам, но теперь в Россию потянулись посольства, описывавшие ужасы угнетения православных грузин иноверцами – турками и персами.

В 80-е годы XVIII века царем Картли и Кахетии был Ираклий II (на изображении). Он считался вассалом персидского шаха, поэтому когда в 1783 году князь Григорий Потемкин и князья Иван Багратион и Гарсеван Чавчавадзе в Георгиевске подписали договор о вассалитете Картли-Кахетии перед Россией, в Персии этот поступок Ираклия восприняли с очень большим негативом. Тем более, что к Ираклию при шахском дворе относились очень хорошо – он воспитывался в Персии, был дружен с Надир-шахом, выполнял всевозможные поручения шаха во главе грузинского войска. Фактически то, что совершил Ираклий II по отношению к Персии, называлось и называется предательством.

Читать еще:  Принц Чарльз пожертвовал 650 000 фунтов стерлингов на восстановление Хиландара

Однако нечистоплотность Ираклия проявилась не только в отношении Персии. Уже в 1786 году, спустя три года после заключения Георгиевского договора, Ираклий подписывает договор о ненападении с Османской империей. Что это означало? Ко времени подписания договора с османами Ираклий уже три года формально находился на положении вассала российской императрицы Екатерины II и не обладал правом ведения самостоятельной внешней политики. Но картлийский царь не только нарушил это условие, но и пошел на сепаратный договор с Османской империей, которая была главным врагом России на южном направлении и постоянно с Россией воевала.

Естественно, что Санкт-Петербург отреагировал на поступок Ираклия очень жестко – отношения с ним были прерваны, а из Грузии были выведены российские войска, которые вводились туда для защиты страны. Тем временем в Персии пришел к власти Ага-Мухамед-хан Каджар (на изображении), который, воспользовавшись проблемами в отношениях между Россией и Грузией, в 1795 году предпринял грандиозный поход в Картли-Кахетию. Крцанисская битва грузинским войском была полностью проиграна, что и не удивительно – Ираклий смог выставить лишь 5 тысяч воинов против 35-тысячной армии персов. Двадцать тысяч жителей Грузии были уведены персами в рабство.

Ираклий, чудом спасшийся во время битвы, отошел от государственных дел. После его ухода Россия направила в Восточную Грузию свои войска и персы были вынуждены отступить. В 1796 году 30-тысячная русская армия вытеснила персидское войско за пределы Грузии. Новый царь Георгий ХII обратился с просьбой о принятии Картли и Кахетии в состав Российской империи. Его примеру последовали и другие княжества, располагавшиеся на территории современной Грузии.

Грузия в составе России

Хотя сейчас пребывание Грузии в составе России и Советского Союза в Тбилиси принято называть исключительно оккупацией, в действительности это было совсем не так. Поэтому мы и говорим о Грузии в составе России, а не под властью России. Начнем с того, что грузинская аристократия была полностью уравнена в правах с русским дворянством. Это привело к резкому росту числа грузин на российской военной и государственной службе, при том, что сам удельный вес грузин в составе населения Российской империи был мизерным.

Стоит отметить, что отношение к грузинской аристократии всегда было даже более лояльным, чем к собственной, русской аристократии. Грузинским дворянам прощалось очень многое, их старательно обхаживали, выдвигали на важные посты, присваивали высокие воинские чины. Собственно, такая же политика наблюдалась и в Советском Союзе, где национальные республики имели несравненно большие привилегии.

Кроме того, имела место и своеобразная идеализация Грузии и грузин в русской культуре. Эта линия, кстати, также была унаследована и в советское время – сформировалась мода на грузинскую культуру – от живописи до кухни, от литературы до одежды. Многие русские дворяне, подражая грузинам, да и кавказцам вообще, носили одежду кавказского типа, поэты восхищались красотой грузинских женщин и нравами грузинских мужчин. Так что «новый хозяин» оказался для Грузии еще более выгодным вариантом, чем Османская империя и Персия.

Тем более, что отсутствие религиозных различий позволяло грузинам не менять веру, находясь на государевой службе. Огромен список грузин, добившихся всероссийской славы, высочайших государственных постов, реализовавшихся именно в России как художники и музыканты, режиссеры и актеры, ученые и политические деятели. Собственно, Россия сыграла и роль моста, благодаря которому мир получал информацию о Грузии, о грузинской культуре. Много кто знаком с культурой лазов, чвенебури или ферейданцев – этнических групп грузин, проживающих в Турции (лазы и чвенебури) и в Иране (ферейданцы)? Такая же участь ждала бы и грузин, останься они в составе восточных империй – об их культуре имели бы представление лишь профессиональные этнографы и историки, специализирующиеся на Передней Азии.

Новая «смена хозяев»

В составе Советского Союза, как уже говорилось, Грузия имела очень привилегированное положение. Это проявлялось и в экономике – республика считалась одной из богатейших в СССР, и в политике – Тбилиси пользовалось правами и «поблажками», каких не было, пожалуй, ни у одной другой союзной республики. Никто не обижал грузин, не оттеснял их от власти – например, Эдуард Шеварднадзе занял пост министра иностранных дел СССР при том, что говорил по-русски с сильнейшим акцентом, существенно затруднявшим понимание его речей.

О том, насколько советская власть покровительствовала грузинам, свидетельствует биография некоего Шалвы Маглакелидзе. Этот бывший деятель Грузинской республики 1918-1920 гг., после вхождения Грузии в состав СССР эмигрировал, а во время Второй мировой войны стал одним из основателей и командиров Грузинского легиона, получил звание генерал-майора вермахта. После войны Шалва Маглакелидзе был военным советником президента ФРГ.

В 1954 году его похитили в Мюнхене агенты КГБ и вывезли его в СССР. Там «пламенный борец с большевиками и русской оккупацией» сразу же «раскаялся», с присущим ему «героизмом» обвинил всех коллег по грузинской эмиграции в работе на американскую и британскую разведки, после чего его отпустили и Маглакелидзе еще двадцать два года спокойно жил в Грузии, работал юристом, а умер уже в пожилом возрасте, в 1976 году. Вот такая потрясающая история! Представим, что генерала Власова или атамана Шкуро немного «пожурили», после чего разрешили доживать свои дни в Воронеже или Рязани, и даже работать, скажем, преподавателями в военных училищах или на военных кафедрах. Можно такое представить?

Тем не менее, когда Советский Союз в конце 1980-х годов явно стал слабеть, в Грузии тут же задумались о «независимости». В результате, эту независимость получив, страна тут же оказалась в состоянии полного политического и экономического хаоса. В результате кровопролитных вооруженных конфликтов от Грузии отпали Абхазия и Южная Осетия. Население стремительно нищало, началась массовая эмиграция грузин в ту самую ненавистную Россию, от которой только что добивались независимости.

«Новые хозяева» в лице США и НАТО оказались заинтересованными лишь в противопоставлении Грузии России и использовании ее территории в военных целях, не более того. Но прозападные силы в Тбилиси до сих пор не понимают, что Западу Грузия не нужна и не интересна, любая поддержка этой страны осуществляется лишь в контексте ее противопоставления России.

И сейчас в Грузии постепенно наступает разочарование в «новых хозяевах», которые в реальности не дают стране почти ничего. Много американских или британских туристов ездит в Грузию? Пользуются ли грузинские вина спросом во Франции или Италии? Есть ли у грузинских певцов и режиссеров столь же многочисленная аудитория в Великобритании? Ответ на эти вопросы можно даже не называть.

Читать еще:  Завтра православные отметят Успение Пресвятой Богородицы

НВ: российские депутаты напали на украинского парламентария

Лидеры Нацдвижения дали властям несколько часов на выполнение требования. Также в политсиле пригрозили, что в случае невыполнения требования протестующие мирным путем войдут в здание парламента. Парламент оцепили усиленные наряды полиции. Власти не выполнили требование и протестующие попытались проникнуть во внутренний двор парламента, однако им мешали правоохранители, была давка, нескольким людям стало плохо.

МВД призвало демонстрантов прекратить нарушать закон, покинуть территорию парламента, а в противном случае пригрозило, что правоохранители пустят в ход спецсредства. После предупреждения министерства протестующие не покинули территорию у парламента, и правоохранители применили против них резиновые пули и гранаты со слезоточивым газом. Были локальные столкновения между демонстрантами и полицейскими.

Позже стало известно, что акцию протеста перед зданием парламента разогнал спецназ, законодательный орган полностью блокировали силовики. В грузинском минздраве сообщили, что на проспекте Руставели пострадали 14 демонстрантов и 38 правоохранителей. Протестующие отошли от здания парламента и начали сооружать на проезжей части баррикаду из стульев, столов, и урн для мусора. Часть демонстрантов пыталась приблизится к парламенту, однако их отгонял спецназ, применяя слезоточивый газ.

В пятницу утром, 21 апреля, появилась информация, что силовики разогнали акцию протеста, но группа митингующих остановилась у здания Тбилисского государственного университета на проспекте Чавчавадзе и вооружилась камнями.

Часть протестующих пыталась вернуться на проспект Руставели и призывала жителей расположенных рядом домов присоединиться к акции. Правоохранители встретили демонстрантов у здания Тбилисской филармонии и не дали им пройти. Демонстранты, в свою очередь, бросали в силовиков камни и разные предметы и разгромили авто.

Агентство IPN сообщило, что позже часть протестующих задержали правоохранители, а часть — разошлась. По его данным, в Тбилиси восстановили движение на всех улицах и демонстрантов не было видно.

Религиозный состав населения

Несмотря на то, что основная часть населения исповедает православие, в 2011 году была принята поправка к Гражданскому кодексу, которая уравнивает все религиозные конфессии. Грузины терпимо относятся к представителям иного вероисповедания. А их немало.

Это в первую очередь мусульмане. Часть абхазов, азербайджанцев, грузин южных и юго-западных районов исповедают ислам. Кроме того, в Грузии проживают представители:

  • католицизма;
  • иудаизма;
  • протестанты;
  • атеисты и другие.

Православие

Согласно результатам переписи 2014 года к православным относятся 83,41 % населения. Официальная православная церковь в Грузии называется Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь. Это значит отдельная, административно независимая церковь, которая имеет право:

  • самостоятельно варить миро;
  • издавать указы;
  • назначать главу.

На территории автокефалии другие поместные церкви не действуют, при этом соблюдается единство в литургии с другими автокефальными церквями (например, с Русской православной церковью, Болгарской православной церковью и прочими).

История

Предание гласит, что Грузия – это избранная страна Пресвятой Богородицы, так как изначально именно ей предстояло отправиться на территорию этой страны для проповеди. Однако она осталась в Иерусалиме по воле Спасителя. Вместо нее отправился Святой Андрей Первозванный. Он ходил по селам и городам с образом Божьей Матери и проповедовал учение Христово.

В одном из городов по его молитве воскрес умерший. Это чудо подвигло жителей принять крещение. В становлении христианской веры также участвовали апостолы Симон и Матфей. В Батуми на территории Гонио-Апсаросской крепости расположена могила Матфея.

Сначала христианство подвергалось гонениям со стороны правящей власти. Но благодаря проповеди Святой Нино, которая, исполняя волю Божьей Матери, пришла в Грузию из Иерусалима, христианство утвердилось окончательно. В то время заболела царица Нана. Ни лекари, ни молитвы идолам (она была ревностной поклонницей язычества) не помогали ей.

Нане ничего не оставалось, как обратиться за помощью к Нино, которая, по слухам, творила чудеса. После исцеления царица уверовала в Христа и приняла крещение, а позже христианство принял и царь Мириан. Благодаря этому состоялось Крещение Грузии.

Святыни и храмы

В Грузии насчитывается 36 церквей и соборов, около 46 объектов исторических и архитектурных достопримечательностей.

  1. Светицховели – церковь 12 апостолов в городе Мцхета. Возводилась еще в 1010-1029 годах. Является главным и самым большим храмом Грузии. В нем хранится крест с частью Животворящего Креста Господня, частица мощей апостола Андрея. Храм находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  2. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Батуми). Храм возводился в 1898—1903 годах Степаном Зубалашвили в память о матери, которая просила построить в Батуми католическую церковь. Для строительства были приглашены архитекторы и художники из Италии. На возведение было потрачено 250 тысяч рублей. В 1980-е годы храм передали православной церкви.
  3. Цминда Самеба (Собор Святой Троицы) – расположен в Тбилиси. Общая площадь более 5 тысяч квадратных метров, высота верхнего храма – 68 метров. На полу – мраморная плитка с мозаичными узорами, стены покрыты фресками.Главными святыми, хранящимися в нем, являются рукописная Библия и икона «Надежда Грузии». В центре изображена Божья Матерь, окруженная практически четырьмястами грузинских святых. Размер иконы составляет 3 метра в высоту и столько же в ширину.
  4. Храм Сиони – расположен в Тбилиси. Главная ценность храма – крест Нино, который, согласно преданию, ей подарила Богородица перед тем, как оправить в Грузию. На территории собора расположены две колокольни. Одна из них – старинная трехъярусная постройка пятнадцатого века, другая – начала девятнадцатого века.
  5. Давид-Гереджа – комплекс пещерных монастырей, простирающийся на 25 км. Он делится на две части государственной границей между Грузией и Азербайджаном. В некоторых трапезных монастыря и церквях сохранились фрески восьмого и девятого веков.
  6. Монастырь Джвари – расположен на вершине горы в местности Мцхеты. Также входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ислам

По данным Тбилисской мечети численность мусульман в Грузии составляет около 500 тысяч человек. В основном ислам исповедуют местные азербайджанцы. В Грузии насчитывается около 310 действующих мечетей и молельных домов.

В Тбилиси существует сохранившаяся со времён Советского Союза объединённая мечеть — единственная в своём роде, где шииты и сунниты молятся вместе.

Иудаизм

Евреи прибыли в Грузию с незапамятных времён и разделили с грузинским народом его историческую участь. В Грузии даже есть термин «грузинские евреи», который появился ещё в десятом веке. В основном они говорят на грузинском. Численность иудейской общины составляет около 4 тысяч человек. На территории Грузии насчитывается 19 еврейских святынь.

Католицизм

Численность исповедующих католицизм в Грузии, по разным сведениям, составляет 40-100 тысяч человек. В основном они проживают в больших городах. В 2012 году в городе Ахалцихе был открыт первый в Грузии католический созерцательный монастырь рядом с отстроенном из руин храмом Богоматери Розария.

Читать еще:  С появлением первой звезды на небе иудеи встретят сегодня праздник Кущей - Суккот

Протестанты

В Грузии насчитывается около 20-35 тысяч протестантов. В стране живут представители разных ветвей протестантизма, в том числе баптисты, адвентисты, евангелисты – пятидесятники, представители евангелистко-лютеранской церквей и протестантской церкви Святой Троицы. Центром протестантизма является Тбилиси.

Другие течения

Какие другие конфессии представлены в стране? В немногочисленном количестве в Грузии встречаются и буддисты (несколько десятков человек), и кришнаиты (около 200 человек). Примерно 110 тысяч человек относится к Армяно-апостольской церкви. Свидетелей Иеговы насчитывается около 12,5 тысяч человек.

Атеисты

По данным переписи 2014 года 63 тысячи человек считают себя атеистами. В основном это жители больших городов.

Крупный (свыше 200 тысяч человек) народ картвельской языковой семьи. Близки к мегрелам. Живут в восточной Турции и нескольких селениях Аджарии, следуют суннитскому исламу.

Чвенебури (в буквальном переводе, наши, нашенские) — потомки суннитских грузин-мусульман, что в XIX веке не пожелали жить в перешедшей в состав православной России Грузии. И перебрались мухаджирами в Османскую империю.

Всего чвенебури около 300 тысяч человек. Сами себя они любят называть не картвели (грузинами) , а по-турецки გურჯი (гурджи).

Процентное соотношение конфессий Грузии

Данные 2014 года указывают на следующее распределение населения по конфессиям:

  • Православие — 83,41%;
  • Ислам — 10,74%;
  • Армяно-апостольская церковь — 2,94%;
  • Католицизм — 0,52%;
  • Свидетели Иеговы — 0,33%;
  • Езидизм — 0,23%;
  • Протестантизм — около 0,07%;
  • Иудаизм — около 0,04;%
  • не ответили или не указали религиозную принадлежность — 1,70%.

Всего на территории страны было зафиксировано около 40 религиозных организаций.

«Я учитель»: во Франции тысячи людей вышли на улицы из-за того, что чеченец убил школьного педагога. Что известно о семье нападавшего

Тысячи жителей Франции вышли в воскресенье на улицы, чтобы почтить память убитого учителя Самюэля Пати и выразить солидарность с его действиями. Акции прошли в Париже, Лионе, Бордо, Страсбурге, Лилле, Нанте и Марселе, участники держали в руках цветы и плакаты «Я Самюэль» или «Я учитель» по аналогии со знаменитым лозунгом «Я Шарли» (Je suis Charlie). Этот лозунг появился после убийства журналистов издания Charlie Hebdo последователями радикального ислама в 2015 году и стал снова актуален после убийства Пати.

Тысячи французов вышли на улицы в память об учителе, которого обезглавил чеченский подросток
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Самюэлю Пати было 47 лет. Он работал учителем в школе во французском городке Конфлан-Сент-Онорин в пригороде Парижа. Вечером 16 октября его убил выходец из России, 18-летний чеченец Абдуллах Анзоров. Десять лет назад он приехал во Францию с родителями, получившими статус беженцев.

В Париже обезглавили учителя, подозреваемый – выходец из России, нападение расследуют как теракт

Как сообщил сам подросток в соцсетях в день убийства, он пошел на преступление после того, как учитель провел в школе урок о свободе слова для учеников в возрасте 12-13 лет и рассказал им о карикатурах на почитаемого в исламе пророка Мухаммеда. Несмотря на то, что учитель предложил выйти из класса во время этого урока всем ученикам, которые исповедуют ислам, подростку не понравилась сама постановка вопроса о том, может ли Мухаммед быть объектом карикатур. И он, согласно его заявлению, решил отомстить за пророка.

В день преступления, по данным полиции, Анзоров приехал в Конфлан-Сент-Онорин, который находился за сто километров от места его жительства. Он пришел в колледж и расспрашивал учеников, как можно найти Самюэля Пати. Когда учитель закончил работать и вышел из колледжа, Анзоров нанес ему смертельный удар ножом, отрезал голову и прошел с ней несколько сотен метров по улице. Затем он сделал фотографию головы и опубликовал твит под ником Ал Ансар: запись была адресована лично президенту Франции Эммануэлю Макрону.

Позже подросток был застрелен полицейскими во время спецоперации. После его шокирующего твита полиция обнаружила голову убитого учителя, а в 700 метрах от нее нашла и его тело.

По данным Кавказ.Реалий, отец Абдуллаха Анзорова – простой работник в охранной компании. Знакомые с ним чеченцы характеризуют его исключительно с положительной стороны: он был в числе героев сюжета на французском телевидении о противодействии чеченцев местным наркоторговцам.

Кадыров осудил убийство учителя во Франции, но считает поведение французов «провокационным»

В 2005 году семья Анзорова уехала в Польшу, где попросила статус беженцев, но местные власти им отказали. Тогда Анзоровы переехали во Францию. Там им сначала тоже отказали в предоставлении убежища, но в 2011 году апелляционный суд пересмотрел это решение.

Абдуллах был один из двух сыновей в семье. Родственники говорят, что они не замечали никаких подозрительных изменений в его поведении, которые могли бы свидетельствовать, что он увлекся радикальным исламом. Это подтверждают и французские спецслужбы – до убийства учителя Абдуллах Анзоров ни разу не попадал в их поле зрения. Однако прокурор Жан-Франсуа Рикар сообщил, что спецслужбам известна тетя Абдуллаха Анзорова: в 2014 году она уехала на территории, подконтрольные экстремистской группировке «Исламское государство» в Сирии, и сейчас находится в розыске.

Дядя погибшего молодого человека также охарактеризовал Абдуллаха как сдержанного, «доброго ко всем» молодого человека и попросил прощения у всех французов за то, что он совершил.

Последствия

Все, кроме Сосо Церетели и Тинатин Петвиашвили были расстреляны. Судьбы двух молодых людей остаются овеянными тайной. Церетели умер при невыясненных обстоятельствах, а о Тинатин ходят разные слухи. Одни говорят, что девушка так и не отсидела ни одного дня срока, но доказательств тому нет. В тюремном заключении она перенесла аборт. Но был ли он ее собственным выбором или нет — также остается загадкой. Где находится Тинатин сейчас — неизвестно. Есть версия, что она проживает на Кипре с мужем и дочерью.

Расследование находилось под грифом «секретно». Семьи приговоренных не знали об их смерти и на протяжении нескольких лет искали своих сыновей по СИЗО.

23 августа 1984 года на грузинском ТВ был показан документальный фильм «Бандиты» о воздушном теракте. В ленту вошли кадры из заседания суда. Передача развеяла ложные представления о событии и изменила мнения тех, кто заступался за молодых людей.

В 2017 в прокате появился художественный фильм «Заложники» посвященный событиям 1983 года. Но картина была раскритикована зрителями из-за «романтизации» главных героев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector