0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 любопытных верований индуистов о том, что происходит «за гранью»

10 любопытных верований индуистов о том, что происходит «за гранью»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Мертвые возвращаются в виде ворон

Каждый год, в день смерти близких родственников, среди индусов в Индии практикуется ритуал кормления ворон. Местные люди верят, что их мертвые предки возвращаются к своему дому в обличье ворон. В этот день птиц кормят, просят у них благословения, после чего те «возвращаются в мир мертвых».

Эта поверье опирается на историю, описанную в эпосе «Рамаяна». Равана, который считается злодеем в «Рамаяне», получил великое благо от Брахмы (бога Творения), а это привело к тому, что боги Кубера, Яма, Варуна и другие начали скрываться от него в телах различных животных (поскольку боялись за свою жизнь). К счастью, Равана так и не смог их найти, а после того, как он ушел, эти боги в знак благодарности животным, которые спрятали их и спасли от великого зла, даровали им свое благословение. Бог смерти Яма взял под свою защиту как раз ворон.

2. Мертвые рождаются заново 7 раз

Индусы считают, что у каждого человека есть семь реинкарнаций. В основном, человек рождается в человеческом теле, однако есть вероятность, что он может родиться в теле животного. Принято считать, что люди, которые совершают много грехов в течение своей земной жизни, обычно рождаются в виде животных в следующий раз. Кроме того, индусы верят, что им дается семь шансов прожить хорошую жизнь, прежде чем они отправятся на небеса. Они также считают, что все события, которые происходили при каждом рождении человека, хранятся в его памяти. Однако очень немногие могут повторно обрести эти воспоминания.

Еще одним из постулатов веры индусов является то, что люди, которые занимаются религиозной деятельностью и служат богу непосредственно в индуистских храмах, скорее всего, попадут на небеса после смерти и, вероятно, им не придется рождаться заново в другом теле. Также интересным является то, что индусы считают корову и лошадь священными животными. Поэтому, якобы те, кто не относится к священным животным с должным почтением, родятся в теле животного при следующей реинкарнации.

3. Мертвые превращаются в призраков

Индусы верят в существование призраков. Считается, что люди, которые умирают после совершения очень жестоких грехов или оканчивают жизнь самоубийством, после смерти станут блуждающими по Земле призраками, и так будет до тех пор, пока они не получат прощения за свои грехи. Такие призраки или духи подразделяются на две категории. Одна из них — категория «хорошие призраки», которая состоит из духов, признавших свои злые дела на Земле и готовых принять наказание. Считается, что такие призраки помогают людям, а обитают они в религиозных местах и в местах, где проводятся погребальные церемонии.

Другая категория — «злые призраки», состоящая из духов, которые не покаялись за свои злые деяния на Земле и не желают принимать наказание. Считается, что такие призраки продолжают наносить вред людям, а живут они в заброшенных или разрушенных зданиях, на больших деревьях и кладбищах.

4. Воссоединение с мертвым отцом и дедом

Индусы верят, что люди после смерти воссоединяются со своим отцом и дедушкой, если ритуалы выполняются надлежащим образом детьми покойного. Дом покойного очищается, а погребальная церемония проводится священником на 31-й день после смерти. Священник делает большую пинду (рисовый шар), которая олицетворяет мертвую душу, и три маленьких пинды, символизирующие души отца, прадеда и дедушки мертвого человека.

Затем, чтобы воссоединить умершего с предками, большая пинда разрезается на 3 маленьких кусочка, которые соединяют с предварительно подготовленными маленькими пиндами. Ритуал воссоединения с предками завершается после того, как пинды скармливают воронам, коровам или рыбам. Этот ритуал проводится 31 день после смерти или 11 день после кремации. Считается, что любая нечисть в доме покойного исчезает после завершения этого ритуала.

5. Повторная инкарнация в одной семье

Индусы считают, что состояние ума человека во время смерти определяет, отправится ли человек на небеса или родится заново. Если человек выполнил свое земное предназначение, разрешил конфликты с другими, то он, вероятно, отправится на небеса. Если человек погиб в результате несчастного случая или неожиданного заболевания, то он будет иметь возможность родиться заново.

Индусы полагают, что в случае неожиданной смерти мертвая душа, скорее всего, родится в той же семье (например, сын покойного может родить своего покойного отца, если все ритуалы будут выполнены правильно). Также, согласно Ведам, родственники умерших не должны скорбеть или оплакивать их, если человек умер мирно. Считается, что такие причитания будут удерживать мертвую душу привязанной к земным отношениям и задерживать ее уход на небеса. Для случайных или неожиданных смертей в Ведах нет никаких ограничений, связанных с трауром.

6. Путь после смерти

Индусы считают, что время смерти и окружающая среда во время смерти определяют то, где душа появится в ином мире. Индусы уверены, что смерть в определенные благоприятные дни может привести человека прямо на небеса. Считается, что во время смерти лучше всего декламировать имена индуистских богов, мантр и Веди. Также в Индии верят, что смерть в день религиозного фестиваля или пуджи приведет к тому, что человек отправится к своему богу на небесах, независимо от того, что он сделал в своей жизни на Земле.

Кроме того, индусы считают, что существует много небес, и в зависимости от того, где и как умер человек, он попадает на одно из них (например, воины, погибшие на поле битвы, попадают в свой рай). Некоторые люди, которые чувствуют скорое приближение смерти, просят своих родственников декламировать рядом с ними мантры и имена богов, пока они не умрут. Поэтому индусы предпочитают умирать дома, в кругу друзей и родственников, а не в больнице.

7. Жертвоприношения

В ведический период часто проводили ритуалы жертвоприношений, поскольку человеческая жертва Богу не считалась злым деянием в это время. Как правило, подобное делалось по таким причинам, как избавление от гнева Бога, получение магических сил и т. д. Человек, который предлагает себя в жертву Богу, считается «бхактой». Это означает, что он предан Богу, а члены его семьи после этого начинают считаться «привилегированными». Жертва же либо получает прекрасное место на небесах, либо рождение в очень богатой семье в следующей жизни.

Читать еще:  Новую синагогу возвели на частные пожертвования

Такие жертвы были многочисленными во времена стихийных бедствий, засухи и эпидемий. Хотя подобные жестокие действия запрещены законом, они все еще практикуются в отдаленных деревнях в Индии.

8. Мертвые остаются на месте смерти или могилы

Индуисты считают, что души мертвых обычно живут на месте смерти или на месте захоронения (кремации) до тех пор, пока не будут завершены все ритуалы. Мертвые души якобы связаны мирскими эмоциями, чувствами и отношениями. И они не могут покинуть мир, пока их не освободят, выполнив определенные ритуалы.

Индусы сжигают тела мертвых, а не хоронят их, поскольку верят, что это поможет душе разорвать свою связь с мертвым телом и перейти в новый мир. Считается, что душам потребуется время, чтобы перейти из физического мира в мир мертвых, а ритуалы помогают сократить это время. Индусы также считают, что некоторые души могут быть шокированы или неудовлетворены внезапной смертью, а ритуалы помогают им избавиться от шока и страха.

9. Мертвые тела в реке Ганг

Индусы считают, что река Ганг — священная река, соединяющая небо и землю. Неудивительно, что они верят в следующее: если полусожженное тело умершего выбросить в эту реку, то мертвая душа непременно достигнет неба, независимо от поступков на Земле, обстоятельств или времени смерти. Это привело к резкому загрязнению реки Ганг, превратив ее в реку мертвых. Тысячи разложившихся мертвых тел плавают в реке даже сегодня. Но люди все еще купаются в Ганге и даже пьют воду из этой реки, считая ее священной.

Обнаружено, что около 150 000 мертвых тел разлагаются в реке каждый год. Некоторые люди, которые живут далеко от реки, приносят к Гангу пепел своих сожженных родственников и проводят ритуальные обряды. Несмотря на огромное загрязнение в прилегающих к реке районах, правительство не предпринимает никаких мер для прекращения выбрасывания трупов в Ганг.

10. Молитвы мертвым

Индусы верят, что мертвым предкам можно поклоняться, а также искать их защиты в повседневной жизни. Они считают, что мертвые предки и родственники приходят во сне и живут рядом, если их почитать и поклоняться им. Также в Индии принято считать, что все ритуалы, совершаемые в честь мертвых, связывают их с родственниками или членами семьи.

Индусы обычно хранят фотографии мертвых рядом с идолами своих богов у себя дома, поклоняясь им каждый день. Фотографии умерших украшены цветами и считаются священными.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История кровавых жертвоприношений в Индии

Сразу стоит разделить понятия жертвоприношение и жертвенное самоубийство, которыми сегодня пугают туристов в Индии. Жертвенное самоубийство — это к примеру обряд Сати, когда после смерти мужа его супруга шла в костер, а жертвоприношение — это более глубинное понятие, рождение которого теряется в глубине тысячелетий.

Что бы немного понимать суть происходящего, я постараюсь очень кратко рассказать про историю жертвоприношений в Индии. В одном параграфе невозможно рассказать про тысячелетнюю историю этого культа, так что это всего лишь поверхностный взгляд.

Жертвоприношения в протоиндийской цивилизации

Истоки ритуальных жертвоприношений по письменным памятникам можно проследить с эпохи протоиндийской цивилизации, существовавшей на северо-западе Индостана в III–II тысячелетиях до н.э. К сожалению, материалов слишком мало что бы построить более объективную картину тех времен, но я уверен что ритуал намного старше.

В редких материалах тех времен можно выделить ряд надписей и изображений, которые говорят о присутствии жертвенных ритуалов. Можно сказать, что регулярные жертвоприношения составляли основу ритуальной деятельности протоиндийского общества и эта деятельность была государственно важной. Весь год был расписан на определенные циклы жертвоприношений, этот жреческого календарь позволяет говорить о том, что регулярные жертвоприношения формировали определенные социальные и культурные институции.

Жертвоприношения в ведийский период

Далее следует ведийский период (примерно с XVI–XV по VI–V вв. до н.э.), тут все намного сложнее и интереснее. Все ритуалы уже подробно описаны, включаются такие материи как бесконечный космос и мифологема «космической жертвы». Мифологема «космической жертвы» — это вообще универсальная штука, которая работает у разных народов, идея в том, что никакое творение невозможно без уничтожения или жертвоприношения. Так что делай что хочешь, а без жертвоприношения не обойтись.

Появляется такое понятие как первочеловек — Пуруши («космическая жертва»), который становится первой жертвой, он как бы разделил, распределил себя в процессе созидания мира, порожденного из себя самого. Ну а если сам первочеловек принес себя в жертву, то тут уже понятно куда всем остальным двигаться. Таким образом, некогда жертвами были боги, а вслед за ними обязаны совершать этот ритуал и люди. Это правило впоследствии позаимствовали многие религии мира.

Чуть позже Пуруша стал восприниматься как персонификация жертвы, т.е. человек становился соразмерным космосу, а космос — человеку. Человек же часто называется первой и необходимой, наиболее действенной жертвой (чтоб наверняка), предшествующей лошади, быку, овце, козе и т.д. Человек как жертва — залог творения вселенной.

Тут что следует понять, с жертвоприношением в древней Индии связывался широкий пласт понятий, который охватывал все основные мировоззренческие идеи общества. Этим и объясняется жизнь жертвенных ритуалов в позднейшей Индии и особенно в индуизме, что в последствии послужило переосмыслением самого ритуала жертвоприношения.

Жертвоприношения в индуизме

Теперь человек словно жертвенный сосуд, а его жизнь — замкнутый циклу жертвоприношений, а истинной жертвенной материей является собственная личность. Ритуалы жизненного цикла человека, санскары, стоит осмысливать как действия, последовательно и постепенно очищавшие его перед последним жертвоприношением богам, когда его после смерти сожгут на погребальном костре. Таким образом жертвоприношение в Индии никуда не делось, оно просто немного видоизменилось.

Жертвоприношения в современной Индии

В современной Индии, все жертвоприношения и ритуальные самоубийства находятся под запретом и караются несколькими годами тюремного заключения. Но тысячелетние традиции намного сильнее запретов, так что регулярно в индийской прессе можно встретить новости про очередное человеческое жертвоприношение, такая она Incredible India. В Интернете (на сайте Индостан) можно прочесть рассказ Олега Олиева, про его участие в человеческом жертвоприношении в современном Непале, так что тысячелетние ритуалы живы и сегодня.

С ритуальными жертвоприношениями животных дела обстоят намного проще, животных убивать можно, но есть некие ограничения. Имеются несущественные ограничения, которые распространяются на многолюдные места. К примеру, в туристическом дворце Амбер (в Джайпуре) власти запретили обезглавливать козлов, так как кровожадные ритуалы отпугивают иностранных туристов, теперь в маленьком храме Ciladevi Temple реки крови уже не льются.

Читать еще:  У верующих в течение семи дней принято радоваться воскрешению Христа

Легенда возникновения ритуала

Итак, согласно легенде, у бога Дакши Праджапати была дочь Деви. В воплощении Сати она была верной и любящей супругой Шивы. Однажды Дакша устроил великий пир, предназначенный для всех божеств. И пригласил он на этот пир всех, кроме Шивы. А причиной было то, что Дакша не одобрял брак своей дочери Деви и решил таким образом продемонстрировать свое отношение к нежеланному зятю. Но, так как Сати преданно любила своего мужа, она восприняла такой поступок отца как оскорбление не только Шивы, но и себя как его жены.

В знак протеста и с желанием доказать превосходство Шивы над другими богами Сати взошла на жертвенный огонь и сгорела заживо. Когда Шива узнал о поступке своей любимой жены и о том, что послужило тому причиной, он разгневался и отсек голову Дакше.

О том, что было далее, есть несколько предположений. Одно из них гласит: обезумевший Шива собрал останки супруги и, изнемогая от горя, долго бродил по разным местам. Там, где падал на землю прах Сати, образовывались озера и возводились храмы.

Согласно другой версии, после самосожжения Сати и убийства ее отца Шива, совсем потерявший остатки рассудка, поднял свою жену и начал кружить ее тело в сумасшедшем танце. Решив прервать это безумие, бог Вишну рассек тело Сати на пятьдесят частей. Все останки упали на землю. Все места, куда они попали, стали святыми.

Отныне богиня Деви, продемонстрировавшая с помощью акта самосожжения верность мужу, стала символом безоговорочной преданности индуистской женщины своему супругу. Названный в ее честь, ритуал сати предполагает, что овдовевшая женщина сжигается на погребальном костре вместе со своим мужем. Таким образом жена следует за своим почившим супругом, доказывая свою добродетель.

“Вдова идет в ритуальный костер” – старинная индийская иллюстрация

Жизнь живых в городе мертвых

Варанаси – это не только священный город, в который индуисты отправляются, чтобы умереть или предать огню своих покойных. Это также и место обитания полутора миллионов человек. Местных жителей не смущает специфика их города: изо дня в день можно видеть тысячи индусов, моющихся в той же реке, по которой спускают тела умерших.

Для многих местных жителей туристический бизнес стал основным способом заработка. Навязчивые гиды повсюду преследуют гостей города, «неприкасаемые» требуют денег за разрешение на фотосъемку похорон, попрошайки притворяются умирающими и выпрашивают деньги на погребальный костер. Даже йоги-садху, которых можно встретить на берегах Ганга – это в основном мошенники. Подражая в обличии «просветленным», они за деньги фотографируются с туристами.

В центре города старинные здания облепили многочисленные лачуги и хибары, а стены древних построек украшают граффити: от рисунков на религиозные темы до обычной рекламы. Покинув центр Варанаси, туристы столкнутся с картиной обычного индийского города: по грязным улицам бродят священные коровы и горные козлы, дорожное движение не регулируется, а запах нечистот ошеломляет неподготовленного путешественника.

В Варанаси на фоне старинных храмов и крепостей процветают коррупция и преступность. Здесь притоны соседствуют с ведущими университетами страны, а богатые особняки – с тесными халупами бедняков.

«Разлука с мужем жгла сильнее, чем огонь»

Мне, как современному человеку, сначала было трудно понять мотивы поступков женщин, совершивших сати. Изучая эту тему, я выделила для себя несколько важных моментов в мировосприятии людей, выросших в ведической культуре, которые позволяли им действовать подобным образом.

Во-первых, понятие реинкарнации — все эти женщины твердо убеждены, что со смертью физического тела душа не умирает. Эта концепция сильно отличается от современной идеи, что «живем один раз» и от жизни нужно брать максимум удовольствий. Ведь если жизнь одна и тебя что-то не устраивает в твоем спутнике, разумно оставить его и поискать кого-то получше. Но женщины, совершающие сати, знали, что за последствия своих поступков им придется расплачиваться в будущих жизнях, поэтому, даже оставшись в лесу наедине с мертвым телом мужа, просто исполняли свой долг.

Во-вторых, ведические писания говорят о том, что женщине для достижения святости достаточно верно служить своему мужу, во всем следуя за ним. В шастрах содержится очень много наставлений для женщин, в частности «Шримад-Бхагаватам» предписывает жене: «Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относиться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, — вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины». Поэтому в Индии до сих пор женщины, понимая это, держат посты и совершают аскезы для благополучия своего мужа, стараются не перечить своим мужьям и даже ходить позади них. Они не произносят имени своего мужа вслух, потому что это укорачивает жизнь человека, и называют его только «прабху», что значит «господин».

И третий очень важный момент дается в том же писании, где говорится, что «целомудренную жену, подобную Гандхари, разлука с мужем жгла сильнее, чем огонь». Там приводится история, в которой один демон хотел съесть брахмана. Жена брахмана умоляла пощадить ее мужа и взывала к демону с такими словами: «Я не смогу жить без моего мужа даже мгновение. Если ты хочешь съесть его, то лучше съешь сначала меня, ибо, лишившись мужа, я буду живым мертвецом». Комментаторы этого стиха пишут, что жена брахмана выражает чувства, связанные именно с традицией сати, согласно которой женщина без мужа подобна мертвому телу. Именно поэтому, согласно ведическим обычаям, девушка обязательно должна была выйти замуж, и позаботиться об этом обязан ее отец. Считается, что женщина всегда должна от кого-то зависеть: в детстве — от своего отца, в молодости — от мужа, а в старости — от своих взрослых сыновей.

Традиция сати широко соблюдалась на всей территории Индии вплоть до начала XIX века, после чего стала постепенно сходить на нет под влиянием иноземных культур

Поминальные обряды индуистов

По возвращении домой все члены семьи моются и переодеваются. Тогда семья собирается за столом как было выше сказано. Священник по желанию родственников умершего может навестить семью и очистить дом благовониями.

Кремация умершего знаменует начало траурного периода, который длится 13 дней. В течение этого времени семья умершего должна оставаться дома и принимать гостей, но некоторые траурные ритуалы могут различаться в зависимости от общины.

Читать еще:  Опасно ли играть в онлайн казино Вулкан 24 и возможный вред

Фотография умершего может быть поставлена на видном месте и украшена гирляндой цветов.

В течение траурного периода выполняется ритуал «прета-кармы», который помогает бестелесному духу умершего обрести новое тело для реинкарнации, то есть нового рождения.

Через год после смерти семья будет отмечает памятное событие под названием «шраддха», в котором отдают дань уважения умершему. Карта (священник) приглашает близких и друзей на поминовение за обедом.

После года душа умершего человека полностью свободна, и готова к новому рождению по индийским верованиям.

Обряды и традиции «святых людей»

В один из апрельских дней 2006 года полиция индийского штата Уттар-Прадеш задержала двух «святых людей», на хинди называемых садху, по подозрению в каннибализме. На них указали местные крестьяне. Незадолго до того они обнаружили отрезанную голову умершего подростка, которого сами же похоронили три дня назад, а позже наткнулись на полусъеденное тело. Как признались «святые люди», они выкопали свежезахороненный труп, отсекли ему голову и съели сердце, печень и другие органы, так как верили, что это придаст им огромную силу. Оба садху — и учитель, и ученик, — принадлежали к секте агхори, одному из самых древних, загадочных и странных направлений индуизма.

Первые сведения о секте, члены которой едят тела умерших, появляются в персидских источниках в XVI веке, хотя сами агхори утверждают, что их учение насчитывает уже тысячи лет.

Индийский «святой человек»

Фото: Jayanta Shaw / Reuters

Название секты переводится с санскрита, как «бесстрашные» (буквально «не ужасающиеся»). Агхори — шиваиты-аскеты, концентрирующиеся на тантрических практиках весьма своеобразного свойства: члены секты поедают в ритуальных целях мертвые тела людей, спят на трупах, используют для своих ритуалов чаши из человеческих черепов, медитируют на местах кремации, употребляют алкоголь и наркотики. Некоторые исследователи утверждают даже, что агхори практикуют ритуальный секс с трупами, выловленными из реки, и с женщинами низших каст в процессе менструации (при этом агхори придерживаются целибата). Из-за этого многие индусы вообще отвергают агхори, считая, что те не имеют никакого отношения к индуизму. Сами же агхори уверены, что именно такой путь — нарушение всех норм и правил — является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.

В современной Индии, как и в большинстве других стран, каннибализм преследуется по закону, поэтому агхори крайне неохотно вступают в контакт с незнакомцами, а местные жители их откровенно боятся. Но при этом число агхори растет, так как многих привлекают необычные практики. Любопытно, что агхори куда дружелюбнее относятся к белым, нежели к своим соотечественникам: турист не выдаст их полиции, да еще и отсыплет денег. Ирландский журналист Дарра Мэйсон, сделавший целую серию снимков практик агхори, утверждал в статье в «Дэйли Миррор», что лично наблюдал «американского джентльмена, жившего в секте некоторое время», и отмечал, что западных туристов привлекает необычный образ жизни агхори. Еще несколько десятилетий назад такое было немыслимо: белого бы просто не приняли в среде людоедов.

Главный герой художественного фильма «Я – бог» (Naan Kavadul) принадлежит к секте агхори

Кадр из фильма «Я — Бог»

Агхори можно встретить по всей Индии, но в основном они концентрируются у священного города Тарапит в Западной Бенгалии. Это один из главных центров шиваизма, куда индусы привозят тела своих мертвых для кремации. Много агхори можно встретить и недалеко от Варанаси на Ганге. Их легко узнать по крайне оборванному виду и спутанным грязным волосам. В Тарапите агхори медитируют на местах кремации, обмазавшись пеплом сожженных, а под Варанаси вылавливают из Ганга частично разложившиеся тела. Садху верят, что поедание частей трупов останавливает старение и дает человеку дополнительные способности типа умения левитировать или управлять погодой.

При этом агхори активно занимаются благотворительностью. Их усилиями был создан госпиталь для прокаженных, где уже прошли лечение сотни тысяч человек.

После захоронения

После всех мероприятий по захоронению тела, семье умершего человека необходимо поставить в честь произошедшего события два камня. Один камень ставится дома, а второй на берегу ближайшего к дому водоема. Камни станут неким символом духа покойного человека. Последующие десять дней после похорон людей в Индии, над камнями положено совершать обряды возлияния водой, а также производить жертвования различных злаков. Также в течение года (один раз в месяц) в честь умершего человека приносятся жертвы в виде пищи.

Через год на поминки среди прочих людей приглашается несколько специальных брахманов, они делают жертвоприношения, а также читают молитву, которая призвана для отпущения грехов умершему человеку. В глубокой древности для проведения этого ритуала требовалась кровь животного, но в современной Индии кровь заменили на зерно, овощи и фрукты.

Богатые жители в Индии иногда ставят для своих умерших предков специальные небольшие мавзолеи из камня с различными резными барельефами. Места для мавзолея выбираются на священных землях, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то мавзолей ставят у воды. Сюжеты каменных барельефов обычно рассказывают о жизни богов (чаще всего Шивы и Парвати).

После смерти и погребения

Через 4 дня после смерти на место, где был сожжен умерший, приходят родственники и собирают останки и золу на пепелище. Собирают они их в глиняный сосуд. Эту емкость затем наполовину закапывают в землю. Когда проходит еще несколько дней содержимое сосуда развеивают над водоемом.

Бедных людей без родственников порой не хоронят даже по самым простым обычаям. Их тела просто сбрасывают в Ганг. Трупы могут долгое время разлагаться в реке, но бывает так, что на них набрасываются собаки, а также птицы: хищные грифы, орлы и стервятники. У неподготовленных туристов такое зрелище обычно вызывает отвращение и ужас.

Лучшие ритуальные компании Беларуси

Ритуальный магазин Ладан предлагает жителям Гомеля полный спектр ритуальных услуг: изготовление и установку памятников, благоустройство могил, розничные продажи товаров и принадлежностей для похорон

Производство памятников и надгробных мемориальных комплексов из натурального гранита по доступным ценам в Минске и Минской области

Первый импортер комплектующих из Китая для изготовления искусственных цветов. Свечи-лампады, свечи, траурная декоративная лента из Польши, вазы, таблички собственного производства. Продукция самого высшего качества, оптовые и мелкооптовые продажи.

Ритуальные услуги в Минске и Минском районе круглосуточно: достойные похороны по умеренным ценам. Выезд похоронного агента любое время суток. Предложим катафалк, копку могилы, ритуальный зал, большой выбор ритуальной продукции.

Изготовление памятников и надгробий из более чем 20 видов гранита и мрамора. Скульптуры — мраморные и из резного гранита. Бронза Vezzani, фотокерамика. Скидка 10% на все виды продукции при повторном обращении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector