0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская Православная Церковь

Содержание

Русская Православная Церковь

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Русская Церковь
  • Поместные Церкви
  • Автономные Церкви
  • Государственные и общественные организации
  • Организации иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев)

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

ЦЕРКОВЬ И КАЗАЧЕСТВО: ПУТИ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА

25 января 2018 года в здании Правительства Москвы началась работа VII направления XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «ЦЕРКОВЬ И КАЗАЧЕСТВО: ПУТИ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА». Организаторы – Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.

Началась работа с VIII научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо отечества», являющейся главным мероприятием казачьего направления XXVI Международных Рождественский образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». Возглавил работу казачьего направления митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.
В работе научно-практической конференции приняли участие архиереи Русской Православной Церкви, духовенство Ставропольской епархии во главе с секретарем епархии протоиереем Александром Гомзяком, войсковой священник ВКО «Кубанское казачье войско» протоиерей Иоанн Гармаш, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско» протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско» протоиерей Андрей Казанцев, войсковой священник ВКО «Уссурийское казачье войско» иерей Константин Насин, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, заместитель руководителя по взаимодействию с казачеством Ставропольской епархии протоиерей Олимпий Богинский, а также представитель Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане иерей Евгений Козлов.сотрудник отдела по взаимодействию с казачеством УПЦ Московского Патриархата иерей Иоанн Юрцун, ответственный за взаимодействие с казачеством Берлинской и Германской епархии протоиерей Виктор Яким.

Среди участников мероприятия – депутат Государственной Думы Российской Федерации, Верховный атаман Союза казаков-воинов России и Зарубежья Виктор Водолацкий, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков, атаман ВКО «Центральное казачье войско» Иван Миронов, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), доверенное лицо кандидата на должность Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Валентина Иванова, директор ДСПО МИД России, председатель Профильной комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Совета при Президенте РФ по делам казачества Олег Васнецов, директор Российского государственного архива социально-политической истории Андрей Сорокин, атаманы и представители 11 войсковых казачьих обществ, члены общественных организаций — Союза казаков России и Союза казаков-воинов России и Зарубежья, а также представители органов государственной власти, научно-образовательного сообщества, средств массовой информации, студенты МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет).
Для участия в работе казачьего направления Международных Рождественских чтений приехали гости из Украины, Белоруссии, Киргизии, Казахстана, Чехии, Испании, Германии.

Всего в правительство Москвы прибыли 558 человек из 53 субъектов РФ, включая представителей 110 епархий Русской Православной Церкви, а это 7 войсковых священников ВКО, 87 руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством и 108 духовников казачьих обществ.
На мероприятиях казачьего направления 25 января обсуждались вопросы исторического развития и возрождения казачьих обществ; духовно-нравственного воспитания казаков; работы молодежных казачьих организаций, объединений, дружин по воцерковлению молодежи; катехизаторской и социальной работы; волонтерского движения; военно-спортивной деятельности; подготовки к несению государственной службы, пропаганды казачьих семейных ценностей; изучения архивных документов о казачестве, развития краеведческой работы в местах традиционного проживания казаков.
Владыка митрополит высказался по широкому кругу общественно значимых проблем, остановившись на большой работе духовенства по воспитанию молодого поколения на основе духовно-нравственных традиций казачества.

«Как вы сами понимаете, Русская православная церковь будущее человечества ставит в зависимость от уровня нравственности населения нашего русского народа и в целом человечества. И это очень важно в том мире, в котором сегодня нивелируются нравственные ценности, в котором пытаются свободу личности поставить над нравственными ценностями. Собственно говоря, нравственные ценности – это общечеловеческие ценности, выработанные тысячелетиями. Сегодня вы видите большое количество священнослужителей, окропляющих казачество. По милости Божьей все больше и больше развивается наше казачье братство, казачьи традиции. Вместе с Русской православной церковью, я уверен, оно будет развиваться и дальше с Божьей помощью на этих чтениях. Конечно, одна из наших главных забот – это молодежь и кадетские казачьи корпуса, наш союз казачьей молодежи всей России. Это наша огромная общая забота», – сказал владыка.
Руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ за мудрое решение Его Святейшества даровать храму иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле статус «казачий». Кроме того, он подтвердил готовность Департамента и дальше поддерживать мероприятия по сохранению и популяризации культурно-исторических и духовно-нравственных традиций казачества, вместе с Синодальным комитетом помогать казачьей молодежи становиться нравственно зрелыми и ответственными людьми. Затем Виталий Сучков зачитал участникам казачьего направления Чтений приветствие Мэра Москвы Сергея Собянина. Кроме того, Виталий Сучков рассказал обо всех мероприятиях, которые проводятся с целью поддержки казаков. «Правительство Москвы уделяет большое внимание поддержке казачества в нашем регионе. Проводятся различные мероприятия. Для нас очень важна сегодняшняя конференция для выработки пути дальнейшего развития и дальнейшего соработничества церкви и казачества и, конечно же, властей города», – подытожил Сучков.

Депутат Государственной Думы Российской Федерации, Верховный атаман «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» Виктор Водолацкий рассказал о своей законодательной деятельности. Водолацкий немало делает для того, чтобы с правовой точки зрения выработать меры по обучению детей опыту нравственного поведения в обществе, помочь учащимся прочно социализироваться в обществе на основе правильной морально-этической модели.
Ректор МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентина Иванова рассказала о работе университета. По ее словам, в этом году целевой прием в Первый казачий университет по направлению Войсковых казачьих войск показал конкурс среди тех, кто хочет обучаться в университете. «Традиционно выделяется порядка 15-20 процентов из университетских бюджетных мест, и в этом году мы впервые получили со стороны войсковых казачьих войск направление, превышающее количество тех мест, которые выделены Министерством образования и науки Российской Федерации. Это говорит о том, что популярность и наша с вами работа дает свои плоды, Первый казачий университет пользуется авторитетом, само казачество пользуется авторитетом – молодежь хочет идти в казаки. В нашем университете мы каждый год проводим верстание. Кроме того, университет сейчас оказывает серьезное содействие Союзу казачьей молодежи. Союз казачьей молодежи был создан два года назад, и это направление тоже требует определенной поддержки», – завершила Валентина Иванова.

Также выступили атаман ВКО «Центральное казачье войско» Иван Миронова и атаман «Общеказачьего Союза Чешских земель и Словакии» Михаил Дзюба.
По окончании пленарного заседания работа казачьего направления была продолжена на заседаниях пяти диалог-клубов: «Взаимодействие Церкви и казачества в России и за рубежом: формы и методы работы», «Духовно-нравственное воспитание молодых казаков: опыт, проблематика, пути решения», «Научная и художественная литература о казачестве: поиск истины и духовное воспитание», «Дороги отцов-пути сыновей: преемственность воспитания на примере православных казачьих святых и святынь в системе непрерывного образования казаков», «Экономика казачьих хозяйств».

26 января в здании МГУТУ им. К.Г.Разумовского (ПКУ) была продолжена работа казачьего направления Международных Рождественских чтений.
После пленарного заседания участники провели координационное совещание «Казачье образование России: проблемы и перспективы развития», на котором были обсуждены современные способы организации духовного наставничества, теоретические основы и основные направления воспитания казачьей молодёжи: опыт казачьих образовательных организаций, также был поднят вопрос о развитии МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) и его филиалов как ресурсных центров организации непрерывного казачьего образования.

Кроме того, преподавателями университета был проведен Мастер-класс «Современные информационные технологии на службе казачества».
Также было проведено Расширенное заседание Ассоциации исследователей казачества. На нем профессоры, преподаватели, доктора наук МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) обсудили следующие вопросы: «Особенности организационной и психолого-педагогической подготовки вожатых для кадетских и казачьих классов», «Ценностные и нравственные основания профессиональной подготовки будущих специалистов в контексте непрерывного образования казачества», «История казачества в образовательном пространстве профессиональной подготовки современной казачьей молодежи», «Нравственные приоритеты формирования профессиональной культуры студентов в контексте непрерывного казачьего образования» и многие другие.

Завершился второй день работы VII направления XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «ЦЕРКОВЬ И КАЗАЧЕСТВО: ПУТИ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА» подведением итогов и отчетом руководителей каждой секции чтений.

  • Елевферий (Воронцов) (8 декабря 1951 — 28 ноября 1955)
  • Иоанн (Кухтин) (17 мая 1956 — 23 октября 1964)
  • Дорофей (Филип) (25 октября 1964 — 30 декабря 1999)
  • Николай (Коцвар) (14 апреля 2000 — 30 января 2006)
  • Христофор (Пулец) (28 мая 2006 — 12 апреля 2013)
  • Симеон (Яковлевич) (12 апреля — 9 декабря 2013), с точки зрения Константинопольского патриархата: с 12 апреля 2013 по настоящее время в/у, архиеп. Оломоуцко-Брненский
  • Ростислав (Гонт) (с 11 января 2014) в/у с 9 декабря 2013 года
  • Храм Святителя Николая в Котельниках — подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве

Примечания [ править ]

  1. ↑В. Ф. Хулап Реформа календаря и пасхалии: история и современность.
  2. ↑Чешская Церковь обрела Предстоятеля // Русская народная линия : Новостной интернет-сайт. — 2014. —.
  3. ↑Православная Чешская Церковь считает, что решение Ватикана учредить свои епархии в России повредит единству христиан, Православие.ru (16 июля 2002). Проверено 30 апреля 2014.
  4. ↑Избран Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии. // Патриархия.Ru
  5. ↑ Stanislav Konečný Pravoslávna cirkev na Slovensku po druhej svetovej vojne
  6. Васильева О. Ю.Митрополит Николай (Ярушевич) в истории Русской православной церкви ХХ века. Часть 1: 1949—1955 годы
  7. ↑Православный богословский факультет Прешовского университета / Поместные Церкви // проект портала Православие. Ru
  8. ↑Митрополит Николай. В Чехословакии на церковных торжествах/№ 01 январь 1952/Архив Журнала Московской Патриархии с 1943 по 1954 год

АКТ О ДАРОВАНИИ АВТОКЕФАЛИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ЧЕХОСЛОВАКИИ

Русская Православная Церковь, в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству церковного Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, — автокефалию.

Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии, и да увенчает Он её вечной славой.

Алексий, Патриарх Московский и всея Руси 23 ноября 1951 г.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

РПЦЗ — Русская Православная Церковь Зарубежом запись закреплена
РПЦЗ — Русская Православная Церковь Зарубежом запись закреплена
Иеромонах Никандр
РПЦЗ — Русская Православная Церковь Зарубежом запись закреплена
Иеромонах Никандр

Храни Бог. Иногда, как сейчас, — я просыпаюсь посреди ночи, и в голове у меня абсолютно ясная готовая оформленная мысль, рассуждение, которое я спешу записать, чтобы уснув заново — не забыть.
«Что нужно для веры?
Показать полностью…
Кому как, но по моему, стоит выбросить вон все логические доводы — почему Бог есть, и всякие ухищрения креационизма. Они может и неплохи, но мало кого убеждают. Сколько не говори слов и не приводи хитроумных доказательств — человеку этого мало. Уж слишком сильна у нас особенность верить лишь в то, что можно потрогать руками.
Главное, что поддерживает веру — это опыт услышанных молитв. Это зримое присутствие действия Бога в нашей жизни. И у каждого верующего, с годами, копится багаж, подобных примеров проявления Господа в их собственной жизни, а не у кого то ещё.
Так почему вера иногда слабеет? Потому, что время обесценивает произошедшее и это ощущение, произошедшего чуда, — исчезает у нас в памяти. Заставляя нас просить всё новых и новых свидетельств, приравнивая Бога к волшебному джину, старику Хотабычу, что должен нас развлекать и исполнять все наши капризы.
Хотите поддержать свою веру — запоминайте, вспоминайте все проявления Бога в вашей жизни. В жизни нет случайностей — ищите связь между движениями вашей души, поступками вашими и других людей и тем, что происходит в жизни. Молились и получили — так запомните, что молились — а то со временем вам покажется — что и так, без молитв и прошений — всё само собой бы образовалось. И то, что раньше было очевидным чудом — с прошедшими годами и обманчивой памятью — покажется уже просто банальной случайностью.
И ещё — если у вас мало веры -не ищите её в интернете, на сайтах, форумах. Здесь вы найдёте советы, но не веру. Не думайте, что батюшка или пастор заставит вас уверовать своим красноречивым словом.
Ищите веру в тишине храмов. В молитвах вашей души в одиночестве между службами. Ходите в любое свободное время. Так часто, сколько сможете, хоть каждый день и молитесь до тех пор пока Бог вам эту веру не даст.
“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает,
и ищущий находит, и стучащему отворят.»
+++
Раньше, как и многие, трудился рабочим на заводах, вредных производствах. Но, начал бедственно хронически болеть и посвятил всю свою жизнь Богу, молитвам за людей, христианскому служению, православной публицистики и катехизической деятельности для приобщения молодежи к нормальным христианским ценностям.

Живу, по христиански, но увы в страшной нищете, мне подарили старенький комп, помогли с интернетом и всё о Боге и христианской жизни пишу в моих блогах.
Господь видит мое христианское служение и поэтому мои блоги легко найти просто набрав в поиске google Виталий Кишертский. Прошу помощь только, как автор блогов в поддержку.

Сейчас во время испытания мира эпидемией, самое время делать добро. Это поддержка христианского служения и благотворительность вместе. До слёз обидно, когда можно подлечится, но нет денег на лекарства и самые простые продукты.

Любая помощь спасает ( лекарства и лечение сейчас очень дороги) номер билайн 8 965 56 79 277 или напишите каким переводом хотели бы помочь. Буду рад помолится если есть молитвенная нужда. Дай вам Господь всего наилучшего. А лучшее, это здоровье всем — и вам, и близким.
PS. Живу в съёмной комнатушке. Могу оплатить проживание лишь с помощью. Для оплаты увы нужны огромные средства 7 тыс.

Реферат»Влияние православных церквей на русскую культуру»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Издавна в культуре России существовала непрерывная связь с христианством. П осле массового крещения восточных славян, проведенным в 988-989 годах князем Владимиром Святосла во вичем христианство на Руси приобретает первенство. Принятие христианства привело к изменениям в культуре древнерусского общества и ее обогащению. Из Византии на Русь пришли живопись, архитектура, письменность и письменная литература.

С Крещения Руси началась ее подлинная культурная и государственная жизнь. Под влиянием христианства жестокие нравы смягчились, потому что Церковь принесла с собой учение о любви и милости. Принятие Православия стало определяющей чертой духовного облика русского человека, как его культуры, так и культуры Государства российского в целом.

Цель моей работы – узнать как повлияла Православная церковь на развитие русской культуры, для чего необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1)Место и роль христианства в русской национальной культуре: письменности и образовании, истории, литературы, зодчества,

2) культурологическая роль православия в современной России

Письменность и образование

После принятия христианства остро ощущалась необходимость в священнослужителях. Для этого были организованы школы, в которых обучались дети представителей разных социальных групп.

Навсегда в русской культуре останутся Кирилл и Мефодий (братья Солунские), славянские просветители, православные проповедники, создатели славянского алфавита. Кирилл и Мефодий в 863г. были приглашены из Византии князем Ростиславом для введения богослужения на славянском языке. Перевели с греческого на старославянский язык основные богослужебные книги.

С принятием христианства появилось большое количество переводной литературы. Первыми проникли на Русь книги, переведенные с греческого языка на старославянский. Среди них были собрания служб на весь год, тексты праздничных служб до и после Пасхи, различные служебники. Появились Евангелие, тексты апостольских деяний, жития, в которых ставились и разрешались вопросы христианской морали, монашеской жизни, описывались жизнь и подвиги деятелей Церкви . Книги носили, главным образом, поучительный характер.

История, литература

Появление христианства кроме распространения письменности, во многом способствовала и появлению первых литературных произведений. Потребность в которых испытала прежде всего церковь для изложения христианского вероучения. С конца X и до начала XII в. в культуре Киевской Руси появляется несколько литературных жанров. Здесь были и проповеди и летописи и жития святых.

Выдающимся литературным памятником того периода, относящимся к летописному жанру, является «Повесть временных лет» монаха Киево-Печерского монастыря Нестора. Главная цель этой летописи состояла в том, чтобы показать место Русской земли среди других держав, доказать, что русский народ имеет свою историю. Вводная часть начинается с описания всемирной истории, но на сей раз от «всемирного потопа» и распределения земли между сыновьями Ноя. Нестор передает библейскую историю о Вавилонском столпотворении, во время которого люди разделились на народы и заговорили на разных языках.

«Повесть временных лет» определяет место русского народа среди народов мира, описывает происхождение славянской письменности, образование Русского государства.

После крещения киевлян великий князь велел рубить храмы и ставить их на местах, где раньше стояли идолы. Первым из них стал храм святого Василия, чье имя получил Владимир при Крещении. Другой великолепный каменный храм князь воздвиг во имя Пресвятой Богородицы. Для храма он выбрал место, где были убиты первые христианские мученики — варяги Федор и Иоанн. В Суздале, Переславле, Ростове, Белгороде и других городах Руси стали возводиться храмы во времена княжения Владимира и после него.

В основном это были небольшие четырехстолпные одноглавые храмы без притворов. В них уже заметен отход от крестообразной композиции и влечение к более классическим кубическим формам. Эти постройки очень гармоничны, производят впечатление уравновешенной пирамиды. Излюбленным строительным материалом стал белый камень (известняк) — наследие владимиро-суздальской традиции. Так строятся первые каменные постройки в Московском Кремле — храм Успения Богородицы, Рождественский храм, Благовещенская церковь.

Идея соборности («собор –соединени» воплотилась в самом русском храме, который понимался как объединяющее начало, призванное господствовать в мире. Сама вселенная должна сделаться храмом Божьим. Это стало тем духовным идеалом, к которому стремился русский человек. Из скудости и бедности повседневной жизни, к богатству потусторонней, духовной жизни, ее образом служили горящие на фоне неба золотые главы белокаменных храмов, «луковицы» русских церквей, воплощающие идею молитвенного горения. Так появляется русский храм — гигантская свеча-напоминание, что высшее еще не достигнуто здесь, на земле. Основная идея русского религиозного искусства — соборное единение мира людей и ангелов, а также любого живого создания на земле.

От Византии искусство Киевской Руси восприняло не только главные жанры живописи (мозаика, фреска), но и станковую живопись — иконопись. Еще задолго до крещения Руси христианские богословы, обосновывая культ почитания икон (икона рассматривалась как видимый символ невидимого мира), выработали жесткую систему их написания — иконографический канон. Согласно преданию древнейшие христианские иконы либо появлялись чудесным образом (Спас Нерукотворный), либо были написаны с натуры (изображение Богоматери, созданное евангелистом Лукой). Поэтому христианская церковь никогда не допускала написания икон с живых людей или по воображению художника, а требовала четкого соблюдения иконописного канона.

Первые христианские храмы Киевской Руси строили и украшали иконами византийские мастера.

Выразителем новгородского стиля в живописи стал Феофан Грек, великий византиец, нашедший на Руси свою вторую родину.

В общей сложности в Новгороде, Нижнем Новгороде и Москве Феофан Грек расписал около сорока церквей, в том числе церковь Спаса ,часть фресок которой сохранилась до наших дней.

Выразителем этих идей стал гениальный русский живописец Андрей Рублев, на все последующие эпохи определивший стиль иконописи. В основе творчества Андрея Рублева лежит иная, чем у Феофана Грека, религиозная концепция. Она лишена идеи мрачной безысходности и трагизма. Это философия добра и красоты, гармонии духовного и материального начал. В христианском учении Рублев, в отличие от Феофана, видел не идею беспощадного наказания грешного человека, а идею любви, всепрощения, милосердия. И его Спас — не грозный вседержитель и беспощадный судья, а сострадающий, любящий и всепрощающий Бог

Главным памятником творчества Андрея Рублева в области монументальной живописи признаны фрески Успенского собора во Владимире.

Основным творческим открытием Андрея Рублева стал новый идеал искусства, пришедший с ним в русскую художественную культуру. В его творчестве глубокое выражение получила высокая нравственная ценность человека.. Благодаря творчеству Андрея Рублева, Феофана Грека, Даниила Черного, Дионисия русская иконопись достигла непревзойденных высот. В этом виде изобразительного искусства за Русью признается такое же первенство, как за Древней Грецией — в скульптуре, Византией — в мозаике.

Не менее значимой в искусстве, характерном для русской культуры, была музыка, особенно важная в церковном богослужении. По сути дела, икона и звучащее перед ней песнопение, молитвы составляли основу духовной культуры Древней Руси. Древнерусское богослужение носило характер волшебства, во время которой человек мог получить духовное очищение, освободиться от тяготивших его забот и суеты, нравственно просветиться.

Как для иконописных, так и для музыкальных изображений был обязателен канон. Как и подлинники икон, канон был творением соборным. Соборность присуща русской культуре. Также церковное пение не имело инструментального сопровождения .

Русское церковно-певческое искусство развивалось в непрерывном взаимодействии византийского начала с исконно русской певческой природой. Это и породило такое величайшее явление русской музыки, как знаменный распев — величественное творение древнерусских музыкантов, обладавшее поразительной внутренней мощью, эпической силой и строгостью.

Творчество русских распевщиков (композиторов) отразило важнейшие события истории того времени. Особенно это заметно в службах, написанных в честь русских святых. Первой была создана служба первым русским мученикам Борису и Глебу. Позже в службах отразились самые яркие страницы русской жизни.

Церковь , государственная политика и культура России.

В России в её политической истории отмечалось противостояние двух ветвей власти — духовной и светской, где наблюдается или борьба или взаимовыгодное сотрудничество между их идеями.

В современном российском обществе произошел пересмотр основополагающих идеологических ценностей, повлекший за собой изменение мировоззрения на религиозное и культурное наследие. Это способствовало тому, что утвердилось мнение о единении религиозных и культурных ценностей. Неоспоримостью является, что гражданин и патриот формируется в лоне национальной культуры. Русская же культура глубинными своими корнями уходит в Православие.

Важнейшей частью православной культуры являлось то, что она способствовала единению русского народа , который и есть часть Государства российского.

В наше время с поддержки Государства церковь начинает свою «вторую» жизнь, восстанавливаются разрушенные храмы—обители духовной жизни на земле .Если взять наш родной город, то за последнее десятилетие возросло количество святых обителей .Это уже построенные и действующие церкви Дэержинска:

Церковь Антония Великого Церковь Всех Святых Церковь Иоанна Предтечи Церковь Сергея

Радонежского

Православный киот Ц ерковь иконы часовня Архистратига Благовещенская церковь

Владимирской Богоматери Михаила в Желнино

Достраиваются

Храм Серафима Саровского Собор Воскресенья Христова

Появление святых обителей несомненно имеет большое значение в современной России и повлияет на духовное развитие будущих поколений дзержинцев и развитие российской культуры в целом..

Заключение

С тех пор как население Руси приняло христианство церковь играла важнейшую роль в истории России. Религией была пронизана вся русская культура: от крошечной буковки от азбуки Кирилла и Мефодия до великих полотен Андрея Рублёва и величественного храма Христа Спасителя.

Тысячелетняя Русская Церковь достойно выдержала все испытания. И сегодня она по-прежнему крепка своей верой, живет любовью к миру и надеждой, что Господь и Матерь Божия и в будущем не оставят Е ё.

Нет и не может быть истории России без истории Русской Православной церкви.

1. Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь.

2. Карташев А.В. Очерки но истории русской церкви.

3.Нечволодов А. Сказания о Русской земле Памятники литературы Древней Руси.

4.Танчер В.К. Христианство и общественное развитие

Прочие конфессии

После того, как распалась Чехословакия, в стране осталось жить около 10 000 евреев. Соответственно, здесь зарегистрированы и функционируют еврейские общины. При том, зарегистрированы как ортодоксальные иудейские организации, так и реформисты, и консерваторы.

Есть в Чехии и исламские общины. В основном они состоят из бывших жителей кавказских регионов. Всего в стране на данный момент проживает немногим более 3,5 тыс. мусульман.

Смотрите в видео: интересные факты о Православии в Чехии.

Об уровне жизни в Чехии и способах иммиграции в страну можете узнать из статей на нашем сайте.

РПЦ получила ₽4,5 млрд через субсидии агентства по делам национальностей

За последние четыре года только организации, связанные с Русской православной церковью (РПЦ), получали субсидии федерального бюджета на поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности.

Всего через Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) было выделено 4,5 млрд рублей. В большинстве случаев деньги идут на строительство духовных центров в регионах РФ. Также поддержку регулярно получают фонд по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря (расположен в Подмосковье), в попечительский совет которого входит российский премьер Дмитрий Медведев, и Валаамский монастырь, где периодически бывает Владимир Путин.

В 2019–2020 годах на «поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности» будет потрачено 1,47 млрд рублей в виде субсидий из федерального бюджета. Решение об отборе организаций для распределения средств было принято на заседании комиссии ФАДН, которую возглавил руководитель ведомства Игорь Баринов. В протоколе заседания (есть в распоряжении Znak.com) говорится, что заявки на получение субсидий подали 34 организации. В итоге были одобрены 33, все они — от организаций, которые либо напрямую учреждены епархиями РПЦ, либо связаны с ними. Единственная организация, не получившая поддержку — АНО «Голубые ели» (Петрозаводск), не аффилированное с РПЦ. Из протокола следует, что документы были неправильно оформлены. Руководитель этого АНО Валерий Гуртов не стал делиться со Znak.com мнением, почему так произошло. «Я знаю процессы (как распределяются субсидии. — Znak.com) изнутри, это довольно тонкая материя», — уклончиво сказал Валерий Гуртов.

ТОП-5 организаций по объему субсидий от ФАДН за 2016–2019 годы

Название организацииУчредительОбъем субсидий (руб.)
АНО по созданию и восстановлению духовно-просветительских центров «Валаам»Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный мужской монастырь РПЦ589 091 000
Благотворительный фонд по восстановлению воскресенского Ново-Иерусалимского Ставропигиального мужского монастыря РПЦСтавропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь254 996 600
АНО «Владикавказский духовно-просветительский центр»Владикавказская епархия РПЦ220 769 800
АНО «Архитектурно-строительный центр Бердо»Георгиевская епархия РПЦ170 000 000
АНО по оказанию услуг в области сохранения памятников историко-культурного наследия «Рождество Пресвятой Богородицы»Россошанская епархия РПЦ157 000 000

Полные данные, собранные Znak.com, по всем православным организациям, получавшим субсидии от ФАДН в 2016–2019 годах можно посмотреть здесь.

Практически все организации, получившие субсидии, были организованы для строительства или создания в регионах духовно-просветительских центров. Например, АНО «Духовное благолепие» (Башкортостан) получила субсидию в размере 40 млн рублей, АНО «Возрождение» (Карелия) — 45 млн рублей, АНО «Таврида» (Крым) — 45 млн рублей, АНО «Владикавказский духовно-просветительский центр» (Северная Осетия) — 120 млн рублей, АНО «Архитектурно-строительный центр Бердо» (Ставропольский край) — 170 млн рублей.

Организации, связанные с РПЦ, регулярно получают субсидии через ФАДН. Всего, по данным СПАРК, за период с 2016 по 2019 год таким образом было выделено 4,55 млрд рублей

Речь идет о выделении средств в рамках госпрограммы «Реализация государственной национальной политики». В основном речь идет о субсидиях двух видов — поддержка НКО в сфере духовно-просветительской деятельности и «господдержка мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории РФ». Для получения субсидий второго вида, в частности, необходимо предоставить документ, в котором региональные власти подтверждают «целесообразность мероприятий», говорится в соответствующем постановлении правительства РФ. О приеме заявок на получение субсидий объявляется на сайте ФАДН.

Некоммерческие организации, не связанные с РПЦ, по данным СПАРК, денег по этим направлениям не получают совсем.

В соответствии с методикой оценки заявок на субсидии, некоммерческие организации, в частности, должны представить программу мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, подтвердить другие источники финансирования этой программы и указать ее актуальность. Получить комментарий ФАДН по этому поводу оперативно не удалось — в агентстве пока не ответили на запрос Znak.com.

«Новый Иерусалим» Дмитрия Медведева

Одна из организаций, регулярно получающих поддержку — благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского Ставропигиального мужского монастыря РПЦ, сопредседателями попечительского совета которого являются российский премьер Дмитрий Медведев и патриарх Кирилл. В 2017 и в 2019 годах фонд через ФАДН получил по 85 млн рублей, в 2018 — 84,9 млн рублей. Кроме того, в 2016 году Минкульт РФ выделял на восстановление монастыря около 1 млрд рублей.

Этот монастырь был основан еще в середине XVII века в Подмосковье и по замыслу на его территории должен был быть воссоздан иерусалимский храм Воскресения Господня. Во время Великой Отечественной войны здания комплекса частично были разрушены. Масштабная концепция развития православного комплекса, который называется в ней «Новый Иерусалим», появилась после того, как в июле 2008 года монастырь посетил Дмитрий Медведев, тогда занимавший пост президента.

Согласно отчету фонда, в 2018 году монастырь посетило 130 тыс. человек, из них более 80 тыс. туристов. На территории комплекса открылись две гостиницы, кафе «Вареничная», в 2019 году планируется запуск пекарни для продажи монастырского хлеба. Также работает музей, который планируется развивать, фонд проводит «духовно-просветительские мероприятия». Например, в прошлом сентябре на территории монастыря провели концерт в честь Дня семьи, любви и верности, в ноябре — конференцию об истории технологий керамических строительных материалов в России, в декабре — вечер памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова) с концертом. С 2008 года, то есть за 10 лет, согласно отчету, в фонд поступило 1,46 млрд рублей пожертвований на восстановление монастыря.

Гостиница Валаамского монастыря в природном парке

Также пользуется поддержкой Валаамский монастырь, где периодически бывает президент Владимир Путин. АНО по созданию и восстановлению духовно-просветительских центров «Валаам» получила в 2017 и в 2018 годах субсидии в размере 361,1 млн рублей и 227,9 млн рублей, соответственно.

Согласно отчету ФАДН, речь шла, в частности, о реставрации корпуса Зимней гостиницы Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Причем земельные участки были расположены в границах природного парка «Валаамский архипелаг», а значит, не подлежали отчуждению. Чтобы предоставить землю монастырю, правительство Карелии внесло необходимые изменения в постановление о парке.

Отметим, в 2015 году уже было выделено 358 млн рублей из федерального бюджета на создание на базе Зимней гостиницы духовно-просветительского центра.

«Нужно было разделить мирское и духовное»

Финансирование строительства православных духовных центров в регионах из федерального бюджета началось еще раньше. По данным РБК, в 2014 году речь шла о 2 млрд рублей. Тогда деньги шли по федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации», субсидии распределял Минрегион РФ.

«Сначала для строительства духовного центра в Георгиевске (Ставропольский край) рядом с собором Георгия Победоносца мы использовали федеральные целевые деньги, которые выделялись через Минкульт РФ. Строительство велось в 2014–2015 годах, а потом было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Сейчас мы получили крупную сумму уже через Федеральное агентство по делам национальностей. Надеемся, что строители зайдут на площадку в ближайшее время, может быть, уже в октябре», — рассказала Znak.com директор АНО «Архитектурно-строительный центр Бердо» Алла Безгина. Организация, отметим, получила в 2019 году субсидию через ФАДН в размере 170 млн рублей.

По словам Безгиной, АНО, учрежденное местной епархией в 2014 году, было создано с единственной целью — строительством духовного центра. «Идея строительства такого здания возникла у нашего епископа Гедеона. Самой епархии нужно больше заниматься духовной деятельностью, и мы не стали мешать мирское и духовное, поэтому создали АНО», — пояснила Безгина.

Духовный центр в Георгиевске, по ее словам, будет построен в виде подковы, его центральная часть будет трехэтажной (сейчас построено только полтора этажа). «В здании будет небольшая часовенка, как внутренний храм. Также там будут актовые и лекционные залы, библиотека, воскресная школа, столовая для прихожан и малоимущих, кинозал для православных фильмов», — продолжила Безгина.

По ее мнению, духовный центр будет востребован.

«Чистая православная вера, кажется, только в России и осталась. Нужно ее сохранять. Кроме того, духовные центры — это помощь людям. Я недавно прочитала красивую фразу: „Бог — не последняя надежда. Бог — единственная надежда“. Сейчас очень тяжелое время, с экранов телевизоров столько всего льется. Важно оградить от этого молодежь, установить молодых людей на путь, чтобы они шли по своему пути и не болтались в разные стороны», — считает директор АНО.

«Надзорные органы и так постоянно нас проверяют, это информация не для журналистов», — отказался рассказывать про проект духовного центра в городе Шахты Ростовской области директор АНО по предоставлению услуг в области создания, восстановления и обеспечения деятельности духовно-просветительских центров «Вера, надежда, любовь» Владислав Касьянов. Это АНО, учрежденное Шахтинской епархией РПЦ, получило через ФАДН в 2018 году 47,9 млн рублей. «Мы — ворота Кавказа, создание у нас центра особенно важно», — лишь добавил Касьянов.

На создание Владикавказского духовно-просветительского центра соответствующее АНО получило 220,76 млн рублей за период с 2017 по 2019 год. Для него выделен архиерейский дом, где до начала 2000-х, по данным местной епархии, располагался один из корпусов военного госпиталя. После этого здание оказалось заброшенным, а в 2013 году Минобороны передало его в собственность епархии.

В этом году завершилось строительство духовно-просветительского центра Горноалтайской епархии — 31 августа состоялось его освящение, а также был открыт памятник святителю Макарию Алтайскому рядом с центром. Через ФАДН на него было выделено с 2016 года 80 млн рублей. В этом центре тут же начала работу фотовыставка, посвященная «сохранению наследия алтайской духовной миссии на территории современного заповедника», сообщили в епархии.

«Раз православные наши братья получают, мы тоже хотим»

Руководитель Федерального агенства по делам национальностей Игорь Баринов поддерживает связь и с представителями других конфессий. В понедельник он присутствовал на съезде Духовного управления мусульман России.

Впрочем, по словам председателя Духовного управления мусульман Свердловской области Артура Мухутдинова, никаких субсидий из федерального бюджета через ФАДН региональная организация не получала. «Уральские мусульмане не получают никаких субсидий от ФАДН. Возможно, тут есть и наше упущение: мы не отслеживали эту информацию, не заявлялись. Но теперь я обязательно задам вопрос: раз православные наши братья получают, мы тоже хотим», — сказал Znak.com Мухутдинов.

«Церковь — один из ключевых реципиентов»

В международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International напоминают, что Русская православная церковь «осваивает все возможные каналы поддержки от государства». «Это и госконтракты, и гранты, и налоговые льготы. Также РПЦ получает спонсорские деньги и деньги от госкорпораций. Церковь — один из ключевых реципиентов», — говорит замдиректора российского отделения Transparency International Илья Шуманов.

Таким образом, по его мнению, субсидии из федерального бюджета через Федеральное агентство по делам национальностей для православных АНО выглядят как «еще один замаскированный способ финансирования церкви».

При этом, по мнению Шуманова, формально церковь не должна иметь отношения к ФАДН и во всяком случае распределение субсидий на поддержку духовно-просветительской деятельности между представителями разных конфессий было бы логичнее.

Православие в цифрах: сколько храмов и духовных организаций у РПЦ?

Сколько храмов и других религиозных организаций у Православной церкви, как быстро они строятся? Разбираемся вместе со статистикой от Росстата.

В России строится по три храма в сутки – это правда?

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье освятил храм Всех Святых в Страсбурге. После этого он выступил с речью и рассказал о довольно любопытном факте – у Русской Православной церкви ежедневно строится по три храма.

Сегодня мы строим примерно три храма в сутки, за 24 часа. 30 тысяч храмов за десять лет. И не от того, что у нас слишком много денег и не знаем, куда их потратить. Народ наш, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается.

— Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Приведённая цифра озадачила многих. И это действительно очень интересный вопрос, поскольку просто нет единого мнения или единой статистики по поводу того, каковы масштабы Православной церкви в России.

Как считает Росстат

Официальная статистика рассматривает РПЦ не как совокупность храмов, а как совокупность входящих в её состав юридических лиц, которые зарегистрированы в статусе некоммерческих организаций. Таким религиозным НКО может быть как церковный приход какого-либо храма, так и церковная община, на балансе которой есть одно или несколько помещений для проведения богослужений.

Ежегодно Росстат публикует данные о количестве религиозных организаций в России. Данные в статистическую службу передаёт Минюст, который ведёт соответствующие реестры. Статистика разбита по разным конфессиям и типам религиозных организаций.

В общей сложности в России зарегистрировано 30 896 религиозных организаций всех конфессий и всех типов на конец 2018 года. Преобладает в этом перечне Русская Православная церковь, у которой зарегистрировано 18 550 организаций, на втором месте – Ислам (5954 организации), на третьем месте организации христиан – пятидесятников – 1034 организации.

Русская Православная церковь – бессменный лидер по росту числа зарегистрированных религиозных организаций. За десять лет оно выросло с 12,9 тысяч до 18,55 тысяч.

Число православных организаций прибавляется ежегодно. Меньше всего новых организаций было зарегистрировано за 2010 год – всего 324, а больше всего – в 2017 году, когда их число выросло на целую тысячу. В прошлом 2018 году было зарегистрировано 359 новых религиозных организаций. Таким образом, можно сказать, что в сутки в среднем становится как минимум на одну религиозную организацию больше.

Впрочем, это также говорит и о том, что сама структура РПЦ становится шире и сложнее. Все некоммерческие религиозные организации Росстат и Минюст подразделяют на два вида: централизованные и местные. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Вся русская Православная Церковь – это единая централизованная религиозная организация, включающая в себя также и другие централизованные религиозные организации, в том числе Московскую Патриархию, а также синодальные учреждения, автономные и самоуправляемые церкви, экзархаты, епархии, благочиния, приходы, монастыри, духовные учебные заведения, братства, сестричества, миссии, представительства и подворья, являющиеся иерархически подчиненными структурными подразделениями Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации и за границей.

По данным Росстата на начало 2019 года число централизованных организаций составило 198, в то время как в 2010 году их было 78.

Число местных организаций на начало 2019 года составило 18 550. Ежегодно за последние десять лет создавалось от девятисот до трёхсот новых местных религиозных организаций.

Число духовных образовательных учреждений РПЦ за десять лет выросло с 57 до 63, а численность монастырей увеличилась с 424 в 2010 году до 500 на начало 2019 года, пишет Росстат.

Как считает Православная церковь

Сама Православная церковь исходит из других критериев того, как оценить свои масштабы.

На Поместном Соборе 2009 года была представлена информация, что к началу 2009 года в Русской Православной Церкви действовало 29 263 прихода. Последующие подсчеты потребовали ряда уточнений. К примеру, причислять ли к «приходам» только юридически зарегистрированные религиозные организации (но тогда выпадали приписные храмы, при которых действовали общины) или же относить к «приходам» все храмы, находящиеся в пользовании или собственности епархий (но в их число попадают храмы, где еще нет приходской жизни — к примеру, строящиеся или восстанавливаемые).

С 2014 основой системы подсчета стала частота совершения Божественной литургии. В начале 2019 года в Русской Церкви действуют 38 649 храмов или иных молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия. такие сведения содержатся на официальном сайте Московского патриархата.

Учреждения Русской Православной Церкви действуют в 77 странах (16 стран канонической территории, 61 страна дальнего зарубежья). Дополнительно за пределами России располагаются ещё 977 церковных приходов.

Тем не менее, получается, что с 2009 по 2019 год число храмов и молитвенных помещений Русской Православной церкви выросло на 9,4 тысячи. Это, примерно, 938 храмов в год и 2,6 храмов или других помещений для молитв в сутки.

И ещё немного статистики:

К началу 2019 года в Русской Православной Церкви действуют 309 епархий, что на 150 больше, чем в начале 2009 года

Если в 2009 году в Русской Православной Церкви насчитывалось 30 670 клириков, в том числе 27 216 священников и 3 454 диаконов, то в настоящее время свое служение в Московском Патриархате несут 40 514 клириков (рост в 9 844 человек), включая 35 677 (рост в 8 461 человек) пресвитеров и 4 837 диаконов (рост в 1 383 человек).

Насколько быстро растёт число храмов по сравнению с другими социальными объектами?

Темпы роста числа церковных организаций и храмов за последние десять лет значительно выше, чем у других социально ориентированных объектов в России.

Здесь можно вновь вернуться к данным Росстата. Приведём просто для сравнения данные из Российского статистического ежегодника.

Детские садики

Ещё в далеком 1990 году в России работало 87,9 тысяч детских садов, но потом их число стало резко сокращаться. К 2017 году оно упало до 48,6 тысяч. Почти ежегодно в России число садиков уменьшается на 200-1000 организаций.

Школы

Количество школ с каждым годом стабильно сокращается. По данным Росстата в 2000/2001 году их было 68,8 тысяч, к 2017/2018 году их число уменьшилось до 42 тысяч. В городах и поселках городского типа число школ уменьшилось с 23,3 тысяч до 17,9 тысяч, а в сельской местности почти в два раза – с 45,5 тысяч до 24,1 тысяч. И, если у РПЦ по три храма в сутки строится, то в среднем по 2-3 общеобразовательные школы в сутки закрываются. Уже через два-три года количество образовательных школ сравняется с количеством храмов.

Больницы

Их с каждым годом тоже становится всё меньше. За восемь лет их число упало в два раза. В 2000 году в России существовало 10,7 тысяч больниц, однако к 2017 году их число уменьшилось до 5,3 тысяч. Как следствие, сильно уменьшилась и обеспеченность койками в стационарах. Если в 2000 году на 10 тысяч человек населения приходилось 115 коек, то на 2017 год – уже 80,5 коек. Если такие темпы будут продолжаться, то уже к 2021–2022 годам количество больниц в стране достигнет 3 тыс., то есть уровня Российской империи в 1913 году.

И ещё немного цифр

Строительство храмов и рост числа зарегистрированных религиозных организаций – это, если можно так выразиться, один из самых быстрорастущих и стабильных сегментов по сравнению с другими отраслями экономики. Даже за пределами социальной сферы. Так, например, число Православных религиозных организаций, которые считает Росстат, растёт в среднем на 3-5% в год. В то время как общее число юридических лиц в России за последние десять лет вообще снизилось с 4,54 млн юрлиц до 3,9 млн компаний, по данным ФНС.

Если же вернутся к цифрам, представленным московским Патриархатом, то согласно им число храмов и помещений для богослужения за десять лет выросло на 32%. И это сопоставимо с темпами ввода в эксплуатацию жилищного фонда. Если в 2000 году общая площадь жилых помещений в России составляла 2787 млн квадратных метров, то на 2017 год она выросла на 33% до 3708 млн квадратных метров.

Читать еще:  На Камчатке открылся Мусульманский культурный центр
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector