0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Старообрядчество
  • Межрелигиозные отношения
  • Инославие

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев)

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Нормативная база

Итак, главами регионов и федеральных городов изданы ряд указов обязывающих граждан использовать средства индивидуальной защиты. Данное понятие включает в себя не только маски, но и перчатки. В качестве примера возьмем Москву.

Согласно части 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 06.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны:

С 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

С 25 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).

С 1 июня 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

В июне 2020 года часть этих ограничений была снята. Согласно части 7.1.Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (ред. от 06.10.2020) «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности»

с 13 июля 2020 г. снимаются ограничения, предусмотренные указом Мэра Москвы N 12-УМ, не снятые ранее в соответствии с настоящим указом, за исключением ограничений, установленных в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

При этом гражданам рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении на улице.

Итак, в Москве в настоящее время ношение масок на открытом воздухе не требуется. В закрытых помещениях и транспорте использование масок и перчаток остается обязательным. Аналогичные указы глав администраций можно найти на официальных сайтах других регионов и городов федерального значения.

Таким образом, если вопрос о законности заключается в том – существуют ли нормативно-правовые акты предписывающие использование средств индивидуальной защиты, то ответ однозначный – «да».

Другой вопрос, имеют ли главы регионов полномочия издавать подобные указы и ограничивать права и свободы граждан?

Согласно части 3 ст.55 Конституции РФ

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Использование средств индивидуальной защиты призвано не только обезопасить гражданина, но и защитить других граждан от заражения. И это не мое мнение. Согласно Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

Применение медицинских масок входит в состав комплекса мер для профилактики инфекций и инфекционного контроля и может способствовать ограничению распространения ряда вирусных инфекций, в том числе COVID-19. Маски могут применяться здоровыми людьми в качестве средства индивидуальной защиты.

Какими же Федеральными законами установлены полномочия глав администраций регионов и городов федерального значения вводить ограничительные меры?

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — часть 10 Статьи 4.1. «Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» гласит:

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 (8 — глава местной администрации/города федерального значения, 9 – Президент РФ – примечание автора) настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как мы видим, главы регионов наделены федеральным законом полномочиями по введению мер защиты населения для предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Но федеральные законы не только дают полномочия исполнительной власти, но и обязывают граждан следовать соответствующим предписаниям.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

ч.1 КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ) гласит

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Полагаю, что добросовестный анализ приведенных выше нормативных актов снимет вопрос у большинства читателей о юридической возможности наложения ограничительных мер в связи с режимом повышенной готовности (предупреждения чрезвычайной ситуации). Но разберем аргументы против.

Читать еще:  Недвижимость - аренда, продажа, купля

Богословие коронавируса

Такое поведение связано не только с разными темпами распространения коронавируса, но и с неспособностью выработать универсальный богословский ответ. Духовенство разделилось на COVID-диссидентов и тех, кто поддержал ограничение на посещения богослужений. Паства, привыкшая слепо следовать за своими священниками и епископами, оказалась растерянной. Привычный уклад резко изменился, а нововведения консервативной частью были восприняты как вредный модернизм и наступление на свободу.

Что такое храм? Как совершать причастие в условиях эпидемии? Все эти вопросы остались без ответа со стороны патриархии. Зато COVID-диссиденты смогли сформировать устойчивую философию.

Не допускаются никакие изменения привычного хода вещей. Братия Троице-Сергиевой лавры прямо отказалась выполнять инструкции патриархии и постановила ничего не менять. В результате на сегодняшний день от коронавируса скончались девять насельников, многие переболели, в том числе епископ Питирим (Творогов), ректор Московской духовной академии, расположенной там же. При этом сам епископ Питирим подтвердил, что заразился именно в храме.

Его тёзка епископ Сыктывкарский Питирим (Волчков) заявлял, что «масочки для маловерных», а в храме вирус не живёт, «ибо в храме всё свято». Всё это произносилось тогда, когда в Коми было зарегистрировано уже 500 случаев заболевания. Апогеем его антикоронавирусной риторики стало пророчество, что к Пасхе новая болезнь будет побеждена.

«Старица сказала, что в эту пятницу (Страстную. – τ.) Господь сораспнёт с собою этот коронавирус. Господь посмеётся над этим коронавирусом. Распнёт его и в ад пристроит. Коронавирус, который должен был короновать антихриста, будет сокрушён. Мы будем праздновать Пасху всенародно в этом и других храмах», – сказал в проповеди Питирим.

Только спустя почти неделю после официального объявления пандемии Синод РПЦ выпустил «инструкцию» по мерам предотвращения распространения коронавируса. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

И среди глав епархий Питирим не одинок. Ему вторят епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Звенигородский Питирим, архимандрит Никон (Дубляженко) и другие.

Официальным рупором COVID-диссидентов стал сайт «Русская народная линия». Со страниц сайта протоиерей Андрей Ткачёв, протодиакон Владимир Василик и многие другие сообщают читателям, что в храме эпидемии нет, а вирус через причастие не передаётся.

Все они выразители позиции консервативного крыла Русской православной церкви. Однако и в этой среде не всё однозначно. Митрополит Псковский Тихон (Шевкунов) неоднократно заявлял, что всякий говорящий, что в храме невозможно заразиться, – лжец. Сам Тихон, не дожидаясь решения властей, закрыл храмы для массовых богослужений, где было возможно, благословил служить на улице у храмов и рекомендовал верующим воздержаться от паломничества в Псково-Печерский монастырь.

Российским православным нельзя молиться в церквях за границами России: Кураев о последствиях раскола 8

Русская православная церковь (РПЦ) разрывает отношения с Константинополем. Священный синод признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Такова реакция на решение Вселенского патриархата предоставить Украинской православной церкви независимость и вывести ее из-под юрисдикции Московского патриархата. РПЦ назвала такой шаг стамбульского Синода легализацией раскола. Ранее Константинополь признал недействительным решение 1686 года о подчинении Киевской митрополии Москве. РПЦ тогда пообещала дать «жесткий и адекватный ответ».

Новости часа

Продолжение текста после рекламы

Рекомендованные новости

Новый анти-рекорд: в стационарах находятся 105 пациентов с COVID-19

Вместо 12 евро за техосмотр — 66, и так далее: правительство и дальше будет «приучать» нас к «дружественным среде» авто

В сентябре Синод РПЦ решил, что патриарх Кирилл больше не будет поминать Вселенского патриарха Варфоломея во время богослужений, а епископы Московского патриархата не должны совершать совместные богослужения с константинопольскими. Религиозный и общественный деятель, богослов Андрей Кураев в прямом эфире “Ъ FM” назвал такое решение «беспрецедентным». По его словам, РПЦ рано или поздно окажется в изоляции. С экспертом беседовал ведущий Марат Кашин.

— Что означает этот разрыв, и к чему все это может привести?

— Полагаю, что это начало русской реформации, то есть серьезного переформатирования самой матрицы нашего православия. Дело в том, что это резкий, беспрецедентный шаг Синода, который даже обязывает мирян презирать таинства, совершаемые другим патриархом. Из него следует определенная богословская логика. Так называемое «десятое апостольское правило» гласит: если кто помолится с отлученным от церковного общения даже в доме, не то что в храме, тот да будет отлучен.

Патриарх Кирилл, хотя и человек со швейцарским бэкграундом, но он не швейцарский банкир. А про швейцарского банкира есть известная поговорка: если ты видишь, что швейцарский банкир выбрасывается из окна небоскреба, не думай, делай то же самое. Так вот за Патриархом Кириллом ни одна поместная церковь из окна не бросится. Никто не порвет общение с Московским патриархом. Значит, они будут с ним молиться, и, значит, следствие канона будет требовать от нас, сказав «а», сказать «б» и дальше до «я», что вы все еретики, вы все наши враги. Это и называется «бомбить Воронеж», то есть Русская церковь сама себя отправит в изоляцию.

Продолжение текста после рекламы

— Я правильно понимаю, что все поместные церкви, кроме Московского патриархата, признают первенство Варфоломея и будут следовать его словам?

—Он этого ни от кого не требует. Они не будут разрывать с ним церковное общение, общую молитву и общее таинство. Поэтому в нашей изоляции мы останемся в гордом одиночестве. Нужно будет оправдать свою нелогичность, почему мы объявили патриарха Варфоломея анафемой, а то, что другие этого не сделали, для нас они из-за этого анафемой не стали. Значит, для этого потребуется серьезно пересмотреть все это каноническое древнее наследие. Поэтому я и говорю, что это начало реформации.

— Как поступать обычным православным прихожанам, которые окажутся, скажем так, не на территории Московского патриархата? Им нельзя будет заходить в церкви? Как это будет выглядеть на таком уровне?

— Да. Есть огромное количество русских людей, которые живут за границей — вот им теперь будет запрещено не только ходить молиться к католикам, но и в храмы Вселенского патриархата. Это довольно печально, потому что есть человеческие связи, радость от того, что все мы —Вселенское православие. Это был наш главный аргумент и в полемике с украинскими раскольниками, и с какими-нибудь протестантами на Западе. И тут по всей этой нашей замечательной, радостной апологетике нанесен удар топором.

Продолжение текста после рекламы

— Была информация, что Греческая церковь может наложить запрет на посещение Афона для мирян РПЦ. Понятно, что он очень популярен у россиян. Насколько вероятен такой сценарий?

— Я убежден, что никаких ответных санкций со стороны Греции и Константинопольского патриархата не будет. И когда в прошлый раз наш Синод объявил, что мы на уровне епископов отказываемся служить — патриарх Кирилл перестал принимать константинопольского коллегу — Варфоломей не ответил тем же самым, он спокойно продолжает поминать патриарха Кирилла в списке православных патриархов. Я убежден, что так и продолжится.

— То есть это Московский патриархат будет запрещать своим прихожанам заходить в иные церкви?

— А там никто никаких запретов на их пути выстраивать не будет?

— Нет, конечно, их с радостью будут принимать. Поэтому патриарх Кирилл очень точно проговорился 8 октября на службе в Троице-Сергиевой Лавре, где он сказал: «мы пошли на разрыв». Здесь очень четко надо понимать, что инициатива раскола — наша.

Читать еще:  Латвийские миссионеры отправились в Африку

— Как Московский патриархат будет относиться к людям, которые будут заходить в другие церкви?

— Я думаю, что им вслед будет сказано много гневных слов вслед всем им будет сказано. Принципиально важная теистическая и богословская проблема, чтобы вот не соглашаться с этим, не принимать. То есть епископы поссорились — это ваше дело. Я понимаю, если ты злишься на другого человека, не надо вместе с ним идти к чаше Христа, пока не примирились. Но у меня нет зла на какого-нибудь грека, почему я не могу с ним вместе помолиться? Потому что мой патриарх обижен? Очень странно.

— Может ли Московский патриархат как-то минимизировать потери? Что для этого нужно предпринять, не доводить ситуацию до абсурда?

Продолжение текста после рекламы

— Уже довели. Теперь можно только отзывать это решение. Формула, которую я предлагал для Украины, очень проста, состоит из двух частей. Первая — разрешить людям спокойно ходить в эту новую структуру, создаваемую Константинополем. Второе — если человек остался в структурах Русской церкви на Украине, это не является преступлением. Вот если бы все на это согласились, это был бы шаг к гражданскому миру на Украине. Теперь это попытка «размазать» украинский конфликт по всему церковному миру.

Продолжение текста после рекламы

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

• Как РПЦ во главе с Гитлером воевала против советского народа

Классика жанра — священники Псковской миссии с немецкой оккупационной администрацией.

Превозносить Адольфа Гитлера православные иерархи принялись еще задолго до начала Великой Отечественной — поначалу это вылилось в тёплые письма рейхсканцлеру. «Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится ещё и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою. «. Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сём новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду» — писал митрополит Анастасий в июне 1938 года фюреру. А если же «. правительство германского Рейха пожелает привлечь русские православные церкви к сотрудничеству в борьбе с коммунистическим безбожным движением. то правительство Рейха найдет с нашей стороны полное согласие и поддержку» — предвосхищал события митрополит Евлогий в октябре 1937 года.

Так оно и вышло.

С приходом оккупантов практически всё духовенство (не только православное) переметнулось к немцам, открыто совершив измену Родине. «Ваше превосходительство!» — писал митрополит Шептицкий 23 сентября 1941 года Гитлеру. «Как глава УГКЦ я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины — златоглавым городом на Днепре Киевом. Я буду молить бога о благословлении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, германской армии и немецкой нации».

«Во Христе возлюбленные братья и сестры!» — взывал к пастве архиепископ Серафим в июне 1941 года. «Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали — к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле. Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы. Наконец-то наша вера оправдана. Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это — продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., — но увы! — окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте».

Игумен Псково-Печерского монастыря Павел (Горшков) с обергруппенфюрером СА Карлом Зигмундом Литцманом.

Предательство не осталось незамеченным в Берлине и было по достоинству оценено. На оккупированных территориях стали открываться церкви, где служились молебны в честь немецкого оружия и воинства.

Принятие присяги советскими военнослужащими вермахта, Восточный фронт, 1942 год

Наиболее известна деятельность Псковской православной миссии, активно сотрудничавшей с немцами в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. В 1942-43 годах оккупационные власти передали епархии ряд ценностей — в частности, церковных книг, тщательно очищенных от пыли. «Книги были красиво разложены на особом столе, около которого и совершился акт торжественной их передачи», — писал журнал «Православный Христианин» (№ 5 за 1942 год). «В кабинете сошлись представители Имперского Комиссариата, Штаба Имперского Водителя Розенберга и Отдела Пропаганды при Главнокомандующем Северного Фронта. В 12 часов дня для принятия книг прибыл Высокопреосвященный Сергий, Митрополит Литовский, Патриарший Экзарх Латвии и Эстонии.

На обеде с обергруппенфюрером СС Куртом фон Готтбергом, большим любителем карательных операций

Первое слово сказал представитель Имперского Комиссара Правительственный Советник г-н [руководитель политического отдела рейхскомиссариата «Остланд»] Трампедах. Он отметил, что . русскому народу Германия возвращает не только попранную большевиками свободу веры, но и отобранное ими церковное достояние. Зная непримиримое отношение Церкви к большевизму и оказывая ей доверие, Германия вправе расчитывать на то, что верующий русский народ высоко оценит подвиги освободительной германской армии и во всем окажет ей лойяльную, деятельную, жертвенную поддержку.
. Это чувство
(благодарности — так в тексте — прим. futb_all) вновь побудит их молиться о поражении большевиков и честно, усердно, жертвенно помогать германцам. Особенно трогает Владыку мысль о том, что Вождь германского народа, ведя небывалую войну против злейшего в мире врага, нашел время подумать и позаботиться о спасении религиозных и культурных ценностей русского народа. Свое обращение Владыка Экзарх закончил молитвенными словами: «Господь да укрепит и умножит силы Адольфа Гитлера для скорейшей и окончательной победы над большевизмом!»«

Крестный ход на Советской площади Пскова.

Крестный ход втягивается под арку храма, украшенного по случаю праздника полотнищем со свастикой

Помимо книг, Псковской миссии также была передана икона Тихвинской Божией Матери, которая использовалась во время крестного хода в оккупированном Пскове. Любопытно, что народ на него в том числе свозился гитлеровцами из числа уголовников: «Неожиданно, под грохот взрывающихся снарядов и бомб, распахнулись тяжелые двери тюрьмы и я, вместе с другими узниками Островской тюрьмы, получив свободу, сквозь огонь горевшего города был выведен храбрыми германскими солдатами на безопасное место. В самом конце богослужения, к елинскому храму подкатил автомобиль. Приехавшие в нем германские воины взяли меня прямо из храма и отвезли в г. Псков для совершения там богослужения и крестного хода» (цитата по журналу «Православный Христианин» (№ 1/2 за 1943 год).

Читать еще:  Мобильная политическая стратегия VirCities научит поляков и русских управлять политикой

Представитель германского командования передает начальнику Псковской миссии протоиерею Кириллу Зайцу икону Тихвинской Божией Матери. Псков, 22 марта 1942 года.

Помимо пронемецкой пропаганды, сбора разведсведений для оккупационных властей и выявления антифашистов, евреев и партизан с целью выдачи их гестапо, священники занимались и диверсионной деятельностью. «Когда мы стояли в Сарабузе и поддерживали себя в форме, занимаясь подъемом тяжестей и метанием диска после вылетов, на аэродроме часто приземлялся самолет, выкрашенный черной краской, и из него сходили очень загадочные пассажиры» — пишет Рудель Ганс-Ульрих в книге «Пилот «штуки». «Однажды член экипажа сказал мне по секрету, что происходило. Этот самолет привез русских священников. которые вызвались выполнить важные задания немецкого командования. Одетые в рясы и с развевающимися по воздуху бородами, каждый из них нес на груди небольшой пакет либо с фотокамерой, либо со взрывчаткой, в зависимости от их задания. . Из глубины России они доставили фотографии, месяцами находились в дороге и возвращались после завершения своего задания. Если один из них исчезал, он, скорее всего, отдал свою жизнь за свободу или в результате неудачного прыжка с парашютом, застигнутый во время выполнения задания или на обратном пути за линию фронта. На меня произвел большое впечатление рассказ моего собеседника о том, как эти святые люди без колебаний прыгали в ночь, укрепленные верой в свою великую миссию. «

Не обошли вниманием православные священники и Русский охранный корпус, проводивший карательные операции против югославских партизан:

Митрополит Анастасий благословляет бойцов Русского охранного корпуса

Полковой священник 3-го полка Русского Охранного Корпуса после парада с болгарскими и немецкими офицерами. Митровец, 1943 год.

В истории засветились даже. православные священники СС. Речь идет о батюшках 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии в составе 15-го кавалерийского корпуса СС.

Визит генерала П.Н. Краснова, автора фразы «Нам нужен наш русский православный Гитлер», к ветеранам гражданской войны в 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию, сентябрь 1943 года

Группенфюрер СС фон Паннвиц, генерал Краснов и дивизионный батюшка

Освящённое знамя 1-го Синегорского атаманского полка (в составе 15-го кавалерийского корпуса СС). На лицевой стороне изображена икона Михаила Архангела и надпись «Во имя православного христианства верные сыны Дона идут в решительный бой против жидов». Оборотная сторона знамени полностью воспроизводила лицевую, только вместо иконы Михаила Архангела там была нашита икона св. Дмитрия Солунского.

Впрочем, православием священная братия СС не ограничилась — вот, например, святые отцы 14-ой ваффен-гренадерской дивизии СС «Галиция»:

Какие молитвы читают во время эпидемий

Во время эпидемии при совершении Божественной литургии могут читаться несколько молитв. Например, существует молитва, возносимая во время эпидемии холеры. РПЦ отвечает на запросы времени, поэтому недавно появилась молитва во время коронавируса.

Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия

Молитва, читаемая во время смертоносных эпидемий, носит название «Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия».

Звучит она так:

Чтобы обратиться к Богу за помощью в избавлении от опасной эпидемии, возносится «Молитва во время распространения вредоносного поветрия».

Текст ее звучит так:

При желании православные люди, которые не имеют возможности посещать храм, могут молиться таким образом по соглашению. Для этого надо договориться с другими людьми и в одно время приступать к молитве. Такая мера поможет ощутить близость Бога и попросить у него помощи даже в сложившейся ситуации, когда личное посещение храма может представлять для человека опасность. Молитва во время распространения вредоносного поветрия.

Турецкие осетины исповедуют ислам

Осетины в Турции — это национальное меньшинство, в основном представленное потомками выходцев из Северной Осетии второй половины XIX века. Большинство турок исповедует ислам, поэтому религия эта стала основной для северных осетин-мусульман, эмигрировавших в страну.

Основной причиной их переселения сюда стало мухаджирство — массовое и целенаправленное переселение мусульман в мусульманскую страну из немусульманских стран, где мусульмане являются меньшинством.

Представители осетинской и других кавказских диаспор в Турции протестуют против нападения Грузии на Южную Осетию (Стамбул, 13 августа 2008). Фото: upload.wikimedia.org

Несмотря на то, что турецкие осетины долгое время проживают вне Территории Северной или Южной Осетии, они до сих пор сохраняют свою осетичную идентичность.

По разным подсчётам осетинское население в Турции составляет от 20 тыс. до 36 тыс. человек. Сейчас большинство осетин проживают в крупных городах: Анкара, Стамбул и Измир. Осетины Турции всё ещё сохраняют свою осетинскую идентичность. В 1989 г. был создан культурно-благотворительный фонд «Алан». В настоящее время его возглавляет Ремзи Канукати (Ремзи Йылдырым). В Анкаре и в Стамбуле при этом фонде открыты курсы для детей по изучению осетинского языка.

В наше время в Турции проживает примерно 40 000 осетин. Часть переселенцев, при этом вернулось назад, в Осетию. Связанно данное обстоятельство с тем, что Турция стремилась колонизовать мухаджирами свои малозаселённые провинции, не слишком пригодные для жилья.

Имена-пароли-явки

«У меня нет сведений, что [за уголовным делом] стоит РПЦ. Дело заведено по рапорту ФСБ. На следующий день после публикации поста мне позвонил оттуда человек, с которым мы достаточно плотно общались по разным информационным делам. Тон его был не такой позитивный и дружелюбный, как всегда. Он сказал: „А что это тут такое написано? Это же статья. Нет у нас такой организации в стране. Удали-ка, пожалуйста“. Когда я уже дозрел до мысли, что надо бы удалить, [сотрудник ФСБ] опять связался со мной и сказал: „А вообще-то, пожалуйста, не удаляй“. Тут я понял, что у них созрели мысли о деле. Публикация простояла сутки, я ее удалил», — рассказывает ОВД-Инфо Александр Пичугин.

Александр Пичугин в здании суда, 2 июля 2020 года / Фото Александра Пичугина

До инцидента нижегородский журналист нигде не указывал публично, что «Сорокин хвост» — его канал, но сотрудникам ФСБ не составило труда выбить из него признание в авторстве. 16 апреля к нему пришли девять человек в камуфляже и масках. Одним из пришедших был тот самый человек из ФСБ — источник журналиста. Пичугин считает, что в этой истории сыграла роль личная обида силовика, который прекрасно знал, кто ведет канал «Сорокин хвост».

«Поначалу я ушел в несознанку, что давно „Сорокиным хвостом“ не занимаюсь. Доказали мое авторство элементарно: взяли у меня все телефоны, открыли, увидели, что я автор этого канала, — говорит Пичугин. — Телефоны были запаролены, но это был довольно жесткий визит: меня поставили на колени, пытались вразумить удушающим приемом. Только в наручниках я сумел позвонить первому адвокату, телефон которого вспомнил. Спецназовцев в камуфляже в протокол обыска не внесли: их как бы не было. Обыск снимали на видео, но его мы, наверное, никогда не увидим».

В РПЦ призвали “не искать подводных камней” в кадровых перестановках

В Московском Патриархате призвали “не искать подводных камней” в кадровых перестановках в руководстве ключевых церковных “ведомств” – Управления делами Московской патриархии и Финансово-хозяйственного управления (ФХУ), отметив, что речь идет о плановой работе и ротации кадров. Об этом заявил РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.

Источники: РИА Новости, РБК, Православие.ру

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector