1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Благовещенский собор в Казани: режим работы 2019 и стоимость билетов, описание и официальный сайт

Благовещенский собор в Казани: режим работы 2019 и стоимость билетов, описание и официальный сайт

Кафедральный Благовещенский собор в Казани является памятником истории и православной культуры XVI века. Благовещенский собор расположен на территории музея-заповедника Казанский Кремль радом с башней Сююмбике, Архиерейским домом и памятником Зодчим. Храм является самым древним памятником музея-заповедника и самым большим сооружением Кремля, хотя по высоте уступает мечети Кул Шариф.

История храма

Самый старый православный собор Казани был заложен в октябре 1552 года по указу российского царя Иоанна IV Грозного. Всего за три дня на пустыре возле разрушенного ханского дворца и мечетей появилась деревянная церковь, и ее освятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Через три года в Казань приехал архиепископ Гурий (в миру – Григорий Григорьевич Руготин), который возглавил новую Казанскую епархию. Число православных христиан в Казани быстро росло, поэтому вскоре маленький деревянный храм с трудом вмещал всех, кто приходил на церковные службы.

В 1561 году из Москвы в город прибыла бригада каменщиков во главе с зодчими храма Василия Блаженного – Иваном Ширяем и Постником Яковлевым. Они занялись возведением стен, башен и нового каменного собора в Казанском кремле. Белый камень для строительства добывали в известняковом карьере, на противоположном берегу Волги. Работа шла споро, поэтому уже в 1562 году первый архиепископ Казани – Гурий освятил новый храм.

Вид на северный фасад Благовещенского собора Казанского кремля

В середине XVI века каменный собор был в два раза меньше того здания, которое сохранилось до наших дней. Его купола были шлемовидными. Церковь еще не имела приделов, а стены заканчивались традиционными для псковских построек килевидными закомарами.

На протяжении всей истории Благовещенский собор выполнял роль духовного центра Поволжья. Здесь молились все российские государи, которые посещали Казань, в том числе император Петр I и императрица Екатерина II.

В церковь заходил Александр Сергеевич Пушкин, когда приезжал в Казань собирать материалы по истории пугачевского восстания. В Благовещенском соборе бывали писатель Александр Николаевич Радищев и композитор Сергей Васильевич Рахманинов. В молодости в храмовом хоре пел лучший бас России – Федор Иванович Шаляпин.

До 1918 года собор выполнял роль кафедрального храма Казанской епархии, но с изменением государственного строя в России его судьба изменилась. Во время гражданской войны Казанью владели белочехи. В. И. Ленин распорядился выбить врагов из города любой ценой. Части красноармейцев осадили Казань и начали стрелять по Казанскому кремлю прямой наводкой из пушек. Снаряды попали в собор и полностью разрушили его купола.

Когда большевики овладели старыми укреплениями, они объявили кремль военным городком и не пускали горожан внутрь. Все 7 церквей были закрыты, а организации выселены из своих зданий. Роль кафедрального собора епархии стал выполнять Казанский собор Богородицкой обители.

Верующим удалось вынести из Благовещенского собора раку с мощами святителя Гурия и несколько старинных икон. Церковные иерархи настояли, чтобы ценные предметы из соборной ризницы не выкидывали на улицу, а передали в Губернский музей. Так были спасены золотое шитье, богослужебные сосуды, редкие предметы мелкой пластики, древние рукописи и старопечатные книги.

Вид на восточный фасад Благовещенского собора Казанского кремля

В 1928 году в стране проходила активная кампания против религии. В Казани уничтожили красивую колокольню собора, часовню святителя Гурия, четыре главы и крыльцо с западной стороны храма. Пятиярусная колокольня высотой более 50 м простояла почти 300 лет, но была безжалостно разобрана на кирпич. Так же поступили со многими храмами в Казани и окрестностях города.

От Благовещенского собора осталось только главное здание с центральным барабаном. Внутри него были устроены четыря ряда деревянных перекрытий, где разместился государственный архив Татарской республики. В бывшей келье святителя Гурия жили сторожа, а в просторных подвалах собора хранили овощи.

В обезображенном виде храм простоял до середины 1970-х годов, но потом его восстановили. Денег было немного, поэтому строители выполнили только самые неотложные работы.

Благовещенский собор Казанского кремля со стороны башни Сююмбике

Капитальную реставрацию памятника архитектуры провели в 1995-2005 годах, к 450-летию Казанской епархии. В этой реставрации принимало участие много опытных архитекторов, ученых-историков и мастеров. Специалисты вскрыли и обновили старые настенные росписи, сделали новый иконостас, паникадила и пристенные киоты. Старый собор вернул свою былую красоту и занял достойное место среди других памятников Казанского кремля.

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Читать еще:  Индуисты встретят праздник Гита-джаянти

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Благовещенский собор сегодня

С 1955 года в Благовещенском соборе работает музей. С 1993 года в храме, закрытом в 1918 году, начались богослужения. Службы в соборе проходят один раз в году – в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Перед ежегодным богослужением собор каждый раз освящается заново.

Благовещенье – светлый весенний праздник, когда по традиции после Литургии Святейший патриарх выпускает на волю птиц – символ свободы каждого Божьего творения.

В Благовещенском соборе патриарх Алексий II совершил молебен в честь вступления в должность президента России Владимира Путина, а потом и Дмитрия Медведева.

Благовещенский собор Казанского кремля на протяжении столетий был и остается духовным центром православной Казани, что определило его исключительное место в истории города и края. Архитектура и стенопись единственного в российской истории храма, место которому было выбрано собственноручно царем Иваном Грозным, являются произведениями искусства всемирной ценности. Руководитель музея истории Благовещенского собора Ольга Пехтелева начинает цикл рассказов о росписи самого древнего храма Казани.

На протяжении веков Благовещенский собор был православным центром Казани: сюда была принесена на литургию новоявленная Казанская икона Божией Матери в 1579 году, здесь служил священномученик святейший Патриарх Ермоген, будучи на престоле казанского митрополита, здесь принимали почти всех представителей династии Романовых, в 1906 году в соборе была совершена литургия святым праведным Иоанном Кронштадтским.В соборе, в раке, восстановленной по дореволюционным фотографиям, находится главная реликвия Казани – частица мощей святителя Гурия Казанского, первого Архиепископа Казанского и Свияжского. В подклете собора, в храмах в честь Всех Святых покоятся останки восемнадцати казанских архиереев.

Благовещенский собор Казанского кремля – главная кафедра казанских архиереев на протяжении веков.

Четыре с половиной столетия над убранством собора трудились выдающиеся архитекторы и изографы, а российские государи и священнослужители передавали сюда чтимые святыни. Строительство и позднейшие перестройки собора связаны с переломными периодами русской истории.

Благовещенский собор был основан как деревянная обыденная церковь в 1552 году, после покорения Казани Иваном IV: «И избра место среди градаи водрузи на нем крест своима рукама царьскима и обложи на том месте и церковь во имя Пречистыя Владычицы нашеа Богородицы честнаго Ея Благовещения.» Из того же источника – Царской книги известно, что царь Иоанн Васильевич принял участие и в освящении построенной обыденной церкви 6 (19) октября 1552г.: «того же месяца 6 свящал государь церковь соборную Благовещения Пречистыя Матери».

В 1555 году указом царя была учреждена Казанская Епархия и жребиембыл избран на престол первого Казанского Архиепископа бывший игумен Иосифо-Волоцкой обители Гурий, до этого год бывший на престоле архимандрита Троицкой Селижаровой обители. 28 июля (10 августа) 1555г. он прибыл в Казань со свитой из нескольких архимандритов, игуменов и священников Русского царства.

Деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы стала центром христианского просвещения в Казани. Ее малая вместительность уже не могла соответствовать высокому назначению архиерейской кафедры. Одной из основных задач Гурия стало строительство просторного каменного величественного собора как знака русской государственности в Казани.

«Царскою грамотою в декабре того же 1555г. предписано было известным в истории русского строительства. Псковским церковному и городовому мастеру Постнику Яковлеву и каменщику Ивану Ширяю отправиться в Казань и взять с собой потребное количество рабочих для построения здесь нового каменного города, т.е. городских укрепленных стен. Этим же мастерам – Постнику Яковлеву и Ивану Ширяю, нужно думать, было поручено и построение каменного Благовещенского собора… Для построения собора каменщики употребляли тот же самый материал. Каковой и для возведения крепостных стен – известковый камень, выломанный по нагорному берегу реки Волги. Усматривается и одинаковая каменная кладка стен крепостных и собора; хотя и не все камни правильной формы. Однако, хорошо они прилажены и поставлены на известковый цемент. Над сооружением собора трудились 80 каменщиков, которые получали разную плату в зависимости от времен года.»

Закладка самого собора на месте деревянной обыденной церкви произошла в мае 1561 года. 15 (28) августа 1562 года каменный собор освятили с приделами. Один в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а другой в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба.

Дело в том, что по дороге на Казань, царь молился в Муроме у мощей Свв. Блг. Князей Петра и Февронии в Христорождественском соборе. А придел в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба мыслился как памятный знак почтения ходатаям за весь великокняжеский род.

Пять куполов Великой церкви вместе с девятью куполами церкви Благовещения и всей ее крышей позолотил сам царь Иоанн Васильевич, покрыв их чистым накладным золотом.

«Церковь соборная Благовещения Пресвятыя Богородицы камена поставлена из Государевой казны. А в церкви Государево строение: Деисус верхний большой, 9 образов на золоте, ветхи, двери царские, да двери сиверские на золоте. А а образов: Образ местной Страшный Суд, обложен серебром, пелена бархат черчат на золоте, образ Благовещения обожжен серебром, да в церкве ж Благовещения Пресвятыя Богородицы образов поставленья Государева три иконы местные писаны с тихвинского образа Пречистыя Богородицы…»

Царь Иоанн Васильевич отправил Гурия со свитой в Казань, одарив его драгоценными иконами и всей необходимой церковной утварью.

Первоначально, не только неф (основная часть) Благовещенского собора был украшен подобающе «государеву» собору, а также два соборных придела.

«У соборные ж церкви у Благовещения Пресвятыя в приделе церкви. Страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба, а в церкви образы, книги и ризы и все строение церковное Государево …А в другом приделе у Благовещения, у муромских чудотворцев, пять образов Спасовых… образ муромских чудотворцев князь Петра, княгини Февронии…».

В 60-х годах XVI века у собора была своя деревянная колокольня, на которой висел большой благовестный колокол с очапом, два средних колокола и два меньших, все отлиты на средства государевой казны.

Читать еще:  В ДУМ Северной Осетии возмущены арестом Фатимы Багаевой

Уже давно специалисты пытаются реконструировать облик первого каменного Благовещенского собора Казанского кремля, не сохранившегося до наших времен из-за многочисленных пожаров и следуемых за ними перестроек. Первоначально это был пятиглавый, шестистолпный, трехабсидный храм с яркими чертами псковского и владимирско-суздальского зодчества. Псковский стильи сейчас проявляется в обработке абсид орнаментом из тройных поясков фигурной кладки до сих пор сохранившихся на центральной части абсиды. Владимирско-московские валиковые аркатурына абсиде соединены с псковскими узорчатыми поясками. Стены имеют раскрытые щелевидные завершения и закомарные покрытия, как в Московском Благовещенском соборе. Внутренние шесть столпов круглые в основании и несут на себе сложную систему сводов, которые имеют закомарные покрытия, как в Успенском соборе Московского кремля.

Первоначально купола собора имели византийскую шлемовидную форму.

«В целом Благовещенский собор представляется чрезвычайно сложным памятником, в котором смешаны, иногда сознательно, а иногда бессознательно, различные формы и мотивы. Но общий образ чрезвычайно монументального и даже несколько грузного собора сразу вводит его в разряд «государственной» по звучанию архитектуры. Однако хорошо видно, что эту архитектуру создавали псковичи: об этом свидетельствуют псковские пояски, аркатуры и арочки, а также по-псковски устроенные синтрон, перекрытия абсид и уступчатые переходы от столбов к импостам. Эти «псковизмы» не являются основными формами, но ясно указывают на происхождение мастеров. Основной же темой здесь является тема «кремлевских соборов».

Ориентация на Успенский собор Московского Кремля объясняется тем, что именно в Успенском соборе 16 января 1547 года Великого князя венчали на царство, а вхождение Казани в состав Московского государства упрочивало за Москвой статус именно царской державы. Отсюда и монументальность, и репрезентативность здания в формах, ориентированных на зодчество Московской Руси.

В июле 1563году скончался первый Архиепископ Казанский и Свияжский Гурий и был погребен возле алтаря Спасо-Преображенского собора Спасского кремлевского монастыря в специально устроенной для него келейником монахом Ионой (Застолбским) пещерке, над которойИона водрузил надгробный камень, обнеся его каменной палатой и завещав похоронить себя впоследствии рядом с духовным наставником.

В соборе стал служить новый Владыка – Архиепископ Герман, бывший игумен Свято-Успенского монастыря на Свияжске. Владыка Герман также прославлен в лике святых и почитается как один из Великой Казанской Троицы – Гурий, Герман и Варсонофий.

Святитель Варсонофий не был на Казанской кафедре. Но был весьма близок трудам Святителя Гурия, будучи назначен первым игуменом Спасо-Преображенского монастыря в Казанском кремле по желанию самого царя Иоанна Васильевича. Похоронить себя он также завещал возле Владыки Гурия.

Фрагмент цикла настенной масляной живописи 1869-1870 годов, посвященный Великой Казанской Троице – Святителя Гурию, Варсонофиюи Герману, мы видим в притворе Благовещенского собора на потолке. Роспись была создана по благословению архиепископа Казанского и Свияжского Амвросия (Амфитеатрова) Николаем Львовичем Сафоновым, иконописцем Владимирской губернии Вязниковского уезда. До Казанского кремля Сафонов работал в Троице-Сергиевой Лавре, расписывал храм Прп. Сергия, в Благовещенском соборе Московского кремля, в Дмитриевском соборе Владимира восстановил древние фрески, в Нижнем Новгороде, в Рыбинске и Екатеринбурге. Малярные работы осуществлял мастер Голубев из Костромы.

Работа началась в мае 1869 года, закончили через год с небольшим.

На фрагменте именуемом «Предстояние за Казань» изображены в рост предстоящие пред Пресвятой Богородицей первые Казанские святители: Гурий, Варсонофий и Герман, чьи имена возглашаются с амвона каждую службу. Им отведена честь установление служб на Казанской земле и учреждения Казанской Епархии. Они, по сути, ввели здесь христианство, и они вводят посетителей в кафедральный собор города. Им дана честь предстательствовать пред Богородицей, которой посвящен храм, за местных христиан и благословлять их.

Автор: Ольга Пехтелева, руководитель музея истории Благовещенского собора Казанского кремля.

Фото: Владимир Васильев, архив музея Благовещенского собора Казанского кремля

https://posredi.ru/blagoveshhenskij-sobor-kazanskogo-kremlja.html 2018-04-08T19:57:00+05:00 Яна Ямщикова Православие Татарстан архитектура,история,Казанская епархия,Казань,краеведение,Татарстан Благовещенский собор Казанского кремля Благовещенский собор Казанского кремля на протяжении столетий был и остается духовным центром православной Казани, что определило его исключительное место в истории города и края. Архитектура и стенопись единственного в российской истории храма, место которому было выбрано собственноручно царем Иваном Грозным, являются произведениями искусства всемирной ценности. Руководитель. Яна Ямщикова Яна Ямщикова yams111@mail.ru Author Посреди России

ХРАМ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В 1995 году закончился «советско-утилитарный» сюжет истории Благовещенского собора. Он оказался довольно долгим и тянулся около семидесяти лет. После этого собору потребовался серьезный ремонт, и лишь в первое десятилетие XXI века молитва вернулась в стены храма.

Реставрационные работы интерьера собора

Музейные храмы, в которых проводятся богослужения, — не редкость в наше время. Благовещенский собор Казанского кремля — из их числа. Хорошо ли это, плохо ли? Однозначных ответов на этот вопрос не существует, тут слишком много привходящих обстоятельств (не последнее из которых — финансирование), но одно сказать можно наверняка — в любом случае, по сравнению с советской эпохой это очевидное улучшение.

Восстановление Благовещенского собора

До конца 1970-х годов Благовещенский собор вообще мало походил на православный храм, оставаясь без глав и ряда архитектурных элементов, уничтоженных в богоборческие годы. Внутреннее пространство собора перегородили четырьмя ярусами перекрытий, приспособив для более удобной деятельности Государственного архива республики. Кажется, о каких-то кардинальных изменениях бытия православного храма тогда никто не думал, но экстерьер решили все-таки привести в порядок — в мирную и как бы культурную эпоху, каковой представлялись 1970-е, содержать в таком виде известный исторический памятник было уже просто неприлично. В 1978 году появился проект «фрагментарной» реставрации, и уже спустя год храм наконец-то вернул себе пятиглавие.

Освящение собора, 2005 год.

Но лишь в 1990-е годы оказалось возможным сделать решительные шаги к восстановлению исторической справедливости. В 1995 году тогдашний президент Татарстана М. Шаймиев специальным указом включил Благовещенский собор в состав Государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский кремль». К 1997 году последние работники Госархива покинули храм, и в нем начались ремонтные работы. Восемь лет понадобилось для того, чтобы привести собор в порядок — как снаружи, так и внутри. Были восстановлены утраченные элементы экстерьера, отреставрированы фрески, воссозданы иконостас и прочие элементы церковного убранства.

Патриарх Алексий II в Благовещенском соборе, 21 июля 2005 год.

Торжества, связанные с открытием возрожденного Благовещенского собора и его освящением, состоялись летом 2005 года — в атмосфере сплошных юбилеев, накрывших столицу Татарстана в том году: мы имеем в виду 1000-летие города и 450-летие учреждения Казанской епархии. Храм оставался собственностью музея, но в нем возобновлялись богослужения. 19 июля 2005 года архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий освятил кремлевский собор. Спустя два дня, 21 июля, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II служил в нем первую с 1920-х годов литургию. В ходе торжеств Патриарх и президент Татарстана произнесли речи. М. Шаймиев, в частности, пожелал храму, чтобы его больше никогда не коснулись «разрушительные ветры социальных потрясений, а благая весть, ниспосланная более двух тысяч лет назад человечеству, всегда пребывала с прихожанами Благовещенского собора. »

Источник: журнал «Православные храмы», апрель 2013 г., №30

Архитектура Благовещенского собора Казани

Архитектура Благовещенского собора Казани производит противоречивое впечатление. Здание кажется непропорциональным и перегруженным, нелепо вытянувшимся с востока на запад — с как бы оттопыренными придельными «рукавами».

Читать еще:  Гигантский колокол подняли на звонницу Храма-на-Крови в Екатеринбурге

Очень трудно в наши дни определить его прототип — чтобы вспомнить об Успенском соборе Московского Кремля, нужно зайти внутрь, в основной четверик с массивными круглыми столпами, или рассматривать собор со стороны алтарных апсид, где древняя кладка и структура восточной стены многое объясняет и с ходу погружает в атмосферу полутысячелетней давности.

Уже в конце XVIII века Благовещенский кафедральный собор перестал вмещать всех желающих; исполнять роль центрального храма крупнейшей русской епархии ему стало затруднительно, встал вопрос — разобрать старый собор и возвести на его месте новый или реконструировать его, понимая, что всякая кардинальная перестройка исказит его облик и станет мишенью для острой критики? Тогдашние специалисты склонялись к первому варианту, и тут понадобилась твердая воля императора России Николая I, предотвратившего уничтожение древней святыни.

Если быть внимательным, то трудно не заметить «фирменные» черты той архитектуры, великим мастером которой был гениальный Постник Яковлев. Над крышей боковых приделов и с запада от них хорошо определяется строгое членение лишенных декоративных излишеств фасадов лопатками, сами стены имеют килевидные завершения с позакомарным покрытием. Три апсиды основного объема и барабаны глав украшены аркатурными поясами, а вверху центральной апсиды идет полоса типично псковского орнамента, перекликающаяся с такой же полосой на барабане центральной главы, — все это отсылает нас напрямую в средневековый Псков с его уникальными памятниками храмовой архитектуры. И сочетание этих элементов с «функциональными» формами трапезной XIX столетия уже не режет глаз, а даже приобретает некоторую, если можно так выразиться, пикантность.

Внутреннее убранство

Интерьер святыни состоит из несколько зон, которые удачно комбинируются друг с другом. Парадный вход ансамбля располагается в наиболее вытянуто части сооружения. Далее, следует трапезная двухсветного типа. Она была пристроена несколько позднее в 1840-х годах. По периметру располагаются лестницы, хоры. Поддержка сводов выполнена арками в количестве двух штук. От основного четверика трапезная разделяется пролетом, состоящим из трех арок. Свод по центру является несколько крупнее тех, которые монтированы по бокам.

Большой объем является прямоугольным и представлен крестово-купольным трехапсидным храмом. Святыня отличается наличием круглых массивных столпов в количестве 6 штук. Они дополняются барабанами. Примечательно, что направление к основному куполу выполнено при помощи тромпов. Обычно для этой цели используются паруса. Такой подход придает строению некую изюминку. Тромпы зачастую использовались в восточных странах. Исследователи говорят, что появление данного элемента является следствием попадания русских умельцев в иную культурную среду.

Отдельного внимания заслуживает напольное покрытие. Его относят к началу 20-го тысячелетия. Кладка сделана при помощи керамической плитки, когда проводился цикл реконструкционных мероприятий — 1906-1909 гг. Проемы в форме арок плавно переходят в пределы. Они были возведены еще в 1840 г совместно с трапезной. Приделы сообщаются с улицей, имеют входы.

Существуют предположения, что здесь в скором времени начнет работать музей православной культуры. Ранее здесь, перед началом революционных восстаний, находился храм «Всех Святых» с архиерейскими захоронениями.

О том, когда проводилась роспись храма существует немало мнений. Специалисты утверждают, что данный вид работы был выполнен в 17 столетии. Росписи не уцелели под влиянием многочисленных пожаров. Остались после возгорания лишь некоторые фрагменты. Над их восстановлением трудились мастера современности.
В 1870 г. в храме функционировала артель популярного иконописца Н.Л. Сафонова. Мастер был из Владимирской губернии. Над программой росписи проводил работу Казанский и Свияжский Антоний. Это известный духовный писатель и богослов. По его книге проходили обучение даже в Греции.

Если рассматривать фрески, то можно почерпнуть много информации об истории. Четко прослеживается процесс обретения, и прославления Казанской иконы Божией Матери, обретение мощей Гурия и т.д. К сожалению, внушительная часть фресок была потеряна еще в советскую эпоху. Но всё же самые информативные сохранились. Они уцелели чудесным образом. Основная причина — это длительное использование обители под нужды хозяйства. Здесь был оборудован республиканский архив. Для настенной живописи был создан щадящий режим. В 20-21 веке современники проводили целый комплекс работ по восстановлению живописи. В настоящее время духовная ценность смотрится достаточно нарядно.

В настоящее время обитель включена в состав историко-архитектурного музея заповедника «Казанский кремль». Количество желающих приехать сюда с каждым годом только увеличивается. Невероятное по красоте и значимости сооружение восхищает своим величием и богатым убранством. Собор прекрасен как внутри, так и снаружи. Богослужения проводятся регулярно. О порядке проведения вы всегда можете узнать на официальном сайте или при прибытии.

Как добраться до Благовещенского собора Казани

Благовещенский собор находится внутри кремлевских стен, в самом центре Казани. От других знаковых достопримечательностей города (Пешеходная улица Баумана, Парк Тысячелетия Казани, Черное озеро) можно дойти пешком. Станция метро «Кремлевская» расположена у главного входа в Кремль.

Карта пешего маршрута по территории казанского Кремля от станции метро «Кремлевская» до Благовещенского собора

В пешей доступности находится несколько остановок общественного транспорта:

  • «Центральный Стадион» на Право-Булачной улице: автобусы № 6, 15, 29, 35, 37, 47, 74, 75; троллейбус № 2.
  • «Батурина» на одноименной улице: автобусы № 22, 28а, 89.

На такси

В пределах центра города в Казани можно недорого передвигаться на такси. В столице Татарстана функционируют приложения для вызова автомобиля с частным водителем: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Такси Везёт и Maxim.

Панорамный вид на Благовещенский собор Казани

Видео Благовещенского собора Казани

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector