1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где найти копирайтера: биржи, форумы, соцсети, сервисы…

Где найти копирайтера: биржи, форумы, соцсети, сервисы…

На тему, где найти копирайтера, можно уже писать многотомные трактаты. Площадок, где общаются и предлагают свои услуги отличные авторы, действительно, очень много. Это и форумы, и биржи, и сайт, и блоги, и… Список конечный, но большой. И именно он демонстрирует все сложности поиска. Ведь мало просто найти копирайтера, хочется же еще талантливого, универсального и «по карману».

Перед тем как писать статью, я посмотрела, что предлагают другие авторы по данной теме. Оказалось, весьма предсказуемо. Материалы были:

  1. Рекламные – продвигающие конкретные «академии», «сервисы», «компании».
  2. Биографические – на основании собственного опыта и экспериментов коллег.

Мой вариант – второй. Рекламировать никого не хочется, а вот рассказать о реальных «местах обитания» хороших авторов вполне могу.

Отсеиваем кандидатов до 5–10 человек

Задача на первом этапе — максимально быстро уменьшить число претендентов. Не ищите того самого, а убирайте явно плохие отклики. Если вам написали по работе 10–20 человек,можете пропустить этот этап и сразу приступать ко второму — выбору кандидата.

Отложите задачу по поиску на пару дней — соберите и обрабатывайте заявки вместе. Иначе рискуете уделить первым отзывам больше внимания, а после второго десятка будете закрывать глаза даже на хороших кандидатов. Отбирая авторов, обращайте внимание на главные моменты.

Текст о себе. Текст об авторе должен быть совсем не об авторе. Это не описание его навыков и умений. Это список задач, которые автор поможет в будущем вам решить. «Я крут и столько всего умею» — это не то, что должно быть в тексте. Если вы грамотно составили вакансию и указали обязанности, отклик будет закрывать будущие задачи.

Меня зовут Павел. Я выпускник Школы редакторов бюро Горбунова, знаю принципы американской верстки, разбираюсь в веб-разработке и хорошо владею Бутстрапом.

Меня зовут Павел. Я копирайтер. Пишу сам и набираю авторов под проект. Могу проконтролировать работу команды. Если проект большой, предложу запустить с урезанным функционалом, но точно в срок. Могу сверстать простой лендинг, подскажу дизайнеру, как расставить текстовые и графические блоки.

Вместо текста о себе, можно получить отклик, в котором совсем нет конкретики — массрассылку всем подряд и на каждую подходящую вакансию. Это не значит, что соискатель идиот. Он может быть хорошим специалистом. Но оценить уровень автора по такому отклику часто невозможно — он не затрагивает важные для вас навыки. Разве что случайно. Чаще всего тексты будут тоже подобраны невпопад.

Примеры работ. Они должны быть. Желательно по теме, для которой вы ищете автора. Заявления в стиле «никогда не писал на тему ICO, но дайте мне тестовое и я его напишу бесплатно» — почти всегда потеря времени. В идеале вы должны получить 2–3 лучших текста от каждого автора. Если вам присылают гуглдок со списком из 50–100 ссылок,автор просто палит из пушки по воробьям — вдруг что-то понравится.

Портфолио целиком на стадии отсева только замедлит работу. Если кандидатов много, просмотреть по 5–10 текстов у каждого — нереально. Если настроены поглубже изучить навыки своего будущего копирайтера, оставьте работу с портфолио на второй этап.

Привязка к нише. Узкая специализация копирайтера в любой теме — это всегда плюс. Скорее всего, он знает больше, чем его коллеги. Если автор в отклике пишет, что работает только с инфобизнесом, а вы как раз тренер, который запускает новую серию курсов, есть смысл присмотреться к такому кандидату.

Дополнительные вопросы. Если кандидату интересен проект, он может сразу задать уточняющие вопросы, ответы на которые не нашел в тексте вакансии:

  • Какая загрузка планируется по проекту?
  • Составляете ли вы договор?
  • Какой порядок расчетов?
  • Если удаленка, надо ли приезжать в офис?
Читать еще:  Мусульмане Удмуртии выступили против пьющих милиционеров

Это значит, что кандидату интересно, он вложил время, чтобы изучить вакансию и вашу компанию.

Рекомендации. Претендент прикрепил пару писем, где его хвалит Газпром и лично Ади Даслер? Хороший повод обратить на него более пристальное внимание. Но не причина пропускать какой-то из пунктов подбора. Вам с человеком работать, от него зависит ваша прибыль и бизнес — отсев для всех протеже должен проходить при одинаковых условиях.

Чтобы не затягивать отсев, на первом этапе прогоните кандидатов по короткому чеклисту:

  • Ничего не сказано о себе — в корзину
  • Смущает тон или содержание — в корзину
  • Нет примеров работ — в корзину
  • Автор пишет только по вашей теме — в шортлист
  • Автор задает правильные вопросы — в шортлист

В начале сложно избавиться от чувства, что пропускаешь что-то важное. Это не так. В идеале после первого этапа отбора у вас останутся 5, максимум 10 претендентов.

Ориентир третий. Куда смотреть при выборе?

Получив заявки на выполнение задания, опытные Заказчики в первую очередь оценивают профили. Профиль автора — это его личная страничка с подробной статистикой работ и описанием опыта. На что стоит смотреть перед одобрением заявки:

1. Отзывы. Количество положительных и отрицательных отзывов о работе автора, их содержание. Не следует забывать, что негативные отзывы люди оставляют охотно, а положительные иногда ленятся написать.

2. Рейтинг. Рейтинг отражает не совокупный профессиональный опыт, а стаж и интенсивность работы Исполнителя на Бирже. Поэтому не стоит сразу отметать копирайтера с недостаточно высокими цифрами в статистике. Присмотритесь, ведь автор мог начать работать с сервисом относительно недавно, при этом имея за плечами большой опыт работы в других местах.

3. Белые и черные списки, в которые добавлен автор. Добавление в белый список означает, что Исполнитель понравился Заказчику, и последний хочет с ним сотрудничать регулярно. При этом наличие черных списков тоже оценивайте скептически. Если у автора не сложились отношения с конкретным работодателем, это не значит, что его работы не понравятся вам.

4. Грамотность. На Бирже еТХТ все Исполнители могут пройти тест на грамотность, чтобы доказать свой профессионализм. Обратите внимание, что результаты прохождения теста отображаются в профиле автора. Результат в 80–90% приемлем.

5. Квалификация. Каждый автор выполняет тестовую работу на умение писать в определенном жанре (копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг). Обратите внимание при выборе заявки на количество «звезд» (умение) в соответствующей технике написания.

А как оценивают авторов опытные Заказчики? В результате опроса постоянных пользователей выяснилось, что копирайтеров выбирают чаще всего:

Лайфхаки от опытных Заказчиков:

  • “Анализирую все перечисленные выше факторы и интуитивно понимаю, какой Исполнитель лучше всего подходит”.
  • “Смотрю рекламные объявления, пишу в ЛС и оцениваю качество и скорость ответов”.
  • “Даю небольшое тестовое задание, на основе его понимаю, сотрудничать ли дальше с копирайтером в больших объёмах”.
  • “Даю объявление на Бирже, мне пишут авторы, оцениваю их стиль изложения и знания, а потом договариваемся о цене”.

Подытожим

Хороших копирайтеров мало. Плохих — миллионы. Формально стать коммерческим писателем может каждый — и этим пользуются все кому не лень. Понять, что перед тобой действительно профессионал, а не еще один новичок с большими амбициями — довольно просто. Достаточно помнить, что:

  1. У хорошего копирайтера, как правило, есть сайт-визитка с отзывами и приличным портфолио.
  2. Если копирайтер ставит ваш заказ в очередь, то он, скорее всего, востребованный специалист.
  3. Публикации в журналах и на крупных интернет-порталах — показатель профессионализма.
  4. Хороший копирайтер в любой момент может показать примеры опубликованных работ и даже парочку кейсов.
  5. Расценки хорошего копирайтера могут вас шокировать (особенно если вы привыкли заказывать тексты на бирже).
  6. Опытные копирайтеры работают по предоплате и не выполняют тестовых заданий.

Если при общении с копирайтером вы заметили все эти признаки, то можете не сомневаться: перед вами профессионал. Нанимайте.

Как получить опыт и развиваться

Даже качественные тексты поначалу будут стоить дешево. Пишите больше, чтобы прокачать навык и быстрее собрать портфолио. Это поможет развивать личный бренд и зарабатывать репутацию. Только после того, как вы заработаете репутацию талантливого и продвинутого автора, умеющего писать статьи на любую тему, можно будет немного сбросить обороты – писать меньше, а зарабатывать больше.

Есть две стратегии развития в профессии копирайтера:

  1. Берите много простых и быстрых заказов на бирже. Каждый такой заказ займет немного времени, но сразу принесет деньги.
  2. Пишите в СМИ и участвуйте в крупных проектах. На них может уйти больше времени, но зато вы прокачаете различные навыки и заработаете себе имя.
Читать еще:  Берл Лазар зажжет ханукальные свечи в Перми

Первая — позволяет быстро получить первые деньги, вторая — получить развитие, навыки и потенциально — достойный доход.

Можно создать профессиональный блог, рассказ о своих проектах, ведение соцсетей, общение со специалистами в своей сфере.

Что читать:

Уильям Странк, Элвин Брукс Уайт, «Элементы стиля».

Где искать англоязычного копирайтера

Здесь есть два варианта — искать русскоязычного копирайтера, который пишет на английском или искать англоязычного специалиста. Для первого варианта можно вполне пользоваться указанными выше биржами. Для второго варианта просматривайте биржи.

Freelancer.com

https://www.freelancer.com/ — одна из самых «многолюдных» международных бирж, число фрилансеров составляет более 20 миллионов. Заказ размещается через кнопку «Post a project» и последующее заполнение формы.

Upwork.com

https://www.upwork.com/ — довольно популярная биржа на которой можно по доступной цене нанять носителя английского языка (именно нейтива). Для начала регистрируемся на сервисе. После этого можно либо из предлагаемых вариантов (по запросу «copywriting», например) выбрать исполнителя, либо разместить заказ и из числа откликнувшихся исполнителей выбрать нужного. При подборе исполнителя обращаем внимание на % успешно выполненных проектов, количество проектов и портфолио.

Guru.com

https://www.guru.com/ — биржа с более низким, по сравнению с предыдущими, уровнем цен. Принцип работы с биржей аналогичен остальным — по ключевому запросу ищем исполнителя или размещаем заказ и из списка откликнувшихся выбираем специалиста.

TextBroker.com

https://www.textbroker.com/ — ресурс, на котором существует собственная сложная система регистрации авторов, благодаря чему заказчик может быть уверен в хорошем качестве текстов.

После регистрации нужно заполнить форму приема заказа с уточняющими тезисами по задаче.

iWriter.com

https://www.iwriter.com/ — интуитивно-понятный интерфейс дает возможность работать с сервисом даже без знания английского языка. Также бирже есть собственная система проверки уникальности текста.

Социальные сети

Также англоязычных исполнителей можно искать в LinkedIn и Facebook. В обоих случаях поиск копирайтера будет идти по одному принципу: в строку поиска вносим запрос copywriter (или copywriting) и смотрим на выдачу.

Чтобы сузить область поиска в LinkedIn в настройках фильтра выбираем США, в Facebook — задаем город (Лос-Анджелес, например).

∗ — Таким же способом можно искать русскоязычных копирайтеров. В строку поиска в соответствующей соцсети (Facebook, VK, LinkedIn) даем запрос «копирайтинг» (или «копирайтер») и по выдаче ищем специалистов или сообщества.

Сайты с объявлениями о поиске работы

Помимо описанных вариантов, можно и нужно заходить на сайты, публикующие вакансии:

В завершение хочется дать основанный на личном опыте совет новичкам и тем, кто еще только планирует стать копирайтером – обязательно пройдите курсы по копирайтингу. Стоят они недорого, но дадут уверенность в своих силах и сэкономят массу времени на самостоятельное освоение всех премудростей, связанных с работой наемного автора. За счет этого будет проще взять хороший старт, что быстро выведет на получение солидного дохода от копирайтинга.

Если вы уже испробовали какие-то из приведенных в обзоре вариантов поиска работы, то поделитесь, пожалуйста, своим мнением о них. Ну а если можете дополнить материал своими полезными наводками, где найти заказчиков, то не упустите возможность сделать такое доброе дело и получить искреннюю благодарность от коллег!

Основные ошибки начинающих копирайтеров

Есть несколько ошибок, которые часто допускают новички:

  • Занижают стоимость своей работы либо берут заказы по слишком низкой цене из-за неуверенности в своих навыках. Такими исполнителями часто пользуются перекупщики: они будут заваливать их заказами, писать положительные отзывы, идти на уступки, но плату не повысят. Поэтому не стоит браться за копеечные заказы, особенно если у вас уже есть опыт. Если не уверены в своих навыках, то повышайте грамотность, читайте литературу по теме, а потом оставляйте заявки на заказы средней ценовой категории. Почему не высокой? Требования к дорогим текстам выше, и если вы не справитесь, то получите отрицательный отзыв;
  • Долго задерживаются в одной ценовой категории, когда могут получать больше. 50 рублей за килознак или даже 100 – это не самая высокая цена за работу. Если вы профессионал, не нужно бояться отказываться от заказа, который не устраивает вас в цене. Объясните заказчику, что услуги ваши теперь стоят дороже, и что вы будете рады продолжить сотрудничество, но уже по новой цене;
  • Не редактируют портфолио. Первые добавленные статьи скорее всего хуже по качеству, чем те, что вы пишите сейчас. Однако заказчики видя портфолио, делают вывод по размёщенным работам. Поэтому не забывайте его обновлять;
  • Не учатся дальше. Если вы хотите получать больше – учитесь смежным навыкам: сео-оптимизации, верстке, маркетингу. Современный копирайтер должен уметь написать текст, сверстать его и опубликовать на сайте;
  • Пишут о том, в чем не разбираются. Это, пожалуй, самая распространённая ошибка начинающего автора. Если вы не разобрались, что такое бинарные опционы или как лечится обструктивный бронхит, то не нужно про это писать. Статья будет пустой перепечаткой других материалов и не только не принесет пользу читателю, но и может нанести ему вред. Но это не значит, что не нужно изучать новые темы. Только после полноценного изучения темы, следует писать статью. По этой причине стоит избегать медицинские темы.
Читать еще:  Азербайджанский муфтий удостоился ордена `За заслуги перед уммой` 2 степени

Описать все ошибки новичков сложно, ведь каждый автор получает опыт, сталкиваясь с разными проблемами. Но зная основные ошибки, есть шанс их избежать и ускорить своё развитие.

Какими личными качествами нужно обладать копирайтеру

Некоторые из личных качеств необходимы не столько для работы копирайтером как таковой, сколько для освоения профессиональных навыков из предыдущей части статьи.

Интеллект

Тесты на уровень IQ, конечно, тот еще индикатор, но все же, без мозгов в копирайтинг не суются. Интеллект напрямую влияет на способность осваивать и успешно применять на практике новую информацию.

Уверенность

Необходимо быть уверенным в себе.

  • Нельзя бояться критики, она вообще ничего не значит.
  • Нельзя бояться выразить во всеуслышание собственную точку зрения по тому или иному вопросу, пусть даже она идет в разрез с общепринятым мнением.
  • Нельзя мямлить при переговорах с заказчиком – он должен видеть в вас профессионального копирайтера, а не случайно забредшего на взрослую вечеринку ребенка.

Настойчивость и упорство

Профессионализм предполагает постоянное совершенствование навыков. Имейте в виду, если хотите быть настоящим копирайтером, придется постоянно учиться, расширять круг знаний и доступных для работы областей. Иногда необходимо переступать через себя. Особенно при необходимости написать текст по отвратительной для вас теме.

Пожалуй, у каждого автора наберется немалый список направлений, которых он сторонится. Я, например, не работаю с online-бизнесом. У меня так и написано на сайте – тексты для offline-бизнеса. Но загляните в портфолио, и вы увидите несколько лэндингов для инфобизнеса. Это было давно, в 90-х мы зарабатывали, как могли , но, тем не менее, приходилось наступать себе на горло.

Коммуникабельность

Создание контента – это общение с читателем, а не изложение мыслей. Публика охотнее откликается на тот текст, в котором с ней общаются, говорят на их языке. Но стать мастером доверительной беседы с аудиторией невозможно, если вы нелюдим в реальной жизни.

Опять же, все из личного опыта. Я никогда не отличался особой коммуникабельностью. Но занявшись копирайтингом, пришел к выводу, что надо себя менять.

Вежливость

Не стоит без необходимости острословить, даже если вы в этом мастер. Тем более – ни к чему грубить. Вежливость – не просто важный навык копирайтера, c которым проще расположить к себе собеседника. Это еще и мощное оружие, помогающее успешно разрешать конфликты с вредными заказчиками.

Любовь к работе

В любой деятельности деньги не должны быть самоцелью. Только специалист, испытывающий страсть к работе, создает нечто ценное. Композитор – музыку, художник – картину, краснодеревщик – стол. А копирайтер – текст.

Хороший автор любит свой текст, переживает за его судьбу, вкладывает в него душу. Такие материалы сразу видны, аудитория их мгновенно отличает на уровне подсознания.

Пунктуальность и усидчивость

Никому не нравятся просрочки. У всех есть планы, расчеты. Поэтому мысли вроде «ничего, еще часик подождет…» навсегда выбросьте из головы. Недопустимо прерывать работу на полпути. Взялся – делай. Пообещал – выполняй.

На заре карьеры мне приходилось совмещать основную работу с копирайтингом. Поэтому иногда для попадания в дедлайн я писал тексты на смартфоне, пока ехал в метро. Ни разу не позволил себе просрочить сдачу. Вот такой я крутой. А вы?

Любознательность

Одно из главных качество настоящего копирайтера – живой ум и любознательность. Автор должен быть разносторонним, интересоваться многими вещами, искать свежие впечатления, расширять кругозор, учиться новому.

Не сидите целыми днями у компьютера. Читайте книги, по возможности путешествуйте, знакомьтесь с интересными людьми. Без этого профессиональный рост невозможен.

Стать хорошим копирайтером не так уж сложно. Развивайте в себе профессиональные и личные качества. Изучайте теорию и практикуйтесь. Старания не пройдут даром, и через какое-то время вы увидите отдачу. Успехов вам и до свежих публикаций.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector