1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Известия Удмуртской Республики

Известия Удмуртской Республики

Четверг, 22 Октябрь, 2020 года

USD 0.00 EUR 0.00 -1 Прогноз

  • ВЛАСТЬ
  • ПОЛИТИКА
  • ОБЩЕСТВО
  • ПРОИСШЕСТВИЯ
  • ЭКОНОМИКА
  • ФИНАНСЫ
  • ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  • БИЗНЕС
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ
  • ЖКХ
  • ЭКОЛОГИЯ
  • Новости
  • Свежий номер
  • Документы
  • Интервью
  • Фото
  • Видео
  • Газета
  • Галерея
  • Афиша
  • ТВ-программа
  • Опросы
  • Календарь
  • Карта Удмуртии
  • Стоимость проезда вырастет в Ижевске
  • «Легкий ковид» лечим дома!
  • Скоро в Удмуртии: Колл-центр для больных
  • ПН

    Дни родственных финно-угорских народов (утверждено решением международного Фонда «Финно-Угрия» в 1991 году)

    День начала стрительства железоделательного завода на реке Вотке

    Всемирный день информации в целях развития

    День таможенника Российской Федерации

    23 августа (10-го по ст. стилю) 2019 года исполнилось 200 лет монаршему визиту в Валаамский монастырь императора Александра I, Благословенного, имевшему для обители судьбоносные последствия. Подробное описание этого визита можно прочитать в брошюре «Государь император Александр I на Валааме, в августе 1819 года», выпущенной небольшим тиражом в типографии Царскосельской городской полиции в июле 1858 года (её текст доступен на официальном сайте Валаамского монастыря).

    П. М. Комашев. 1854.

    Читайте также

    Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

    = 1 комментарий в режиме инкогнито

    Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

    • Новости
    • Народные новости
    • Видео
    • Происшествия
    • Авто
    • Интервью
    • Мнения

    Сетевое издание «МОЁ! Online»
    (перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

    Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

    Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

    Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

    Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

    Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

    Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

    Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

    Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

    Есть интересная новость?
    Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

    По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

    или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

    Подписка на новости: RSS

    Наш партнёр:
    Альянс руководителей
    региональных СМИ России

    Данные погоды предоставляются сервисом

    Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

    В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

    Основанный самым знаменитым настоятелем монастыря — игуменом Дамаскином, Коневский скит назван так в честь Коневской иконы Божией Матери. Находится скит в лесу, на берегу Игуменских озёр. В келье рядом с храмом, так же названным в честь Коневской Божией Матери, живёт отшельник и послушники. Туристам разрешается бывать на территории скита, но заходить в сам храм, а тем более, келью, запрещено. Для паломников, желающих посетить храм, могут сделать исключение, но только по предварительной договорённости.

    История

    Когда основан православный монастырь на острове Валаам, точно никто не знает. По одной из версий, еще в 10 веке, и тогда ему больше тысячи лет. По другим — в 11 веке, на рубеже 13 и 14 веков или в начале 15 века. В средние века обитель была и оборонительной крепостью, выдержала множество атак шведских войск.

    Расцвет монастыря пришелся на 19 век, именно тогда были выстроены каменные церкви и часовни, появились пристани для пароходов и фруктовые сады (на скалах!), дороги и каналы, рыбный и конный, кирпичный и кожевенный заводы. Тогда же построен огромный Спасо-Преображенский собор и отлит тысячетонный колокол в честь Андрея Первозванного.

    Сердце острова — Валаамский Спасо-Преображенский монастырь.
    Фото: commons.wikimedia.org

    На Валааме бывали российские императоры, известнейшие художники Шишкин, Куинджи и Рерих, писатели Лесков, Тютчев и даже Александр Дюма, композитор Чайковский, ученые Менделеев и Миклухо-Маклай.

    Было время, когда Валаамский архипелаг принадлежал Швеции (с 1617 года до Северной войны, завершившейся в 1721 году) и Финляндии (сначала как часть Великого княжества Финляндского в составе Российской империи, а с 1917 до 1940 года — уже независимой Финляндии, православный монастырь все эти годы оставался действующим).

    В 1950-е годы в бывшей Зимней гостинице монастыря открыли Дом инвалидов войны, на острове появились совхоз и турбаза. С 1960 года острова в Ладожском озере охраняли и изучали, в 1979 году был создан Валаамский музей-заповедник. В поселке работали школа, детсад, больница, метеостанция, дом культуры и библиотека.

    Возрождение монастыря на Валааме началось в 1989 году, когда на острове вновь стали жить монахи, начались церковные службы, а потом и реставрация обители. По сути, все постройки поселка сейчас переданы монастырю.

    Патриарх Алексий II. человеческая жизнь без официоза

    Еще одна человеческая душа, пройдя свой трудный и долгий путь, покинула эту грешную землю. умер Патриарх Всея Руси Алексий II. Не хочется сейчас переходить на официоз, его итак будет много в эти дни. Что остается после смерти человека на земле: его добрые дела, воспоминания о нем и фотографии. Каким он был человеком? О чем думал? Что пережил? Примерно в 2005 году появились воспоминания и рассказ Патриарха Алексия II о детских годах и о своей жизни. Написаны они просто, не замысловато. но в них целая человеческая жизнь. Я позволила себе воспроизвести их здесь полностью, немного проиллюстрировав фотографиями, найденными в Интернете. Читать их сейчас грустно, но все же Патриарх в первую очередь был Человеком, а уж потом Первоиерархом нашей православной Церкви. Вечная память ему!

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

    Я родился 23 февраля 1929 года в городе Таллин (Эстония). У родителей я был единственным сыном. Мой отец, Михаил Александрович Ридигер, был из Санкт-Петербурга и эмигрировал в Эстонию после революции. Мать, Елена Иосифовна, родилась и выросла в Эстонии. Жизнь нашей семьи всегда была тесно связана с храмом Божиим, с жизнью прихода.

    Родители с Алексеем. 1929 год

    Родители Алексия II — священник отец Михаил и мать Елена Иосифовна

    Алеша (слева) с двоюродным братом

    С шести лет я стал прислуживать в церкви. Первым моим послушанием было разливать воду в праздник Крещения Господня. Потом был алтарником, ризничным, псаломщиком. В 15 лет я стал иподиаконом.

    Алексей. 1942 год

    Иподиакон Алексий Ридигер. 1945 год.

    Учился в русской средней школе Таллинна, потом в Санкт-Петербургской семинарии (1947-1949) и Санкт-Петербургской Духовной Академии (1950-1953). Студентом академии я был рукоположен в сан священника (в 1950 году) и сразу же назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллиннской епархии.

    Настоятель Богоявленского храма в Йыхви. 1950 год.

    Священник отец Алексий. 1950-е годы

    В 1961 году в Троице-Сергиевой Лавре я принял монашеский постриг. И в том же году стал епископом Таллиннским и Эстонским, а позднее и Митрополитом Ленинградским и Новгородским (1986).

    Протоиерей о. Михаил Ридигер с сыном — епископом Таллинским и
    Эстонским Алексием.

    В июне 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви меня избрали на Московский Патриарший Престол. Тогда же состоялась интронизация.

    Каждое лето, когда родители были в отпуске, мы всей семьёй совершали паломничества в разные монастыри. Мы ездили в Пюхтицкий Успенский женский монастырь, Псково-Печерский Успенский мужской монастырь и Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь.

    Алексий вместе с отцом и матерью во время путешествия по святым местам

    3. Впечатления детства

    Особенно мне запомнилось паломничества в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, расположенный на острове, который входил тогда в состав Финляндии. Мы побывали здесь дважды: в 1938 и 1939 году.

    Паломничество на Валаам. 1939 год

    В моей памяти запечатлелся Спасо-Преображенский собор, который тогда был только что отреставрирован, и, казалось, весь сиял красками и золотом. Но и весь Валаамский монастырь произвел сильное впечатление. Всё в нем пробуждало у меня, 9-10-летнего мальчика, особые чувства. Это и удивительная северная природа, и так гармонировавшие с ней замечательные архитектурные памятники. Это и скиты Валаама, а главное — духоносные старцы, которые могли найти нужные слова для разговора и со взрослым, и с мальчиком.

    Эти две поездки во многом определили мой дальнейший жизненный путь.

    Пюхтица. Монастырское хозяйство

    4. Любимое занятие в детстве

    В детские годы моим любимым занятием было служить церковную службу, которую я почти всю знал наизусть. Родителей моё увлечение смущало, и они даже спрашивали у валаамских старцев, как к этому относиться. Старцы им сказали, что если всё делается серьёзно и благоговейно, то нет никаких возражений.

    5. Переписка с монахом

    У меня сохранилась переписка с одним из валаамских монахов, который писал мне, мальчику, трогательные письма. Мои письма не сохранились, а письма монаха Иувиана были опубликованы в книге «Валаамский летописец». (Валаамский летописец: Труды монаха Иувиана (Краснопёрова). М., «Православная энциклопедия», 1995.)

    6. Валаам перед долгой разлукой

    В 1939 году, перед началом Второй мировой войны, мы уезжали из Валаамского монастыря. Провожали нас, паломников из Таллина, с пением Валаамского гимна «О дивный остров Валаам:». Пели и провожающие, и отъезжающие, со слезами на глазах, потому что понимали, что многим уже не суждено здесь побывать.

    Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий. 1986 г.

    7. Игуменское кладбище (Валаам)

    Мне особо запомнилось Игуменское кладбище Валаамского монастыря в 1988 году, когда всё там было разорено, а в нижнем храме Преображенского собора ещё оставался кинотеатр. На Игуменском кладбище я совершал панихиду. Перед мысленным взором проходила вся история Валаамского монастыря и его удивительные игумены.

    8. Игумены Валаамского монастыря.

    Труд монаховСреди насельников Валаамского монастыря был, например, игумен Дамаскин, из русских крестьян, превративший этот северный остров в цветущий сад. Это был человек от земли, который любил её. Да ведь большинство насельников монастырей в прошлом были крестьяне. Они называли землю «кормилица», «матушка», и она щедро платила им за эту любовь.

    Свой опыт труда на земле они приносили в монашескую жизнь и делали удивительные вещи. Ведь в Валаамском монастыре росло до 60 сортов яблок. Там был аптечный сад, где выращивали всевозможные лечебные растения — живую аптеку для монашествующих на Валааме. Были там каналы и мосты, которые были перекинуты через эти каналы.

    9. Скиты Валаамского монастыря

    До разорения Валаама там существовали строгие скиты, куда не разрешался вход женщинам. Особой строгостью монашеской жизни отличался Иоанно-Предтеченский скит, где скитоначальником был схиигумен Иоанн. Для нашей семьи он сделал исключение: посадил на весельную лодку моих родителей и меня, и мы побывали в этом скиту. И теперь, приезжая на Валаам, я стараюсь посетить Иоанно-Предтеченский скит, который долгие годы был разорён. Сейчас там восстановлен храм и келейный корпус.

    Остров Валаам. Святейший Патриарх Алексий II в Спасо-Преображенской Валаамской обители. Фото на фоне Всехсвятского скита. 2006 г.

    Вспоминается Смоленский скит, который также был разрушен. Там жил иеросхимонах Ефрем. Он ежедневно совершал Божественную литургию, поминая воинов, которые погибли в Первую мировую войну. И вот сейчас Смоленский скит восстановлен. Мы хотим, чтобы там, как раньше, совершалась молитва, но уже не только о воинах Первой мировой войны, а обо всех солдатах, погибших в последующих войнах. Потому что воинских подвиг — это великий, жертвенный подвиг, и молиться о воинах нужно.

    Восстановлен храм и в Коневском скиту. До войны пристань была довольно далеко, и дорога к нему вела через мостик. В Коневском скиту жил схимонах Николай, человек подвижнической жизни. Для паломников у него всегда был кипящий самовар, он с любовью встречал их и угощал чаем.

    10. «Домашнее задание»

    Деятельность Патриарха не ограничена только богослужением и приёмом людей. Патриарх Московский является и епископом города Москвы. А сегодня в Москве около пятисот приходов! Поэтому епископ Московский несет непосредственную ответственность за приходскую и монастырскую жизнь в Москве.

    Алексий II на богослужении

    9 мая с ветеранами войны

    И очень часто приходится брать домой те огромные кипы бумаг, которые не успеваешь рассмотреть и подписать в рабочее время. Приезжаешь и занимаешься этим «домашним заданием». Так же, как дети, выполняющие дома то, что им задают в школе.

    Мне нравится музыка классическая и церковная, но больше церковная. Особенно близко мне песнопение на слова апостола Павла: Кто меня разлучит от любви Божией? Ни смерть, ни жизнь, ни высота, ни глубина, ни настоящее, ни грядущее. Ничто не разлучит нас от любви Божией, которая во Христе Иисусе — Господе нашем (Послание апостола Павла к Римлянам, глава 8, стихи 35-39). Эти слова были положены на ноты оренбургским священником, протоиереем Иоанном Соломиным. Эта музыка успокаивает и умиротворяет меня.

    На Чудском озере

    К сожалению, минут досуга бывает мало. Но когда появляется свободное время, я люблю пообщаться с «братьями меньшими». У меня в резиденции под Москвой есть хозяйство, куда можно съездить и покормить коров, козочек, немножечко пройтись по воздуху. Очень люблю гулять по лесу, собирать грибы.

    Митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий и сестры Пюхтицкого Успенского монастыря после сбора грибов. 1970 г.

    Вот и врачи говорят: двигаться надо, так как у меня жизнь в основном стоячая или сидячая. Поэтому я ношу на поясе шагомер и слежу, чтобы в день делать не менее 3 000 шагов, иногда даже 10 000 получается. Ведь движение — это жизнь.

    Святейший Патриарх Алексий в день праздника Благовещения. Москва, Кремль, 2001 г.

    Спасо-Преображенский мужской монастырь

    Этот действующий монастырь – главная достопримечательность острова. Многие приезжают сюда, чтобы посетить службу, приобрести религиозную литературу, послушать церковный хор или просто познакомиться с этим историческим памятником, проникнуться его историей. В одной из церквей этого монастыря покоится главная святыня острова – мощи основателей Сергия и Германа Валаамских, основавших здесь монашество.

    В лавках при монастыре можно приобрести: иконы из местной мастерской, альбом с прекрасными фотографиями природы Валаама, освященный ладан и ароматическое масло. Имеется при монастыре и хозяйство по разведению форели.

    Монашеская жизнь на островах

    В составе монастыря множество церквей, часовен и памятных крестов. Хозяйственные постройки, гостиница, водопроводный дом, пекарня и автоматизированная молочная ферма и рыборазводный завод, автопарк и современная амбулатория, пахотные земли и фруктовые сады – свидетельство того, что жизнь острова, это не только молитвы, но и каждодневный упорный труд.

    Для того чтобы полнее вести просветительскую и кахетизаторскую работу, епископ Троицкий Панкратий благословил Спасо-Преображенский Валаамовский монастырь в августе 2012 года на открытие официальной страницы в основных социальных сетях интернета. Валаамский монастырь имеет собственную эмблему.

    В 1995 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Министр обороны Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве. Насельникам Валаамского монастыря призывного возраста разрешено служить в Российской армии – в военной части ПВО, дислоцированной на Валаамском архипелаге.

    Насельников призывного возраста на острове Валаам немного, поэтому для укомплектования подразделения в монастырь принимаются благочестивые православные юноши – семинаристы, алтарники, чтецы, – которые согласны нести нелегкие монастырские послушания до призыва в военную часть.

    Сегодня в монастыре 217 насельников и полсотни трудников. Валаамский монастырь покидают больше половины пытающихся начать здесь монашескую жизнь. Из 20 трудников, приезжающих в монастырь, принимает постриг, оставаясь в обители, только один. Валаамский монастырь живет по очень строгому уставу.

    Молодые монахи находятся на попечении опытных, совершают многочасовое послушание, трудясь и беспрекословно посещая богослужения. Монахи избегают мирских соблазнов, проповедуют аскетизм и беззаветно служат Богу.

    Православных обвиняют в служении властям

    Церковь, укрепляющая свою власть, часто сталкивается с россиянами, придерживающимися позиций граждан светского государства. Так произошло и в Санкт-Петербурге, где горожане горячо протестовали против передачи Православной церкви Исаакиевского собора, действующего сейчас как музей.

    Та же история произошла и на Валааме. Образованные местные знают, что российские законы гарантируют им право проживания на острове.

    Однако правовая система занимается обманом.

    Ирина Смирнова проработала на Валааме гидом и предпринимателем в сфере туризма примерно 30 лет. Она является автором многих книг об истории Валаама. Смирнова выиграла первое судебное дело против монастыря.

    «После этого судьи быстро разработали свой план, и следующие дела выиграл монастырь», — рассказывает она.

    Смирнову лишили права на проживание на основании того, что она не находится на острове постоянно.

    «Это ложь, из-за которой я разочаровалась в правовой системе».

    Сейчас Смирнова живет на острове у знакомых и боится за свое место работы. Она по-прежнему предлагает туристам свои экскурсии.

    Смирнова находит на скалах Валаама героев и постарше, чем элита современной России.

    «Посмотрите, похоже на Лемминкяйнена и его мать», — указывает Смирнова на скалу.

    И правда. Когда смотришь справа, на камне начинает виднеться гигантская голова мужчины, а рядом — худое женское лицо.

    «О точном происхождении этих персонажей ничего не известно. Здесь каждый может найти что-нибудь свое. Мы связали их с Калевалой».

    Часть населения Валаама проживает на острове уже в течение многих десятилетий — по крайней мере, с тех пор, когда на остров вывозили инвалидов войны и психически больных людей подальше от глаз граждан СССР. Дом инвалидов войны и труда был закрыт только в 1980-х, но персонал остался.

    Некоторые жители острова приняли предложение переехать в Сортавалу, с которой Валаам был административно объединен еще несколько лет назад. Другие продолжили участвовать в правовых спорах.

    Сейчас на Валааме живет несколько десятков человек.

    Согласно официальной позиции церкви, Валаамский монастырь вернулся на острове к своим корням и сейчас развивается.

    «Исторически территория принадлежит монастырю, и постройки были возведены для монастыря. Мощная инфраструктура острова дает возможность монастырю существовать, а у Карельской республики на него нет средств», — говорит секретарь Валаамского монастыря Михаил Шишков.

    По словам представителей монастыря, жители получили право на проживание здесь ошибочно, и теперь государство исправляет эту ошибку. В будущем на острове останется только монастырь.

    «Работники, не относящиеся к монастырю, могут приезжать на остров только для работы».

    Преследуется цель создать систему, подобную автономному Афону, входящему в состав Греции. В монастырях Афона могут жить только монахи, и посещать эту территорию могут только мужчины. На Валаам, правда, женщин допускать все-таки будут.

    «Вполне может быть, что для сохранения окружающей среды нам придется ограничить число туристов до 80-100 тысяч посетителей в год. Пока мы укладываемся в эти ограничения», — добавляет Шишков.

    Туризм — не новое явление для Валаама.

    В 1930-х ради знакомства с православными монахами на остров приезжали десятки тысяч финских туристов. В то же время по другую сторону границы монахов и священников преследовали и убивали по распоряжению Сталина.

    Директор природного парка Елена Михалева стоит в центре частично демонтированной выставки. С потолка свисает огромный паук, а по скале ползет улитка. На выставке природного парка дети могут почувствовать себя на дне Ладоги.

    Выставку закрывают, потому что представительство природного парка вынуждено сейчас прекратить свою работу на Валааме.

    Когда Михалева впервые приехала на остров, она почувствовала, что приехала домой. Она — одна из тех, кого выбрал остров, говорят на Валааме.

    Некоторых жизнь на острове настолько угнетает, что они бегут отсюда. Михалева к ним не относится.

    Она уже много лет наблюдает за жизнью редких ладожских нерп.

    «Они ненавидят дым и любят, когда чистят зубы. Когда исследователи выходят на берег почистить зубы, нерпы выныривают и подглядывают за ними, раскачиваясь на месте».

    Как орнитолога, ее радует свежая находка: морская птица гага гнездится и на Ладоге.

    Будущее Михайловой туманно.

    Ее дочь проходит программу девятого класса дома, потому что школу закрыли из-за прошлогоднего пожара.

    Монастырь предлагает семье переехать в сортавальскую квартиру, пораженную плесенью, но там для орнитолога нет работы. В Петрозаводске снимать квартиру очень дорого.

    «Люди физически заболевают от тоски, если им приходится перебираться с Валаама на континент», — говорит Михалева.

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Читать еще:  Тепловые пушки и Ballu тепловая завеса - то, что нужно!
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector