0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страсти Христовы»; личное осмысление Гибсоном крестового пути или искажение Писания

«Страсти Христовы» — личное осмысление Гибсоном крестового пути или искажение Писания?

Жизнь Иисуса Христа привлекает внимание не только христиан, но и кинематографистов. Фильмов о жизни, служении, смерти и воскрешении Иисуса Христа было снято великое множество. Одни из них прошли и забылись, а другие вызывают полемику годы спустя премьеры. К таким фильмам можно отнести картину Мела Гибсона «Страсти Христовы». Кому-то фильм понравился, и его даже используют, как инструмент евангелизации, а кто-то считает, что его просмотр – трата времени впустую.

Мел Гибсон, режиссер:

«Все откровенно и прямо, неутонченно и, думаю, открыто, дa. Но я верю, что это и есть реальность события. Из того многочисленного мaтериaлa, с которым я познакомился, мне явно, что все было еще страшнее и более жестоко, чем вы увидите в фильме. По словам Псaлмопевцa, невозможно было узнать в Нем человека! Так это было ужасно!

Должен признаться, что мое христианское понимание никогда не заходило так далеко, чтобы представить, как страшно Его избивали. Я не думаю, что человек может выдержать такое и нести тяжелейший Крест нa гору. Но это ведь и не был просто человек.

Я хотел покaзaть зрителю колоссальность Жертвы и силу готовности к ней и весь ужас этого. Я хотел вдохновить этим людей.

Но в фильме для этого слишком тесно. Невозможно убежать от откровенных ужасов и найти лирику и прекрасное».

Нед Темко, редактор газеты «Jewis Chronicle»:

«Плоха история. Сценарий попросту игнорирует или клевещет на большую часть того, что мы знаем о политической, общественной и религиозной атмосфере, в которой Христос жил и проповедовал и умер; и атмосфере, в которой — десятилетия после распятия Христа, во время политического доминирования Рима, — были написаны евангелия.

Плоха теология. По крайней мере в том, как не согласуется она с полным неприятием основными ветвями христианства мысли о том, что коллективная вина за распятие лежит на евреях.

И плох кинематограф. Это оргия насилия такого сорта, с которым я еще никогда не сталкивался на экране. Гибсоновское объяснение этой садопорнографии заключается в том, что он не хотел выхолащивать обстоятельства смерти Христа, а последние часы его жизни были часами насилия».

Андрей Кураев, публицист, дьякон Русской православной церкви:

«Фильм мне не глянулся. Во-первых, было ощущение, что на меня давят, хотят из меня вытянуть «слёзку». Во-вторых, порой бывает невыносимо слушать любимое стихотворение даже в исполнении великого декламатора — не потому, что декламатор плох, а потому что стихотворение слишком «своё», слишком интимно-дорогое.

В-третьих, не обошлось без авторской корректуры Евангелия. Самая резкая из них — это начало фильма. Гефсиманское борение Христа. Согласно Лк 22, 43, в эту минуту «явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его». Но в фильме Гибсона приходит сатана, и приходит, конечно, не для укрепления, а для искушения Иисуса.

Если же фильм оценивать как фильм, а не как богословское произведение, то самым живым в нём выглядит Понтий Пилат. Каждому из остальных персонажей подарено только по одному выражению лица, которое они послушно проносят через все пространство фильма.

Но фильм я бы советовал посмотреть — особенно эстетической элите. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы потом не допускать легковесной игры словами «всякий художник распят», «я на кресте творчества», «критики распяли великого поэта»…

Фильм стоит смотреть и ради его языков — арамейского и латыни».

Виктор Матизен, известный кинокритик:

«С моей точки зрения, этот фильм – самое яркое и впечатляющее событие нынешнего кино-года. Рискуя впасть в пафос, скажу: наконец-то я увидел, как происходили события, описанные в Евангелии. Я читал достаточно много отзывов об этом фильме, и могу сказать, что этот фильм никого не оставляет равнодушным: он или сильно впечатляет, или вызывает резкое отторжение».

Джей Би Хиксон (J. B. Hixson), христианский автор, публицист, вице-президент по академическим вопросам в Школе теологии Грейс в Вудлендсе, Техас:

«Во-первых, следует понимать, что фильм — это голливудское произведение, а не религиозное явление. Во-вторых, позвольте мне поспешить добавить, что

светское происхождение фильма само по себе не мешает ему стать позитивным вкладом в христианскую арену.

Фильм насыщен украшениями, которые, хотя и не обязательно противоречат библейскому рассказу, тем не менее растягивают воображение. Например, эпизод о гори, где птица вырывает глаза нераскаявшегося вора, который был распят со Христом, — это жуткая сцена, которая не имеет оснований в тексте. Это, конечно, не означает, что этого не произошло. Но это явно гипотеза. Его включение является безвозмездным и служит только для усиления жанра gore».

Жозефина Сидлека, редактор газеты «Индепендент католик ньюс»:

«Это личное осмысление Гибсоном крестового пути, смелый проект, чудесно снятый.

Краткие кадры детства Иисуса и его проповедей — это столь нужный отход от мучительной картины его пыток и распятия.

Я в восторге от изображения отношений между Иисусом и Марией. Было так интересно впервые услышать арамейский и латынь.

Я слышу, что некоторые христианские организации считают этот фильм евангелическим инструментом и поощряют всех на его просмотр. Я не думаю, что они правы.

Люди получили бы лучшее представление о нас, если мы бы всерьез постарались вести себя по-христиански, постарались бы воплотить в жизнь учения Иисуса, а не заставляли их смотреть кино».

Питер Чатауэй, «Christianity Today»:

«Страсть Христа может быть самым искусным и коммерчески амбициозным голливудским художественным фильмом об Иисусе с 1960-х годов».

Бретт Уиллис, «Christian Answers»:

«Многие негативные отзывы об этом фильме написаны людьми, которые не верят, что Библия вдохновлена Богом, это искажает их восприятие. Где-то в конце обзора автор тонко отделит веру читателя, подразумевая (например), что Пилат больше виноват в смерти Иисуса, чем в фильме. Но разве фильм не следует библейской истории о роли Пилата? Да, но они подразумевают, что Библия сама по себе не показательна, потому что, когда были написаны Евангелия, христианам было важно не противостоять римлянам, поэтому они обвиняли евреев в смерти Иисуса вместо этого тому подобное.

Читать еще:  Марк Цукербег потерял 600 млн. долларов за один день

В дополнение к тому, что «Страсти Христовы» — это шедевр кинопроизводства и художественный триумф,

«Страсть» вызывала у меня более глубокое отражение, печаль и эмоциональную реакцию,

чем когда-либо с моей свадьбы, моего посвящения или рождения моих детей. Честно говоря, я никогда не буду прежним».

Что не так с фильмом «Страсти Христовы» Мела Гибсона?

«Страсти Христовы» повествуют о 12 последних часах жизни Иисуса Христа. Фильм следует тексту 4 основных «Евангелий»: от Матфея, от Луки, от Иоанна и от Марка. Священные христианские тексты, повествующие о смерти Сына Божия, представлены в интерпретации Мела Гибсона, католика-традиционалиста и одного из самых набожных людей Голливуда.

Картина получилась ужасающе прекрасной и, в сравнении с другими вариациями на эту тему, предельно кинематографичной. Отличная операторская работа, проработанный антураж и реализм на грани фола вывели картину на новый уровень кино. А диалоги на арамейском и латыни сделаны больше для передачи атмосферы действа и фактически не имеют значения, поскольку читавшие «Евангелие» и так знают, о чем говорил Иисус в тот или иной момент. Изначально Гибсон не планировал делать субтитры, однако впоследствии поддался давлению прокатчиков. После просмотра фильма становится понятно: режиссер был прав. Повествованию о знакомых каждому христианину событиях достаточно великолепной актерской игры и визуальных образов, ведь все понятно и без слов.

В плане исторических реалий «Страсти Христовы» выполнены весьма добротно. Мел Гибсон, которого ранее не раз уличали в подтасовке исторических фактов, прыгнул выше головы и свел анахронизмы к минимуму.

Римские всадники используют стремена

Это особенно заметно, в сцене, когда начинается буря после смерти Христа. Лошадь сотника встает на дыбы, и отчетливо видно, что ноги актера опираются на стремена. На самом деле на момент описываемых событий римляне не знали этой детали сбруи. Стремена в Европе появились только к 8 в. н.э. Предположительно, их завезли авары.

Тяжелая кавалерия римлян использовала глубокие массивные седла с высокой передней и задней лукой, которые надежно фиксировали всадника и позволяли хвататься за них руками. Это несколько компенсировало отсутствие стремян.

Вульгарная латынь римлян

Позволить заговорить персонажам не на английском языке, а на латыни и арамейском — очень смелый и сильный режиссерский ход. Правда, с римлянами немного просчитались. «Страсти Христовы» снимали в Италии с местными актерами. В результате их латынь отличается итальянской манерой произношения.

Особенно этим грешит Пилат. Выводя Христа к толпе, игемон произносит «Ecce homo!» («Се человек!») как [эчче хомо], что в корне неправильно для фонетики начала I в. н.э. Кроме того, Пилат забывает, что в латыни его эпохи не было звука «ц». Он характерен более поздней эпохе.

Крепкие и здоровые зубы

На Ближнем Востоке и в Древней Греции было немало искусных врачевателей. Но удалять зубной камень и отбеливать эмаль они не могли. В фильме же большинство персонажей, даже люди в возрасте, щеголяют здоровыми, ровными и белоснежными зубами. Это, конечно, красиво, но сомнительно с точки зрения историчности.

Белоснежные зубы и кости с ровными рядами точек, подозрительно похожие на фабричную штамповку (сверху). Древнеримские кости, найденные археологами (снизу).

Такие же ассоциации вызывают легионеры, играющие в кости у креста с распятым Христом. Их кости выглядят как купленные в супермаркете: с ровно вдавленными зачерненными точками, сделанными явно фабрично. Исторически в те времена для игры использовались обработанные кости животных с грубо и неровно вдавленными выемками. Игральные кости, выполненные с ювелирной точностью и красотой, конечно, в те времена были, но это не про простых легионеров, обеспечивающих спокойствие на казни.

Образ Понтия Пилата

Мел Гибсон представил правителя Иудеи чересчур мягким и благообразным, действовавшим из лучших побуждений, но вынужденным пойти на поводу у толпы. Понятно, что режиссер сделал образ игемона аллегоричным, близким к христианской трактовке образа. Гибсон хотел показать через образ Понтия внутреннюю борьбу человека, оказавшегося перед нравственным выбором. И ему это удалось.

На самом деле, по свидетельствам современника Пилата Филона Александрийского, а также историков Тацита и Иосифа Флавия, игемон был другим. Правитель Иудеи отличался жесткостью и непримиримостью к иудеям. Он ни в грош не ставил их верования, провоцировал народ на конфликты и жестоко подавлял бунты. Период его правления ознаменовался массовым насилием и казнями. И настоящий Пилат не стал бы нравственно терзаться выбором между Иисусом и Варравой. Игемон был верным солдатом Рима и главной своей целью считал приведение местных мятежников к порядку, обеспечение верности важной провинции Римской империи, сохранение мира и борьбу с сепаратизмом иудеев.

Технические подробности казни

Казнь на кресте широко использовалась в Древнем Риме и считалась одной из самых позорных и мучительных. Вопреки распространенному мнению, смерть приговоренного наступала не от голода или жажды, а от удушья. Человек мог дышать, только подтягиваясь на руках. Гвозди, забитые в конечности, причиняли распятому сильную боль, а мышцы сводило судорогой. В результате спазма, он не мог выдохнуть воздух из груди и умирал от удушья.

Для того, чтобы убить человека таким изощренным способом, его нужно было хорошо зафиксировать на кресте. В фильме показано, как прибивают ладони Христа. Однако это не верно, поскольку кисти просто бы не выдержали массы тела и разорвались. На самом деле приговоренном прибивали запястья. Длинные гвозди загоняли в окруженное костями место, которое в современной анатомии называется «пространством Дестота». Если квалификация палача была недостаточной, и он не мог попасть в эту точку, гвоздь загонялся между лучевой и локтевой костями, что все равно обеспечивало надежную фиксацию распятого.

Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал.

Про язык фильма

Ещё одной уникальной особенностью фильма Мэла Гибсона стало то, что снимался он отнюдь не на английском языке. Гибсон хотел добиться максимальной реалистичности, поэтому сценарий, первоначально написанный именно на английском, затем перевели на так называемую народную (вульгарную) латынь, представлявшую собой разговорную разновидность языка. Частично в итоговом варианте текста присутствовал реконструированный арамейский язык. По мнению режиссёра, зритель, не знающий этих языков, и так должен был понять происходящее на экране, ведь история Иисуса Христа знакома всем. Однако, вероятно, в угоду кинопрокату, после монтажа он сдался – и снабдил свою кинокартину субтитрами. Не повезло лишь актёрам: во время съёмок им приходилось заучить текст на незнакомом языке, а затем перед камерой повторять его до тех пор, пока консультант по произношению не останется доволен.

Читать еще:  В музей храма Христа Спасителя передадут дневник Алексия II

Трейлер фильма «Страсти Христовы»

Клятва на Библии

Клятва на Библии — это, конечно, красивый ритуал. Вот только сначала следовало бы почитать эту самую Библию, где говорится:

«А Я [Иисус] говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Евангелие от Матфея 5:33-37)

Знак свыше

Повышенный интерес фильм вызвал еще до начала съемок. Боясь провала, кинокомпании отказались финансировать проект. Тогда режиссер и автор идеи Мэл Гибсон принял решение снимать картину на собственные средства. Ходит много слухов о мистических или знаковых событиях во время работы над картиной, которые трактуются по-разному.

Рассказ помощницы режиссера о поражении молнией главного актера во время съемки сцены распятия верующие расценили как запрет на продолжение начатого действия. Но скептики утверждают, что эта история – выдумка, так как после удара молнии выжить практически нереально.

Мэл Гибсон и сам не раз говорил о многочисленных знаках, которые убеждали его в правильности принятого решения снимать художественный фильм о Иисусе Христе. При написании сценария и создании картины Гибсон много молился, исповедовался, читал канонизированные Евангелия.

Православное издание опубликовала интервью с Патриархом Алексеем ІІ, в котором он отмечает, что режиссером фильма «Страсти Христовы» бесспорно руководило сильное религиозное чувство. А вот католические кардиналы до последнего уклонялись от официальных отзывов.

anchiktigra

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

Страсти Христовы (The Passion of the Christ, 2004). Режиссер Мэл Гибсон.


«Страсти Христовы» — историческая драма, снятая Мелом Гибсоном и повествующая о событиях, непосредственно предшествующих распятию Иисуса Христа.

Фильм охватывает последние 12 часов жизни Иисуса, начиная с Моления о чаше и заканчивая кратким описанием его воскресения. Также изображены некоторые воспоминания Иисуса, где он предстаёт как ребёнок, как молодой человек со своей Матерью, давая Нагорную проповедь, обучая Двенадцать апостолов, а также на Тайной вечере. Диалоги в фильме полностью ведутся на реконструированном арамейском и латыни с закадровым переводом или субтитрами.

Фильм снимался в городе Матера и городе-призраке Крако, Чинечитта, Рим.

В книге «Страсти: Фото из фильма „Страсти Христовы“» Гибсон говорит: «Это фильм о любви, надежде, вере и прощении. Он [Иисус] умер для всего человечества, пострадал за нас всех. Настало время вернуться к этому основному посланию. Мир сошёл с ума. Мы все могли бы чувствовать немного больше любви, веры, надежды и прощения».

  • Во время съёмок актёр Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, из-за которых он не мог уснуть, его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтёки под глазами и удар молнией. После съёмок и завершения фильма он был госпитализирован.
  • Во время сцен истязаний актёр Джеймс Кэвизел дважды узнал, что такое удар хлыста по обнажённой плоти. Если в первый раз этот удар лишь свалил его с ног, то, получив удар во второй раз, Джеймс вывихнул кисть.
  • Однажды на съемках в Кэвизела ударила молния, однако актёр не получил абсолютно никаких увечий. Многие наблюдатели связали это событие с гневом Господа.
  • В сцене распятия зрители могут наблюдать настоящего Джеймса Кэвизела. Мел Гибсон решил обойтись без компьютерной графики и воспользовался лишь помощью гримёров.
  • Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения — он их действительно испытывал. Крест, который актёр нёс на Голгофу, не был бутафорским — он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актёр был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить — его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами.

По словам режиссёра Мела Гибсона, основным источником для сценария являются четыре Евангельских повествования о страданиях Христа. Фильм также опирается на другие тексты Нового Завета. Слова «Я творю всё новое», сказанные Иисусом в фильме, содержатся в книге Откровения Иоанна Богослова. Фильм начинается с эпиграфа из ветхозаветной книги пророка Исаии, которая считается в христианском учении основным ветхозаветным пророчеством о Христе. В первой сцене в Гефсиманском саду Иисус сокрушает голову змеи (отсылка к третьей главе Книги Бытия). На протяжении фильма Иисус цитирует Псалмы, в том числе случаи, не описанные в Новом Завете.

Первоначально Мел Гибсон хотел отказаться от субтитров, однако оставил их по настоянию прокатчиков.

  • Когда Джеймс участвовал в кастинге, он был полностью уверен, что будет сниматься в фильме, посвящённом виндсерфингу. Впрочем, узнав, что ему доверили роль Иисуса, он не отказался от съёмок.
  • Майя Моргенштерн, исполнившая роль матери Иисуса, во время съёмок была беременна. Она тщательно скрывала эту новость от всей съёмочной группы. В момент, когда всё выяснилось, заменить актрису уже не представлялось возможным.
  • В первый же день показа картины, во время сцены распятия потеряла сознание 56-летняя жительница США Пегги Скотт. Чуть позднее она скончалась в одной из больниц Канзаса.
  • Отличительной особенностью фильма является отсутствие каких бы то ни было стартовых титров. Всю информацию о фильме можно почерпнуть лишь в финальных титрах.
  • Сцены распятия были сняты в городе Матера на юге Италии, недалеко от того места, где Пьер Паоло Пазолини в 1965 году снимал «Евангелие от Матфея».
  • Мел Гибсон — католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по вопросу языка, на котором должны проводиться богослужения, считая таким языком исключительно латынь. Дочь Мела Гибсона Ханна в 2002 году даже заявила, что желает стать монахиней.
  • Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съёмок этих эпизодов фильма исполнителя главной роли ежедневно гримировали в течение семи часов.
  • В фильме гвозди проходят сквозь ладони Иисуса, на Туринской плащанице же — сквозь запястья. Гвозди сквозь ладони не смогут выдержать вес тела распятого. Именно поэтому руки наказуемого фиксируют веревкой в районе предплечий; под ноги же устанавливается небольшая площадка.
  • 100 миллионов долларов из кассы фильма Гибсон пожертвовал Католической церкви.
  • В фильме сотник Абенадер использует стремена (это наиболее заметно, когда лошадь поднимается на дыбы). На самом деле, римляне в первой половине I века н. э. ещё не умели пользоваться стременами.
  • Чтобы не показывать иудеев виновниками смерти Иисуса, в фильме отсутствуют возгласы евреев «Кровь его на нас и на потомках наших!», которые присутствуют в Евангелии.
  • Все герои говорят на тех языках, на которых они говорили бы два тысячелетия назад. Иудеи, включая Христа и апостолов, говорят на арамейском, а римляне — на «вульгарной латыни».
  • Мэл Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съемок этих эпизодов фильма Джеймса Кэвизела ежедневно гримировали в течение семи часов.
  • Бюджет картины составил 30 млн. долларов, а мировые сборы превысили расходы в 20 раз. Фильм посмотрело почти 60 млн. человек. На мировой экран картина вышла в феврале 2004 года.
Читать еще:  Главные телеканалы России покажут богослужение из храма Христа Спасителя

В июне 2016 года было объявлено о том, что Мел Гибсон работает над сиквелом «Страстей Христовых», в котором основное внимание будет уделено воскресению Иисуса. Над сценарием работает Рэндалл Уоллес, который ранее написал «Храброе сердце» (1995). Гибсон выразил заинтересованность к постановке фильма. Он также сказал, что фильм выйдет через несколько лет, так как это — большой проект. Гибсон подтвердил, что названием фильма будет «Воскресение» (англ. The Resurrection) и дал понять, что часть кинокартины будет происходит в аду, заявив что фильм будет исследовать, что произошло в трёхдневный период между смертью Иисуса и его возвращением. Он также обмолвился, что фильм, скорее всего, будет только примерно через три года, потому что это — очень большое дело. В январе 2018 года Джеймс Кэвизел подтвердил, что вернётся к своей роли Иисуса и в продолжении.

Молнии с неба

В определённых кругах ходит молва, распространенная с подачи средств массовой информации, что во время съемки фильма в некоторых людей из съёмочной группы попадали удары молнии.

Актёр, сыгравший Иисуса Христа, Джеймс Кэвизел был поражён ударом молнии в то время, когда снималась сцена, где он висел на кресте. Данный эпизод фильма снимался недалеко от Рима, в уединённом месте. В те же сутки в Жана Микелини, помощника режиссёра, также ударила молния. Никто из пострадавших не погиб, однако у некоторых остались ожоги на пальцах.

Однако не все верят в столь удивительные события. Как всем известно, удар молнии – это даже не 220 вольт, как в обычной розетке. Это тысячи вольт, которые прошли по некоторым членам съемочной группы, а выживают после такого единицы. Хотя многие придерживаются мнения, что режиссёры инсценировали вышеизложенные события, с целью повышения интереса публики к фильму.

Пост режиссера разделили Мэл Гибсон («Уолдо», «Игры разумов», «По соображениям совести», «Настоящие дикари», «187», «Апокалипсис») и Рэндалл Уоллес («Человек в железной маске», «Мы были солдатами», «Перл-Харбор»).

  • Сценарист: Р. Уоллес;
  • Продюсируют картину: М. Гибсон, Джеймс Кэвизел («Звук свободы», «Чудесные годы», «Павел, апостол Христа»).

Продолжительность: Icon Productions, Samuel Goldwyn Films LLC.

Рэндалл Уоллес возглавляет факультет религии в Университете Дьюка и признается:

«Я всегда мечтал рассказать эту историю полностью. Страсти являются лишь началом. Есть еще очень много, о чем можно рассказать».

Религиозное сообщество неоднократно предлагало двум постановщикам поработать над сиквелом, и, наконец, Гибсон и Уоллес решили начать работу над ним.

Мел Гибсон сейчас

Розалинд Росс родила сына Мелу Гибсону >>>

Мел Гибсон: возраст — это просто цифры >>>

Мел Гибсон и Розалинд Росс станут родителями >>>

Фильмография Мела Гибсона:

1977 — Летний город (Summer City) — Сколлоп
1979 — Тим (Tim) — Тим
1979 — Безумный Макс (Mad Max) — Макс Рокатански
1980 — Цепная реакция (The Chain Reaction) — бородатый механик
1981 — Галлиполи (Gallipoli) — Фрэнк Данн
1981 — Безумный Макс 2: Воин дороги (Mad Max 2) — Макс Рокатански
1982 — Атакующая группа «Зет» (Attack Force Z) — капитан Келли
1982 — Год опасной жизни (The Year of Living Dangerously) — Гай Гэмильтон
1984 — Баунти (The Bounty) — помощник капитана
1984 — Река (The River) — Том Гарви
1984 — Миссис Соффел (Mrs. Soffel) — Эд Биддл
1985 — Безумный Макс 3: Под куполом грома (Mad Max Beyond Thunderdome) — Макс Рокатански
1987 — Смертельное оружие (Lethal Weapon) — Мартин Риггс
1988 — Пьяный рассвет (Tequila Sunrise) — Дэйл «Мак» МакКассик
1989 — Смертельное оружие 2 (Lethal Weapon 2) — Мартин Риггс
1990 — Гамлет (Hamlet) — Гамлет
1990 — Птичка на проводе (Bird on a Wire) — Рик Джармин
1990 — Эйр Америка (Air America) — Джен Риак
1992 — Вечно молодой (Forever Young) — капитан Дэниел МакКормик
1992 — Смертельное оружие 3 (Lethal Weapon 3) — Мартин Риггс
1993 — Человек без лица (The Man Without a Face) — Джастин МакЛеод
1994 — Мэверик (Maverick) — Брэт Мэверик-мл.
1995 — Храброе сердце (Braveheart) — Уильям Уоллес
1995 — Каспер (Casper) — камео
1995 — Покахонтас (Pocahontas) — Джон Смит
1996 — Выкуп (Ransom) — Том Маллен
1997 — Теория заговора (Conspiracy Theory) — Джерри Флетчер
1997 — День отца (Fathers’ Day) — Скотт
1997 — Волшебная история (FairyTale: A True Story) — отец Фрэнсис
1998 — Смертельное оружие 4 (Lethal Weapon 4) — Мартин Риггс
1999 — Расплата (Payback) — Портер
2000 — Чего хотят женщины (What Women Want) — Ник Маршалл
2000 — Отель «Миллион долларов» (The Million Dollar Hotel) — детектив Скиннер
2000 — Патриот (The Patriot) — Бенджамин Мартин
2002 — Мы были солдатами (We Were Soldiers) — подполковник Хэл Мур
2002 — Знаки (Signs) — преподобный Грэм Хесс
2003 — Поющий детектив (The Singing Detective) — доктор Гиббон
2004 — Папарацци (Paparazzi) — пациент терапии, камео
2006 — Кто убил электромобиль? (документальный) (Who Killed the Electric Car?) — камео
2010 — Возмездие (Edge of Darkness) — Томас Крэйвен
2010 — За любовь к свободе: История чернокожих патриотов Америки (For Love of Liberty: The Story of America’s Black Patriots) — Текст от автора
2011 — Бобёр (The Beaver) — Уолтер Блэк
2012 — Ловкость рук (Sleight of Hand)
2012 — Весёлые каникулы (Get the Gringo) — Гринго
2013 — Мачете убивает (Machete Kills) — Лютер Воз
2014 — Неудержимые 3 (The Expendables 3) — Конрад Стоунбэнкс
2017 — Здравствуй, папа, Новый год! 2 (Daddy’s Home 2) — Курт Майрон
2018 — Игры разумов (Professor and the Madman, The) — Джеймс Мюррей
2019 — Закатать в асфальт (Dragged Across Concrete) — Бретт Риджман

Режиссерские работы Мела Гибсона:

1993 — Человек без лица (Man Without a Face)
1995 — Храброе сердце (Braveheart)
2004 — Страсти Христовы (The Passion of the Christ)
2004 — 2005 — Настоящие дикари (Complete Savages)
2006 — Апокалипсис (Apocalypto).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector