0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятая неделя Великого поста: неизвестные подробности

Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской

Проповеди

Толкование Евангелия

Записи богослужений

Житие преподобной Марии

Сатане недостаточно растлить, главное – не допустить покаяния.

Старец Зосима причащает прп. Марию Египетскую. Сретенский монастырь. Иконостас левого придела в честь прп. Марии Египетской. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru В пятое воскресенье Великого Поста, посвященное преподобной Марии Египетской, перед неделей, подготовительной к Страстным дням, Церковь достигает полноты покаяния. До обращения ко Господу преподобная Мария по своему нраву была современная, очень современная – позорная женщина, с самых юных лет. Только если раньше такая жизнь была порицаема, то теперь этим позором хвалятся, пропагандируют эту клоаку, это злосмрадие греховное, как что-то прекрасное, как что-то ароматное. Все делается в нашей стране, чтобы превратить всех девушек в Марий Египетских без покаяния. С раннего детства начинается преступное растление. В школах устраивают конкурсы красоты для третьеклассниц, наподобие недавнего вступления в пионеры; о конкурсах стриптиза пятнадцатилетних объявляют по телевидению и радио, и вовлечение детей в проституцию становится обычным бизнесом. Подъезжает к школе некий хлыщ на иномарке, подходит к восьмиклассницам на перемене: «Девочки, кто хочет зарабатывать после уроков? Четыре дня в неделю». Он не боится, что его задержит милиция, что ему дадут по существующей статье закона срок: их время, их власть, их стихия. Что же родители молчат? Впору им устраивать самосуд, если не защищает государство.

Когда государство потворствует разврату, оно не заинтересовано в сохранении себя как государства. Это и неверующие все понимают, что ядро государства – семья, и с распадом семьи, с разрушением нравственности наступает общественный хаос. Что такое апокалиптическая блудница на красном звере? Власть демократии, наследница тоталитарного коммунизма, насаждающая растление? Или шестнадцатилетняя проститутка, как кинозвезда, дающая интервью по телевидению: «Вы от своей работы получаете удовольствие? – Самое большое удовольствие я получаю, когда получаю деньги». Власть денег, корень всех зол, торжество маммоны, диавола: все продается и покупается – Отечество, красота, и жизнь человеческая. Пресса регулярно дает информацию о курсе доллара и таксе на заказное убийство, которое, разумеется, при необходимости может быть сколь угодно массовым. И что страшнее – сотни раз публикуемое газетами сообщение о том, что большинство десятиклассниц в таких-то школах считают проституцию самой престижной профессией (не исключено, что эти сообщения могут быть намеренно лживыми, чтобы подтолкнуть слабые души «быть как все» – к разврату) – или то, то что к подобным сообщениям так привыкли, что их уже не воспринимают.

Сатане недостаточно растлить, главное – не допустить покаяния. Для этого создается в обществе атмосфера насмешки над целомудрием, над девством, над верностью в браке, над покаянием. И прежде всего с этой целью ведется яростная атака на Церковь. Не удалось ее сжечь дотла, не получилось разрушить изнутри – теперь пытаются смешать ее с грязью. Что же делать Церкви в этой беде? Наш долг – возвысить свой голос, бить в набат, взывая к стыду и совести всех, заявляя громкий протест власть предержащим. Неуверенность и недоговоренность здесь неуместны. Церковь должна говорить прямым и ясным языком, как это делает Библия, об угрозе человечеству. Здесь болезнь вырождения нации, которое отражается в третьем, четвертом поколении, вплоть до генетических искажений. Здесь покушение на существование России, превращаемой в Содом и Гоморру, и здесь вечная смерть, широкий путь во ад, как говорит Писание.

Читать еще:  Западноевропейская архиепископия

Церковь не может оставаться безучастной по отношению к тому, что происходит во внешнем мире, хотя бы потому, что это касается ее собственных чад. Если бы с самого начала так называемой «перестройки» Церковь адекватно реагировала на сатанинское, организовываемое государством растление, многое сегодня бы было иным. И сегодня мы должны напомнить всем, кто надеется совместить несовместимое, и каждому, кто дерзает переступать порог православного храма, о как никогда актуальном Сотом правиле VI Вселенского собора: «Всякий, занимающийся изготовлением непотребных изображений, или покупающий эти изображения (применительно к нашим дням – смотрящий их по телевидению) да будет отлучен от Церкви». Ты вне Церкви, ты лишен ее молитвы, ее заступничества, ее Божественной силы. Всякий раз, когда ты прикасаешься к ее святыням, ты делаешь это в суд себе и во осуждение: ты не можешь принести в ней даже покаяния, не оставив прежде своего мерзкого занятия. Вот о чем говорит это Сотое правило. И мы знаем еще, что грех блуда по разумению Церкви стоит рядом с убийством и идолопоклонством, и на много лет лишает причастия. Если по нынешним, ненормальным временам мы не в состоянии во всей строгости исполнить каноны святых отцов, которые никто никогда не отменял, и не может отменить, потому что они продиктованы любовью: да не опалится твоя душа, и да узнаешь ты по милости Божией, чего ты лишаешься, совершая этот грех, – все это может значить только одно: глубина покаяния и плоды покаяния должны восполнять недостаток продолжительности его.

Мы помним из жития преподобной Марии Египетской, как она не смогла войти в храм из-за нечистоты: какая-то непонятная сила препятствовала ей сделать это. А этот человек уверенно входит в храм, и ничто не останавливает его, несмотря на все его не менее ужасные грехи. Однако оттого, что входит он без покаяния, ему томительно стоять на службе, и он уходит, не дожидаясь конца, и скоро совсем перестает ходить в церковь – буквально не может войти в нее. То же древнее чудо, только в ином, печальном варианте, повторяется вновь.

Итак, прежде всего мы должны стать на трезвую почву. Зло должно быть названо своим именем, и вся разрушительная сила греха должна быть правдиво обозначена. Только после этого можно говорить о покаянии, до тех пор оно может существовать в одних мечтах и воображении. Без покаяния как говорить о самой главной тайне жизни, о воплощении Слова Божия, и о том, что оно связано с тайной целомудрия? Не представлять ли тем самым для самонадеянных глупцов, как говорит апостол Иоанн Богослов, Бога лживым? Как осмелиться произнести, что за всепревосходящую чистоту Девы Марии даровано всему человеческому роду спасение? С кем поделиться сокровенной мудростью о том, что личность человека – не только душа, но и тело. Кто услышит и поймет, что тело христианина чисто и свято, и сродно Телу Христову, что оно омыто водою крещения, помазано святым миром, причастно животворящим Христовым тайнам? Не метанием ли бисера будет обратиться со словами: «Разве вы не знаете, что тела ваши – храмы Духа Святого?» Только тогда, когда мы приносим Господу подлинное покаяние, узнаем мы Духом Святым, для чего дано нам тело, и исполняемся решимости до смерти стоять за чистоту, которую имели в телах своих святые мученики, приобщившиеся силе Креста Христова и Воскресения.

Читать еще:  Мусульмане держат траур в день мученической гибели Имама Гусейна - Ашуру

Без ясного и глубокого различения добра и зла как будет наш пост Марииным стоянием? Как душа, подобно жене грешнице, которая возлюбила много, принесет плач о себе, о Господе, и о всех, ради кого Господь пришел принять страдания!

Клин православный

ХрамБлагочиниеСтатьи Вопросы священнику

Поддержите создание крестильного храма!

Главная » Статьи » Как мы веруем

Мария Египетская. (Пятая неделя Великого Поста)

Автор: Протоиерей Борис Балашов

В неделю пятую Великого Поста Святая Церковь творит память преподобной Марии Египетской, давшей великий пример покаяния, восставшей из глубины греха к вершинам святости после того, как ее душу озарила любовь к Богу.

В Евангельском чтении на этот день повествуется о том, что происходит, когда встречаются две любви — Любовь Божия, безграничная, исцеляющая, и ответная человеческая любовь к Богу.

Христос пришел в дом к некоему человеку, который позвал Его к себе. Но позвал больше из любопытства, а не потому что хотел у Него чему-то научиться. Принял он Христа без особого почтения, без особой любви, во всяком случае, не как дорогого гостя, потому что в Палестине был обычай: дорогому, уважаемому человеку, вошедшему в дом с палящего зноя, в первую очередь подать прохладной воды — руки, ноги омыть, очиститься от пыли дорожной, освежиться от жары.

Когда все сидели за столом, неизвестная Христу женщина пробралась в комнату и стала позади Него. Она была презираема порядочными людьми, потому что вела нечистую жизнь — была блудницей. Это сейчас блудницы в почете, их в телепередачах показывают, а раньше этого не было.

Женщина чувствовала свой грех, понимала, что зашла в тупик. И Христос, с любовью относившийся к людям заблудшим, потерявшимся, не нашедшим правильный жизненный путь, стал для нее лучом надежды. Она была Ему благодарна. Ей захотелось что-то сделать для Такого Человека, Который немощных, больных, заблудших не гнушался, Которому дороги были люди, всеми остальными презираемые. Ей захотелось как-то выразить свою благодарную любовь. Она пошла на торжище — и на все деньги, что у нее были, купила флакон мира, очень дорогого благовония. И теперь помазала миром запыленные, натруженные ноги Христа, омыла их слезами глубочайшего покаяния и великой любви, преклонившейся перед Его великим милосердием и любовью ко грешным.

Зачем она это сделала? А зачем мы дарим букеты цветов дорогим нам людям? Какая в них польза? Ну растения и растения! Почему мы их приносим в дар тем, кого любим? Да потому что мы любим красоту и красоту эту дарим любимым. И это хорошо!

Сидевшие за столом, в том числе и хозяин, стали лукаво помышлять в себе: какой же это пророк, если не видит, какая женщина прикасается к нему? Христос, видя лукавство их, обращаясь к хозяину, спрашивает о том, какой должник больше будет любить своего господина: кому простили много, или кому мало? Христу ответили, что, конечно, кому больше простят, тот больше и любить будет простившего. И обращается Христос к грешнице: Прощаются тебе грехи (Лк. 7, 42-50).

Кто же может грехи человеческие прощать, кроме Бога? Кто может душу человеческую излечить, кроме Бога? Это сейчас люди, потерявшие разум, идут к экстрасенсам, колдунам и прочим, и превращаются в шизофреников, психопатов, больных людей. А потом: «Ах, ах! Мы ходим к бабушке, которая молится, а теперь у меня сын умирает (или лежит больной)». И никто не виноват: пошла против воли Божией — и получила, что заслужила.

Христос — Врач душ и телес! Церковь — Его мистическое тело, Его семья, где Он действует! И кто к Нему приходит, тот и получает подлинное, полное исцеление. Но путь к Нему труднее, чем к бабке-колдунье, увешавшей все стены иконами, но не принадлежащей к Церкви.

Не ходите окольными путями! Идите со своей болью ко Христу — Врачу Истинному! Он исцелит ваши души, как исцелил душу этой порочной, блудной женщины. Почему же оказалось возможным исцелить ее от греха? Потому что она на Любовь Божию откликнулась всем сердцем, всей способностью любить. Потому она и сподобилась получить освобождение души от греха, что любовь ее была очень сильна и крепка.

Когда в мире встречается любовь Божия и ответная любовь человека, происходит чудо. И то, что мы прочитали в Евангелии, — далеко не единственный пример. Так происходило и происходит всегда. Так произошло и с Марией Египетской, которая жила дурно и решила попасть в храм к святыне — древу Креста Господня. А Бог этого не допустил. И когда она поняла, что Бог не позволяет ей приблизиться к Себе из-за ее грехов, она зарыдала в отчаянии и попросила у Божией Матери помощи. Мария обещала жизнь свою изменить и помощь Божию получила. Тогда она вошла во храм, подошла ко Древу Креста Господня, покаялась, исповедалась, причастилась и вышла из храма другим человеком. Бывшая блудница ощутила Любовь Христову — и ушла в пустыню, чтобы победить свой грех и стать достойной этой Любви, чтобы в сердце ее отобразился образ Христа, чтобы не просто отпущение грехов получить, а душу свою принести ему в дар. Хорошо бы и нам хотя бы вмале, в меру слабых наших сил, но от всей души последовать примеру великой подвижницы. Любовь наша должна быть искренней и верной, тогда произойдет чудо спасения человека!

Из книги протоиерея Бориса Балашова «На камне или на песке?»
«Христианская жизнь», Клин, 2009

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector