0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пятидесятница в сказаниях о короле Артуре

Галахад

Галахад был сыном сэра Ланселота, одного из самых доверенных рыцарей короля Артура. Он родился в результате интриги Короля-Рыбака, хранителя Святого Грааля, обманом заманившего Ланселота на ложе своей дочери, прекрасной Элейны. С помощью ворожеи Элейна выдала себя за Гвиневру, супругу короля Артура и возлюбленную Ланселота, и колдовскими чарами склонила его возлечь с нею. В ту ночь она зачала, и в положенное время появился на свет Галахад, чистый сердцем и обладающий силой десятерых рыцарей.

Во многих граалевских романах Галахад обыкновенно изображается совершенным рыцарем, которому назначено занять Погибельное сиденье и достичь Святого Грааля. И сэр Томас Мэлори, и позднее лорд Теннисон описывали Галахада как избранника Грааля, способного увидеть таинства священной чаши. Однако ни Галахад, ни его отец Ланселот даже не упоминаются в «Истории королей Британии» Гальфрида Монмутского, где дано одно из самых ранних британских изложений знаменитой легенды. Имя Галахада впервые появляется в «Вульгате», серии французских прозаических сказаний о короле Артуре и его рыцарях: в них Галахад заменяет Персеваля в роли главного героя Грааля.

Накануне праздника Пятидесятницы ко двору Артура в Камелоте пришла некая женщина с юношей и попросила посвятить его в рыцари. Кузены Ланселота Боре и Лионель заметили поразительное сходство юноши с Ланселотом, и позже выяснилось: молодой человек действительно Галахад, сын Ланселота от Элейны, дочери Короля-Рыбака. На следующий день, выйдя к реке, они увидели, как плывший по воде огромный камень остановился у Камелота. В камень был воткнут меч с различимой надписью: «Никто не извлечет меня отсюда, кроме того лишь, у кого на боку назначено мне висеть, и это будет лучший из рыцарей мира». Ланселот отказался от попытки выдернуть меч, сказав, что тот предназначен не для него. Тогда король Артур поручил сделать это Персевалю и Гавейну, но клинок им не поддается. И только Галахад, взявшись за рукоять клинка, извлек меч без какого-либо усилия.

В тот вечер, когда король Артур и его рыцари трапезничали в большой зале, появился Святой Грааль, окутанный белым полотном. Святой Грааль кружил по комнате, и стоявшие перед рыцарями блюда в изобилии наполнялись изысканными яствами. Из-за стола поднялся Гавейн и произнес:

«Мой король, нас почтил своей милостью и благоволением сам Грааль. Но мы настолько слепы из-за наших согрешений, что нам не было позволено разглядеть его. И я даю клятву: наутро отправлюсь на поиски Святого Грааля и буду разыскивать его, пока не увижу это чудо так же ясно, как всех вас. Если я достоин обрести его, то найду Грааль, если же не достоин, то вернусь обратно».

«Хроники короля Артура», Андреа Хопкинс

Появление Галахада при дворе короля Артура в Камелоте символично. Праздник Пятидесятницы, который отмечается в воскресенье на пятидесятый день после Пасхи, называется еще Днем Святой Троицы. Считается, что в этот день на апостолов с небес сошел Святой Дух и началось распространение христианства. Галахад, заняв последнее сиденье за Круглым столом, завершил пополнение рыцарской дружины короля Артура, и перед нею возник Грааль. Рыцари повторили клятву Галахада, и каждый избрал свой путь достижения Святого Грааля.

Когда на поиски священного сосуда вышли Ланселот с Персевалем, им повстречался Галахад. По какой-то причине они не признали его и напали на странника. Галахад одержал верх в завязавшемся поединке и выбил Ланселота из седла. Он был в состоянии повергнуть наземь обоих, но ангел подал рыцарю знак удалиться, иначе ему пришлось бы убить своего отца.

Мэлори писал, что в замке Корбеник сэр Галахад и его сотоварищи Персиваль (так у Мэлори) и Боре присутствовали при таинстве освящения Даров, которое совершал старец в епископском облачении возле серебряного престола со Святым Граалем. И вдруг они увидели, как из священного сосуда к ним вышла фигура человека со всеми знаками Страстей Господних, открытыми и кровоточащими, и произнесла:

«Мои рыцари и слуги и верные дети Мои, от жизни смертной пришедшие к духовной жизни. Я не буду более скрываться от ваших взоров, и вы увидите ныне Мое тайное и сокровенное. Примите же и вкусите пищи, которой вы алчете».[20]

Призрак поднял священный сосуд, причастил Галахада и его спутников и спросил:

– Сыне, ведомо ли тебе, что держу я меж ладонями? Рыцарь ответил, что не знает и просит разъяснений. Таинственная фигура тогда сказала:

– Это – священный сосуд, из которого ел я агнца в четверг, и ты видишь теперь то, что видеть желал всего более. Но покуда ты еще видишь это не так ясно и открыто, как предстоит тебе это видеть в городе Саррасе, в храме духовном.

Затем призрак сообщил Галахаду, что ему надлежит покинуть здешний замок, взявши с собой этот священный сосуд, ибо сегодня ночью назначено увезти его из Логрского королевства. Утром он должен отправиться к морю, где его ожидает корабль. Галахад может взять с собой только сэра Персиваля и сэра Борса, Меч-на-Чудесной-Перевязи и кровь с копья, дабы натереть ею и исцелить Увечного короля. И видение исчезло.

Далее у Мэлори Галахад вылечил Увечного короля, рыцари поплыли на корабле в город Грааля Саррас, а священный сосуд, тоже оказавшийся на судне, покоился на серебряном престоле под покровом из богатого красного щелка. Последовала серия новых приключений: Галахад у ворот города исцелил калеку, страдавшего от недуга десять лет, повторив одно из чудесных деяний самого Иисуса Христа; правитель Сарраса, тиран-язычник по имени Эсторанс, бросил путешественников в темницу, но заболел и перед смертью просил прощения за свои злодеяния. Рыцари простили его, а граждане Сарраса, в котором началась смута, настояли на том, чтобы Галахад стал их королем. Как только Галахад короновался, он распорядился сделать для Грааля ларец из золота и драгоценных камней.

По прошествии года Галахад пришел во дворец и увидел мессу: перед ним молился некто в обличье епископа, а вокруг него великое воинство ангелов. Старец окончил службу и позвал Галахада:

– Ступай сюда и увидишь то, что горячо желал увидеть. И Галахад просил Господа Бога:

– Благий Господи, я не хотел бы оставаться ни дня в этом жалком мире, если будет на то воля Твоя, Господи!

Святой отец взял в ладони Тело Господне и протянул Галахаду, а рыцарь вкусил «смиренно и радостно».

Старец признался, что он не кто иной, как Иосиф Аримафейский, заботившийся отеле Христа после Распятия. Выяснилось, что Господь прислал его в сотоварищи к Галахаду, поскольку рыцарь, как и Иосиф, «сподобился видеть чудеса Святого Грааля» и «целомудрен и чист». Галахад расстался со своими друзьями, опустился на колени и…

«…Внезапно отлетела душа его к Иисусу Христу, и великое воинство ангелов вознесло ее к небесам прямо на виду у двоих его товарищей. И видели также двое рыцарей, как с небес протянулась рука, но тела они не видели, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его и копье тоже и унесла на небо».

С тех пор не было больше на земле человека, повествовал Мэлори, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль.

В самых разных текстах на тему Грааля – и прозаических, и поэтических – Галахад неизменно предстает в образе идеального рыцаря, прекрасно владеющего оружием, но не знающего плотской любви. Поэма Альфреда, лорда Теннисона, «Сэр Галахад» (1834) начинается такими словами:

Мой крепок меч, рука легка,

Ражу врага наверняка.

И далее Галахад говорит о себе:

Я поцелуев не срывал,

Я рук девичьих не сжимал.

В отличие от своего отца Ланселота Галахад целомудрен и чист, как священник, давший обет безбрачия. В этом отношении он лучше всего подходит на роль избранника Грааля. Познав тайны Святого Грааля, Галахад достиг цели своей жизни и на вершине блаженства умер.

Вдруг – дивный свет в тиши разлился нежно, —

Три ангела Святой Грааль несут.

Стройны и в одеяньях белоснежных,

На крыльях золотых они плывут.

Блаженное виденье! Кровь. Пресуща!

Душа моя оковы плоти рвет,

И, покидая славу дней минувших,

Лечу я в многозвездный небосвод…[21]

? См. также: Альфред, лорд Теннисон; Гавейн; Гальфрид Монмутский; Иосиф Аримафейский; Круглый стол; Ланселот; Персеваль; Сэр Томас Мэлори; Тайная вечеря.

Пятидесятница в сказаниях о короле Артуре

1. О короле Утере Пендрагоне и госпоже Игрейне

Утер Пендрагон был королем Великой Британии. Его род восходил к Бруту, сыну Энея из города Троя. В старых письменах написано, что Брут отправился на Британские острова с большой свитой. Они построили там дома, и народ стал называться брутами, или бриттами, а страна зовется с тех пор Британией, или Большой Бретландией.

Король Утер воевал с саксами — язычниками и убил их предводителей Оттона и Ассера. После этого он устроил у себя в крепости большой пир, и среди знатных гостей находился герцог Горлуа Корнуэльский. Его жену звали Игрейна, и была она прекрасна собой, мудра, отличалась веселым нравом и красноречием. Она приглянулась королю Утеру больше, чем следовало, и он пожелал возлечь с нею. Он стал оказывать ее мужу большие почести, чем остальным гостям, и попытался заманить к себе леди Игрейну. Однако та оскорбилась, подошла к сэру Горлуа и сказала:

— Мой господин и дорогой супруг, теперь я понимаю, что король замыслил меня обесчестить и нанести нам большую обиду, поэтому я советую уехать отсюда как можно скорее.

Так они и сделали, ускакав ночью со всей своей свитой в Террабиль, замок сэра Горлуа.

Как только король Утер узнал об этом, он разгневался и послал к герцогу Горлуа гонцов, требуя, чтобы тот тотчас же вернулся вместе со своей женой. А если герцог откажется повиноваться своему королю и суверену, то Утер пойдет на него войной. Гонцы, однако же, вернулись из Корнуэлла ни с чем. Герцог велел передать, что ни за что не приедет. Тогда король Утер послал других гонцов с вестью о том, чтобы сэр Горлуа снаряжался, ибо через двадцать четыре дня король Утер прибудет и выдворит его из замка, каким бы неприступным он ни был и какими бы прочными ни были укрепления. Сэр Горлуа начал готовиться к осаде в замке Террабиль, а госпожу Игрейну тайно отослал в другой укрепленный замок — Тинтагиль на берегу моря. По истечении двадцати четырех дней король Утер прибыл с большим войском, как и обещал, и осадил замок. Разразилась битва, все храбро сражались — и люди короля, и люди герцога, и многие полегли на поле боя.

Досада на герцога и страсть к прекрасной леди Игрейне так сильно овладели королем Утером, что он занемог и лежал в своем шатре. Тогда к нему пришел его знатный советник Мерлин, известный скальд и искуснейший колдун. Когда Мерлин понял, что болезнь короля вызвана только гневом и любовью к леди Игрейне, он молвил:

— Мой господин, если вы пообещаете и поклянетесь исполнить мое желание и дадите мне ваше слово короля, то я устрою так, что ваша страсть к этой госпоже будет удовлетворена этой ночью, ибо мне открыто многое, что скрыто остальным людям; и если вы добьетесь своего, а я своего, то это послужит чести и славе всего королевства и ваше имя будут помнить вечно.

Тогда король Утер поклялся на Четырех Евангелиях.

— Господин, — произнес Мерлин, — вы проведете эту ночь с Игрейной, и у нее родится сын. Но как только это дитя появится на свет, вы передадите мне его некрещеным. Я окрещу его, как захочу, увезу, куда захочу, и воспитаю, как мне нравится. Положитесь на меня — благодаря моим советам ваш сын обретет честь и славу, и будет править вашим королевством и многими другими странами, и прославится среди всех христианских королей.

— Пусть будет так, — отвечает король Утер.

— Ну тогда готовьтесь, — сказал Мерлин. — Сегодня же ночью возляжете вы с Игрейной в замке Тинтагиль. Видом будете вы как герцог, ее супруг; ваш конюший господин Ульфиус примет облик сэра Брастиаса, а я — сэра Иордана, ибо они — лучшие рыцари герцога. Но будьте осторожны и не произносите с ней или ее людьми много слов, ложитесь сразу в постель и последуйте за мной на рассвете, как только я вас разбужу, ибо отсюда до Тинтагиля десять миль.

И они сделали все, как сказал Мерлин.

Когда сэр Горлуа получил весть о том, что король Утер тайно покинул лагерь, он приказал тотчас же трубить в рог, вышел из крепости со своим войском и пошел в атаку на королевские шатры. Разразилась битва, в которой сэр Горлуа был смертельно ранен. Он умер за три часа до того, как король Утер добрался до замка Тинтагиль. Так что госпожа Игрейна была вдовой, когда король Утер возлежал с ней, и поэтому ложь все это, когда злые языки утверждают, что король Артур был зачат в блуде, что означало бы супружескую неверность и смертный грех. До рассвета пришел Мерлин и разбудил короля Утера, тот поцеловал леди Игрейну и быстро ускакал.

Читать еще:  Православные в Риме повернутся спиной к творению Микеланджело

Когда же услышала леди Игрейна о кончине герцога, своего супруга, и поняла, что был он убит прежде, чем неизвестный рыцарь приехал в ее замок, то она ужаснулась и подивилась, кто же это мог быть у нее ночью. Но она никому ничего не сказала и горевала втайне.

2. О рождении Артура и о том, как он воспитывался

После того как сэр Горлуа погиб, его наместники и рыцари попросили короля Утера помириться с леди Игрейной и предложили служить ему и сопровождать его, если он захочет. Тогда король послал к ней сэра Ульфиуса, и сей рыцарь так хорошо с ней поговорил, что она согласилась встретиться с королем, и мир был заключен. Тогда сэр Ульфиус молвил:

— Наш король — молодой и красивый рыцарь, и он неженат, а леди Игрейна — самая прекрасная женщина в наших землях и достаточно знатная. Я думаю, что мы были бы все рады — как люди герцога, так и мы, люди короля, — если бы он взял ее себе в королевы; это было бы наилучшим заключением мира.

Король сразу же согласился, и сэр Брастиас и сэр Иордан так долго уговаривали леди Игрейну, что она в конце концов согласилась; и свадьбу сыграли с радостью и весельем.

От сэра Горлуа у леди Игрейны было три дочери; король Утер позаботился о них и дал старшей, Моргаузе, в супруги Лота, короля Лоутеана и Оркнея. Вторая дочь, Элейна, обвенчалась с королем Гарлотским Нантресом. А самая младшая, Моргана, самая красивая из них, была еще девочкой, и Утер отдал ее в школу в обители, где она выучилась читать и писать. Мерлин же, увидев, что девочка красива и умна, научил ее и другим вещам — магии и колдовству, и ее стали называть «фея Моргана». Позже она вышла замуж за Уриенса, короля земли Гоор, и родился у них сын Ивейн Белорукий.

Вскоре обнаружилось, что леди Игрейна ждет ребенка. Король Утер спросил ее тайком, чье дитя она носит. Королева смутилась и замолчала.

— Не бойтесь, — говорит король, — и скажите мне правду, ибо я ваш супруг и господин, и я клянусь христианской верой, что еще больше буду любить вас.

— Мой господин, — отвечает она, — да поможет мне Господь, я не знаю. В ту ночь, когда мой супруг нашел свою погибель, через три часа после его кончины, в мой замок приехал один господин. Он был похож на моего супруга, и с ним были два рыцаря, которые походили на сэра Брастиаса и сэра Иордана. Я легла с ним в постель, как подобает, ибо я думала, что это мой дорогой супруг, и в ту ночь я зачала это дитя. Господь мне свидетель, что все это чистая правда.

Тогда король рассмеялся и сказал:

— Я тоже знаю, что вы сказали правду, леди, ибо это я был у вас в образе сэра Горлуа и я — отец ребенка.

И он рассказал ей, что произошло по совету Мерлина и что Мерлин предсказал об этом ребенке. Король был очень рад. А королева Игрейна сказала:

Православная Жизнь

Общеизвестно и, кажется, не требует обоснований, что литература всех христианских народов и, в частности, Европы основана на учении Святого Евангелия.

Вспомнив древние предания Англии, записанные в Средние века многими трубадурами и труверами, мы видим, что они представляют собой яркий образец такой европейской христианской литературы первого тысячелетия по Рождестве Христовом, где описание повседневного быта людей переплетается с фантастикой и вымыслом, но при этом хорошо отражает неукоснительное соблюдение всех христианских правил в средневековом европейском обществе. Если к средневековой литературе применить принцип семиотического прочтения ключевых символов текста, можно извлечь из кажущегося наивного текста глубокие христианские принципы, ибо средневековая литература, как и само Евангелие, насквозь духовно символичны – и мы, будучи наследниками великой христианской цивилизации и, к сожалению, живя в апостасийном обществе, почти совсем отошедшем от Бога, уже наполовину утратили знание и понимание тех символов, которыми обладали средневековые люди, которые в символах видели бесконечное множество смыслов, и в первую очередь христианских. Эти размышления призваны произвести некое восстановление утраченных и полузабытых смыслов и прочитать легенды о короле Артуре не так, как они представляются невоцерковленному человеку – как сборник сказок, а так, как их воспринимали современники описываемых событий.

В цикле сказаний о короле Артуре и его рыцарях особенно видно, как нам кажется, действие благодати Святого Духа! Все свои благородные подвиги рыцари совершают во имя Иисуса Христа, и их Кодекс рыцарской чести основан на евангельских принципах. Кроме того, они неукоснительно отмечают все церковные праздники, постоянно пребывают в церкви, отстаивая огромное количество служб (помимо частных молитв и молебнов перед определенной битвой или посвящением в рыцари, когда посвящаемый, например, должен был провести целую ночь в храме в усердной молитве Богу и просить о ниспослании ему Божественной помощи и благодати Святого Духа – конечно, только для хороших богоугодных дел!). Их жизнь строго подчинена ритму церковного календаря: даже время совершения какого-нибудь славного подвига или похода они называют, ссылаясь на церковные праздники, «неделя по Рождестве Христовом такая-то» или «за неделю до праздника Святой Троицы» и т. д. Однажды дав обет Богу, они продолжают нести его всю жизнь, и горе нарушившему свой обет или принципы христианского кодекса – его ждет позорное изгнание из братства ордена Круглого стола!

Известно, что король Артур, росший приемным сыном в семье бедного рыцаря, был признан королем благодаря тому, что в день празднования Пятидесятницы прошел чудесное испытание. Он на глазах множества людей достал из камня меч (данный необыкновенный камень можно истолковать как символ Самого Христа и Его Церкви, а меч как символ новозаветного учения). В этом народном предании сам Артур, как нам кажется, является прообразом Господа Иисуса Христа. В благодарность Богу и народу, сделавшими его королем, Артур дал слово в праздник Пятидесятницы не начинать придворной трапезы, покуда к нему за помощью не обратится нуждающийся или пока не произойдет некое чудо, посылающее его и его рыцарей на новый подвиг.
Пятидесятница стала главным праздником короля Артура и рыцарей Круглого стола (круг – символ вечности, стол – место, на котором совершается Евхаристия. «Круглый стол» – образ Святой Церкви). Каждый год в пятидесятый день после Пасхи рыцари Круглого стола устраивали турнир и давали клятву: не вести никогда ни за какие сокровища мира несправедливую войну, помогать бедным и убогим, защищать притесняемых и нищих, вдов, сирот, быть милосердными. Горе было тому рыцарю, кто осмеливался нарушить эту клятву (присягу или обет)! И все, кого побеждали рыцари в честном бою, должны были приезжать на Пятидесятницу в Камелот, чтобы свидетельствовать перед всеми о доблести и благородстве тех, кто их победил и помиловал. В день Пятидесятницы любой мог прийти к Артуру за помощью, и никому не было отказано. И, как обещал Артур, никто в замке Камелот – пробразе Христовой Церкви – в праздник Пятидесятницы не садился за обед, покуда не был совершен или обещан рыцарями новый славный подвиг. В лучшие времена царства Логрии – образа Царства Божьего – просящих порой приходилось ждать до самого вечера: ведь на землях Артура не было несправедливости и вражды! Ни разу Артур не нарушил своего обещания и не приступил к еде, не оказав хоть кому-нибудь помощи!

Из этих сказаний можно сделать вывод, что король Артур и его рыцари были «воинами Святого Духа», стоящими на страже добра и любви. Они являлись духовными детьми Святого Духа, Которого наша Церковь называет «Духом Утешителем». Он был их Наставником, Учителем и руководил их действиями. Святой Дух наполнял их сердца светом и любовью, и они твердо стояли на защите несчастных и бедных, утешали и укрепляли их своей добротой и справедливостью.

Это не только очень интересно, но и поучительно для нас, особенно для современной молодежи, тех, кто любит западный мир и его удивительную историю! Будем не только ежегодно на Пятидесятницу, но и еженедельно собираться в храме на праздничное богослужение для того, чтобы за «Круглым столом» принять участие с Христом в Его пире Божественной Любви – вечной Тайной вечери! Чтобы стать её участниками, постараемся быть добрыми «рыцарями» нашего Бога Иисуса Христа – настоящими христианами! Будем завоёвывать мир и сердца других людей, так, как это делали Христовы апостолы после сошествия на них Святого Духа в день Пятидесятницы: только духовным оружием любви и милосердия!

Круглый стол короля Артура и его рыцари: 8 вопросов и ответов

Король Артур — реальная личность? Кем были рыцари Круглого стола? И кто такой Зеленый Рыцарь?

В четверг, 26 августа 2021, в прокат выходит «Легенда о Зеленом Рыцаре» — фильм, сюжет которого основан на поэме XIV века «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» о сэре Гавейне, племяннике короля Артура. «Вокруг света» разобрался в домыслах и легендах вокруг фигуры легендарного правителя Британии и его подданных.

1. Король Артур — реальная личность?

И да, и нет. Первое упоминание Артура в письменных источниках датируется VI веком: в обширном письме «О погибели Британии», написанном британским святым Гильдой Премудрым, описаны 12 битв бриттов с саксами, и в предводителе бриттов в них легко угадывается фигура легендарного короля.

Валлийский монах и историк Ненний в «Истории бриттов», написанной им в IX веке, назвал Артура по имени, связав его с Амвросием Аврелианом — последним римским военачальником на территории бывшей Римской империи, возглавившим племена бриттов для борьбы с германскими племенами. Арторий (именно так военачальник зовется в «Истории бриттов») был верным боевым товарищем Амвросия и позже стал королем. Загвоздка в том, что это лишь один из Артуров, который упоминался в источниках. Помимо него был, например, Риотамус — военачальник, воевавший с готами в V веке на территории Галии, и он тоже в ряде трудов упоминается под знакомым всем именем. Короче говоря, вероятнее всего, король Артур — собирательный образ, составленный на основе деяний нескольких реальных людей.

2. Есть ли какой-то достоверный источник информации о короле Артуре?

Вероятнее всего, нет. «История бриттов» Ненния породила легенду о короле Артуре, и образ военачальника-освободителя стал своего рода символом борьбы бриттов против германских племен. В отсутствие коммуникации между авторами в разных регионах (скажем, Гильда Премудрый был кельтом, а Ненний — валлийцем) разнообразные сказания о короле Артуре стали множиться — как теории заговора в первые годы существования Интернета. Само собой, они стали обрастать многочисленными фантастическими деталями, вроде того, как отец короля, военачальник бриттов Утер Пендрагон зачал Артура от жены герцога Корнуолла, приняв его личину благодаря магии Мерлина. Достаточно сказать, что Томас Мэлори, автор «Смерти Артура», вобравшей в себя многие литературные источники XV века, внес в свой труд немало отсебятины. Например, Мэлори выкинул всю предысторию Ланселота из повести о рыцаре, а ведь именно «Смерть Артура» долгое время принимали за канон. Отсюда и множество расхождений в версиях, так что установить верную сегодня практически невозможно.

3. Кем были рыцари Круглого стола?

Если взять классическую легенду о короле Артуре за канон, то получается, что легендарный король бриттов собрал свою свиту в замке Камелоте — по сути, в центре управления землями Думнонии, бриттского королевства, включавшего в себя, помимо Британии, Ирландию и Бретань (ныне — регион на северо-западе Франции). Ко двору Артура прибились лучшие рыцари со всех уголков государства. Их количество разнится: одни источники называют от полутора до трех-четырех сотен человек, другие — до полутора тысяч. Круглым столом называлось сообщество наиболее благородных рыцарей (их число также разнится в разных источниках от 12 до 16 человек), ставших самыми верными вассалами своего господина.

История о короле Артуре

Король Артур — рыцарь из легенды. Так ли он выглядел, каким нам описал его писатель Марк Твен в своей остроумной и забавной книге «Янки при дворе короля Артура» или как-нибудь иначе? И что сегодня действительно известно о короле Артуре и рыцарях Круглого стола? Была ли история о них красивой выдумкой или в основе нее лежат реальные исторические события? И можно ли верить тому, что снимают о них постановщики мультиков и популярных кинофильмов? Обо всем этом мы вам сейчас и расскажем.

«Смерть короля Артура. Рука из озера забирает его меч». Не совсем правильно, наверно, помещать в начало материала иллюстрацию, на которой изображается смерть главного героя статьи. Но… уж очень она впечатляющая. Кроме того, иллюстраций времен самого короля Артура нет вообще. А все, что появились уже позднее не более, чем вымысел их авторов. Миниатюра из манускрипта «Смерть Артура», 1316 г. Сент-Омер или Турне. (Британская библиотека, Лондон)

Читать еще:  В Киеве прошел «Марш равенства» секс-меньшинств

О королях и рыцарях. История по заказу!

Ну а начнем мы с того, что еще раз вспомним английскую поговорку о том, что «много рук делают все лучше». И это действительно так. Не было у меня даже и в мыслях писать про короля Артура и его рыцарей, пока… эта тема не заинтересовала одного из читателей «ВО», и он не попросил меня этой темой заняться. После чего оказалось, что она, во-первых, мало того, что интересна сама по себе, так ведь, она, во-вторых, еще и самым непосредственным образом связана с «рыцарской темой». Правда, хронологические рамки у нее несколько другие, но нельзя же, в конце концов, быть педантом до такой степени. К тому же тема оказалась настолько увлекательной, что я должен сказать, что получил большое удовольствие от работы над ней.

Откуда мы знаем об Артуре?

Теперь давайте поговорим о самом в нашей истории главном. А откуда вообще нам известно хотя бы что-то о короле Артуре и рыцарях Круглого стола? Из популярных телемультиков, древних преданий и манускриптов, либо все это одна сплошная экстрасенсорная перцепция, как, например, в романе Альфреда Бестера «Человек без лица»? Давайте попробуем доискаться до самых основ легенд об Артуре, а затем еще и посмотрим, а что это было за время для Англии, что важного тогда в этой стране происходило, и что великого этот самый Артур действительно совершил, если, конечно, его деяния не вымысел.

Мерлин читает свои пророчества королю Вортигерну. «История королей Британии». Джеффри из Монмута. (Британская библиотека, Лондон)

Поэма, ровесница героя, и другие письменные источники

Что ж – уже давно известно, что имя Артура впервые встречается в поэме «Уай Гододдин», валлийского барда Анейрина, которая датируется примерно 600 годом. В ней описана битва при Катраэте в которой англосаксы сражаются с королями «Древнего Севера». И вот там-то и идет речь о короле Артуре, доблестном воине, совершившем множество подвигов. С ним в этой поэме сравнивается предводитель бриттов. То есть речь идет о человеке, которого все должны знать, так как сравнение с неизвестным это нонсенс. В другой валлийской поэме «Трофеи Аннуна», авторство которой приписывается барду Талиесину, описывается путешествие Артура в валлийский потусторонний мир Аннун. Согласно лингвистическому анализу текст ее относится к 900 году. То есть между этими двумя поэмами есть разница в 300 лет. И то, что образ Артура за это время нисколько не потускнел и не был забыл, говорит только об одном – его распространенности и значимости.

В «Анналах Камбрии» относящихся ко второй половине X века, имя Артура упомянуто в связи битвой при Бадоне в 516 году и при Камланне в 537 году, то есть это определенным образом указывает на то время, в которое он жил, а именно – VI век.

Вся родословная Артура как короля, наследовавшего власть от родовитых предков, изложена в манускрипте «Мостун», датируемого концом XIII в. и который хранится в Национальной библиотеке Уэльса. Встречается она и в ряде других манускриптов, так что, кто он и чей сын, известно абсолютно точно. Но опять же известно лишь по этим письменным источникам. В том же манускрипте «Мостун» написано следующее: «Артур сын Утера, сына Кустеннина, сына Кинфаура, сына Тудвала, сына Морфаура, сына Эудафа, сына Кадора, сына Кинана, сына Карадога, сына Брана, сына Ллира Малоречивого». Впрочем, все эти фигуры полулегендарные. Их реальное существование, как, впрочем, и самого Артура, ничем, по сути дела, ничем не доказано. Хотя… кое-что материальное на сегодня все-таки есть…

«Король Артур». Питер де Лангтофт. «Хроника Англии» ок. 1307 – 1327 гг. (Британская библиотека, Лондон)

Камни и надписи

Это найденный культурном слое замка Тинтагель, и относящегося как раз к VI в. то есть эпохе короля Артура, камень с выбитой на нем надписью, сделанной на латыни: «Отец Коль сотворил это, Артугну, потомок Коля, сотворил это». По мнению археолога Гордона Мэйхена часть букв в этой надписи пропущена, что было характерно для тогдашних надписей. Поэтому читать ее следует так: «Артугну воздвиг этот камень в память своего праотца Коля». Ну, а король Коль — это еще один полумифический король Британии, который жил в IV—V в. н. э. Если считать, что Артугну это искаженно имя Артур (либо Артур – искаженное имя Артугну), то… мы имеем артефакт, в котором не на бумаге, а на камне, засвидетельствовано реальное существование человека с таким именем. Но и не более того! Тому, что Артур и Артугну один и тот же человек доказательств, увы, нет.

Тот самый камень, хотя надпись и едва различима…

Существовала и так называемая «Могила Артура». Еще 1191 году во время ремонта в аббатстве в Гластонбери нашли могилу мужчины и женщины, на плите которой обнаружили имя короля Артура. Многие годы к ней сходись паломники со всей Британии. Но в 1539 году монастырь разогнали, и сегодня от него сохранились лишь руины. Могила тоже не сохранилась, но на том месте, где вроде бы она находилась для туристов поставлена табличка. И на сегодня это все!

Та самая могила, вернее все, что от нее осталось…

«История бриттов» Ненния

Ну, а первым историческим документом, а не поэмой, в котором упомянут король Артур, является «История бриттов», датируемая примерно 800 годом, и написанная валлийским монахом по имени Ненний на латинском языке. Многие британские ученые считают, что он при этом использовал народные предания о нем имевшие распространение в Уэльсе. В «Истории» об Артуре сказано, что он одержал над саксами двенадцать побед, и окончательно разбил их в битве у горы Бадон.

Руины замка Тинтагель в Корнуолле

Впрочем, описание Артура у Ненния весьма противоречиво. С одной стороны, Артур – вождь христиан британцев против саксонских захватчиков, а с другой… явно волшебная фигура. Это, однако, не помешало Джеффри из Монмута включить Артура в свою «Историю королей Британии», написанную в первой половине XII века. Он писал о нем, как о безусловно существовавшем историческом персонаже, но вот достоверность его труда все же вызывает у историков большие сомнения.

«Король Утер Пендрагон прибывает в Тинтагель». Миниатюра на странице из манускрипта Роберта Вэйса «Сухое повествование, с продолжением до Эдварда III; Разрушение Рима; Фьерабрас». Вторая четверть XIV в. (Британский музей, Лондон)

«История королей Британии» Джеффри из Монмута.

Так, Джеффри написал, что Артур жил в VI веке нашей эры, что было уже известно, а затем превратил его… в победоносного лидера, который был королем всей Британии и завоевателем большей части Северной Европы. Его двор привлекал самых смелых рыцарей со всего христианского мира, а сам он являлся воплощением рыцарства. Джеффри либо сам посещал Тинтагель, либо знал кого-то, кто был там и просто пересказал ему бытовавшие в тех местах легенды о короле Артуре. Видимо, именно так и появилось сообщение о том, как при помощи магии король Утер вошел в замок Тинтагель, победил его хозяина Горлуа и женился на его жене, вернее, уже вдове, Игерне. И что Артур был зачат и родился именно в Тинтагеле, что, безусловно, не могло не льстить обитателям одноименной деревушки, лежавшей неподалеку от его развалин. Тут, впрочем, имеется одно важное обстоятельство. Либо мы верим в магию, и тогда все именно так и было. Либо не верим – и тогда всего этого просто могло не быть, либо все это было совсем по-другому.

Король Утер Пендрагон беседует с Мерлином. Питер де Лангтофт. «Хроника Англии» ок. 1307 – 1327 гг. (Британская библиотека, Лондон)

Литературный перевод Роберта Вэйса

Весьма своеобразное «историческое сочинение» Джеффри было переведено на нормандско-французский язык в 1155 году Робертом Вэйсом из Джерси, который добавил в него свои собственные измышления и, в частности, описание знаменитого «Круглого стола» короля Артура, и здесь же у него меч Артура впервые был назван Эскалибуром. Как итог именно эта книга нашла благодатную почву при дворе Генриха II и всех последующих английских королей и, кстати, неоднократно переписывалась. Собственный внук Генриха и строитель нового замка Тинтагель – Ричард, граф Корнуоллский – был также воспитан на рассказах об Артуре, и неудивительно, что он построил свой замок именно в этом месте. Легенда дала английским королям образец для подражания, который в конечном счете привел к созданию Ордена Подвязки королем Эдуардом III, которому явно хотелось хоть чем-то напоминать славного короля Артура.

Скептик Уильям Мальмсберийский

Современник Джеффри Монмутского — Уильям Мальмсберийский, также не сомневался в реальности существовании Артура, однако относился к нему, как к историческому деятелю, с большой осторожностью. В обширном труде «Хроника королей Англии» он посвятил королю Артуру всего лишь несколько строк, причем свои подвиги у него тот совершает на пару с римлянином Амвросием Аврелианом. Вот что у него написано: «Амвросий, единственный выживший из римлян, который стал королём после Вортигерна, подавил самонадеянных варваров с помощью воинственного Артура. Это тот Артур, о котором британцы наивно рассказывают множество сказок, даже в наши дни, человек, безусловно, достойный прославления, не только из-за пустых фантазий, но ради истинной истории. Он долго поддерживал тонущее государство, и побуждал сломленный дух своих соотечественников к войне. Наконец в сражении у горы Бадон, положившись на образ Святой Девы, который он прикрепил к своим доспехам, он вступил в бой с девятью сотнями врагов в одиночку и рассеял их с невероятной жестокостью».

В этом сообщение, безусловно, самым важным является упоминание образа Святой Девы. Прикрепил он его к доспехам, и одержал победу. Все точно также, как и в средневековых русских летописях, в которых обращение к святым и упоминание божьей помощи встречаются чуть ли не в каждом втором абзаце.

Киноверсия образа Артура 2004 года. В ней он показан римлянином, ну и снаряжение, в которое его облачили, в этой связи еще вполне терпимо…

В конце своего повествования Уильям Мальмсберийский пишет обо всем этом весьма показательно: «Правда, следовательно, туманна; хотя никто из этих людей не оказался ниже той славы, которую они приобрели». То есть он просто сказал другими словами, что истина всегда где-то там!

Использованная литература:
1. Roger Middleton. ‘The Manuscripts’ in The Arthur of the French, ed. by Glyn S. Burgess and Karen Pratt, Arthurian Literature in the Middle Ages, 4 vols (Cardiff: University of Wales Press, 2006), IV.
2. Pamela Porter. Medieval Warfare in Manuscripts (London: British Library, 2000)
3. David Nicolle. Arthur and the Anglo-Saxon Wars (Anglo-Celtic Warfare, AD 410-1066). L.: Osprey Pub., (Men-at-Arms series №154), 1984.

Крайон «Реальность сказаний о короле Артуре»

АНГЛИЯ — ШОТЛАНДИЯ 2018: МИСТИЧЕСКИЙ ТУР. ЧАСТЬ 2

Приветствую вас, дорогие, Я Крáйон из Службы Магнетизма.

Это начало уже совсем другого тура и экскурсии. Это тур в такое место, которое является очень особым. Это тур в энергии сказаний, в историю и легенды, традиции и мифы. И в этом ченнелинге я собираюсь открыть много новых вещей, которые будут сильно противоречить вашим представлениям, — из-за самой этой области, в которой мы находимся, из-за имеющегося здесь знания и отношения, из-за здешних рассказов, традиций и легенд. Я предложу вам некоторые вещи для осмысления, и приведу некоторые причины того, почему так много их здесь, в этом регионе, по сравнению со всеми другими областями планеты.

Я уже упоминал, что это Узел, дорогие. Как уже говорилось, Кристаллическая Решетка, которая «помнит» человеческое поведение и эмоции, является тут чрезвычайно сильной. И эта комбинация, сложившаяся в данном регионе, дала начало такому большому количеству сказаний здесь о так многих героях. И об этом я собираюсь поговорить.

Круги на полях

Но упоминалось также и еще кое-что, о чем я реально не говорил до этих пор: О том, что в этой области появляется очень много узоров из «кругов и структур на полях», и хотя это и не изучается, но вы все знаете о них, не правда ли? И в других регионах планеты тоже могут появляться «структуры на полях», дорогие, но не так часто, как в данном регионе. Здесь они присутствуют постоянно: какие-то из них появляются ежедневно, а какие-то настолько ожидаемы, что люди могут стоять и ожидать их появления [усмешка Крайона]… Почему здесь? Почему здесь. Да всё по той же причине: из-за того нового, что уже приходит на планету. Но сначала поговорим о некоторых технических вещах в том, на что вы смотрите, с точки зрения людей, изучающих эти «структуры на полях».

Эти структуры прекрасны. Они полны симметрии. Некоторые несут в себе сообщения. А некоторые выглядят так, что кажется, что в них есть даже сообщения о структуре ДНК. И вы знаете, что за этим должна стоять некая «разумность», какой-то интеллект. Это не могло бы возникнуть случайно, само по себе. Их так много, таких прекрасных, и самая большая тайна: трава в них стелется, именно стелется… И когда вы идете внутрь этой структуры и бродите по ней — то трава не переломлена, ни в какой ее части не нарушена ее целостность, дорогие, никаких разрывов и сломов!

Читать еще:  В Казани проходит 2-я спартакиада исламской молодежи

И поэтому люди заявляют: «Такое просто невозможно. Это должно быть создано каким-то внешним источником, возможно даже, какими-нибудь пришельцами-инопланетянами.» [усмешка Крайона]… И сейчас я собираюсь рассказать вам что-то такое, что полностью идет вразрез с вашей логикой: Дорогие, эти узоры «втягиваются» в траву на полях… снизу. Это делает Кристаллическая Решетка, та самая Решетка, которая тут такая мощная! Она «помнит» сознание и трансформирует его в паттерны структуры. Это — многомерная Физика!

Спросите у любого квантового физика: «Имеются ли некие структуры-паттерны, которые они уже обнаруживают, которые отличаются от всех иных, которые вы видели?» И они ответят: —Да, мы начинаем наблюдать, что то, что является многомерным, имеет структуры-паттерны! Вы уже начинаете наблюдать их. Но они представляют собой некие «сообщения». И эти сообщения опять-таки являются «посланиями из прошлого»!… Они являются очень древними, которые запомнились в Решетке, и которые буквально «втягиваются» в траву на полях, давая вам эти геометрическое построения, эти формы.

Так вот, мы уже говорили вам о том, что вопреки тому, что известно и открыто археологами, на Земле были цивилизации до вашей: по крайней мере четыре. И сейчас следы этих цивилизаций начинают обнаруживаться на этой планете. Вы найдете их с помощью новых технологий, дающих возможность заглянуть вглубь земной поверхности, что даст вам более полную информацию о структурах. Вы обнаружите письмена на неизвестных вам языках и такую технологию, которую вы даже не могли предположить, что она могла бы существовать у кого бы то ни было.

Дорогие, последняя цивилизация, о которой вы даже не знаете, существовавшая примерно до 9 000 лет назад, имела электричество! Электричество это основа, это никакая не тайна, оно есть в природе, чтобы можо было его обнаружить и пользоваться им. И у них была такая технология. Прямо сейчас это может звучать смешно для некоторых из вас, и читающие и слушающие скажут: «Это смешно. Этого не может быть.» И я скажу вам: Просто подождите немного, ибо эти открытия поставят перед вами вопросы: Кто были здесь? Что это за цивилизации?

Это ваши Древние. И они были здесь, в этом регионе, вокруг того Узла, который тут есть, и где Кристаллическая Решетка является такой мощной. И это притягивало сюда людей. И именно они являются теми, кто посылают вам сообщения… о той науке, которая была у них, включая сюда даже и знания о ДНК! Их «структуры и круги на полях» рассказывают о них и дают вам сообщения. И эти сообщения «от ВАС для ВАС» вытянуты — не вытолкнуты, не отпечатаны — но «вытянуты» из Решетки снизу…

Сказания и легенды этой местности

Но я хотел рассказать не об этом. Я хотел поговорить о том, что «ну очень противоречит» вашим понятиям. Это имеет прямое отношение к данному региону: Это те легенды, которые вам рассказывали. И я собираюсь переопределить смысл этой мифологии. Мне не очень нравится слово мифология, ибо оно указывает как бы на «несправдивость» этого. Но ничто из этого не является неправдой. Нет, реально. И потому, как я уже сказал прежде, я собираюсь называть это традицией. Традиция является реальной. И для того, чтобы приступить к объяснению, я скажу, о ком мы будем говорить: [Крайон, с улыбкой:] Об Артуре… [знаменитый король бриттов Артур и его Рыцари «круглого стола» являются героями самого популярного эпоса в англосаксонских странах. Сопровождаемый с юности магом-друидом Мерлином, он получает меч, разящий без промаха, по названием «Экскалибур», и после победы над всеми врагами становится королем в Камелоте, и т.д.].

Сейчас у вас возникают трудности, потому что «куда бы вы ни пошли», в здешних местах, и «с кем бы вы ни говорили» — вы слышите всякий раз другую отличающуюся легенду. И это само по себе должно уже сказать вам кое-что об Артуре. Переверните теперь эту страницу, ненадолго.

У всех представителей цивилизации, называемой человечество, есть нечто общее, о чем вам следует знать. Мы уже касались этого слегка даже в ходе этой поездки, и это является основополагающим для человечества: Человеческие существа очень интересуются темой: «Как выбраться из Тьмы к Свету?» Это ваше врожденное стремление. Это движет вас вперед, по вашему свободному выбору.

Каждому человеку нравятся рассказы о героях, от ребенка до взрослого. Вас часто сильно впечатляют и вдохновляют истории прошлого, которые все очень и очень схожи. В них рассказывается о человеческом существе, представляющем каждого мужчину и женщину, совершающего «путешествие через преодоление трудностей». Они о «путешествии», как выходе к Свету из какого-нибудь места тьмы или сложностей, приносящем победу в «игре жизни». И ваши философы видели это, как проходящее сквозь всю вашу историю, и обозначали как «Путешествие Героя». И давайте начнем с самого начала.

Кто этот Герой

В нынешней цивилизации, в той, которая вам известна, из того, что вы видите в литературе, дорогие, вам очевидно, что каждое классическое путешествие, вплоть до самого недавнего по времени, обладает одними и теми же идентичными атрибутами. Есть некая индивидуальность, мужчина или женщина, перед которой стоит задача, которая кажется невыполнимой. А затем эта задача будет решена, когда этот Герой отправится в поход, в «путешествие», чтобы ее выполнить. И в ходе этого путешествия у него появляются друзья и сподвижники, готовые отправиться вместе с ним. Чаще всего их двое или трое, иногда больше. Но им непременно дается какое-то видéние о том, что они должны отправиться в поход.

Но это не всё. Им предстоит сразиться со странными невероятными силами, противостоящими им. И каждый раз они будут добиваться победы над врагами. Порою это ведет к еще более трудной победе, к следующему более трудному решению или вызову. И очень часто такое путешествие длится многие годы, а иногда и нет. И в ходе пути, обнаруживается кое-что ещё, в каждом таком путешествии: мистика, магия, вмешательство неких «потусторонних» сил. В каждом из них. И зачастую те враги, с которыми они борются, или энергии, которые они поражают (и слово «поражают» означает уничтожают), тоже обладают магией.

Так вот, если взглянуть на исторические корни таких легенд, то, возможно, наиболее известным у вас является герой одной из поэм Гомера [Гомер — древнегреческий поэт, автор поэмы «Одиссея» о подвигах героев-аргонавтов, отправившихся за золотым руном, и победивших в пути многих коварных представителей сил тьмы]. Это сказание о Язоне, который отплывает вместе с аргонавтами в этой истории, ставшей эпической, ибо в ней есть каждый из необходимых элементов: Он должен был сразиться с потусторонними силами, много раз. Он должен был столкнуться с магией, много раз. Ему самому была дана магия, снова и снова. Он был частью большего целого, ибо его сопровождали его сподвижники. И в конце ее он, как вы бы сказали: «Поразил всех драконов».

Это было «Путешествие Героя». И история о нем дошла до наших дней и стала классической. Она вдохновляет людей и побуждает узнавать и читать о нем. Медиа снимают фильмы о нем и создают новые истории по его мотивам, выходящие далеко за пределы написанного Гомером. И это «путешествие» продолжается до сих пор. А ведь это древние Греки. О. Давайте вернемся теперь к нынешнему времени, поскольку эта история повторялась и повторяется, снова и снова…

«Властелин Колец»: Перед вами опять Герой, отправляющийся сражаться с силами тьмы на своей земле. И он берет сподвижников, следующих вместе с ним. На этот раз у него даже есть волшебник-чародей (!), и есть магия, причем с обеих сторон: темная и светлая. И ему приходится вступать во многие сражения. А одно из них происходит внутри него самого! И это — всё та же история Гомера, представшая теперь уже в современной форме в виде серии написанных книг и снятых фильмов — чтобы вы смогли вновь увидеть миф о «Путешествии Героя».

Была ли эта история? И ответ: в своем роде была. Это — сознание человеческих существ: тех, кто продвигают ее дальше, кто читают ее, кто любят ее, кто снимают о ней фильмы. И она становится полезной классикой, нужной для тех людей, которые ее воспримут, впитают, и захотят увидеть снова и снова, потому что это — они сами!

Если вы хотите найти это в совсем недавнем времени, тогда давайте перепрыгнем к Джорджу Лукасу [американский режиссер и сценарист, автор фантастической эпопеи «Звездные войны», в которой отважный рыцарь-джедай Люк Скайуокер сражается с Темной стороной]. И в той саге, которую он написал — а он ее написал, ибо это было литературным произведением — перед вами вновь Герой, противостоящий Тьме. И оказывается, что этот Герой обладает некой Силой, и у него даже есть «маленький маг-волшебник» [усмешка Крайона]. Все эти вещи словно бы вторят Гомеру, снова и снова. Это вновь возрожденная версия Язона! И снова тут есть противостояние с темной стороной, всё повторяющееся и повторяющееся. И он берет с собой товарищей-сподвижников. Это уже почти в нынешнее время. О. Но это продолжается и дальше…

Вот даже ещё более современное: Мальчишка в очках [усмешка Крайона] с волшебной палочкой… [речь о Гарри Поттере, герое книг Дж.Роулинг об ученике школы волшебства и магии, сражающемся с «Темным лордом»]. И снова есть зло, с которым ему предстоит сразиться, в виде ужасных монстров и других сил тьмы… И он должен сделать это сам. Он берет с собой приятелей, [Крайон, с довольной улыбкой:] и у него есть маг-волшебник.

Вы понимаете, к чему мы ведем, дорогие? Такое «Путешествие Героя» прекрасно известно вашим философам уже многие годы. И они говорят, что оно представляет сокровенные чаяния каждого человека: желания и надежды людей на то, что «Всё будет хорошо!», — для них и их семей, для самой Земли, для всей цивилизации, называемой человечество. И оно с вами навечно. Я только что дал вам некоторые важные указатели этой цивилизации.

Реальность сказаний о короле Артуре

Мне бы хотелось представить вам Артура. Был ли Артур реальной фигурой? Ответ: —Да, все они были реальны! Откуда его первоначальное происхождение? Вы сможете найти его истоки в поэзии Уэльса. И снова, великий греческий поэт, давший нам Ясона, был очень во многом похож на валлийского поэта, который дал нам легенду об Артуре. Она была не только такой историей, в которую веришь, но есть и такие места, в которые можно отправиться и сказать: «Да, это очень-очень похоже на ту историю!» Есть пара мест, куда вы могли бы попасть и сказать там: «Да, мы верим, что это происходило именно здесь!» Есть место, называемое Стерлингшир [в Шотландии], в котором есть город под названием Камелон, которое звучит очень похоже…

Что же реально происходило? Дорогие, если вы внимательно присмотритесь к легенде о короле Артуре и обо всём, что с ним происходило: о мудрости, о «круглом столе» и Рыцарях, — то увидите, что в ней собраны части и фрагменты истории, которая абсолютно реальна. И вы даже можете прикоснуться к ней. Потому что определенные вещи, конечно же, действительно происходили в той или иной мере. Но, если вы проанализируете ее во всей полноте, то поймете, что она объединяет многих реальных героев в их «путешествиях героя». Существует настолько много версий деяний Артура, что [Крайон, с улыбкой:] ему потребовались бы сотни лет жизни, чтобы совершить их все! Он даже имел какое-то отношение к святому Граалю в одном из сказаний. То есть, это еще и дополняется и расширяется.

Как я уже сказал раньше, все враги были повержены, и Герои совершили свои подвиги. Артур был реален, такими многими путями… И были отдельные индивидуальности, которые в действительности несли какие-то части этой истории, НО не всё это обширное полотно. Оно, мои дорогие, было создано в уме поэтов, рассказывающих «героическую историю», ставшую такой, к которой вы можете теперь прикоснуться и почувствовать ее в этих местах: магическую, ибо у Артура был даже чародей-волшебник. [Крайон с улыбкой:] Мерлин существовал в какой-то мере, на каком-то уровне. Меч «Экскалибур» представляет ту часть, которая олицетворяет собой Силу, такую же какая была и у Люка [Люк Скайуокер из «Звездных войн»].

И всё это для того, чтобы вы удостоверились, насколько это прекрасно. И это легенда, это не миф, это — традиция брать части всего самого лучшего в человечестве, наиболее героические и мудрые вещи из всего, что могло когда-либо происходить. И собрать это воедино, связав с человеческими существами: с именами и лицами, с их историями любви, и… с магией. И вы увидите это в вашем путешествии, но знайте вот что: Это даже больше того, что вам рассказывают. Был ли Артур реален? Абсолютно! Все они реальны!

Подумайте об этих вещах, как о магии, которая начнет проявляться в том, что вам предстоит увидеть в последующие несколько дней. Вы даже можете увидеть волшебника…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector