0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскольники совершили ряд провокаций на приходах УПЦ

«Будем их резать». Миллионы граждан Украины записали в «агенты Кремля» | Митинговые разборки Порошенко и Зеленского

Меньше слов — больше дела. Украинские националисты анонсировали масштабный удар по «агентам Кремля»— так они называют верующих канонической Украинской православной церкви (УПЦ). Причем на этот раз атаковать будут не только общины, но и их меценатов.

Насильственные захваты

Глава украинских раскольников Епифаний Думенко на днях выступил с пафосной речью о величии возглавляемой им структуры. Правда, в камерной обстановке: всего перед парой десятков священников и мирян в селе Ворзель под Киевом.

«Борьба продолжается, ведь самозваные «старшие братья» считают, что якобы нет никакого украинского народа. Мы не имеем права почивать на лаврах, — бодро вещал Думенко. — К сожалению, еще не все осознали реальность: Православная церковь Украины имеет свою каноническую территорию — и все приходы в стране относятся к ней».

Речь идет о 19 тысячах православных храмов. Однако основная часть «домов Божиих» принадлежит вовсе не ПЦУ — и в голосе ее лидера звучат нотки обиды. Главной остается каноническая Украинская православная церковь с 12 тысячами общин.

Епифаний назвал такое соотношение «канонической аномалией». И намекнул, что пора бы «приумножить достигнутое». То есть — отнять еще.

С момента создания ПЦУ в конце 2018-го в новую структуру из УПЦ перешли около пятисот храмов. Почти 90 процентов сменили юрисдикцию в первые пару месяцев 2019-го, еще при Петре Порошенко — он один из авторов автокефального проекта. После смены власти той же весной процесс замедлился.

А присоединяли храмы к детищу экс-президента, как правило, против воли прихожан. Добровольно вступили лишь несколько десятков общин. Большинство перерегистрировали чиновники — без ведома верующих.

Насильно отняли в 144 случаях. Последний произошел в начале сентября: в деревне Красноселка Винницкой области в местный храм ворвались раскольники в сопровождении полиции. Прихожан выгнали, угрожая расправой.

Двумя месяцами ранее в селе Вербовец, что неподалеку, храм захватывали не полицейские, а радикалы. Они вломились сразу после воскресной службы, с заточенной арматурой и дубинками в руках. Мирян выгнали, а священнику сорвали с груди крест, пригрозив «зарезать, как свинью».

Нападавшими были члены «Правого сектора»*. Именно эта организация зачастую выступает главной ударной силой раскольников. Атаковать храмы радикалы начали еще в 2014-м, через несколько месяцев после Евромайдана.

«В вопросе помощи переходу общин из Московского патриархата у нас есть серьезные достижения. С 2014-го около пятидесяти общин получили от нас поддержку в противостоянии с церковью оккупанта (так националисты именуют УПЦ. — Прим. ред.)», — публично признался один из лидеров «Правого сектора»* Василий Лабайчук.

«Удар по экономике»

Таким заявлением радикал выставил деятелей ПЦУ в неприглядном свете. Те ведь постоянно убеждали общественность: общины канонической Церкви переходят в их структуру «абсолютно добровольно».

«Мы хотим, чтобы он (полный переход храмов УПЦ. — Прим. ред.) состоялся мирно и основывался на любви и взаимопонимании. Поэтому мы не ставим временных рамок. Мы должны заложить правильные духовные основы. В отличие от тех, кто враждебен к нам, мы обязаны забыть все споры. Как христиане простить, открыть объятия и сказать, что отныне мы готовы мирно строить наше общее будущее», — уверял три года назад Епифаний Думенко.

На деле вместо «братской любви» верующие получили дубинками по голове от радикалов, которые и не думают останавливаться. Лабайчук призвал единомышленников решительно атаковать прихожан УПЦ.

«Настало время, чтобы украинцы нанесли очередные удары по московской пятой колонне, по их агентуре, — сказал националист. — А особенно — что для них болезненно — по церкви Московского патриархата и по их финансово-экономическим потугам».

Судя по последней фразе, «нацики» должны сменить тактику и атаковать теперь не только храмы, но и бизнесменов, «замешанных в поддержке москалей». То есть материально помогающих приходам.

Прежде всего речь идет об общинах, потерявших храмы. Вопреки чаяниям раскольников, после захвата «домов молитвы» верующие УПЦ не разбегаются. Взамен утраченного здания они строят новое. Это привело к статистическому парадоксу: раскольническая ПЦУ за 2020-й приросла лишь несколькими общинами (и то отнятыми у православных), а каноническая Церковь, несмотря на гонения, — парой десятков. А все потому, что желающих помочь ей на Украине предостаточно.

И теперь именно на меценатов нацелились радикалы. «Правый сектор»* уже провел несколько акций — в частности, заблокировал одну из заправок во Львовской области, которая принадлежит бизнесмену Андрею Бибе. Он пожертвовал деньги на строительство десяти храмов УПЦ в регионе.

«Ради устрашения»

Тем самым радикалы четко дали понять: под ударом практически каждый. Черную метку они готовы выдать не только тем, кто ходит в храмы УПЦ, — а это большинство украинцев. Но и тем, кто жертвует, причем неважно сколько.

Все это может вылиться в повсеместное рейдерство: отнимут не только церковь, но и личное имущество прихожан. Как отмечает источник агентства в националистических кругах, ни для кого не секрет, что с помощью радикалов нередко решают «проблемы в бизнесе». Не зря ведь громкое заявление «Правого сектора»* прозвучало в разгар борьбы Киева с олигархами.

Пострадают же от этого простые украинцы. Прежде всего — православные. «Это не что иное, как акт запугивания. С самого начала церковного раскола, с 1990-х, самосвяты используют националистов для устрашения. Особенно тех, кто в храм заходит время от времени. Расчет таков: выдавить каноническую УПЦ с территории страны и не оставить альтернативы», — объясняет украинский религиовед Алексей Смирнов.

Примечательно, что о масштабной атаке на храмы и спонсоров заговорили именно сейчас, когда стало понятно, что раскольническая ПЦУ очень слаба. Ей не удалось привлечь на свою сторону большинство украинцев. Не помог даже визит патриарха Варфоломея в августе — именно он выдал томос самосвятам.

«Захваченные у верующих храмы все так же пустуют, — отмечает эксперт. — Поэтому раскольники обратились к крайнему, но уже проверенному способу — подключить радикалов».

Это, по его словам, доказывает, что поддерживаемая властями «новая церковь» совсем не влиятельная. И ее очередная авантюра — запугивание верующих — лишь усугубит и без того непростую обстановку в стране. Источник

Митинговые разборки Порошенко и Зеленского

Думаю, многие видели фотографии различных периодов независимой Украины, когда местное население выходило с лозунгами «Геть!» в адрес актуальной на то время власти

Нынешний руководитель Владимир Зеленский не избежал той же участи. Традиционное украинское «геть» досталось и действующему президенту.

Под госдачей Зеленского собрались очередные митингующие, которые «задолбались». Участники организовали автопробег, жгли файеры, выступали с микрофонами и в очередной раз упоминали Путина, хотя президент Российской Федерации никаким образом к этому митингу и процессам на Украине не имеет отношения, но есть такая традиция, значит ей нужно следовать.

Ключевая претензия к Зеленскому — расследование дела о «вагнеровцах». Не забыли напомнить и о недавнем скандале с оффшорами, которых, как выяснилось, у Зеленского предостаточно. Но также протестующие утверждали, что президент ведёт Украину на Восток, а как известно, украинцы этого боятся больше всего, поэтому нужно было устраивать очередную сходку под стенами дома Зеленского. Примечательно, что сотрудников правоохранительных органов, по оценкам журналистов, находящихся на месте, было больше, чем участников акции.

И казалось бы, вот та самая «горячая» осень, которую обещал устроить Зеленскому лидер националистов Андрей Билецкий. Вот только причина митингов под домом заключается в совершенно другом. И нет, украинское население не вышло протестовать против произвола власти, принятия антинародных законов, тарифов на ЖКХ или войны в Донбассе. И это не были те националисты, которые хотели, чтобы их «побратимов» выпустили на волю. Лично у меня сложилось впечатление, что это очередной раунд дебатов, которые прошли ещё весной 2019 года, но такое ощущение, что Порошенко и Зеленский так и не выяснили отношения.

Накануне к дому Петра Порошенко в Конча-Заспе пришли другие активисты. Как заявляет экс-президент, они проплачены Банковой, то есть действующим руководством страны. Митингующие напоминали Порошенко о госизмене из-за угольных дел, связанных с олигархом Медведчуком. Вот только последнему власти объявили два подозрения. При этом Медведчуку поставили залог в размере 1 миллиард гривен, а Порошенко лишь вынужден выгонять на улицу своих «активистов», чтобы противостоять действиям со стороны нынешних властей, которые, судя по всему, не получили добро от Запада на посадку экс-президента, поэтому им остаётся использовать проверенный способ – профессиональных митингующих. Разумеется, присутствуют традиционные стычки, битвы между активистами и выяснение, кто же больший предатель Украины и кто на самом деле «агент Кремля».

В целом, это всё, что нужно знать о политической ситуации на Украине, где существуют профессиональные митингующие и активисты, где якобы есть борьба с олигархами, но только лишь с избранными или разрешенными Западом, где к каждому следующему президенту вопросов становится только больше, но местное население, которое вроде бы гордилось тем, что способно предъявлять властям свои претензии, почему-то молчит. Источник

*Запрещенная в России экстремистская организация.

Смех и грех: как перессорились украинские раскольники

«Игра престолов» не нужна, если следить за украинскими религиозными деятелями. Православную церковь Украины (ПЦУ) создали всего полгода назад, но она уже переживает раскол. Крупнейшая составная часть ПЦУ — Киевский патриархат (КП) — объявила о выходе из состава объединения. В ответ «патриарха» Филарета лишили практически всех властных полномочий, в том числе права управлять Киевской епархией. «Известия» разбирались, к чему приведет новое обострение православного вопроса на Украине.

«Отморозки без понятий»

Православную церковь Украины (ПЦУ) создали полгода назад, а она уже развалилась на две части. Развод с неканоническим Киевским патриархатом (КП) окончательно оформился 24 июня. В этот день состоялся синод ПЦУ, на котором было решено отстранить главу КП «патриарха» Филарета от управления Киевской епархией. Синод лишил Филарета права управлять всеми приходами и монастырями, которые находились в его подчинении.

Бывший глава неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет после заседания Синода Украинской православной церкви

Главу КП при этом формально не исключили из ПЦУ. А вот два сторонника лжепатриарха лишились места в епископате. За участие в действиях, «направленных на возникновение противостояния», наказали митрополита Белгородского и Обоянского Иоасафа (Шибаева) и епископа Валуйского, викария Белгородской епархии Петра (Москалёва). Иосаф в ответ назвал деятелей ПЦУ отморозками, которые не придерживаются никаких понятий-законов. «Епископы ПЦУ начинают показывать себя лицемерными, хитрыми, жестокими, лживыми. таким же стал и предстоятель церкви, избранию которого все мы так радовались», — написал он на своей странице в соцсети.

В ПЦУ объявили, что считают Киевский патриархат упраздненным. Решения, выданные от имени КП, «не имеют канонической и юридической силы, являются изначально недействительными и не подлежат исполнению».

Собор на троих

Решения ПЦУ стали реакцией на «собор», который 20 июня Филарет провел при участии митрополита Белгородского Иосафа и его викарного епископа Петра. Мероприятие прошло во Владимирском соборе в Киеве. Собрание отменило постановление поместного собора 15 декабря 2018 года, на котором ради создания ПЦУ был ликвидирован КП.

У Филарета заявили, что Киевский патриархат существует и действует независимо. «От этой так называемой ПЦУ мы отмежевываемся», — пояснил журналистам Филарет.

В резких выражениях был раскритикован томос об автокефалии, который ПЦУ получила в январе этого года. В заявлении подчеркивается, что документ «не соответствует уставу автокефальных церквей и потому ставит ПЦУ в зависимость от Константинопольского патриархата».

Документ (томос) содержащий решение Священного Синода Вселенского патриархата о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви

Читать еще:  Что делать, если нет сил для молитвы?

Особое внимание на мероприятии уделили вопросам собственности. Указывается, что КП оставляет за собой имущество, средства и банковские счета, которыми располагал до объединения, а также все принадлежащие ему монастыри — Михайловский, Златоверхий, Феодосиевский и другие. Подчеркивается, что КП сохраняет за собой зарубежные епархии и парафии.

Филарет также создал отдельный от ПЦУ синод. В него пока входит пять епископов, но скоро их численность должна быть доведена до 12, как того требует устав КП. «Будет и 12, будет и больше», — пообещал Филарет.

Предвыборная церковь

ПЦУ создали в декабре 2018 года. Ее образовали Киевский патриархат и еще одна неканоническая структура — Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). Появление объединения лоббировал президент Украины Петр Порошенко. В ходе предвыборной гонки он вооружился националистической риторикой. Одним из его главных лозунгов стало создание независимой украинской церкви.

В январе Константинопольский патриарх Варфоломей в Стамбуле вручил представителям ПЦУ томос об автокефалии. Украинские религиозные деятели получили, правда, не совсем то, что хотели. ПЦУ стала не самостоятельной церковью, а митрополией Константинопольского патриархата. Варфоломей получил право распоряжаться всеми зарубежными приходами КП и УАПЦ.

Президент Украины Петр Порошенко (слева) и Константинопольский патриарх Варфоломей на встрече в резиденции патриарха в Стамбуле

В угаре предвыборной борьбы на эти частности никто не обратил внимание. Порошенко проехал по городам Украины с так называемым томос-туром, в ходе которого фотографировался с прихожанами и рассказывал о сброшенном ярме Российской империи. Всё это главе государства не сильно помогло — выборы он разгромно проиграл Владимиру Зеленскому. А после политических изменений зашаталась и неустойчивая религиозная конструкция.

Денежный вопрос

Причин нынешних разногласий ПЦУ и КП несколько. Во-первых, проявились противоречия между Филаретом и главой ПЦУ митрополитом Епифанием. При создании ПЦУ предполагалось, что Епифаний займется внешними сношениями — попробует добиться признания религиозного образования поместными православными церквями. За Филаретом оставались внутренние дела.

В реальности все оказалось несколько иначе. ПЦУ не признала ни одна православная церковь. При этом Епифаний стал активно вмешиваться в кадровую политику. Команда молодых епископов стала «отжимать» Филарета и его ставленников от рычагов влияния.

Глава Украинской православной церкви Киевского патриархата патриарх Филарет во время молебна в рамках крестного хода Украинской православной церкви в Киеве

Во-вторых, обострились финансовые вопросы. По некоторой информации, Константинополь требует от ПЦУ 10% от всех доходов. Речь идет о 7,1 тыс. общин, которые должны платить по $4–20 тыс. В общей сложности ПЦУ должна платить около $28 млн ежемесячно — сумма для организации неподъемная.

Большинство финансовых потоков в ПЦУ до последнего времени контролировал Филарет. Делиться со Стамбулом он не захотел, поэтому восстановил Киевский патриархат. О финансовом характере конфликта говорит сам глава КП. В недавнем интервью он заявил, что Епифаний «хочет ликвидировать Киевский патриархат и патриархию, чтобы завладеть средствами». По его словам, Епифаний «нашел юристов, которые изучали вопрос, можно ли средства патриархии перевести на него», но выяснили, что без подписи Филарета сделать это невозможно.

Что дальше

Развод ПЦУ и КП громкими заявлениями, видимо, не ограничится. В ближайшее время стороны начнут делить храмы и приходы. У Епифания все храмы КП по умолчанию считают своими. Юридически же всё не так просто. В уставах большинства приходов написано, что они являются частью КП. Для перехода в ПЦУ необходимо внести изменения в уставы и зарегистрировать их в министерстве юстиции. Вероятно, сделать это захотят далеко не все.

Есть и дополнительная сложность. ПЦУ была официально зарегистрирована только в феврале 2019 года. В первые два месяца существования объединения новые храмы оформлялись как храмы КП.

При этом Филарет уже обвинил оппонентов в рейдерских захватах приходов. По его словам, ПЦУ и ее сторонники захватили Феодосиевский мужской ставропигиальный монастырь и Успенскую церковь в Киеве. Он выразил опасения, что следующим объектом станет главный храм УПЦ КП — кафедральный Владимирский собор. «Думаю, этими захватами не ограничатся», — отметил он, добавив, что уже обратился к главе МВД Арсену Авакову с просьбой о защите.

Владимирский собор в Киеве

Главным же победителем в нынешних условиях можно считать каноническую Украинскую православную церковь (УПЦ МП). Зимой 2019 года некоторые наблюдатели высказывали мнение, что значительная часть прихожан и священнослужителей перейдет в поддержанную властями ПЦУ. Этого, однако, не произошло. На фоне нынешнего противостояния авторитет УПЦ вырос. Захваты храмов УПЦ раскольниками за последний месяц сократились.

Характерно, что именно в эти дни глава УПЦ МП Онуфрий отмечает пятилетие интронизации. В Киев съехались представители 11 поместных православных церквей. «Несмотря на то, что переживает его Церковь, он ни разу не осудил других людей», — подчеркнули в Кипрском патриархате. «Мы не знаем других церквей на Украине, кроме Церкви, предстоятелем которой является митрополит Онуфрий», — сказал иерарх Сербской православной церкви епископ Моравичский Антоний.

За пять лет раскольники захватили на Украине более 160 православных храмов

Глава представительства Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор (Коцаба) в интервью под названием «Украинский вопрос в международных организациях» известному порталу News-politics.com рассказал о нарушениях прав человека на Украине после создания ПЦУ – так анонсировало это интервью само издание.

Владыка приводит реальные цифры, свидетельствующие о систематических и целенаправленных нарушениях прав верующих УПЦ МП, усилившихся после создания ПЦУ Константинопольского патриархата. «Подобные правонарушения начались еще в 2015 году, когда сторонники непризнанной ни одной Поместной Церковью конфессии “УПЦ Киевского Патриархата” захватили около 40 наших храмов, при этом попытки захватов исчислялись сотнями. Затем активисты созданной в конце 2018 года экс-президентом Порошенко и Константинопольским Патриархом Варфоломеем путём объединения двух неканонических структур в “Православную Церковь Украины” продолжили силовые захваты. В результате этого за последние годы и по настоящее время Украинская Православная Церковь потеряла 122 храма, которые также насильно, со многими правонарушениями, были переведены в ПЦУ», – рассказал епископ Барышевский.

Один из самых последних примеров: очередная – третья по счету – попытка силового захвата православного храма раскольниками из ПЦУ в селе Михальча Черниговской области.

Здесь активисты стамбульского томоса накануне праздника Святого Андрея Первозванного попытались завладеть местным Покровским храмом. Акт церковного бандитизма был приурочен к визиту в Киев фанарского гостя митрополита Галльского Эммануила, совершавшего 13 декабря богослужение в знаменитой Андреевской церкви на Подоле.

Прихожане Покровского храма Михальчи находятся в осаде раскольников с 2019 года. Здесь совершается непрерывное молитвенное стояние и постоянное дежурство возле храма. Тем не менее 12 декабря в село были привезены наёмники – молодчики, вооружённые битами, кастетами и арматурой, которые вместе с местными адептами ПЦУ пошли на штурм храма и выломали входные двери. При этом полиция теснила прихожан и стремилась отгородить их от бандитов длинным полотнищем в виде государственного флага Украины. На глазах у полицейских верующих избивали, травили газом, толкали и буквально вышвыривали с прихрамовой территории.

Казалось, сила на стороне церковных рейдеров и на этот раз раскольникам удастся захватить Покровский храм. Но на помощь православным вдруг прибыл спецназ, который быстро навёл порядок. Мало того, затем и следователи открыли три уголовных дела.

Интересно, что сегодня пэцэушники вопят о том, что их побил «бывший “Беркут”» , а молодчики с кастетами и битами – это не нанятые боевики, а «верующие, собравшиеся на молебен» . Ну и в целом в Михальче они «дали бой Русскому миру» . Только вот как согласуется бой с молебном?

Сломанная при попытке захвата дверь храма в Михальче

А это – «молящиеся» из ПЦУ. Красные повязки для идентификации

Покровский храм села Михальча – в числе незаконно перерегистрированных в ПЦУ приходов. По словам епископа Виктора, «государственными органами были незаконно перерегистрированы в пользу раскольнической ПЦУ 220 приходов Украинской Православной Церкви» . Это православные люди, изгнанные из своих храмов, но сохранившие веру и верность канонической церкви. Они не сдались, хоть и вынуждены собираться на молитву часто под открытым небом, в пристройках и гаражах. Новые храмы вместо отобранных раскольниками этим исповедникам веры Христовой построить получается не всегда.

Крестный ход в с. Птичья после первой Божественной литургии в домовом храме

3 декабря в селе Птичья на Ровенщине была совершена первая Божественная литургия в домовой церкви, построенной вместо захваченной «томосом» . Шесть лет (!) верующие были вынуждены молиться в гараже, приспособив его под временный храм.

В селе Полесское, что тоже в Ровенской области, всем миром строят новый храм – прежний силой отняли пэцэушники. Уже залит фундамент. Причём бесплатными трудниками стали мужчины, многие из которых раньше храм не посещали. Ну а пока идет строительство, прихожане собираются на молитву в доме своего священника.

Новые стены храма села Несвич

В новом храме теперь молится и приход Свято-Михайловского храма села Несвич на Волыни. Совсем недавно, 6 сентября, было освящено место строительства – и вот уже возведены стены новой церкви.

Верующие села Успенка Александрийской епархии УПЦ МП – это Кировоградская область – тоже смогли построить временный храм. Судьбу церкви, где они молились десять лет, венчались и крестили детей, должен решить суд. А сейчас на дверях замки ПЦУ.

8 декабря был освящён престол в честь Всех преподобных Киево-Печерских в селе Гринява Ивано-Франковской области. Торжество православия совершилось ровно черед год после захвата храмового комплекса раскольниками из ПЦУ. Всё это время верующие во главе с настоятелем протоиереем Михаилом Дутчаком были вынуждены совершать богослужения под открытым небом.

Новый храм приселка Ясиня/Кевелев в Закарпатье

Освящение нового храма приселка Ясиня/Кевеле в

10 декабря митрополит Хустский и Виноградовский Марк совершил чин освящения нового Георгиевского храма общины приселка Ясиня/Кевелев. Верующие этого прихода одними из первых лишились своей церкви и вынуждены были перейти для совершения богослужений в частный дом. В январе-феврале прошлого года без церквей остались ещё два прихода Ясинянского благочиния. Все они были перерегистрированы в пользу ПЦУ и захвачены, однако общины остались верными УПЦ МП и сохранили богослужебную жизнь. Этот район Закарпатья – один из немногих, где пэцэушникам удался массовый захват православных храмов.

Новый храм строит приход храма Архистратига Божия Михаила села Мошков Ровенской области. Прежний был захвачен раскольниками в 2018 году. Первое время верующие молились в палатке, затем им удалось приобрести небольшой дом, в котором и сейчас совершаются богослужения. Строительство новой церкви идёт с трудом – не хватает средств. Да и пэцэушники постоянно третируют изгнанную общину.

В приспособленном помещении – доме, пожертвованном прихожанами, теперь совершают богослужения и прихожане Свято-Троицкого храма городка Берестечко, что в Волынской области. Их церковь с боем забрали раскольники.

Верующие села Озеряны начали строить новый храм

7 декабря викарий Волынской епархии епископ Камень-Каширский Афанасий совершил чин закладки нового храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в селе Озеряны Луцкого района. Прежний был вскрыт адептами стамбульского томоса и захвачен вечером 15 февраля 2019 года.

Прихожане УПЦ МП села Ростоки на Тернопольщине

В январе 2019 года раскольники отобрали храм у Свято-Троицкой общины УПЦ МП села Ростоки Тернопольской области. Сначала верующие установили палатку у ступеней своего бывшего храма и собирались на богослужения, несмотря на снег и мороз. Однако раскольники из стамбульской ПЦУ выгнали их и оттуда. Только спустя полгода верующие смогли приобрести небольшой домик-вагончик, в котором службы проходят по сей день. Строительство нового храма начать так и не получилось – нет средств.

Община исповедников села Печихвосты в своей часовне

В домовой часовне продолжает собираться на молитву Свято-Введенская община УПЦ МП села Печихвосты Волынской области. На протяжении шести лет собираются прихожане в отведённой под часовню комнате в частном доме. Его хозяин Евгений Бацмай уже отошёл ко Господу, но часовня в его доме остаётся. Свято-Введенский храм села Печихвосты был одним из трёх, захваченных так называемым «Киевским патриархатом» в 2014 году в Волынской области.

Верующие села Заболотцы теперь молятся в палатке

В палатке, установленной во дворе настоятеля, теперь молится приход Кресто-Воздвиженского храма села Заболотцы Волынской области. 26 июля нынешнего года их храм был захвачен боевиками ПЦУ после года осады.

Читать еще:  В Германии ученого судят за критику однополых отношений

Почти два года собираются на молитву в доме своего настоятеля и прихожане Свято-Покровского храма села Малая Любаша Ровенской области. Своего прежнего храма верующие лишились в 2019 году после незаконной перерегистрации религиозной общины в ПЦУ. «Тогда мы с матушкой решили освободить две комнаты в собственном доме и обустроить их под домовую церковь, – рассказал протоиерей Алексий Онищук корреспонденту Союза православных журналистов, – у нас трое детей, младший сын – инвалид, передвигается на костылях. Мы ютимся в двух небольших комнатах. Все трое мальчиков спят на одном диване. Нелегко также сочетать богослужебную жизнь и учебный процесс младшего сына-инвалида, который обучается на дому. Бывает так, что в будни у нас служба, а к сыну учителя приходят» . Приход принял решение купить земельный участок под строительство нового храма и начал сбор средств…

Приход села Малая Любаша во дворе дома своего настоятеля

В селе Новожитов Винницкой области продолжается противостояние возле храма УПЦ МП. Он уже более двух лет закрыт на два замка, а прихожане молятся в ангаре. Но и там им не дают покоя пэцэушники. В селе неспокойно – на праздники раскольники устраивают провокации. Да и в будни третируют своих соседей. «На детей говорят, что это дети сепаратистов. Где эта мера украинца? Кто из нас больший украинец?» – сетуют местные верующие. При этом настоятель гонимой общины отец Петр Монастырский утверждает: «Это вера. Понимаете, перейти в ПЦУ – это смерть. Я говорю, это невозможно» .

Руководитель ПЦУ Думенко уже анонсирует новую серию силовых захватов православных храмов: «Думаю, что со временем, когда мы все же преодолеем пандемию … состоится и новая волна переходов общин из Московского патриархата. Этот процесс неизбежен» . «Неизбежен» он только по одной причине – раскольникам покровительствует власть, создавая все условия для церковного рейдерства и закрывая глаза на лишение приходов УПЦ храмов силовыми методами. Случай в Михальче, когда в ситуацию вмешался спецназ, показывает, что остановить бесчинства не составляет труда. Точно так же легко прекратить и незаконную перерегистрацию общин. Будь государство заинтересовано в том, чтобы положить конец разжиганию религиозной войны раскольниками, рейдерская активность ПЦУ сошла бы на нет за несколько дней, а само детище Порошенко и Варфоломея скукожилось до масштаба мелкой маргинальной секты. Поскольку нет ничего за раскольниками – ни веры, ни правды. Только административные подпорки и обеспечиваемая властями безнаказанность.

На Украине радикалы и раскольники избили прихожан и захватили храм УПЦ

Сторонники Православной церкви Украины (ПЦУ) вместе с радикальными украинскими националистами из «Правого сектора» (организация запрещена в России) напали и выгнали из храма прихожан канонической Украинской православной церкви (УПЦ). Инцидент произошел в селе Гнездичное Збаражского района Тернопольской области, сообщает ФАН со ссылкой на синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ.

«Под крики «москалям здесь не место» верующих выбрасывали из храма», — говорится в сообщении.

Протоиерей Стефан Балан, настоятель прихода, обвинил «новоцерковников» из ПЦУ в провокациях. По его словам, община во главе с «псевдоотцом» Иваном Лесиком «открыла опечатанный храм» и начала богослужение.

Когда служба закончилась, в храм вошли верущие из прихода УПЦ, и попросили позволить им также провести богослужение. Ответом им был резкий отказ, после чего вход в храм был «заблокирован» двумя десятками «правосеков».

«Начались крики и чехарда, сторонники ПЦУ начали бить и выбрасывать на улицу верующих УПЦ»,

— сообщили в пресс-службе.

На Украине захваты храмов «раскольниками» из ПЦУ начали происходить регулярно. Как сообщает НСН, в начале февраля в Запорожье неизвестные подожгли и осквернили храм в честь преподобного Алексея Карпаторусского. Церковь принадлежит Московскому патриархату. На стену храма вандал черной краской нанес эмблему нацистской дивизии. Правоохранительные органы сообщили о начале проверки этого инцидента.

В середине января радикалы захватили Свято-Михайловский храм канонической Украинской православной церкви в селе Красноволя Волынской области. Адепты ПЦУ сорвали богослужения и привезли священника из Киевского патриархата. Глава районной администрации поддержал захват храма, обосновав эту акцию желанием жителей перейти под крыло ПЦУ.

Схожий инцидент произошел в Тернопольской области. «В ночь на 19 января община Свято-Троицкого храма УПЦ села Ростоки Кременецкого района вынуждена была служить литургию и водосвятный молебен под открытым небом в мороз», — отмечается в сообщении на сайте Союза православных журналистов Украины.

Отмечается, что представители ПЦУ проникли в храм во время освещения воды на улице. Оказавшись в помещении, они провозгласили переход церкви под эгиду своей религиозной структуры и отказались впускать внутрь священника и прихожан. Однако последние не растерялись и все равно отслужили Божественную Литургию при свете телефонов и фонариков.

Кроме того, священники новой религиозной структуры ПЦУ вместе с радикальными украинскими националистами из организации С-14 («Сiч», запрещена в РФ) успели захватить православный храм в селе Оленевка в Черниговской области, Свято-Николаевский храм УПЦ в селе Ворсовка Житомирской области, а также штурмом взять Свято-Михайловский храм в селе Красноволя Волынской области. Туда также не пропустили священника и прихожан, призывая переходить под эгиду ПЦУ.

Президент Украины Петр Порошенко заявил, что 320 приходов канонической Украинской православной церкви (УПЦ) перешли в «новую церковь». «После получения томоса об автокефалии уже 320 приходов присоединились к нашей церкви. Пять из них — на Прикарпатье. Приходы и общины. Могу отметить, что

сейчас за один месяц переходит больше приходов, чем за предыдущие пять лет», — написал Порошенко в твиттере.

Однако ранее насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря Киева схиархимандрит Иов (Грищенко) заявил, что с момента создания на Украине так называемой «новой церкви» из канонической УПЦ перешли «лишь пара десятков священников, что составляет 0,2% от общего числа духовенства».

5 января патриарх Константинопольский Варфоломей вручил митрополиту Киевскому и всея Украины Епифанию томос об автокефалии «православной церкви Украины». На церемонии передачи томоса также присутствовали президент Украины Петр Порошенко и глава Верховной рады Андрей Парубий. Стоявший рядом с Порошенко священник в ходе мероприятия упал в обморок. Церемония вручения томоса состоялась в соборе Святого Георгия в Стамбуле.

«Борьба за ПЦУ»: Как православный приход в Крутах перевели к раскольникам

Для современной украинской государственности существует ряд знаковых событий, дат, мест, которые, по мнению новой политической элиты — так называемого «политикума» — играют роль «священной коровы». Таковой является дата 29 января 1918 года, когда произошел бой в районе села Круты Черниговской области (130 км к северо-востоку от Киева) между отрядами красноармейцев и вооруженными формированиями армии Украинской народной республики, которые пытались остановить продвижение к Киеву большевиков.

Впрочем, указанное событие не сказалось на последовавшей военной кампании, события обросли мифами, искажениями фактов, «ошибками» в оценке количества погибших. В украинской историографии, публицистике, художественной литературе и политике событию приписывают особое значение, представляя его как пример героической борьбы украинцев, не пощадивших жизни ради независимости. Словно как майданная «небесная сотня».

В 2006 году на железнодорожной станции Круты был официально открыт президентом Украины Виктором Ющенко Мемориал памяти героев Крут. А еще ранее, в 1995 году, опять же в торжественной обстановке, на месте захоронения 18 погибших украинских юношей на Аскольдовой могиле в Киеве был установлен крест с мемориальной доской.

Современная украинская власть помпезно празднует это событие общей гражданской войны в России начала ХХ века. Регулярно. На 100-летии события в прошлом году были особые торжества с участием первых лиц украинского государства.

В 1918 году новой украинской власти были нужны свои герои, как были они нужны «отцам» Февральской и Октябрьской революций. В России в свою очередь тоже были многолюдные торжественные братские захоронения героев или жертв (кому как угодно) гражданской бойни — на Марсовом поле в Петрограде и Красной площади в Москве, соответственно. Все это — горькая правда национальной гражданской бойни начала ХХ века, где не оказалось ни победивших, ни проигравших.

Однако отголоски событий 1918 года не дают покоя некоторым горячим головам на Украине, хотя, казалось бы, по их статусу, статусу священнослужителей им стоило вести себя более сдержанней. Миролюбивей, что ли.

«Круты завершили свою борьбу за Поместную церковь, единогласно проголосовали! МПшникам не помогли и титушки. Все будет ПЦУ». Баннер такого содержания висит на личных страничках в «Фейсбуке» многих архиереев так называемой «Православной церкви Украины», активных «игроков» в церковную независимость. В частности «архиепископа» Черниговского и Нежинского Евстратия (Зори), бывшего «главного рупора» Филарета (Денисенко), а ныне основного пропагандиста ПЦУ.

Информация, которую в интернет первым 6 июля 2019 года запустил священник ПЦУ Сергей Чутченко, уже растиражирована в информационных агентствах Украины. В частности, РИСУ (Релігійно-інформаційна служба України) так приводит пафосные слова этого священника:

«Некоторое время свои посты о Крутах я подписывал тегом „Бой_под_Крутами“, а затем „Круты_ПЦУ“. Так вот, для Крут и крутян, и для ПЦУ в целом, сегодня историческое событие. Религиозная община села приобщается к украинскому православию, религиозная община села не хочет принадлежать к Церкви, центр которой находится в стране-агрессоре. Поэтому Круты — это ПЦУ! С определенного промысла Божьего крутянам пришлось это доказывать трижды».

По его словам, небольшая часть людей осталась в УПЦ МП.

«А что касается боя, то, к сожалению, он еще не закончился, потому что есть небольшая часть героев, которые находятся ошибочно под влиянием ВВ (Муравйова). Поэтому в этом плане бой еще продлится. Есть даже молодое поколение, которое еще не увидело настоящее лицо российского православия. Горжусь своими односельчанами, родственниками, друзьями, которые поддержали это ИСТОРИЧЕСКОЕ решение», — отметил Чутченко.

История со Свято-Михайловским храмом в Крутах, который принадлежит УПЦ МП, длится с февраля месяца. 26 февраля 2019 года на собрании села несколько активистов подняли вопрос о переходе религиозной общины УПЦ МП в ПЦУ. Председатель сельского совета Виктор Македон, руководствуясь действующим законодательством Украины, вопрос на рассмотрение не поставил и закрыл собрание территориальной общины.

Одним из инициаторов перехода храма в ПЦУ как раз и является Сергей Чутченко из районного города Нежин. На том самом первом собрании на просьбу журналистов предоставить удостоверение клирика он ответил, что не имеет такового при себе. Тогда Чутченко еще принадлежал к структуре Денисенко УПЦ КП, а с начала лета уже перебрался в ПЦУ.

Потом была и вторая попытка Чутченко, которая также оказалась неудачной. С третьей он уже празднует победу в «Бою под Крутами».

Что же на самом деле произошло 6 июля в Крутах? Об этом рассказал настоятель Свято-Михайловского храма протоиерей Василий Вильховецкий. Он напомнил, что переход общины в иную юрисдикцию «осуществляет религиозная, а не территориальная община, т.к. на территории живут адвентисты, баптисты, свидетели иеговы, равнодушные… Этот закон даже подписал парламент и Порошенко… Тех, кто помогает храму, они (захватчики) называют „титушками“, а кто приезжает с ними, они называют патриотами».

Во время так называемого собрания во главе с Чутченко настоятель храма протоиерей Василий Вильховецкий вместе со своим приходом молился в церкви. Лишь несколько прихожан пошли в местный ДК, где заседал Чутченко, для ознакомления с обстановкой. Там то, а не в храме и собрались сторонники ПЦУ, а также понаехавшие на автобусах для их поддержки боевики.

На этом автобусе привезли «активистов» ПЦУ. Собрание «религиозной общины» под прикрытием «Правого сектора».

Всего на собрании зарегистрировались 119 человек, из них 114 проголосовали за присоединение к ПЦУ (хотя, по словам настоятеля, число сидячих мест в ДК не более 100, да и то они не все были заняты). Остальные пять не были против, не были за и не поднимали руки за «воздержались» — просто не проголосовали. Однако, стоит отметить, что не все голосовавшие оказались прихожанами храма. Также на сегодняшний день в Крутах имеют право голоса около 800 человек, поэтому проголосовавшие 114 — не большинство.

Так называемый переход прихода села Круты из УПЦ МП в ПЦУ происходил с нарушением закона — об этом заявил юрист прихода храма. По его словам, с точки зрения закона данное решение является ничтожным, и в данной ситуации имело место нарушение устава. «По сути, решение является незаконным», — пояснил юрист.

Читать еще:  Лидеры «молодежек» УПЦ проведут конференцию в Лазурном

Так называемое собрание религиозной общины, которого проходило под прикрытием ВО «Свобода» и «Правого сектора» (организация запрещена в РФ) в сопровождении полиции, уже на площади, перед ДК стало полем для выяснения отношений между двумя сторонами. Пока словесной.

Активисты «Свободы» планируют насильно перевести храм Украинской православной церкви в Крутах в ПЦУ. Приехать в поселок и «помочь» в переходе общины призвал кандидат в народные депутаты от «Свободы» Владимир Брюховецкий, для которого все это — предвыборная игра.

В самой же церкви прошло богослужение в канун Рождества Иоанна Предтечи. Вся служба велась, как положено — на церковнославянском, настоятелем храма Московского патриархата.

Выходит, общину УПЦ МП в Крутах «перешли» в ПЦУ только в украинских новостях, хотя на самом деле она осталась тем же, где и была, и продолжает богослужения для своей паствы.

«Киевский патриархат» 2.0: Украинские раскольники дрейфуют к Ватикану

Уничтожение секты «Киевский патриархат» лжепатриарха Филарета приведёт не к усилению ПЦУ лжемитрополита Епифания, но укрепит позиции униатов-грекокатоликов

Лжепатриарх Филарет (Денисенко) подаёт в суд на своего недавнего ученика и ставленника, лжемитрополита Епифания (Думенко) и просит президента Владимира Зеленского защитить созданную им националистическую секту «Киевский патриархат» от рейдерского захвата со стороны новой националистической секты ПЦУ (также известной как СЦУ). Бред и сюр? Несомненно. Впрочем, как и всё в политической жизни Украины последних лет. И если бы всё это не затрагивало судьбы десятков миллионов православных людей, на подобную «бурю в стакане» можно бы было не обращать внимания. Однако здесь цена слишком велика, а потому в очередной раз предлагаю разобраться в происходящем.

Филаретовский раскол: начало «Киевского патриархата»

Итак, краткое содержание предыдущих «серий». 1991 год. На волне «парада суверенитетов» Украинская Советская Социалистическая Республика провозглашает свою независимость. Во главе Украинской Православной Церкви (автономии в составе Московского Патриархата) вот уже четверть века находится митрополит Филарет (Денисенко), русскоязычный человек, уроженец Донбасса, прекрасно вписанный в разрушавшуюся советскую номенклатурную систему.

Среди верующих у митрополита Филарета репутация не из лучших. Тиран, самодур и, по слухам, морально нечистоплотный человек, нарушающий монашеские обеты. Именно это годом ранее, в 1990-м, не позволило ему избраться Патриархом Московским и всея Руси. Многолетняя мечта оказалась разрушенной, но на горизонте замаячила другая: хоть тушкой, хоть чучелом стать Предстоятелем автокефальной (независимой) Церкви. Для этого митрополит Филарет начинает добиваться отделения Украинской Церкви от Церкви Русской, в чём его поддерживают вчерашние коммунистические власти УССР, ловко перекрасившиеся в жовто-блакитные цвета и переодевшиеся в вышиванки.

Лжепатриарх Филарет (Денисенко). Фото: www.globallookpress.com

После долгих согласований священноначалие Московского Патриархата приходит к единственно верному в сложившихся условиях решению. Вопрос об автокефалии был снят, а митрополит Филарет в Москве в апреле 1992 года торжественно, перед Крестом и Евангелием, пообещал уйти с поста Предстоятеля. Однако, вернувшись в Киев, вскоре объявил о разрыве с Русской Православной Церковью, обратившись за помощью к. уже возглавившему Константинопольскую Церковь Патриарху Варфоломею (Архондонису).

Дальнейшие события известны. Абсолютное большинство православных епископов и священников Украины выступили за единство с Московским Патриархатом, провели Харьковский Собор и переизбрали Предстоятеля Украинской Церкви. Сам митрополит Филарет тут же ушёл в раскол и уже в июне 1992 года был лишён сана Архиерейским Собором всей Русской Православной Церкви:

«За жестокое и высокомерное отношение митрополита Филарета (Денисенко) к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит 1, 7-8; 27-е прав. святых апостолов), внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф 18, 7; 3-е прав. I Всел. Собора, 5-е прав. V–VI Всел. Собора), клятвопреступление (25-е прав. святых апостолов), публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (6-е прав. II Всел. Собора), совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (28-е прав. святых апостолов), учинение раскола в Церкви (15-е прав. Двукратного Собора): Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире».

В поисках союзников бывший митрополит Филарет вступил в общение с зарубежными украинскими раскольниками (ряжеными самосвятами из числа недобитых петлюровцев и бандеровцев, о которых Царьград уже неоднократно писал). В итоге, переступив через два трупа умерших в короткий срок лжепатриархов Мстислава (Скрипника) и Владимира (Романюка), уже в 1995 году Денисенко нацепил на себя белый куколь Московских (!) Патриархов, объявив себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины». Куколь, в котором щеголяет и сегодня, в свои 90. Хотя это уже не впечатляет даже большинство его вчерашних подельников и воспитанников.

От укроавтокефализации к расколу раскола

События 2018-2019 годов в церковную историю, со всей очевидностью, войдут как одна из самых печальных и даже трагических её вех. Власти Украины, особенно в лице режимов Ющенко и Порошенко, неоднократно пытались легализовать украинские националистические раскольнические секты — филаретовский «Киевский патриархат» и более мелкую «УАПЦ». Но пока в это дело не вмешался Константинопольский патриарх Варфоломей, они не были способны даже к объединению под столь близкими обеим сектам русофобскими лозунгами.

Фото: www.globallookpress.com

В 2018 году многое изменилось: агонизирующий Порошенко в преддверии президентских выборов при содействии западных кураторов провернул операцию «Томос об автокефалии». На первый взгляд, успешную. Патриарх Варфоломей, ослеплённый восточно-папистскими настроениями, проигнорировав Русскую Православную Церковь и другие Православные Поместные Церкви, самочинно «вернул» сан Денисенко (и другим ряженым самосвятам) и предоставил их сектам (объединившимся в декабре 2018-го) «автокефалию».

Самому Денисенко, надеявшемуся возглавить псевдоправославный новодел ПЦУ, в «томосе об автокефалии», получившем неблагозвучное наименование СЦУ, было отказано. Однако ему удалось провести в «предстоятели» своего ставленника, лжемитрополита Епифания (Думенко), который вскоре предал своего многолетнего главу. Лжепатриарх Филарет несколько месяцев предпринимал попытки установить двоевластие при своём доминировании, однако западные кураторы уже сделали ставку на 40-летнего амбициозного, но бездарного, а потому послушного Думенко.

Епифаний (Думенко). Фото: www.globallookpress.com

В итоге лжепатриарх Филарет разорвал отношения с ПЦУ-СЦУ, заявив, что «Киевский патриархат» никто не распускал, и всё его движимое и недвижимое имущество сохраняется за ним. Формально юридически так и было, но большинство антироссийских сил уже сделали ставку на новую секту ПЦУ-СЦУ, а потому на днях Минкультуры Украины заявило, что «Киевский патриархат» ликвидирован путём вхождения в лжецерковный новодел во главе с лжемитрополитом Епифанием. В ответ на это Денисенко и обратился за помощью к Зеленскому, подал в суд на Думенко и сделал очень жёсткое заявление:

В результате прямого обмана, в который непосредственно был вовлечён патриарх и Украинская православная церковь Киевского патриархата, при непосредственном антинародном участии Порошенко П. А. 6 января 2019 года Украина получила томос о так называемой «независимости». К сожалению, до 06.01.2019 года текста томоса никто, кроме Порошенко П. А. и митрополита Епифания, не видел. Получив такую нежелательную зависимость, я и верные УПЦ КП немедленно начали борьбу против кабальной сделки, вышли из состава ПЦУ, проведя поместный собор УПЦ КП. Впрочем, сейчас начинается рейдерская атака на имущество УПЦ КП, и это рейдерство возглавляет лично митрополит Епифаний, предстоятель ПЦУ.

По сути, 90-летний раскольник прав. И в том, что «прямой обман» налицо: «томос об автокефалии», по сути, оказался указом о захвате украинской канонической территории Константинопольской патриархией (по сути, Стамбульской, также именуемой Фанаром по названию небольшого квартала бывшего Константинополя, где находится резиденция патриарха Варфоломея). И в том, что Порошенко — «антинародный» (что наглядно показали недавние президентские и парламентские выборы). И в том, что его бывший ученик и ставленник лжемитрополит Епифаний — банальный рейдер. Правда, захватывает он у «Киевского патриархата» в основном ранее уже захваченное у канонической Украинской Православной Церкви. Так сказать, «грабит награбленное».

Но можно ли сказать, что псевдоправославный проект «Киевский патриархат» завершил своё существование? Нет. По двум причинам. Первая, краткосрочная, — это активность самого лжепатриарха Филарета. Денисенко, несмотря на свой возраст, имеет и опыт, и связи, а потому едва ли так просто отдаст «честно награбленное». Тем более что новые украинские власти не столь вовлечены в проект создания ПЦУ-СЦУ, как режим Порошенко.

Разумеется, Зеленскому сотоварищи не столь дорог и денисенковский «Киевский патриархат» (к слову, в дни празднования 1031-летия Крещения Руси собравший лишь несколько сотен «крестоходцев», в отличие от нескольких тысяч ПЦУ-СЦУшников и трети миллиона чад канонической Украинской Православной Церкви), но поиграть в «равноудалённость» он может.

В. Зеленский. Фото: www.globallookpress.com

Вторая причина — более долгосрочная. И на ней остановиться стоит чуть подробнее. Тем более что проект «Киевский патриархат 2.0» для Православной Церкви намного опаснее, чем все раскольнические «танцы с бубнами» последних десятилетий.

«Украина — не Россия»: Ватиканский проект

В 2003 году бывший президент Украины Леонид Кучма выпустил книгу с претенциозным названием «Украина — не Россия». В её содержании мало неожиданного и интересного, хотя церковный вопрос тоже ставится. И именно в том контексте, что Украинская Церковь должна быть автокефальной, отделённой от Церкви Русской. Важнее сама постановка вопроса, что Украина — не Россия.

Столетием ранее, в начале XX века, даже среди доморощенных украинских националистов пределом мечтаний была автономия. О полной же независимости, а главное, цивилизационном разрыве Украины и России мечтали только униаты-грекокатолики австро-венгерской Галиции, которые активно занимались культивированием радикально-русофобского украинского национализма. Так, их глава, митрополит Андрей (Шептицкий) в канун Первой мировой войны на венском совещании настоятельно рекомендовал австрийским властям:

Как только победоносная австрийская армия пересечёт границу Украины, чтобы отделить эти области от России, придать им характер независимой и чуждой царской державе национальной территории. Для этой цели должны быть использованы все украинские традиции. Великорусские московские святые должны быть удалены из календаря. Единство Украинской церкви будет сохранено или достигнуто, а её отделение от Российской Церкви будет решительно и полностью утверждено.

Позднее именно этот персонаж, сегодня на Западной Украине почитающийся чуть ли не за святого, активно сотрудничал с гитлеровскими оккупационными войсками и благословлял деятельность как дивизии СС «Галичина», так и всевозможных бандеровских бандформирований. Сегодняшние наследники Шептицкого во главе со Святославом (Шевчуком) не просто активно поддержали Евромайдан 2013-2014 годов, но и фактически стали его идеологами и главной движущей силой. А в последнее время всемерно поддерживают «новую церковь Украины» (секту ПЦУ-СЦУ), несмотря, казалось бы, на конфессиональные различия.

На деле и Шептицкий, и все его преемники, включая сегодняшнего Шевчука, вот уже около столетия ратуют за создание униатского «Киевского патриархата». Этот проект подразумевает самый настоящий Drang nach Osten — наступление на Православный Восток. И если ещё несколько десятилетий назад грекокатолические приходы Украины были сосредоточены в трёх её западных областях — Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской, — то сегодня их всё больше в Киеве, центральной и даже южной и восточной частях Украины.

А. Шептицкий. Фото: www.globallookpress.com

И если филаретовский «Киевский патриархат» постепенно сходит на нет, то униатский активизируется и очевидно рассчитывает на поглощение куда менее структурированной и лишённой чёткого идеологического стержня ПЦУ-СЦУ. По сути, униатскую УГКЦ и псевдоправославных сектантов объединяет ненависть к Москве и всему русскому. Но если у униатов есть мощная кузница кадров в виде львовского Украинского католического университета, огромный тыл в виде диаспоры и поддержка Ватикана, то у секты лжемитрополита Епифания (Думенко) после падения режима Порошенко остаётся не так-то много. И не сегодня-завтра встанет вопрос о сближении, а потом и слиянии с себе подобными (тем более что никакого православного канонического и догматического сознания у раскольников нет и никогда не было).

К слову, глава ПЦУ-СЦУ уже не раз делал экуменические заявления о возможности диалога и даже перспективе объединения с УГКЦ. Остальное — дело времени. И, как ни странно, одним из немногих, кто реально препятствует этой новой унии и перспективе создания мощного русофобского и антиправославного «Киевского патриархата 2.0», является 90-летний лжепатриарх Филарет. А потому, как это ни парадоксально, в очередной раз хочется пожелать ему доброго здоровья, многих лет жизни и, конечно же, покаяния. Ведь даже столь прожжённый раскольник имеет право вернуться в Церковь и предстать перед Господом как православный христианин. Но это, как говорится, «уже другая история».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector