0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскрыто убийство иерея Романа Николаева

Facebook

Unsupported Browser

РАСКРЫТО # УБИЙСТВО СВЯЩЕННИКА # УПЦ В КИЕВЕ

Задержан подозреваемый, совершивший 5 лет назад убийство иерея Романа Николаева, настоятеля храма УПЦ в честь святой мученицы Татьяны. О раскрытии особо тяжкого преступления прокуратурой и следственным управлением ГУНП в Киеве сообщила Українська Православна Церква.

Совершенное в ночь на 26 июля 2015 года убийство произошло у подъезда священника в многоэтажке на проспекте Героев Сталинграда.

Двое неизвестных подстерегли иерея Романа и выстрелили ему в голову два раза, после чего забрали личные вещи истекающего кровью священнослужите ля и оставили его одного на лестнице.

Одним из нападавших оказался 46-летний житель Киева, которого и ранее неоднократно привлекали к уголовной ответственности . Сейчас преступнику сообщено о подозрении по п.п. 6, 12 ч. 2 ст. 115 УК (умышленное противоправное причинение смерти другому человеку, совершенное из корыстных побуждений по предварительном у сговору группой лиц).

Шевченковский районный # суд Киева постановил содержать подозреваемого под стражей без залога.

Как сообщила пресс-секретарь столичной прокуратуры Надежда Максимец, задержанный отказывается признавать вину, но его причастность установлена ​​следствием. «Причастность подозреваемого подтверждается результатами # ДНК экспертиз, которые совпали с биологическими следами на вещественных доказательствах на месте убийства». Она подчеркнула, что задержание этого человека стало большой удачей правоохранителе й и дает возможность разыскать его сообщника.

Прихожане любили пострадавшего священнослужите ля, который был добрым человеком.Ночью 26 июля 2015 отец Роман какое-то время оставался живым после покушения, однако находился в очень тяжелом состоянии. Он скончался через три дня, когда в Киеве нашли связанной и убитой монахиню Алевтину.

После # убийства отца Романа, в собственной квартире также была найдена убитой монахиня Фроловского монастыря УПЦ. Президент # Порошенко имел возможность выразить соболезнования по поводу этого убийства, но в тот день во Львове, на открытии памятника главе УГКЦ митрополиту Андрею Шептицкому, он с улыбкой «восстанавливал историческую справедливость» и рассказывал об Украине, «которая шагает к семье европейских народов».

«Отелло» из Петербурга расстрелял жену и ее любовника, когда прочел их интимную переписку

21 декабря 2015 16:43

В одночасье счастливая жизнь семьи Николаевых из Петербурга превратилась в кошмар. 31-летнюю Елизавету хладнокровно застрелили. А на следующий день по подозрению в убийстве арестовали ее супруга, 36-летнего Константина. Трое малышей остались одни.

«ОСТРОВ СПАСЕНИЯ»

Семейная жизнь Николаевых началась пять лет назад. Оба супруга уже пережили неудачи. У Константина от первого брака осталась дочка (сейчас она живет с мамой и учится в пятом классе). У Лизы был сын от другого мужчины.

Константин принял мальчугана как родного: дал ему свои фамилию и отчество. И зажили. Глава семейства дослужился до замначальника отдела материально-технического обеспечения одной из строительных фирм. Елизавета тоже занималась бизнесом, в области оптовой торговли.

Жили в Петербурге. Завели еще двух детишек, сына и дочку. А потом судьба занесла супругов в деревню Дудачкино, что под Волховом: решили отстроить там шикарный коттедж.

Местечко это называют обиталищем сектантов. Много лет назад в деревеньке осел Александр Сухов, «священник вне закона».

– Этому священнослужителю запретили проводить богослужения за раскольничество, – рассказал «Комсомолке» пресс-секретарь Тихвинской епархии, иеромонах Венедикт (Шустов). – Но за последние годы вокруг него образовалась община, поддерживающая его, в том числе финансово. Она присвоила находящиеся в деревне православные храмы и часовни, стала строить свои. К Церкви храмы Дудачкино никакого отношения не имеют.

Николаевы не остались в стороне. Судя по странице Константина в «ВКонтакте», он разделял взгляды «радикальных православных»: вместо аватара – крест на Имперском флаге, среди интересов – национализм, монархизм, «хорошие» славяне и «плохие» США. Даже себя Константин назвал «светлейшим князем». В видеозаписях – ролики о том, как он с женой и пасынком участвовал в крещенских купаниях. Правда, ныряли в прорубь не в виде креста.

Пока муж пропадал на работе, Лиза все чаще навещала деревенские часовни. Женщина устроилась помогать на кухне и фактически стала своей на этом «острове спасения».

СТРОИЛИ КОЛОДЕЦ – РАЗРУШИЛИ СЕМЬЮ

Летом Константин привез в Дудачкино двух друзей из Архангельска: нанял их для ремонта и строительства колодца. Но скоро от услуг отказался. По его словам, один из работников, 31-летний Денис Терещук, «без разрешения брал технику». Наемников попросили уйти.

Возвращаться в Архангельск товарищи не поспешили: остались при раскольничьем Храме Михаила Архангела в качестве «братьев», помогали по строительству. Когда закрутился роман между многодетной матерью и трудником, неизвестно. Но вскоре об их связи зашушукалась вся деревня. Не у дел был только обманутый супруг.

Вечером 18 декабря Константин вместе с детьми приехал в Дудачкино (Лиза была уже там). Но сразу же вернулся в город. А ранним утром 19 декабря его Hyundai Starex вновь подкатил к коттеджу.

– В храме он услышал, что жена ему неверна, что у нее есть связь с трудником, – рассказали «Комсомолке» в органах следствия. – По приезду мужчина влетел в дом, взял мобильный телефон супруги.

Пока взрослые скандалили, один из сыновей выбежал из дома и стал просить помощи у соседей: мол, «мама с папой ругаются». Через несколько минут Константин уже сидел в своем авто, нервно перелистывая смс-ки.

– Переписка между женщиной и трудником подтверждает, что у них была связь, – поясняют следователи. – Физическая ли, неизвестно. По большей части, она посвящена тому, что, как бы они ни скрывались, их осуждает вся деревня.

Вслед за нелюбимым мужем в машину, на переднее пассажирское кресло, села Елизавета. Скрываться смысла уже не было. В итоге она заявила, что любит Дениса и хочет уйти к нему. В руках обманутого мужа появился пистолет.

ТРОПИНКА К ХРАМУ

Дуло пистолета ТТ смотрело прямо в левый висок женщины. Пуля прошла насквозь, выбила переднее правое стекло. На часах было около восьми часов утра. Потом Константин рассказывал людям в форме, что пытался покончить с собой прежде, чем расправиться с женой. Но пистолет якобы дал осечку.

Оставив тело Лизы в машине, Константин пересел за руль ее Hyundai Ix35 – и отправился искать виновника семейной драмы. Иномарка лихо подкатила к Храму Михаила Архангела. Мужчина вышел из салона с пистолетом наготове, пошел по тропинке, ведущей к нему. Тут-то и состоялась роковая встреча.

Читать еще:  Антон Павлович Чехов: разрушение стереотипов

– На тропинке, ведущей к храму, мужчины разминулись: трудник проходил мимо, – рассказали в следствии. – Супруг обернулся и трижды выстрелил оппоненту в спину. А затем сделал два выстрела в голову.

На выстрелы сбежались «братья». Они силой отобрали у Константина пистолет: разбили ему нос, поставили синяк под глазом. Но он и не сопротивлялся.

Повязали ревнивца тут же, на окровавленных подступах к церквушке. Скрываться он и не думал: шокированный тем, что натворил, просто спокойно сидел и ждал.

ДВА СЫНА И ДОЧКА

Утром 20 декабря Волховский горсуд постановил арестовать «Отелло» на два месяца. Срок будут продлевать по мере расследования двойного убийства. Казалось бы, дело ясное. Но, например, до сих пор неизвестно, где Константин достал оружие и действительно ли у Елизаветы с трудником был физический контакт.

Дети – восьмилетний пасынок, трехлетний сын и двухлетняя дочка – еще вечером 19 декабря уехали в Петербург вместе с тетей, маминой сестрой.

– Официальной информации об этой семье у нас пока нет, – признались в органах опеки Волховского района. – Сейчас дети находятся в Петербурге, по месту прописки, под присмотром родственников. Если зайдет речь об усыновлении, родные всегда в приоритете. Есть и предварительная опека, по которой во время оформления детей можно будет не перемещать в специальные учреждения и лишний раз не травмировать.

Многодетному отцу грозит от восьми лет за решеткой до пожизненного заключения.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Патриарх Кирилл соболезнует в связи с убийством на Украине двух церковнослужителей

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнование в связи с убийством на Украине «клирика Киевской митрополии иерея Романа Николаева и насельницы Флоровского Вознесенского монастыря инокини Алевтины».

Текст соболезнования, направленный Предстоятелю Украинской православной церкви митрополиту Онуфрию, распространила пресс-служба патриарха.

«Особенную озабоченность вызывает тот факт, что злодейские убийства священника и инокини совершены в то самое время, когда продолжаются захваты храмов Украинской Православной Церкви, а в общественном пространстве звучат ложные обвинения и угрозы в адрес ее священнослужителей, монашествующих и мирян», — отмечается в послании.

Патриарх Кирилл выразил надежду, что «правоохранительными органами будет осуществлено объективное и тщательное расследование совершенных преступлений, а виновные в них будут найдены и привлечены к надлежащей ответственности».

Патриарх сообщил, что молится об убиенных, и выразил пожелание, что «Господь укрепил в нынешних испытаниях Украинскую Православную Церковь и сохранил от всякого зла тех, кто избрал жизнь, посвященную служению ему».

Предстоятель Русской церкви попросил передать соболезнования «семье убиенного иерея Романа и настоятельнице Флоровской обители игумении Антонии с сестрами».

29 июля от полученных 25 июля ранений в голову скончался 40-летний настоятель киевского храма святой Татьяны священник Роман Николаев. Также сегодня обнаружено тело убитой монахини Алевтины со связанными руками. По данному факту открыто уголовное дело по ст. 115 (умышленное убийство) Уголовного кодекса Украины.

Также соболезнования от лица РПЦ выразил и глава Информационного отдела Владимир Легойда.

«Совершившие это страшное злодеяние поставили себя вне украинского народа, который издревле чтил предстоящих перед Богом», — сказал он.

«В сложной ситуации гражданских нестроений на Украине мы видим священнослужителей и монашествующих прежде всего как молитвенников за скорый мир и преодоление братоубийственных разделений», — отметил Легойда, поэтому, по его словам, «особенно горько, когда люди, сделавшие служение миру на украинской земле делом своей жизни, становятся мишенью для негодяев».

Как сообщил глава информационного отдела Украинской православной церкви Московского патриархата епископ Климент, во вторник «монахиню Алевтину нашли убитой со следами насилия в ее квартире». По данному факту открыто уголовное производство по ст. 115 (умышленное убийство) Уголовного кодекса Украины.

МОНИТОРИНГ СМИ: В сгоревшем доме тверского священника нашли пистолет. Дело о гибели семьи священника Андрея Николаева обрастает загадочными подробностями

Напомним, что 2 декабря в деревне Далекуши, что неподалеку от Прямухина (Тверская область), дотла сгорел дом православного священника отца Андрея. В огне погибли жена Андрея Николаева, матушка Ксения, и трое маленьких детей.

Это происшествие вызвало небывалый общественный резонанс. Поговаривали, что причиной возгорания стал поджог. Многие вспомнили, что за несколько месяцев до этого отец Андрей выступал на телевидении и рассказывал, что ему приходится охранять храм с ружьем. Уголовное дело возбудили по статье «убийство». За расследование взялись прокуратура Тверской области, Генпрокуратура РФ, ФСБ России. И, разумеется, подробности следствия держались в строжайшей тайне.

Корреспонденты «КП», которые часто выезжали в деревню Далекуши, сразу заподозрили что-то неладное. Настораживало, что тела детей нашли в крошечной неработающей душевой размером метр на метр. Что отца Андрея опознали только по нательному крестику. Что работники прокуратуры даже после проведения предварительной экспертизы не смогли назвать точное количество найденных тел. Металлические решетки были установлены не на всех окнах. А те, что стояли, можно было выбить плечом. Да и местные жители убеждали, что пожар в доме священника — далеко не трагическая случайность.

— Мне кажется, что сам он все это устроил, — еще в декабре делился с корреспондентами «КП» Александр Волков, глава администрации села Прямухино. — В семье у Андрея Николаева не все было гладко. Мы же в одной деревне живем, все друг про друга знаем.

Под контроль расследование трагедии взяли Генпрокуратура и ФСБ, поэтому на распространение какой-либо информации было наложено вето. Поговаривали, что в случае утечки информации силовикам даже грозили увольнением. Но в то же время представители власти не скрывали, что дело очень неоднозначное.

— Пока я не могу рассказать вам подробности расследования, — признавался журналистам из «Комсомолки» депутат Госдумы Владимир Васильев. — Сейчас идет следствие. Оно остановилось на версии «самоубийство». И мы, представители власти, сейчас постараемся помочь жителям села Прямухино, которых несправедливо обвинили в поджоге дома священника.

Владимир Васильев был одним из первых, кто озвучил версию следствия. И эту информацию на днях подтвердил наш источник из милиции:

— Изначально отрабатывались три версии. Первая — поджог. Вторая — бытовое возгорание. Третья — самоубийство. И сейчас следствие остановилось на последней. Пожарные установили, что загорелось внутри дома. (Напомним: накануне Николаев приезжал к тестю, чтобы попросить у него канистру бензина). А также при осмотре пепелища был найден пистолет, из которого, предположительно, и были застрелены члены семьи Андрея Николаева. Там же были найдены стреляные гильзы. Вероятнее всего, жена и дети были убиты задолго до пожара. Допрос свидетелей показал, что в последний раз семью видели за два дня до трагедии. После никто не видел ни жену о. Андрея, ни его детей. Кроме того, за два дня до пожара отец Андрей приходил к своему духовнику, чтобы исповедаться и причаститься. Уходя от него, бросил загадочную фразу: «На мне кровь».

Читать еще:  5-тонный колокол привезли в одесский монастырь

Как стало известно «КП», для дальнейшего расследования необходимо получить результаты генетической экспертизы, которая покажет, останки кого из членов семьи священника обнаружили на пепелище и найдены ли среди них останки отца Андрея.

27 февраля 2007 г.

25 сентября 2008, 12:42 Мэрия Архангельска назвала поджоги дома священника «спором хозяйствующих субъектов»
28 августа 2008, 13:15 В Архангельске совершена четвертая попытка поджога дома настоятеля собора
05 июня 2008, 12:00 В Архангельске третий раз кряду пытались сжечь дом настоятеля храма, подозреваемые задержаны
12 мая 2008, 16:00 Пожар в Волгограде полностью уничтожил часовню, подаренную министром транспорта Левитиным
17 апреля 2008, 11:15 Неизвестные снова пытались сжечь дом настоятеля собора в Архангельске

Вера на крови

Пепел

Восемь вечера в деревне Далекуши, как двенадцать ночи. Погашенные окна, голые тополя. Место трагедии трудно найти. Черный пепельный прямоугольник на месте дома священника освещен фарами редакционных машин, в темноте сюда продолжают приезжать журналисты.

На обгоревшем холодильнике — красные гвоздики.

Карманный фонарик выхватывает что-то из пепла.

— Сгоревшая свеча? Да нет, капуста. Тут до подпола все прогорело, видишь, картошки сколько.

— А я кусочек книжки нашел, можно разобрать буквы. «. Морские лисицы. Океана. » Это «Двадцать тысяч лье под водой»?

— Анька читала, — к нам, ночным информационным мародерам, присоединился двадцатилетний пацан из соседнего дома, («Сергей, безработный, из Москвы, к маме приехал, когда узнал, что батюшка сгорел»). У него «чесотка» к даванию интервью, объяснят нам чуть позже соседи, он уже штук 10 дал за день.

На границе пепельного прямоугольника с садом — остатки обгоревших детских вещей.

— Анькин свитер. Он был на ней, когда ее нашли. Почему следователи не забрали-то одежду? — растерянно застывает интервьюохотливый безработный.

Чистый, вскопанный огород. Молодой сад. Один улей (матушка занималась пчелами). Возле молодой яблони — бельевая веревка с детскими колготками, белыми в черный горошек. На молодой яблоне у забора — хоругви.

— Это всегда тут висело, батюшка говорил: от пожара.

Ночь с соседями

— Не выдумывайте хоть о них ничего плохого, — говорит нам Фарзана Образцова, за 10 лет жизни в тверском селе переназванная Фаей, учительница начальных классов, соседка Николаевых наискосок. — Ладно нас уже всех сходу объявили по телевизору деградировавшими алкашами, распродающими бревна домов. У нас тут был один алкаш в Далекушах, как-то уснул на улице с сигаретой, сын мой Илья его обнаружил в тлеющей одежде, а батюшка его тут же на машину и в больницу. Ну еще два алкоголика можно найти в Прямухине — но какие из них убийцы, они своей тени боятся. А в церковь один наш местный по пьяни залезал давно, года два, наверное, назад, унес что-то не самое дорогое и уснул неподалеку с ворованным. Батюшка даже не хотел в суд на него подавать. Не ищите вы алкоголиков, лучше зайдите к нам завтра в школу, посмотрите на выставке школьных рисунков рисунок Давида, «Гуси-лебеди» называется. И в музей Бакунина зайдите, к нам из Англии и Франции гости приезжают, не опасаясь плохой дороги, и ни иностранных туристов, ни дачников не отпугивает наша как бы сплошь алкогольная жизнь. И пойдемте, я вам батюшкины фотографии покажу. Я — мусульманка, но скажу, что они были замечательные люди. Летом отдали нам свой сенокосный участок, мы сгребали с матушкой сено, и она мне почему-то сказала: нас сожгут.

Остаюсь ночевать у Фарзаны и ее мужа Ивана Образцова, большую часть ночи, прерываясь на новости, говорим о семье Николаевых. Каждый день погибшие дети прибегали в дом Образцовых, играть с их детьми.

— Анька вообще была общая любимица, — рассказывает Иван. — Прибежит, положит мне голову на плечо: «Дядя Ваня, дядя Ваня». Дети нам обоим с женой приснились, и Аня сказала: не бойтесь, мы живые. Наверное, потому что мы думаем о них.

Если стараться обходиться без предубеждения, то трудно не обнаружить в деревне Далекуши и в селе Прямухине тот фронт, что с ходу нарисовали не побывавшие на месте событий московские комментаторы — между беспросветно деградировавшей, перенаселенной потенциальными убийцами средой и нормальным человеком. Как пел Высоцкий в песне про Магадан «их там не больше, чем в Москве». У нас в стране после XX века каждое далекое место — слегка Магадан. Среда, которая, если не засасывает, то убивает, — обратная сторона знакомого мироучения.

Но если не среда, тогда кто же все-таки убил семью священника?

Жители местных деревень мало симпатизируют бытовым и житейским версиям.

— Не вмешайся Москва, наши коровинские сразу бы объявили, что все дело в неисправной электропроводке, — говорит Иван Образцов. — Они, видите ли, три обогревателя там нашли, это, дескать, могло вызвать замыкание в сети. Но почему нас никто не спросил, мы-то знаем, что включен был один, а два, купленных еще бывшим владельцем дома, лежали в запасе.

Версия жестокого и циничного убийства, при котором отец Андрей был не способен защитить себя и детей, проступает в рассказах большинства деревенских людей с той же настоятельностью, с какой из милицейских рапортов версия об электропроводке. Правда, они уверены, что у убийц не деревенская прописка — торжокская, тверская, московская. И более серьезные мотивы, чем месть алкоголика. И тут, наверное, не столько любовь к детективам на своей улице, сколько попытка противостояния закону всероссийского тяготения любого местного начальства к объявлению любого преступления несчастным случаем или бытовухой.

Основания подозревать темные обстоятельства гибели есть. Два года назад в селе Лопатине сгорел дом священника, через год, там же — оставшаяся баня. После первого пожара о. Андрей собирался уезжать, по свидетельству директора музея Людмилы Соловьевой, его отговорил приход, собравший ему машину всяческого домашнего добра и привезший все на колхозной машине. Назира, одна из самых активных православных верующих в Прямухине, пустила семью священника в свой дом.

Читать еще:  Можно ли вымолить из ада?

Последние дни перед гибелью семьи священника были необычными. За день до гибели в четверг отец Андрей почему-то отпросил своих детей из школы, хотя никогда этого раньше не делал. Сказал, что отвезет их к теще, живущей в деревне Ново. При этом к теще приехал один, сходил на кладбище, на могилу к брату жены, взял у тещи топор-колун, вернулся. В пятницу дети, прибегавшие каждый день к Образцовым, не пришли к ним. Оксана (матушка Ксения) не вышла к автолавке, хотя обычно всегда выходила. Вечером часов в девять, проходившая мимо соседка почувствовала запах бензина. Света, всегда горевшего допоздна, на этот раз в доме не заметили. Около часу ночи в субботу соседка увидела в районе летней кухни и коридора (задняя часть дома) пламя. Пожарная машина ехала долго, люди таскали воду ведрами из пруда, потушить занявшийся на ветру огромным пламенем дом было невозможно. Батюшку нашли в «избе» — комнате, выходящей окнами на улицу, детей — в задней летней, неотапливаемой части дома в тесной душевой, одетыми, матушку долго не находили вообще. Решетки на окнах,установленные предыдущим хозяином, по мнению многих односельчан, не делали дом смертельной ловушкой. Отец Андрей — здоровенный мужик, спокойно мог высадить тонкую стенку на веранде. Если — мог.

Эксперты-криминалисты занимаются идентификацией останков, следователи идентифицируют события, журналисты кроме событий — личность и атмосферу.

Идентификация личности о. Андрея была затруднена близостью его трагической гибели: о мертвых, тем более трагически погибших, плохо не говорят. Но одно дело хорошие слова, сказанные в поднесенный тебе микрофон, и совсем другое — поступки. Храм, где отпевали семью отца Андрея в отдаленном безасфальтном селе Василькове (он здесь начинал алтарником и его рукополагали), был переполнен. Кто только не приехал к семейному гробу Николаевых — бывший работник районо из поколения «закоренелых атеистов», кувшиновский предприниматель (столярное производство), которого к о. Андрею когда-то затащила жена, директор музея Людмила Соловьева, потомок Бакуниных Георгий Цирг, знаток истории их рода Владимир Сысоев, механизатор из Прямухина, отсидевший в тюрьме за обворованный соседский погреб, семье которого, пока он был в тюрьме, покойный батюшка помогал, 18 священников. По их словам, о. Андрей был искренне и сильно верующим человеком, к нему на службы съезжались из других сел, даже из тех, где были свои церкви.

— Ради вдохновенных проповедей и всегдашней готовности выслушать, — говорит Людмила Корнелюкова, бывший методист районо, как раз из поколения «закоренелых атеистов».

По их словам выходило, что в районе погиб «узловой человек».

— Это в общем-то единственный человек, который у нас тут жизнь сдвинул, — сказал мне нецерковный Иван Образцов.

Сдвиг — восстановленный храм, воскресная школа, дети, объехавшие на церковном микроавтобусе полстраны, службы, открывающие каждое мероприятие в бакунинском музее, огромное количество бесплатных треб — «он меня бесплатно крестил», «а моим братьям бесплатно машину освятил», при том, что семья батюшки жила небогато.

Больше таких делателей в селе Прямухине за последние 10 лет не наблюдалось. И по-человечески оставил добрую о себе память: увидев поломанную машину, остановится и отбуксирует. Обожженного бомжа кинется везти в больницу. Просящему денег — обязательно даст.

А глава сельской администрации, которому заметно нравились бытовые версии гибели священника и его семьи, вдруг остановился и вспомнил, как отец Андрей подвозил его дочерей, заботливо сажал на автобус.

Не бывает людей без недостатков, наверняка были они и у о. Андрея, но отпевание в далеком Василькове показало, как значима в жизни далекой провинции фигура священника. И для нецерковных людей она — некий гражданский институт, призванный к деятельному творению добра.

По словам начальника УВД Тверской области Александра Куликова, рассматриваются три версии гибели священника: неосторожное обращение с электроприборами, разлад с женой и умышленное убийство.

Версии электроприборов активно сопротивляются соседи, знающие, как и когда менялись провода в доме, кто покупал и как использовал электрообогреватели. С версией разлада с женой не согласна паства о. Андрея. Многие считают, что версию «конфликтных отношений в семье между супругами» необоснованно породила обыкновенная церковная помощь отца Андрея девушке, по сути социальной сироте, которой не на что было опереться, кроме как на церковь. А неверующая деревенская публика в постатеистической стране и обычное благословение с целованием руки священника готова принять за интимные отношения.

Версия же «содержанки» страстно нравилась жене бригадира в Далекушах и матери милицейского работника, неожиданно рассказавшей мне, что полдвенадцатого ночи в пятницу девушке Н. в Тверь поступил звонок с мобильника о. Андрея, но слов нельзя было разобрать. Если это в самом деле так, то либо жена бригадира в Далекушах имеет возможность прослушивать разговоры с мобильных телефонов, либо люди, ведущие следствие, почему-то крайне неосторожно распоряжаются информацией.

Большинство же жителей села Прямухина склоняются к тому, что о. Андрей чему-то очень серьезному противостоял. Два предыдущих пожара, его участие в телепередаче, где он рассказывал о том, что охраняет храм с ружьем, наводит на мысль об объявленной ему войне.

И это вряд ли была война с местными алкашами, то и дело просившими у него на хлеб. В селе рассказывают скорее о милосердных реакциях на выпивших: обличая грех пьянства, он, как и положено христианину, жалел грешников.

Тот же, кто покушался на храм, должен быть куда страшнее, циничнее и иметь высокие денежные ставки в деле. Наиболее ценное свидетельство этой версии — рассказ известного актера и режиссера Николая Бурляева, которого о. Андрей разыскал незадолго до своей гибели и высказал ему страшную тревогу по поводу того, что в округе беспощадно, организованно грабят церкви, а местная милиция никак не помогает их защите, несмотря на неоднократные обращения. У отца Андрея, по свидетельствам некоторых прихожан, были ценные иконы, хотя было много и новых, вышитых молодыми прихожанками. Существуют легенды, что в храме, бывшем в советское время сырзаводом, сохранились закрашенные фрески Николая Ге, цена которых запредельная.

— Не стройте версии без фактов, — говорил мне, быстро вытирая ладонями слезы, о. Алексей, начинавший когда-то с о. Андреем служить в храме.

Он прав. Но общество не должно выпускать историю гибели тверского священника из поля внимания. Журналисты — потому что на профессиональном уровне знают, как легко монтируются и свободно интерпретируются факты в угоду версиям. Люди — потому что сегодня, в век слУжащих, на вес золота фигуры людей служАщих — Богу и ближнему. А о. Андрей был таким человеком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector