0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Религия – истинный путь к совершенству!

Религия – истинный путь к совершенству!

Что сделать человеку, чтобы Всевышний вывел его на истинный путь?

Хидайат – это свет, который Аллах кладет в сердце своего раба, после того, как раб использовал свою волю.

Исходя из того, что и добро, и зло происходят от Аллаха, то только Он выводит на истинный путь и вводит в заблуждение. Люди же являются всего лишь причиной истинного пути или заблуждения друг для друга. Некоторые люди, которые ошибочно понимают создание Аллахом Всевышним истинного пути и заблуждения, говорят: «Истинный путь от Аллаха, если Он не дал этого человеку, то человек уже не выйдет на правильный путь», закрывая, таким образом, путь к наставлению других людей.

Прежде всего, нужно отметить следующее: Аллах Всевышний может пожелать истинного пути тому, кому захочет . Так как только Он дарует человеку счастье или несчастье. Однако наш Всевышний Господь вводит в заблуждение только того раба, который использует данную ему волю во зло.

До тех пор, пока раб не направит свои способности на заблуждение, Аллах не ввергнет его в заблуждение. То же самое касается и хидайата (истинного пути). Как, например, когда человек для получения удела сначала делает все от него зависящее, и уповая на Аллах, ждет от Него благого исхода дел. Если даже человек сделает все от него зависящее, то он не может быть уверен, что непременно получит то, что желает. Так как только Он является Раззаком (наделяющим уделом).

То же самое касается и того человека, который безукоризненно выполняет свою обязанность по призыву людей к религии Аллаха, он не может быть стопроцентно уверен, что все эти люди откликнуться на его призыв. Так как только Аллах является Хади (наставляющим на истинный путь).

Что же касается того, что Аллах направляет на истинный путь того, кого пожелает, то это означает, что Аллах, если пожелает, то выведет на истинный путь того человека, который соблюдает условия истинного пути. Но это не значит, что «для того, чтобы выйти на истинный путь, не требуется соблюдения каких-либо условий». Такой образ мышления подобен тому, как если, не засеяв поле зерном, ждать появления урожая.

В заключение хотелось бы разъяснить следующий вопрос: совершенно очевидно, что тот, кто не посеял семян, не сможет получить урожай. Но можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что тот, кто следует всем условиям и причинам, получит урожай. Да, существует один процент вероятности, что может обрушиться град, засуха или наводнение. И вот чтобы не произошло того, что маловероятно, человек обращается к Аллаху. То же самое касается и вопроса хидайата (истинного пути).

Смотрите также:

  • Тест: Как хорошо вы знаете ислам (первый уровень)
  • Нарушается ли намаз от неправильного чтения арабских букв?
  • Обязательно ли в намазе читать суры по их расположению в Коране?
  • Нужно ли прерывать намаз, если кому-то рядом стало плохо?

Читайте также:

Куда деть ногти?

А чё делать с ногтями? Ни кто мне так и не ответил, я например, просто выкидываю в мусорное ведро, кто-то кидает в печку, наверное, кто деревенский, кто-то просто грызет раскидывает по полу)). А как должны делать нормальные пацаны, ну а как по сунне, скажите, пожалуйста?

Чудесное имя — Зайнаб

Зайнаб زينب Название красивого дерева с приятным запахом. Это имя было у более чем 40 сподвижниц, среди которых дочь, 2 жены, падчерица и внучка Пророка (алейхи соляту ва Салям)

Почему мужчины не одеваются по Сунне?

По Воле Аллаха, за последние несколько лет число соблюдающих мусульман заметно выросло. На пятничную молитву мечети не вмещают прихожан, и многие читают намаз на территории мечети. Женщин, носящих хиджаб, становится больше с каждым годом, хотя для общества из постсоветских стран с атеистическим воспитанием исламская одежда непривычна. И она непривычна даже для стран с мусульманским населением

Джадидизм — просветительское движение

Джадидизм (арабск. — «новый») возник в конце 19 века и просуществовал до первой четверти 20-го века. Джадидизм вызывает массу и интереса и вопросов у поколений не только Средней Азии, где движение зародилось, но и далеко за пределами в мусульманских и христианских государствах. Этот интерес прежде всего обоснован тем фактом, что учение джадидов или джадидистов содержало положение о гуманизме и просвещении, которые актуальны всегда.

10 деяний, особенно любимые Аллахом

Однажды посланник Аллаха (мир ему) спросил: «Кто поручится мне за то, что ни о чем не станет просить людей, я поручусь ему за то, что наградой за это ему послужит Рай»

Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было

Одним из чудес, которым наделил Всевышний своего последнего посланника стало именно это событие – Исра и Мирадж. В чем оно заключалось, что именно тогда произошло, где и в каких местах это было — мы тоже совершим свое маленькое путешествие в эту невероятную, но достойную пророка историю.

Еда, которую почтил сам Всевышний Аллах

По преданию, Иисус (мир ему) научил своих учеников ежедневной молитве ко Всевышнему, где отдельно содержалась просьба о даровании ежедневной пищи: «Хлеб наш насущный дай нам на каждый день».

3 сильнейших дуа для защиты от сглаза, порчи и черной магии

На вопрос — можно ли сглазить через фото в соц сетях — ответ будет положительным. Что же нужно сделать, чтобы человека не постигли сглаз и порча?

©2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

С чего начать свой путь к совершенству

Вы решили, что настало время перемен? Пора направить усилия на саморазвитие, поскольку нынешняя ваша «версия» вас не устраивает? Прекрасное желание! И начать стоит с четкого плана.

Для того чтобы понять, что именно следует предпринять, будьте честны сами с собой и ответьте на следующие вопросы:

  • Что именно не так? У вас проблемы в общении с другими людьми, тогда задумайтесь о том, какие именно причины мешают вам достичь желаемого. Возможно, проблема кроется в вашем поведении или чертах характера. Постарайтесь взглянуть на себя со стороны и найти ответ на вопрос: «А хотели бы вы поддерживать общение с таким человеком?» Признание собственных недостатков и готовность от них избавиться – огромный шаг навстречу успеху.
  • Почему вы решили заниматься саморазвитием, ради каких целей? Стоит четко понять, что вами движет. Вы хотите стать лучше или в вас говорит желание потешить свое самолюбие?
  • Что для вас является успехом? Саморазвитие – путь к появлению успешного человека. Но успех для каждого свой: для кого-то важен уровень достатка, кто-то жаждет человеческого признания, кто-то хочет построить близкие отношения, кто-то самореализоваться. Несмотря на свою субъективность, понятие успеха должно быть определено.
  • Каким вы видите результат? Не поставили четкую цель – не ждите результата. Конечный итог не должен быть чем-то неопределенным, поскольку размытый образ вашего результата будет вести вас в тупик. Поэтому составьте перечень качеств, которыми хотите обладать в конце ваших усилий, зная, чего хочешь, двигаться будет заметно проще.
  • Чем вы готовы пожертвовать? Нельзя добиться успехов, не вложив определенных усилий. Помимо этого, на пути к идеалу часто приходится чем-то жертвовать. Будьте готовы к тому, что в некоторых ситуациях вам придется идти на компромисс со своей совестью. Поэтому лучше заранее очертить для себя границы дозволенного и не переступать черту, чтобы не потерять душевное равновесие.
Читать еще:  Медресе превратили в музей президента

Заведите себе блокнот или ежедневник, в котором вы сможете записать ответы на вышеозначенные вопросы. Пусть эти записи выступают время от времени неким стимулом для ваших действий.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 19

Об истинной религии

1. Так как путь к добродетельной и блаженной жизни указан в истинной религии, в которой почитается единый Бог и с чистейшим благоговением познается Начало всех природ, от коего и начинается, и совершается, и сохраняется вселенная, то заблуждение тех народов, которые предпочитали служение многим богам поклонению единому истинному Господу Богу, очевиднее всего открывается в том, что их мудрецы, так называемые философы, имели различные школы, а храмы чтили общие. Ибо ни для народа, ни для жрецов не было тайной, сколь различались представления философов даже о природе самих богов, так как каждый из них не боялся высказываться об этом публично, стараясь всех обратить в свою веру, что, однако же, отнюдь не мешало им всем посещать общие святыни. Нет смысла останавливаться сейчас на том, чьи взгляды были точнее, а чьи – нет: достаточно уже самого факта – вместе с народом они вроде бы исповедовали одну и ту же религию, частным же образом каждый из них защищал свою, особую.

2. Сократ, говорят, был смелее других, клянясь собакой, камнем и вообще всем, что только попадалось на глаза, когда хотел прибегнуть к клятве. Я полагаю, он понимал, что каждое из творений природы, которое возникает по воле Божественного промысла, гораздо лучше, чем произведения каких угодно художников, а потому и более достойно почитания, нежели каменные идолы, помещенные в языческих храмах. И это вовсе не потому, что камень и собака действительно заслуживают восхищения мудрецов, но этим он хотел дать понять людям, в какое глубокое суеверие они погружены. Вместе с тем, он изобличал этим и мерзостное воззрение тех, кто считал этот видимый мир высшим Богом, делая из этого вполне последовательный вывод, что в таком случае следует чтить и всякий камень, как частицу высшего Бога. Если бы они смогли возмутиться подобным выводом, им бы пришлось изменить свое мнение и начать искать того единого Бога, который один только выше нашего ума и который сотворил всякую душу и весь этот мир. Об этом впоследствии с большою силой написал Платон, написал красиво, но не слишком убедительно, ибо он и подобные ему философы не были рождены для того, чтобы отвратить мысль своего народа от идолопоклонства и тщеты мира сего и направить ее к истинному почитанию истинного Бога. Поэтому и сам Сократ вместе с прочими чтил идолов, а после его смерти и осуждения никто уже не осмеливался ни клясться собакой, ни называть какой-нибудь камень Юпитером, но лишь хранили память об этом в немногих философских работах. Было ли это следствием страха перед карой или просто знамением того времени – о том не знаю и потому – молчу.

3. Впрочем, с позволения тех, которые и доселе еще остаются почитателями сочинений той поры, я смело и решительно скажу, что в наши христианские времена не должно быть никаких сомнений в том, какая религия представляет собою путь к истине и блаженству. В самом деле, если бы жив был Платон и удостоил мой вопрос своим ответом, или лучше – если бы какой-нибудь его ученик еще при жизни Платона спросил его, им же самим убежденный в том, что истина созерцается не телесными очами, а чистой мыслью; что только душа способна стать блаженной и совершенной; что приобретению этого ее блаженства и совершенства препятствует только жизнь, преданная страстям, когда лживые образы чувственных предметов вторгаются в нас из материального мира через тело, порождая различные мнения и заблуждения; что, следовательно, дух наш должен быть очищен для созерцания неизменных форм вещей и вечной красоты, которая ни в пространстве не разделяется, ни во времени не изменяется, а сохраняет во всех своих частях единство и тождество, бытие которой люди не признают, хотя она существует действительно и наивысшим образом; что все остальное рождается и умирает, разрушается и исчезает и, однако, поскольку существует, то создано вечным Богом посредством Его Истины; что всему этому сообщено разумной и мыслящей души ровно настолько, чтобы оно наслаждалось созерцанием Его вечности, чтобы исполнялось и украшалось ею и чтобы могло заслужить вечную жизнь, но что, пока испытывает чувство любви и скорби к предметам возникающим и преходящим и предано привычкам чувственной жизни, оно теряется в пустых призраках, смеется над теми, кто говорит о существовании чего-то такого, что созерцается духовным взором и мыслится не призрачно, но постигается умом и мыслящей силой; если бы, говорю я, убежденный во всем этом своим учителем; тот ученик спросил бы у него, не признал ли бы он достойным божеских почестей такого великого мужа (если бы такой существовал), который внушил бы людям веру хотя бы в перечисленные только предметы, то, думаю Платон ответил бы, что это – дело для человека невозможное, разве что для такого, которого бы сама божественная Премудрость и Сила, изъяв из обычного порядка вещей и с колыбели просветив не умением человеческим, а внутренним светом, удостоила такою милостью, укрепила такою силой и, наконец, возвеличила таким достоинством, чтобы он своей высочайшей любовью и авторитетом мог обратить род человеческий к спасительной вере, презирая все, что желают развращенные люди, перенося все, чего они страшатся, делая то, чему они удивляются. Что же касается подобающих ему почестей, то об этом излишне и спрашивать, так как и без того понятно, какие почести приличествуют Мудрости Божией, под водительством и управлением которой он ради спасения человеческого рода заслужил нечто в собственном смысле великое.

И вот все это исполнилось; об этом громко говорят письмена и памятники. Избранные и посланные апостолы своими подвигами и своею проповедью зажгли во всем мире пламя божественной любви и, распространив спасительное учение, оставили нам уже просвещенную землю. Не говоря о прошлом, которому не всякий и верит, теперь среди всех народов раздается: ‘В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть’ (Иоан. I, 1 – 3). Чтобы душа была очищена, дабы эту проповедь понять, полюбить и обратить к своей пользе, и чтобы сила мысли была крепче, дабы озариться таким светом, скупым говорится: ‘Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше’ (Мф. VI, 19 – 21); расточительным: ‘Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную’ (Гал. VI, 8); гордым: ‘Всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится’ (Лук. XIV, 11); гневливым: ‘Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую’ (Мф. V, 39); сварливым:

‘Любите врагов ваших’ (Мф. V, 44); суеверным: ‘Царствие Божие внутри вас’ (Лук. XVII, 21); любопытным: ‘Не ищите видимое, но невидимое: ибо видимое временное, а невидимое вечно’ (2 Кор. IV, 18) и, наконец, всем вообще: ‘Не любите мира, ни того, что в мире… Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего’ (1 Иоан. II, 15 – 16).

Читать еще:  Православные христиане в различных странах мира отмечают Рождество Христово

Если подобные изречения охотно и с благоговением читаются и выслушиваются теперь народами по всему миру; если, после такой крови, стольких мученических костров и крестов, Церковь возросла еще с большей силой и распространилась даже у варварских народов; если теперь никто уже не удивляется целым тысячам юношей и дев, воздерживающихся от брака и проводящих девственную жизнь, а между тем, когда это сделал Платон, то до такой степени устрашился потом извращенного мнения своего времени, что, говорят, принес жертву природе, дабы загладить свое девство, как-будто бы это был грех; если это принимается теперь так, что, как прежде странно было защищать подобные вещи, так, напротив, теперь странно оспаривать; если такого рода обеты и обязательства во всех христианских странах освящаются обрядами; если о подобных предметах ежедневно читается в церквях и даются объяснения священниками; если бьют себя в грудь те, которые стараются все это выполнить; если на этот путь вступают столь многие, что людьми всякого рода, отрекающимися от богатства и почестей мира сего и желающими посвятить свою жизнь всецело единому всевышнему Богу, наполняются некогда

В чем же истинная вера?

Многие скажут, да что он знает об этом. А я скажу, что знаю. А также скажу, что все знают.

Истинная вера – это любовь. Любовь ко всему.

Закон один – любовь ко всему живому. Этот закон не предполагает никаких условностей и «если», он просто есть, независимо от того, к какой религии вы себя относите. Все религии учат любви.

Главный смысл любой жизни – научиться исполнять этот закон!

В этом нет ничего более простого, но также нет ничего сложнее этого.

Было бы счастьем давать любовь и получать ее в ответ. Но так уж устроена наша жизнь, что в ответ мы намного чаще получаем ненависть, порицание и осуждение. И любить несмотря на все – это великая сила — сила прощения. Так может только человек, истинно познавший Бога и осознавший свою духовную сущность и единство с Ним. Ведь наша жизнь в этом теле непостоянна и временна.

Чтобы понять те законы, которые пишут государства, нужно нанять опытного юриста, чтобы он пояснил нам это. И всегда есть множество обходных путей и лазеек.

В вечном законе нашей души, который стоит выше любых законов, созданных человеком, все ясно и просто, и ничего объяснять не надо.

И все, что он делает потом, это просто ищет внутренние оправдания, почему и зачем он сделал больно кому-то.

Любовь. И не имеет значение, в чем ваша вера, если суть ее в любви.

Жил рабочий в городе и отделался и пошел домой. На выходе встретился ему прохожий. И сказал прохожий: «Пойдем вместе, мне туда же, и я дорогу хорошо знаю». Рабочий поверил, и пошли они вместе.

Прошли они час, два, и кажется рабочему, что дорога не та, по которой он шел в город. И говорит он: «Помнится, не та эта дорога». А прохожий говорит: «Это самая настоящая, короткая дорога. Верь мне, я хорошо знаю». Послушался рабочий и пошел за ним. И что дальше шел, то хуже и хуже становилась дорога, и все труднее и труднее было идти. И прожил и проел рабочий все, что заработал, и все не было дома. Но чем дальше он шел, тем все больше он верил, и под конец сам уверился, что дорога настоящая. А уверился он потому, что не хотелось назад ворочаться и все надеялся, что и по этой дойдет. И забрел рабочий далеко-далеко от дома и долго бедствовал.

Если религия не учит любви – то это ложная религия. Лично я для себя понял это. А также понял то, что все религии в сути своей и в своих истоках именно любви и учат. И от нее отталкиваются все священные писания и учения мудрецов.

Любовь ко всему живому — пароль к сердцу каждого человека.

Но сегодня многие тексты изменены, отредактированы и исправлены для нужд тех, кто редактировал и исправлял. Но распознать ложь легко. Любовь. Абсолютная. Безусловная.

И если кто-то очень упорно посещает церковь, но жизнь проживает не по законам любви, то уж лучше вообще никогда не показываться на богослужениях.

Услышать голос души, голос Бога можно в тишине и уединении. Восточные традиции во главе угла ставят медитацию, как путь к познанию Бога. От всей души советую вам почитать о том, зачем медитировать и какая от этого польза. На востоке ставят созерцание в спокойствии выше жизненного опыта и преодоления проблем. Просто сидя, слушая себя, направив все свое внимание внутрь можно узнать в тысячу раз больше, чем изо дня в день бегать, бегать, бегать.

Пока человек поет, кричит, при всех говорит: «О, Господи, Господи!», знай, что он не нашел Господа. Тот, кто нашел Его, молчит.

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

Вторая благородная истина о причине

Истина о возникновении дуккха (дуккха самудая (санскр. समुदाय ), пали dukkhasamudayo (samudayo — «возникновение», «происхождение», «появление»)).

Благородная истина о причинах беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводят к разочарованию, потому что многие желания невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы (совокупность действий человека, включая его мысли и поступки). Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары».

И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий. [2]

Таким образом, причина неудовлетворённости состоит в жажде (танха), которая приводит к непрерывному пребыванию в сансаре. Удовлетворение желаний очень скоротечно и через короткое время приводит к появлению новых желаний. Таким образом получается замкнутый цикл по удовлетворению желаний. Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растут страдания.

Источник плохой кармы часто лежит в привязанности и ненависти. Их последствия приводят к неудовлетворённости. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.

Выбрать единственную религию, соединяющую лично тебя с Живым Богом

Разберемся, что такое вера. Не претендуя на роль бесстрастного мудреца, предлагаю определение, принимаемое абсолютным большинством населения Земли, считающих себя верующими. Уж они-то знают, о чем говорят. Это определение веры приведено в Новом Завете, ему почти 20 столетий:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Например, люди верят, что если делать свою ежедневную работу, то в определенный день они получат оговоренную оплату за труд. Бывает иначе, но обычно так и случается. Люди верят, что земля вращается вокруг своей оси. Мы никогда этого не видели, но анализируем следствия этого вращения — смену дня и ночи, потому верим своей школьной учительнице. Раз за разом осуществляется ожидаемое (день и ночь), а в невидимом (вращение планеты) мы убеждаемся из последствий (действий) этого невидимого.

Читать еще:  Как играть на игровых автоматах казино Адмирал

Так же всякий человек, всерьез взявшийся за вопрос о существовании Бога, не может вполне успокоиться, не ответив на него утвердительно. Ведь душе каждого человека естественно ощущать присутствие Бога — в Его творении, например.

Альберт Эйнштейн: «Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».

Cлучайное зарождение жизни на Земле — фантастическая теория.

Сформулировано порядка 20 логических доказательств бытия Бога, в том числе сформулированных в трудах видных мыслителей человечества. Вы без труда сможете найти их в сети. Но как насчет личного опыта?

Спрашивая, какую веру принять, человек подразумевает выбор религии. Что такое религия? Это латинское слово, глагол. Religare переводится как «воссоединять». Кого же воссоединяет религия? Что вообще обозначали люди этим словом? Она соединяет Живого Бога и людей (нас с вами, то есть). Поэтому если нам говорят, что вера есть понятие аморфное, абстрактное и туманное («верю в сердце», «что-то есть, но религии не правы»), то это не ответ на вопрос, а уход от ответа. Вера находит свое подтверждение и выражение в религии, конкретных действиях человека по соединению (осознанным и двусторонним контактом) с Богом, в которого верят.

Если мы выбираем себе профессию врача, то не один год учимся, устраиваемся в конкретную больницу, заключаем трудовой договор и возрастаем в своих навыках, постоянно совершенствуя свой профессионализм. Мы не становимся «врачом в сердце», работая по другой специальности. Если мы хотим убедиться во вращении Солнца вокруг своей оси, особо не доверяя учительнице, или Николаю Копернику, кстати сказавшему:

«Кто еще мог бы поместить эту лампу (Солнце) в иную или лучшую позицию?»

— можем лично проследить изменение ночного звездного неба, дневное движение Солнца, видеозаписи поверхности земли с орбитальных космических станций. Странно было бы заявлять, что земля стоит на месте просто потому, что мы не видим ее круглой формы, или не падаем на бок от ее вращения. Так же нелепо заявление, что Бога нет потому, что мы Его не видели. Ведь мы видим следствия Его существования — бесконечный видимый мир, живых созданий, самих себя, почему-то всегда ищущих ответа на вопрос о существовании Бога, пока наконец не получим его.

Итак, выбирая веру, мы должны избрать такую, которая нас действительно воссоединяет (religare) с Богом, который есть, а не с плодом чьей-то фантазии. Но как лично убедиться в истинности той или другой религии?

Конечно, можно просто изучить религии мира, перечитав (желательно на языках оригиналов) их основные вероучительные книги, а потом думать, кто же прав. Так сделал известный сегодня всему миру американец Серафим Роуз. Занимался сравнительным религиоведением. Пишут, что лично перебрал буквально все восточные учения! Жизнь он закончил православным христианином и монахом.

Но что, если лично обратиться к Богу? Ведь если Бог ответит на молитву — примешь главное решение в своей жизни, которое определит судьбу в вечности. Это обращение к Богу, разговор человека с Ним, называется молитвой. Но как помолиться? Никаких секретных тактик и ритуалов в этом деле нет и быть не может — ведь тогда люди не были бы поставлены в равные условия в своих возможностях обратиться к своему Создателю. Логично послушать, как учат молиться те, кто это действительно умеет и безусловно признан молитвенником.

На святой горе Афон — месте подвижнических трудов преподобного Паисия Святогорца.

Обратимся к фактам чудес по молитве. Все знают, что чудеса по молитве творят святые люди. К ним огромными толпами ходили (да и ходят) их современники. Людей не проведешь — если не происходит явных чудес, осаждать молитвенника никто не будет. Скажу прямо, я просто не слышал о многих явных чудотворцах вне Православной Христианской Церкви. Выберем из них широко известного, почитаемого святым, близкого к нашему времени. Совсем недавно, в 1994 году, преставился известный всей планете старец Паисий Святогорец, о чудесах которого сняты видеофильмы и написаны книги. Факты совершения чудес по его молитве в огромном множестве есть и в интернете. Старец уже канонизирован (то есть признан святым). Вот одно его простое наставление в молитве:

— Батюшка, что значит для Вас молитва?

— Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у Христа, у Божией Матери, у святых, для себя самого и для других. Если не буду просить, то и не получу.

Помню, во время гражданской войны нас окружили мятежники, тысяча шестьсот человек. Наших было только сто восемьдесят. Мы укрепились за горой. Если бы мятежники нас захватили, то поубивали бы всех. Я пытался установить антенну, чтобы связаться с центром. Но ничего не получалось: её сбивало огнем. Капитан кричит: «Бросай, давай сюда, помогай таскать гранаты». Иногда он отбегал к пулеметам, проверить как там дела. И только уходил, я тут же бежал к рации. Пока он отдавал приказы, я пробовал установить антенну, а потом снова бежал помогать таскать ящики, чтобы командир не ругался. В конце концов, с помощью палки и саперной лопатки я смог поднять антенну и установить связь. Сказал всего два слова. И всё, этого было достаточно! Утром подоспела авиация, и нас спасли. Шутка, сто восемьдесят человек были в окружении у тысячи шестисот и смогли выбраться?

Тогда-то я понял великую миссию монаха — помогать молитвой. Мирские говорят: «Чем занимаются монахи? Почему не идут в мир помогать людям?» Это все равно, что говорить радисту: «Ты чего возишься с рацией? Бросай ее, бери винтовку и иди стреляй».

Даже если мы установим связь со всеми радиостанциями мира, не будет нам от этого никакой пользы, если не будем иметь небесного общения с Богом, просить и получать от Него помощь. Блаженны установившие связь с Небом и по благочестию пребывающие в общении с Богом.

Лично передо мной тоже встал вопрос о вере. Захотелось разобраться точно и окончательно в этом вопросе — и я просто искренне попросил Бога. Так я начал свой путь в Православии, очень скоро получив абсолютно все ответы на свои искания и вопросы. Вера является не только рассудочным убеждением, а великим личным даром Бога человеку, так что

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.»

Какую веру принимать русскому человеку

В России абсолютное большинство верующих людей — православные христиане. Другое вопрос — насколько искренние. Русскому человеку принять веру предков, которой является Православие — пожалуй, проще. Открыты храмы, в которых совершаются настоящие, действенные Таинства; в свободном доступе замечательная духовная литература, за которую в эпоху СССР можно было загреметь за решетку — от Священного Писания до свидетельств чудес по молитве. Кроме того, душа русского человека бывает сильно облагорожена поколениями благочестивых христиан, молитвами небесных покровителей.

Многие русские люди имеют благодать Крещения, которое действенно, даже если и было не осознано. Все вышенаписанное адресовано людям ищущим, но далеким от истинной веры. Для русского человека поле духовного поиска обычно итак понятно, но действительно «шевелиться» люди начинают, как правило, когда с ними случается тяжелое потрясение — смертельная опасность, болезнь, гибель близкого человека. Люди бросают свои вольные рассуждения о мрачных философиях востока и прочей ерунде, бегут в Церковь. Здесь получают реальную помощь, возрастают духовно, спасаются если этого сами хотят.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector