5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Римско-католическая церковь причислила к лику блаженных 15-летнего Карло Акутиса, который увлекался программированием. Мальчик умер от лейкемии в 2006 году, но еще при жизни и после смерти привлек внимание Церкви. Уже идут разговоры о том, что в будущем подростка могут причислить к лику святых как «покровителя интернета». О том, как жил Карло Акутис, чем известен и для чего католической церкви новый святой, — в материале «Известий».

История Ольги

Святая Ольга Киевская родилась в конце 10-го века в местности неподалеку от Киева. Она вышла замуж за князя Игоря Киевского, представляющего всем известную династию Рюриковичей.

Что случилось далее, мы знаем из учебников школьной истории. По порядкам того времени, князь Игорь отправился собирать дань с подчиненных ему славянских племен. И не вернулся из этого полюдья. Племя древлян подняло восстание, и князь был жестоко убит.

Мирские заботы?

От процедуры канонизации, то есть признания святым, Карло Акутиса отделяет всего один шаг — признание еще одного чуда. В католических кругах уже говорят о том, что юноша может стать «покровителем интернета». Сейчас официальным заступником интернета и компьютеров у католиков считается Святой Исидор Севильский, который умер в 636 году.

«Для иерархов католической церкви причисление к лику блаженных и к лику святых — это хороший бизнес, за это платят хорошие деньги, — считает специалист по истории Ватикана, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова. — В зависимости от того, кто и сколько за кого заплатит, того и назначают святым».

К слову, лет пять назад разгорелся скандал. В свет вышли книги журналистов Эмилиано Фиттипальди и Джанлуиджи Нуцци, в которых Ватикан обвинялся в растратах и коррупции. В частности, отмечалось, что церковные чиновники получают огромные деньги за изучение кандидатов на канонизацию, но траты никто не контролирует. После этого папа римский изменил правила причисления к лику святых, назначив администратора для каждого возможного святого. Этот человек должен следить за каждым пожертвованием, контролировать расходы и отчитываться перед местным епископом.

«Ватикан, в лице папы Франциска, сегодня продвигает идею цифровизации общества. Он фактически сомкнулся с крупными корпорациями, IT-компаниями, банками и продвигает их интересы, — говорит Ольга Четверикова «Известиям». — Конечно, если речь идет о таком подростке-программисте, как Карло Акутис, который воплощал собой новое направление, то, естественно, это крайне выгодно. Сейчас у Ватикана на первом месте политика, диалоги, финансы. Ради продвижения идеи цифровизации, искусственного интеллекта, интернета они сделают всё для того, чтобы нужного человека сделать святым. Идет идеологическое обоснование новой цифровой цивилизации, которую они строят».

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях

То, что ген.директор РПЦ делает высказывания, противоречащие здравому смыслу, уже давно не новость. Но теперь он перешел на новый уровень и стал говорить то, что открыто противоречит христианству. Недавно на одной проповеди он сообщил: «Все ученики Спасителя . с нетерпением ждали осуществления пророчества . И это ожидание иногда настолько сильно захватывало христианскую общину, что многие впадали в ересь, утверждая, что пришествие Спасителя будет очень скоро.» (с)

Кирилл сообщает, что были у Иисуса некие мутные товарищи, которые нам ни разу не товарищи и вообще еретики, считавшие, будто вот-вот случится второе пришествие Христа, а на Земле наступит Царство божие. И очень его ждали. Давайте выясним, кем же были те самые еретики? Обратимся к малоизвестной в РПЦ книге, под названием «Библия» (Новый завет).

Откроем Евангелие от Матфея (глава 16): «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём.» То же самое, слово в слово, написано в Евангелии от Марка (9 глава) и Луки (тоже 9 глава). Иисус сообщает, что второе пришествие будет так скоро, что аж некоторые ученики, которым он это говорит, доживут до него. То есть, вот-вот, в пределах тридцати лет (ибо люди тогда долго не жили).

Итак, Гундяев заявляет: те, кто говорили о скором пришествии Спасителя — еретики. В Библии (аж в трех Евангелиях) сказано, что больше всего об этом говорил сам Иисус, а ждали его, соответственно, апостолы и ученики. Все, кто знакомы с формальной логикой, могут понять, что гражданин Гундяев записал Иисуса, апостолов и всех его учеников в еретики. Это даже не 5 баллов, а все 666.

Но директора РПЦ тоже можно понять. Он привык красиво жить, ездить на Мерседесах и Эскалейдах с охраной, летать на частных самолетах, зажигать на яхте и ни в чем себе не отказывать. У него свое государство в государстве, недвижимость по всей стране, все долю засылают и никто ему не указ. Пришел к успеху, жизнь удалась, кадило крутится — лавеха мутится! Сам зарабатывает и друзьям дает. Парни его в Луи Виттоны упакованы, девчонки — на Мерседесах рассекают. А если кто что против скажет — сразу сытная анафема прилетит!

И все бы хорошо. Но в одной древней книжке, которую читают некоторые его прихожане, рассказывается о сомнительном дяденьке. Том самом, который родился 2000 лет назад, жил в аскетизме, нищенствовал, не боялся смерти и гонял ссаными тряпками торговцев из храмов. И он прям как бельмо на глазу! А самое противное, что он назначен Главой Православной Церкви и является прямым начальником Кирилла. Не Кирилл на Мерседесе, смотрит за ним. А он, в обносках, за Кириллом. Но что же делать? Да объявить его еретиком и все дела!

Читать еще:  Православные христиане отмечают праздник Введения Богородицы во храм

Стоит мне покритиковать Кирилла Гундяева, как на меня тут же начинают жаловаться «верующие» за оскорбление их чувств. Очень интересно, будут ли они жаловаться на Кирилла? Ибо невозможно оскорбить верующего сильнее, чем назвав Иисуса — еретиком. Причем не только христианина, но и мусульманина. Ибо Иисус (Иса), сюрприз, один из главных пророков в исламе.

Процесс канонизации в католичестве

Четкая процедура в Римской церкви сложилась к XVI веку. Сегодня все решения по наделению человека статусами святости принимает Папа и кардиналы. Римская церковь отдельно от лика святых выделяет лик блаженных. Для того, чтобы стать святым, необходимо сначала стать блаженным. Процесс причисления к блаженным называется беатрификацией. В XVII веке католическая церковь постановила необходимый набор критериев, при наличии которых можно начинать беатрификацию. Важную роль играет праведность и четкая катоилческая позиция у кандидата. Но главное — факт совершения чуда, произошедшего после молитв к этому человеку. Начинает процесс поместная епархия, которая посылает в Ватикан прошение. Престол изучает обстоятельства жизни кандидата, проверяет достоверность чуда. Потом проводится подобие судебного процесса, на котором есть сторонники и противники беатрификации — именно последние, порой вынужденные говорить против святого человека, сначала назывались «адвокатами дьявола». Если Папа и кардиналы — судьи на этом процессе, признают блаженство кандидата, его беатрифицируют. Процесс канонизации блаженного аналогичен биатрификации, но здесь выдвигаются более строгие требования. Святой должен проявлять три георических добродетели — веру, надежду и любовь, и четыре основных — благоразумие, справедливость, мужество и умеренность. Причем он должен проявлять их не однократно, а на протяжении всей жизни. Также для канонизации нужно не одно, а по крайней мере четыре доказанных чуда.

5 русских священников XX века, причисленных к лику святых после гибели

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Протоиерей Иоанн Кочуров

Иоанн Кочуров (в миру Иван Александрович Кочуров) родился 13 июля 1871 года в Рязанской губернии в многодетной семье сельского священника. Он закончил Данковское духовное училище, Рязанскую духовную семинарию, Санкт-Петербургскую духовную академию, после окончания которой, в августе 1895 года, был рукоположен в сан священника и направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Это было его давним желанием. В США он служил до 1907 года, являясь настоятелем церкви Св. Владимира в Чикаго.

Вернувшись в Россию Иоанн Кочуров стал сверхштатным священником Преображенского собора в Нарве, священником церкви Казанской иконы Божией Матери в Силламяэ и одновременно с этим являлся законоучителем нарвских женской и мужской гимназий. С ноября 1916 года протоирей Иоанн Кочуров — второй священник в Екатерининском соборе Царского Села.

В конце сентября 1917 году Царское Село превратилось в центр противостояния казачьих войск, поддерживающих свергнутого главу Временного правительства А.Керенского, и Красной гвардии большевиков. 30 октября 1917 года о. Иоанн участвовал в крестном ходе с особыми молитвами о прекращении междоусобной брани и призвал народ к спокойствию. Происходило это во время артобстрела Царского Села. На следующий день в Царское Село вступили большевики, и начались аресты священников. Отец Иоанн пытался протестовать, но его избили, отвели на царскосельский аэродром и расстреляли на глазах его сына-гимназиста. Прихожане похоронили отца Иоанна в усыпальнице под Екатерининским собором, который был взорван в 1939 году.

Стоит сказать, что убийство протоиерея Иоанна Кочурова стало одним из первых в скорбном списке уничтоженных деятелей церкви. После этого аресты и убийства следовали практически безостановочно.

Архиепископ Тихон IV Воронежский

Архиепископ Тихон IV Воронежский (в миру Никаноров Василий Варсонофиевич) родился 30 января 1855 года в Новгородской губернии в семье псаломщика. Он получил прекрасное духовное образование, закончив Кирилловское духовное училище, Новгородскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию. В возрасте 29 лет он принял монашество в Кирилло-Белозерском монастыре с именем Тихона, и был рукоположен в иеромонаха. Ещё через 4 года ему пожаловали игуменство. В декабре 1890 года Тихон был возведён в сан архимандрита и стал настоятелем Новгородского Антониева монастыря, а в мае 1913 года он был награждён саном архиепископа и переведён в Воронеж. Современники говорили о нём, как о «добром человеке, который проповеди говорил просто и доступно».

Преосвященному Тихону пришлось в последний раз в истории города Воронежа встречать императора Николая II с императрицей Александрой Федоровной и дочерьми Ольгой и Татьяной. Монаршие особы тогда побывали в Митрофановском Благовещенском монастыре, поклонились мощам святителя Митрофана и объехали госпитали для раненых воинов.

С начала Первой мировой войны архиепископ Тихон вёл активную общественную и церковно-благотворительную деятельность. Он совершал частные и общественные богослужения при проводах призывников, проводил панихиды по убиенным на поле брани. Во всех воронежских церквях были открыты попечительские советы, оказывающие моральную и материальную помощь нуждающимся, собирались и отсылались подарки в армию. В октябре 1914 году архиепископ Тихон благословил открытие лазарета-госпиталя для раненых на 100 кроватей в Митрофановском монастыре, а также открытие Воронежского епархиального комитета по устройству беженцев.

Архиепископ Тихон стал одним из первых священнослужителей, которым пришлось столкнуться с негативным отношением к Церкви новой власти. В первый раз его арестовали и, в сопровождении солдат, отправили в Петроград уже 8 июня 1917 года. 9 января 1920 года, в день массового расстрела в Воронеже священнослужителей, архиепископ Тихон был повешен на Царских вратах Благовещенского собора. Погребён высокочтимый мученик был в склепе Благовещенского собора. В 1956 году, когда Митрофановский монастырь и склеп были разрушены, Останки Тихона перезахоронили на Коминтерновском кладбище Воронежа, а в 1993 году его останки перенесли в некрополь Алексеевского Акатова монастыря. В августе 2000 года архиепископ Тихон РПЦ прославлен как священномученик.

Читать еще:  Многим намерениям Папы не суждено осуществиться

Митрополит Киевский и Галицкий Владимир

Митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился в 1 января 1848 года в Тамбовской губернии в семье сельского священника. Духовное образование он получал сначала в духовном училище и семинарии в Тамбове, а затем в Киевской духовной академии. После окончания академии Владимир возвратился в Тамбов, где сначала преподавал в семинарии, а женившись, принял сан и стал приходским священником. Но его семейное счастье было недолгим. Через несколько лет умерли единственный ребёнок отца Василия и его жена. Пережив такое огромное горе, молодой священник принимает монашество с именем Владимира в одном из Тамбовских монастырей.

Священномученика Владимира ещё при жизни называли «всероссийским митрополитом», поскольку он был единственным из иерархов, кто последовательно занимал все главные митрополичьи кафедры РПЦ — Московскую, Петербургскую и Киевскую.

В январе 1918 году Всеукраинском Церковном соборе был поставлен вопрос об автокефалии Православной церкви на Украине. Митрополит Владимир отстаивал единство Русской церкви. Но лидер партии раскольников архиепископ Алексий, который самочинно поселился в Лавре по соседству с митрополитом Владимиром, всячески настраивал монахов Лавры против священноархимандрита.

Днём 25 января 1918 года красногвардейцы ворвались в покои митрополита и провели обыск. Монахи начали жаловаться, что они хотят завести в монастыре порядки, как у красных – с советами и комитетами, но митрополит не позволяет. Уже вечером к митрополиту в Киево-Печерскую Лавру пришли 5 вооружённых солдат. Владимира вывели из Лавры через Всехсвятские ворота и зверски убили между валов Старой Печерской крепости, неподалеку от Никольской улицы.

Впрочем, есть мнение, что в этом злодеяние большевики никакого участия не принимали, а убили митрополита бандиты, приглашённые некими монахами Киево-Печерской Лавры, которые поддались большевистской пропаганде и клеветали на архипастыря, якобы он «обирает» Лавру, получающую большие доходы от богомольцев.

4 апреля 1992 РПЦ причислила митрополита Владимира (Богоявленского) к лику священномучеников. Его мощи находятся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры, в пещерной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы.

Аримандрид Варлаам

Аримандрид Варлаам (в миру Коноплев Василий Ефимович) родился 18 апреля 1858 года. Сын горнозаводских крестьян. Его семья принадлежала к старообрядцам беспоповского толка. Путь в православие Варлаама был непростым. «Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения», — просил он в молитвах, и в его жизни появился отец Стефан Луканин, который с кротостью и любовью разъяснял Василию его недоумения, и сердце его умиротворилось. 17 октября 1893г. в Пермском кафедральном соборе он принял миропомазание. Вскоре с Церковью соединились и 19 человек его родных.

6 ноября 1893 он поселился на Белой Горе и с того времени к нему стали стекаться желающие вести монашескую жизнь. Это место было таким уединённым, как Троицкая церковь в Гергети . Он стал и первым настоятелем Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря.

В октябре 1918 года большевики разграбили Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь. Архимандрита Варлаама в наволочке из грубого полотна утопили в реке Каме. Варварскому разгрому подвергся весь монастырский комплекс: был осквернён престол, разграблены святыни, монастырские мастерские и библиотека. Некоторые монахи были расстреляны, а некоторые сброшены в яму и залиты нечистотами. Архимандрит Варлаам похоронен на кладбище в Перми.

Епископ Феофан

Епископ Феофан (в миру Ильминский Сергей Петрович) родился 26 сентября 1867 в Саратовской губернии в семье церковного чтеца. Он рано остался без отца. Воспитывала его мать, человек глубоко религиозный, и его дядя — сельский протоиерей Димитрий. Сергей закончил Казанскую Духовную Академию, преподавал в Саратовском епархиальном женском училище. Только в 32 года он был рукоположен в сан священника. Современники вспоминали, что его пастырское обращение всегда было прямое и бескомпромиссное. По поводу убийства в Киеве Столыпина он сказал так: « Опять Иродиада беснуется, опять революционная, жидомасонская гидра требует главы слуг Государевых! »

В сентябре 1915 года отец Феофан был возведён в сан архимандрита Соликамского Свято-Троицкого монастыря. Когда в 1918 году новая власть заинтересовалась земельными угодьями, епископ Феофан заявил, что более боится страшного Суда и раскрывать информацию о монастырских владениях не будет. Под началом владыки организовывались многолюдные крестные ходы как протесты против гонений на церковь и грабежей монастырей.

В июне 1918 году епископ Феофан принял управление Пермской епархией после ареста и казни священномученика архиепископа Пермского Андроника, но вскоре и сам был арестован. 11 декабря 1918 года в тридцатиградусный мороз епископа Феофана многократно погружали в ледяную прорубь реки Камы. Его тело покрылось льдом, но он всё ещё оставался жив. Тогда палачи его просто утопили.

В 2013 году издательство ПСТГУ выпустило книгу-альбом «Пострадавшие за веру и Церковь Христову. 1917–1937», а 15 мая в Издательском Совете РПЦ состоялась встреча, посвященная изучению и сохранению памяти Новомучеников и исповедников Российских, организатором которой стал Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Всем, кого заинтересовала эта тема, предлагаем узнать интересные факты о церковных колоколах .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Встреча папы Римского Франциска с премьер-министром Украины Арсением Яценюком

Накануне канонизации, в субботу, 26 апреля, папа Римский Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане премьер-министра Украины Арсения Яценюка, сообщает русская «Радио Ватикана».

«Во время дружественной беседы, прошедшей в контексте добрых двусторонних отношений между Святейшим Престолом и Украиной, — говорится в официальном сообщении, — была обсуждена текущая ситуация и выражена надежда, что все заинтересованные стороны начнут конструктивное сотрудничество для восстановления политической и социальной стабильности в стране согласно международному праву, а также будут способствовать взаимопониманию между народами страны».

Франциск подарил Яценюку золотую ручку, выразив пожелание, чтобы ею он подписал соглашение о мире в стране.

filaretuos

Друзья и враги

Святые Римские Папы в Православной Церкви

Церковь канонизировала многих Римских Пап и было бы заблуждением считать, что титул Римского Папы относится исключительно к католической Церкви. Известно 11 Пап Римских ( не считая апостола Петра), которые причислены к лику святых Православной Церковью. Сегодня 3 марта Православная Церковь чтит память святителя Льва Папы Римского.

Читать еще:  В Петербурге представили книгу Бенедикта XVI в русском переводе

Как известно, в древние времена христианство было едино, а потому между Западной и Восточной Церквами множество единых святых и святой Лев Папа Римский не исключение.

Римского епископа Церкви во все времена именовали Папой. А история жизни Льва такова.

Родился в 390 году в Этурии, регион Тоскана, умер 10 ноября, 461. Понтификат Льва, наряду со Свт. Георгием I, является наиболее существенным и важным для Христианской Церкви первых веков. Одновременно, когда Церковь испытывала самые большие препятствия ее продвижению из-за усилившегося распада Западной Империи, в то время как Восток был глубоко взволнован догматическими спорами, этот выдающийся Римской папа с дальновидной проницательностью и твердой рукой вел Экуменическую Церковь.
Лев был посвящен 29 сентября того же самого года, и управлял Римской Церковью в течение последующих двадцати одного года.
Главная цель Льва состояла в том, чтобы сохранить единство Церкви.

Из всех пап древней церкви, пожалуй, наиболее ясно осознавал свои права и наиболее эффективно использовал свое влияние как на восточных и западных епископов, так и на светских владык папа Лев I (440 -461).

Св. Папа Лев I Великий, тосканец по происхождению. В потомстве он был прозван Великий, дабы тем подчеркнуть его историческое значение. Он может считаться последним сведетелем святоотеческих и первохристианских времен.

До того как Лев I стал первосвященником мало, что мы о нем знаем. Родился в конце IV-го столетия, вероятно родился в Таскании. С раннего детства он жил в Риме и здесь же в юношеском возрасте вступил в римский клир, будучи рукоположен в дьякона. В период с 430 по 439 года он сотрудничал с Папой Сикстом III и оказывал большое влияние на ход церковных дел. Во время пребывания в Галлии, где он должен был разрешить один конфликт, умер папа Сикст III. Римская Церковь не нашла более достойного преемника скончавшемуся папе, чем архидьякон Лев, который отличался болей компетентностью в богословских вопроса и общественных делах, Лев был далеко от Рима, но, к общей радости, это не воспрепятствовало его избрания. К нему направилось посольство, которое торжественно препроводила его в Вечный Город. Где 29 сентября 440 года он был посвящен в епископы города Рима. Когда в 11 Ноября 461 года он окончил свой жизненный путь, его останки были положены в храме Св. Петра. В середине V в. о его личности начали писать, что она сияет подобно яркой звезде на христианском небе.

Во всех западных провинциях он установил строгую дисциплину и искоренял ереси с твердостью власть имущего. Свидетельством все возрастающей светской власти папы явилась его поездка в 452 в Мантую, где ему удалось убедить предводителя гуннов Аттилу отказаться от вторжения в центральную Италию, исполнив задачу, бывшую явно не по силам римским войскам или перепуганному императору.

Три года спустя Лев Великий встретил короля вандалов Гейзериха за стенами Рима и взял с него обещание пощадить население города. Однако важнейшей победой папы Льва I было то, что он добился от восточных епископов официального признания авторитета папы Римского в решении вопросов вероучения. Во время монофизитских споров Лев Великий направил Константинопольскому патриарху Флавиану Томос догматическое послание, содержавшее изложение ортодоксальной доктрины. Когда Эфесский собор восточных епископов отказался принять Томос, папа Лев осудил непокорных епископов и в 451 созвал Вселенский собор в Халкидоне. Собор осудил монофизитство, или евтихианство, постановив, что Христос обладал двумя природами и был истинным Богом и истинным человеком. Осудил Александрийского патриарха Диаскора, который не признавал две природы Христа. Папа Лев I на Халкидонском соборе 451 года, не утвердил 28 правило этого собора, в котором, наперекор мнения римского легата.

Лев I Великий, снискал славу “спаситель Рима” от грозного предводителя гуннов Аттилы. Во время похода Аттилы в 451 г. на Италию Рим остался беззащитным, но папа Лев I Великий отправился с посольством в во вражеский лагерь после того как Аттила предал огню и мечу Венецию и Лигурию. Неподалеку от Мантуи произошла встреча Аттилы и Льва I, на этой встречи папа грозил завоевателю гневом Божьим , убедил его повернуть обратно. Через несколько лет, в 455 г., папе Льву I, отличному дипломату, удалось спасти Рим, во второй раз, от полчищ вандальского короля Гейзериха, угрожавшего городу поголовной резней: папа договорился с королем на 14-дневную оккупацию Рима, оставить в живых все населения, не сжигать церкви и не допускать разбоя и грабежа соборов и церквей.

Стремясь к усилению папства, Лев I дробился императора Валентиниана III издания декрета о подчинении епископов папскому суду и о придании решениям папы силы закона.
Через своих легатов папа потребовал, чтобы собравшиеся в Халкидоне епископы приняли “изложение веры, содержащееся в нашем догматическом послании”. Постановив, что “устами Льва говорил Петр”, восточные епископы приняли вероопределение Льва Великого.
Папа Бенедикт XIV (1740-1758) провозгласил его Учителем Церкви.

Лев Римский папа умер 10 ноября 461 года и был похоронен в преддверии собора Святого Петра в Ватикане. Католическая Церковь празднует день Святого Льва Римского папы 11 апреля, а в Восточной Православной Церкви он приходится на 3 марта.

Мраморная гробница святителя Льва в Ватиканской Базилики святого Петра в престоле алтаря.

После Льва осталось большое собрание его трудов (96 проповедей и 120 посланий)

«В Иисусе смирение было возведено до величия, слабость в силу, смертность в бесконечность; а чтобы заплатить долги, в которые влезли мы, люди, непоколебимая сущность была соединена с сущностью, способной страдать. Он принял образ слуги без пятна греха, расширив то, что было человеческими, и не отнимая то, что было святым». Св.Лев Великий, папа Римский

Кроме святого Льва, Православная Церковь почитает ещё нескольких святых Римских Пап.
Конечно же это Святого Папу Григория Двоеслова, автора литургии преждеосвященных даров совершаемой в великий пост. Папа живший на переломе 6-7 века.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector