0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РПЦ обвиняет Общественную палату в необъективности

Содержание

czeslaw_list

Liepš być bahatym i zdarovym, čym biednym i chvorym

Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, — РПЦ

В большинстве религиозных организаций основную массу верующих составляют инфальтильные люди мечтательно влюблённые в религиозный «небосвод и звёзды», нуждающиеся в социуме для реализации своего «Я», ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать прежде себе. Они любят религиозные «игрушки», бесплатный «сыр», говорить о своей праведности, поучать как должно быть правильно и судить ближнего, более созерцать и потреблять приготовленную для них пищу, а не созидать, готовые лишь приобщиться к духовности, более заботящие о собственной праведности и понимающие букву буквально. Они более озабочены о бесплатном сыре и о нём проповедуют, славят его вкус и обещают его всем тем, кто пополнит ряды верующих именно их религиозной организации. И именно поэтому отвращают от себя.

Религии, и их организации, создаются не спонтанно, а со вполне конкретными практическими целями. Любая власть заинтересована, чтобы ее подданные одинаково смотрели на мир. Эта тенденция, когда подданные исповедуют удобную для государственной власти и её элиты религию — один взгляд на мир, имеет рациональное объяснение, ими проще управлять и от этого прямо зависит благополучие политической, военной, банковской, религиозной и бизнеса элиты. Созданные религии и их корпорации втянуты в политический расклад государств, независимо от того, отделены ли они формально от государства или являются государственной религией.

Христианин — это человек, исповедующий вероучение основанное на жизни и учении Иисуса Христа, описанное в Новом Завете .

Миссия Христа не предусматривала создание новой религии вообще, и христианской в частности. Миссия Иисуса Христа заключалась в том, чтобы привнести персонально внутрь человека Бога живого и спасти человека от рабства Сатаны, дать новую жизнь с Богом и Его Новый Завет как практическое учение для возможности к духовному совершенству — состояния в котором пребывал Иисус Христос.

Среди верующих в Бога христиан есть те, кто живут не по Новому Завету Библии, а по понятиям околобиблейских (пред)писаний писателей религиозных корпораций.

Церковь и государство различаются между собой по многим признакам ; по происхождению, по предназначению, по методам воздействия, по сфере действия.

Более двух тысяч лет назад Христос впервые в истории показал возможность разграничения Государства и Церкви. Христос произнес исторические слова: «кесарю следует отдавать то, что находится в его ведении, а Богу следует отдавать Божье», «. итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

Церковь не связана ни с какой формой правления в миру. Церковь, — субстанция вечная, сфера ее действия внутренний духовный мир человека. Церковь ставит людей перед лицом вечности, взирает на все проблемы и вопросы человека в их непосредственном отношении к Богу.

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16) . «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы», — говорит Апостол Павел в 1 Кор 3:16-17.

» Бог есть дух» (Ин.4:24). Бог и Его Церковь, — это духовная субстанция. Церковь имеет природу Бога. Как и Бога никто не видел, так и церковь мы не можем увидеть. Церковь можем увидеть лишь сердцем в Теле Христа и слитом духе. Во всей вселенной только один Бог и в ней только одна Церковь Божья (Еф.4:6, 1Кор.10:32). Вселенская Божья Церковь выражена во многих местностях на земле поместными церквями и из них состоит (Мф.18:17). Каждая поместная церковь независима. Управление церковью не вселенское, а поместное. Собрание людей (греч. ekklesia), вот что является церковью, а не стены и крыша какого-то сооружения. Церковь везде там, «где двое или трое собраны во имя Мое (Господа)» (Мф.18:20). Согласно Писанию, в своей окончательной и главной сущности Церковь представляет собой живой организм (Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27), созданный Богом (Мф.16:18), а не искусственное образование в виде строения, организации, или христианская миссия. Но церковь это не Бог. Она лишь выражает Бога, а значит и не может быть объектом преклонения как Божеству. Читать больше → Что такое церковь? .

Церковь, — это не культовое сооружение с религиозными предметами, а духовная субстанция для непосредственной связи и единения верующих с Богом, возрастания в Боге и прославления Его.

На сегодняшний день слово «церковь» вульгарно трактуется служителями традиционных религиозных корпораций как многозначное слово-омоним и понимается как церковь — организация или «гибридный» вариант. Церковь, как духовная субстанция — живой организм Тела Христа и творение Триединого Бога — собрание созванных (Мф.16:18), и только так, ими — «богословами», отторгается.

Человеческие и религиозные установления не является необходимыми для Бога .

Теология религиозных конфессий построенная на теории сосуществования видимой и невидимой церкви, покоится на ложном основании. Это хитрая ловушка призванная оправдать материальный и мирской аспект любой религиозной корпорации и её организаций обозначающие себя как «церковь». Новый Завет говорит о том, что Церковь не включает в себя греховное плотское и мирское материальное. Объекты и имущество — экстерьер здания и его интерьер, изделия и предметы, используемые в сценарии с религиозным содержанием, — это не Церковь. Имеющие место материальные объекты, изделия и предметы — религиозная атрибутика, человеческие установления — как необходимость для деятельности организации в миру, извращают учение Библии, нежели исполняют.

Назначение государства — обеспечить справедливые и равные условия для всех своих граждан .

Государство, — субстанция временная и преходящая, является одним из институтов общества, это политический порядок, с помощью которого общество защищает и развивает себя. Деятельность Государства распространяется на повседневную, земную жизнь каждого человека и обеспечивает его временные интересы: защиту от посягательств на собственность или на личность, равенство перед законом, свободу совести, мнения и другие виды свобод. Обеспечивая свободу совести и вероиповедания, государство тем самым признает за гражданином право избрания его жизненных идеалов.

Государство должно быть защитником совести, прав и равноправия всех своих граждан, а не какого-либо одного мировоззрения или вероисповедания, в том числе недопущении его навязывания. Но в языческом мире религия всегда была принадлежностью Государства, а христианство из-за притязаний своих лидеров на истину и власть в миру, в подавляющем большинстве, не умело разграничить эти две сферы. Христиане живут одновременно в двух сферах, являясь членами Церкви и гражданами государства, и им не всегда удаётся найти правильное разграничение между этими сферами — поддерживать состояние двойственности и жить в равновесии между этими двумя сферами бытия.

Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, активнейшим членом которой была и остаётся быть РПЦ .

→ ПравоСлавие. Как появлялись исторические мифы

Зародившаяся в тюрко-угрофинской Московии Улуса Крымского ханства, так называемое «Московское православие» является :

— квази-христианстианской религиозно -политической корпорацией приватизировавшая функцию Бога,
— институтом порабощения и служанкой сатаны,
— инструментом влияния на сознание людей,
— прорабом и идеологом мифического «русского мира » — империи зла и тьмы,
— соучастником походов ордынского Кремлёвского Ханства и поработителем народов — поглотившая более сотни самобытных народов , принесшая горе и страдания как своим адептам, так и соседям больше, чем любая другая,
— патриархом терроризма и геноцида, агрессором и завоевателем, душегубом , лжецом и вором — укравшая великую историю Киевской Руси и одевшая её одежды.

Сегодняшнее РПЦ это банда приспособленцев, которая работает в преступной связке с другой бандой жуликов, которыми руководит Кремль.

Православная Орда

После покорения Московии правители Золотой Орды поняли, что держать в повиновении народы на обширной территории силой дорого и неэффективно. Было решено приобщить религию, которая бы убеждала их принять ордынское иго как «Божью благодать», а его идеологию как «Благовестие». Через религию ордынские завоеватели создали институт идеологии: церковь, — как инструмент для порабощения . См. Религиозная и политическая идея «Русского мира»: Москва — Третий Рим. Добросовестные слуги Чингизхана и его наследники, сделали все возможное, чтобы не допустить распространения на территории России католической церкви, которая могла помешать успешной оккупации территории. Именно отсюда растут ноги противостояния между РПЦ и католической церковью, а также, враждебное отношение к католической Европе.

РПЦ использовала так называемых «татар» в своих корыстных целях и под эгидой войны с язычеством, католицизмом и исламом, огнем и мечем. Она принесла на землю квази-христианство, которое стало не просто религией, а государство образующей доктриной Московии, и в последствии ее правопреемницы России. Имперские амбиции заложенные РПЦ по сей день живы в умах россиян, которые каждый день, готовятся выступить в поход на каталитический Запад, по стопам православной Орды.

Будучи служанкой идеологии «Русского мира», религиозная корпорация РПЦ активно распространяет своё влияние на территории прилегающих государств — открывает там приходы своих поместных церквей, одурачивая и обворовывая его адептов.

Главным фигурантом, по превращению территории Московии в рабовладельческое угодие Орды, является святой всея Московии Александр Невский — самый ревностный слуга Орды. Который в угоду своим хозяевам убил родного брата пытавшийся скрываться в Швеции.

Невский лично руководил террором против тех городов, которые восставали против Орды. Он сжигал русские города, сам казнил бунтарей и отвозил дань в Орду. Александр Невский и церковники, позднее ставшие РПЦ, являются главными поработителями Московии в угоду Орде. За эти заслуги Невский получил звание «святого». Церковь же, усердно служа Ордынскому Ханству, получила от неё невиданные преференции. Орда не только не брала с церковников дань, наоборот, дарила церкви огромные угодия и рабов — дары от награбленного.

Историческая идеология ханства Орды, — захват территории, порабощение и паразитирование. Соучастником этой идеологии являлась и является по сей день и так называемое русское православие.

Читать еще:  Молодым ижевским милиционерам провели ликбез по основам ислама

Совокупление церковных организаций с государством, есть жалкая пародия на Церковь Христа возвещанная Им с Новым Заветом и извращает Его учение.

→ Православный фашизм в России.

Теология, религиозные корпорации и иерархия, их материальное составляющее — сооружения на песке из камня, стекла и бетона, экстерьер и интерьер, и прочие религиозные обекты и предметы, это не Бог. Материальная составляющая религиозных корпораций и теология могут лишь иллюстрировать или говорить о Боге, но не имеют с Ним непосредственной связи. Церковь есть Тело Христа, а не театр, в котором зрители отделены от сцены на которой профессиональные «артисты» — земные первосвященники лицедействуют, играют роль посредника между верующим и Богом, или выполняют Его заместительную функцию.

Путь к Богу проходит не через двери культового сооружения, религиоведение и теологию, а с совестью через веру.

Веру связывают обычно с понятием религии. Но вера – понятие гораздо более широкое. Она определяется в Священном Писании, в Послании к Евреям, как уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Библия говорит нам о том, что никто, кроме Господа Иисуса Христа, никогда не видел Бога (Иоанна 1:18). Ибо, » Бог есть дух» (Ин.4:24).

Русская церковь без Томоса: по РПЦ нанесен тройной удар

Русская православная церковь не устает яростно критиковать создание независимой автокефальной церкви в Украине. Несмотря на получение Томоса, священники РПЦ обвиняют ПЦУ в “неканоничности” и “незаконности”. А Патриарх Кирилл и вовсе называет ПЦУ “раскольниками”.

Почему так реагирует Москва и законна ли сама Русская православная церковь — разбирался OBOZREVATEL.

РПЦ неканонична?

Русская православная церковь, хоть и получила номинальную автокефалию еще в 15 веке, но фактически с того времени живет без Томоса. Столетиями этот вопрос так или иначе поднимался в церковных кругах, но без особого резонанса.

Но в связи с событиями вокруг украинской автокефалии, а также разрыва евхаристического общения между Константинополем и Москвой, тема снова вышла на первый план. Фактически старт автокефалии РПЦ дала так называемая Флорентийская уния, принятая еще в середине 15 века.

Дело в том, что Папа Римский Евгений IV инициировал в 1448 году Собор, который должен был объединить католиков и православных. Там обсуждались главные противоречия среди християн, в том числе и главенство Папы Римского.

В Москве не признали собрание и решили самостоятельно избрать себе митрополита, назвали его “Митрополитом Московским и Всея Руси” и выбрали Иона. Оторванное от Константинополя правление продлилось до конца 16 века. Так, в 1588-1589 годах Вселенский Патриарх Иеремия II во время поездки в Москву был вынужден признать там автокефалию.

Смотрите видео по теме:

“Это был визит в Москву, в первую очередь для богослужения и знакомства с местными парафиями и мирянами. Царское правительство на месте задержало его с целью получить грамоту об автокефалии. Понятно, что процесс официального предоставления Томоса — это процесс коллегиальный, заседания Синода и все необходимые официальные тонкости. Тут человек едет по другим делам, а с него выбивают предоставление автокефалии для Москвы”, — пояснил историю процесса OBOZREVATEL митрополит Хмельницкий и Каменец-Подольский Антоний.

По словам митрополита, в Москве решили «надавить» на Патриарха, и через несколько месяцев вынужденной изоляции в Москве он пошел на уступки боярам. Официально же независимость РПЦ была подтверждена через несколько лет.

Так, в 1593 году в Константинополе Священный Синод признал автокефалию РПЦ. Правда, как рассказал OBOZREVATEL религиовед Игорь Козловский, Москва получила не Томос в нынешнем понимании, а специальную грамоту.

“У них нет Томоса, но есть грамота, выданная в свое время для признания их канонической церквой. В этой грамоте действительно есть положения, которые ограничивают их границы теми митрополиями и епархиями, действующими в то время в Московском царстве”, — пояснил религиовед.

Решение отделиться от Константинополя во многом было продиктовано геополитическими мотивами. Во-первых, в этот период страна вела активные боевые действия, в том числе участвовала в Ливонской войне, а также расширяла свои земли на восток. Собственная церковь во многом стала духовной и идеологической основой для жителей новых земель.

Во-вторых, правителям в Москве было важно укрепить в стране самодержавие, что и произошло как раз при правлении царя Ивана Грозного. Свой митрополит на престоле должен был усилить легитимность правящей верхушки в России.

Почему Москва недовольна Томосом для Украины?

Для Москвы независимая украинская церковь — большая проблема. Во-первых, до момента создания ПЦУ Русская православная церковь насчитывала по миру около 100 миллионов прихожан.

По данным исследования Центра Разумкова за апрель 2018 года, почти 13% опрошенных украинцев считают себя прихожанами УПЦ МП. Это около 4-5 миллионов человек. В стране также действуют около 12 тысяч приходов, это треть от всех приходов, аффилированных с РПЦ.

В случае массового перехода, Русская церковь будет стремительно терять мирян. Тем более отдельные приходы уже отдают предпочтение ПЦУ.

Во-вторых, это “идеологический удар” по РПЦ. Можно по-разному оценивать прямое влияние руководства Украины на процесс создания автокефалии — как предвыборный пиар или реальное желание объединить православие, но фактически в Украине родилась самостоятельная структура. К тому же — равноправная среди других церквей. Спустя время идея защиты “русского мира” и “православных россиян” среди кремлевских политиков может потерять актуальность.

«По мнению кукловодов и по мнению президента Украины, этот собор должен был объединить всех и создать единую для всей Украины православную церковь. А что получилось? А получилось то, что просто две раскольнические группировки объединились», — нервно прокомментировал украинскую автокефалию патриарх Кирилл.

Смотрите видео по теме:

В-третьих, позиция РПЦ как одного из возможных лидеров православия подорвана. Учитывая огромное количество прихожан, а также политическое и финансовое влияние, РПЦ и Россия в целом претендовали на лидерство в мире. Но после создания ПЦУ о статусе претендента речь не идет. А учитывая разрыв с Константинополем и прекращение евхаристического общения, можно говорить и об изоляции РПЦ.

«Свидетели Иеговы»

Закрывать и ликвидировать отделения этой организации суды начали еще в начале 2000-х. Претензии государства к руководителям общины сводились к тому, что последние принуждают своих единоверцев к разрушению семьи, нарушают их права и свободы, склоняют к отказу от медицинской помощи и от военной службы.

20 апреля 2017 года Верховный суд РФ по иску Минюста признал организацию экстремистской и запретил деятельность 395 отделений, дав старт конвейеру дел по 282-й статье УК в отношении ее членов. И хотя в 2019 году Владимир Путин назвал «чушью» уголовное преследование «Свидетелей Иеговы», за участие в этой организации до сих пор дают реальные сроки. К 20 февраля 2019 года количество уголовных дел достигло 120.

В 2020 году репрессии в отношении «Свидетелей Иеговы» усилились, отмечают в правозащитном центре «Сова». Известно как минимум о восьми приговорах только за первое полугодие. 9 июня житель Пскова Геннадий Шпаковский получил 6,5 лет колонии — это самый большой срок из всех, которые в России получали иеговисты (3 августа его заменили на условный).

«Свидетели Иеговы» — движение, которое появилось в США в 1870-х годах. Основателем считается фермер Чарльз Тейз Расселл: сначала он организовал движение «Исследователи Библии», а 1881 году — общество «Сторожевая башня Сиона». После его смерти в 1916 году общество возглавил Джозеф Резерфорд, который в 1931 году переименовал его в «Свидетелей Иеговы».

В основе движения лежит строгий монотеизм. Его адепты считают, что существует только один бог — Иегова. Как писал социолог и исследователь религии Роман Лункин, именно Резерфорду «принадлежит идея, что Иегова выражает свою волю через строго иерархическую и авторитарную по сути руководящую корпорацию». В России «Свидетели Иеговы», по мнению Лункина, «заняли нишу одного из самых массовых околохристианских новых религиозных движений». Первые общины появились в 1920-х годах, при СССР деятельность движения была запрещена, многие последователи были репрессированы или высланы в Среднюю Азию. Сейчас «Свидетели Иеговы» считают, что в сегодня в России они имеют более 175 тысяч последователей.

Двое испугавшихся

Оперативное сопровождение дела Александра Пичугина осуществляет нижегородское УФСБ, следствие вел отдел по особо важным делам местного СК. Доказательства, которые собрало следствие: экспертиза поста и показания двух свидетелей, заявивших на допросах, что пост в «Сорокином хвосте» их напугал.

Один из «испугавшихся» в материалах дела скрывается под псевдонимом Иванов Иван Иванович. Из текста его допроса следует, что он знаком с Пичугиным по нижегородской журналистской среде. Второй — Илья Савинов, бывший активист нижегородского отделения Общероссийского народного фронта.

Савинов известен тем, что ранее писал заявления в правоохранительные органы на местных оппозиционеров — координатора отделения «Партии перемен» Юрия Шапошникова и главреда местного издания Koza Press Ирину Славину. По данным базы «Спарк», Илья Савинов — гендиректор ООО «Русская усадьба». Фирма занимается сельским хозяйством, разведением овец и коз. Бенефициаром «Русской усадьбы» является некий Андрей Игоревич Миронов, получающий от нижегородской администрации заказы на оформление города к праздникам.

«Буду откровенен. Посмотрел ваше издание, его информационная политика не позволит вам осветить объективно данную ситуацию ввиду заведомой ангажированности. Поэтому до вступления решения суда в законную силу свои комментарии по делу считаю недопустимыми. Желаю успехов!» — сказал Илья Савинов ОВД-Инфо.

Дело Пичугина ведет адвокат Центра защиты прав СМИ Тумас Мисакян. Он отметил в разговоре с ОВД-Инфо, что это дело стоит рассматривать как преследование его клиента за журналистскую деятельность.

«Я [в посте] не упомянул никакую организацию вообще. Мне коллеги говорили потом: а что же ты фотку столпотворения в Дивеевском монастыре не опубликовал вместе с постом? Что-то меня остановило: подумал, что тут могут попытаться раскрутить неуважение чувств верующих. 207.1 УК предусматривает ограничение, а не лишение свободы — это очень странный вид наказания. Из реальных — штраф или исправительные работы», — говорит Пичугин.

Статья 207.1 УК была принята накануне пандемии, к середине июня 2020 года по этой статье возбудили 33 уголовных дела и велось 9 доследственных проверок, писала международная правозащитная группа «Агора» в своем докладе. При этом 17 случаев уголовного преследования связаны с высказываниями активистов, журналистов, блогеров и депутатов. Вскоре после возбуждения уголовного дела нижегородские журналисты опубликовали обращение в поддержку своего коллеги.

«Суд уже близится к финалу. Заслушаны свидетельства со всех сторон, и сейчас, прежде чем перейти к допросу меня как подсудимого, мы настояли на том, чтобы суд назначил дополнительную экспертизу моего текста», — говорит Пичугин.

Читать еще:  Представники УПЦ взяли участь в онлайн-колегії «молодіжок»

Редактор: Михаил Шубин

Поправки к Конституции обсудили в Общественной палате РФ

29 января Общественная палата РФ провела общественные слушания президентского законопроекта о поправках в Конституцию РФ № 885214-7, где присутствовала сопредседатель рабочей группы по подготовке предложений о внесении таких поправок, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Талия Хабриева.

Напомним, что 20 января законопроект был внесен в Госдуму президентом, а уже 23 января депутаты единогласно проголосовали за его принятие (второе чтение запланировано на 11 февраля).

Открывая обсуждение, секретарь Общественной палаты Лидия Михеева сообщила, что все предложения участников встречи ОП РФ будут объединены в едином документе, который будет направлен в рабочую группу.

Изменение преамбулы

По словам Талии Хабриевой, экспертное сообщество считает, что преамбулу Конституции можно скорректировать без пересмотра Основного Закона в порядке, установленном для внесения поправок. Сопредседатель рабочей группы назвала преамбулу «ценностным каталогом» государства, обращенным не только к гражданам России, но и ко всему миру. Талия Хабриева согласилась с необходимостью изменения преамбулы, но подчеркнула, что она может дополняться лишь положениями, «способными сплотить общество, а не расколоть его».

Возможность изменения преамбулы Конституции без применения процедуры пересмотра поддержали заведующий кафедрой конституционного и международного права РПА Минюста России, д.ю.н. Вадим Виноградов, а также главный научный сотрудник ИЗиСП при Правительстве РФ, д.ю.н. Алексей Автономов.

Дискуссия о верховенстве международного права

О проблеме приоритета международного права над внутригосударственным рассказал председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии при Общественной палате, заместитель секретаря ОП РФ Сергей Орджоникидзе.

Напомним, ст. 79 Конституции предлагается дополнить указанием на то, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции, не подлежат исполнению в России.

По мнению Сергея Орджоникидзе, в силу ч. 4 ст. 15 Конституции, закрепляющей приоритет международного права, указанные корректировки могут быть внесены только в случае пересмотра Конституции. При этом действующий Основной Закон специально сформулирован таким образом, чтобы пересмотреть положения глав 1, 2 и 9 Конституции было практически невозможно, подчеркнул спикер.

Эксперт отметил, что большинство государств скептически относятся к верховенству международного права над национальным и признают его только тогда, когда им это выгодно. Он добавил, что принятие поправки в ст. 79 может расцениваться как прямое противоречие ч. 4 ст. 15 Конституции. В то же время это противоречие, по словам Сергея Орджоникидзе, может быть исключено в случае обращения в Конституционный Суд.

Талия Хабриева не согласилась с таким подходом, подчеркнув, что не видит противоречий между указанными нормами. Сопредседатель рабочей группы напомнила, что согласно ч. 4 ст. 15 общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. А вершиной этой правовой системы в соответствии с ч. 1 ст. 15 Основного Закона является Конституция.

Вадим Виноградов обратил внимание коллег на то, что поправки не говорят о соотношении международного и внутригосударственного права, а затрагивают лишь вопрос исполнения решений межгосударственных органов.

Алексей Автономов подчеркнул, что проблема связана с расширительным толкованием Европейским Судом по правам человека текста Конвенции о защите прав человека и основных свобод. По его словам, ЕСПЧ создает в своих постановлениях новые доктрины, которые не отражены в тексте международного договора, подписанного Россией. Спикер отметил, что аналогичные сложности возникают и у других стран при взаимодействии с Европейским Судом, в частности у Великобритании и Германии.

В свою очередь генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев добавил, что было бы полезно хотя бы в самом общем виде отразить в Основном Законе механизм оценки соответствия международных договоров Конституции РФ.

Запрет иностранного гражданства госслужащих

Как ранее сообщалось, в Конституции предлагают закрепить требование об отсутствии иностранного гражданства или какого-либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание за пределами РФ, у Президента РФ, высших должностных лиц субъектов, членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, председателя правительства и его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также у судей.

Вице-президент ФПА Владислав Гриб полагает, что указанное требование необходимо распространить на всех государственных служащих. Председатель Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов рассказал, что во время обсуждений законопроекта в возглавляемой им палате прозвучало предложение распространить этот запрет и на членов семей должностных лиц, указанных в законопроекте.

Председатель ОП Краснодарского края Любовь Попова рассказала, что ей поступило предложение об установлении соответствующего запрета для государственных и муниципальных служащих, а также для руководителей государственных корпораций, компаний и учреждений.

Социальные права граждан

Талия Хабриева сообщила, что больше всего общество интересует укрепление социальных гарантий. По ее словам, в рамках сформированной президентом рабочей группы не так давно создано подразделение, которое будет заниматься исключительно этим вопросом. Сама Талия Хабриева, по ее словам, также планирует работать в этой подгруппе. Владислав Гриб указал, что вокруг «социальных» поправок развернулась большая дискуссия, и обратил внимание на необходимость более четкого формулирования социальных гарантий граждан.

Заместитель председателя Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению ОП РФ заметила, что указание на МРОТ и пенсионные гарантии в ст. 75 Конституции кажется странным. По ее мнению, эти нормы должны попасть во вторую главу Основного Закона. В свою очередь член ОП Самарской области Виктор Полянский полагает, что индексация пенсий должна проводиться с превышением уровня инфляции.

Вопрос назначения судей

Принятый в первом чтении законопроект относит к ведению Совета Федерации прекращение по представлению президента полномочий судей Конституционного и Верховного судов, а также судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Председатель Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений ОП РФ Иосиф Дискин считает, что такое отрешение должно осуществляться как минимум тремя четвертями голосов членов Совета Федерации.

Предполагается, что Конституционный Суд сможет проверять по запросам Президента РФ конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания, до их подписания президентом. Советник ФПА Сергей Бородин увидел в двух указанных поправках попытку установить новый баланс между исполнительной и судебной ветвями власти: КС проверяет конституционность закона по запросу президента и при этом судьи КС могут быть отрешены от должности по инициативе того же лица. Возникает вопрос, сможет ли Суд принимать независимое решение, пояснил адвокат.

По словам Сергея Бородина, отдельные судьи говорят о том, что наделение Президента РФ инициативой по «отстранению» судей апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции словно умаляет значимость главы государства. «Не президентское это дело, – пояснил их позицию адвокат. – Для этого есть органы судейского сообщества».

Сам Сергей Бородин посчитал предлагаемые изменения усилением контроля за судебной властью даже не со стороны президента, а со стороны его администрации. Однако Талия Хабриева с ним не согласилась. Речь идет об усилении контроля со стороны законодательной власти, подчеркнула она, имея в виду полномочия Совета Федерации.

Общенародное голосование

Согласно законопроекту, предлагаемые поправки к Конституции подлежат вынесению на «общероссийское голосование». Вадим Виноградов отметил, что, хотя Конституция позволяет корректировать 3–8 главы без участия граждан, это не исключает возможность проведения голосования.

Сергей Орджоникидзе полагает, что по действующему законодательству в таком качестве может рассматриваться только референдум.

Талия Хабриева пояснила, что рабочая группа активно обсуждает процедурные вопросы. По словам сопредседателя, вопрос о проведении общероссийского голосования будет отражен в законе о поправке, в этой части акт вступит в силу сразу после подписания, непосредственно поправки будут приняты по итогам такого голосования.

Упомянуть о гражданском обществе

О необходимости указать в преамбуле Конституции на признание значимости гражданского общества и ценности его идеалов первой упомянула Лидия Михеева. С ней согласился Алексей Автономов, добавив, что, хотя преамбула является ненормативной частью Основного Закона, она все же крайне важна для толкования отдельных положений Конституции.

Иосиф Дискин полагает, что линия общественных интересов должна проходить через всю Конституцию. В частности, он предложил указать в Основном Законе, что такие интересы представляет Общественная палата РФ.

Владислав Гриб отметил, что в Конституции можно упомянуть о региональных общественных палатах и об адвокатуре как об одном из институтов гражданского общества. В то же время Лидия Михеева полагает, что слишком подробное описание институтов гражданского общества в Основном Законе может повлечь излишнюю бюрократизацию этого живого организма.

Местное самоуправление

Александр Воронцов отметил, что граждане просят четко прописать функционал муниципалитетов и порядок их взаимодействия с региональными и федеральными властями.

Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению ОП РФ Андрей Максимов обратил внимание на важность закрепления в Основном Законе принципа субсидиарности, согласно которому решения должны приниматься на как можно более близком к гражданам уровне. Заместитель председателя Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению ОП РФ Светлана Разворотнева добавила, что провозглашенный принцип всеобщего местного самоуправления сталкивается с серьезной действительностью: многим муниципалитетам не хватает финансирования, живущие в них граждане не получают публичные услуги в нужном объеме. По ее мнению, реальность вынуждает закрепить в Основном Законе возможность органов местного самоуправления передавать свои полномочия государственной власти в таких случаях.

Иные вопросы

В ходе встречи участники говорили о необходимости указать в Конституции на запрет искажения исторических фактов, нерушимость границ России, традиционные семейные ценности. Дмитрий Журавлев отметил Государственный совет в качестве органа обратного воздействия регионов на федеральную власть. Владислав Гриб указал на возможность наделения указанного органа правом законодательной инициативы.

Прозвучал вопрос, насколько правомерно ограничивать возможность избрания одного и того же лица на должность президента не более двух раз. Автор вопроса пояснила, что это может расцениваться как ущемление прав граждан, которые хотят видеть своим президентом одного и того же человека. Лидия Михеева попросила представить это предложение в Общественную палату.

Владислав Гриб сообщил, что 30 января поправки обсудят в Ассоциации юристов России, и обратил внимание коллег на тот факт, что те предложения, которые не найдут отражения в Конституции, могут попасть в федеральные законы.

Общественная палата РФ запись закреплена

«Заочное освидетельствование людей с инвалидностью гораздо удобнее и рациональнее. Тем самым получится облегчить и без того их сложную жизнь и несколько разгрузить медицинские учреждения».

Премьер Михаил Мишустин продлил упрощенный порядок назначения инвалидности до 1 марта 2021 года, отменяющий необходимость для граждан лично являться на освидетельствование. Впервые с таким предложением в период пандемии выступили ОП РФ и Общественный совет при Минтруде. По мнению Екатерины Курбангалеевой, такая практика имеет все шансы закрепиться в будущем: https://www.oprf.ru/press/832/newsitem/55376

Читать еще:  Митрополит Кирилл отслужил литургию для православной общины Индонезии

Общественная палата РФ запись закреплена

«Оценка фактической пользы нацпроектов должна опираться прежде всего на мнение граждан России».

Исполнение национальный проектов станет одной из центральных тем итогового форума «Сообщество», который состоится 2 и 3 ноября.

Почему федеральная тема нацпроектов имеет особую важность в рамках нашего форума гражданского общества? По мнению замсекретаря ОП РФ Александра Галушки, действительно эффективное решение задач нацпроектов невозможно только усилиями сверху — для их координации необходима обратная связь с населением. Об этой части форума «Сообщество» — в нашем материале: https://www.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/55389

Общественная палата РФ запись закреплена

«Фактически не остается областей, в которых достаточно один раз отучиться, а потом расслабиться и спокойно работать, — чтобы оставаться специалистом, нужно постоянно повышать квалификацию».

Рынок образования, как и рынок труда, в ближайшее время будет динамично меняться, и готовиться к этим переменам следует уже сейчас: председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике и трудовым отношениям Наталья Починок дала интервью «Российской газете»: https://www.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/55382

Общественная палата РФ запись закреплена

Итоговый форум «Сообщество» пройдет 2 и 3 ноября впервые в онлайн-формате. Чтобы получать актуальную информацию о грядущем мероприятии, его площадках и спикерах, подписывайтесь на страницы форума в соцсетях:

Подробная программа форума — по ссылке ниже

Форум «Сообщество»

Программа форума «Сообщество» включает в себя два рабочих дня, в течение которых будет предоставлена возможность принять участие в новых для мероприятия форматах: TED talk, Public talk, Talk show, «открытый микрофон» и иных форматах.

В прикрепленном ниже документе представлено расписание мероприятий программы Форума.

Подать заявку на участие в Итоговом форуме «Сообщество» можно по ссылке: vk.cc/aB1odb

Общественная палата РФ запись закреплена

«Часть мер поддержки НКО было несложно получить: например, освобождение от страховых взносов. А вот предоставление кредитов было весьма сложным. Банки требовали много документов, подтверждающих справок и неохотно давали кредиты» — Елена Тополева-Солдунова.

В Общественной палате РФ проанализировали меры поддержки, которыми пользовались российские НКО в первый период пандемии. Что готово дать государство и что желают получить некоммерческие организации — в нашем специальном материале: https://www.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/55380

Общественная палата РФ запись закреплена

«Фотографии семейных альбомов военного времени — это уходящая натура. Если мы не будем их собирать, то они могут быть просто выброшены вместе со старыми вещами».

Пока историческая наука кропотливо занимается воссозданием исторических событий, проект Сергея Рыбальченко «Семейные фотохроники великих войн России» призван сохранить о них живую память. Об акции, с помощью которой удалось увековечить тысячи уникальных семейных снимков ветеранов Великой Отечественной войны, общественник рассказал в интервью агентству «Победа РФ»: https://www.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/55372

Общественная палата РФ запись закреплена

В среду, 21 октября, состоится пресс-конференция, посвященная V Всероссийскому конгрессу онкологических пациентов. В ней примут участие первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан Николай Дайхес, главный внештатный онколог Минздрава академик РАН Андрей Каприн, первый заместитель министра здравоохранения Игорь Каграманян и президент ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!» Ирина Боровова.

О том, что изменилось и чего не хватает в оптимизации работы с онкологическими пациентами с точки зрения законодательства и взаимодействия общественных, пациентских, государственных и медицинских структур, смотрите в ходе прямой трансляции на нашем сайте в 11:00.

Церковь и будущее

Христианство без Христа?

Патриарх Кирилл в свою очередь помогает президенту выработать новую идеологию и укрепить если не нацию, то хотя бы политическую элиту. Он посоветовал Кремлю использовать две концепции: «русский мир» и «традиционные ценности». Обе они были сформулированы Всемирным русским народным собором под руководством тогда еще митрополита Кирилла. Если первая концепция быстро скатилась из инструмента «мягкой силы» в болото имперской коннотации и в настоящий момент практически не используется, «традиционные ценности» стали важной составляющей третьего президентского срока Путина. Как бы то ни было, в спорах вокруг православной церкви вопрос касается не только конкретных достижений. В какой мере церковь остается церковью, если ставит на первый план не духовную жизнь, а политический расчет и выгоду? Единственный исторический способ существования российской православной церкви на самом деле зависит от прочности ее альянса с государством?

Тесное сотрудничество церкви и государства за последнее десятилетие привело к невиданному объединению идей в обрамлении православной символики и церковной терминологии, но в то же время с глубоко светским идеологическим характером, что выглядело как некая постсоветская гражданская религия. Разумеется, правительство должно сформировать новую идентичность, и обойтись без помощи церкви непросто. Тем не менее церковь подставляется здесь под угрозу «христианства без Христа», о чем говорил вот уже почти 130 лет назад великий инквизитор в «Братьях Карамазовых» Достоевского. Обращаясь к Христу, он сказал: «Мы исправили подвиг твой и основали его на чуде, тайне и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо».

Миссионеры РПЦ решили бороться с самозванцами

12 сентября 2020 Ахилла

РИА Новости сообщает о прошедшей в прошедшую пятницу в Переславле-Залесском международной конференции «Мошенничество в сети Интернет: вызовы и угрозы христианскому присутствию в виртуальном пространстве». Конференцию организовала РПЦ — в последнее время патриархия озаботилась войной с конкурентами, которых она называет мошенниками. Так, ранее с тревогой сообщалось о том, что мошенники собирают деньги от лица якобы патриарха, то опубликовали «черный список» сайтов, которые собирают деньги якобы за требы, но эти деньги не попадают напрямую и целиком в карман РПЦ.

Теперь наши миссионеры озаботились борьбой с «самозванцами»:

«Полезно будет сделать некий список, в котором будет отмечено, что эти лица выдают себя за священнослужителей, но либо никогда (ими) не являлись, либо уже не являются таковыми. Я неоднократно сталкивался с тем, что люди дезориентированы, слушают самых разных самозванцев и это все сопровождается сбором пожертвований, в том числе на строительство общин, деревень „для спасения от антихриста“ и так далее», — заявил, выступая на конференции, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела РПЦ священник Георгий Максимов.

Максимов беспокоится, что конкуренты слишком раскручены, у них много подписчиков (больше, чем у самого Максимова, но вслух он этого не сказал):

«В числе самых раскрученных, например, канал лишенного сана священника Михаила Махова „Народный батюшка“, имеющий 168 тысяч подписчиков. Канал „Клирик“ ведет Сергей Кирсанов, который никогда не был рукоположен, он когда-то учился и недоучился в семинарии, в Свято-Тихоновском университете, а теперь ведет канал и выкладывает какие-то свои фотки в облачении, в основном в подряснике, — и у него 162 тысячи подписчиков. Каналы раскольников-агеевцев или самосвятов, которые сами себя провозгласили священниками, — вместе у них получается 162 тысячи подписчиков. Еще один раскольник-секачевец Александр Липин ведет канал „Пастырь добрый“ — 52 тысячи подписчиков. Он себя называет протоиереем РПЦЗ, а на самом деле это лишенный сана диакон Вологодской епархии», — сообщил Максимов.

Миссионер уверен, что все самозванцы на своих каналах распространяют «духовную информационную отраву, ложь, клевету».

Еще и бывшие священники популярны в народе:

«Это Владимир Головин с 337 тысячами подписчиков на одном из каналов, Максим Каскун — 77 тысяч подписчиков», — рассказал миссионер-счетовод.

«Запретить или удалить эти каналы мы не можем, но можем предоставить людям информацию, кем являются их создатели. И что то, что они проповедуют, это не православие. И что пожертвования, которые им посылают, — это пожертвования не православному священнику или Церкви», — добавил Максимов. Он также посетовал, что, несмотря на критику, количество подписчиков у самозванцев только растет, потому что они высказываются по «хайповым» темам.

На конференции выступил и другой известный миссионер, а точнее, любитель стукачества, иеромонах Макарий Маркиш, который заявил, что «одной из главных мер борьбы с нечестностью, обманом и мошенничеством в интернете должна стать активная проповедь канонического духовенства».

«Наша общая задача — развитие иммунного фона у людей, иммунитета к проходимцам. Чтобы прежде чем слушать какого-то длиннобородого субъекта с крестом в интернете, человек выяснял, кто он такой», — отметил Маркиш.

Трудно не согласиться с Маркишем — достаточно послушать и почитать, что несет этот «субъект с крестом в интернете», чтобы навсегда забыть дорогу в такую «каноническую» Церковь, где проповедуют просто канонические мерзавцы.

Вообще, довольно забавно выглядит эта «борьба» миссионеров РПЦ с «мошенниками»-«самозванцами» — в то время как в самой РПЦ годами и десятилетиями процветают секты и гуру, вроде уже скончавшихся Наума (Байбородина) и Петра (Кучера), или здравствующих Сергия (Романова), с которым не боролись, а продвигали годами, несмотря на все его безумства, или того же Иоанникия Ефименко из Чихачево, о котором сами же миссионеры робко заикаются, что там секта, но ничего не делается. Куда как проще бороться за аудиторию в интернете — тем более, это и неплохую копеечку приносит в личный карман миссионера, вещающего в уютном ютубчике.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Целенаправленная атака на РПЦ

Вряд ли стоит говорить о возникших по всей стране конфликтах вокруг строительства культовых сооружений в скверах и парках. Скорее налицо банальная халатность как местных иерархов РПЦ, так и местных властей, в каждой ситуации большое значение имеет конкретная митрополия с ее традициями и спецификой отношений с властями. Вместо того, чтобы согласно букве закона провести нормальные общественные слушания, опросить местных жителей на прилегающей территории, применяют корявые схемы, итог – протесты и подхватившие их на начальном этапе различные политические силы, использующие народный протест в своих целях.

К тому же против РПЦ бессмысленно вести «борьбу», так как данная религиозная организация с завидной периодичностью генерирует скандалы.

Основное недовольство граждан Российской Федерации вызывает присутствие религиозного объединения в политике и активном насаждении культа в ряде регионов.

«Отрадно отметить, что за последние годы взаимодействие Церкви с государственными институтами значительно обогатилось», – подчеркнул Путин в адресованном Кириллу приветственном пасхальном послании.

Скорее всего налицо пример постоянных неудачных PR-акций или полное их отсутствие при достаточно агрессивном поведении адептов культа (пример с юбилеем «Серебренного дождя»).

С другой стороны, конечно, проще обвинять неведомые силы или одним им ведомые в давлении, в противостоянии, скрывая череду провалов в общественной жизни.

За 5 прошедших лет скандалов, связанных с РПЦ, уже потеряно 5 % доверия населения, а это 20 % опрошенных.

Понравилась статья? Делитесь информацией со своими друзьями и близкими, делайте репосты в социальных сетях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector